Pull to refresh

Настройка среды для веб разработки в Windows на основе виртуальной машины VMware Player

Reading time 5 min
Views 21K
image

Пытаться разрабатывать большие и средние PHP проекты на Windows, по моему, не совсем правильно. Поэтому если PHP разработка это ваше основное занятие, то скорее всего вас давно на рабочей машине стоит Linux и горя вы не знаете. Но если по каким-то причинам вы также, как и я, прилипли к Windows, но при этом вам необходимо работать с веб проектами, эта статья поможет вам настроить и запустить 100% полноценную среду для веб разработки с любым набором линукс софта, докером, и при всем этом красиво интегрированную в Windows.

Спойлер - для тех, кому лень много читать
После долгих лет работы под всякими Denwer/OpenServer, мучениями с нативным докером для Windows, VirtualBox-ом, попыткой использовать подсистему Ubuntu в Windows и прочее, прочее… я наконец-то нашел связку ПО, которая позволяет поднять безупречную Linux систему поверх Windows и сделать работу внутри Linux такой же органичной, как и работу с любым приложением Windows.

И так, это

  • VMware Player 7 для создания виртуальной машины
  • Xubuntu 14.02 64-bit как подсистема линукс
  • VMware Tools
  • VMware Unity mode
  • Несколько простых настроек, чтобы все было удобно (см. ниже)

Ниже все тоже самое, но развернуто…

Немного истории TL DR


Когда-то очень давно был Денвер, Far manager и FTP. Этого хватало. Потом подключались ssh, git, phing, composer — но все это так или иначе, с небольшими танцами с бубном, можно было настроить в Windows и продолжать жить в своем счастливом мире. Это было предельно просто, понятно и легко.

Такая счастливая пора длилась довольно долго. Но в какой-то момент стартовала неистовая гонка за новыми технологиями, которая с каждым годом лишь набирала обороты. Денвер не успевал и не хотел успевать за выходом новых версий PHP, проекты росли и становились сложнее, зоопарк технологий плодился на глазах.

Спасением на некоторое время стал OpenServer. Очень адекватное решение для Windows с большим количеством инструментов и достаточно актуальными версиями ПО. На нем удалось продержаться несколько лет. Если вы начинающий разработчик, прилипший к Windows, если у вас относительно простые проекты, или веб разработка это ваше не основное занятие, то выбор в пользу OpenServer для вас может быть очень хорошим решением. Просто, удобно и понятно.

Но зоопарк технологий в нашей компании тем временем продолжал расти — nodeJS, elastic, разные версии PHP для разных проектов — от 5.6 до 7.1. Стартанули проект на PHP 7.1, а OpenServer оказывается не поспевает… На момент написания этой статьи поддержка 7.1 уже есть, но тогда не было. Да и обновлять OpenServer занятие не очень приятное, т.к. с переносимостью настроек между версиями у них тяжело.

Немного потыкался, погуглил более продвинутые аналоги OpenServer. Не нашел ничего вразумительного. Ну и бросил это дело, т.к. для средних и больших проектов с кучей зависимостей этот путь развития кажется тупиковым.

Подсистема Ubuntu в Windows 10?


Была предпринята попытка настроить подсистему Ubuntu на Windows. Потыкался, что-то попытался поставить и настроить. Это не работает, то глючит, документации внятной не найдешь.

Docker на Windows?


Пришлось проапргрейдить домашнюю версию до professional, чтобы все заработало нативно. Несколько дней возьни с настройками, перенастройками, установками. Ну и плюсом погружение в докер. Работает!

Серьезно, докер на Windows работает вполне вполне успешно, и наверняка пойдет для мелких и средних проектов. У меня же все уперлось в производительность файловой системы в shared volumes. Этот баг давно известен и хорошо описан, например здесь, проявляется он на Windows и Mac.

На практике на моей машине с SSD диском это выглядело так — открытие стартовой страницы сразу после дефолтной установки Symfony 3 занимало в среднем 1.5 секунды. Проект над, которым мне надо было работать, самую простую страницу открывал около 10-15 секунд, некоторые тяжелые страницы вообще не открывались. Работать в таких условиях я посчитал нереальным.

Существует проект docker-sync, который как раз призван решить проблему со скоростью работы файловой подсистемы. Вместо использования shared volumes, docker-sync организует двунаправленную синхронизацию файлов между вашей локальной системой и докер контейнерами. К сожалению, попробовать docker-sync в реальной работе мне так и не довелось. К тому моменту я устал от обилия костылей, которыми обрастала моя конфигурация среды разработки на Windows и решил снова дать шанс виртуальным машинам.

Виртуальная машина


«Это то, с чего надо было начать!» — скажет продвинутый читатель, и окажется почти прав.
Конечно, за всю историю своей веб разработки на Windows, я не раз пытался переключиться на использование виртуальных машин. Но ни одна из тех попыток не была успешной из-за значительного ухудшения User Experience, который я получал при использовании виртуалок. Не знаю, с чем это связано, может с недостатками VirtualBox, который я использовал, может с кривыми руками и ленью, но факт, остается фактом — я пробовал Linux в VirtualBox, натыкался на какие-то проблемы одна за одной, плевался, все бросал и возвращался в свой уютный Windows.

В очередной раз, обернувшись в сторону виртуализации, я нашел очень многообещающую инструкцию по установке Linux на бесплатную версию WMVare Player.

Минимальный набор требований к виртуальной машине для комфортной работы выглядел с моей стороны примерно так:

  • адекватная скорость
  • работа с приложениями Linux также как с обычными приложениями Windows (unity mode в WMvare или Seamless mode в VirtualBox).
  • нормальная работа буфера обмена между хост машиной и виртуальной машиной в обе стороны
  • общие файлы без тормозов с синхронизацией в обе стороны
  • полноценная Linux среда со всеми возможностями, в т.ч. вложенной docker виртуализацией
  • крайне желательна простая настройка без плясок с бубном и поиском костыльных решений

И вот, наконец-то, звезды сошлись вот в таком варианте использования ПО:

  • VMware Player 7.x. Обязательно нужна именно 7-я версия. Более поздние версии не поддерживают режим Unity для Linux. Т.е. пользоваться то тоже можно, но будет не так удобно, как с 7кой. VMware Player бесплатен для некоммерческого использования. Скачать нужную версию можно по ссылке
  • В качестве гостевой Linux системы берем xubuntu 14.02 64-bit. Скачать можно тут
  • После создания виртуальной машины и установки ОС требуется установить VMware Tools. VMware сама вам напомнит об этом при установке и после, но если вы этот момент пропустили, то для установки нажмите на меню Player, потом Manage и выберите Install VMware Tools.
  • С VMware Tools мы можем переводить нашу виртуальную машину в Unity mode, а на любое Linux приложение создавать ярлыки на рабочем столе или закреплять его на панели задач, как обычное Windows приложение.

Для еще большего удовольствия от работы следует выполнить несколько дополнительных настроек виртуальной машины. Для этого в меню Player, Manage, выберите Virtual Machine Settings. Там внутри

  • Hardware, Network Adapter. Выберите режим соединения Bridged и отметьте опцию Replicate physical network connection state. В таком режиме виртуальная машина будет выглядеть, как компьютер подключенный к вашей локальной сети, а при перезапуске машины она будет пытаться сохранить свой прежний IP адрес.
  • Во вкладке Options вы можете настроить общие папки между вашей и виртуальной машинами. По умолчанию Shared Folders отключены.
  • Ну и в Options, Unity можно поснимать галочки с пунктов Show borders и Show badges, чтобы Linux окна никак не выделялись на фоне остальных. Хотя это совсем не обязательно.

Вот так в несколько довольно простых шагов мы получили практически идеальную среду Linux для разработки, работающую внутри виртуальной машины. При этом для нас любое приложение из виртуальной машины выглядит так, как будто оно запущено в среде Windows.

Я очень надеюсь, что с установкой xubuntu в виртуальную машину вы справились самостоятельно, также как и справитесь с настройкой необходимого ПО для запуска своих веб проектов на Linux. Для этого достаточно следовать любой инструкции по установке Nginx, Apache, MySQL, PHP и других приложений на Ubuntu. Либо использовать Docker, как это делаю теперь и я.

Кстати, приложение которое у меня выполнялось по 15 секунд и больше в докер контейнерах на Windows, в виртуальной машине отрабатывает секунды за 3, т.е. в 5 раз быстрее. Конечно, хотелось бы еще большей скорости, но пока это лучший вариант из найденных мной, и он очень удобный.

Данная статья во многом основана на материале из данного видео. Если вы хотите увидеть полную пошаговую инструкцию по установке и настройки виртуальной машины, то рекомендую к просмотру. Язык — английский, автор видео — Nick Janetakis.
Tags:
Hubs:
-10
Comments 56
Comments Comments 56

Articles