Ростелеком: чужие счета — это не спам

Уже с год длится такая история: на телефон раз в месяц, а то и чаще, стали приходить СМС от Ростелекома. Не подделка. Но про деньги. Увы.

На первый раз я удивился, на второй изумился, на третий — позвонил в техподдержку (да-да, ту, где надо голосом сказать роботу, по поводу чего ты звонишь; слова «спам» и даже «счет» он в моём исполнении не осилил, ну да ладно, я и не ждал). Пообщался, понервничал, попрощался — сообщения как приходили, так и продолжили (и сейчас летят, что и подвигло меня написать этот пост).

Текст в СМС незамысловатый. Не буду мучить видом фотографии на своем телефоне, приведу на желтом «цитатном» хабравском фоне контент:
На ЛС 111111111111 выставлен счет №4 за ноябрь 2017г на сумму 200,00р. К оплате с учетом долга 300,00р.
(номер ЛС я тут забил единицами, потому что получал я сообщения про разные ЛС; суммы были тоже разные, так что, полагаю, сообщали мне про долги разных абонентов)

Договора у меня с РТ нет ни на что вообще, мобильный номер у меня давно, в общем, «ничто не предвещает беды», но СМС-дождь продолжается. Пару раз звонили грозными голосами (полагаю) сотрудники РТ, и вопрошали, когда я им деньги занесу, а то они в суд собрались. Узнавали в каждом случае, что номер мой, а договора у меня нет, задумывались, прощались…

А правда жизни оказалась проста и понятна. Оказывается, заключая договор с Ростелекомом, абонент указывает в анкете свой телефон (что логично) — и этот телефон никто никак не проверяет! Любая ошибка в написании номера, либо в занесении его сотрудником РТ в карточку пользователя, либо нечестность абонента при указании номера (ну, кто-то не любит спам, бывает же!) — и в «личное дело» юзера уйдёт «левый» номер. А вот сменить этот номер, даже в случае ошибочного его указания, реальный владелец номера не может — это можно сделать только по предъявлению паспорта владельца договора с Ростелекомом!

Что особенно нравится: судя по всему, у РТ нет никакой процедуры решения этих проблем. Сотрудники на линии поддержки ничего сделать не могут — более того, при звонке в поддержку РТ я для них никто (даже не абонент), так что принимать от меня тикет они не особо и не могут (или не хотят).

Внимание, вопрос: как отписаться от «спама с чужими счетами»? Про то, чтобы РТ сменил свою процедуру бесплатной подписки на финансовый спам, я уже и не говорю.

P.S. Думаю, кстати, что РТ тут не одинок, во многих компаниях при указании телефона никакой верификации (хотя бы звонком или через отправку СМС) не делается, так что вектор спам-атаки тот еще. И ведь, что характерно, с точки зрения РТ, это даже не спам!

P.P.S. Уважаемый Rostelecom, я вижу, вы отвечали (не в рабочее время, но все же) ниже в коментах. Не мне, но отвечали (уж не знаю, почему не автору поста-то). Можно с вами связаться здесь, и решить тему с вами? Обещаю выложить переписку здесь, и мы вместе покажем, как образцово решаются такие проблемы.
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 281
  • +2
    Защита личных данных с рассылкой частой информации третьим лицам. Ничего нового.)
    • 0
      Их ТП мне прямо сказала, что «ничего такого» здесь нет: мне прислали информацию нерекламного характера, немассово рассылаемую, что лицевой счет X задолжал Y рублей. Никакой привязки к личности реального абонента в сообщении нет — так что и персональных данных, финансовых тайн или чего-то подобного они не видят.

      На самом деле видели бы, так не должны были бы по открытым и нифига не защищенным каналам пересылать, если уж по уму. Впрочем, это если по уму, а мы про РТ говорим, и про реализацию масштабом на всю страну.
      • +9
        Можно попросить РКН возбудиться на спам. Рассылка? Да. Вы ее заказывали? Нет. Значит спам.
        • +1
          Данное сообщение вполне можно притянуть к рекламному, поскольку он служит средство привлечения внимания, а определить круг лиц они не могут, вас же не идентифицировали, а значит не определенному кругу лиц.
          Плюс массовость сообщения не влияет на то, является ли оно рассылкой или нет, рассылка может быть даже из одного сообщения, в законе о связи кол-во сообщений не указано.
          • +1

            А может это мошенничество? хотят 300 рубликов получить.

            • 0
              > Их ТП мне прямо сказала…
              Прямо скажем, прозвучало неоднозначно. ;)

              > Никакой привязки к личности реального абонента в сообщении нет…
              Зато есть привязка к номеру телефона, что в комбинации и является персональными данными, которые не подлежат разглашению.

              Этот бардак творится не только здесь: если начать оплачивать через Сбербанк счета нашего, питерского Домру-Интерзета (я не знаю, возможно, и с другими провайдерами так же), то вводя на сайте сбера номер абонентского договора, сбер автоматически показывает сумму, которую необходимо перевести для полной оплаты следующего месяца. При этом, никакой привязки к номеру телефона нет, можно просто вводить номера договоров абонентов и выяснять, кто сколько должен. Какого черта провайдер предоставляет сберу эту информацию — мне вообще непонятно. Сберу эти данные для проведения оплаты вообще должны быть фиолетовы — в любом случае, сколько я укажу, столько он и переведет.
              А Вы говорите «по-уму»…
              • 0
                Поставщик услуг может выгружать реестры в банки в произвольном формате, там может быть всё что угодно вплоть до ФИО и адреса. Обычно остаётся номер лицевого, сумма и в некоторых случаях адрес/дата счёта. Делает это он в том числе для удобства пользователей — не ошибся с номером договора (он присутствует в выборке), заодно убедился что сумма твоя.
                А знание только лицевого и суммы не даёт вообще ничего.
                • 0
                  то вводя на сайте сбера номер абонентского договора, сбер автоматически показывает сумму

                  Чушь получается: Сбер вводит ссумму, и, вводя её, автоматически показывает сумму.
                  Что-то часто в последнее время вижу эту ошибку везде. Почитайте тут, пункт 2:
                  Действие деепричастия относится к подлежащему. Деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях.

                  Вашу фразу можно было бы построить по-другому:
                  при вводе на сайте сбера номера абонентского договора, сбер автоматически показывает сумму

                  • 0
                    Боюсь, полхабра этим страдает. Одно плохо — тыкать в правила вроде как "некультурно", однако и написание текста не по правилам языка признаком культуры не выглядит, вот и думай, что проще, таки поправить человека, либо сделать вид, что для тебя личное культурное поведение важнее.
                    • 0
                      Я игнорирую разные «будующее» и «попробывал» — на понимание не влияет. Но вот такие ошибки — они действительно затрудняют понимание, иногда приходится перечитывать предложение. Если возникает дилемма «тыкать»/«не тыкать», я обращаюсь к золотому правилу этики. Если кто-то укажет мне на мою систематическую ошибку, я буду слегка уязвлён, но вместе с тем рад возможности углубить своё понимание языка. Если же это была просто опечатка, то меня это вообще никак не заденет.
            • 0
              Мне на e-mail регулярно чужой счет приходит — одного и того же абонента, с персональными данными -ФИО и домашним адресом. И там тоже никаких контактов техподдержки.
              • 0
                Свяжитесь с ним и пусть он спросит у Ростелекома на каком основании его перс. данные отправляются третьим лицам без его согласия.
                • 0
                  Несколько лет назад, когда GMail только появился и был по инвайтам, я зарегистрировал именные ящики там — на имя и на фамилию.
                  Мне регулярно приходят регистрации, личные письма, счета, и деловые предложения для моих тёзок и однофамильцев в разных странах СНГ, ЕС и Америки. А кто-то видимо военный уже года три получает в мой ящик заявления на участие в бандформированиях армии(?) с подробными спеками и местами предыдущей службы кандидатов.
                  • +7
                    Несколько в данном случае — примерно 15…
                    • 0
                      Как-то так я восстановил теперь уже свой почтовый ящик на GMail.
                    • 0

                      Жизненно до слёз. Мне постоянно приходят письма что какой-то человек с другого конца света покупает игры и закидывает деньги на свой PlayStation аккаунт.
                      Возможно, он ошибся и случайно указал мой адрес, а я усталый после работы нажал на кнопку "подтвердить email"…
                      Ну и письма мне приходят с "Jul 13, 2014". Последняя покупка была 22 Августа этого года.
                      В первый год я пытался найти человека по личной информации из писем, чтобы попросить его поменять мою почту на свою, но поиск в соцсетях (Facebook) не дал нормального результата.
                      Зато нашёл сайт клиники для малообеспеченных, у которой совпадает индекс с тем что в профиле, "доску почёта" с именем и фамилией как из профиля. Хз совпадение это или нет, но я понял что по гуглу о человеке можно узнать слишком много...

                      • 0
                        Можете просто кого-нить с PSN аккаунтом попросить послать ему сообщение
                        • 0
                          закидывает деньги на свой PlayStation аккаунт

                          Закидывает деньги на ваш PlayStation аккаунт :wink:
                        • +4
                          ФИО и домашний адрес? Слабаки. Мне Росгосстрах недавно прислал полный пакет чужих страховых документов на машину. С паспортом, правами, данными машины и т.п. Клиент неправильное мыло указал при оформлении.
                          • 0
                            А мне долгое время присылали зарплатную ведомость на чей-то коллектив, а еще периодически присылают решения собрания какого-то садового товарищества (не «озеро». если что:), и самая вишенка на торте — коллективное письмо актеров одного российского телесериала, с просьбой поднять им зарплату:)
                            • +1
                              Хотя бы зарплату актёрам вы всё-таки пообещали поднять?)
                              • 0
                                Подняли?
                                • +1
                                  Ознакомился с сериалом и решил что не заслужили:)
                                  • 0

                                    Написали бы в ответ: "Не возражаю. Скажите кому следует."


                                    Все было бы честно!

                            • +1
                              Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Ваши регион и населенный пункт. Мы правильно понимаем, что проблема актуальна?
                              • 0
                                Полностью аналогичная проблема. Вообще никогда не пользовался услугами «Ростелеком», а смс приходят регулярно. Кстати, сегодня был даже звонок.
                                • –5
                                  Здравствуйте. Предоставьте, пожалуйста, нам в ЛС Ваши ФИО, точный адрес и номер телефона для связи с Вами, а также номер телефона, на который поступают SMS, и номер лицевого счета, если он указывается в данных сообщениях.
                                  • +24
                                    Здравствуйте. Предоставьте, пожалуйста, нам в ЛС свои ФИО, скан паспорта и трудового договора, чтобы мы могли удостовериться в том, что вы действительно имеете право говорить от лица компании Ростелеком
                                    • 0
                                      Отхабрен… теперь не скоро ответят.
                                • 0
                                  Вы, это, когда системно проблему решите — научитесь верифицировать контактные данные, напишите статью на хабре, похвастайтесь, сообщество оценит, я думаю.
                                  • 0
                                    1. Не требовать обязательного указания мобильного номера при заключении договора.
                                    2. Всё указанное сразу проверять отправкой и сравнением с данными других абонентов.
                                      Трудно?
                                    • +3
                                      Мне кажется, проблема не в сложности решения, а в том что его надо протащить через вертикаль согласований. Бюрократия же
                                      • 0
                                        Ну вот и посмотрим. Для какого-нибудь интернет-магазинишки это — дело вечер-другой посидеть, максимум. Если есть нормальный программист. Посмотрим, сколько понадобится Ростелекому.
                                    • 0
                                      Да, проблема актуальна. И для меня тоже.
                                      Регион — Москва. Прислать в личку номер телефона?

                                      Случаи то, я смотрю, не единичные?
                                  • –4
                                    А нельзя ли зная номер ЛК и имея телефон привязанный к этому ЛК сбросить пароль и войти в кабинет РТ?
                                    Поменять пользователю тариф на самый дорогой, желательно сделать это в последний день месяца, что бы поменять обратно не успели. Пусть у владельцев этих договоров пригорит и они начнут долбать поддержку РТ.
                                    • +7

                                      Это уже взломом попахивает и вредительством — статьи.

                                      • +6

                                        После такого финта я бы засудил вас по полной.

                                        • +1
                                          Если аккаунт зарегистрирован на мой номер, но и аккаунт мой. Почему вы пользуетесь моим аккаунтом?
                                          • +7

                                            Нет, вы сильно неправы. Вот если договор был бы зарегистрирован на ваш паспорт, то это был бы, и правда, ваш договор.
                                            А иначе будет просто неправомерный доступ — и пойдете в отчётах как злобный хакер.

                                            • +1
                                              Вы оба впадаете в излюбленное заблуждение российских бюрократов — путаете факт с документом и другими свидетельствами об этом факте. Договор будет ваш, когда его заключили вы лично, или ваше доверенное лицо от вашего имени. Если он был заключён на чужой паспорт, это лишь означает, что он был заключён с ошибкой/подлогом, но договор остаётся вашим. Если договор вы не заключали, он не становится вашим от того, что в нём фигурируют ваши паспортные данные — хотя доказать обратное может быть сложно, да.
                                          • 0
                                            Сначала найдите кто это сделал, а потом докажите ;)
                                            • +5
                                              Это же очевидно:
                                              имея телефон привязанный к этому ЛК сбросить пароль

                                              Более тупого «взлома» представить сложно.
                                              • 0
                                                Ваш номер указан в ЛК
                                                • 0
                                                  Ну нашли вы по номеру того, на кого он оформлен. Теперь ещё надо доказать, что это он сделал, а не вы в своём собственном личном кабинете. Из-за ваших 200Р даже искать никто не будет. Со сберовских карт миллионами воруют деньги и никто не шевелится…
                                                  • 0

                                                    В логах будет запись о ресете пароля на этот телефон.
                                                    Мне казалось, что уже даже младшие школьники догадываются, что если позвонить-сообщить о "мине" в школе со своего или с домашнего телефона, то это не самая хорошая идея. Впрочем, вы, конечно, продолжайте верить. Чем больше таких хацкеров, тем проще.

                                                    • 0
                                                      Минирование в школе это одно — там будут искать, а ваше заявление если и примут — никто им заниматься не будет.

                                                      Сбросить пароль — не преступление. Пароль был «случайно» вывешен в открытый доступ, а кто потом зашёл и поменял — ищите и доказывайте. Зайдёт кто-то с IP выходной ноды тора, через 5 дней после сброса — а кто это — неизвестно.
                                                      • 0

                                                        Если дверь в квартиру открыта, это не значит, что можно заходить и брать всё, что плохо лежит.

                                                        • 0
                                                          Там не дверь открыта, а доставили ключ от двери по указанному адресу.
                                                          Права собственности нет, а право распоряжения — есть.
                                            • 0
                                              Ну зачем так жестко, можно порсто обратится в техподдержку и сказать — я тут получил доступ к левому аккаунту, заблокируйте его пожалуйста, а-то все деньги сниму
                                              • +1

                                                А в ответ тишина девушка говорит, что у нее прав ничего менять нет, даже под угрозой таких действий, но она кому надо, на случай должит, скажите ваши имя и номер, пожалуйста!


                                                Они непробиваемы. Тупо никак не достучаться. До начала вас не дозвониться, на все можно только лично написать заявление — если ты клиент. Если нет, то тоже можно, но… Кому ты интересен?

                                                • 0
                                                  Они непробиваемы. Тупо никак не достучаться. До начала вас не дозвониться, на все можно только лично написать заявление — если ты клиент. Если нет, то тоже можно, но… Кому ты интересен?

                                                  Интересно. А если теперь заключить с ними договор и указать этот же номер?
                                                  • +1
                                                    Ну, судя по тому, что автору приходят от разных ЛС, то такой вариант вполне прокатывает. Хоть все договоры на один номер телефона можно зарегать. :)
                                                    • 0
                                                      Узнать бы личный номер главы местного отделения, и указать его — может, хоть так обратная связь «что-то пошло не так, почему бы это?» сработает?
                                              • 0
                                                Это будет хулиганство. Лучше зайти и сменить контактный номер телефона на несуществующий.
                                                • +2
                                                  На телефон местного отдела К?
                                                • 0
                                                  Так проблема в том, что не факт, что пользователь накосячил. Мог накосячить оператор, который набирал номер телефона из анкеты. Причем тут в данном случае пользователь?
                                                  • 0
                                                    Мог накосячить оператор, который набирал номер телефона из анкеты.
                                                    Это они могут: у меня в одном месте неправильная цифра в номере паспорта, в другом — не моё отчество (начинается с той же буквы), в третьем — не моя фамилия (одна буква неправильная).
                                                    • 0

                                                      Так это все могут. У знакомого так сотрудник ГИБДД ошибался, выписав штраф на не его фамилию (в одной букве ошибка) — и человек законно не платил потом. Но всегда должна быть процедура правки косяков. Вот об этом законодатели могли бы и позаботиться, как они о цифровом забвении (для себя и для других публичных, не всегда, вероятно, кристально чистых людях) заботятся. Закон об исправлении ошибок в анкетах многим бы помог!

                                                • 0
                                                  Увидев заголовок, подумал, что мой случай. Но нет, мне уже 3 раза за осень приносили чужие бумажные счета Ростелекома, хотя абонентом тоже не являюсь. В подъезде был ремонт — почтовые ящики новые с крупными цифрами.
                                                  • 0
                                                    Мне долгое время на домашний адрес приходила корреспонденция для какого-то нашего северного банка, что мол в этом периоде ваш обмен баблом с швейцарским банком — Y млн. $. Банк слегка офигел, когда я им по этому поводу позвонил и переслал их почту, всего-то ошиблись адресом (бумажно-почтовым, а не email).
                                                    • –2
                                                      Вам очень повезло что вас не начали прессовать безопасники банка после этого.
                                                    • 0
                                                      Купил квартиру, которая раньше сдавалась. Первые года два замотался относить на почту и приставам чужие письма о всяких долгах. Ладно хоть коллекторы не приходили)))
                                                    • 0

                                                      Мне подобные SMS начали приходить после того, как я несколько месяцев оплачивал квитки за ЖКХ и домашний телефон 2-х бабушек и за себя через Сбербанк онлайн. И где-то начиная с 3-го месяца (видимо, система следит за платежами и понимает, что раз 3 месяца подряд этот человек платит — значит будет платить дальше. После одной или 2-х оплат такого не приходит). Сообщения приходят от номера 900 (Сбербанк), мол "Выставлен счёт по номеру ХХХ на сумму ХХХ. Прямо сейчас вы можете оплатить его в Сбербанк Онлайн". Аналогично и на другие услуги приходят (горячая вода, газ).


                                                      К чему я это написал.


                                                      1. С какого номера приходят SMS?
                                                      2. Если с 900, то вспомните, не оплачивали ли вы когда-то эти счета через Сбербанк Онлайн.

                                                      Ну а если SMS приходят с номера РТ и совсем на левые лицевые счета, неизвестные Вам, то это фиаско, РТ.

                                                      • 0
                                                        Моей матери постоянно от 900 начали приходить уведомления о том, что списаны деньги со счёта, что зачислены деньги на счёт. В ИБ движения, безусловно, не было. Объяснил ей, что надо сделать, но она настаивала, чтобы я занялся этим. Объяснил просто: кто-то ошибся номером и приходят СМС от чужого счёта. Чтобы избавиться — обратись в отделение банка, по телефону заявку не примут. За месяц её это достало и сходила в банк. СМС прекратились.
                                                        • 0
                                                          Да, была похожая ситуация с этим же банком. Оформлял кредитку, девушка вбила номер неправильный (на одну последнюю цифру отличающийся). Обнаружил на следующий день, звонил в поддержку, правил. Выглядит небезопасно, т.к. был подключен мобильный банк.
                                                          • 0
                                                            Проверять не стал — можно ли войти или нет… но человек активно пытался туда попасть. Не исключаю того, что он бился с ТП со своей стороны. ))
                                                          • 0
                                                            А мне тут некоторое время назад продали симку, у которой в личном кабинете числились чужие ФИО.
                                                            Если бы на неё кто-то по глупости прицепил онлайн-банкинг — была бы отличная дыра. Я, правда, проверить не успел — ребёнок продолбал телефон вместе с симкой…
                                                            • +1
                                                              Так восстановите в офисе опсоса?
                                                              • +1

                                                                А где он паспорт возьмёт на эти чужие ФИО?

                                                          • 0
                                                            У меня на номер телефона жены был подключен карточный номер сбера, попытки объяснить по телефону и лично в банке (писали заявление) ни к чему не привели, обращалась и она и я раз наверное 10. Периодически звонили сотрудники на этот номер с целью погашения кредитов\предложения о новых кредитах и прочей шелухи, после объяснений обещали внести правку в базу, но через неделю\месяц снова звонок. Закончилось всё тем что просто задолбали и был включен автоплатеж на пополнение этого же телефона по 100р. В надежде что хозяин карты все таки очнется, спустя почти год — сменили номер (поимел бешеную сумму около 1кр). Готов был возместить затраты, но никто не обратился. Согласен некрасиво с моей стороны, но пробиться сквозь бюрократию просто нереально! Личные данные этого человека не дают, менять данные не меняют, при этом периодически достают звонками в любое время суток и трясут деньги по просроченному кредиту.
                                                            • 0
                                                              Мне кажется, вы очень стрессоутойчивый человек. Думаю, изложить вашу историю здесь, на Хабре, где Sberbank присутствует, имело бы и практический, и образовательный характер.
                                                              • 0
                                                                Спасибо за идею. Подумаю об этом.
                                                              • 0
                                                                У меня была такая ситуация с модемом. Отправил с этого номера на номер 900 специальный код, и все отключилось.
                                                                • 0
                                                                  я, к сожалению, этого кода не знаю, и честно сказать сотрудники сбербанка даже не намекнули что такой функционал имеется.
                                                              • 0
                                                                1. Не помню номер, но они быстро одумались и перестали.
                                                                2. Оплачивал через терминал.

                                                                А вам до сих пор приходят эти СМС?
                                                                • 0
                                                                  Банки и прочие платежные агенты получают комиссию с оплаты, и разумеется заинтересованы в том, чтобы вы заплатили по счетам через их систему. Не только сбербанковская система следит за платежами: сейчас активно используется система ГИС ЖКХ, через которую любой подключенный банк может узнать состояние неоплаченных счетов по услугам ЖКХ (и не только) любого человека в стране в режиме онлайн.
                                                                • +1
                                                                  Да ладно спам — даже для мобильного банка номера не проверяют. Причем я мог легким движением руки перевести деньги или заблокировать карту, т.к. номер мой и 4 последние цифры карты в каждом сообщении приходят. И то пришлось обойти несколько отделений, и несколько раз звонить в ТП, чтобы отписали.
                                                                  • 0
                                                                    Я тут наткнулся на странную работу сбера — поменял номер телефона(достали уже спамом все подряд), естественно, как порядочный человек, решил поменять номер во всех сервисах где он мне нужен. Так вот — номер, привязанный к банковским картам (на который приходят одноразовые коды для подтверждения платежа) в отделении, при предъявлении паспорта поменять нельзя! Только в банкомате, зато очень легко — засунул карточку, ввёл пинкод, и подключил новый номер. Зато номер телефона, указанный в кредитном договоре, по которому всей информации — «вы должны N бабла» — можно поменять только лично в офисе с предъявлением паспорта. На мой вопрос, почему для информационной рассылки эта процедура требует личного присутствия, а для номера на который у меня завязана 3D-Secure — не требует, и потенциально любой мошенник, укравший мою карту и подглядевший пинкод — сможет подключить свой номер и перевести все деньги — сотрудники техподдержки так и не смогли внятно ответить)
                                                                    • 0
                                                                      А что вам ТП ответит — «Это разработку и архитектора надо спрашивать, сейчас, выдернем с совещания, побудьте на линии!»?

                                                                      ТП, увы, имеет свою компетенцию. Но если компания поадекватнее, то можно попросить составить запрос/тикет, или переключить на уровень выше. В РТ такое, как мне сказали, невозможно: т.е. жалобу ТП обработать не может, прав передать дальше или соединить с рук-вом нет. Про Сбер не знаю, до путь от ТП до архитектора — ой неблизкий!
                                                                      • 0
                                                                        Ну так, собственно, мне отвечал квалифицированный специалист, который перезвонил мне по поводу созданного неделей ранее тикета с этим вопросом — сотрудник первой линии, естественно, только создал тикет по моему вопросу)
                                                                  • 0
                                                                    Приходит почта с левыми счетами. Однажды не выдержал и таки нашел куда писать, при этом надо было, вроде как, зарегистрироваться.
                                                                    Но, нет. Мы не можем отключить. Только абонент. Но если хотите дальше — звоните в самарский филиал и там расскажите эту историю…
                                                                    Раз в месяц вижу это в спаме, вспоминаю добрым словом.
                                                                    • +1
                                                                      Это очевидное нарушение закона о персональных данных — ваш номер телефона это ваши персональные данные на обработку которых вы согласия не давали. Отправьте в Ростелеком заказным письмом (с описью и уведомлением) заявление в свободной форме что вы просите удалить ваши персональные данные (номер телефона), можно приложить копию договора с мобильным оператором (в любом офисе вам сделают копию по запросу). Если ответа не будет — смело идите в Роскомнадзор с этим, они с радостью на основании этих бумажек сделают им штраф.
                                                                      Можно, конечно, и сразу в РКН написать — мол, вот так вот, обрабатывают и хранят, но тогда очень маловероятно что Ростелеком штраф получит — они отпишутся в РКН что «номер попал случайно, уже удалили» и всё.
                                                                      • 0
                                                                        ваш номер телефона это ваши персональные данные

                                                                        Это ещё как решит РКН. ФИО (без дополнительных данных), например, это не персональные данные:
                                                                        Размещение на страницах сайтов в сети «Интернет» фамилии, имени и отчества без дополнительной информации, позволяющей идентифицировать физическое лицо как субъекта персональных данных, не может свидетельствовать об обработке персональных данных конкретного физического лица.
                                                                        • 0
                                                                          Лично мне каждый раз помогало — после обращения в РКН звонки прекращались, и от РКН мне приходил ответ что они запрос сделали и те удалили. В любом случае можно всегда позвонить в ближайшее отделение РКН по поводу персональных данных и проконсультироваться
                                                                          • 0
                                                                            Потому что люди с одинаковыми ФИО есть, а с одинаковыми номерами — нет (даже если физически симку используют несколько человек, она всё равно оформлена на один паспорт).
                                                                            • 0
                                                                              а с одинаковыми номерами — нет

                                                                              Поправка: одновременно — нет. А так номер вполне может сменить владельца.

                                                                              • 0
                                                                                Я могу взять и сгенерировать в файлик Excel все телефонные номера, начинающиеся, к примеру, на 8-910. Т.е. я буду их хранить. А потом начну их обзванивать. Т.е. обрабатывать. Могу даже послать другу. Передача данных.
                                                                                Так вот, пока напротив каждого номера не появится ФИО, или адрес, или номер СНИЛС, этот файлик не будет являться персональными данными.
                                                                                • 0

                                                                                  От судьи зависит. Если им рассказывают, что такое пинг, про ПД они просто подождать на мнение эксперта, а уж что тот себе придумает про ПД — так и будет. Замена закона вольным трактование пока в ходу, и вряд ли судьи хоть через 50 лет научатся сами в темах разбираться.

                                                                            • 0
                                                                              Нет, номер телефона не персональные данные. А вот номер телефона + ФИО (либо другие данные позволяющие вас персонализировать единственным образом) являются. РКН, конечно, может поинтересоваться у организации, а чего это они звонят вам без вашего на то позволения, а организация вполне может даже прекратить, чтобы не связываться, но законных оснований для наезда тут нет.
                                                                              • 0
                                                                                Согласно правильному прочтению статьи 3 152-ФЗ телефонный номер является ПД, так как идентифицирует владельца.

                                                                                персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);


                                                                                На хабре это тоже обсуждалось в комментариях habrahabr.ru/company/it-lex/blog/337354
                                                                            • 0
                                                                              А ещё может случиться так, что старый владелец выкинул симку, её оператор перевыпустил и продал другому человеку. Только вот РТ об этом никак узнать не может. Думаю, случай не реже, чем ошибка при заполнении номера телефона в договоре РТ.
                                                                              • 0
                                                                                Может. Однако и номер у меня давно, и приходить стало не с момента заведения симки, а гораздо позднее. Один из ЛС, кстати, даже откуда-то из Нижнего Новгорода оказался, как в ТП проговорились.

                                                                                Не все же эти ЛС разом заведены на бывших хозяев моей симки, до того, как она мне в руки попала?

                                                                                Думаю, дело проще: договор не завести без указания номера, а получать спам хотят не все, вот и пишут что в голову взбредет, а валидации нет.
                                                                                • 0
                                                                                  Или еще проще: люди не помнят свой номер телефона и пишут приблизительно.
                                                                                  Мои однофамильцы на мою почту регистрируют аккаунты во множестве систем. Свою почту они не помнят. И это не один дурак, их много, судя по разнообразию имен.
                                                                                  Однажды кто-то сделал бронирование на мой аккаунт booking.com (этот сервис не проверяет пароль при бронировании).
                                                                                  • 0

                                                                                    Ну свои данные не помнить — это финиш. Хотя, не суди, да ни судим будешь!

                                                                                • 0
                                                                                  Вопрос не в том, что РТ или любая другая компания не могут ошибаться.
                                                                                  Вопрос в том, что им плевать на ошибку и на пользователей и делать они ничего не намерены. Даже просто удалить номер по запросу не в состоянии.
                                                                                  • 0
                                                                                    Собственно, да, это и проблема. Даже пост на Хабре в принципе ни на что, думаю, не повлияет. Да и на что тут влиять — это же лишний шаг в заведение договора вставлять, это не просто так, ТЗ нужно, совещания, внедрение, бонусы непричастным, конечно…

                                                                                    Но достает — очень!
                                                                                    • 0

                                                                                      А как они удалят? Только с ваших слов? А вдруг вы не вы, а какой то мошенник решил что то у кого то отключить. Позвонил и попросил. Как они проверят? Правда это или нет?

                                                                                      • 0
                                                                                        А вдруг это какой-то мошенник взял мой телефон и вошел в мой онлайн банк? Или пароли везде сбросил? Почему это проблемой не ялвяется?
                                                                                        Сам факт владения телефоном сейчас является достаточным доказательством.
                                                                                        • 0

                                                                                          А зачем минусовать? Не лучше ли ответить, чем недовольны?
                                                                                          Вот из за таких товарищей, желание что то писать на хабр в коментариях вообще отпадает
                                                                                          Жаль, что не могу посмотреть кто это делает. Наверно потому и минусуют, что в тихую

                                                                                        • 0
                                                                                          Мне МТС предложил придти к ним в любой салон-магазин и написать заявление на отказ от рассылки. До этого предложения я был максимально вежлив, но после пришлось повысить тон и ВНЕЗАПНО оказалось что не надо никуда идти.
                                                                                        • 0

                                                                                          Лично сталкивался с ситуацией, когда банк узнал о смене владельца номера, при том что сим-карта и оператор остались прежние. Так что возможность определённо существует.

                                                                                          • 0
                                                                                            Банк так же может узнавать от оператора о факте перевыпуска сим-карты, чтобы предотвратить мошенничество с перевыпуском сим в другом регионе и выводе всех средств через смс-банк.
                                                                                            • 0
                                                                                              Интересно еще знать, на каком основании событие замены симки порождает оповещение такого рода.
                                                                                              • 0
                                                                                                Оно не порождает оповещения. Банк должен посылать платный запрос Опсосу с целью получения статуса симки. Вот банки и не заморачиваются.
                                                                                                • 0
                                                                                                  И как часто он должен посылать запрос ОПСОСу?
                                                                                                  • 0

                                                                                                    Думаю на свое усмотрение.
                                                                                                    Но у банка, как и любой другой организации есть и другой вариант, при контакте с клиентом через смс, например при отправке кода подтверждения, в служебных полях подтверждения доставки, можно найти что то типа ИД симкарты абонента (тут была статья на этот счёт, не нашёл с ходу), вот по изменению этого ИД можно и без запроса оператору понять, что симка уже другая.
                                                                                                    Сити Банк именно так и делает.

                                                                                                    • 0
                                                                                                      Этот идентификатор называется IMSI, в подтверждении о доставке он не светится и не должен. Работало это раньше через запрос IMSI у оператора, сейчас в большой четвёрке это прикрыли, и теперь банки получают IMSI (хешированный в hex) и события о его смене через сервис с подпиской номера на мониторинг.
                                                                                        • 0
                                                                                          Забавно, я думаю после вашей статьи, РТ может сделает верификацию мобильных номеров при заключении договора.
                                                                                          Немного другой сучий:
                                                                                          Мне после покупки номера от белайн ( через 6 месяцев) названивали коллекторы/смс с угрозами погасить долг некто Алексея Г. ( я каждому коллектору объяснял, что я совсем другой человек и знать не знаю — этого человека и не хочу, оставите меня в покое).
                                                                                          Через год звонков, я уже знал где этот человек живет ( причем не долёко совсем от офиса где я работаю), на какой машине ездит, сколько у него детей итд.

                                                                                          После того как номер не используется вроде 3 месяца, сотовый оператор перепадает номер обратно в оборот.
                                                                                          • 0
                                                                                            Да уж, попасть в базу обзвона коллекторов приятного мало, учитывая, что большинство из них с головой не дружат совсем.
                                                                                            • 0
                                                                                              Да как вам сказать? Мне с некоторой периодичностью звонят, ищут некоего гражданина, а иногда и гражданку. Удивляются моей неприветливости и нежеланием сотрудничать. :)
                                                                                              • +13
                                                                                                Напомнило:
                                                                                                Только что произошло. Звонок с неизвестного номера. Девичий голос:
                                                                                                — Это Такойтотакович?
                                                                                                — Да.
                                                                                                — Вас беспокоит СБ «Хаусфинансбанка» (известная микрофинансовая шаражка). Скажите, вам знаком ФИО?
                                                                                                Я смутно вспоминаю тело, которое несколько месяцев назад пыталось устроиться в нашу организацию охранником, но было в первые же два часа вышвырнуто за кражу. ФИО у тела было необычное, поэтому и запомнил.
                                                                                                — Он пытался к нам устроиться на работу, но его вышвырнули в первый же день, так как он нечист на руку.
                                                                                                — Он указал ваш телефон как второй контактный.
                                                                                                — Он вас обманул. Я не имею к этому никакого отношения.
                                                                                                — Он указал ваш номер.
                                                                                                — А вы проверили? Звонили мне?
                                                                                                — Так, ладно. Он не отвечает на наши звонки. Передайте ему информацию.
                                                                                                — Да, конечно. 10000 рублей это будет стоить.
                                                                                                — В смысле? Это как?
                                                                                                — Ну, вы просите меня оказать вам услугу. Разыскать постороннего мне человека и передать ему информацию от вас. Я готов. Это будет стоить 10000 рублей.
                                                                                                — Он указал ваш номер.
                                                                                                — Мы уже об этом говорили. Он обманул вас.
                                                                                                — Передайте ему.
                                                                                                — 10000 рублей.
                                                                                                В сердцах бросила трубку.
                                                                                                Звонили ещё дважды в течение получаса (по голосу — другие). Были очень возмущены моей меркантильностью.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Круто, спасибо за рецепт)
                                                                                                  • +3
                                                                                                    Если скучно, то рекомендую выяснить ФИО и в ответ начать предлагать купить пылесос. «Здравствуйте ФИО, как хорошо, что вы нам позвонили, скажите, вы слышали про технику по элитному уходу за домом „Выдра“? О, это очень многофункциональный пылесос...» Телефонные спамеры и прочие от этого выпадают в осадок. Сам текст по впариванию пылесоса легко можно найти в интернете, модель — ну она созвучна
                                                                                                    • +1

                                                                                                      А я всегда говорю: "морг слушает". Желание общаться у некоторых сразу пропадает, некоторые пытаются еще выяснить, я в ответ говорю"извините, не найду общий язык с покойником" или "его уже забрали" или чего то еще придумываю на ходу

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Вспомнил ещё вариант — у меня один коллега при таких звонках рекламирует своё обучение на гитаре) Так что можно у кого-нибудь из товарищей узнать предоставляемые ими услуги, и рекламировать)
                                                                                                        • 0

                                                                                                          Да хоть "Войну и Мир" читать — с той стороны заранее готовы к неадекватности. Это не даст решения, как не тратить свое время на такое.

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Увы, но от финансовых шаражек это не помогает. По крайней мере, мне звонили десятки разных людей, каждый раз заново удивлялись меркантильности, каждый раз сообщали, что номер указан как контактный в базе и что менять её они не могут. Пару раз — если ответить чистым матом — женские голоса становились обиженными, после чего перезванивали мужские голоса и обещали исключить номер из списка, но всё оставалось по-прежнему.

                                                                                                        Кончилось это тем, что я отказался от стационарного телефона.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          А вот если эти шаражки обращаются к вам по имени, тогда уже смело можно писать в РКН. Мне пару раз звонили, я им сказал это заветное слово на 3 буквы и они больше меня не беспокоили.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Плохо помогает, увы.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Нет, они именно что просят передать приветы абсолютно левому человеку. Причём в моём случае они утверждали, что он живёт в том же доме, что и я, и мне это «будет несложно». Типа как это можно платить за несложную дружескую услугу.
                                                                                                              • 0

                                                                                                                Ну либо белый список в телефоне городить, либо от номера отказаться, и поставить новый, если стационарный кому-то ещё нужен.
                                                                                                                А передать даже в соседнюю квартиру даже привет может стоить и много денег, и очень много. Если вы Трампу позвоните с такой просьбой, он счёт на $100k выставит, думаю.

                                                                                                  • 0
                                                                                                    Я так квартиру купил. Еще несколько лет ходили разные люди, представлялись даже операми. Но довольно вежливо разворачивались и уходили, узнав что интересующий их объект здесь не живет и даже не зарегистрирован.
                                                                                                    Долго слали письма из банка, но сейчас и это прекратилось.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Та же ситуация. Приходили сообщения для 2-3 ЛС. Некоторое время назад, почти периодически. Суммы, там небольшие. Тоже писал в поддержку, но эффекта не дало. Недавно опять приходило такое СМС. Но уже не так много приходит, как раньше.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я уже второй или третий год получаю счета в почту, общался с тп — бесполезно. Настроил фильтр, теперь они прямиком удаляются.
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Честно говоря, уже пару лет указываю чужой номер телефона при оформлении бонусных карт, промо-предложений итд. Прости меня, товарищ, чей номер отличается от моего только последней цифрой — у тебя она 5. Я закину тебе сотню на телефон.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Так вот это из-за кого (для кого-то)!!! Сам сдался, голубчик! Сотней не отделаешься! *шутка*

                                                                                                          На самом деле, номер телефона маркетологи уж очень любят собирать, по поводу и без. оформляю бонусную карту в аптеке — не то чтобы хочу часто, не предложили, я не отказался. Оказывается, они про меня хотят знать имя-фамилию-датурождения-адрес-телефон-возраст! Как по мне, они про «персональные данные» вообще не знают ничего, страшно им о себе рассказывать. Однако к функции получения скидки на их товары мой возраст, если вдуматься, отношения не имеет. Остается написать, что я Иванов Иван, 95 лет от роду, живу в Удмуртии.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Человеку с номером 495 1111111 совсем не повезло… мой любимый номер. :)
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Есть надежда, что хоть СМС туда не доходят!
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Надеюсь. :) В некоторых магазинах у меня спрашивают номер телефона. Говорю, что СМС до меня не доходят. :)

                                                                                                                Кстати вашу пасту выше возьму на заметку… коллекторы пристают :)
                                                                                                                • 0

                                                                                                                  А я говорю: у меня вообще нет телефона" удивляются и жалеют

                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    У нас у одного сотрудника 4 года не было мобильного. Телефон был только у его мамы.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Неужели это такая редкость? Еще 4 года назад люди этому особо не удивлялись, а теперь для них это — дикость.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ну 999 999-99-99 популярней будет
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    самый клёвый номер — 495 222 22 22, уже лет 10 им пользуюсь в качестве фейкового или для переадресации чёрного списка, там всегда говорят «абонент временно заблокирован»
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Одно время указывал свой номер 3G-модема.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Хороший вариант — дозвониться не смогут никогда, разве что смски повисят в клиенте, если конечно вы клиент от вендора используете…
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Еще как вариант — Yota'вские номера для планшетов использовать — на них не дозвонится (но СМС доходили у меня)
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Хм. У меня в хозяйстве есть GSM-реле. Это идея.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Если вдуматься, возраст дает неплохую статистику по аудитории. Собсно поэтому маркетологи и пытаются выяснить как можно больше данных. Не у всех здравый смысл побеждает при выдумывании этих анкет. :)
                                                                                                                        Бонусные карты имеют уникальные номера, прикрепляются к покупкам.
                                                                                                                        По истории покупок можно сделать выборки, во сколько приходят, какие категории товаров покупают — по возрасту, по полу и т.п.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          В качестве телефонов в основном даю «мои» номера, но не зарегистрированные на кого бы то ни было. Тем более они сейчас всё также свободно доступны на улицах столицы. Это решает проблему необходимого обмена сообщенияим и звонками (о готовности заказа, курьерах и пр.), но не засвечивает нормальные номера.

                                                                                                                          В качестве даты рождения нравится указывать 29 февраля невисокосного года. Особенно интересно смотреть за поведением электронных форм, написанных на коленке. Эффекты разные.

                                                                                                                          Имя обычно вымышленное, типа Семён Челюскин, но к моему удивлению, никто из звонящих подвоха не замечает.
                                                                                                                          — Здравствуйте, это Семён?

                                                                                                                          Ещё иногда бывает возможно указать в номере телефона буквы вместо цифр. (три — З, четыре — Ч, и т.п.), это отфильтровывает роботов.

                                                                                                                          Вот ещё бы научиться отправлять в /dev/null спам от МЧС, со своими предостережениями, и от некоторых банков. У них это как-то не с номера в привычном понимании приходит.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Вот ещё бы научиться отправлять в /dev/null спам от МЧС, со своими предостережениями, и от некоторых банков.

                                                                                                                            Это да. Сбербанк с авто-платежом я победил при помощи фильтра на фразу, а вот у МЧС текст каждый раз разный. В последний раз МС от ГИББД побеспокоило, снега мол нападало, не выезжайте на большегрузном транспорте на федеральные трассы. И вот как это отфильтровывать…
                                                                                                                            • 0