Pull to refresh
0
Alconost
Localization in 70+ languages & video production

Мы пытались нанять этих двоих в течение пяти лет. И каждая минута нашего ожидания окупилась

Reading time 7 min
Views 11K
Original author: Steli Efti


Примечание от Стели: мы рады сообщить, что Ник Персико (Nick Persico) официально «воссоединился» с командой Close.io и возглавил отдел развития. Он будет работать над специальными проектами в отделах продаж, маркетинга и оценки продуктивности. Часть своего времени он уделит клиентам, а также будет в нашем блоге делиться мыслями о предпринимательской деятельности вообще и работе отделов продаж и маркетинга в частности.



Обозначить цель. Упрямо ее добиваться. Довести дело до конца.

Эта «формула упорства» и есть «секрет успеха» (если такая штука вообще существует).

Правда, это не совсем секрет, ведь большинство из нас с первой частью знакомо. Увидеть, обозначить цель — это легко, ведь нужно всего лишь сделать первый шаг: поднять телефонную трубку, отправить письмо, съездить на конференцию, сходить на встречу… думаю, мысль понятна. Все мы это делаем, причем каждый день.

А вот упрямо добиваться цели — совсем другое дело, и в этом вся суть. Первый шаг сделать несложно — сложно настоять на своем и добиться желаемого.

Я уже рассказывал, как с помощью этого подхода можно закрывать сделки, превращать отказ в согласие и добиваться невозможного. Сегодня мы поговорим о том, как это помогает нанимать тех, кого нанять, казалось бы, невозможно, и находить потрясающе талантливых людей, которые преображают бизнес.

Я расскажу не только о том, что нужно делать, но и о том, как это делается. То, что представляет собой Close.io сегодня — это в первую очередь заслуга команды, и команда эта была собрана не без боя. За каждого сотрудника боролись, а за некоторых битва шла годы. И почти всегда оказывалось, что ожидание того стоило.

Я хочу поделиться двумя историями из архивов Close.io, которые очень хорошо показывают, насколько важно упорно добиваться цели и идти до самого конца. Но прежде чем переходить к собственно рассказу, давайте убедимся, что мы правильно понимаем, как следует подходить к найму сотрудников.

Переведено в Alconost

Не тратьте и дня на то, чему не отдадите годы


Набирая людей в команду, обычно имеешь дело с кандидатами трех типов: одни хорошо работают, другие меняют компанию к лучшему, а третьи меняют вообще всё.

Первых двух не так уж и мало, последних же днем с огнем не сыщешь. Если вы поймете, что нашли человека, который кардинально изменит ваш бизнес, наймите его, чего бы это ни стоило и сколько бы времени ни заняло.

Вполне вероятно, что ждать придется долго — но это нормально. Как сказал Навал Равикант (Naval Ravikant), генеральный директор компании Angellist, «если вы не хотели бы работать с кем-то всю жизнь, не работайте с этим человеком и дня».

Так что забудьте о том, чтобы нанимать кого-то для удовлетворения текущих потребностей на следующие полгода, год и даже пару лет — ищите людей, с которыми вы захотите работать следующие 10, 20 и даже 30 лет. Действовать нужно на перспективу, и только так можно нанять лучших из лучших.

Когда такой человек найдется, упорно вкладывайте в него ресурсы. Возможно, его не удастся заполучить к себе в команду сегодня, завтра, через неделю, месяц и даже в следующем году. Не отступайтесь, продолжайте упорно добиваться своей цели, и тогда у вас всё получится — потому что когда этот человек в конце концов созреет, вы будете рядом и не упустите момент.

Да и что значат два лишних года для отношений длиной в десятки лет?

Но хватит рассуждать — посмотрим, как это выглядит на практике. Я расскажу две подлинные истории о том, как упорство и целеустремленность помогли нанять тех, кто смог преобразить компанию.

Трехлетняя охота, которая началась с пьяной вечеринки


Сегодня Фил Фрео (Phil Freo) возглавляет разработку и развитие продукта в компании Close.io, поэтому не будет преувеличением сказать, что не будь его, наша CRM для дистанционных продаж была бы чем-то совсем иным — возможно, она вообще не появилась бы.

Задолго до того как Фил пришел к нам в Close.io, мы были просто друзьями, и оба были заняты в образовательных стартапах: я основал свой собственный, а Фил возглавлял разработку в другом.

Но уже тогда я знал, что хочу с ним работать, и я дал ему это понять. Помню, однажды, напившись на вечеринке TechCrunch, я сказал (насколько позволял заплетающийся язык): «Фил, ты — крутой мужик. Мне нравится твоя энергия и твой ум. Я хочу работать с тобой — когда-нибудь. Мне нужно работать с тобой. Я буду работать с тобой».

Он сказал, что думает так же, но вполне возможно, это была просто вежливость: а что еще ему было ответить? В любом случае, ничего конкретного не имелось в виду: у меня не было возможности предложить реальную работу, да и он не искал новое место.

Тем не менее, я выразил свои намерения предельно ясно: когда-нибудь, каким-нибудь образом мы будем работать вместе. Таким образом началась «охота», которая длилась несколько лет.

Худшее решение в жизни Фила


Перенесемся на пару лет вперед. Мой стартап провалился. Пока я пытался понять, что делать дальше, Фил помогал нашему общему другу найти нишу для нового приложения.

В какой-то момент у меня возникла собственная идея, и я, зная, что Фил консультировал стартап, не стал медлить. Фил официально не был частью команды, но при этом оказался невероятно полезным советчиком и даже разрешил нам использовать его квартиру в качестве офиса.

С помощью Фила мы запустили свой продукт, нашли кое-какую поддержку, собрали деньги и даже попали в Y Combinator. И как только у нас появилось достаточно средств и ресурсов, мы начали упорно пытаться переманить Фила к себе.

В течение трех месяцев мы приглашали его на завтраки, обеды и ужины по крайней мере раз в неделю. Мы звонили, писали письма, приходили к нему домой… У нас даже было несколько партнеров из инкубатора Y Combinator, которые подталкивали его перейти к нам. Мы испробовали все возможное.

И несмотря на все эти усилия, Фил разбил наши сердца отказом. Он не был готов покинуть стартап, в котором работал.

Но самое главное то, что произошло дальше. Большинство людей, потерпев неудачу после стольких стараний, рвут отношения и сдаются. Мы же поступили иначе. По сути, его отказ только добавил нам решительности.

Да, это было неприятно, и да, я дал ему понять, что я об этом думаю. Помню даже, как отправил ему сделанное в тот день фото и подписал: «Худшее решение в твоей жизни».

Но эта досадная неприятность не помешала нам и дальше вкладываться в отношения. А еще важнее то, что мы по-прежнему ясно излагали свои намерения: когда-нибудь, так или иначе, мы будем работать вместе.

Лучшее решение в жизни Фила


Промотаем еще года на полтора вперед. Наш стартап встал на ноги и превратился в ElasticSales — предшественника Close.io, и мы начали понемногу расти.

У Фила тоже изменились обстоятельства: за эти полтора года он собрал высокоэффективную команду, которая уже не так сильно зависела от него. Почувствовав, что он может спокойно уйти, Фил вернулся к идее работы с нами.

Словами не передать, с каким воодушевлением мы встретили эту инициативу! И на этот раз всё получилось: после нескольких месяцев обсуждений Фил присоединился к нашей команде. Я не совру, если скажу, что был на седьмом небе от радости.

Годы стараний наконец-то принесли плоды — но стоило ли оно того?

Безусловно. Каждая потраченная секунда окупилась.

Придя к нам, Фил разработал технологию, благодаря которой наш отдел продаж смог преуспеть. И он же выпустил наш продукт — Close.io — на рынок.

Сколько стоит упорство и окупается ли оно


Нанять Фила стоило многого и нам, и ему. Но мы вкладывали в отношения, и благодаря им наше сотрудничество дало такие богатые плоды.

Давайте представим, что мы отказались от мысли нанять Фила после первого года неудачных попыток — или, получив отказ, обозлились и разочаровались. Что было бы? Скорее всего, мы потеряли бы чрезвычайно успешный стартап, а рынок — исключительно полезный продукт.

Помните: как только вы поймете, что нашли человека, который кардинально изменит ваш бизнес — не отпускайте его ни в коем случае. Потому что когда придет время, о вас вспомнят в первую очередь.

Я совершенно уверен, что мы в своей жизни очень недооцениваем умение преследовать цель. Мне и правда очень редко попадаются люди, которые проявляют достаточно упорства, а ведь это чрезвычайно важное умение распространяется на все сферы жизни. И кстати, в том числе именно поэтому в нашем ПО для продаж есть специальный инструмент, который поможет вам добиваться целей.

Теперь поговорим о людях, которые меняют всё на корню…

Победить, проиграть и наконец победить снова


Я расскажу о человеке, который покинул Close.io лишь для того, чтобы спустя несколько лет вернуться — потому что мы упрямо не сдавались.

Ник Персико присоединился к нам во времена ElasticSales. Он был невероятно талантлив, и быстро забрался на вершину руководящего состава. Когда мы сменили парадигму и превратились в Close.io, он первым начал продавать наш продукт и продвигать его на рынке. И во многом именно благодаря его усилиям наш запуск увенчался успехом.

Ник настолько стремительно рос, что вскоре получил потрясающее предложение от одного из наших клиентов. Мы сделали все возможное, чтобы Ник остался, но в итоге он все-таки принял их предложение и покинул Close.io, и эта потеря дорого нам обошлась.

Но мы, несмотря на это, не злились и не огорчались. Мы понимали, что хотим вернуть его — нам нужно было вернуть его, поэтому мы делали все возможное, чтобы помочь ему преуспеть на новой должности.

В результате компания, в которой работал Ник, стала одним из наших крупнейших клиентов, а он начал отстаивать интересы Close.io на восточном побережье США: с его помощью несколько компаний познакомились с нашей CRM для дистанционных продаж и внедрили ее у себя.

Не всем стартапам везёт


Прошло пару лет; Ник решил покинуть свою должность и основать собственный стартап. Казалось бы, вот тут-то нам и опустить руки. Но мы не сдались, а наоборот — с удвоенным рвением начали вкладывать в него ресурсы.

Мы стали время от времени консультировать стартап Ника и сделали все возможное, чтобы помочь ему добиться успеха. Но даже помогая ему, мы выражались предельно ясно: мы хотим когда-нибудь заполучить его назад.

Через какое-то время у стартапа Ника начались трудности. Помню эти внезапные звонки каждый месяц: первые 30 минут мы обсуждали план, который помог бы вытащить его стартап, а следующие 30 минут — объясняли, что план, вероятно, не сработает, поэтому ему стоит вернуться к нам.

Два долгих года Ник отклонял наши предложения — снова и снова — но мы и не думали сдаваться.

Снова дома


К сожалению (или к счастью — это как посмотреть), стартап Ника не выкарабкался. И когда Ник понял, что ему нужно искать работу, о ком он подумал в первую очередь? Где, он знал, его с радостью встретят и поддержат?

В команде Close.io мы не сдавались и не отпускали Ника — и когда он оказался готов, мы были рядом.

На момент написания этой статьи Ник с нами уже несколько недель, и он уже начал менять методы нашей работы. Вообще говоря, то, что он узнал и чему научился вне нашей компании, сделало его для нас еще более ценным, чем раньше.

Нам потребовалось три года, чтобы вернуть его обратно, но это неважно: результат стоил того, и будь у меня возможность отыграть назад, я сделал бы то же самое.

Может ли ваш стартап позволить себе обходиться без потрясающе талантливых людей?


Если в этих историях и есть мораль, то она такая: если вы нашли того самого человека — не отпускайте его ни в коем случае и всегда будьте поблизости.

Вкладывайтесь в отношения так, как можете, и тогда, когда есть возможность. Помните, что это не обязательно должно быть что-то «серьезное»: вместе пишите статьи для блога, приглашайте поехать вместе на конференцию… да просто проводите вместе досуг и проявляйте интерес к его карьере.

И при этом не давайте человеку забывать, что вы хотите работать с ним, вам нужно работать с ним и вы будете работать с ним — чего бы это ни стоило и сколько бы это ни заняло времени.

Потому что вы знаете: это отношения не на месяц и даже не на годы, а на десятки лет; у вас впереди долгая дорога.


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: https://alconost.com
Tags:
Hubs:
-4
Comments 2
Comments Comments 2

Articles

Information

Website
alconost.com
Registered
Founded
2004
Employees
201–500 employees