Pull to refresh
60.23
ITT Solutions
Сетевые устройства Zyxel для бизнеса и дома

Маленькое исследование: ИТ в СМБ — США vs Россия

Reading time 5 min
Views 6.1K

В конце 2016 года агентство SalesForce провело исследование среди 300 владельцев малого и среднего бизнеса в США. Опрос касался применения в их компаниях ИТ технологий. Под впечатлением нескольких цифр, решил задать аналогичные вопросы знакомым из числа топ-менеджмента Российского СМБ и сравнить полученные результаты. Ответов набралось не много, зато из абсолютно разных регионов страны.

Заморочился потому, что внимание привлек самый первый вопрос от SalesForce: «Есть ли у вас в штате по крайней мере один ИТ специалист?»


Есть ли у вас в штате по крайней мере один ИТ специалист? (США)

83% американцев ответили — «нет». У нас же все наоборот — 83% управленцев СМБ предприятий в России имеют в штате по крайней мере одного ИТ спеца.


Есть ли у вас в штате по крайней мере один ИТ специалист? (Россия)

72% американских предпринимателей выбирают ИТ решения для своего предприятия самостоятельно, а 28% отдают вопрос на откуп совладельцу или партнеру. Только в 4% случаев решение принимают профильные специалисты.


Кто в вашей организации принимает решение о закупках того или иного ИТ решения? (США)

На Руси ситуация правильнее: генеральный и технический решают примерно поровну. К категории «Кто-то другой» можно смело отнести системных администраторов, программистов и другой технический персонал помладше (едва ли спрашивают у продавцов и маркетологов), поэтому в целом в России профильными вопросами занимаются профильные люди. Но без бухгалтеров конечно никуда:


Кто в вашей организации принимает решение о закупках того или иного ИТ решения? (Россия)

Затем у англосаксов поинтересовались: «Какой фактор влияет больше всего на выбор решения?» Получилось, что Цена – решает, на втором месте Удобство использования, а на третьем – Совместимость с текущей ИТ инфраструктурой.


Какой фактор более всего влияет на выбор того или иного решения/оборудования для вашей организации? (США)

На Родине превалирует Доверие производителю, на втором месте — Совместимость и Удобство использования. Цена оказалась только на третьем месте. Она делит его с Временем на внедрение. Само собой — деньги для нас не главное! Прежде всего атмосфера между людьми и удовольствие от процесса.


Какой фактор более всего влияет на выбор того или иного решения/оборудования для вашей организации? (Россия)

Логичным было бы спросить, а какой процент вашего годового бюджета идет на ИТ? Так и поступили. Оказалось, что в Североамериканских Соединенных Штатах есть даже такие, которые вообще ничего не тратят (интересно, что у них за бизнес?). А большинство респондентов выделяют до 24% годового бюджета на ИТ.


Сколько %% годового бюджета компания тратим на ИТ? (США)

В РФ результаты вполне сравнимые, однако «ничего не тратящих» значительно больше:


Сколько %% годового бюджета компания тратим на ИТ? (Россия)

Куда же идут эти деньги? Более всего в Америке тратят на железо, затем идет финансовый софт и замыкают тройку лидеров – приложения типа офисных.


Как распределяются ваши траты на ИТ в годовом выражении? (США)

При опросе Российских людей, варианты ответов решил немного изменить и включил пункт «Зарплата ИТ персонала». Как говориться – хорошо быть айтишником, а быть хорошим айтишником – еще лучше! В остальном, результаты сравнимы с нашими «западными партнерами» и вполне ожидаемы: больше всего тратим на железо, на втором месте — софт.


Как распределяются ваши траты на ИТ в годовом выражении? (Россия)

Далее в исследовании идет подробный разбор используемого софта. Идет речь об отношениях с клиентами и месте технологий в этих отношениях. Если интересно познакомиться лично – прошу, все вот тут. Однако для меня как представителя производителя аппаратных средств, тут можно и остановиться.

Лирическое отступление

Заметную часть своей трудовой деятельности я провел в небольших ИТ компаниях: разработчик системного софта, игр, маленьком системном интеграторе… Помню, что везде был как минимум 1 системный администратор. Зачастую, когда админ уходил в отпуск или увольнялся, начинались неприятности: то почта упадет, то сайт ляжет, то Wi-Fi отвалится. Народ реально мучался, потому что у всех технологии составляли львиную часть необходимой инфраструктуры для успешного выполнения должностных обязанностей. Можно конечно сказать: «значит спецы были слабые, раз не могли все настроить нормально», однако, от поломки какой-то железки никто не застрахован в любое время. И такое случалось. Помню один раз надо было просто сервер перезагрузить, пока в отсутствии админа до этого додумались — пол дня прошло.

Фриланс уже был и можно было пригласить человека со стороны. Порой так и делали – звали знакомого знакомых, который приходит и «за бутылку» чинил. Затем стали иметь в запасе пару тройку настоящих фрилансеров, готовых прийти на выручку и уже знающих нашу «кухню». Тем не менее, это зачастую было сопряжено с каким-то нервяком и потерей ценного времени.


В этой связи позволю себе привести еще один вопрос из американского исследования:

Насколько вы доверяете облачным решениям? (США)


А у нас так:

Насколько вы доверяете облачным решениям? (Россия)


И далее:

Какой % вашего ИТ находится в облаке? (США)


Какой % вашего ИТ находится в облаке? (Россия)


Я должен попросить прощения у читателя за досаднейшую ошибку, допущенную при составлении опроса по России. Случайно объединил пункты 0% и 1-24%. Получилось, что картина в отечестве не ясна! Не понятно, как бы разделились голоса между этими двумя пунктами. Заметил оплошность только подводя результаты. Жутко обидно! С уверенностью можно сказать лишь то, что в Америке облачные технологии проникают чуть глубже: в отличии от России, там есть и такие у кого облака аккумулируют от 25% до 100% ИТ инфраструктуры.

Но вот что бросилось в глаза: несмотря на то, что и там и там 2/3 респондентов доверяют облакам, лишь немногие используют их на полную мощность.

Изучая все это вот, что пришло на ум:

  1. Большинство СМБ компаний в США не держат собственных айтишников, наверно потому что это дорого;
  2. Многие сейчас неплохо разбираются или думают, что неплохо разбираются в технологиях и способны самостоятельно наладить тут или иную ИТ систему;
  3. Тем не менее, существует ряд систем, которые спроектировать, построить и настроить могут только тренированные профессионалы. (например, поднять в офисе сеть, наладить несколько зон Wi-Fi, проложить VPN и т.п.);
  4. Странно, но вполне здраво, что при выборе решения у нас на первом месте не цена, а доверие производителю. Мне казалось в стране все уже перешло в меркантильную плоскость. Ан нет: не имей сто рублей, а имей сто друзей;
  5. Очевидно, что цена складывается не только из стоимости железа и лицензий;
  6. Немаловажным факторам сегодня является, также, стоимость установки, настройки и обслуживания. А это почти на 100% стоимость соответствующего высоко квалифицированного персонала;
  7. Самонастраивающиеся через облако системы, типа SD-WAN, снизят затраты на персонал;
  8. Сегодня на каждом углу кричат: облака!, SDN!!, SD-WAN!!!.. Однако используют их лишь не многие.


Ваше мнение? Буду рад прочитать мнение коллег, работающих за границей.

Всех с наступающим, удачи в работе, тепла, уюта и любви дома!
Tags:
Hubs:
+7
Comments 20
Comments Comments 20

Articles

Information

Website
zyxel.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия