Pull to refresh

Удивительный Angular

Reading time 31 min
Views 211K

Awesome Angular



От переводчиков


Всем привет, с вами Максим Иванов и Дмитрий Сергиенков, и сегодня мы поговорим о новостях в мире Angular. Мы подготовили для вас наиболее интересные материалы и отобрали список вопросов, который вам должен понравиться. Отметим только, что если вы будете ждать от этой статьи ответа на вопрос "Чем Angular лучше других технологий?", то придется вас огорчить, у нас не будет ответа на него. Почему? Как правило, все мнения вида "Технология X лучше технологии Y" почти всегда не более, чем отражение точки зрения высказывающегося. Однако для тех, кто только начинает изучать этот фреймворк, мы постараемся объяснить, что дает вам эта технология и какую пользу она приносит. Также не проходите мимо и ответьте на опрос, самые популярные ответы будут отправлены Игорю Минару (ведущий разработчик команды Angular). Ну что же, приступим.



Содержание:


  1. Angular
    1.1. Что дает вам Angular?
    1.2. Angular-RU — русскоговорящее сообщество
    1.3. Angular Russia Meetups
    1.4. Angular + StackBlitz
    1.5. Angular 6: coming soon


  2. Angular-дайджест
    2.1. Официальные ресурсы
    2.2. Новости в twitter
    2.3. Сообщества
    2.4. Серверный рендеринг
    2.5. Cheatsheet (чит-лист)
    2.6. UI библиотеки
    2.7. Важные особенности
    2.8. Angular CLI
    2.9. Dev Tools
    2.10. Starter Kit
    2.11. Webpack стартеры
    2.12. Angular Universal
    2.13. Публикации
    2.14. Видеоуроки
    2.15. Стайл-гайды
    2.16. Angular Connect конференция
    2.17. Книги
    2.18. Курсы и тренинги
    2.19. Подборка статей
    2.20. Интеграция
    2.21. Подборка компонентов
    2.22. Пайпы
    2.23. Стукрутуры данных
    2.24. Роутинг
    2.25. Валидация
    2.26. Логгирование
    2.27. i18n
    2.28. Производительность
    2.29. Ленивая загрузка
    2.30. Лоадеры
    2.31. Примеры приложений
    2.32. Генераторы
    2.33. Инструменты документации
    2.34. TodoMVC
    2.35. Расширения для IDE's
    2.36. TypeScript
    2.37. Dart
    2.38. Babel
    2.39. ES5
    2.40. Ionic
    2.41. Meteor
    2.42. NativeScript
    2.43. React Native
    2.44. Haxe
    2.45. C#
    2.46. Java
    2.47. Kotlin
    2.48. Scala
    2.49. Bit
    2.50. Security
    2.51. NgRx




Angular


Angular — это платформа для разработки мобильных и десктопных веб-приложений.

Current Angular version:

npm version


Current Browser support for Angular:

Sauce Test Status


Брэд Грин (Brad Green, Angular Platform Engineering Director at Google): "Под платформой я подразумеваю то, что мы создали структуру поддерживаемую набором огромного количества библиотек, инструментов и сервисов, которые создают полную и масштабируемую инфраструктуру для разработки".



Брэд работает в Google почти 12 лет, он проработал во многих местах, но гордится больше всего тем, что почти 5 лет он проработал вместе со Стивом Джобсом. Даже здесь, разговаривая про Angular, мы можем вспомнить старину Джобса и почтить его память.




1.1. Что дает вам Angular?


Angular позволяет вам из "коробки" создавать большие и сложные по части бизнес-логики приложения. Angular было полным переосмыслением AngularJS, наверное, это было самое болезненное, но оно того стоило, сам фреймворк стал куда чище и гибче, более enterprise-подобным и с этой точки зрения обладает высокой масштабируемостью.


Какие плюсы можно выделить:


  • Поддержка Google, Microsoft;
  • Инструменты разработчика (CLI);
  • Единая структура проекта;
  • TypeScript из "коробки" (вы можете писать строго типизированный код);
  • Реактивное программирование с RxJS;
  • Единственный фреймворк с Dependency Injection из "коробки";
  • Шаблоны, основанные на расширении HTML;
  • Кроссбраузерный Shadow DOM из коробки (либо его эмуляция);
  • Кроссбраузерная поддержка HTTP, WebSockets, Service Workers;
  • Не нужно ничего дополнительно настраивать. Больше никаких оберток;
  • Более современный фреймворк, чем AngularJS (на уровне React, Vue);
  • Большое комьюнити.

Чтобы оставаться честными, стоит выделить и минусы:


  • Выше порог вхождения из-за Observable (RxJS) и Dependency Injeciton;
  • Чтобы все работало хорошо и быстро нужно тратить время на дополнительные оптимизации (он не супер быстрый, по умолчанию, но быстрее AngularJS во много раз и с каждой новой версией становится все быстрее);
  • На самом деле, если вы планируете разрабатывать большое enterprise-приложение, то в этом случае у вас нет архитектуры для управления состоянием из "коробки" — нужно добавлять Mobx, Redux, CQRS/CQS или другой state-менеджер, чтобы потом не сломать себе мозг;
  • Angular-Univesal имеет много подводных камней;
  • Динамическое создание компонентов оказывается нетривиальной задачей.

На самом деле, все эти минусы нивелируются собственным опытом разработчика. Все, что вам придется узнать в Angular для разработки производительных и быстро работающих приложений любого уровня сложности, описано в ниже следующих концепциях:


  • Form Builder — для разработки поистине сложных форм, вам следует знать реактивные формы, точнее принципиально забыть про декларативные формы. Вот один из хороших примеров (реактивная форма + валидация);


  • Change Detection — так как Angular по умолчанию использует двустороннее связывание модели данных, то при работе с большим объемом таких данных ваши приложения будут работать медленнее, поэтому в некоторых случаях стоит позаботиться о правильной стратегии обнаружения изменений. Вы можете посмотреть на различные OpenSource проекты: PrimeNG, Angular Material, Clarity UI, Angular Bootstrap и прочие, все они используют ChangeDetection.OnPush.


  • Templating — синтаксис шаблонов с точки зрения абстракции изменился не слишком сильно по сравнению с AngularJS, то есть мы так же можем написать условия, циклы, связать модель данных и прочее. Все, что вам следует хорошо понять и разобраться в Angular шаблонах — что такое структурные и декларативные директивы, а также что такое Input-параметры и Output-события.


  • Routing — наверное, это одно из основополагающих явлений в разработке веб-приложений. Тут просто важно понимать, что маршрутизация так же, как и компоненты, имеет свой жизненный цикл, понимая это, вы можете писать поистине крутые приложения. Еще стоит отметить: если на какой-либо из маршрутов вы вешаете модуль, а не компонент, который отвечает за отображение страницы по этому маршруту, то модуль будет подгружаться на странице по требованию.


  • Annotations — к слову, многие новички не знают, но стоит отметить. Декораторы, которые используются в изобилии при написании приложений на Angular, не являются какой-то жесткой магией TypeScript. Декораторы являются спецификацией EcmaScript и когда браузеры начнут поддерживать их, они будут нативно исполняться в browser runtime. На самом деле, декораторы весьма полезны и обеспечивают довольно высокой читаемостью ваш код. Один из примеров — это валидация моделей данных с использованием декораторов или десериализация/сериализация данных.


  • Observables — на самом деле, здесь стоит отметить только то, что в скором времени Observables будут спецификацией EcmaScript и все это будет нативно поддерживаться в браузерах. С точки зрения теории, если раскрыть понятие Observer (наблюдатель) — это поведенческий шаблон проектирования. Также известен как «подчинённые» (Dependents). Создает механизм у класса, который позволяет получать экземпляру объекта этого класса оповещения от других объектов об изменении их состояния, тем самым наблюдая за ними.


  • Shadow DOM — это средство для создания отдельного DOM-дерева внутри элемента, которое не видно снаружи без применения специальных методов, является спецификацией W3C. Грубо говоря, это удобный способ создания изолированных и переиспользуемых веб-компонентов. Чисто технически, если бы браузеры уже сегодня поддерживали многие концепции, которые использует Angular, нам не потребовались бы транспайлеры и прочие системы сборки, все, что мы писали на Angular, работало бы уже нативно.




1.2. Angular-RU — русскоговорящее сообщество




Развивающееся сообщество


Angular-RU Angular-RU Angular-RU


Совсем недавно наше комьюнити официально добавили на angular.io. Сейчас всеми силами мы пытаемся развивать его, и вы можете принять в этом участие. Вы можете вступить в наш чат в telegram (там же вы можете узнать информацию о различных стримах по Angular, которые мы проводим), либо же просто присылать нам свои pull-request(ы) или разработки и стать членом сообщества разработчиков Angular-RU.



Текущий список разработок сообщества


Список стартеров:



Список npm-пакетов:




1.3. Angular Russia Meetups


Angular-RU Angular-RU



Уже 2 года в Москве проходят митапы по Angular. В этом году планируется провести первый митап в Санкт-Петербурге (в скором времени появится информация, которую вы можете также отслеживать в чате AngularPiter). Если у вас есть идеи, или же вы хотите выступить с докладом, вы можете присылать свои заявки. Также, если в вашем городе уже проходят митапы, но нам об этом неизвестно, вы можете написать нам Issue по этому поводу, чтобы мы добавили вас.



1.4. Angular + StackBlitz


Самая замечательная новость, которую стоит отметить со стороны разработчиков команды Angular — это то, что они перенесли все работающие примеры в документации на современную онлайн IDE StackBlitz. То есть теперь ваши проекты, которые вы запускаете у себя локально, идентичны примерам из документации.


Если раньше они все были на SystemJS и работали в Plunker, то теперь вам достаточно зайти на официальный сайт StackBlitz и запустить одной кнопкой приложение на Angular или Ionic. Все это работает прямо в браузере, прямо там же вы можете устанавливать npm-пакеты и писать свой код на TypeScript.


Но это не все. Самое потрясающее в том, что теперь вы можете запустить любой GitHub-репозиторий с Angular-приложением прямо на StackBlitz.



Как это работает? Вам достаточно написать в адресной строке следующее:


stackblitz.com/github/{GH_USERNAME}/{REPO_NAME}

или так:


.../github/{GH_USERNAME}/{REPO_NAME}/tree/{TAG|BRANCH|COMMIT}

Теперь это открывает путь к новым возможностям и облегчает нам процесс совместной разработки. Спасибо за это команде Angular.



1.5. Angular 6


Сейчас мы с вами поговорим о том, что нас ждет в Angular 6. На самом деле, нас ждет много всего, и это прекрасно. Уже доступна Angular 6-бета, и сейчас на каких-нибудь своих приложениях вы можете потестировать новую версию (в рамках этого вы можете заводить новые issue на официальном трекере angular в случае, если у вас что-то не работает и вы знаете как это воспроизвести). Многие также задаются вопросом, а чем же заняты разработчики команды Angular, каков их Roadmap? Теперь вы можете отследить это, для нас появился специальный ресурс hq.angular.io, там отсортированы задачи команды по приоритетам.


Новый render-движок


Скорее всего, для обратной совместимости, нам придется включать флаг для того, чтобы наши приложения теперь работали на новом render-движке Ivy. Однако стоит отметить, что это фантастическая новость. Производительность приложения и скорость работы (на основе синтетических тестов) оказалась лучше, чем на последней версии Vue. А размер приложения сократился на 90%.






Помните тот троллинг про Angular 2 (когда многие начинали переходить с AngularJS на Angular 2), когда наши приложения весили 1Мб и когда Webpack 2 падал с непонятными ошибками? Эти времена практически завершились. Да, на самом деле, Angular 2 был сырым на тот момент, но из-за горящих сроков и дедлайнов, команда Angular выпустила фреймворк как есть. Но сейчас мы понимаем, что с каждой новой версией он становится все лучше и лучше. Конечно, наш фреймворк не развивается семимильными шагами, но вполне идет к своей цели и за это следует их уважать и ставить звездочки на гитхабе.


Новый компилятор — ABC


Google сейчас работает над новой системой сборки Bazel, сама система сборки также будет со встроенным компилятором для наших проектов. На самом деле, когда ваш проект сильно разрастается, (в том случае, когда он состоит из 1000 модулей, система сборки webpack начинает очень сильно замедляться, и это заметно: у webpack просто заканчивается оперативная память). Многие считают, что из-за этого команда Angular до сих пор не включила —aot режим для инкрементальной сборки. Конечно, если вы разрабатываете маленькие проекты, вам это не страшно, но, в принципе, вы всегда вправе использовать что угодно для сборки проектов (Rollup, Webpack, ..). Angular, разумеется, не привязывает к чему-либо. Однако ваша задача придерживаться и жить в гармонии с Angular CLI (и тогда вам не важно, что у него под капотом).


Сейчас известно, по заявлению команды Angular, что сборка проектов с Bazel занимает 2 секунды в инкрементальной сборке, и ваши приложения будут весить считанные килобайты за счет встроенных Rollup и Uglify2. Но пока известно (из последних коммитов), что мы ждем в следующей версии Webpack 4, а использование Bazel — это еще не точно и пока лишь планы.


Почему команда Angular пришла выводу, что пора использовать собственный инструмент сборки Bazel и еще очень много интересного вы можете посмотреть здесь. Там описываются сложные случаи, с которыми столкнулась команда Angular, рассказывается про асимптотическую сложность сборки больших проектов и много всего с точки зрения производительности.



Angular Elements



Angular Elements — это проект, суть которого — возможность компилирования Angular-компонентов в Custom Elements. Это одна из долгожданных особенностей, которая позволит вам писать переиспользуемые компоненты не только в экосистеме Angular, но и использовать их в проектах на React, Vue, Ember и тд. На самом деле, будущее за Web-components, в силу их нативного применения.Это позволит вам в принципе избавиться от экосистемы Angular (там, где это не требуется).


Пример вы можете посмотреть здесь. Был скомпилирован написанный на Angular компонент, который вместе с ядром Angular в сумме (без дополнительных манипуляций сжатия, минификации и прочего) дает на выходе всего 44кб.


<html lang="en">
<head>
  <meta charset="UTF-8">
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="ie=edge">
    <title>Ng Elements Test</title>
    <script type="module" src="/hello-world.js"></script>
</head>
<body>

  <hello-world name="World"></hello-world>

</body>
</html>



Уже есть куча примеров, где Angular-компоненты используются в React или Preact. Но самое главное, что это теперь возможно. Однако впереди еще много работы. Остается множество вопросов, которые следует решить. Дополнительно про Angular Elements вы можете прочитать тут.


Angular CLI update


$ ng update 

Теперь вам не нужно будет больше беспокоиться об обновлениях своего приложения, так как начиная с Angular CLI 1.7+ будет добавлена возможность автоматического обновления зависимостей, ко всем прочему будет производиться автоматический рефакторинг устаревшего функционала.


То есть, если вы раньше писали:


this.http.get(url).map(data => /* do something with data */);

То Angular CLI автоматически подменит устаревший код в такое (вероятнее всего опять же с включенным флагом):


this.http.get(url).pipe(
        map(data => /* do something with data */)
);


Angular-дайджест



Официальные ресурсы




Новости в twitter


Данный список хорош тем, что благодаря нему, вы будете в курсе основных событий.

Angular Team (эксперты из команды Angular)


Google Developer Experts


Остальные известные эксперты:


Сообщества:


Митапы:


Этот список далеко не полный...



Сообщества








Серверный рендеринг






Cheatsheet (чит-лист)






UI библиотеки


Material Design






Важные особенности


Компоненты


Компонент управляет отображением представления на экране, в ее основе используется Shadow DOM по умолчанию (для создания инкапсулированного визуального поведения). Как правило, компоненты используются для создания простого виджета в пользовательском интерфейсе, в то же время они могут представлять из себя набор еще более простых компонентов внутри себя (для увеличения абстракции и создания простых функциональных виджетов внутри приложения).


@Component({
  selector: 'html-name-element'
})
export class MyComponent {
  // ...
}

Шаблоны


Шаблон — это ваша html-разметка, в которой вы можете описывать ваши взаимодействия с DOM на основе модели данных и событий вашего класса компонента (в примере, контроллер MyComponent).


@Component({
 templateUrl: './my.component.html'
})
export class MyComponent {

  public title: string = "Hello world";

  // ..

}

<!-- my.component.html -->
<p>
  Интерполяция: {{ title }},  
  или так:      {{ this.title }}
</p>

Обнаружение изменений


Каждый компонент имеет свой собственный детектор изменений, который гарантирует проверку привязок данных, определенных шаблоне.


Внедрение зависимостей


Внедрение зависимостей (англ. Dependency Injection) — это композиция структурных шаблонов проектирования, при которой за каждую функцию приложения отвечает один, условно независимый объект (сервис), который может иметь необходимость использовать другие объекты (зависимости), известные ему интерфейсами. Зависимости передаются (внедряются) сервису в момент его создания.


// logger.service.ts
@Injectable()
export class LoggerService {
  // ..

  public get trace() {
    return console.debug.bind(console);
  }

}

// my-component.component.ts
@Component({ /* .. */ })
export class MyComponent {

  constructor(private logger: LoggerService) {
    logger.trace('Init MyComponent');
  }

}

Директивы


Директивы позволяют получать прямой доступ к DOM ваших элементов. Они бывают двух видов: структурные и атрибутные.


Атрибутная директива:


@Directive({
  selector: '[bold]'
})
export class BoldDirective {

    constructor(private elementRef: ElementRef){
        this.elementRef.nativeElement.style.fontWeight = "bold";
    }
}

Здесь внедряется сервис "ElementRef". Он представляет ссылку на элемент, к которому будет применяться директива:


<!-- my-component.component.html -->
<p bold>Hello world</p>

Структурные директивы:


Структурные директивы изменяют структуру DOM с помощью добавления или удаления html-элементов. Существует минимум три встроенных структурных директивы: ngIf, ngSwitch и ngFor.


@Component({ /* ... */ })
export class AppComponent {
    // ..

    public items = ["Apple iPhone", "Huawei Mate", "Samsung Galaxy"];
}

<!-- my-component.component.html -->
<ul>
  <li *ngFor="let item of items">{{item}}</li>
</ul>

Пайпы


Пайп (pipe) представляет собой особый обработчик, который позволяет форматировать отображаемые значения


// my-component.component.ts
@Component({ /* .. */ })
export class MyComponent {
  public fields = [ { id: 1 }, { id: 2 } ];
}

<!-- my-component.component.html -->
Читаемый вывод объекта: 
<pre> {{ fields | json }} </pre>

Помимо стандартных, вы можете писать собственные


@Pipe({ name: 'factorial' })
export class FactorialPipe implements PipeTransform {
  transform(value: number, args?: any): number {
    if (value <= 0) return 0;

    let result = 1;
    for (let i = 1; i <= value; i++) {
        result = result * i;
    }

    return result;
  }
}

// my-component.component.ts
@Component({ /* .. */ })
export class MyComponent {
  public x = 5;
}

<!-- my-component.component.html -->
Факториал числа {{ x }} равен {{ x | factorial }}
<!-- Факториал числа 5 равен 120 -->

Web Workers


Поддержка Web Worker в Angular предназначена для упрощенного распараллеливания в вашем приложении. Когда ваше приложение запускается, Angular проводит всю основную работу по обработке вашей логики в отдельных потоках, ядро выполняет вычисление в своем рабочем потоке, в то время как другие функции могут и вовсе выполняться не в потоках.


HTTP


Самый распространенный способ получить данные от web-служб — это через HttpClient сервис доступный для внедрения зависимостей в ваших компонентах. Angular HttpClient довольно прост. Все, что нам нужно сделать, это вызвать метода get и передать ему url. Данный метод get возвращает объект Observable. Этот класс является частью библиотеки rxjs, которая используется во многих местах Angular'а.


// rest.service.ts
@Injectable()
export class RestService {

  constructor(private httpClient: HttpClient) {}

  public getByObservable(url: string): Observable<any> {
      return this.httpClient.get(url);
  }

  public getByPromise(url: string): Promise<any> {
      return this.httpClient.get(url).toPromise();
  }

}

Подобно обещанию (Promise), наблюдатель (Observable) не содержит в себе сразу значения. Вместо этого у него есть метод подписки(subscribe), где мы можем зарегистрировать обратный вызов(callback). Этот callback вызывается, как только результат будет доступен. Помимо обещания, Observable может вернуть более одного значения. Вы можете вернуть себе поток результатов. Но это не имеет значения в данном случае. В нашем случае Observable возвращает только одно значение.


// my-component.component.ts
@Component({ /* .. */ })
export class MyComponent {

  constructor(private rest: RestService) {}

  // Observable classic examples
  public getFields() {
    this.rest.getByObservable('http://anyurl.com').subscibe(value =>{
      // value - результат
    },
    error => {
      // error - объект ошибки
    });
  }

  // Promise classic examples
  public async getAsyncField() {
    try {
      // value - результат
      const value = await this.rest.getByPromise('http://anyurl.com');
    } catch (error) {
      // error - объект ошибки
    }
  }

}

Роутинг



Тестирование



Ahead-of-Time компиляция






Angular CLI


Angular CLI — инструмент для быстрой разработки приложений на Angular





Dev Tools


  • @compodoc/ngd-cli — Просмотр зависимостей в Angular
  • angular-playground — Scenario Driven Development
  • @ngrx/store-devtools — Инструменты разработчика для @ngrx/store.
  • angular-prettyjson — Улучшенный вывод объектов в шаблоне для отладки (директива json)
  • Augury — Chrome расширение разработчика для отладки
  • angular-webpack-config — Заготовленная Webpack конфигурация для быстрого старта




Starter Kit






Webpack стартеры






Angular Universal


Universal (изоморфный) — рендеринг приложений Angular на серверной стороне

Universal (основные ресурсы)



Основные источники


  • universal-starter — Angular Universal стартер от @Angular-Class
  • ng-seed/universal — Angular Universal стартер с Webpack, dev/prod modes, DLLs, AoT compilation, HMR, SCSS compilation, lazy loading, config, cache, i18n, SEO, TSLint/codelyzer




Публикации






Видеоуроки






Стайл-гайды






Angular Connect конференция






Книги






Онлайн тренинги






Подборка статей






Интеграции






Подборка компонентов






Пайпы (pipes)


  • fuel-ui — OrderBy и Range, портированные из AngularJS 1.x в Angular
  • ngx-filter-pipe Пайп (pipe) для фильтрации массивов
  • ngx-pipes набор полезных пайпов для Angular
  • ngx-order-pipe OrderBy — сортировка коллекций
  • angular2-camelcase Пайп для преобразования строк в camelCase
  • angular-pipes — Используем крутые пайпы
  • ngx-pipes — Пайпы без единой зависимости
  • ng-pipes — Набор полезных пайпов
  • angular-linky — Linky пайп




Стукрутуры данных


  • angular-localstorage — Декоратор для автоматического сохранения и восстановления полей классов из LocalStorage
  • ng-webstorage — LocalStorage и SessionStorage менеджер
  • ng-storage localStorage и sessionStorage обертки
  • angular-safeguard — Обертка над cookies/sessionStorage/localStorage
  • @ngx-cache/core — Умное кеширование в Angular
  • angular-cookie Библиотека имплеминтирующая из AngularJS 1.x $cookies-сервис в Angular
  • ng-http-cache — Кеширование http-запросов




Роутинг


  • ng-breadcrumb — генератор иерархии маршрутизации на основе вложенного роутинга
  • ng-page-transition — Простой компонент с анимированными переходами при имезении маршрутизации
  • @ngx-i18n-router/core — Инструмент интернационализации роутинга




Валидация






Логгирование






i18n


  • @ngx-translate/core — Удобная библиотека для работы с файлами локализаций (i18n)
  • @angular-ru/ngx-i18n-combine — Объединение файлов i18n из компонентов и общих файлы для ваших локализаций (json, ts, js, jsx, tsx)
  • angular-l10n — Библиот для перевода сообщений, дат и цифр
  • @ngx-universal/translate-loader — Лоадер, который обеспечивает переводы на стороне браузер или сервера




Производительность


  • angular-performance-checklist — чеклист советов по улучшению производительности приложений на Angular
  • @angularclass/idle-preload — Idle Preload для предварительной загрузки асинхронных маршрутов




Ленивая загрузка


  • ng-lazyload-image — Ленивая подргузка изображений на Agular
  • ng-image-lazy-load — Лоадер для ленивой загрузки изображений




Лоадеры


  • gulp-inline-ng-template — Gulp-плагин для встраивания HTML и CSS в @Component-декоратор.
  • angular-template-loader — Объединяет все html и css в единое целое при компиляции компонентов
  • angular-router-loader — Webpack лоадер, который позволяет загружать модули на основе строки с помощью маршрутизатора




Примеры приложений




Генераторы






Инструменты документации


  • Storybook: "Cреда разработки, которую вы полюбите"
  • Compodoc: Отличный инструмент для создания документации вашего приложения
  • AngularDoc: Веб-сайт, отображающий "Архитектуру и визуализацию Angular-приложения"
  • NgModule-Viz: Визуализация связей между NgModules и зависимостями в Angular




TodoMVC






Расширения для IDE's






TypeScript


TypeScript позволяет вам писать код на JavaScript так, как вы этого хотите.

TypeScript является типизированным надмножеством JavaScript, который компилируется в JavaScript.


TypeScript (основные ресурсы)



Основные источники






Dart


Dart — язык программирования, созданный Google. Dart позиционируется в качестве замены/альтернативы JavaScript. Dart — это масштабируемый язык программирования с открытым исходным кодом, с качественными библиотеками и рантаймом, для создания веб-приложений, серверов и мобильных приложений.

Основные источники






Babel


Babel – предназначен для транспиляции современного JS кода в код работающий на предыдущем стандарте, к примеру ES5.

Babel (основные ресурсы)



Angular Online Playground



Основные источники



Babel плагины






ES5


ECMAScript включает в себя структурированные, динамические, функциональные и прототипные фичи

Основные источники


angular-es5-starter-kit Пример Angular приложения на ES5





Ionic


Ionic — это прекрасный SDK с открытым исходным кодом для разработки гибридных мобильных приложений.


Ionic (основные ресурсы)






Meteor


Meteor — веб-платформа на языке JavaScript, предназначенная для разработки Web-приложений реального времени.

Meteor (основные ресурсы)



Основные источники






NativeScript


Создайвайте действительно нативные iOS, Android приложения на JS (TS) + CSS. NativeScript — кроссплатформенный фреймворк с открытым исходным кодом.

NativeScript (основные ресурсы)



Основные источники






React Native


React Native — это фреймворк для создания нативно отображаемых iOS- и Android-приложений.


React Native (основные ресурсы)






Haxe


Haxe — это высокоуровневый мультиплатформенный язык программирования с открытым исходным кодом, а также компилятор, с помощью которого можно создавать приложения и генерировать исходный код для разных платформ, сохраняя единую кодовую базу. Haxe включает в себя функциональность, поддерживаемую на всех платформах, например: числовые типы данных, строки, массивы, а также поддержку некоторых файловых форматов (xml, zip). Haxe также включает в себя поддержку платформо-специфических API для Adobe Flash, C++, PHP и других языков. Код, написанный на языке Haxe, может быть транслирован в код ActionScript 3, JavaScript, Java, C#, C++, Python, Lua, PHP, Apache CGI, а также в приложение Node.js

Основные источники






Scala


Scala — мультипарадигмальный язык программирования, спроектированный кратким и типобезопасным для простого и быстрого создания компонентного программного обеспечения, сочетающий возможности функционального и объектно-ориентированного программирования. Язык программирования Scala является «симбиозом» Java и C#.


Основные источники


  • play-angular — серверный рендеринг Angular на Scala




C#


C# — объектно-ориентированный язык программирования. Является языком разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework.





Java


Java — сильно типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Приложения Java обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой компьютерной архитектуре, с помощью виртуальной Java-машины


Основные источники






Kotlin


Kotlin — статически типизированный язык программирования, работающий поверх JVM и разрабатываемый компанией JetBrains. Компилируется также в JavaScript и на другие платформы через инфраструктуру LLVM.





Bit


Представьте, что все ваши компоненты доступны вам в облаке, и все это доступно для вашей команды и синхронизировано во всех ваших проектах. Это и есть Bit.





NgRx






Security



В заключение:



Во многом Angular — это не только технология, фреймворк или платформа, это люди, в конце концов. То огромное сообщество разработчиков, которые пишут на этой технологии каждый день. Стараются сделать ее лучше и рассказать другим. Поэтому, чтобы сделать фреймворк лучше, вы можете писать свои замечания и предложения на официальном Issues-трекере, присылать свои pull-request(ы). А еще вы можете присоединиться к отечественному сообществу разработчиков в Telegram. Вместе мы можем общаться на темы лучших практик в Angular, делиться опытом и знаниями. Мы открыты к тому, чтобы вы могли выступать на конференциях и митапах, вы можете присылать свои заявки, лучшие из них отбирает сам Алексей Охрименко, который старается также поддерживать наше сообщество и стремиться к его развитию. Поэтому любите Angular, пишите на Angular, развивайтесь с Angular. С вами были Максим Иванов и Дмитрий Сергиенков, пока.

Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Что вы считаете неудобным в экосистеме Angular и какими слабостями он обладает?
33.33% Мало хорошей документации на русском или ее нет вовсе 62
11.29% Нужно использовать AngularCLI (нужен опыт и понимание работы с системой сборки) 21
48.39% Достаточно трудно сходу понять RxJS 90
13.98% Слабая проверка типов в шаблонах 26
32.26% Сходу тяжело начать писать тесты 60
12.37% Встроенная локализация все еще не удовлетворяет нас 23
36.56% В поисковой выдаче мне часто попадается AngularJS (приходится настраивать исключения) 68
11.83% Самостоятельно писать анимации при помощи Angular трудоемкая задача 22
20.97% Нет возможности создать легко и просто динамический компонент 39
15.05% Компоненты обязательно должны подключаться к какому-либо модулю 28
22.58% Мои приложения все еще много весят 42
11.29% Концепция VirtualDOM имеет низкий порог вхождения, чем ChangeDetection в Angular 21
23.12% Отсутствует какой-нибудь официальный great-big-example-application 43
27.42% Трудно переопределять чужие компоненты (Angular Material, PrimeNG, etc) 51
12.37% При ленивой загрузке я могу использовать только модули, но не компоненты 23
13.44% Определение маршрутов модулей прописывается как строка до этого модуля 25
16.67% Реактивные формы слишком сложны для освоения, а декларативные формы трудно контролировать на уровне валидации 31
12.37% Серверный рендеринг я могу использовать только на Node.js 23
28.49% Я не знаю, стоит ли в моих приложениях на Angular использовать Redux, Mobx или что-либо еще 53
10.22% Мне приходится сильно завязываться на фреймворк и ждать пока выйдут Angular Elements или еще что-то без чего я не могу работать 19
11.29% Слабая оптимизация приложений Angular из «коробки» 21
9.14% Высокий уровень абстракции 17
17.2% Запутанное API 32
46.77% Я до сих пор не знаю, что такое ngZone 87
7.53% Angular CLI часто не перекомпилирует мой код (заметно на больших проектах) 14
7.53% Обновления минорных версий или патчей Angular CLI все ломают 14
3.23% Сложно писать свои open-source модули для Angular из-за непонятного DI 6
20.97% Не читаемый stacktrace zone.js и не очевидные описания ошибок 39
20.43% Отсутствие качественного инструментария для отладки приложений (DevTools) 38
186 users voted. 110 users abstained.
Tags:
Hubs:
+43
Comments 59
Comments Comments 59

Articles