Pull to refresh

Дизайн должен быть для людей, а не для дизайнеров

Reading time 3 min
Views 12K
Заблуждения, которые должен развеять дизайнер, ориентирующийся на реальных пользователей и желающий найти смысл в своей работе.

Два года назад, я находился в унынии из-за того, что мои работы не были популярны на Dribbble. Я ориентировался на популярных дизайнеров и старался им подражать в надежде на признание, но, как известно, невозможно стать в чем-то лучшим, копируя других.



“You can't beat what you copy” – Gary Vaynerchuk

Так могло продолжать довольно долго, но мне повезло. Когда база нашего сервиса превысила 5 тысяч человек, мы начали собирать обратную связь. Получив результаты опроса, я был приятно удивлен, так как большая часть пользователей была довольна приложением. По комментариям было видно, что люди нашли в нем необходимый функционал.

Я был удивлен, так как дизайн мобильного приложения BINO CX был сделан за неделю, а основные идеи пришли и вовсе во время 12-часового перелета Москва–Нью-Йорк, когда я находился без интернета, “вдохновения” и только с одной мыслью в голове:

“Как бы это работало, если бы это было просто?”

Как оказалось, для создания удобного и полезного приложения не обязательно собирать мудборд, иметь большой опыт, не говоря уже об образовании. Очень часто бывает достаточно поставить себя на место пользователя и максимально упростить выполнение его основных задач.

Интерфейс приложения понравился людям, но, несмотря на это, я бы не опубликовал его на Dribbble, так как он не соответствует современным трендам. Вместо того, чтобы думать о полноценном редизайне, которое бы оценило сообщество, я начал последовательно работать над упрощением основных сценариев. Эта работа не приносит внимания сообщества, но она дает удовлетворение от того, что в твоей работе есть смысл и польза для людей.

Дизайн для людей


Несмотря на то, что я один дизайнер в компании, в проектировании продукта участвуют многие. Поговорив с аналитиком, маркетологом, рекрутером можно многое понять о том, как люди используют сервис, и уже на основе этого продумывать логику и делать визуальные акценты.

Дизайн – это не ракетостроение, а создание сервисов для людей, коими мы тоже являемся. Очень часто дизайнеры превозносят себя над пользователями, несмотря на то, что базовые мотивы, привычки и потребности у нас едины.

***

В конце 2017-го я в качестве фрилансера участвовал в воркшопе, целью которого было создать мобильный сервис для широкой аудитории крупного банка. Два дня мы формировали гипотезы и сценарии, а на утро третьего дня презентовали приложение фокус–группе, состоящей из людей разных возрастов (от 20 до 45 лет), но с одним общим интересом.

Так как дизайн был сделан накануне ночью, визуальная часть приложения была далека от идеала, а весь функционал был вывален на одну длинную страницу, что противоречило базовым правилам дизайна. Могло показаться, что люди запутаются в такой структуре и не поймут сути сервиса, но все оказалось иначе.

Участники принялись обсуждать функционал, додумывать его, убирать ненужное и улучшать имеющееся. За все время мы не услышали ни одного комментария про визуальный стиль. Люди говорили языком своих потребностей и задач, которые должны быть решены (истинный Jobs-To-Be-Done).

Участники фокус-групп – это реальные люди, не персонажи, и, как оказалось, они понимают суть дизайна намного лучше, чем многие дизайнеры. Реальные пользователи ничего не знают о тенденциях и правильно подобранных отступах и шрифтах. Им нужен лишь функционал, который делает их жизнь проще. А дизайнеры об этом часто забывают.

Несомненно, хороший визуальный стиль повышает впечатления от использования продукта, но, изучая американские сервисы, которые зарабатывают миллионы долларов практически не уделяя внимание дизайну, ты понимаешь, что мир устроен по-другому.

Я люблю хорошую типографику, легкие тени и анимацию. Мне нравится смотреть, как дизайнеры находят оригинальные решения обычных проблем. Но за последний год у меня выработалась ментальная аллергия, которая проявляется каждый раз, когда кто-либо собирается или предлагает обновить дизайн того, что хорошо работает, но не соответствует выдуманным трендам.

Вопрос “Как бы это работало, если бы это было просто?” очень сильный, так как ответ на него нельзя найти в интернете. Он позволяет копнуть глубже и создать интерфейс, взаимодействуя с которым ты не задаешься вопросом “Как это работает?”, а вместо этого используешь его интуитивно.

Получать положительную обратную связь от реальных пользователей намного приятнее, чем лайки. Это мотивирует и приносит в твою работу смысл. Смысл, которого многие дизайнеры не могут найти, так как сделав одну работу, переходят к следующей, не имея возможность услышать обратную связь и вспомнить, что дизайн делается для людей.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+19
Comments 17
Comments Comments 17

Articles