Pull to refresh
0

Как большие данные изменят автомобильную промышленность

Reading time 5 min
Views 2.6K
От самоуправляемых машин до транспорта, подключенного к Интернету вещей: Большие данные навсегда трансформируют пути нашего передвижения.



Бурными темпами развивается не только рынок виртуальных серверов, быстро расширяющийся рынок Интернет Вещей включает все больше и больше устройств, имеющих подключение к Интернету. Обычно под такими устройствами мы представляем себе портативные электронные устройства, бытовую технику и аудиовизуальное оборудование. Однако, в игру вступили производители автомобилей, и теперь они используют рынок для своих целей.

Захвативший автомобильную сферу Wi-Fi открыл совершенно новые возможности — в машинах используется прямое подключение к интернету для навигации по GPS, доступа к электронной почте и прослушивания музыки онлайн. Согласно отчету аналитиков о рынке подключенных автомобилей, к 2020 году стоимость услуг и сервисов в данной сфере будет составлять примерно 40 миллиардов долларов в год.

Что же входит в эти услуги? Это огромный комплекс сервисов, включающий в себя информационно-развлекательные системы, навигацию, логистику транспорта, дистанционную диагностику, автоматические уведомления об авариях, возможности повышенной безопасности, страхование по системе usage-based (т.е. на основе реального анализа использования автомобиля), управление трафиком и, наконец, автопилот. Фундаментом для работы всех этих приложений являются Большие данные. Весь процесс начинается с того, что все больше и больше данных собираются с удаленных датчиков, а далее эта информация интерпретируется и используется для преобразования автомобильной промышленности в сферу с применением двух А: автоматизации и автономности.

Большие данные и подключенные автомобили


На самом деле внедрить большие данные в автомобильную промышленность не составит большого труда и не займет много времени. Все благодаря тому, что уже многие современные автомобили используют передовые технологии, предусматривающие многочисленные сенсоры, встроенные вычислительные инструменты и процессоры. Разница заключается лишь в том, что на данный момент информация генерируется и храниться локально, а в подключенных автомобилях интернет послужит гарантией своевременного обновления всех приложений и передачей информации в нужное место.

Главная фишка конечно будет заключаться в том, что производители автомобилей смогут удаленно обновлять программное обеспечение машины, принимая во внимание все характеристики автомобиля. Например, если у автомобиля пора заменить масло или заканчивается жидкость в радиаторе, производитель сможет сообщить водителю об этом удаленно. Выполнение персональных дел также заметно упроститься: по дороге с работы домой вы сможете ответить на электронные письма, проверить интернет-банк и оплатить счета.

Поскольку большие данные – это информация, собранная из многочисленных источников данных, на основании их анализа можно сделать вывод и о потребительском поведении. Например, можно установить, существует ли связь между музыкальными предпочтениями пользователей и часто посещаемыми ресторанами. В свою очередь данные анализа могут значительно повлиять на распределение рекламных ресурсов и бюджета. Можно смело сказать, что информация, собранная с подключенных автомобилей, неоценима для коммерческих целей.

Поговорим о логистике. Использование подключенных автомобилей и больших данных (их анализ и агрегирование) позволит управлять огромным количеством транспортных средств. Датчики будут информировать заинтересованных лиц о скорости, методах торможения, маршрутах, и, учитывая все эти данные, можно будет принимать взвешенные решения, которые потом будут переданы водителям. А если автомобиль при помощи интеллектуальных сенсорных алгоритмом сможет самостоятельно предложить решения и лучшие урегулирования ситуаций, то это вообще станет идеальным вариантом.

Изменится и подходи к техническому обслуживанию транспортных средств – на первый план выходят скорее превентивные меры, нежели меры по реагированию на уже возникшую ситуацию. Мониторинг всех систем позволит выявлять и устранять возможные проблемы еще до того, как они приведут к поломке.

Огромный объем информации исходит от подключенных магистралей в Соединенных Штатах Америки и других стран. На основании анализа полученных данных, особенно данных о строительстве и реконструкции дорог, об авариях и перекрестках, подключенный автомобиль сможет ориентироваться более эффективно, а инженеры могут использовать эти данные для проектирования дорог и дорожной логистики в соответствии с реальным трафиком. В результате мы получим более эффективные и безопасные дороги.

Огромный массив больших данных может быть крайне полезен и для страховых компаний, и они уже готовы применить эту информацию на деле. Используя данные, полученные от интеллектуальных датчиков о поведении водителя и использовании им автомобиля, страховщики могут извлечь выгоду из составления индивидуальных пользовательских планов страхования и предложений. Уже сейчас страховые компании предлагают скидки, основывая на анализе вождения их клиента. А благодаря большим данным раскрытие не только факта, но и сути аварии станет более точным и субъективным, поскольку можно будет воспроизвести детали на основе полученных данных. Плюс ко всему сбор данных и их последующий анализ заставит клиентов ездить более осторожно и, следовательно, опять мы говорим о повышении безопасности дорог. И это будет отличным результатом применения новых технологий, т.к. безопасность превыше всего.

Большие данные и беспилотники


Использование автопилота является несомненно превосходной перспективой. По мнению аналитиков, применение автопилота сможет сделать наши дороги еще более безопасными. Ведь по статистике 90 процентов аварий на дорогах с летальным исходом связано с человеческой ошибкой. Но для того чтобы перспектива стала реальностью нужен массив данных, больших данных. Транспортные средства будут снабжены датчиками, измеряющими все параметры: от местоположения, скорости, направления движения и торможения, до сигналов светофоров и ближайших машин, движения пешеходов и опасных ситуаций. Используя эти данные, автомобиль может принять корректное решение и выполнить соответствующие действие, которые будут лишены человеческого фактора.

Уже заложен фундамент для автономного транспортного средства с возможностью предупреждений столкновений, рулевым управлением, помощью при торможении и регулированием скорости. Использование информации в режиме реального времени влияет на качество вождения. Возможность контроля собственного поведения за рулем совместно с превентивными мерами по предупреждению механических проблем помогут предотвратить всевозможные сбои и спрогнозировать необходимое обслуживание заблаговременно, а это в свою очередь поможет водителям сэкономить и время, и деньги. Обеспечить аналитику этого и хранение больших объёмов данных позволит VPS Windows сервер на VPS.house, с возможностью расширения диска до 60ТБ. Кроме того, автомобили смогут приспосабливаться к окружающей обстановке и условиям, а также быстро синхронизироваться при любых изменениях условий.

По мере роста на рынке автомобилей с возможностями беспилотного управления, большие данные будут увеличиваться и накапливаться. И это в свою очередь служит основой для дальнейшего прогресса в сфере автомобильной промышленности – ведь чем больше накопленных данных, тем больше потенциал для автономных технологий.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 7
Comments Comments 7

Articles

Information

Website
vps.house
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия