Pull to refresh
0
Логомашина
Делаем фирменные стили для IT и не только

Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

Reading time3 min
Views4.6K


Введение


Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка.

Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.


Опрос в группе Логомашины

Как в Екатеринбурге с дизайном


Герб


История логотипа ЕКБ напоминает драматический детектив. До 2015-го город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10(!) образов. Попробуйте найти их все:


Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга

Конкурс


Однако в мае 2015-го начался «конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга», куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности.
Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:

Результаты голосования с официального сайта

Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:


Концепция — победитель конкурса


Логотип в жизни

Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты:


Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте

Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.

Логотип Лебедева


Ах да, еще под конец 2014-го студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла:


Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева

Поиск концепции


Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом:


Примерный мудборд для первых набросков

Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы:


Первые эскизы логотипа с использованием простых образов

Было понятно, что нужно думать еще. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города):


Можем в юмор


Футболка с малахитовым узором нам по душе

Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе — не тот прием, который мы хотим использовать в новой концепции.

В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодежное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой:


Скетчи в трендовом стиле

Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией.
Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.

Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня Исеть.

Мы стали вдохновляться настоящим — тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:


Мудборд для концепции будущего

Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:


Первые скетчи финального варианта

Финальная концепция бренда Екатеринбурга


Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:


Звучит!

За основу знака мы взяли адаптивную форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.

На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:


Логотип с фирменным начертанием

Без фирменного начертания знак использовать еще проще:


Квадратная версия знака

Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:


Стиль в действии


Пример оформления табличек на зданиях


Пример городской навигации


Пример оформления автобуса


Оформление фотографий

Вывод


На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь!
Tags:
Hubs:
0
Comments16

Articles

Information

Website
logomachine.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия