Немногие компании пытаются конкурировать с крупными игроками на рынке. И еще меньше таких, кто не боится говорить об этом вслух. Среди тех, кто осмеливается бросить вызов «акулам», — Zoho, стартап, предлагающий онлайн-инструменты для работы с вашими документами, таблицами, изображениями и т.п.
Ниже приводится текст заявления, опубликованного в их блоге (Перевод: Роман Юрьев, toodoo– социальная сеть сайтофанантов, специально для Хабрахабра).
Как вы планируете соперничать с Google или как вы уже это делаете? Этот вопрос нам задают довольно часто. Хотя лучше спрашивать, почему корпорация Google интересуется рынком ПО для бизнеса. Позвольте мне объяснить это с помощью примеров.
Что касается доходов, в таблице использовались финансовые данные последнего года. Количество сотрудников представлено по итогам последнего квартала. Из-за этого информация о доходах на сотрудника может быть заниженной. Данные о eBay не включают в себя понижение стоимости Skype.
Здесь внимание фокусируется на метриках доходов на одного сотрудника и прибылей на одного сотрудника. Как видно, фирмы в индустрии ПО для бизнеса и индустрии потребительского Интернета сгруппированы отдельно друг от друга. Стоит отметить, что успешные компании со сложившейся моделью бизнеса вроде Oracle или Intuit не получают и половины доходов на одного сотрудника, какие есть у Google. И на удивление они блекнут на фоне старающейся изо всех сил компании Yahoo. eBay также бьет рекорды всех кроме Microsoft, а уж сама крупнейшая компания по производству программного обеспечения отстает от Google в плане доходов и прибылей на одного сотрудника. А последняя даже не является монополией.
Пример Salesforce.com очень наглядный. Хотя компании и нравится выдавать себя за интрернет-гиганта, доход ее на одного сотрудника не многим отличается от доходов товарищей по оружию. Он составляет всего часть доходов, которые получают настоящие гиганты. Я прекрасно знаю, что из себя представляют интернет-гиганты, и ты точно не гигант, Salesforce! Однако это совершенно не мешает фирме ставить заоблачные цены на ее программу CRM. Она получает примерно миллиард долларов прибылей благодаря миллиону своих пользователей, стремясь к накоплению 1000 долларов от одного клиента за год.
Теперь понятно, почему мы соперничаем с Google. Возможно, история этой корпорации – наиболее потрясающая история успеха за все время существования Интернета. Однако мы просто не верим, что у нее есть рациональные причины глубоко проникать в сферу информационных технологий. Более низкие показатели доходов и прибылей на одного сотрудника можно было бы стерпеть, будь в этой области неплохие возможности для роста. Но когда серьезные конкуренты вроде Adobe или Intuit зарабатывают деньги, во много раз меньшие прибылей Yahoo, когда даже лидер в производстве программного обеспечения для промышленных предприятий, SAP, кажется более скромной фирмой, чем Google, становится очевидно, что последней компании не получить заоблачных барышей. (Нельзя не обратить внимания на то, что и SAP, и Oracle получают прибыль на одного сотрудника, гораздо более скромную, чем Google в доходах на одного сотрудника.) Так каков же план интернет-гиганта в этой сфере? Очевидно, что ему просто необходимо заставить Microsoft защищать собственную профессиональную область и тем самым сократить ее наступательный потенциал в зоне Интернета. С другой стороны становится понятно, почему Microsoft желает проникнуть в Интернет. Ведь пример Google уже доказал, что это бизнес с достаточно высокими прибылями.
Так почему же бизнес по производству ПО настолько менее прибылен, чем онлайновый? Мне приходят в голову две причины. Во-первых, отделы закупок знают о доходах поставщиков и дожимают их. И, во-вторых, все дело заключается в продажах и стоимости технического обслуживания (последняя причина наиболее важная). Когда вы продаете ПО компаниям, они рассчитывают на последующую техническую поддержку, что в итоге приводит к увеличению количества персонала. А вот поисковой механизм новостного веб-сайта не требует никакой технической поддержки.
Приходит на ум еще один вывод. В сфере ПО для бизнеса фирмы, снабжающие им мелкие и средние компании, вроде Adobe или Intuit (Microsoft также сильна в протоколах SMB), получают более высокие доходы на одного сотрудника, чем те, которые фокусируются на обслуживании крупных предприятий. Это Oracle и SAP. Похоже на то, что вскоре торговля протоколами SMB станет передаваться на сторону.
В критические моменты, а их немало на рынке программного обеспечения для бизнеса, ресурсы Google будут тратиться на разгадывание того, как же монетизировать огромное количество трафика, генерируемого YouTube, или соперничать с онлайновыми аукционами, а не на поиск путей получения более серьезных прибылей в сравнении с Oracle, Adobe или Salesforce. Именно это может объяснить, почему Google не занимается программами CRM, инструментами планирования проектов, выписки счетов или подбора персонала. А все потому, что эти области не гарантирую таких прибылей, которые уже есть у интернет-гиганта.
Ниже приводится текст заявления, опубликованного в их блоге (Перевод: Роман Юрьев, toodoo– социальная сеть сайтофанантов, специально для Хабрахабра).
Как вы планируете соперничать с Google или как вы уже это делаете? Этот вопрос нам задают довольно часто. Хотя лучше спрашивать, почему корпорация Google интересуется рынком ПО для бизнеса. Позвольте мне объяснить это с помощью примеров.
Компания | Годовой доход в млрд $ | Прибыль в млрд $ | Количество сотрудников | Доход на одного сотрудника в тыс. $ | Прибыль на одного сотрудника в тыс. $ | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Microsoft | 60,42 | 17,681 | 91000 | 664 | 194 | |||||||||||
Oracle | 22,43 | 5,52 | 84233 | 266 | 66 | |||||||||||
SAP | 14,9 | 2,82 | 51447 | 290 | 55 | |||||||||||
Adobe | 3,16 | 0,72 | 6959 | 454 | 103 | |||||||||||
Intuit | 2,67 | 0,44 | 8200 | 326 | 54 | |||||||||||
Salesforce.com | 0,75 | 0,02 | 2864 | 262 | 7 | |||||||||||
16,6 | 4,2 | 19604 | 847 | 214 | ||||||||||||
eBay | 8,1 | 1,6 | 15500 | 523 | 103 | |||||||||||
Yahoo | 6,97 | 0,66 | 14300 | 487 | 46 |
Что касается доходов, в таблице использовались финансовые данные последнего года. Количество сотрудников представлено по итогам последнего квартала. Из-за этого информация о доходах на сотрудника может быть заниженной. Данные о eBay не включают в себя понижение стоимости Skype.
Здесь внимание фокусируется на метриках доходов на одного сотрудника и прибылей на одного сотрудника. Как видно, фирмы в индустрии ПО для бизнеса и индустрии потребительского Интернета сгруппированы отдельно друг от друга. Стоит отметить, что успешные компании со сложившейся моделью бизнеса вроде Oracle или Intuit не получают и половины доходов на одного сотрудника, какие есть у Google. И на удивление они блекнут на фоне старающейся изо всех сил компании Yahoo. eBay также бьет рекорды всех кроме Microsoft, а уж сама крупнейшая компания по производству программного обеспечения отстает от Google в плане доходов и прибылей на одного сотрудника. А последняя даже не является монополией.
Пример Salesforce.com очень наглядный. Хотя компании и нравится выдавать себя за интрернет-гиганта, доход ее на одного сотрудника не многим отличается от доходов товарищей по оружию. Он составляет всего часть доходов, которые получают настоящие гиганты. Я прекрасно знаю, что из себя представляют интернет-гиганты, и ты точно не гигант, Salesforce! Однако это совершенно не мешает фирме ставить заоблачные цены на ее программу CRM. Она получает примерно миллиард долларов прибылей благодаря миллиону своих пользователей, стремясь к накоплению 1000 долларов от одного клиента за год.
Теперь понятно, почему мы соперничаем с Google. Возможно, история этой корпорации – наиболее потрясающая история успеха за все время существования Интернета. Однако мы просто не верим, что у нее есть рациональные причины глубоко проникать в сферу информационных технологий. Более низкие показатели доходов и прибылей на одного сотрудника можно было бы стерпеть, будь в этой области неплохие возможности для роста. Но когда серьезные конкуренты вроде Adobe или Intuit зарабатывают деньги, во много раз меньшие прибылей Yahoo, когда даже лидер в производстве программного обеспечения для промышленных предприятий, SAP, кажется более скромной фирмой, чем Google, становится очевидно, что последней компании не получить заоблачных барышей. (Нельзя не обратить внимания на то, что и SAP, и Oracle получают прибыль на одного сотрудника, гораздо более скромную, чем Google в доходах на одного сотрудника.) Так каков же план интернет-гиганта в этой сфере? Очевидно, что ему просто необходимо заставить Microsoft защищать собственную профессиональную область и тем самым сократить ее наступательный потенциал в зоне Интернета. С другой стороны становится понятно, почему Microsoft желает проникнуть в Интернет. Ведь пример Google уже доказал, что это бизнес с достаточно высокими прибылями.
Так почему же бизнес по производству ПО настолько менее прибылен, чем онлайновый? Мне приходят в голову две причины. Во-первых, отделы закупок знают о доходах поставщиков и дожимают их. И, во-вторых, все дело заключается в продажах и стоимости технического обслуживания (последняя причина наиболее важная). Когда вы продаете ПО компаниям, они рассчитывают на последующую техническую поддержку, что в итоге приводит к увеличению количества персонала. А вот поисковой механизм новостного веб-сайта не требует никакой технической поддержки.
Приходит на ум еще один вывод. В сфере ПО для бизнеса фирмы, снабжающие им мелкие и средние компании, вроде Adobe или Intuit (Microsoft также сильна в протоколах SMB), получают более высокие доходы на одного сотрудника, чем те, которые фокусируются на обслуживании крупных предприятий. Это Oracle и SAP. Похоже на то, что вскоре торговля протоколами SMB станет передаваться на сторону.
В критические моменты, а их немало на рынке программного обеспечения для бизнеса, ресурсы Google будут тратиться на разгадывание того, как же монетизировать огромное количество трафика, генерируемого YouTube, или соперничать с онлайновыми аукционами, а не на поиск путей получения более серьезных прибылей в сравнении с Oracle, Adobe или Salesforce. Именно это может объяснить, почему Google не занимается программами CRM, инструментами планирования проектов, выписки счетов или подбора персонала. А все потому, что эти области не гарантирую таких прибылей, которые уже есть у интернет-гиганта.