Pull to refresh

Zoho: Почему мы соперничаем с Google

Reading time 4 min
Views 906
Original author: Sridhar
Немногие компании пытаются конкурировать с крупными игроками на рынке. И еще меньше таких, кто не боится говорить об этом вслух. Среди тех, кто осмеливается бросить вызов «акулам», — Zoho, стартап, предлагающий онлайн-инструменты для работы с вашими документами, таблицами, изображениями и т.п.

Ниже приводится текст заявления, опубликованного в их блоге (Перевод: Роман Юрьев, toodoo– социальная сеть сайтофанантов, специально для Хабрахабра).


Как вы планируете соперничать с Google или как вы уже это делаете? Этот вопрос нам задают довольно часто. Хотя лучше спрашивать, почему корпорация Google интересуется рынком ПО для бизнеса. Позвольте мне объяснить это с помощью примеров.

Компания Годовой доход в млрд $ Прибыль в млрд $ Количество сотрудников Доход на одного сотрудника в тыс. $ Прибыль на одного сотрудника в тыс. $
Microsoft 60,42 17,681 91000 664 194
Oracle 22,43 5,52 84233 266 66
SAP 14,9 2,82 51447 290 55
Adobe 3,16 0,72 6959 454 103
Intuit 2,67 0,44 8200 326 54
Salesforce.com 0,75 0,02 2864 262 7
Google 16,6 4,2 19604 847 214
eBay 8,1 1,6 15500 523 103
Yahoo 6,97 0,66 14300 487 46


Что касается доходов, в таблице использовались финансовые данные последнего года. Количество сотрудников представлено по итогам последнего квартала. Из-за этого информация о доходах на сотрудника может быть заниженной. Данные о eBay не включают в себя понижение стоимости Skype.

Здесь внимание фокусируется на метриках доходов на одного сотрудника и прибылей на одного сотрудника. Как видно, фирмы в индустрии ПО для бизнеса и индустрии потребительского Интернета сгруппированы отдельно друг от друга. Стоит отметить, что успешные компании со сложившейся моделью бизнеса вроде Oracle или Intuit не получают и половины доходов на одного сотрудника, какие есть у Google. И на удивление они блекнут на фоне старающейся изо всех сил компании Yahoo. eBay также бьет рекорды всех кроме Microsoft, а уж сама крупнейшая компания по производству программного обеспечения отстает от Google в плане доходов и прибылей на одного сотрудника. А последняя даже не является монополией.

Пример Salesforce.com очень наглядный. Хотя компании и нравится выдавать себя за интрернет-гиганта, доход ее на одного сотрудника не многим отличается от доходов товарищей по оружию. Он составляет всего часть доходов, которые получают настоящие гиганты. Я прекрасно знаю, что из себя представляют интернет-гиганты, и ты точно не гигант, Salesforce! Однако это совершенно не мешает фирме ставить заоблачные цены на ее программу CRM. Она получает примерно миллиард долларов прибылей благодаря миллиону своих пользователей, стремясь к накоплению 1000 долларов от одного клиента за год.

Теперь понятно, почему мы соперничаем с Google. Возможно, история этой корпорации – наиболее потрясающая история успеха за все время существования Интернета. Однако мы просто не верим, что у нее есть рациональные причины глубоко проникать в сферу информационных технологий. Более низкие показатели доходов и прибылей на одного сотрудника можно было бы стерпеть, будь в этой области неплохие возможности для роста. Но когда серьезные конкуренты вроде Adobe или Intuit зарабатывают деньги, во много раз меньшие прибылей Yahoo, когда даже лидер в производстве программного обеспечения для промышленных предприятий, SAP, кажется более скромной фирмой, чем Google, становится очевидно, что последней компании не получить заоблачных барышей. (Нельзя не обратить внимания на то, что и SAP, и Oracle получают прибыль на одного сотрудника, гораздо более скромную, чем Google в доходах на одного сотрудника.) Так каков же план интернет-гиганта в этой сфере? Очевидно, что ему просто необходимо заставить Microsoft защищать собственную профессиональную область и тем самым сократить ее наступательный потенциал в зоне Интернета. С другой стороны становится понятно, почему Microsoft желает проникнуть в Интернет. Ведь пример Google уже доказал, что это бизнес с достаточно высокими прибылями.

Так почему же бизнес по производству ПО настолько менее прибылен, чем онлайновый? Мне приходят в голову две причины. Во-первых, отделы закупок знают о доходах поставщиков и дожимают их. И, во-вторых, все дело заключается в продажах и стоимости технического обслуживания (последняя причина наиболее важная). Когда вы продаете ПО компаниям, они рассчитывают на последующую техническую поддержку, что в итоге приводит к увеличению количества персонала. А вот поисковой механизм новостного веб-сайта не требует никакой технической поддержки.

Приходит на ум еще один вывод. В сфере ПО для бизнеса фирмы, снабжающие им мелкие и средние компании, вроде Adobe или Intuit (Microsoft также сильна в протоколах SMB), получают более высокие доходы на одного сотрудника, чем те, которые фокусируются на обслуживании крупных предприятий. Это Oracle и SAP. Похоже на то, что вскоре торговля протоколами SMB станет передаваться на сторону.

В критические моменты, а их немало на рынке программного обеспечения для бизнеса, ресурсы Google будут тратиться на разгадывание того, как же монетизировать огромное количество трафика, генерируемого YouTube, или соперничать с онлайновыми аукционами, а не на поиск путей получения более серьезных прибылей в сравнении с Oracle, Adobe или Salesforce. Именно это может объяснить, почему Google не занимается программами CRM, инструментами планирования проектов, выписки счетов или подбора персонала. А все потому, что эти области не гарантирую таких прибылей, которые уже есть у интернет-гиганта.
Tags:
Hubs:
0
Comments 20
Comments Comments 20

Articles