Digital Learners — о том, каким бы мог быть процесс нашего обучения

    На западе существует понятие «Digital Learners», что на русский дословно переводится как «цифровые ученики». Не сложно догадаться, что речь идёт о молодых людях, таких как мы с вами. Людях, привыкших обучаться с помощью интернета: поисковики, подкасты, блоги, интернет энциклопедии… Список этот просто бесконечен. В связи с этим возникает справедливый вопрос — почему преподаватели не используют эти технологии, чтобы научить нас чему-то новому. Ведь если мы этим пользуемся и нам это нравится, то почему не использовать эти технологии для обучения в ВУЗах.

    Хочу представить вашему вниманию клип подготовленный американской компанией «Transforming Teaching Through Technology» который произвёл на меня огромное впечатление. Пересматриваю его постоянно и каждый раз остаюсь под впечатлением. Не буду больше говорить, лучше посмотрите сами…
    Знание английского обязательно!

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 64
    • +15
      В прошлом учебном году послал этот клип нескольким профессорам из нашего института. ))
      Что вы думаете? Один из них таки принял это с открытой душой, без обид и показал его всей аудитории с помощью проектора. Хорошо, когда есть здравомыслящие люди, готовые развиваться и менять привносить что-то новое в систему обучения.
      • +5
        Очень понравилось:

        — Do you know that there are over 2.7 billion searches performed on Google each month?
        — To whom were this questions addressed B.G. (Before Google)
        • 0
          Интересно, а когда это B.G. все же закончился? С 1998 считать?
          • 0
            История Google началась в качестве исследовательского проекта Ларри Пейджа (Larry Page), доктора философии стенфордского университета, когда он в поисках темы для диссертации, среди прочих, рассматривал математические свойства «всемирной паутины» и отношение к гиперссылкам как огромного графу связей, а его научный наставник Терри Виноград (Terry Winograd), посоветовал ему выбрать именно эту тему. В марте 1996 г. поисковый робот Пейджа начал анализировать «всемирную паутину», в качестве единственной отправной точкой была выбрана домашняя страница Ларри Пейджа.
          • 0
            Когда Yahoo стала транслировать запросы Гугля как результат поиска…
      • 0
        Видео классное. То, что часть тезисов один в один взята из Shift Happens его не портит. Думаю должно дойти до хороших преподавателей. So should we pay attention?
      • –8
        До конца не досмотрел, ибо:
        1. Банальный и бессмысленный пеар конторы двигающей «новое».
        2. Не все вокруг такие же умные как мы — есть и люди поскромнее в способностях, есть опять, как в клипе, кинестетики, которых диджитал не в… не впился.
        3. Очередной ментальный дроч на формат, а не на контент — контент рулит, а не формат его подачи, а реального контента маловато будет — хоть в paper, хоть в digital форматах. Теже wikipedii — зло, ибо неавторитетны (любой Вася зашел и закинул свои мысли — средняя температура по больнице).
        • +6
          Вы случаем не преподаватель в университете?
          • 0
            Неа, я сотрудник университета.
            Центр информационных технологий.

            И прекрасно понимаю интересы заинтересованных сторон — как препода, так и студента.

            Студенту вааще помоему идеальное обучения — отсутствие оного, неважно, каков контент.

            А те, кто на формат падки, на самом деле знания мало интересуют.
            • 0
              Поэтому конспекты лекций вести обязательно, и исключительно рукописные. И на зачете предъявить.

              Студенту неважно образование — частично верно. Мне были интересны C & C++ (до того момента когда новый препод начал тупо читать перевод MSDN — это уже называлось «курс ООП»), мне был безумно интересен ассемблер (и даже эксперементировал с GAS под FreeBSD/Linux чего никак небыло в программе), мне был интересен базовый курс по микроконтроллерам, интересен курс инженереии ПО (хотя я на него не ходил), курс мльтимедиа (3D), реляционных БД (Oracle, я все что можно имплементил в MySQL — эх, жаль тогда про postgre не знал), как ни странно при таком списке — квантовая физика…

              Я бы еще выбрал другие предметы вместо дисциплин, которые приходилось «проходить» (Охрана труда, высшая математика, молекулярная физика...)

              И подобное отношение было у 80% одногрупников. Часто встречались с тем, что преподаватель знает лишь то что начитывает. Шаг всторону — и обнаруживается пустота. Многих интересовали больше другие предметы, но были и те, кому все это лишь для корочки — но их было мало.

              Был один забавный случай по «технологиям интернет»: пришли на зачет, у преподавателя курса огромная толпа, сдаются все. Рядом сидит его доселе невиданый нами коллега и помогает — принимает зачет у двух студентов. Очереди нет, что меня насторожило. Эти двое еле-еле сдались, я решил пойти к нему — благо предмет знал далеко больше чем требовалось по курсу. Человек оказался действительно специалистом, задавал вопросы на умение думать (например, какие минусы у хранения сессий (php) в памяти — курс был построен вокруг php), по реляционной БД вопросы были.
              В результате мы с ним действительно приятно пообщались, было очень жаль что таких спецов в университетах можно перечислить на пальцах.

              Насчет формата — бумажному конспекту я бы однозначно предпочел электронную версию. И огромным пультам для построения триггеров — систему моделирования на компьютере. И лекции в виде подкастов были бы просто изумительны — далеко не всегда есть возможность посетить лекцию. В наш век это не кажется мне проблемой реализации, скорее проблемой консервативности и бюрократического аппарата.
              • +1
                :) интересное кино.

                Опять же я со многими Вашими тезисами соглашусь и если б все были такими одаренными, то я бы уже тоже стоял и преподавал, но большинство студентов маломотивированы в принципе! И хоть какой формат вынь да положь — совокупный толк будет тот же самый, а особоодаренных придумана форма обучения «экстернат», хотя опять же с преподами нормальными неплохо пообщаться не тока на экзамене.

                Здесь короче корень больше в самой системе высшего образования, о чем писал Э.Тофлер, которая производит «рабочих», а не «мыслящих».

                У нас система высшего профессионального образования, а не разумного или еще какого-то. Хотя опять же…

                Тут короче противоречий n штук и все в корнях.
                • 0
                  Согласен. Ее надо целиком и полностью переделывать.
          • +1
            Не знаю, что-то я не замечал, чтобы в вики часто закон Ньютона переписывали. А что касается новейшей истории, то с учебниками происходит примерно тоже самое, правда в связи со спецификой носителя — намного большей инертностью — это менее заметно.
            • +1
              Я кинестетик например. Да я не программист. ) Хоть н анего учился когда-то.
              Да, я дизайнер и специалист по юзабилити в крупной IT компании.

              И в конце концов мне интереснее на парах было смотреть видеоматериал, чем разбираться в формулах на достке и уж всеми остальными бонусами цифрового мира я не пренебрегаю.
              • 0
                ханжа, убей сибя!

                У Вас всегда есть возможность прекратить путь в будущее, если оно Вам не нравится.
                • 0
                  парсер — лох, где теги S?
              • +2
                Да они там в rutube ебанулись. Cтолько всплывающих кнопок всаживать…
                Теперь курсором за сто пикселей вокруг их плеера обвожу…

                www.youtube.com/watch? v=aEFKfXiCbLw
                • +3
                  Внушаить, несмотря на то, что понял лишь половину.
                  • +1
                    Аналогично, было бы приятно прочитать перевод.
                    • +1
                      в целом, говорится о том, что мир созрел для изменения образовательных традиций, «один диктует — пятьдесят пишут» уже не годится, технические средства позволяют подавать материал и снимать срезы знаний гораздо «богаче»* чем измеренный 1 заданный вопрос ученику за 10 часов «обучения»

                      * употребяет в спичах Б.Г.
                  • +3
                    ну очевидно почему в РФ, а в частности в Питере такая штука, как e-learning только-только начинает как-то ворочаться.
                    Преподавательский состав в Вашем вузе наверняка не молодой.
                    Все эти гуглы для них ничего не значат, т.к. они застали цифровую эру поздновато для саморазвития(в большинстве своем).
                    Молодые же, кто понимает преимущества цифрового со-образования не идут работать по финансовым причинам.
                    Поэтому нажежда только на «кружки» Intel/Sun/etc при крупных университетах и, конечно, саморазвитие.

                    PS
                    а B.G. (before google) это, конечно, сильно
                    • +1
                      Честно говоря, в моём ВУЗе практически все профессора только Гуглом и пользуются. ))
                      Есть несколько представителей, которые предпочитают «Yahoo». Но самый интересные экземпляр это профессор (или точнее профессорша) по «поисковым системам» (да-да, оказывается бывают и такие предметы :) ). Так вот, поскольку изучение поисковиков является её прямой обязанностью, у неё очень необычные взгляды на эти вещи. Она просто бредит тагированием и пытается разглядеть всюду семантический поиск. )) Должен заметить правда за поисковыми стартапами она следит довольно пристально и тут же передает их на ознакомление публике.

                      Хотя вобщем и средний возраст преподавательского состава порядка 40-45 лет, что видится мне более молодым, чем обычно выходит в ВУЗах. Да и на зарплату они у нас точно не могут жаловаться. У нас преподавание в ВУЗах высокооплачиваемое.
                      • 0
                        А у вас — это где?
                        • 0
                          У нас — это в Израиле, «HIT» (Holon Institute of Technology).
                    • 0
                      надоело смотреть через минуту, почему быле не подать как обычный текст? Или текст в видеоролике с печальной музыкой лучше заставляет проникнуться?

                      • +2
                        Музыка с ролика про Dove, вероятно, тщательно просчитанный культурный референс.
                        • 0
                          Это Ludovico Einaudi.
                          • +2
                            Брр, ищвиняюсь перепутал, это Carly Comando — Everyday :)
                            • +1
                              Вот ссылочка на музыку: vpleer.ru/download/1232/121383/8e9c794ac8/Carly_Comando-Everyday.mp3
                              я лично себе скачал :)

                              А клип очень понравился. начале не втыкал — что же мне хотят «продать» в хорошем смысле. Потом понял и пересмотрел заново, благо музыка очень приятная.

                              Спасибо.
                      • +4
                        у нас на факультете давно отказались от записи лекций студентами. как оказалось очень помогает, т.к. вместо того чтобы бездумчиво записывать слова лектора во время лекции, а потом пытаться что-то вспомнить, студенты слушают, дискутируют с лектором, а лекции в это время показываются на проекторе и выкладываются в локальную сеть. надо будет показать преподавателям этот ролик — думаю примут на вооружение подкастинг
                        • 0
                          ВУЗ какой?
                          • 0
                            ВГУ факультет ФКН
                          • 0
                            Да вобщем-то и я не жалуюсь на нашу систему образования. У нас каждая лекция это помимо всего презентация прокручиваемая на проекторе, которую в последствии можно скачать себе на хард и просматривать сколько влезет. Тем не менее, от конспектирования во время лекций я так и не смог отказаться. Всё таки то, что сам себе помечаешь в последствии легче вспомнить.

                            Кроме того, у нас практикуется когнитивное образование, в рамках которого во всю работает самостоятельное изучение. Аудитория делится на группу по 3/4/5 человек, каждый выбирает себе тему в рамках предмета и через две недели/месяц представители группы презентуют свою тему перед всей аудиторией с видеозарисовками (если имеются), презентациями и объяснениями. Судя по своим собственным ощущениям, метод этот очень действенен. Как того и можно было бы ожидать, студенты обычно доступнее и интересней могут рассказать о любом направлении, чем это делают преподаватели. А профессора могут их дополнить или поправить в случае надобности.

                            Тем не менее, использования подкастов в учебной программе я у нас пока не заметил. А жаль. )) Как раз во время одного из групповых проектов представил аудитории технологию подкастов и рассказал о том, как можно было бы удачно внедрить всё это в учебную программу. Студенты восприняли это дело с большим энтузиазмом, а профессора кроме некоторого интереса себя не проявили. Хотя на оценку за этот проект жаловаться я не могу. ))
                            • 0
                              Учусь в России, в омском вузе. Дык вот у нас почти все лекции диктуют, и студенты должны их писать. Если у тебя нет лекций ты можешь не получить зачет или тебя не допускают к экзамену.

                              Порой доходит до вообще маразматических случаев: был у нас такой предмет ОБЖ, дык вот на нем мы должны были рисовать, реально РИСОВАТЬ, раскрашивая свои рисунки цветными карандашами(а рисовали мы всякие огнетушители и разные знаки, иногда людей, наш препод давал нам образец, а мы должны были его обводить). Лекций было много — штук ~10 тетрадок по ~18 листов, наполненных таким вот своеобразным творчеством. Соотвественно если ты не нарисуешь чето-там или нарисуешь некрасиво, получить зачет становилось проблемой. 4 курс — Институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий.

                              Я описал особо странный случай, но в основном надо было просто писать лекции. Лишь на ~2 предметах за все это время преподаватели воспользовались проектором, да и то один из них просто дублировал на нем, то, что он диктует. И это не потому что проекторов нет…

                              Ну вот как-то так =)
                              • 0
                                у нас наоборот — писать лекции заставляют только преподы-старперы лет по 70 с других факультетов, которые искренне уверены что помимо того что они надиктуют страниц 12 и более студенты смогут запомнить и усвоить то что они комментируют. хорошо хоть их было всего 2-3 за все время обучения
                                • +1
                                  Ну я и написал потому, что искренне вам завидую и хочу, так сказать, поделиться горем =) Я бы не сказал что у нас все преподы такие уж старые… сложная это тема, не охота и на них все валить, забывая о том что студенты бывают сами виноваты, ну и преподы должны понять, что рисовать ~200 страниц это — ППЦ. Причем преподаватели у нас, в большинстве, явно не глупые, и могли бы вести лекции по другому, но почему-то предпочитают делать как все.
                                • 0
                                  При схожих впечатлениях от учёбы (рисованием заниматься не заставляли, но подобных перлов хватало, и большинство лекций под запись), я попытаюсь… не то чтобы оправдать этот маразм, но взглянуть с другой стороны.
                                  Использование нестандартных подходов в преподавании требует отдачи от студентов.
                                  Когда в аудитории половина оболтусов, которым предмет и учёба вообще нафиг не упала, лекция под диктовку с последующей проверкой конспекта — это такой общий знаменатель, чтобы каждому впихнуть в голову хоть что-то. Потому что за сильное расслоение в результатах обучения преподавателя по голове не погладят. Я от души надеюсь, что в вашем вузе это не так, но ситуация вполне типичная.
                                  Есть, конечно, и просто закостенелые преподаватели, есть персонажи, которые выполняют свою работу «для галочки». Но в целом проблема комплексная. Я бы сказал, что тут требуется желание и готовность сотрудничать трёх сторон: студентов, преподавателя и администрации вуза (и вышестоящих инстанций). От последних — хотя бы желание не мешать. Я могу ошибаться, но на постсоветском пространстве бюрократия в образовании в среднем значительно выше, чем на Западе, и каждый участник этой вертикали — в значительной степени подневольный человек. В результате нововведения появляются с большим трудом.
                                  P.S. Я не преподаватель, всего лишь магистр 2-го курса в «самом большом ИТ-вузе одной маленькой страны».
                            • +4
                              Это же надо, растянуть 4 КБ текста в 4 МБ видео, 1 минуту чтения в 7 минут прослушивания музыки. Они говорят об эффективности передачи информации. Я им не верю.
                              • +3
                                Они говорят не об «об эффективности передачи информации», а об эффективности ее восприятия. То о чем они говорят хорошо характеризуется словами: зацепило, интересно, понятно и т.д.
                              • +1
                                Посмотрел, порадовался за свой универ — уже третий год у нас есть Кафедра мультимедийной дидактики и теоретических основ обучения (МДИТО). Там как раз учат работать с новыми технологиями, создавать презентации и дидактические материалы для обучения школьников.
                                Конечно, до такой формы им еще далеко, но начало уже есть.
                                • 0
                                  Напомнило скиллопедию.ру :)
                                  • 0
                                    хм прикольное видео — скажем форма обучения благодаря подкастам и ipod-ам — это по интереснее чем сейчас:)
                                    • 0
                                      так обучать будут когда обучать начнет поколение которое сейчас обучают
                                      • 0
                                        Скучное видео. Ни о чем новом не говорящее.
                                        • +1
                                          перевести бы на русский
                                          и картинки добавить
                                          • +1
                                            Вообще идея использовтаь мобильники и подкасты для обучения — идея не лишенная смысла. Я бы с удовольствием слушал подкасты по теме обучения, причём это можно делать в любом месте и в любое время, не ограничиваясь помещением такого ВУЗа. Главное, чтобы форма подачи была удобоваримая и не монотонная, как это бывает в аудиокнигах.
                                            • 0
                                              А книги и лекции у Вас отбирают на выходе из ВУЗа?
                                              • 0
                                                Нет, но в транспорте читать неудобно (хотя читать я люблю), а ехать на работу приходиться минут 40 во внепробочное время. Почему бы не потрать это время с пользой, а не пыриться на пассажиров или бесконечную рекламу.
                                                С другой стороны подкатил контингент в образе молодежи, напичканной всякими электронными штуками, на которых можно развернуть обучающий процесс. К слову говоря, у меня коллега изучал ПДД и тренировался на тестах в онлайне. Помоему время было потрачено абсолютно не зря.
                                            • 0
                                              e-learning (русский аналог, менее точно передающий смысл, Дистанционное обучение с помощью электронных технологий) многими сегодня в нашей стране воспринимается не совсем так, как на западе. Отсканированный учебник, например, очень часто выдают за Электронный курс. Мол, выложил на сайте, можно скачать и прочитать. Но это есть большое заблуждение. Методологии e-learning предлагают несколько иной подход. Материал, который должен преподаваться, тщательно перерабатывается, для того чтобы представить его в таком виде, который позволил бы лучше усваивать и запоминать материал. Это могут быть картинки, видео, симуляции, демонстрации, даже доступ к реально существующим объектам (виртуально естественно).
                                              В нашей стране эта отрасль образования достаточно нова, но уже сегодня на этом ранке много игроков, например,
                                              Компетентум
                                              MIIT-Expert
                                              РедЦентр
                                            • 0
                                              да, затянули
                                              по сути, несколько мыслей, которые можно было уложить в 1-2 минуты
                                              • 0
                                                Подскажите пожалуйста, что за музыка играет в видео?
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • 0
                                                    Использовать новые технологии можно только обучившись их использованию. А где у нас подкаст-курсы для преподавателей? А разве средний препод обладает хотя бы минимальными дизайнерскими навыками для создания видеопрезентации или техническими для создания подкаста? Да запиши он подкаст — никто всё-равно не будет это бу-бу-бу слушать.

                                                    Выход есть только в создании на каждой кафедре отдела «презентационной подготовки», в котором преподавателям будут помогать профессионалы: дизайнеры, копирайтеры, звуковики. Это, конечно, очень дорого.
                                                    • 0
                                                      Не говоря уже о том, что в нашей стране исчезающе мало доступных и профессионалов «дизайнеров, копирайтеров и бла-бла-бла». Нет у нас стимула к развитию: чуть обучился — и можно просто загребать деньги лопатой.
                                                      А преподаватель на зарплате сидит, ему этот дизайн и подкастинг, если оно не хобби, даром не нужен.
                                                      • 0
                                                        не соглашусь. да, не все поголовно будут слушать, но ведь как удобно например добираясь до универа (в машине, автобусе, пешком) прослушать лекцию к семинару который сейчас будет
                                                        • 0
                                                          Я не говорю, что если преподаватель начнет подкастить, ничего не получится.

                                                          Но хороший препод не будет делать то, что он делать не умеет

                                                          Советую послушать наугад несколько случайных подкастов на «р-поде». Такое осилит только самый прилежный ученик, который и без подкастов отлично успевает. «Среднему» же ученику нужна не только конфетка, но и обёртка.
                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                      • +1
                                                        Классное видео и музыка в тему) На самом деле, рассматривается совсем уж идеалистическая точка зрения, но то, что системе образования нужны глобальные реформы — несомненно! Технологии (а, в частности, технологии передачи и подачи информации, что крайне важно) настолько скакнули вперед с тех времен, когда эта система изобреталась, что сейчас она уже однозначно устарела. Людям нужны новые мотивации, да и технологии позволяют достичь многих целей в разы быстрее, а не тратить драгоценное время на получение во всех смыслах и контекстах ненужной и бесполезной информации, чем, к сожалению, в наше время грешат много вузов.
                                                        • +3
                                                          наш учитель по литературе старших классов, как-то сказала: вместо того, чтобы заучить стихотворение и прочитать его перед классом на оценку, запишите его дома на магнитофоне.
                                                          а она потом дома их слушала, и самые хорошие мы потом всем классом слушали. было интересно.

                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.