Психогеография 4.0

    83.74 КБПсихогеография, как форма радикального искусства, возникла с подачи шизанутых постмодернистов середины 1950-тых, а затем взята на вооружение более поздними любителями глубинного заныривания в собственную голову, часто не без помощи галлюциногенов.

    Суть фишки в том, что за каждым географическим объектом тянется какая-то история – как личная, так и общественная. Каждый город опутан поверьями, мифами, легендами, событиями исторического и просто личного характера — каждая забегаловка, лавочка, автобусная остановка, станция метро связаны с чьими-то личными воспоминаниями.

    Участники психогеографического движения стремились сделать эту эмоциональную часть городского ландшафта явной. Превратить улицы в общественное СМИ и в конечном итоге «рупор революции».

    Появление Интернета и мобильной телефонии позволило превратить психогеографию в интерактивное и массовое развлечение. В 2004 появляется проект Yellow Arrow, а затем проект Grafedia . Оба предназначены для того, чтобы позволить народу «метить» городские объекты. Если человек решает поделиться с обществом своим восприятием какого-то объекта, он загружает на сайт своё сообщение в аудио– или текстовом формате и получает специальную метку, которую следует разместить поблизости соответствующего места.

    Мобильная метка – это код, который позволяет получить доступ к прикреплённым данным – в данном случае, нужно отправить его в формате SMS на определённый номер. В ответ, автоматически высылается прикреплённое сообщение — текст, фото или аудио-файл.

    Психогеографические проекты привлекли внимание продвинутой общественности и СМИ, а Google Maps API помог превратить полученные данные в познавательное зрелище.

    Психо-гео-метки пока остаются развлечением для гиков, но технология уверенно тащит их к массовому потребителю. Особенно, благодаря двухмерным штрих-кодам и мобильным камерам.



    Психогеопроект Dencity.net, а также проект Semapedia, который позволяет расставлять мобильные метки, с прикреплёнными статьями из Wikipedia, используют в качестве мобильных меток штрих-коды стандарта QR-Code.

    18.30 КБКогда берлинский муниципалитет организовал мощную психогеоакцию в своём городе, на рекламных мониторах в берлинском метрополитене появились двухмерные штрих-коды с ссылкой на мобильный сайт мероприятия. На сайте, каждый посетитель может выбрать один из городских объектов и оставить свои впечатления.

    Чтобы прочитать двухмерный штрих-код необходимо установить на телефон программу-ридер. Существуют различные ридеры и для каждой модели телефона может не каждый подойти.

    Например, на сайте LiveCode.ru есть специальная форма, которая, в зависимости от модели телефона, автоматически подбирает необходимый ридер. Там же можно создать свою мобильную метку, прикрепив к ней фото, текст или просто Интернет-ссылку.

    Приживётся ли мода на психогеографию в наших широтах покажет время.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 33
    • +2
      А почему 4.0?
      • 0
        Об этом в следующей серии. Следите за эфиром.
        ;)
    • +1
      Прочитал махом, и возникла мысль.
      Допустим, я хочу привязать к определенному месту какой-то контент.
      Генерируется штрих-код, который я приклеиваю скотчем, скажем, к фонарному столбу или спинке кресла в автобусе. Кто-то с помощью своего телефона фотографирует код, а спецпрограмма на телефоне распознает этот код и показывает прикрепленный контент фотографирующему.

      Я правильно всё понял?
      • 0
        Именно так.
        • 0
          Что на самом деле? Надо приклеить физически этот штрихкод к скамейке? Ну ведь это не удобно: если человек хочет отослать контент с телефона или ноубука, где ему распечатать эту штучку, потом где гарантия того, что эта бумажка не заклеится плакатом, не сорвется, да и просто зачем кому-то подходить и сканировать непонятно что, в надежде опять таки получить непонятно что?

          Может конечно я не понимаю всей сути данного явления, но имхо геотэггинг в привязке к глобальным координатам конкретного места вещь более удобная, достаточно иметь телефон с GPS, чтобы по текущим координатам искать контент к ним привязанный, тем более упрощается проблема фильтрации, поиска и выбора контента в случае его массовости, и опять таки, если все захотят приклеить свои метки на какую-либо достопримечательность, то за метками уже ничего видно не будет.
          • 0
            Зачем сканировать и в надежде на что:
            community.livejournal.com/ru_infolust/2707.html
            community.livejournal.com/ru_infolust/3010.html

            По поводу геотегинга с GPS — вещь хорошая, но есть свои ограничения.

            1. Не каждый телефон оснащён приёмником GPS.
            2. В городской среде уровень сигнала GPS не везде хорошо воспринимается — подвалы, подземки, углы зданий и т.п.
      • +1
        дванольно :) скоро вывески вроде «В этом доме жил и работал А.П. Чехов» будут считать старпёрством :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            как бэ не смешно. а Вы подумали, что я против металлических табличек на домах?
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          iStockphoto=)
          • 0
            Точно!
            «Фотографии этого дома можно купить по адресу...» :)
          • +3
            Можно делать аналогичные наклейки с баркодами, но со спамом xDD
            • 0
              Это отдельная тема. Именно на этом и пытаются играть разные буржуи, пытающиеся установить жёсткий контроль над использованием мобильных меток.
              • 0
                Стандарт QR-Code (в отличие от ZR-Code) открыт, тут уже контроль не установишь :)
                • 0
                  Что такое ZR-Code?

                  Но открытость-закрытость здесь роли не играет. Фишка в том, что есть два способа кодирования — «прямой» и «непрямой».

                  Прямой — когда вся информация содержится в самом штрих-коде.
                  Непрямой — когда в штрих-коде содержится только гиперссылка на веб-страницу с данными. Разумеется, в этом случае можно закодировать значительно больше контента — графику, звук и т.п. Но вся информация будет проходить через сеть мобильного оператора. А он захочет денег. Вот тут-то и начнётся прибирание к рукам рынка.
                  • +4
                    Содержание текста будет что-то вроде «Это памятник культуры (...) ближайший туалет через два дома отсюда, а если захотите развлечься — заходите к Жанне 8 903 322… соседний дом, второй подъезд...»
                    Вот это, я понимаю, ДИРЕКТ!
                    • 0
                      Оп. Спутал с EZcode — en.wikipedia.org/wiki/EZcode
                      В нем только не прямое кодирование. Вообще типов двумерного кодирования много, а этот вспомнился, т.к. на ряду с qr-code рекомендовался каким-то бюро по стандартизации (ссылку на новость не нашел уже).
              • 0
                Спасибо за интересную статью. Ждем продолжений!
                • 0
                  Вам спасибо! Следите за эфиром.
                • 0
                  у Нила Стивенсона было про похожую тему
                  • 0
                    Интересно. Ссылочкой не поделитесь?
                    • 0
                      Ой, виноват! Не у Стивенсона, а у Уильяма Гибсона в «Стране Призраков». Ссылочки нет, ибо на бумаге.
                      • 0
                        Это там где скульптуры?
                        • 0
                          Нуу, не сказал бы, что скульптуры. 3D-арт с привязкой к местности, который можно смотреть через специальный шлем.
                • 0
                  Немного не в тему, но может подскажете: как называется стиль картинки в топике? Есть похожие работы, сделанные с помощью трафаретов, есть картинки, когда из одной точки выходит масса изображений. Как называется такой стиль? Спасибо(%
                  • 0
                    Мне тоже интересно, нравится такое.
                    • 0
                      Нашёл сайт с похожими картинками, но в той мне понравилось именно хитросплетение города, этих птичек и абстракции. Как сказал один дизайнер у которого интересовался по поводу этой картинки: «Ну это какая-то современная помесь что-ли, гранж, артхаус, граффити, сейчас нельзя назвать конкретно что за стиль, стиль определяется временем, эпоха возрождения тоже не знала в каком они стиле работают».
                      Еще можно поискать по urban landscapes.
                      • 0
                        Вот например, на мой взгляд очень близко к теме (с того же сайта).
                        • 0
                          Спасибо, супер картинка!

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.