Pull to refresh

Главный показатель эффективности стартапа

Reading time 2 min
Views 725
Некоторые комментарии к моему последнему топику натолкнули на мысль, что очень важно для стартапа как-то оценить его достижения.

Да, есть тяжеловесы рынка, на которых многие ориентируются, но как правильно замечают многие, до реального бизнеса им еще далеко, потому что бизнес-модель достаточно примитивна и не выверена (зато основатели активно занимаются переделом собственности внутри компании).

В связи с этим возникает вопрос: как же реально оценить какие-либо достижения начинающей интернет-компании. Другими словами «как п***ками мериться будем?».


Небольшое отступление. Как-то еще в университете на деловом английском предлагали текст, в котором рассказывалась история одного британского предпринимателя. Он, по оценкам экспертов. признавался самым успешным ритейлером hi-fi аппаратуры в Великобритании. Чтобы прийти к таком заключению эксперты предложили очень простой критерий: прибыль/м2.Есть гигантские супермаркеты электроники, но значения их показателя прибыли/м2 не шли даже в сравнение с показателями работы этой сети небольших магазинчиков hi-fi аппаратуры. Вывод: хоть прибыли у крупнейших маркетов электроники были больше, но в сравнении они проигрывали, потому как продавали меньше на м2 занимаемой площади. Это напоминает историю о муравье и слоне, которые мерились силами и муравей поднял палочку, в полтора раза превышающую его вес, тогда как слон поднял лишь больше бревно.

В книге Джима Коллинса «Good to great» высказывается идея, что для компании чуть ли не первоочередным является осознание своего «ключевого показателя», который позволит руководству оценивать, если ли сколь либо существенные сдвиги в положительную сторону или нет?

Я разделяю точку зрения Коллинса и хотела бы предложить некоторые показатели, которыми могли бы воспользоваться молодые интернет-компании для оценки эффективности своего будущего или существующего бизнеса.

1. Для социальных сетей: прибыль на количество пользователей. Кому какое дело до того сколько миллионов пользователей в вашей сети, если она не приносит деньги или только 0,000000000000000000000(0)1% их пользователей пользуются платными услугами, которые едва покрывают накладные расходы?
2. Для сервисов: продаж на количество посещений/регистраций. Основная задача сервисов, как не трудно догадаться – продажа своих услуг, а значит важно понимать какой % людей, посещающих их сайт или пользующихся их бесплатными услугами, платят за дополнительные опции или программы.
3. Для всех: прибыль на количество сотрудников. Предположим, что у нас есть две компании, одна из которых зарабатывает 1 000 000 в год, а вторая – 10 000 000. В первой компании работает два человека (думаете такого не бывает? ;) Посмотрите на hotornot.com, которые только недавно начали нанимать первых доп.сотрудников), а во второй – 10 000 сотрудников. Вывод «кто круче» напрашивается сам собой.

Ну вот, небольшой список для примера. Может быть, у вас будут другие предложения по возможным показателям?
Tags:
Hubs:
+16
Comments 35
Comments Comments 35

Articles