Pull to refresh

Эффект видео: YouTube спасёт телевидение?

Reading time 3 min
Views 1.3K
Видео-хостинг YouTube привлекает к себе внимание с момента запуска сервиса в 2005 году. Став по сути «флагманом» свободного размещения потокового видео для всеобщего просмотра, единственные, кому он принёс доход – так это его создатели, которые получили акции «сетевого монстра» Google.

Своему новому владельцу, который только недавно стал «полноправным», ощутимых материальных выгод YouTube пока не подарил. Подчинённые Сергея Брина написали неплохие рекомендации для участников Google Adsense – и теперь мир знает, что фон блока с контекстной рекламой должен сочетаться с фоном страницы. Но мир не знает, где должны быть рекламные блоки на YouTube.

Однако Google – это не та компания, которая будет дарить свои акции: будь ты хоть Билл Гейтс или Терри Сэмел, ты должен дать Google нечто приносящее деньги. Стратегия, выбранная компанией для пиара своей недешёвой покупки, пока кажется вполне успешной.

Никто, в принципе, и не сомневался, что многочисленные претензии от правообладателей вызовут пристальное внимание СМИ. YouTube оказался в центре внимания. Медиа-холдинги, спортивные клубы и все-все-все, кто надеется на выгодное сотрудничество с Google в плане размещения своего видео, кинулись распространять заявления, намекая на возможные судебные иски.

Казалось бы – вот она, денежная ловушка, попадание в которую предрекали Сергею Брину многие аналитики: все считали, что убытки от этих претензий во много раз перекроют все будущие рекламные доходы от YouTube. Google заключает контракты со всеми, кто говорит «Я видел клипы с моим изображением на вашем сервисе!» – и аналитики снова потирают руки: вот-вот, это путь к разорению!

Но вот наступает 21 ноября – и представители CBS заявляют, что рост рейтингов их шоу вырос благодаря YouTube! Прошёл месяц после заключения соглашения между YouTube и CBS (Viacom): стороны договорились, что отрывки из шоу этого телеканала могут свободно размещаться без каких-либо претензий к пользователям. И теперь CBS и YouTube в совместном заявлении сообщают, что за последний месяц рейтинги телешоу выросли примерно на 5%; CBS верит, что во многом это связано именно с самым популярным видео-хостингом.

Конечно, ключевое слово здесь – «верит». Странно слышать подобные слова от одного из крупнейших мировых медиа-холдингов, однако они всего лишь «верят». В то же время безосновательно выступать с подобными заявлениями такая компания не станет, следовательно, между Google и CBS есть определённые договорённости, которые что-то принесли – или принесут сторонам.

Спасти телевидение при помощи YouTube – можно. Видимо, в это верит и CBS, и Национальная Хоккейная Лига. И мы с вами тоже можем поверить, что рейтинги телешоу возросли благодаря YouTube: ведь кто-то их не смотрел раньше, кто-то вспомнил… Хотя представить, что 200.000 новых телезрителей вдруг кинулись от экранов мониторов к своим диванам с попкорном – сложно.

Но CBS верит. Видимо, верит в то, что можно будет размещать свои шоу на YouTube, вставляя в них рекламные блоки – и возвращать американским интернетчикам привычку смотреть The Late Late Show with Craig Ferguson. И Google верит, что точно сможет заработать на своём самом крупном приобретении этого года. Ведь если такой пиар будет продолжаться и дальше, то скоро и CNN, и BBC, и Константин Эрнст поверят в то, что лучше размещать свои программы в интернете. И появится новый телеканал Google TV, на котором будут через интернет транслироваться все лучшие шоу мира. И если сейчас «Первый канал» вместе с остальными российскими телекомпаниями теряет аудиторию из-за того, что по России всё больше провайдеров предоставляют безлимитный скоростной доступ в интернет, то кто знает: может, лет через 5 мы сможем написать всё, что думаем о Петросяне и Малахове, им в комменты...
Tags:
Hubs:
+10
Comments 15
Comments Comments 15

Articles