Pull to refresh

Google: неоднозначное видео

Reading time 2 min
Views 1.2K
Google Video & YouTubeТо, что Google владеет сразу двумя сервисами, предоставляющими хостинг для видео-файлов, с момента покупки YouTube не перестаёт удивлять аналитиков.

Отличить большинство сервисов этой компании, даже если надпись «2007 Google Inc.» написана только внизу мелкими буквами, от остальных можно как минимум по тому, что для авторизации на них можно/нужно использовать Google-аккаунт. Функционально YouTube до сих пор не выглядит как «гугл-сервис», а ведь с момента его громкого приобретения прошло уже достаточно времени. Конечно, мы все помним Writely — и то, как долго он вливался в эту большую «силиконоводолинную семью». Но ведь Сергей Брин уже давно дал понять, что нужно работать над качеством проектов, так что медленное интегрирование YouTube несколько смущает.

Ещё одно важное отличие YouTube — это перманентное нарушение заповеди Google — “Don’t be evil!” В философии компании контекстная реклама занимает важное место: в Google считают, что реклама должна быть интересна пользователю, не должна мешать ему и т.п. Но как вписывается в это понимание контекстной рекламы кампания «Новый год с Chevrolet»? Или вот такой абсолютно неконтекстный баннер?

Баннер на YouTube

В то же время Google Video постепенно становится «Золушкой». Например, Национальная Хоккейная Лига стала забывать предоставлять записи хоккейных матчей, а ведь благодаря им этот сервис «собирает» неплохой трафик. Последний раз пользователь NHL разместил материал 8 января, хотя до этого в день появлялось сразу несколько записей.

Вполне возможно, что между сторонами сделки возникли некоторые разногласия. Например, у Google кончились деньги, чтобы оплачивать размещение популярного среди пользователей контента. Или в НХЛ поняли, что особого дохода им это не приносит.

Попыткой реанимации Google Video можно назвать сделку, которая будет анонсирована на этой неделе. По слухам, распространяемым блогом Mashable!, ожидается заключение нового соглашения, на этот раз — с BBC: британский медиа-гигант планирует размещать на Google Video и частично на YouTube выпуски своих новостей и телешоу. Они и раньше были доступны на сайте BBC, однако формат RealVideo не слишком удобен для пользователей, в то время как технологии Google позволяют просматривать видео в любом современном веб-браузере. Теперь просмотреть новости BBC (чьё качество мне всегда исключительно нравилось), а также Monty Python, Mr. Bean и Top Gear можно будет не отлипая от любимого монитора.

При помощи YouTube Google будет «спасать телевидение», а точнее — заменит его. Вполне возможно, что все мы к тому и движемся. Даже среди российских интернет-пользователей встречаются те, кто не только не смотрит ТВ, но и активно изучает материалы на YouTube. Чем больше подключённых к высокоскоростному интернету и чем больше пиара этого сервиса во всех СМИ — тем выше шансы на то, что когда-нибудь сетевые видеоканалы станут популярней телеканалов.

А Google Video медленно и верно движется к своему закрытию. За три с лишним месяца, прошедших с момента пополнения «копилки сервисов», его владелец так и не придумал, что с ним делать. В день заключения сделки заявлялось, что два сервиса будут интегрированы, но до сих пор ничего не было сделано для этого. Google Video продолжает превращаться в «Золушку», а YouTube растёт — темпами, угрожающими телевидению и Google Video.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 12
Comments Comments 12

Articles