0,0
рейтинг
23 января 2009 в 15:36

Разработка → Сайт как инструмент

Один из стандартных вопросов, который задает (или по идее должна задавать) веб-студия на первой встрече с клиентом – зачем вам нужен сайт? Зачастую клиент с готовностью отвечает «нам нужен сайт как инструмент». Но, как показывает опыт, иногда это примерно то же самое, что прийти в магазин и купить дрель, чтобы была. Чтобы в доме был инструмент.

Вспомним классический пример, что покупая дрель, по сути человек покупает дырки, которые можно сделать с помощью этой дрели. Для того чтобы эти дырки появились, инструментом надо пользоваться, надо уметь с ним обращаться и работать. Сама по себе дрель (как и сам по себе сайт) особого смысла не имеют.

С учетом того, что создание сайта – удовольствие чаще всего не дешевое, что же нужно сделать, чтобы инструмент не лежал на полке, а использовался по своему прямому назначению? Декларируя, что мы заказываем сайт-инструмент, надо понимать, какие именно «дырки» мы хотим получить в результате.

Давайте рассмотрим постановку задачи на примере. Предположим, есть компания-производитель, которая выпускает и продает какую-то продукцию. Ее целевая аудитория состоит из двух групп: конечные потребители и дилеры. Понятно, что обе эти группы очень важны для компании – если конечным потребителям неинтересен наш товар, то дилеры не будут его заказывать, а если дилеры не будут его заказывать, то конечные потребители просто не смогут его приобрести при всем желании. Значит, на сайте мы постараемся учесть интересы обеих групп.

Первое, с чего нужно начать – это прогнозирование действий посетителя, начиная с захода на сайт и заканчивая определенным действием. Каких же действий мы от него ждем?

Сформулируем цель посещения сайта потенциальными дилерами как увеличение количества обращений в службу продаж. Значит, мы ждем от дилера либо звонка, либо письма. Следовательно, задача-минимум в том, что номер телефона и емейл заметны и доступны, телефон должен быть свободен, а ответственный сотрудник оперативно и компетентно реагирует на емейлы.

Но что мы можем сделать, чтобы это обращение в службу продаж все-таки состоялось? Давайте подумаем, что мы знаем о наших дилерах? Их интересует в первую очередь прибыль при работе с определенным товаром. Если же дилер уже работает с аналогичной продукцией конкурентов, то наша задача – предложить ему более интересные условия и значительные бонусы, чтобы переключить на наш товар. Таким образом, мы выделяем первоочередную информацию, которую нужно подготовить для сайта – информация по ценам и условиям оплаты, перечень бонусов и скидок, условия взаимодействия в процессе отпуска продукции и ее оплаты, нюансы логистики и так далее. Разумеется, что при заходе на наш сайт потенциальный дилер должен легко найти необходимую информацию, значит, мы должны ему в этом помочь и предоставить эту информацию в простой и удобной форме.

Теперь подумаем о конечных потребителях. Наша задача заключается в том, чтобы они предпочитали нашу продукцию аналогам конкурентов. Так как наш товар не является предметом первой необходимости, важно его правильно позиционировать на нужную нишу. Нас интересуют грамотные потребители, поэтому мы будем вести с ними диалог, а общая подача информации будет демократичной и по делу.

Цель сайта для таких посетителей определим как создание вовлеченности в бренд. Вовлеченность подразумевает определенные действия и эмоции, значит, мы предусмотрим интерактивные элементы на сайте, чтобы дать возможность посетителям отреагировать на полученную информацию либо оставить отзыв о нашей продукции. Далее, мы предусмотрим BTL-акции при продаже товара, где будет упоминаться наш сайт, а на сайте разместим привлекательные бонусы и развлечения. Стоит также задуматься о разделе отзывов, желательно использовать фотографии людей, соответствующих нашей целевой аудитории, которые рассказывают об опыте употребления нашей продукции и своих эмоциях по этому поводу.

Если наша продукция пока не продается «на каждом углу», то следует поместить перечень тех мест, где ее можно приобрести (желательно с описанием проезда до них, указанием времени работы и контактными телефонами), а также предусмотреть удобный способ сделать заказ с помощью сайта.

Таким образом, достижение целей сайта с точки зрения конечных потребителей мы будем рассматривать и измерять количеством заказов с сайта, участием в бонусных акциях и наличию активной обратной связи.

Итак, путем примерно таких рассуждений мы приходим к тому, какую информацию нам нужно разместить на сайте, какие расставить приоритеты, что нам необходимо, а без чего можно обойтись. Одновременно мы отмечаем, каким образом мы будем проверять эффект от достижения поставленных целей. Количество обращений в службу продаж и наличие обратной связи от потребителей – вполне измеряемые величины.

Теперь критическим взглядом посмотрим еще раз на перечень необходимых разделов, сверяясь с нашими целями и прогнозируемым поведением аудитории. Очевидно, что разделы вроде «О компании», «Наша миссия», фотографии руководителей предприятия и производственных помещений, возможно, и представляют для кого-то интерес, поэтому мы их оставим, но это будут не самые приоритетные разделы на сайте. Далее, так как общая информация о нашей продукции важна и для дилеров, и для конечных потребителей, мы не будем жестко разделять ее на разные сайты и на разные разделы, но проследим, чтобы и тем, и другим было удобно ее получить.

Составим резюмирующий план или список вопросов, на которые нам нужно ответить, чтобы наш сайт делал нужные нам «дырки», а не просто радовал глаз.
1. Какие товары/услуги мы будем продвигать на сайте?
2. Кому мы хотим их продавать, что это за люди, что для них важно при потреблении наших товаров и услуг?
3. Как мы сформулируем свои цели и ожидания от аудитории нашего сайта на уровне действий и поведения?
4. Какую информацию и какие возможности мы должны предоставить на сайте, чтобы людям было удобно отдать нам деньги за наши товары и услуги?
5. Как мы будем отслеживать достижение результата?

Следующим шагом должны стать подготовка контента (то есть текстов и иллюстраций), затем – создание прототипа сайта либо схем его основных страниц. После этого (да-да, только после этого!) стоит переходить к дизайну. К сожалению, нередки случаи, когда клиент приходит на первые переговоры с уже готовым эскизом дизайна (потому что ему такой дизайн нравится), но не имеет ответа на вопрос, зачем ему собственно этот сайт нужен.

При таком подходе у клиента и веб-студии всегда есть возможность сверяться с целями и задачами в процессе создания сайта, потому что главный критерий в данном случае – достигаем ли мы поставленных целей или просто решили вот тут добавить прикольную фишечку, интересный текст или красивую картинку. И самое главное – сайт должен встраиваться в систему бизнеса клиента, взаимодействовать с ним, помогать, дополнять и оптимизировать бизнес-процессы, а не просто быть адресом на визитке.
Виктория Логачева @taisha
карма
30,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (111)

  • +8
    Про покупку дырок понравилось =)
    • +13
      Это пример из Дэвида Огилви, который говорил, что человек покупает не дрель, а дырку в стене )
      • 0
        Красиво сказано
      • +1
        С одной стороны — да.
        А с другой — есть ещё одно расхожее выражение. Что лучший подарок мужчине — это шуруповёрт (ну, пусть, дрель), мужчина всё-равно будет рад, даже если шуруповёртов у него уже 14.

        ЗЫ. Для холиварщиков «дырки vs инструмент» — это ТОЖЕ шуточный пример.
        • 0
          Смотря какой мужчина. Если у меня уже есть 1 шуруповерт, я бы с радостью получил перфоратор, а не второй шуруповерт :-)
          • 0
            Ну, эт понятно, но второй шуруповёрт ведь тоже бы с радостью? :)
            • 0
              Ну я бы второй шуруповерт сдал обратно в магаз, а на полученные деньги купил бы подруге еще один комплект сексуального белья — и вот тогда уже ДА, с радостью! Эх, с радостью! :-)
  • +4
    А на практике все равно сложно. Клиент приносит А4, на котором он «прикинул, как должен выглядеть сайт».
    • +3
      Если задавать правильные вопросы, то как минимум можно снять с себя ответственность за неудачный результат, а как максимум — сделать действительно работающий сайт-инструмент для достижения целей.
    • +1
      рвете бумажку и просите нарисовать бизнес-модель компании клиента и на нем обозначить сайт
      • 0
        Все верно. А если человек мычит в ответ на вопрос о бизнес-модели, то опять же задаете правильные вопросы )
        • +2
          ни разу не видел ни одного человека с деньгами, который бы вообще знал, что такое бизнес модель.
          • +1
            а сколько вы людей с деньгами видели?
          • 0
            Он может этого и не знать, но вы должны задавать вопросы, чтобы получить ответы.
            Хороший пример вопросов был в посте «Предпроектная документация» (http://habrahabr.ru/blogs/pm/45378/)
          • 0
            «Вы должны» — в том смысле, если вы делаете сайт для клиента, и вам нужно в результате переговоров поставить цели и достичь их.
          • 0
            могу показать свое фото :-)
          • 0
            знают-знают. или понимают сразу, что имеется в виду
  • –4
    Про покупку дырок посмеялся. Американцы может и дырки покупают. А я покупаю обычно дрель, а не дырки)
    • +1
      Однако дрель вы покупаете с целью сверления дырок, правильно? А не просто для того, «чтобы было» )
      • 0
        иногда дрель покупается для запугивания…
        • +1
          Не в ту сторону смотрите. Дырка ведь тоже не самоцель.
          • 0
            И пластмассовая заглушка для самореза не самоцель)
        • 0
          В любом случае у этой покупки есть цель, если конечно это не блондинка-строитель-любитель-шопинга )
      • 0
        Дрель покупается для того чтобы повесить картину… и как только становится это понятно… оказывается что сайт может и не нужен… в смысле картину можно и приклеить… =) изврат конечно… лучше сайт сделать… прошу прощение за каламбур )))
    • –6
      Потому. чтобы купить дырку, мне ещё будет нужно купить время и купить силы чтобы заставить себя её просверлить, ещё купить электроэнергию, вот тогда я куплю дырку. Американцы может и дырки покупают. А я покупаю дрель, а не дырки. Вы б ещё написали что покупается удовольствие от покупки, вместо покупки.
      • +2
        Готов поспорить вы не программист :) А taisha именно программист — разработчик :)
        • 0
          скажем так, руководитель веб-студии с давним программистским образованием )
      • +1
        Шутки шутками, а в некоторых случаях удовольствие от покупки тоже покупается. Только дрели и сайта это обычно не касается.
        • 0
          Даже когда у Лебедва заказывают?
          • +1
            Когда у Лебедева заказывают — как раз и получается дырка :) В бюджете :)
        • +2
          Да-да, именно!

          Вы покупаете не дорогую машину, а образ себя, едущего в этой дорогой машине…
      • +1
        Удовольствие от покупки касается процесса шопинга (когда по большому счету все равно, что покупать, лишь бы в хорошем магазине или в хорошей компании или с хорошими скидками), либо когда продавец правильно обставил процесс продажи, придумал дополнительных бонусов и так далее, но здесь мы уже возвращаемся к маркетингу и реализации бизнес-модели.
        • +1
          Я имел ввиду удовольствие, когда достаешь из красивой коробки красивый макбук.
          • 0
            Можно получать удовольствие, и работая на нем. А дырки в стене лучше всего сделает знакомый строитель – и дрель не надо покупать, и обойдется дешевле, чем пересверливать свои. Герой Зорк из «Пятого элемента» тоже считал что если хочешь сделать хорошо, надо сделать это самому. Но он плохо кончил;)
      • 0
        Я очень часто покупаю удовольствие от покупки. Мне нравится выбирать и сравнивать, планировать покупку, сам процесс покупки, открывать упаковку, читать (или не читать) инструкцию, настраивать девайс, смотреть на него и радоваться тому, что он у меня есть. Иногда я им еще и пользуюсь. Практическая составляющая важна, но есть еще много других факторов, мотивирующих покупку.
    • 0
      Так всегда на хабре, если один человек пишет умную вещь, то человека, пытающегося сказать что-то против в топике минусуют, даже не поптавшись разобраться, что именно он сказал. И тут как раз такой случай, хотя и описана достаточно важная особенность.

      Вот есть дрель — думаете, её купили для того, чтобы просверлить дырку? Может и так, но вообще-то для просверливания дырки можно вызвать мастера, и он придёт, со своей дрелью.
      Но вот если спросить этого самого мастера, купил ли он дрель, чтобы сверлить дырки, он развернёт ящик, и покажет — насадку для шлифования, салазки для использования дрели как мини-фрезера, ограничитель глубины просверливания (не всегда нужна дыра — иногда только углубление). И скорее всего, половина всего богатства использовалась один-два раза — но если отложить эту половину в сторону, вряд ли мастер сможет выполнить заказ.

      Делая сайты клиенту, надо чётко понимать, когда вы делаете ДЫРКУ, а когда — ИНСТРУМЕНТ для МАСТЕРА. И найдя второе — не пытаться вычислять поведение и брэнд-модель — всё равно не сможете, и на выходе получите… Дырку.
      • 0
        Мощно )
      • 0
        Мне кажется, все проще. Мастер, покупая дрель со сверлами, покупает дырки, которые он потом перепродаст заказчику.
        • 0
          Хм. А когда мастер покупает новую дрель с более ровным ходом, то он снова покупает дырки?
          По-моему, инструмент профессионала — это не перепроданная дырка, это именно инструмент.

          И даже больше скажу — не только для профессионала это не дырка, а ещё и для клиента. Чисто выбритый мастер, спокойно и ясно выражающий свои мысли почему-то чаще вызывается клиентами, чем небритый и нетрезвый. Даже если дырки они сверлят совершенно одинаково.

          Вызывая мастера, получаешь дырку? Мнямсь… Ну, а если мастерицу, то видимо, целых две, да…
          • 0
            Вы думаете, стоит развивать подробности метафоры в комментариях? Мне кажется, в первых абзацах дается некая параллель, но конечно про мастера и дырки интереснее )
          • 0
            Вы в очередной раз путаете цель и средство.
            Когда у заказчика спрашивают, зачем ему сайт, многие отвечают «Для того чтобы информировать наших клиентов о новых товарах, etc», а сайт всем нужен только для того, чтобы ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ.
            • +1
              Не всё в этой жизни сводится к деньгам, в том числе и создание сайтов.
              • 0
                Кажется, пора создавать отдельный блог про дырки.
  • +1
    Вообще у меня появилась идея сделать некий info-стандарт, небольшой значёк с уникальным кодом который указывал на то что данный web-сайт является действительно полезным для кого то ресурсом, а не ещё одной страничкой Васи который пробует в хакерстве и спаме. И под этим знаком объеденять сайты самой разной направленности в одну поисковую сеть.
    • +1
      а судьи кто?
      • +1
        клиенты, надо полагать.
      • 0
        Пользователи конечно :)
        • 0
          Самый лучший пользователь — бот. На примере рамблера уже проходили :)
          • 0
            можно пример что проходили на Рамблере?
            • 0
              Рамблер на какое-то время подмешал посещаемость сайта (которую брал с счётчика) в факторы ранжирования. В результате некоторые оптимизаторы даже предлагали услугу сверхбыстрого взлёта сайта в результатах поиска рамблера. Всё элементарно: накручивался счётчик, сайт повышался в рейтинге Рамблер ТОП100, в результате его мигом подбрасывало и в поиске…
              • 0
                Интересно, не знал, что счетчик было так просто накрутить :)
    • 0
      Интересная идея: система плюсования сайтов, мол, «полезным оказался сайт для вас или нет?» ))
      • 0
        Так вроде куча таких: от del.icio.us до stumbleupon =)
        Я полагаю, что если сайт вносится в закладки или кому-то рекмендуется, то для пользователя он был полезен.
        Если даже и создать такую систему — она будет велосипедом, на котором будут кататься seo-/smo-шники.
        • 0
          Да, про сеошников согласен.
        • 0
          и тулбарах уже реализована
  • +1
    Хорошая статья, мне вообще интересна тема представления информации на сайте для разных целевых групп, а не только когда сайт это инструмент продаж.
    • 0
      Спасибо. Я попыталась дать пример рассуждений, потому что иногда даже план действий сложновато выполнить, если нет примера. А по сути все сводится к тому же: нужно сформулировать цель и сделать сайт инструментом для достижения этой цели (необязательно продаж).
    • 0
      ВЫ не поверите, но сайт это всегда инструмент продаж. При этом это могут быть товары, может быть контент. Любой успешный сайт создан, чтобы приносить прибыль. Различны лишь средства монетизации.
      • 0
        А напишите статью по теме, м? Мне кажется, вам есть что сказать не только в комментариях. Систематизированно, обоснованно. Было бы любопытно почитать.
      • +1
        Видимо kremlin.ru продаёт президента.
        • 0
          кремлин.ру продает информацию о президенте.
          • 0
            А чем расплачиваются посетители?
            • 0
              Бюллетенями.
            • 0
              я даже не знаю, вы в России живете или где?
              • 0
                В России, да. Но что-то не знаю пока ни одного посетителя кремлин.ру, расплатившегося за информацию на нем бюллетенем. Видимо, сайт не очень удачно спроектирован.
                • 0
                  ну это говорит только о вашей осведомленности. :) :-p
            • 0
              пользователь голосует на выборах, значит сайт «купил» голос пользователя на выборах
  • 0
    не «дырки» а отверстия :)
    • +1
      Смотря какая дрель, какие руки и какие стены :)
    • 0
      Отверстия безусловно благозвучнее, но я использовала цитату )
      • 0
        Мне вспоминаются уроки труда в школе… Трудовик любил показать какую-нибудь деталь и спросить: «Это что?» И когда кто-нибудь отвечал «Дырка!», он говорил так: «Дырка у тебя в голове, а это — отверстие!»
  • 0
    Почему-то по заголовку статьи решил, что наконец решили написать про web-приложение, как инструмент для сотрудников, а не клиентов, и про то, какие принципиальные отличия имеют такие приложения от обычных сайтов, но ошибся…
    • 0
      Прошу прощения, не предполагала, что из заголовка и первых трех абзацев последует такая неоднозначность. Навеяно многочисленными «первыми переговорами» на пути к брифу.
  • 0
    На самом деле клиенты бывают разные. Есть клиенты настолько тонко и глубоко понимающие суть вопроса и своего бизнеса, что научат еще 10-к студий как нужно относится к своему делу. Бывают клиенты совершенно без понятия, бывают клиенты которым сайт для галочки. Бывают клиенты которые не понимают сколько будет стоить действительное решение но готовы заплатить за что-то простое.
    • 0
      Так и есть. К сожалению, в моей практике чаще встречаются те, которые не до конца понимают, каких целей они могут достичь с помощью сайта, но сайт при этом хотят )
  • +1
    Люблю такие статьи, отрезвляют немного. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда к человеку приходят из веб-студий и т.д. и «мычат» о некоей фишке, которая мега-супер и нигде ни у кого её нету. Идея действительно есть, но объяснить ЗАЧЕМ и рассказать что эта «фишка» принесет в компанию — не могут.

    Вобщем, «аффтар»-молодец, пусть «ашшо» пишет! :)
    • 0
      Спасибо.
  • +4
    Это понимают разработчики и стараются каждый раз это говорить, но клиент говорит суму денег, которую он нам даст и тут происходит другое:
    про себя говорит разработчик:
    «В последний раз делаю такое гавно и всё, ей Богу и всё!»
    И так каждый раз…
    • 0
      Ну это извечный вопрос — всегда ли прав клиент.

      Кстати, далеко не все клиенты адекватно реагируют, если им начать задавать вопросы, как советует автор.
      • 0
        Мы простые люди не можем сказать, что вот не хочешь как НУЖНО ну иди ищи другого… Кушать надо, дети плачут и пиво хочется :)
      • 0
        Есть отдельные категории клиентов, с которыми лучше и не начинать работать, но это уже отдельная тема )
        • 0
          Только иногда это выясняется уже после того, когда деньги уплачены, ага ;-)
          • 0
            Мы, бывало, и деньги возвращали, и договоры расторгали. Никакая предоплата не окупит нервов и времени, потраченных на работу с неудачным клиентом.
            Но в идеале конечно понимать основные признаки, по которым подобных клиентов можно определять на этапе переговоров. С опытом приходит )
            • 0
              Мы просто не подписываемся под работами с результатами которых не согласны. В конечном счете только оч. богатая студия может себе позволить воротить носом. Расторгать можно только неумело составленные договора, в любом дургом случае всегда можно просто остановить работу до того момента как клиент начнет быть адекватным ил не продолжить, что увы иногда бывает. Предоплата в этом случае остается у нас.

              • 0
                Насчет воротить носом неоднозначно. Чаще всего заказ, который проходит со скрипом и капризами клиента в итоге выходит убыточным и по деньгим, и по времени, и по нервам. Конечно если деньги нужны срочно, то приходится браться в расчете что как-нибудь в процессе разрулится. В таких случаях стараемся дробить и работы и оплату на более мелкие этапы, чем обычно, чтобы после любого этапа была возможность прекратить отношения.
        • 0
          Даешь материал как определять подобных клиентов, я бы тоже поделился опытом, но времени нет, а вот прокомментирую с удовольствием и пользой для всех.
          • +1
            Постараюсь, хоть быстро не обещаю.
            А вообще тема действительно интересна, хотя, на мой взгляд, больше общечеловеческая, чем техническая.
            • 0
              Общение с клиентами это достаточно важно что бы обсуждать
      • +1
        Всегда. У него деньги, которые он, что-то ПРОДАВ, заработал. Следовательно как продавать что-то он по крайней мере понимают не хуже вас. :)
        • 0
          Есть уйма примеров, что не умеют продавать, но продают ибо нет конкурентов, либо конкуренты продают хуже чем они
          • 0
            конечно есть. Но вы никогда не задумывались, как он умудрился организовать себе рынок без конкурентов? Я вот работаю в условиях сильнейщей конкуренции. Только конкуренты они для меня лишь в их фантазиях, на практике рынок формирую я. А они питаются остатками. Так что это вопрос именно умения продавать, которое в том числе зависит от умения формировать рынок.
            • 0
              Например рынок, резьбы по дереву, мебель ручной работы
              • 0
                ВНИМАНИЕ: вы никогда не задумывались КАК он умудрился организовать себе рынок без конкурентов?

                И далее касательно внимательного чтения.
                • 0
                  Он мастер уникальный отсюда и отсутствие конкурентов, так думаю
      • 0
        Очень интересно услышать реальных примеров, можно?
    • 0
      Я стараюсь объяснять клиенту последствия такого решения. Во-первых, делать гавно неприятно. Во-вторых, в результате счастлив никто не будет, тот же клиент придет к вам с претензиями. Ну а в-третьих, в подобных случаях (если уж они случились) нужно четко разграничить степень ответствености, т.е. «мы сделаем точно так, как вы скажете, хотя конечно будем стараться объяснять и консультировать, но снимаем с себя любую ответственность за результат». Такая позиция часто отрезвляет клиента, который сам знает, как надо делать сайты.
  • –1
    «Наша задача заключается в том, чтобы они предпочитали нашу продукцию аналогам конкурентов.»
    Неправильно. Наша задача заработать максимум денег, при этом нас не колышит, скупит ли наш клиент продукцию у конкурентов или нет. Игнорирование темы денег в процессе постановки задачи очень плохой признак.

    «ЦА: конечные потребители и дилеры.»
    Целевая аудитория это дебилизм. Она появляется только по факту покупки товара, ключевое слово по факту. Следовательно ЦА == покупатели. Не надо использовать маркетинговый подход в таких простых вопросах.

    «Их интересует в первую очередь прибыль при работе с определенным товаром.»
    «Таким образом, мы выделяем первоочередную информацию, которую нужно подготовить для сайта – информация по ценам и условиям оплаты, перечень бонусов и скидок, условия взаимодействия в процессе отпуска продукции и ее оплаты, нюансы логистики и так далее.»
    Хватит читать дебильные маркетинговые книжки. Прибыль их может интересовать сколько угодно, только не начав продавать, они ее узнать не смогут. Поэтому эту фразу убирайте. Идем далее — про информацию и скидки. Заказ осуществляет конкретное лицо или группа лиц. Следовательно: ОТКАТ. Правильно, он самый. Как бы это не стояло с вашими моральными нормами. Если так легче, назовите бизнес бонусом.

    «Нас интересуют грамотные потребители, поэтому мы будем вести с ними диалог, а общая подача информации будет демократичной и по делу.»
    Ой. Извините.
    Вы не поверите, но больше всего денег приносят неграмотные потребители. Демократичная подача информации это что? С самокритикой и рекламой конкурентов?

    «Цель сайта для таких посетителей определим как создание вовлеченности в бренд.»
    Ой. Вы игнорируете тему денег. Наша задача ПРОДАТЬ. Вовлеченность и бренд оставьте маркетологам. Ваша задача ПРОДАВАТЬ. Медитируйте на это и не разоряйте ваших работодателей или себя.

    ", мы предусмотрим интерактивные элементы на сайте, чтобы дать возможность посетителям отреагировать на полученную информацию либо оставить отзыв о нашей продукции."
    Полная глупость. Это вредит в 100% случаев. Не считайте владельцев магазинов дебилами.

    «привлекательные бонусы и развлечения»
    Ой. Размещайте.

    «желательно использовать фотографии людей»
    А животных можно?
    Не обманешь, не продашь? Или благодарные клиенты будут выкладывать свои фотки сами? На сайт секс-шопа тоже? А при продаже дрелей — благодарный клиент с большой дыркой на фоне?

    «об опыте употребления нашей продукции»
    отличная оговорка. Потребления или покупки. Употребления это другое.

    «эффект от достижения поставленных целей. Количество обращений в службу продаж и наличие обратной связи от потребителей – вполне измеряемые величины.»
    Это глупые величины. Меня волнует одно, вы снова не поверите, но это ПРОДАЖИ. Всех остальных, кстати, тоже.

    " Какие товары/услуги мы будем продвигать на сайте?"
    Вы снова не поверите. Но продвигать мы ничего не будем. Мы должны ПРОДАВАТЬ. Это несколько разные вещи.

    «Кому мы хотим их продавать, что это за люди, что для них важно при потреблении наших товаров и услуг?»
    Собственно, все маркетологи на этом и спотыкаются. Одни пытаются понять, что потребитель хочет, уже ПРИОБРЕТЯ, товар. Другие, что хочет потенциальный потребитель.

    Если им что-то важно при потреблении наших товаров, то выяснять это бессмысленно: а) не скажут б) они наши потребители.

    И да, нам нужно ПРОДАВАТЬ. Следовательно нам нужны те, кто еще НЕ КУПИЛ. А значит нам надо понять, что хотят остальные. Хотя: а) сами не знают б) не скажут

    «Как мы сформулируем свои цели и ожидания от аудитории нашего сайта на уровне действий и поведения?»
    Вы не поверите: они должны купить, а мы должны ПРОДАТЬ.

    " Как мы будем отслеживать достижение результата?"
    Вы не поверите, но по росту объема ПРОДАЖ.

    • +1
      «Наша задача заключается в том, чтобы они предпочитали нашу продукцию аналогам конкурентов.»
      Неправильно. Наша задача заработать максимум денег, при этом нас не колышит, скупит ли наш клиент продукцию у конкурентов или нет. Игнорирование темы денег в процессе постановки задачи очень плохой признак.


      Задача клиента, переговоры с которым я вкратце привела в пример, завоевать конкретную долю конкретного рынка. Это средство, а цель вы озвучили верно.

      «ЦА: конечные потребители и дилеры.»
      Целевая аудитория это дебилизм. Она появляется только по факту покупки товара, ключевое слово по факту. Следовательно ЦА == покупатели. Не надо использовать маркетинговый подход в таких простых вопросах.


      Да, вы лично можете не использовать этот подход, но для крупного производителя такой подход разумен, тем более, что он подтверждается практикой и опытом.

      «Их интересует в первую очередь прибыль при работе с определенным товаром.»
      «Таким образом, мы выделяем первоочередную информацию, которую нужно подготовить для сайта – информация по ценам и условиям оплаты, перечень бонусов и скидок, условия взаимодействия в процессе отпуска продукции и ее оплаты, нюансы логистики и так далее.»
      Хватит читать дебильные маркетинговые книжки. Прибыль их может интересовать сколько угодно, только не начав продавать, они ее узнать не смогут. Поэтому эту фразу убирайте. Идем далее — про информацию и скидки. Заказ осуществляет конкретное лицо или группа лиц. Следовательно: ОТКАТ. Правильно, он самый. Как бы это не стояло с вашими моральными нормами. Если так легче, назовите бизнес бонусом.


      Учебники были прочитаны давно, получены дипломы и защищены диссертации, после чего были годы работы на рынке. Про откаты тоже в курсе, но спасибо, что напомнили.

      «Нас интересуют грамотные потребители, поэтому мы будем вести с ними диалог, а общая подача информации будет демократичной и по делу.»
      Ой. Извините.
      Вы не поверите, но больше всего денег приносят неграмотные потребители. Демократичная подача информации это что? С самокритикой и рекламой конкурентов?


      Зависит от позиционирования.

      «Цель сайта для таких посетителей определим как создание вовлеченности в бренд.»
      Ой. Вы игнорируете тему денег. Наша задача ПРОДАТЬ. Вовлеченность и бренд оставьте маркетологам. Ваша задача ПРОДАВАТЬ. Медитируйте на это и не разоряйте ваших работодателей или себя.


      У нас есть разные объекты для медитации, и мы используем наиболее эффективные, проверяя эффект на практике.

      ", мы предусмотрим интерактивные элементы на сайте, чтобы дать возможность посетителям отреагировать на полученную информацию либо оставить отзыв о нашей продукции."
      Полная глупость. Это вредит в 100% случаев. Не считайте владельцев магазинов дебилами.


      У нас есть и другой опыт.

      «желательно использовать фотографии людей»
      А животных можно?
      Не обманешь, не продашь? Или благодарные клиенты будут выкладывать свои фотки сами? На сайт секс-шопа тоже? А при продаже дрелей — благодарный клиент с большой дыркой на фоне?


      Откаты можно, а фотографии нельзя? А рекламе верите как себе или подозреваете, что где-то там преувеличивают или искажают реальность?

      «об опыте употребления нашей продукции»
      отличная оговорка. Потребления или покупки. Употребления это другое.


      Это продукты питания, поэтому «употребление» уместно.

      «эффект от достижения поставленных целей. Количество обращений в службу продаж и наличие обратной связи от потребителей – вполне измеряемые величины.»
      Это глупые величины. Меня волнует одно, вы снова не поверите, но это ПРОДАЖИ. Всех остальных, кстати, тоже.


      Продавать будет служба продаж, когда туда позвонят или напишут посетители сайта. Мы в данной статье обсуждаем задачи сайта.

      " Какие товары/услуги мы будем продвигать на сайте?"
      Вы снова не поверите. Но продвигать мы ничего не будем. Мы должны ПРОДАВАТЬ. Это несколько разные вещи.


      Не все товары можно продавать через сайт (хотя в нашем примере такая возможность учитывается), но мне нравится ваше упорство.

      «Кому мы хотим их продавать, что это за люди, что для них важно при потреблении наших товаров и услуг?»
      Собственно, все маркетологи на этом и спотыкаются. Одни пытаются понять, что потребитель хочет, уже ПРИОБРЕТЯ, товар. Другие, что хочет потенциальный потребитель.

      Если им что-то важно при потреблении наших товаров, то выяснять это бессмысленно: а) не скажут б) они наши потребители.

      И да, нам нужно ПРОДАВАТЬ. Следовательно нам нужны те, кто еще НЕ КУПИЛ. А значит нам надо понять, что хотят остальные. Хотя: а) сами не знают б) не скажут


      Ей-богу, лучше б вы почитали те самые дебильные книжки, которых так боитесь.

      «Как мы сформулируем свои цели и ожидания от аудитории нашего сайта на уровне действий и поведения?»
      Вы не поверите: они должны купить, а мы должны ПРОДАТЬ.

      " Как мы будем отслеживать достижение результата?"
      Вы не поверите, но по росту объема ПРОДАЖ.


      Браво.
      Я уважаю ваше мнение, но поверьте, если вы чего-то не понимаете, не стоит так эмоционально и безапелляционно пытаться донести свою точку зрения. Наверное, у вас есть конкретный успешный опыт, поздравляю. Но не всегда стоит его обобщать.
      • –2
        «Задача клиента, переговоры с которым я вкратце привела в пример, завоевать конкретную долю конкретного рынка. Это средство, а цель вы озвучили верно.»
        Средство бессмысленно. Это все равно, что на основании того, что вам нравится малина, утверждать, что всем женщинам нравится малина и на этом основании проводить опрос, какие качества малины надо усилить, чтобы ее покупали еще больше.

        «годы работы на рынке»
        Абстрактный рынок, я надеюсь. А не вполне конкретный?

        «Зависит от позиционирования.»
        Это стиль такой? На мой тезис выдвинуть свой, который вообще никак не связан с моим? Ну естественно зависит. А также зависит от цвета, запаха изо рта и наличия пачки сигарет в кармане. :)

        «Откаты можно, а фотографии нельзя?»
        Хм, есть можно, а пить нельзя? Ну да, нельзя. Ну точнее этот совет он весьма сомнителен. я не спорю, что в условиях бооольшой компании — лидера рынка можно и фотографии вставить, но только звезд. :) Меня формулировка мысли приколола. А фотографии — вставляйте.

        «Это продукты питания, поэтому «употребление» уместно.»
        Таки потребление.

        «Мы в данной статье обсуждаем задачи сайта.»
        Задача сайта продавать. Ну нет там другой задачи. Честно-честно. ПРОДАВАТЬ.

        «Продавать будет служба продаж, когда туда позвонят или напишут посетители сайта.»
        А до этого сайт должен продать это желание. :-p

        «Не все товары можно продавать через сайт»
        Конечно, не все. Также как и не все товары можно купить через сайт, поставить на сайт и увидеть на сайте. К чему это? ;)

        «но мне нравится ваше упорство.»
        мне тоже.

        «Ей-богу, лучше б вы почитали те самые дебильные книжки, которых так боитесь.»
        Читал, имею МБА — степень. Тем не менее я воспринимаю информацию МБА как клиническую тупизну, а сам МБА как клуб амбициозных людей. Собственно, только для этого МБА и нужно. Как клуб. И именно этим он полезен и любим.

        «если вы чего-то не понимаете, не стоит так эмоционально и безапелляционно пытаться донести свою точку зрения.»
        Отчего ж? Мы тут общаемся. А общаются всегда с использованием эмоций. Я же не НЛП какой-нибудь. :)
        • 0
          Цель общения какова?
          • –1
            донести до вас свою точку зрения, которая единственная и правильная. Повыпендриваться, поскольку все равно делать нечего. Да и вообще.

            Честно, мои сайты только продают, чем я и доволен.
            • 0
              Вы донесли до меня свою точку зрения.
  • 0
    «Сама по себе дрель (как и сам по себе сайт) особого смысла не имеют. „
    Ну если так рассуждать, то и компьютер особого смысла не имеет, если с ним не уметь обращаться, а вот сайт может существовать без какой либо поддержки, но пользоваться популярностью, например из-за контента, то есть уже какой-то смысл )) Но я ни в коем случае не пытаюсь доказывать, что сайтом не нужно заниматься, я сам сайты делаю для компаний ))
    • 0
      Если на сайте есть интересный для посетителей контент, это уже означает, что при создании сайта об этом задумались, а не просто сделали «сайт чтобы был». В статье практически не рассматривается этап поддержки сайта, речь идет об этапе предпроектной документации и планирования.
  • 0
    Про покупку дырок — это хорошая метафора.
  • 0
    Прототипирование сайта, составление сценариев поведения пользователей, учет всех нюансов — штука хорошая. Но вот от заметки с названием «Сайт как инструмент» ожидал несколько иного содержимого, чем просто описания обычного процесса ведение полезного сайта.

    Порой бывает так, что, имея на руках прекрасный и грамотный инструмент, у клиента просто нет рук для того чтобы им правильно воспользоваться. Говоря языком метафор, дрель обезьяне не нужна — обезьяне нужна хорошая палка. Палке быстрее обучиться, палку можно апгрейдить до палки-с-камнем и так далее — до дрели. И плохо, когда обезьяне вместо возможности начать с палки сразу продают продают отличную дрель. Обезьяна расстраивается.

    Поэтому было бы хорошо расширить заметку описанием такого подхода к созданию сайта, при котором клиент как бы «сам» совершенствовал себя, свой инструмент и не расстраивался.
    • 0
      Я здесь постаралась кратко описать первые переговоры и работу по составлению предпроектной документации. В остальном вы правы, нюансов еще множество, значит, есть о чем написать в следующий раз )
  • 0
    Можно и проще, хотя иногда простота не в почете.

    Цель ЛЮБОГО сайта — облегчать коммуникацию.

    замысел сайта — сервиса (например — поисковик) = ИНТЕРФЕЙС К ФУНКЦИИ
    замысел сайта — не сервиса (например корпоративный) = ОРИЕНТАЦИЯ (что мы делаем) -> ПРОСВЯЩЕНИЕ (как мы это делаем и почему с нами лучше) -> КОНТАКТ

    Раскрыть тему?

    • 0
      Раскройте, пожалуйста. Мне будет сложно объяснить клиенту на пальцах «интерфейс к функции» )
  • +1
    Отличная статья! :)

    Надо бы конечно ещё сказать, что целевые аудитории и их потребности хорошо бы отрейтинговать — для понимания того, что показывать в первую очередь, а что во вторую. Это здорово помогает в работе дизайнеров — им не приходится на каждый пиксель класть три четыре информационных блока :)

    С удовольствием пожму руку автору!
    • +1
      Спасибо.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.