Задания ЕГЭ по информатике

    В России все больше внедряется практика оценивания выпускников школ методом сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

    Уже несколько лет в экспериментах по всей стране сдавали ЕГЭ по самым разным предметам. В этом году впервые массово будет сдаваться ЕГЭ по информатике.

    Что же внутри?

    ЕГЭ сдается 4 часа, содержит довольно много вопросов (в данной версии 32) и требует приличного уровня знаний для сдачи его на высокую оценку.

    Перед рассказом собственно о заданиях хочу поделиться двумя соображениями.
    1.
    У ЕГЭ есть недостатки, однако главный положительный момент в том, что вводится почти объективная оценка реальных знаний ученика. Раньше в пределах школы учитель/директор имел возможность нарисовать любые оценки почти без ответственности за реальный уровень знаний. Случаи непоступления в ВУЗы были редки (ну в крайнем случае – другой ВУЗ/факультет) и мало кого волновали. Теперь же для учителя страшно поставить 5 и столкнуться с ЕГЭ, сданным на 3. Это резко изменило саму атмосферу подготовки.
    Впрочем, есть и недостатки. Пример: по утверждениям многих экспертов, в школах почти перестали преподавать геометрию, т.к. в ЕГЭ она представлена только тремя заданиями.
    2. Основная цель ЕГЭ – проранжировать учеников по уровню знаний. Дополнительная – поставить оценку по школьной 4-хбалльной системе.
    Для ранжирования большого числа учеников НЕ ВАЖНО, какого уровня в среднем будет экзамен. Надо лишь, чтобы самые слабые решили хоть что-то, а самые сильные решили почти все. Допустим, экзамен слишком сложен, и подавляющее большинство решат лишь половину заданий. Что ж, лучшие 20% из них смогут попасть в ВУЗ на соответствующий факультет.
    ЕГЭ не столько оценивает (абсолютная оценка), сколько ранжирует (относительная оценка).

    Задания
    Далее приведены с моими комментариями некоторые примерные задания, предлагаемые Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
    Ссылка на полный вариант заданий 2009 года: fipi.ru/binaries/731/infZIP%20-%20WinRAR.zip и 2008 года: fipi.ru/binaries/518/inform.rar (там mime-type неправильно указан, сохраните как rar и откройте).

    На мой взгляд, задания сложные (напомню, в среднем выделяется по 7,5 минут на задание). Предлагаю оценить и вам.

    I. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
    1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт


    Требует понимания информационной емкости последовательности нескольких бит, умения оперировать степенями двойки, просто понимания сути термина «информация» и принципов его измерения.
    Средний школьник, как мне кажется, его решит, только если занимался информатикой сверх школьного минимума.

    II. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

    Требует понимания существования систем счисления с любыми основаниями и принципов кодирования такими сигналами. В данном случае — троичной системы.
    Средний школьник, как мне кажется, его не решит. Можно решать и перебором все вариантов и их подсчетом, но это долго и велик риск ошибиться.

    III. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание
    (50<X•X) → (50>(X+1) •(X+1))?

    Требует знания логических операций (функции алгебры логики) и неплохих аналитических способностей (проверьте, сколько времени вы будете его решать сами и дайте любому школьнику или студенту младших курсов).

    IV. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

    Задание на первый взгляд не особо сложное, но решать его приходится или перебором (то есть сделать множество переводов в системы счисления типа семеричной или одиннадцатеричной, что крайне утомительно), или выработать систему и понять, что
    23 mod X = 2, где mod – остаток от деления, а Х – ответ.
    Догадались из моих знакомых ИТ-шников далеко не все.

    V. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля, – правда». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)

    Напоминает задачи на смекалку, не правда ли?
    Можно решать с помощью логического аппарата, который школьникам заведомо неизвестен (например, исчисления высказываний/предикатов) или логикой.
    Мне, честно говоря, непонятно, какое отношение это задание имеет к информатике.

    VI. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3), или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

    Задание интересное. Предлагаю вам его решить. В решениях авторов его предлагается решать перебором всех возможных ходов каждого игрока.
    Опять же вопрос, какое отношение это непростое задание имеет к информатике? Проверяем логическое мышление?

    VII.


    Парадокс, но многие не понимают, что именно делает программа и считают все квадраты 2х2, не содержащие линий.

    VIII.

    Задание требует внимательности и опыта. Например, далеко не все видят, что тут 2 ошибки, обе из которых надо исправить.

    Эти примерные задания обнародованы и активно изучаются всеми, кому предстоит сдавать ЕГЭ.
    Многие учителя информатики в шоке от заданий. Напомню, что сейчас во многих школах изучают Word, Paint, набирают тексты или слушают рассказы про машину Чарльза Беббиджа и первую программистку-дочь Байрона. Все это хорошо и полезно, но никак не поможет сдаче этого экзамена.

    Многие школьники, кому сдавать этот ЕГЭ, бросились искать репетитора.
    Но на мой взгляд, средней сообразительности школьнику, учившему информатику просто как школьный предмет (я так учил географию, что даже примерно не представлял себе карту Европы к 11 классу – так учили), практически нереально подготовиться за жаркие 3 месяца к сдаче этого экзамена на приличную оценку.

    Ваше мнение, ИТ-шники? Сколько заданий вы бы решили из расчета 7,5 минут в среднем на каждое?
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 473
    • +131
      Бедные школьники :(
      • 0
        Пожалейте нас, учусь в ПК его сдаем после дипломов… очень сам себе сочуствою.
        • 0
          Когда это школьники дипломы стали защищать?
          • 0
            ПК Политехнический Колледж, мы там два проф образования получаем, а ЕгЭ сдаем тока в конце курса обучения, так что нас готовят к нему уже третий год, еще один остался.
            • 0
              ПК, видимо, — профессиональный колледж. Видимо, там, защищают.
              • 0
                В метро покупают же. :)
            • +9
              Не беспокойтесь, этих школьников очень хорошо натаскивают на решение задач конкретно данного типа.
              • +27
                кстати да, мы предметы не учим не фига только билеты и задачи из ЕгЭ решаем
                • –1
                  Русский язык вы точно «не фига» не учите.
                  Всегда так было, только раньше натаскивали к выпускным/вступительным, причём человек уже выбирал универ, куда будет поступать и занимался на подготовительных курсах уже там (за примером далеко ходить не надо, в моём родном НГУ каждый год есть и девятимесячные курсы, и двухнедельные экспрес-курсы по натаскиванию на Белоносова-Фокина, дабы абитура справилась с вступительной математикой; мне хватило 2 дней тренировок с вступительными за последние 3 года). Теперь же проще гораздо — достаточно научить всего одному.
                  • 0
                    Уровень подготовки на таких курсах не очень устраивает
                    • +3
                      А если абитуриент живёт в деревне, где нет интернета и нет возможности посещать курсы? А тот единственный источник знаний — школа не даёт необходимых знаний? Имхо с вводом ЕГЭ наши преподы-политики здорово облажались.
                      ЗЫ Слава богу я проскочил лет 8 назад :) Хотя по математике ЕГЭ вовсе не сложное и по физике тоже. А вот Русский язык я бы точно завалил :)
                      • +1
                        Сам я такие курсы не посещал, хватило школы. Знания на 4 может дать любая захудалая школа. 5 уже требует саморазвития и самозаинтересованности. Подготовиться к ЕГЭ можно по книжкам с типовыми заданиями. У самого дома где-то лежит таких пачечка, все прорешал. Зато в таком случае абитуриент хотя бы будет представлять уровень вступительных экзаменов заранее. И не будет такого цирка, как, например, был однажды на областной олимпиаде по физике, где тур заменили ровно из-за того, что 80% участников (в основном, как раз, из сельских районов) не знали, что такое модуль Гука. А я вот знал…
                        • +2
                          >80% участников (в основном, как раз, из сельских районов) не знали, что такое модуль Гука

                          Вот и я, Гугль и Вики не знаем… Не выиграть мне сельскую олимпиаду :(
                          А ведь прошел на физтех в ПетрГУ :)
                          • +3
                            Наверное речь о модуле упругости и законе Гука :)
                            • +3
                              Модуль Юнга =)) Да-да, в голове перемешалось :) За 5 лет почти без физики уже подзабыл.
                        • +1
                          Я вот русский сдавал лет 5 назад и ничего. Даже наоборот, у меня в четвертях всегда было 3 2 2 3, а егэ сдал на 4. В итоге в аттестат 4) По-моему тесты намного проще, чем обычное сочинение.
                          • 0
                            Во многих сельских школах есть Интернет. Но главное, там также встречаются хорошие учителя, которые готовы найти необходимые для подготовки материалы, и грамотно их преподать. Другой вопрос, что с учителем может не повезти, но если голова на плечах есть, то можно за литературой в город сгонять и самому хорошо подготовиться. Ну и от родителей в данной ситуации многое зависит.Сам сельскую школу закончил, так что на личный опыт ориентируюсь.

                            ЕГЭ для школьников и сел и деревень — дает гораздо большие шансы поступить в хороший ВУЗ.

                            P.S.: сам ЕГЭ не сдавал (его только на следующий год ввели после моего окончания школы), но подобные задачки решил бы без труда (разумеется, не без специальной подготовки).
                            • 0
                              ЕГЭ для школьников и сел и деревень — дает гораздо большие шансы поступить в хороший ВУЗ.

                              Вы и сейчас так думаете?
                            • 0
                              В моем регионе деревенские сдавали по-лучше, чем городские. Из-за того, что там списывают все, и это совершенно нормально.
                            • 0
                              Попрошу не обобщать. =P
                          • +1
                            Ага, сам сдавал такой экзамен, перед поступлением в универ. Пол года аналогичные задания получали в огромных количествах, правда у меня и класс был профильный, но тем не менее… Преподаватели из университета, которым принесли варианты ЕГЭ — были в шоке. Столь бесполезного теста они еще не видели. То, что преподают и в школе и в университете НИКАК не относится к ЕГЭ. Увы.
                            • 0
                              Не несите фигни, на счёт «натаскивают»! У меня маман преподаватель информатики в школе и у неё волосы дыбом встали, когда она увидела примеры заданий для ЕГЭ. С её слов, рекомендованая Министерством Образования программа по информатике, которой она придерживается, не даёт обходимых знаний для сдачи ЕГЭ. По её прогнозам — сдадут единицы.
                              • +4
                                У меня я студент-информатик в университете и я могу сказать точно, что олимпиадники средней руки по математике/инфоратике задачки эти щёлкать будут как орехи. Да, школа не даст на блюдечке необходимого алгоритма для получения пятёрки, но если чуть-чуть позаниматься самостоятельно даже по школьным учебникам, результат будет весьма и весьма хорош.

                                Плюс к тому же — экзамен по информатике не является обязательным. Следовательно, палкой туда никто никого не гонит. Значит, тот, кто выбрал этот экзамен, сам принял правила игры. Времени выбрать есть весь одиннадцатый класс. За такой срок уж логику-то с системами счисления и алгоритмикой подтянуть можно.
                            • +1
                              Мне как раз сдавать, задания между прочем не трудные, правда по информатике нас совершенно этому не учат, так же как и по физике тоже =)
                              • +8
                                Да егэ вообще ничему не учит, кроме самого егэ.
                                • 0
                                  учить и проверить знания — разные вещи
                                  • 0
                                    После егэ я научился по 3-4 раза перечитывать задания, четко уточняя их смысл. Потому что задачи часто были путанные.
                                • +11
                                  Скорее бедные преподаватели ВУЗов. Им же с этим «материалом» потом работать. Первые два-три раза тесты сработают хорошо и отсеют кого надо (мне лично примеры понравились). А потом разовьётся индустрия подготовки к тестам и тесты будут писаться всё лучше, а знаний в голове у школьников будет оставаться всё меньше.

                                  Ибо ещё Ломоносов писал: если где-то чего-то прибыло, то где-то чего-то убыло. Если в голове у будущих школьников прибудет специальных знаний «заточенных» под ЕГЭ, то места для остальных знаний останется меньше.

                                  P.S. На самом деле в голове у школьника места полно (всякие правила WoW туда же отлично помещаются), речь скорее о времени на обучение. Но сути дела это не меняет…
                                  • 0
                                    Это точно. Потому у нас препод по высшей математике со сломанным носом ходит.
                                    Деньги он не берет, требует знаний. После нескольких пересдач все же ставит трояк.
                                    Но у стада баранов терпения не хватает и они пытаются решить проблему силой. Безрезультатно, кстати.
                                    • +2
                                      >> Ибо ещё Ломоносов писал: если где-то чего-то прибыло, то где-то чего-то убыло.
                                      RE >> Это точно. Потому у нас препод по высшей математике со сломанным носом ходит.
                                      ;)
                                    • +6
                                      >всякие правила WoW туда же отлично помещаются

                                      И то верно :)
                                      1227048032450.jpg - Picamatic - upload your images
                                      • –6
                                        Развели тут двач со своими демотиваторами.
                                  • +29
                                    после такого ЕГЭ сразу резюме в Google Russia надо писать :)
                                    по моему там на собеседовании такого типа вопросы задают
                                    • +6
                                      А вы не догадываетесь почему там такие вопросы задают? Именно потому что они как раз и показывают — человек ещё информатику-то помнит или уже совсем забыл и умеет только кнопки топтать.

                                      Но тут есть один ньюанс: на собеседованиях в приличные компании (и наверняка в Google Russia — тоже) важную роль умеет не только умение правильно ответить на подобного рода вопросы, но и умение объяснить — почему ответ именно таков. И ваш неправильный ответ вполне может быть вам засчитан в плюс если вы «идёте правильной дорогой», но обсчитались и в минус — если вы угадали ответ, но объяснить не можете. А если речь идёт о тестах, то там этот эффект отсуствует напрочь :-(
                                      • +3
                                        Вы не забывайте одно!!!
                                        В гугл идут работать Специалисты, а в Институт идут те кто ими собираются стать!!!
                                        • +2
                                          Именно поэтому собеседование в Гугл всё-таки включает в себя и вопросы, не включённые в ЕГЭ.

                                          Вопросы — мне нравятся. Сама идея тестирования как основной метод оценки знаний — нет.
                                          • +3
                                            Кхм… Если бы в университет шли только люди, которые бы хотели стать специалистами, то бы у нас не было столько студентов. Я учусь на специальности «Программное обеспечение», скажем так, у нас людей которые бы хотели стать специалистами… их немного) К сожалению сейчас в университет идут учится скорее не из-за того чтобы стать специалистами.
                                            • 0
                                              поддерживаю. идут за дипломами, по специальности не шарят.
                                              • 0
                                                Это помойму не значит, что все остольные из за кучки дол*****в должны сами себя обучать и также как они поступать в инст только ради бумажки.
                                                • 0
                                                  Эта кучка — большинство. Самообразование — то, чему и учат в ВУЗе. За 5 лет нормально не подготовишь, особенно, если учесть, что первые несколько курсов изучаешь общеобразовательные науки, а не специальность. На нее отводится ну в лучшем случае 2 курса. Лично я за самообразование, конкуренции среди специалистов будет меньше, главное, чтобы ВУЗ мне не особо мешал. А то на всякие там БЖД уходит много времени, знать конечно надо, но не в таком объеме.
                                        • +2
                                          Недавно друг в жж писал о собеседовании в Parallels, точнее о задачках на логику. Задачки не сказать, что сложные, но проверка на умение мыслить в стрессовой ситуации есть. Я быстренько решил и те задачи, и этот ЕГЭ. Где же хедхантеры? :)
                                          • +4
                                            кризис, хедхантеров сократили :)

                                            * вы молодцом, пишите резюме в гугл что ли
                                            • 0
                                              ну Вы же не абитуриент ) я тоже со своими знаниями на каждое задание из приведенных примеров потратил не более 5 мин, но вот 7 лет назад я бы не сдал такой экзамен при поступлении в вуз.
                                              • 0
                                                Когда я был абитуриентом, тоже прорешивал ЕГЭ по информатике в качестве разминки для мозга, только тогда в моём регионе опции «сдавать информатику» не было. Вспоминая мои знания в тот период, могу сказать, что лишь C4 могло бы вызвать кое-какие затруднения, но за 3 часа, что у меня бы осталось на его решение, арифметическую сортировку я бы придумал самостоятельно =)
                                            • +2
                                              Гугловцы понимают, что им нужны люди, которые умеют думать. Легче научить талантливого математика кодить, чем coding monkey — соображать =)
                                            • +5
                                              Ничего не бедные, это означает только о что профильный предмет сдадут самые достойные. А не те кто хорошо знает историю создания машины Беббиджа.
                                              • –1
                                                вы не совсем поняли. это не вступительный экзамен в ВУЗ, это выпускной из школы, результаты которого требуют и оценивают большинство факультетов (и не только ИТ) технических вузов
                                                • +14
                                                  Я как раз все понял, а вот, Вы, наверное, нет.

                                                  1. Смысл ЕГЭ заключается в том чтобы быть одновременно и выпускным и вступительным. Говоря что это выпускной экзамен, а не вступительный, вы говорите неправду.
                                                  2. Экзамен по информатике не обязателен, если он требуется см. п.3
                                                  3. Если вуз технический будьте добры знать технические науки иначе => на гуманитарный факультет, там кроме русского знать ничего не надо.
                                                  • +2
                                                    1. возможно. я не работаю в школе и приемных комиссиях. вероятно, вы знаете больше. как же на самом деле? кто сдает ЕГЭ в школах? я исправлю топик.

                                                    2 и 3. например, факультет химической технологии или технологии сварки. естественно, владение компьютером на уровне пользования необходимо, но не упустит ли школьник гораздо более важные для него химию-физику, если выучит таблицу истинности функции «импликация»?

                                                    верно ли поставлены приоритеты?
                                                    • +3
                                                      1. ЕГЭ в школах сдают, разумеется, учащиеся школ, спорить тут вроде как не о чем. Но сдают они соответственно обязательные предметы и предметы по выбору. Если с обязательными все понятно, математика и русский (точно не скажу но вроде эти). То с выборными — кому что более потребно тот и сдает. Опираясь на требования к предметам, сданным по ЕГЭ, которые выдвигает учебное учреждение, в которое он хочет поступить. Отсюда п.2.

                                                      2. Учебное учреждение (ВУЗ), выдвигает требования, что им нужен сданный ЕГЭ по информатике, а не школа. Те.е тут приоритеты неправильно расставляет ВУЗ, а не школа.
                                                      • 0
                                                        совершенно правильно

                                                        ка вы можете заметить, я никого виноватым не делаю. я вижу, что система разбалансирована и эффективно пока работать не будет
                                                        • 0
                                                          Я без циферок, если можно. Хотя они и выглядят круто, конечно.
                                                          Говоря, что приоритеты расставляет вуз, Вы говорите п. в. неправду. :)
                                                          Перечень предметов, ЕГЭ по которым вуз должен принимать ЕГЭ на те или иные специальности, определяется приказом министерства образования. С боями (по-крайней мере, так это освещалось), совет ректоров отбил у минобра право выбирать принимать *три* сертификата из четырех на специальность или *четыре*. Вот это масштаб принятия решений вузом.

                                                          Ну насчет «кроме русского ничего знать не надо» — без комментариев, пусть оно на Вашей совести.

                                                          А вот список специальностей, на которые требуется информатика (выдержки):
                                                          география, в т.ч. картография, гидрометеорология, технология и предпринимательство (в педагогических науках), агроинженерия, геодезия, геология, теплоэнергетика, металлургия, автомобиле и тракторостроение и т. п.

                                                          Забавная система, правда?
                                                          Перечень — в приложении к приказу Минобра от 28 ноября 2008 г. N 365
                                                          • 0
                                                            А ещё есть такая вещь, как шкала оценок. Которые у университета и школы могут отличаться более, чем весьма. Например, в 2005 году (дальше не следил, ибо уже поступил), мои 79 баллов по физике были 5 в школе, 4 для НГУ и 6 из 12 для МФТИ. И русский в НГУ принимали тестом (то есть 35 баллов — зачёт; в нашей средней общеобразовательной школе меньше 50 баллов мало кто набрал, даже самые отчаянные ребята из серии «3 пишем, 2 в уме» получали четвёрки, так как в течение двух лет нас очень хорошо научили думать и писать сочинения). Только математика моя не оставляла почвы для вопросов. Максимум есть максимум.

                                                            Таким образом, на перечисленные вами специальности информатика может идти по щадящей шкале, в зависимости от среднего уровня сдачи экзамена по стране (или только по абитуре).
                                                            • 0
                                                              информатика ведь не случайно топиком стала, правда?
                                                              вы в свой универ какие экзамены сдавали?
                                                              я математику-математику-русский

                                                              вопрос в том, что *содержимое* экзамена шкалой не сгладишь
                                                              если там внутрЕ основы мат. логики и комбинаторики, кажется (посмотрел мельком), то они как-то еще оценивают наверное требования к абитуриенту на ПМ/АСУ/..., а вот насколько знание коньюнкции-дизъюнкции-импликации на 30 баллов характеризует абитуриента-геолога — черт его знает. неужели нет критерия, который его характеризует лучше?
                                                              вот про это речь.
                                                              • 0
                                                                Тоже математика-математика-русский. То есть поступил по первому экзамену как золотой медалист с первой 5кой, но остальные два были ещё легче. Да и туда засчитывали ЕГЭ, а 100 баллов и 93 балла соответственно было бы более, чем достаточно :)

                                                                Согласен, пару-тройку вопросов на общую компьютерную грамотность стоит добавить. Но нельзя ли обойти это, например, введя при поступлении собеседование по информатике? Или сделать «компьютерные права», единый экзамен, после сдачи которого получаешь корочки, что ты умеешь пользоваться компьютером и тебя можно сажать за «руль».
                                                            • 0
                                                              ИМХО проблема еще в том, что егэ по информатике одинаково для поступающих на «айтишные» специальности и для всех остальных. мне кажется это не совсем правильно.
                                                        • 0
                                                          Знаете у нас математика проводила эксперемент по ЕГЭ «Пробный ЕгЭ» В котором отличники безупречно снавшие предмет сдали хуже некоторых двоишников которые честно признались что вареанты на ОП-УМ выбирали.
                                                          • –7
                                                            У меня с русским не лады но я сдал лучше всех на 42 что есть вообще оценка «Хорошо-4», вареанты выбирал как попало, кроме самых простецких там таких 3-4 штучки.
                                                            • +12
                                                              Похоже, с русским языком у вас действительно проблемы :)
                                                              • 0
                                                                Нам выдавали задания только A то есть B и C небыло, соответвенно и не могли на них ответить так что данный бал практически высший.
                                                                • +2
                                                                  варЕанты… это от слова варЕники что ли?
                                                                  • –4
                                                                    Да после пробника тока ударения хорошо стал ставить, да запятые ставить как в авторском стиле так и по правилам, большего почемуто ЕгЭ не требует…

                                                                    ps/ После 9 класса Русский как правило не преподают, тоесть знания на уровне теорем и правил забываются, спустя 3 года застовляют все вспоминать перед ЕгЭ, а от куда? Все бегут покупать Теорию по Русскому и учат все сами… Бред однако.
                                                                    ps/ps/ в некоторых заведениях преподают спецом для его предмет «Стилистика(слова)» где учат правила для подготовки к ЕгЭ
                                                                    • +10
                                                                      читайте больше, это лучший способ запомнить правописание слов
                                                                      • –4
                                                                        Читаю хоть отбавляй, писать надо больше, да ошибки исправлять вот тогда будет все ок, пока учишь, алгебру на все это удовольствие времени категорически не хватает.
                                                                        • 0
                                                                          ps/ps/ -> pps ( post post scriptum )
                                                                          от куда -> откуда

                                                                          почитайте Лермонтова чтоли… или любую другую русскую классику. Правда.
                                                                          зы. Еще помогает установленный спеллчекер в огнелисе.
                                                                          • +1
                                                                            Поправляете, так хоть правильно это делайте. Не PPS, а P. P. S., так как это сокращения и пишутся с точкой.
                                                                          • 0
                                                                            «Читаю хоть отбавляй» — а какой литературы? Или исключительно на форумах? Если последнее, то сужу по себе уровень грамотности начинает стремительно падать, так как память запоминает неправильное написание слов и подкидывает это при удобном случае) Таким образом вывод, что надо компенсировать это чтением классики (есть надежда, что там меньше опечаток, чем в современной литературе)
                                                                            • 0
                                                                              Можно и профильную литературу с качественным переводом/просто хорошо откорректированную.
                                                                          • 0
                                                                            Я читаю довольно много(я не форумы и аську имею ввиду), но пишу тоже довольно безграмотно, если и есть корреляция между чтением и грамотностью, то она для разных людей разная и не очень значительная(на мой взгляд).
                                                                            • 0
                                                                              Корреляция. Запятые на месте. Да нет, вы слегка недооцениваете себя :)
                                                                              • 0
                                                                                Да и грамотность — тоже понятие относительное. Кому-то достаточно хотя бы примерно передавать свои мысли, а для кого-то — передать в максимально удобной для восприятия форме. Также, важен фактор аккуратности, имхо. Кто-то написал и забыл, а кто-то свои писульки перечитывает на 2 раза и правит.
                                                                    • +1
                                                                      Судя по «вареанты», действительно не лады:)
                                                                    • 0
                                                                      Сам сдавал ЕГЭ в 2003м, помню, что предэкзамен все сдали гораздо хуже, чем сам экзамен. Не помню, чтобы хоть один двоечник сдал на 5.

                                                                      Впрочем, вы пишите ниже, что у вас не было В и С, а ведь как раз это — те части, где не натыкаешь на обум. И за них самые большие баллы. Поэтому данный факт — не показатель, ну натыкает человек на 3, а другой не натыкает, но сделает В и С — получит свою пятерку.
                                                                  • +3
                                                                    ВЗУы шумели, что по результатм ЕГЭ они принимать студентов не могут. Вот получили.
                                                                    А кто прав, кто виноват — время только рассудит.
                                                                    Хуже или лучше стали студенты — тоже ХЗ, как человек иногда общающийся с «молодыми специалистами» — все труднее и труднее найти среди выпускников стоящие кандидатуры. Иногда попадаются уникумы. В резюме абзац названий различных дипломов, сертификатов и прочей мути. А при личной встрече человек не может решить детскую задачку, не знает мат. часть по своей специальности. Просто не любознателен.
                                                                    С другой стороны, товарищ который три раза проваливал экзамен по высшей математике, так и не получил диплом, оказался на порядок выше всех соискателей.
                                                                    Конечно ЕГЭ хорошее средство для борьбы с школьной коррупцией, но теряется личность человека.
                                                                    • –1
                                                                      Не совсем в тему, но как-то забавно прочиталось. :)
                                                                      не знает мат. часть по своей специальности.
                                                                  • +8
                                                                    по моему, это означает, что у нас школьное образование сильно отстает от требований к нему
                                                                    • +5
                                                                      У нас требования к нему сильно отстают от здравого смысла.
                                                                      • 0
                                                                        соглашусь
                                                                        • +1
                                                                          требования на уровне, нужно подтягивать преподавательскую базу
                                                                          • 0
                                                                            Давайте попробуем определиться чтобы начинать долгую дискуссию которая ведется на хабре уже давно.
                                                                            По вашему для чего человек получает образование?
                                                                            Для чего человек получает Специальное образование?
                                                                            • 0
                                                                              для того чтобы после школы/колледжа, пойти в институт и продолжить изучать C++ уже в массах, и просто получить корочку после которой можно устроится на работу, а знания, кому надо у того они появятся в не зависимости от среды обучения, имхо сейчас она на знания не шибко влияет
                                                                              • 0
                                                                                Вы не ответили на вопросы.
                                                                                Возможно я их как-то не верно сформулировал.
                                                                                Попробую перефразировать.

                                                                                Общий: Какова конечная цель получения образования в образовательном заведении (можно как по ступеням так и в целом)?

                                                                                Частный: С какой целью человек в учебном заведении осознанно выбирает ту или иную специализацию и соответственно потенциально обучается с уклоном к оной?
                                                                                • +1
                                                                                  лично я выбрал то, что мне интересно. а если это еще и деньги приносит, так совсем здорово.
                                                                                  • 0
                                                                                    Поддерживаю, действовал аналогично.
                                                                                    Если вас не затруднит можете ответить на вышеозначенные вопросы?
                                                                                    • 0
                                                                                      Ну тут нужно обозначить какое именно образование. Если среднее, то оно обязательно для всех. Дальше каждый решает либо сам, либо с помощью родителей. Но 9 классов у нас считаются обязательными. Некоторые дальше не идут. Большинство людей спец. образование получают, чтобы зарабатывать деньги. Нам ведь с детства мамы и папы говорили: «учись, может олигархом станешь». Ну или как-то так =) Для большинства выбор специальности основывается на престиже. Вот как повелось, что экономика(и все специальности, что с ней связаны) это престижно, так оно и продолжается. Большинство людей ведь не увлечено, например, электроникой, двигателями. Это мои личные выводы, сделанные на основе наблюдения моего ВУЗа и моей специальности в частности. Немного конкретики. Моя специальность: 95% людей в компьютерах разбираются весьма поверхностно, 50% более менее уверенные пользователи. Разговаривал с людьми, которые учатся на эконом. факультете: примерно 70% из-за того, что считается престижным, остальным родители посоветовали. На других специальностях примерно тоже самое. Есть еще процент людей, которым баллов для бюджета хватило только на какую-то специальность, вот они туда и пошли, чтобы не учится на коммерции. С одной стороны конечно хорошо, конкуренции между спецами меньше, с другой, спецов не хватает, а работать кому-то надо. Вот и берут таких… Потом всякие кризисы различного масштаба случаются.
                                                                                      • 0
                                                                                        На правах наблюдения: сколько не задаю простые вопросы в данном топике все отвечают либо очень пространно, либо не о себе, либо не отвечают вовсе :)

                                                                                        В жизни нет ничего обязательного, кроме удовлетворения своих естественных потребностей. Все остальные «обязанности» навязываются «внешним кругом», например обществом или родителями.
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну про себя я уже ответил, про людей вообще отвечать тяжело, у каждого свои причины, поэтому привел свою статистику. Насчет обязанностей… Ну как сказать, в законе они прописаны, подлежат к обязательному исполнению, а кто их навязал, по-моему это вопрос не 1й важности. =)
                                                                                          • 0
                                                                                            Ох если бы мы, например в лице меня, соблюдали бы все законы… ;)
                                                                                            Вобщем приятная ветка + вам в карму
                                                                                            • 0
                                                                                              Благодарю =) Ну я тоже не безгрешен =) Но большую часть стараюсь соблюдать, они все-таки не просто так придуманы, хотя и не идеальны.
                                                                            • 0
                                                                              С отсталостью преподавательской базы соглашусь! До сих пор помню момент в 10 классе, когда учительница рассказывала про RAM (ага, про оперативку в 10 классе!) и дала расшифровку аббревиатуры: Read All Memory!!! Я просто в осадок выпал. Пришлось портить репутацию учителя, но я все-таки назвал правильныую расшифровку — ВЕСЬ класс стал исправлять записанное в тетрадях.
                                                                              • 0
                                                                                у нас была похожая ситуация в школе. товарищ и я пару раз даже подменяли учительницу по информатике, когда она не могла быть на уроке. И постоянно ее поправляли и задавали каверзные вопросы, за что в конце года она пыталась влепить мне тройку. :)))
                                                                                • 0
                                                                                  Тоже была такая ситуация, когда учительница, рассказывая про структуру HTML-документа (8 класс), выделила bgcolor в отдельный тег. Не знаю, отсталость тут сказалась или просто забыла, но вроде относиться ко мне хуже после моей поправки не стала.
                                                                                  • 0
                                                                                    Не, ко мне относиться хуже не стала ) Наоборот иногда стала советоваться. Но в тот момент, когда я поправил — очень смутилась.
                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                          • +13
                                                                            У меня такое нехорошее ощущение, которое было подтверждено мною, что из школы выходят люди, которые имеют большой комплект абсолютно неприменимых знаний. Зато вздрюченные
                                                                            • +2
                                                                              Вот тоже самое ощущение меня преследует уже много лет и живых примеров тому уйма.
                                                                              • 0
                                                                                Система построенна таким образом, что именно «вздрюченность» — самый ценный навык. Естественно имеется ввиду хорошая «вздрюченность», т.е. не умение зубрить (хотя иногда и это очень полезно) или там натасканность, а правильно вправленные мозги.

                                                                                Применительно к экзамену — задачи то решабельные, но требуют несколько большего времени, чем отводится на экзамен.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну не знаю — я там ни одной задачи больше чем на пару минут не увидел.
                                                                                  • 0
                                                                                    Да, если вы знаете как их _решать_. А если логикой/перебором, то времени действительно может не хватить. Хотя с другой стороны на экзамен вроде было всегда 4 часа, нет?
                                                                                    • +1
                                                                                      Ну во-первых там времени было достаточно. Во-вторых я, например, умел решать все задачи в школе, умею и сейчас. То, что люди хотят считаться знающими информатику на основании умения нажимать на кнопки — к проблемам ЕГЭ не относится. У него много других проблем, но то, что на уроках информатики детей учат чему угодно, но не информатике — не проблема ЕГЭ.
                                                                                • 0
                                                                                  А из школы и не должны выходить специалисты. Школа должна давать хорошую теоретическую основу, чтобы, например, в институте на парах по программированию для использования термина «битовый сдвиг» не приходилось читать лекцию по системам счисления.
                                                                                • 0
                                                                                  Хммм, действительно бедные школьники.
                                                                                  Вопросы в большинстве своем для школьного курса информатики не ординарные и сложные. ИМХО
                                                                                  Вопрос у меня возник в практической ценности подобных задач как для возможно будущей профессии так и как оценки знаний испытемого в данной дисциплине.
                                                                                  • +2
                                                                                    А вопроса в практической ценности построения диаграмм в экселе нет? Тут хотя бы школьников учат думать логически. Логика нужна в жизни гораздо чаще, чем рисование разноцветных столбиков.

                                                                                    Предмет же вроде «Информатика» называется, да? Приведу всего лишь одну цитату выдающегося специалиста по информатике Эдсгера Дейкстры: «Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия — наука о телескопах». Проблема в том, что не все это понимают
                                                                                    • +1
                                                                                      «Предмет же вроде «Информатика» называется, да? Приведу всего лишь одну цитату выдающегося специалиста по информатике Эдсгера Дейкстры: «Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия — наука о телескопах». Проблема в том, что не все это понимают»
                                                                                      Эта фраза помнится прозвучала на первой паре на первом курсе… *эх, времена...* Я ее не оспариваю.

                                                                                      «А вопроса в практической ценности построения диаграмм в экселе нет? Тут хотя бы школьников учат думать логически. Логика нужна в жизни гораздо чаще, чем рисование разноцветных столбиков.»
                                                                                      Построенная диаграмма может лишь показать, что «испытуемый» запомнил порядок нажатия клавиш в интерфейсе — это по сути сравнимо с тестом по помещению фигур разной формы в соответствующие отверстия.
                                                                                      «Тут хотя бы школьников учат думать логически. Логика нужна в жизни гораздо чаще, чем рисование разноцветных столбиков.»
                                                                                      Тут ничему не учат а проводят тестирование, соответственно «проверяют» знания полученные До. В то время как по сути в школьной программе такая дисциплина как Логика отсутствует, а является лишь сопуствующей остальным дисциплинам в той или иной степени, по сути развитие которой можно в некотрой степени назвать альтернативой «заучивания» материалов.
                                                                                      «Дай человеку рыбу он будет сыт один день, научи человека рыбачить он будет сыт всю жизнь» (цитата не точная но передает смысл)
                                                                                      • 0
                                                                                        >В то время как по сути в школьной программе такая дисциплина как Логика отсутствует
                                                                                        Так в виде отдельной дисциплины «Логика» и в вузах присутствует, разве что у юристов, ну, может и у ещё каких гуманитариев. У математиков булева алгебра изучается в рамках дискретной математики, а исчисление предикатов — у каком-нибудь довольно специфическом курсе. У некоторых других естественников — в лучшем случае булева алгебра в каком-нибудь курсе, аналогичном информатике или программированию.
                                                                                        • 0
                                                                                          При этом в вузе она присутвует в дисциплинах почти повсеместно, так как одна из основных задач высшего учебного заведения научить студента думать, и при этом не просто так а по заданному дисциплинами вектору. В том время как в школе в большинстве своем подобное развитие остается лишь на совести самого учащегося.
                                                                                          • 0
                                                                                            НГУ, мехмат — математическая логика, на ФИТ — ещё и логические основы программирования. Чем не отдельная дисциплина? :) Ну и другими предметами, конечно зацепляется. Той же упомянутой вами дискретной математикой.
                                                                                          • 0
                                                                                            Могу судить только по моей средней общеобразовательной школе. Основы логики на уровне таблиц истинности давались. Читал пару учебников по информатике — там тоже есть. Что-то сложнее в ЕГЭ и не требовалось (даже импликация была в пояснении разобрана, как НЕ а ИЛИ б). Знания проверить экзамена хватит. Конечно, можно добавить ещё 5-10 вопросов на общую грамотность, а пару-тройку по извращению с системами счисления выкинуть, но на то это и пробник.
                                                                                            Может быть, я неправильно выразился насчёт «учат думать логически». Согласен, тест лишь проверяет знания. Но, зная примерное содержание теста, и ученик, и учитель будут стремиться к развитию соответствующих навыков. Думаю, даже зазубривание и выдалбливание в коре головного мозга простейших правил логических умозаключений в жизни лишним всяко не будет :)
                                                                                            • 0
                                                                                              «Конечно, можно добавить ещё 5-10 вопросов на общую грамотность, а пару-тройку по извращению с системами счисления выкинуть, но на то это и пробник.»
                                                                                              Добавление вопросов проблему не решит, а проблема очевидна: далеко не все знания и потенциал подопытного можно раскрыть и оценить тестированием, а подход к тестированию как универсальной модель — вреден.

                                                                                              «Может быть, я неправильно выразился насчёт «учат думать логически». Согласен, тест лишь проверяет знания. Но, зная примерное содержание теста, и ученик, и учитель будут стремиться к развитию соответствующих навыков. Думаю, даже зазубривание и выдалбливание в коре головного мозга простейших правил логических умозаключений в жизни лишним всяко не будет :)»
                                                                                              Бесспорно. :)
                                                                                          • +2
                                                                                            Знаете, что нам учительница информатики говорила насчет экселя? «Вот будут проблемы с работой, девочки, пойдете в секретарши. А там эксель нужен! Будет запасной аэродром».
                                                                                            • 0
                                                                                              Золотые слова, кстати…
                                                                                              Не только для девочек, кстати. Любой нестандартный разовый анализ данных — это Excel.
                                                                                              • 0
                                                                                                У нас даже на олимпиадах CBOSS поговорка была такая: «Excel — лучший друг программиста». Закономерности в нём выслеживаются иногда на ура.
                                                                                            • 0
                                                                                              не будем забывать, что сам Дейкстра тоже был довольно радикальным человеком.

                                                                                              например, он отрицал право на жизнь предмета software engineering, если я не ошибаюсь. также он полагал, что единственный возможный способ писать программы — это доказывать их корректность математически (в теории интересно, но на практике далеко не всегда работает).
                                                                                          • +1
                                                                                            да задания не простые совсем,
                                                                                            не очень понятно правда удивление по поводу принадлежности логики к курсу информатики.
                                                                                            • 0
                                                                                              мне кажется, что экзамен должен проверять то, чему человека на уроках данного предмета учили. нет сомнений, что логика полезна человеку, чья работа связана с информатикой

                                                                                              однако такие задачи решать никто не учит. формальные системы, которые могли бы помочь, им также не преподаются.

                                                                                              что же мы проверяем? наличие мозгов? почему не в курсе математики?
                                                                                              • 0
                                                                                                меня такие задачи учили решать как раз в курсе информатики
                                                                                                • 0
                                                                                                  Полагаю, ЕГЭ как раз для этого и введен.
                                                                                                  Теперь учителя будут ориентироваться на эти задания и учить их решать.
                                                                                                  • +2
                                                                                                    У меня на вступительном по информатике (ЕГЭ тогда еще не было) были похожие задачи — алгебра логики, системы счисления, несложные алгоритмы. Были задачи вроде приведенной про Колю, Сашу и Мишу. Решались составлением логического выражения.
                                                                                                    В школе нам это преподавали в 10 — 11 классах, но все-таки в зачаточном состоянии. Помогли подготовительные, там я нарешался этих задачек на всю жизнь. Правда, за шесть лет уже забыл почти все это :)
                                                                                                    В принципе, логично выносить эти задачи в специализированный ЕГЭ, коль скоро он стал заменять собой вступительный, но тут возникают мысли:
                                                                                                    — если есть требования, программа должна им удовлетворять — на уроках информатики необходимо изучать соответствующий материал;
                                                                                                    — изменить программу можно, но зачем такой объем специализированных знаний для будущих филологов, историков, врачей?
                                                                                                    — профильные классы? Факультативы?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      изменить программу можно, но зачем такой объем специализированных знаний для будущих филологов, историков, врачей?

                                                                                                      А зачем этим будущим филологам, историкам, врачам нужны, например, интегралы? Следуя данной логике, можно и школьную математику сократить до одной арифметики.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Школьные дисциплины это базис, без базиса будет, кратко, сложно.
                                                                                                        Причем кроме дисциплин школа еще преподает, ненавязчиво, и жизнь в социуме.
                                                                                                        Та же американская модель образования — «сфокусированная», направленная, в первую очередь, на выращивания узких специалистов. Советское же образование в его всеобъемлемости позволяло выращивать на его базе прекрасных и все стороне развитых специалистов, которые в свою очередь на последующих ступенях собственного развития самостоятельно фокусировались на желаемых целях.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          По моему мнению, задачей школы всегда было дать общие знания во многих областях, некое базисное образование. Что, собственно, и делается — в течение девяти первых лет, когда все получают одинаковый набор информации. Вот в эти первые девять лет нужно читать курсы по ОС, офисным приложениям, интернету, изучать базовые вопросы, касающиеся компьютерной безопасности. Потому что это так или иначе, но будет востребовано всеми.
                                                                                                          Десятый и одиннадцатый класс ориентированы уже на людей, собирающихся продолжать образование в вузе. И здесь, как мне кажется, очень разумно вводить специализацию, подготавливать будущего студента с учетом его профессиональных устремлений. В старших классах нам читали не так много нового материала, чаще это было закрепление и углубление ранее полученных знаний. Почему бы в эти годы не сконцентрировать усилия будущего абитуриента на интересной ему области? Читать курс систем счисления (и интегралы, к сожалению, тоже) человеку, который, может быть в силу того, что интересуется совсем другой областью науки, может быть, в силу личных особенностей интеллекта — мы все разные — не будет в нем заинтересован — напрасная трата времени. Много ли сил вы тратили на изучение дисциплин, которые были вам неинтересны?
                                                                                                  • +2
                                                                                                    главный минус ЕГЭ это несоответствие требуемых знаний и существующего аппарата/методики обучения.

                                                                                                    Весь курс обучения сводится к заточке школьников к сдаче ЕГЭ.

                                                                                                    А с вопросами представленными в ЕГЭ может справиться далеко не каждый преподаватель средней школы, что уж говорить о школьниках, которые должны иметь почти энциклопедические знания на момент сдачи ЕГЭ сразу по нескольким предметам
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Трабла в том что ЕГЭ и программы образования идут как-то параллельно.
                                                                                                      Каждый решает свои задачи и пересекается несколько раз в год.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Интересно сравнить статистику как сдают ЕГЭ сейчас, т.е. те, кого уже 6 лет натаскивают и как сдавали его в 2002-2003м, когда люди учились по обычным программам и про ЕГЭ узнали лишь перед сдачей.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Статитиска простая до 2006 или 07 года автоматом на его +1 к оценке ставили а на балы закрывали глаза, тоесть сдал он на 18 балов и оценка 2+3 «Ура я сдал, и пошол искать деньги чтобы поступить куда по круче.»
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ну от школы зависило. Так то была четкая шкала перевода баллов в оценки по каждому предмету, и как раз тогда (ну всмысле — вначале введения ЕГЭ) это все мощно контроллировали. Потом видать забили.

                                                                                                            Знаю что давали золотую медаль даже если по ЕГЭ была одна 4ка. Это вообще выше моего понимания.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Сейчас да, учат возможно лишь Ворду и Пэйнту. В мою бытность школьником, на уроках информатики мы занимались всеми этими темами: и системы счисления активно прорабатывали, и алгебру логики учили, и всяческого рода исполнителями занимались. Я сам решал ЕГЭ (для общего развития, не так давно школу окончил, поэтому застал зарождение этого чуда), но задачки там заставляют серьезно попотеть. Среднему школьнику не одолеть и половины: я видел, как мучились мои одноклассники на уроках.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Это плохо что ли, я не пойму? Если чувак хочет поступить в ВУЗ на специальность «разработка ПО», то почему бы ему не попотеть?
                                                                                                          • 0
                                                                                                            это придется сдать даже если ты поступаешь на любую техническую специальность (но это определяет сам ВУЗ, так что возможны исключения)
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Кстати интересный момент. Представим — «попотел», представим поступил на желаемую специальность «разработка ПО» (как бы это абстрактно и не звучало). Много ли (есть ли) учебные заведения которые на современном уровне преподносят данную «специальность» да так чтобы основой знаний абитуриента стало не самообразование а именно Учебный Курс?
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Исходя из моих практический наблюдений — нет.
                                                                                                                Я помню, как нам ещё на первом курсе сказали — «Всё что узнаете сами, то и будете знать. Самообразование короче.»
                                                                                                                • +11
                                                                                                                  Российские вузы дают лучшее в мире самообразование (с)
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Да, создают базу для самообразования.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      К сожелению, они дают его только тем, кто реально хочет эти самые знания получить!
                                                                                                                      А дипломы они выдают ВСЕМ!
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Мы вообще на уроках по информатики учились в quake2 играть :) и что, пришли в ВУЗ нас ВСЕХ заново переучили, пришли на работу снова переучили. Хотя с моей точки зрения, задачки сложноватые, люди в таком возрасте ещё слабо разбираются чего они хотят. Вот хочу быть программистом. И что дальше. На примере ЕГЭ показать что программистом быть далеко не сахар. ИМХО глупо. У меня люди на потоке с 3, с 4 курса уходили, со словами «Не моё» и я не скажу, что они не «шарили», просто не их.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      сомневаюсь, что вообще можно в школе показать что это их или не их.
                                                                                                                      не только в силу ограниченности объема преподавания, но и возраста
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Нет, попотеть не плохо. Лично мои мозги это поставило на место. Просто, действительно, информатику требуют часто не только для программистов (а для программистов, кстати говоря, наоборот часто не требуют).
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Мда, вот интересно какой средний балл у сдавший этот тест в 2008 году?
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Вся статистика открыта для желающих:
                                                                                                                      Распределение по оценкам:
                                                                                                                      «2» — 14.36%
                                                                                                                      «3» — 39.67%
                                                                                                                      «4» — 35.24%
                                                                                                                      «5» — 10.74%

                                                                                                                      Средний балл — 54.94 балла (там ещё и диаграмма есть).
                                                                                                                      100 баллов набрали 26 человек. И я, хвастун, в их числе.
                                                                                                                    • +4
                                                                                                                      будет куча двоек, слез и куча сломанных жизней :(
                                                                                                                      в итоге все кто смогут — будут покупать.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Впринципе уже так делают.

                                                                                                                        ps/ в новостях все реже стали припоминать что много случаев Суицида происходили по поводу ЕгЭ
                                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • –3
                                                                                                                          а по-вашему для чего нужно ЕГЭ? — для оценивания знаний при поступлении в вуз.
                                                                                                                          а какому вузу будут нужны школьники, которые «изучают Word, Paint, набирают тексты или слушают рассказы...» — никакому
                                                                                                                          а вузу абсолютно не важно как изучали информатику в какой школе, ему нужны студенты знающие информатику, а проблема имхо не в ЕГЭ по информатике, а в учениках и учителях, поэтому нужно совершенствовать не «сложные» задания ЕГЭ, а подготовку в школе
                                                                                                                          у нас в школе до этого года вообще не было информатики, а я с 10-го класса потихоньку уже готовился, потому, что знал, что мне нужно поступление в вуз, а не оценки по информатике, и этот ЕГЭ для меня не кажется уж чересчур сложным
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            напишите тогда ответы чтоли, любопытно

                                                                                                                            * решил с налета только первую задачу, для остального надо включать какие-то давно забытые потайные разделы мозга, в работе с такими задачами не встречался ни разу
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              ответы и решения в конце каждой пдфки

                                                                                                                              в варианте 8 года на написание программы, на мой взгляд, дано не самое оптимальное решение, что требовалось
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                >>напишите тогда ответы чтоли, любопытно
                                                                                                                                там ответы на сайте в демо-варианте есть

                                                                                                                                а вас никто и не заставляет его сдавать и вообще поступать куда-либо, вузу не нужны ученики, плохо знающие предмет, для этого и задуманы экзамины вообще и ЕГЭ в частности
                                                                                                                                ЕГЭ по информатике просто оценивает знания ученика, а вуз уже выбирает какие ему нужны знания по предмету и ученики
                                                                                                                                те, кто хочет поступить должны сами заботиться об их успеваемости и знаниях, а не создатели ЕГЭ
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  шутка в том, что подобные «знания предмета» в жизни нужны едва ли 1% отрасли, а то и меньше (утрирую)
                                                                                                                                  лучше бы давали тесты на валидацию разметки по стандарту W3C, е-мае
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Причинно-следственную связь установить только 1% населения надо? Даааа, хорошо живём.

                                                                                                                                    Системы счисления обычной домохозяйке не нужны. В отрасли же, раз вы так сказали, знание это весьма пригождается.

                                                                                                                                    А думать надо точно уж больше, чем 1% людей. Думать, а не ставить галочки наобум.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      не путайте информатику и отрасли ИТ-индустрии
                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                  О том и речь. Наше гениальное правительство в который раз беред западную модель, и совершенно не задумывается, что у них само обучение построено иначе.

                                                                                                                                  начальная школа- общие для всех предметы и знания.
                                                                                                                                  Средняя — уже с рядом факультативов которые выбирает сам ученик исходя из интересов.
                                                                                                                                  К старшей школе челвоек уже более-менее представляет чем бы он хотел заниматься по жизни и в страшей школе половина предметов уже идет по выбору учащегося — исходя из того чем он хочет заниматься, куда поступать и что сдавать для этого.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    >>никакому а вузу абсолютно не важно как изучали информатику в какой школе
                                                                                                                                    С этим полностью согласен, даже добавлю, что никакому вузу вообще не важно, как изучали в школе любой предмет, да и, глядя на мой универ создается впечатление, что неважно, изучали ли вы что-нибудь.
                                                                                                                                    >>ему нужны студенты знающие информатику
                                                                                                                                    А тогда зачем вообще нужны ВУЗы? Если ты и так знаешь предмет, то зачем тратить пять лет жизни, парясь и толча воду в ступе? К сожалению, в вузы идут сейчас в основном, только ради «корочки», а те, кто идут получить знания — получают их по большей части самостоятельно.
                                                                                                                                    А насчет недостаточной подготовки в школах — так учителя люди подневольные, они обучают школьников по той программе, которая приходит от министерства.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      ВУЗы нужны чтобы обучить человека сложным вещам, но сейчас они вынуждены заново обучать своих студентам вещам, которые они должны были изучить в школе.
                                                                                                                                      • –3
                                                                                                                                        не понимаю вас всех, чем вам не нравится в ЕГЭ по информатике и что вы хотите от него?
                                                                                                                                        вы хотите чтобы в вузы зачисляли на основе рисования в Paint'e и печатания текста в ворде?
                                                                                                                                        или все же хоть каких-нибудь плохих, но знаний базовой информатики?
                                                                                                                                        да, я согласен, что обучение информатики в школе не идеально, но почему все сваливают на ЕГЭ?
                                                                                                                                        ЕГЭ — экзамен при поступлении в вуз, а не оценка обучения в школе
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          "… ЕГЭ — экзамен при поступлении в вуз, а не оценка обучения в школе..."
                                                                                                                                          Что такой экзамен может сказать о поступающем?
                                                                                                                                          Какая цель использования именно такой модели экзамена как ЕГЭ?
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Цель в том, что я смог ничего не боясь ехать в НГУ поступать по письменным экзаменам. Не опасаясь провала, потому что дома я уже был зачислен по результатам ЕГЭ и оставалось только аттестат отдать. Цель в том, что мой друг Костя смог поступить в московский университет, даже не ездя в Москву. Цель в том, что мне не надо было сдавать сто тысяч экзаменов за лето (хватило всего 6). И такие цели ЕГЭ решало не только для меня.
                                                                                                                                            • 0

                                                                                                                                              Это не цель «использования именно такой модели экзамена как ЕГЭ».
                                                                                                                                              Вы не сказали что же может сказать о поступающем успешно сданный или заваленный экзамен почему результат данного экзамена так сильно может влиять на поступления в ВУЗ.

                                                                                                                                              Представим что данный экзамен не был бы вступительным в ВУЗ, как вы оцениваете его ценность в данном случае?
                                                                                                                                              Считаете ли вы, что если бы осталось первоначальная модель, «рекомендаций». При которой данный экзамен был рекомендательным, другими словами его результаты рассматривала комиссия в ВУЗе и при желании: либо зачисляла, после собеседования, студента, либо давала ему дополнительные задания, либо не рассматривала его вовсе, что данный экзамен как он есть сейчас обрел бы свою текущею значимость?
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Тут где-то сказали, что по сравнению с 2003 (да и с 2005, как сейчас помню) годом ситуация выправилась в плане того, что уже нет зоопарка различных тестов, которые отличаются только нюансами, а проверяют все по сути одно и то же. ЕГЭ, ЦТ, компьютерное тестирование… Жуть, тьма и мрак. В УрГУ из-за ЦТ и не поехал, просто не хотелось платить деньги за ещё три ненужных экзамена.

                                                                                                                                                Не знаю, как сейчас, но раньше у вузов было право оставить за собой проведение хотя бы одного экзамена (ну и собеседований), так что та система была вполне рабочей. А всеобщая рекомендательность откатила бы всё снова на уровень 2003-2005 годов, где экзамен вроде есть, но какой-то несерьёзный. Хочешь — сдавай, не хочешь — не сдавай. Уж лучше так, чтобы была единая мерка знаний.