0,0
рейтинг
4 февраля 2009 в 07:26

Управление → «Возьмите эмоции с собой»

image
Быть лидером – это «зажигать» людей.
Cложно быть действительно успешным лидером без эмоций.

Тот, кто считает что нужно «оставить эмоции дома» упускает множество возможностей.

Людей заряжают эмоции. Только эмоции. Цели, которые больше каждого из членов команды.

Когда говорят «оставьте эмоции дома» имеют ввиду совсем другое.
Если нужно решить проблему — эмоции нужно выключить. Да, это более чем правильно.

Но если нужно зажечь людей — «Возьмите эмоции с собой. Максимум сколько вы сможете принести».

Вам, менеджеру, не нужно быть очень умным.
Вы менеджер, не потому что вы Smart Guy. Это не ваша главная черта. Для этого у вас есть люди, которые гораздо умнее вас (они же у вас есть?).
Вы стали менеджером, потому что у вас развит Emotional Intelligence (EQ).

Задумайтесь.
Motivation и Emotions (E-motions) имеют один корень. Motions.
Эмоции, это движение, это жизнь.

Читайте эмоции других людей. Отвечайте на эмоции других людей.
Сопереживайте людям, радуйтесь вместе с ними, грустите вместе с ними. Будьте искренне в этом.

Обычно много говорят о мотивах людей. Я об этом часто говорю. Мотивы это функциональное поведение. Но любой человек часто поступает не функционально. Часто мы поступаем эмоционально. Любой человек, после определенного уровня и количества проблем, переходит в режим, когда им управляют его эмоции. Замечайте эмоции других людей. И когда вы видите эмоции в другом человеке — вам нельзя реагировать функционально, вам нужно осознать эмоции другого человека и отвечать на них правильно (например сопереживать, помогать снимать стресс, успокаивать).

Не будьте тем руководителем, который «Никогда не хвалит. В нем нет эмоций. А единственное что от него можно услышать это то, как я всё плохо сделал». Делайте наоборот. Будьте эмоциональны. Хвалите всегда и за любую мелочь, за любой, пусть небольшой успех. Это так мало стоит вам, и так много, значит для другого человека. Указывайте на недостатки мягко и косвенно.

Как мы можем это использовать?
По определению слов мотив и эмоции — для мотивации людей.
Соединяйте положительные эмоции с тем, что вы хотите, и отрицательные с тем, что вы не хотите.

Например. Рассказывайте людям, как будет круто, когда вы выпустите ваш новый замечательный проект. Только не пытайтесь это делать, если вы сами в это не верите. Если что-то сработает, так только ваша искренность и честность.

Расслабьтесь и представьте этот ДЕНЬ.
Что это будет за день.
Что вы будете делать.
Как вы будете себя чувствовать.

День, когда вы нажмете кнопку Send и билд уйдет в релиз.
Представьте, как QA Lead Саша побежит за шампанским в ближайший ларёк, чтобы отпраздновать ваш успех.И это будет единственная авральная задача, которую вам нужно будет решать в тот день.

Представьте, как вы будите гордиться собой, когда ваши Аллоды Онлайн, в глазах игроков, прессы, в ваших собственных глазах, будут, если не лучше World of Warcraft-а, то хотя бы, ну хотя бы, в каких-то элементах, сравнимы с ним.

Когда завтра, утром, вы пойдете на работу. Посмотрите на себя в зеркало. Улыбнитесь саму себе. И Возьмите эмоции с собой.

Будет ДЕНЬ, когда критики поймут, как сильно они ошибались. Но для вас, это уже не будет иметь значения, вы будите принимать солнечные ванны где-нибудь в теплом месте, и с холодным пивом в руках размышлять, какая следующая цель достойна вас. Живите ЭТИМ ДНЕМ, это будет день Вашего УСПЕХА, это будет день, когда вы будите СЧАСТЛИВЫ.

Денис,
Специально для друзей в Нивал Онлайне.

P.S. Говорят, что на тему эмоций можно больше почитать вот здесь:
— Lazarus (1994) “Passion and Reason”, Oxford University Press, New York
— Plutchik (1980) “Emotion: Theory, research, and experience”, New York: Academic

P.S.2. Хороший пост на эту тему на Хабре Управление настроением от Дмитрия Лейкина.

Денис Войханский @DenisVaihanski
карма
73,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (92)

  • +3
    В принципе сказано всё верно. Немного сумбурно, но точно эмоционально! =) Сюда же примешана технология визуализации в упрощенном виде. Кстати, связывание плохих результатов с негативными эмоциями — это не мотивация, а стимуляция. Но напрямую, а не через штрафы и другие наказания, поэтому хороший вариант. ;)
    Тем не менее лидер — это всё-таки в первую очередь авторитет, а не только «весёлый парень». Это я не критикую, а напоминаю. =)
    • –1
      Спасибо за коммент!
      Писать сумбурно, кашу и с ашибками это, к сожалению, пока, мой стиль.

      Я математик-программист по образованию, эмоции и все психологические штучки изучаю для работы (ибо требуется), разбираюсь в них поверхностно,

      Спасибо чтопояснили разницу между стимуляцией и мотивацией )

      >> Тем не менее лидер — это всё-таки в первую очередь авторитет, а не только «весёлый парень»

      Да, безусловно.
      Авторитет и пример. Просто многие выключают эмоции — я же считаю что таким образом люди просто упускают множество возможностей. Это всего лишь один из аспектов.
      • 0
        Эмоции — важнейшая часть мотивации, но мотивация это не все дело, а только его часть. Все-таки важнее не само присутствие эмоций как таковых, а баланс между мотивацией, сосредоточенностью и усердием, и сильных сдвигов в таких вопросах часто лучше избегать.
  • +1
    Вот блин. Хотел уточнить твоё образование. А ЖЖ лежит. Моё СПбГУ\ПМ-ПУ\Технологии программирования. Короче, я тоже не писака-марака. В школе вообще был не аттестован по литературе в 11 классе, но в последние 2 недели опомнился (родители вставили по полной) и сдал все 10 сочинений и 12 стихотворений, что я задолжал. =) Потом много писал на форумах, потом в крупном журнале, потом пресс-релизы компании… В общем научился чуток писать, чего и тебе желаю от всего сердца! =)

    Что до эмоций, то я пропагандирую Позитивное МироВосприятие. Это работает. ;-)
    • 0
      Пасибо.
      БГУ-ФМПИ я.
  • –1
    Хвалите всегда и за любую мелочь, за любой, пусть небольшой успех.
    За то, что подчинённый на работу явился, уже хвалить?
    • +2
      если он систематически опадзывает, а тут пришел вовремя, почему бы не похвалить :)
      • 0
        Я не указал «вовремя». Нет. Он просто явился… Буду встречать его написанной ниже фразой:
        — Wow! Yo-ho-ho! Ты супер! Так держать! Go-go-go! ©
        • 0
          Вполне нормальная фраза и в тему, особенно, если «Go-go-go!» использовать в переводе на русский :)
        • 0
          Да! Именно так. Дайте ему понять, что ему здесь рады. Когда человек привыкнет к хорошему настроению на работе, он будет приходить вовремя и в хорошем настроении. А работу выполнять качественнее.
          • 0
            Я считаю, чтобы человек приходил вовремя на работу я, как руководитель, не должен делать ровным счётом ничего.

            Давай отделим мух от котлет.

            Одно дело, сотрудник из-за хорошей атмосферы работает сверхурочно. Другой вопрос, если он постоянно опаздывает, нарушая при этом дисциплину компании. На это у него нет права.

            Я против переизбытка эмоций на работе. Ни к чему хорошему это не приведёт, точно так же, как и если постоянно баловать ребёнка — ему же во вред в будущем.

            К тому же есть различные мотивационные типы людей, и некоторых постоянное «ты молодец» может откровенно раздражать.

            И последнее. Зачем эмоции вызывать эмоциями? Или это первое, что приходит в голову?
  • +1
    Молодец! :)
  • –2
    дурацкая иллюстрация.
    • –1
      вероятно. предложите лучше?
      • 0
        с какой стати?
  • +1
    — Wow! Yo-ho-ho! Ты супер! Так держать! Go-go-go!
    Вот наверное так надо поддерживать сотрудников, ведь они — это ваше все!
    Хорошая статья, тем более в наше нелегкое время!
    • 0
      Спасибо друг
  • 0
    Тысяча чертей! А он прав, пойду-ка выплесну на какой-нибудь объект все свои эмоции.
    • 0
      Только
    • 0
      Только «Если нужно решить проблему — эмоции нужно выключить. Да, это более чем правильно.» (пред-ий коммент отправил по ошибке)
  • +1
    Эмоции — это как проездной :) Нужно пользоваться когда надо и где надо :)
    • 0
      Отлично сказано!
  • +1
    Да знаю я ваш Нивал, менеджеры, эмоции, бла бла бла…

    Задача менеджера — грамотно помогать общаться людям разных специальностей и задач друг с другом, с начальством и заказчиками. Грамотно распределять обязанности между собой.

    А вот эти все мотивационные трюки, разумеется дело полезное. Но через неделю от них не останется и следа, и вас все начнут ненавидеть, если вы кроме эмоционирования нифига делать не умеете. Менеджеры блин.
    • –1
      Видимо у вас был не очень приятный опыт. Надеюсь у вас был, или еще будет позитивный опыт. Спасибо за мнение!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Полностью согласен.
      еще хочу прокомментировать:
      Motivation и Emotions (E-motions) имеют один корень. Motions.

      Мы с вами где? в россии?
      Мотивация == побуждение — синонимы: возбуждение, внушение, импульс; стимул, толчок, повод, мотив.
      Эмоция — от лат. emoveo — потрясаю, волную

      Я, конечно, не спец, но явно в английском неправильно кто-то понял. Это явно НЕ одно и тоже и вообще из разной оперы, да и сколько Вы сможете продержаться «постоянно потрясая» своих сотрудников? Вот от постоянных стимуляций, внушений (как бы это ни звучало) с Вами ничего не произойдет
      • 0
        стимуляция — от лат. stymulos — заостренная палочка которой погоняли скот… (смотрите словарь)

        Добро пожаловать в мир «стимулирующих воздействий».
        • 0
          и кстати… «воздействие» -действие направленное на то чтобы загнать чтото внутрь.
          • 0
            1) а где это слово «воздействие» в моем комментарии?
            2) я дал выписку из словаря про синонимы слова «побужение», какие претензии?
            Попробуйте вдуматься. Ведь иногда и такая «заостренная палочка которой погоняли скот» может сделать много полезного, если этот «скот» не понимает этого.
            Если не нравится слово «скот», то не смотрите на слово «стимуляция» и смотрите на слово «толчок». Суть та же, только без «темной» истории слова.
            • 0
              У меня нет цели Вас обидеть. И претензий то-же нет… наоборот.
              А слово «скот» кстати изначально не имеет негативной окраски.

              и у меня есть некоторый опыт в обращении с «эмоциями». в реальной жизни — эмоции только мешают производству. позитивные — делают человека немного «слеповатым» к технической стороне дела и тонкостям. негативные — ну это понятно.

              в идеале лучше всего поддерживать эмоцию «интереса» ибо это очень производительно (на эмоциональной шкале интерес появляется чуть выше середины… ниже скука-антагонизм-гнев-аппатия, выше эмоции для большинства людей экзотические, например-радость- безмятежность).

              как это делать? давайте Дениса спросим :-) он интересно пишет… не то что я.
              • 0
                Ну простите, не правильно вас понял)
                Можно совет?)
                В следующий раз подпишите, что «согласен и еще добавлю» +) полезно это)
                • 0
                  А хороший ведь совет!

                  Это иллюстрирует весь пример про эмоции :-)
    • –1
      И знаете…

      То, что вы написали, для кого, даже более вероятно.
      Но значит ли это, что не нужно этого совсем делать?
      Как считаете?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Не всех доброе слово греет лучше рубля. Лучше когда все вместе :)
    • 0
      И рубль и слово греет, и отношение. Все нужно. Не нужно что-то забывать, это не рационально.
      • 0
        это я к тому, что на одних эмоциях далеко не уедешь :)
    • 0
      на самом деле стремление к одобрениею(«доброе слово греет лучше рубля») это зло ибо это зависимость, а зависимость от чего угодно есть зло.
  • +1
    О! Господи полуголая женщина на хабре ещё и наверняка несовершеннолетяя.
    • –1
      Точно :)
      Замену на другую картинку если вы предложите свою.
  • +2
    А наш шеф приходит и говорит:
    «Today we dine in hell! Obey me, worms and go work!»
    Вот такие вот эмоции…
    • 0
      кул :)
      стартап? )
    • 0
      У нас еще принято частенько говорить «работать негры» :)
      Политкоректно это звучит «работать снежки».

      А вот в ответ в тебя летят стулья и обувь :) :)
      • 0
        This is startup??? This is Sparta!!!
        Неа, просто аутсорс.
  • 0
    В переводе на язык соционики будьте этико-сенсорным экстравертом.

    И да будет вам щастье.
    • 0
      м… :)
      а можно про это поподробнее!
      очень интересно )
      • 0
        2Denis: socionics.org/
        или гугл

        2kyzia: Люди, которые так не умеют так и не должны. Каждый имеет свой талант — кто-то управляет эмоциями, а кто-то мегасистемами (мтоивации и прочего).
  • +5
    Употребляю героин четыре месяца.
    Все просто супер! Зависимости никакой. Рекомендую.
    — тратить эмоции на работу в настолько огромных количествах
    могут себе позволить только законченные оптимисты
    (ни одного в своей жизни не встречал).

    или накаченные антидепрессантами трудоголики.

    я конечно понимаю что это взгляд «через розовые очки»
    но давайте не будем становиться поклонниками корпоративного духа.
    «Мы — команда! Мы — команда! а теперь все вместе!»
    • 0
      «Мы — команда!» «Мы — команда!»
      :)

      Интересный пост, спасибо!

      Вероятно если вы бы сами прошли через годы управления в хорошей команде (такие бывают!), вы бы смотрели на это немного иначе.
      • 0
        скажем так) на каждой из моих работ был замечательный коллектив (послужной список уже достаточно большой).
        и практически с каждым человеком там у меня всегда были хорошие теплые отношения.
        они сохранились и сейчас.

        отдаваться работе — не надо. и «домашние» эмоции лучше оставлять дома. потому что на работе должны возникать новые.

        просто нужно работать, нужно чтобы нравилось. что бы хотелось быть веселым.
        не нужно создавать такое настроение искусственно.
  • +1
    Помнится мне, довели одного человека «до исступления таких эмоций»…
    • +2
      Антона Уральского?
  • +1
    Офтопик.
    На счет Нивал — у них один господин Орловский чего стоит :). Мне всегда нравились его выступления на КРИ*. Реально после этого хочется уйти в работу с головой.
    А статья позитивная, на мой взгляд даже по некоторому философская. Спасибо!
    • 0
      в точку!
      у меня так же :)
  • 0
    вы случайно не харизмат?
    • 0
      быстро погуглил что такое харизмат — неа, я — Денис :) и только)
      недавно у меня спрашивали как я отношусь к каббале — на всякий случай повторю, я не знаю что это такое. узнавать что это такое, мне интересно.

      А почему вы спрашиваете? )
  • +1
    Тут недавно про менеджеров проектов пост был, про то, как они быстро и неожиданно умирают. Мне вот он вспомнился.
    • 0
      да. это то же мой пост был. они немного разные получились :)
  • 0
    это копи-паст с dtf? или и там и тут ваш личный материал?
    • 0
      да, это мой личный материал
    • 0
      забыл. и это не копи-паст. текст отличается, вероятно не слишком существенно
      • +1
        ну посыл в тексте практически одинаков (и картинка, да :) )
        относительно статьи — не все так однозначно конечно. был опыт работы — наелся эмоций выше крыши, а вот финансовые проблемы компании только ухудшали эмоциональную составляющую, по сути полностью инвертируя то, что хотел донести оратор. я это к тому — что это дополнение к процессу, но не основа.
        • 0
          >> я это к тому — что это дополнение к процессу, но не основа.

          конечно.
          у меня будут разные посты — обо всём в одном не напишешь.

          stay tuned!
          • +1
            обязательно буду stay!

            спасибо :)
  • +1
    Пост на самом деле также и том что работа не должна быт рутиной, заводом. От хорошего менеджера ждут не только линеек и планёрок, отчётов каждые 5 минут, разговоров в духе — Вася молодец, быстро сделал, а Петя то долбоёб — 6 багов да ещё и не успел вовремя доделать!
    Человек должен объединить коллектив вокруг какойто идеи, зажечь их ей, а не просто идеи получить ЗП в конце месяцев и премию в пять тыщ за отличную работу и переработки.
    Без эмоций — имхо никак.
    • 0
      спасибо вам огромное, вы очень хорошо поняли что я хотел сказать.
      это очень приятно.

      отдаю вам всю карму что у меня есть… как же мне ее всю раздать то! :)
  • +1
    Как трогательно, боже сейчас расплачусь… Это так… Правильно…
    • 0
      правда? :)
      или сарказм?

      действительно не разобрался)
  • 0
    В проекте, вне зависимости от своего положения, предпочту одного профессионала пяти лидерам. Настоящий профессионализм это ценное качество, которое, помимо всего прочего, заставляет делать свою работу «на отлично», чётко и с душой. В скольких коллективах я не побывал, а знаю одно правило: два профессионала, которые согласились работать вместе, всегда договорятся. Я могу объяснить это только одним — желание сделать хорошую работу сильнее других.

    Собственно, для профессионала единственная первичная мотивация это сама работа. ЗП, коллектив, признание — вторичны. Вместо лидера, который создаёт эмоции пусть лучше будет хороший менеджер. Работа менеджера-профессионала «ленива» по своей сути: он создаёт условия работы, в которых другие профессионалы раскрывают свой рабочий максимум не теряя при этом собственных эмоций.
    • 0
      Всё супер грамотно расписано. Респект и карма вам.
      Я правильно понимаю что вы не верите в лидера менеджера профи?
      • 0
        Я не верю в лидерство. В людей, в свою очередь, готов поверить всегда, если они не херят доверие самым некрасивым образом.

        Безусловно, лидерство как понятие существует, но мне лидерская мотивация всегда казалась своеобразными костылями для тех, кто не умеет ходить самостоятельно.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      исправил. спасибо!
      я неуч, да. не судите строго, стараюсь исправляться.

      еще ошибки есть?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    К сожалению не все так легко и просто в мире суровой реальности.
    Знаю множество примеров «эмоциональных руководителей», который «добились таки своего», а именно — того, что их воспринимают заведомо необъективно или, что еще хуже, несерьезно. Впрочем, это вопрос того, что всегда нужно знать и держать меру.
    • 0
      Да, это всё _очень_ и _очень_ сложно.
      А что в работе менеджера проекта легко?

      его работа это работа с людьми.
      она по определению не может быть простой.

      Спасибо за мнение!
  • +1
    трансерфинг реальности.
    • 0
      Пробовал читать пару книг Зеланда, мысль понял, но как-то не вполне проникся )

      Секреты тоже всякие.
      Это правильно, да. Но я фокусируюсь на другом.
  • +1
    Интерес живых людей зажигают живые люди, люди которые горят, тем что они делают!

    В кремниевой долине даже появился термин «человек-факел» — который горит каким-то делом и увлекают людей за собой.
  • 0
    Конечно, эмоции очень важны, ведь именно они задают характер взаимоотношений в коллективе и результативность труда. Но стоит вспомнить Шахиджаняна с его вечно весёлым позитивно-нравоучительным тоном, как тут же хочется врезать ему, от всей души, с радостью и сладострастием маньяка. Почему? Не знаю!
    Ещё могу добавить про моего старого знакомого, личность эмоционально переразвитую. Он очень добрый и весёлый человек, но он настолько ярко выражает свои эмоции, что находясь рядом с ним в людном месте постоянно становилось как-то неловко, возникало какое-то внутреннее напряжение. Многие мои знакомые испытывали такой же комплекс эмоций, находясь рядом с ним. Поэтому можно сделать вывод: эмоции нужно правильно показывать!
    А к статье я бы добавил то, что сдерживать эмоции — вредно и с возрастом это может вылиться в проблемы с сердечно-сосудистой системой. Негативные эмоции нужно выплёскивать, особенно нам — мужчинам! Если не хотите делать это прилюдно — идите в спортзал и оторвитесь на груше, или на оппоненте :)
    • 0
      > Негативные эмоции нужно выплёскивать, особенно нам — мужчинам! Если не хотите делать это
      > прилюдно — идите в спортзал и оторвитесь на груше, или на оппоненте :)
      Лучше пойду рубану в контру с друганами :)
  • +1
    Эмо-менеджер (:
  • 0
    Приятный такой сайт, можно быстренько прикинуть средне рыночную стоимость жилья относительно района.
  • 0
    We are the robots!
    Эмоции только вредят работе. Это назад в прошлое!
    • 0
      You're not paid to think. A mindless worker is a happy worker! Shut up and do your job! ©
    • 0
      Да, почти всегда — вредят.

      Но бывают случаи, бывают люди, бывают команды — когда эмоции «заряжают» людей, в том случаи не используя эмоции — вы упускаете возможности.

      Или считаете что это не реалистично?
  • 0
    Developers! Developers! Developers!..

    Вот уж кто истинный эмо:
    www.youtube.com/watch?v=wvsboPUjrGc
  • 0
    >>Хвалите всегда и за любую мелочь, за любой, пусть небольшой успех. Это так мало стоит вам, и так много, >>значит для другого человека.

    Не соглашусь. Это подходит не ко всем разработчикам. Один программист и без менеджера знает свою оценку, другой — нет. Так вот, первого похвала не замотивирует.

    >>Хвалите всегда и за любую мелочь, за любой, пусть небольшой успех. Это так мало стоит вам, и так много, >>значит для другого человека.
    Отлично! Теперь программист (говорю не обо всех) знает, что за оплошность — ему ровным счетом ничего не будет. В итоге ошибок в проектах будет больше.

  • 0
    Если менеджер ничего не смыслит в проекте, которым должен управлять, наивно думая, что достаточно менять людям настроение на другое, то я считаю он ошибается. Вот японцы, они так не делают и результат на лицо. Нужна чёткая организация работы, так и только так можно добиваться высокотехнологичных результатов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.