Pull to refresh

Начало пути — Часть 4. Аппаратные решения (Часть 2).

Reading time4 min
Views7.3K
Как и обещал, выкладываю вторую часть «Аппаратных решений». Сегодня мы поговорим о мониторах, микшерах и midi-контроллерах, а в конце будет представлена таблица аудио разъемов.

P.S. Цены взяты снова с МузТорга.

Мониторы.


Монитор (студийный) — динамик небольшой мощности с максимально гладкой АЧХ, используемый в профессиональной звукообработке (звукозапись, радиовещание, концерт) для контроля качества звука.

Студийные мониторы — специальные акустические системы для оснащения студий звукозаписи, радиовещания, др.

Воспроизводят звук с исключительным качеством, без искажений Подразделяются на системы ближнего, среднего и дальнего полей.

Это взято из википедии.

Когда я первый раз услышал на одном из форумов о том что мне нужно прикупить «мониторы» я впал в состояние глубокого ступора. Никогда бы не подумал что мониторов бывает столько видов. К счастью небольшая экскурсия по интернету расставила все точки над «и».

Итак, мониторы по-сути преследуют только одну цель — воспроизводить звук, именно так как он был записан и сведен. Здесь уместно вспомнить, что любая аудиотехника приукрашивает звук. Хорошо это или плохо, решать вам, я например не люблю слушать некоторую музыку на мониторах (Dir En Grey например). Но нам то с вами они нужны для создания музыки, и тут то как раз их «честность» играет нам на руку. Прямо в процессе создания мы можем слышать свои «косяки» и тут же исправлять их.

А теперь небольшой пример. В роли примера у нас будут выступать Yamaha HS50M (6 250 руб.) и Yamaha HS10W (сабвуфер (16 000 руб.)). Главным минусом мониторов является то что большинство из них продаются по отдельности и стоят немало денег. Например стоимость моей 2.1 системы (две HS50M и HS10W) на данный момент составляет 28 500 руб.

Yamaha HS50M:
70-ваттная модель HS50M (5-дюймовый динамик и 3/4-дюймовый твиттер). Имеются балансные входы XLR и 1/4-дюймовый джек. В дополнении к регулятору общей громкости монитор имеет переключатели, регулирующие низкие средние и высокие частоты.

Диапазон частот: 55 Гц — 20 кГц (-10 дБ), габариты: 165 x 222 x 268 мм, вес: 5.8 кг.

Yamaha HS10W:
Активный сабвуфер HS10W мощностью 120-Вт оснащен 8-дюймовым динамиком с большой длиной хода диффузора. Входы включают двойной разъем XLR и 1/4-дюймовые джеки. Имеются также три выходных балансных разъема XLR (Mix, L&R). Настройки включают регуляторы общей громкости, фазы и ФНЧ/ФВЧ. Диапазон частот 30 Гц — 180 кГц (-10 дБ). Габариты 300 x 386 x 350 мм. Вес 12.5 кг.

В общем меня эти мониторы более чем устраивают и свои деньги отрабатывают на 100%. Также советую глянуть в сторону следующих моделей:


Микшеры.


Микшерный пульт — устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов (ЗС) от нескольких источников в один или несколько. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация ЗС. Все входящие сигналы обрабатываются предварительными (согласующими) усилителями и поступают на эквалайзеры и другую обработку, и направляются на выходные каналы. Микшерный пульт используют при звукозаписи, воспроизведении сигнала нескольких источников. Микшерные пульты бывают двух типов: «split» и «in-line».

Это взято из википедии.

Сейчас нам интересны микшеры Firewire/USB, о них и поговорим.

Во-первых, а зачем оно нам надо? А надо нам оно для, как минимум двух вещей — записи звука из более чем одного источника и управления акустической системой. Конечно с микшером можно придумать еще много забав, но я свой использую именно для этих целей, плюс еще кое-что по мелочи.

Во-вторых, какими свойствами должен обладать хороший микшер? Некоторые личности до сих пор уверяют меня что чем больше у микшера каналов тем лучше. Вопрос это спорный, например зачем мне 16-канальный микшер если даже на своем 8-канальном я больше 5 не использую? А вот например наличие встроенных эффектов, регуляторы предусиления, эквалайзер на каждом канале, кнопки SOLO и MUTE, выход под монитор — вот это хорошо.

К сожалению посоветовать какие либо другие микшеры кроме своего Alesis MultiMix 8 я не могу, т.к. толком ни с чем другим не работал. Если в комментариях кто-то хорошо опишет и посоветует любимый микшер, с удовольствием включу его в статью.

MIDI-Контроллеры.


Да вы не ошиблись, на этот раз цитаты из википедии не будет :) Дело в том что midi-контроллер это по-сути ЛЮБОЕ устройство преобразующее физический процесс в midi-сообщение. Под таким процессом можно понимать что угодно — нажатие на клавишу или поворот регулятора. Нас в данный момент интересуют те что с регуляторами.

В качестве примера будет выступать горячо любимый мной Novation Nocturn. Описывать я его особо не буду, т.к. есть отличная статья на iXBT, а рассказать лучше чем у них у меня все равно не получиться. Расскажу только о тонкостях работы с подобными устройствами.

Во-первых, убедитесь что оно вам надо. Если вы только-только начали заниматься музыкой, вполне вероятно что, midi-контроллер вам не пригодиться. Только если для управления секвенсером, но оно не стоит тех денег. Если вы используете готовые пресеты для инструментов и эффектов, и только изредка меняете их параметры, midi-контроллер также не стоит брать.

Во-вторых, хочу сразу предупредить, прежде чем покупать midi-контроллер убедитесь что он полностью поддерживается вашим секвенсером, иначе есть риск что некоторые функции контроллера будут работать не так как хотелось бы, если будут работать вообще. По непонятным для меня причинам секвенсеры с возможностью автоопределения устройств порой игнорируют некоторые функции контроллера (особенно если они уникальные), хотя с midi-клавиатурами справляются на ура.

В-третьих, большинство контроллеров (если не все), должны включаться ДО того как запуститься секвенсер, такая же история и с midi-клавиатурами. Например, ситуация с Novation Nocturn еще хитрее. У него кнопки включения нет в принципе, и включается он автоматом при запуске программы Automap («Launch Server»).

А теперь крохотный список контроллеров на которые стоит обратить внимание:


P.S. Небольшая добавка, случайно нашел статью «Как джойстик стал MIDI-контроллером», о том как превратить джойстик в midi-контроллер.

Таблица аудио-разъемов.


Разъём TRS 1/4" (Jack)
Разъем 3,5 мм TRS (Mini-Jack)
Разъём XLR (Cannon) Трёхконтактный разъём XLR, слева мама, справа папа
TOSLINK
FireWire (IEEE 1394) Это для тех кто ни разу не видел FireWire-разъем

К сожалению это beta-версии таблицы, но для начинающих сойдет. Когда-нибудь обязательно будет более подробная версия.

Ну вот и все. Вроде все что хотел я рассказал. Конечно это далеко не все, есть еще множество «железяк» для музыкантов, но описать их, ни в одной статье, ни в десяти просто невозможно. Надеюсь с вашей помощью мы сможем исправить это упущение ;)

Tags:
Hubs:
+27
Comments36

Articles

Change theme settings