Хочу поделиться с хабровчанами некоторыми мыслями о организационных проблемах в современных АйТи-компаниях. Каждая мысль оформлена в виде социального анти-паттерна и дополняет собой известный список на Википедии..
Описание:
Ну ладно, повитали в облаках и хватит. Назад к работе, вперёд к новым свершениям.
P.S. Буду благодарен за любые мысли по этому поводу.
- Плохая команда
- Неэффективная команда
- Система взаимных претензий
- Текучка кадров
- Отсутствие исполнительной власти
Описание:
- Плохая команда. Менеджеры делятся на 2 категории: хорошие и плохие. Плохой менеджер всегда винит разработчиков, они всегда во всём его подводят. Хороший менеджер всегда винит себя. Этому есть простое объяснение — хороший менеджер работает с командой, то есть учит команду, увольняет плохих сотрудников, трезво оценивает ситуацию в течении всего времени работы над проектом, чтобы не доводить до критической точки. Этому существует простое объяснение — хороший менеджер обычно имеет долю с проекта.
- Неэффективная команда. Разработчик не обязан самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Нет, он конечно может это сделать, но требовать это от всех — глупо.
Представьте себе, вы приходите на первый курс любого университета и говорите: «Ребята, вы можете стать велики режиссёрами, актёрами, певцами, политическими деятелями, учёными..., но только вам надо: учиться, повышать свой профессиональный уровень, быть взвешенными… и т.д.»; Все станут? Нет! Им были созданы условия? Безусловно!
Так и разработчик, он работает в рамках созданных условий, но не обязан работать на максимуме. Хочешь повышать эффективность — работай с командой, работай над командой, увольняй в конце-концов неэффективных сотрудников.
- Система взаимных претензий. На мой взгляд основной сдерживающий фактор роста любой компании. Разработчики думают так: «Чё я должен рвать попу для этой компании? Она постоянно нас обманывает и кормит обещаниями». В свою очередь менеджеры говорят разработчикам: «Пока не будете работать эффективно и ожидаемо мы не будем: повышать зарплату, улучшать условия труда...». Это путь в никуда, так как никто кроме тебя не начнёт идти на уступки.
- Текучка кадров. Любые проблемы для себя разработчик решает банальным увольнением. Текучка кадров — лучший балансирующий фактор, так как на новом месте первое время сотрудника не трогают, а текучка лучше всего получается именно у рядовых сотрудников, поскольку они наименее привязаны к кормушке текущей компании. С текучкой не нужно бороться, нужно бороться с проблемами её порождающими.
- Отсутствие исполнительной власти. Любые сложные бонусные системы, процессы, методологии разработки вводимые для решения проблем работать не будут. И этому есть одна простая причина — есть закон, нет исполнителя. А согласно принципу разделения властей законы сами по себе не работают, так как нужен исполнитель. А для того, чтобы исполнитель на своём месте соблюдал закон нужен аудит (судебная власть) и профсоюзы. Аудит защищает компании, а профсоюзы — разработчиков. Я думаю на западе не дураки сидят, раз они пользуются такой схемой довольно давно.
Ну ладно, повитали в облаках и хватит. Назад к работе, вперёд к новым свершениям.
P.S. Буду благодарен за любые мысли по этому поводу.