Самая маленькая игра в мире (58 байт)

    Для тех, кто читал статью в песочнице: добавил раздел «Можно ли сделать игру меньше?».

    Прочитав историю одного байта, вспомнил свою историю.

    Когда я учился в школе и только начинал программировать меня очень привлекал ассемблер и оптимизация. А именно — кропотливая оптимизация, с подсчетам тактов и байтов. На летних каникулах у меня с двоюродным братом появилась идея написать самую маленькую игру в мире.

    Первый прототип, размером 80 байт, был готов на следующий день. (Поскольку о контроле версий тогда я даже не догадывался, то остается верить воспоминаниям). С этого момента началась моя борьба за байты. Помню, довольно быстро размер был уменьшен до 65 (или около того), дальше каждый байт давался все с большим и большим трудом. К концу лета результат был 58 байт.

    Сюжет и управление


    Вы несетесь по трассе на грузовике с двумя прицепами. Слева от вас разделительная полоса, справа обочина укрытая травой. На дороге встречаются люди и деревья (может ямы). Ваша задача: не сбивать людей и не врезаться в деревья (не попадать в ямы).
    Управление: стрелки влево-вправо — поворот; Esc — пауза.


    Скриншот




    Исходный код


    begin: <br>
      ; ds указывает на видеопамять <br>
      push 0b800H <br>
      pop ds <br>
      ; установить графический режим 40×25 <br>
      int 10H <br>
      ; bx = 700H - смещение, по которому находиться грузовик <br>
      mov bh, 7H <br>
      <br>
    main_loop: <br>
      ; Задержка и вывод грузовика на экран <br>
      xchg cx, ax  ; mov ah, 0 <br>
      int 1AH <br>
      mov [bx], dl <br>
    delay: <br>
      int 1AH <br>
      cmp [bx], dl <br>
      je delay <br>
      <br>
      ; si - смещение следующего препятствия <br>
      xchg ax, si <br>
      add al, dl <br>
      xchg ax, si <br>
      <br>
      xchg ax, cx   ; mov cx, 0 <br>
      <br>
      ; Получение нажатой клавиши <br>
      in al, 60H <br>
      cmp al, 77 <br>
      jnz keytest1  <br>
      ; вправо <br>
      inc bx <br>
      inc bx  <br>
    keytest1: <br>
      ; влево <br>
      ja keytest2 <br>
      dec bx <br>
      dec bx <br>
    keytest2: <br>
      ; очистка буфера клавиатуры <br>
      mov ah, 0CH <br>
      int 21H <br>
      ; скролл экрана на 1 строчку <br>
      mov ax, 0701H <br>
      mov dx, 1827H <br>
      int 10H <br>
       <br>
      ; вывод препятствия <br>
      mov [si], ax <br>
      ; вывод травы и разделительной полосы <br>
      mov [di+51], dx <br>
      ; проверка что перед грузовиком нет препятствий <br>
      cmp [bx], dh <br>
      ja main_loop <br>
      <br>
      ret <br>

    Архив с исходником и бинарником (для компиляции использовался Tasm)

    Комментарии


    В XP программа работает, но таймер работает не гладко и сначала не обнулено состояние клавиатуры. В DosBox'е работает без проблем.

    В исходнике, две инструкции (push 0b800H и mov [di+51], dx) записаны в машинном коде (db 68H, 00H, 0b8H и db 89H, 55H, 51H), это связано с тем, что Tasm их не воспринимал в режиме компиляции по умолчанию. По-моему он требовал включения инструкций x386, хотя могу и ошибаться.

    Можно ли сделать игру меньше?


    Скорее всего — да. Много места занимает прокрутка экрана (8 байт) и задержка (10 байт). Если поменять направление движения (препятствия надвигаться снизу вверх), то скролл можно заменить быстрым выводом символа перевода строки (mov al, 0Ch; int 29h). Задержку можно заменить проверкой состояния двойного слова по адресу 0040:006Сh. Там должен находиться счетчик отсчетов таймера с полуночи (Timer ticks since midnight).

    UPD: Спасибо! Перенес в блог «Ассемблер»

    UPD2: Imp5 подсказывает, что я не совсем прав. Shifticida — игра для двоих игроков, которая занимает 32 байта. Так что правильное название топика: «Самая маленькая гоночная игра в мире»
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 133
    • +32
      Приятно, что есть ещё фанаты асма. Прекрасно, коллега!
      • +44
        Вот она, старая школа! Каждый байт на вес золота!
        • +13
          ну не только старая.
          По-хорошему, програмеры разных микроконтроллеров порой тоже весьма зажаты в байтах…
          • +2
            Это да, а сейчас 1 полигон в игре больше. Производители железа развратили кодеров:)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +7
              Приятно, что такая игра загрузится за 0,0004 сек на мегабитном канале интернета.
              Кстати, пустая SWF-ка, в которой ничего нет, занимает 36 байт.
              • +9
                Вспоминается аналогия:
                программа на WPF занимает 20кб, но что бы ее запустить нужно .netFramework 3.5 который весит 200мб :)
                • +93
                  программа на ассемблере занимает 58 байт. Но чтобы ее запустить — нужен i386 процессор весом около 50 грамм :)
                  • +3
                    предлагаемая версия не использует 32-битных инструкций, так что берите ещё ниже :)
                    • +6
                      Те процессоры были тяжелее :)
                      • 0
                        Не факт. i8088 в пластиковом корпусе будет легче i80386DX в керамическом.
                        Хотя Am486SX в PQFP возможно ещё легче был.
                        • 0
                          Страшно даже подумать, что 88-й был выпущен в 79-м. Спустя 30 лет всего 64)
              • +51
                Много места занимает прокрутка экрана (8 байт)…


                Таких людей осталось мало, и скоро, к сожалению, совсем не будет. Vale!
                • +69
                  Это угроза автору? )))
                  • +1
                    будет и осталось.

                    например, моя программа ExactMouse для win32 написана на Ассемблере (-:
                  • +1
                    Отлично, моё почтение.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • +5
                        o_O

                        Графика, конечно, не как в .kkrieger, но и места занимает в полторы тысячи раз меньше. Респект.
                        • +1
                          А не выпустить ли железяку на микроконтроллере и с маленьким ЖК экраном с набором таких игр?
                          • +59
                            Как бэ уже давно:
                            • +1
                              Вот и надо обойти китайцев, и сделать у нас такую штуку, только игры будут более оригинальные, ведь по части выдумки нам равных нет.
                              • +3
                                По части выдумки равных нет. А по части производства и продаж: сложнее. Хотя могло бы пользоваться спросом.
                                • +5
                                  Проблема в том что они будут непопулярны. Они не смогут конкурировать с игровыми возможностями обычных телефонов. :)
                                  • +2
                                    Мода как известно развивается по спирали, так что вполне вероятно что через какое-то время такого рода игры опять будут популярны. Можно вместо устройства просто писать программы для телефонов.
                                    • 0
                                      тем более некоторые устройства уже снова начинают понимать ассемблер)
                                      такие как siemens и sony ericsson с поставленным на них эльфпаком
                                  • +13
                                    Уже обошли:)
                                  • 0
                                    И весить отечественный девайс будет пол кило, не меньше :)
                                    Это была байка такая, не знаю, факт или нет: собрали мобильник полностью из российских деталей. Получился агрегат весом 950 грамм.
                                    • +1
                                      Зачем байки слушать — ГЛОНАСС который никуда не влезает и жрет как паровоз
                                      www.3dnews.ru/auto/glospace_sgk_70/
                                      • +2
                                        Ага, даже шутка такая есть.
                                        На уссурийского тигра ВВП надел ГЛОНАСС-передатчик, чтобы всегда знать, где находится это редкое животное. Теперь все знают, где тигр — там, где его с передатчиком оставили, т.к. передвигаться с ним он уже не может.
                                    • 0
                                      Ну тетрис же русский изобрел.
                                      www.youtube.com/watch?v=O0gAgQQHFcQ
                                  • +4
                                    Ага, и тетрисом назвать! Наверняка никто такого не делал
                                    • +1
                                      То тетрис, а здесь можно напихать сотни маленьких программ.
                                      • +2
                                        к концу популярности подобных устройств там были и подобные гонки. Единственно поле было поменьше…

                                  • 0
                                    очень здорово!
                                    • +2
                                      Снимаю шляпу. Вы — золотой человек!
                                      • +5
                                        Какой добрый топик… Душу греет! А в сравнение на ум приходит только подкованная Левшой блоха.

                                        Поставлю всем плюсов…
                                        • +13
                                          В детстве, когда я мечтал о компьютере БК0010, или хотя бы о программируемом калькуляторе, я написал еще более короткую игру, которая шла на калькуляторе, у которого можно было табом менять значения, выводимые на экран.

                                          В ячейку Х вводилось число 555555.

                                          В ячейку Y вводилось число 222222.

                                          Затем, нажимая на кнопку таб, собственно можно было начать наблюдать игру: «Танцующие змеи»:
                                          • +4
                                            Я тоже начинал программировать на программируемом калькуляторе МК-61 (до сих пор жив и работает, не так давно даже пользовался по прямому назначению) и БК-0010 (и БК-0011М).

                                            Помню как в одном журнале увидел программу для МК-61 играющую в игру «Бридж», и при этом занимающую то ли 8, то ли 16 байт. Другой аналог этой программы занимал более 100 байт, и играл гораздо медленее и хуже.
                                            • 0
                                              Эх, были времена… Помню, тоже «программировал» игры на МК-52. Тоже читал журналы (кажется, то был ж-л «Техника-молодежи», кстати, отличный журнал), там публиковали исходники игр с комментариями. Читатели даже нашли недокументированные возможности, когда числа при переполнении разрядов превращались в «монстров» :)
                                              • 0
                                                я тоже с мк-56 начинал программировать. учитель офигела когда я принес его в школу и ее глазах написал игру быки и коровы. с тех пор разрешили с десятым классом мне семикласснику ходить на информатику. но я очень скоро понял что они там ничем интересным не занимаются и попросился паралленьно еще и с 11 классом ходить. в итоге после 7 класса уже программировал на бейсике для БК.
                                              • +1
                                                Точно меньше 10, скорее всего 9 байт. Можно поискать. При этом у него была выигрышная стратегия ))
                                              • +16
                                                ЕГГОГ!
                                              • +1
                                                Спасибо, поностальгировал:
                                                F Прг

                                                01.5 02.5 03.5 04.5 05.5 06.5 07.5 08.5
                                                09.B↑
                                                10.2 11.2 12.2 13.2 14.2 15.2 16.2 17.2
                                                18.(F ¤)
                                                19.(БП 18)

                                                F Авт
                                                В/О
                                                С/П
                                                • 0
                                                  Эхехе, ностальгия… МК-54 и МК-61, программы из «Техники Молодёжи», игры «Бесконечная история» и «Лабиринт» — помните такое? Особенно игрушки, которая даже умудрялись не занимать всю доступную память калькулятора, а игрались так, что современные «шедевры» отдыхают.
                                                  Самой большой неприятностью казался однострочный экран. «Эх, а вот с многострочником я бы наворотил!» — главная мысль того времени.
                                                  А потом уже появилась какая-то из «Электроник»-клонов «Спектрума». До сих пор дома пылится, кстати.
                                                • +2
                                                  во сколько уложитесь при добавлении блекджека и шлюх во второй версии?
                                                  шютка, респект.
                                                  • 0
                                                    Игра «подтормаживает» сама по себе, или у меня железо старое?
                                                    зы: про подтормаживает — я не шучу
                                                    • +2
                                                      Скорее всего это следствие «В XP программа работает, но таймер работает не гладко»
                                                      • 0
                                                        Вы запускаете под XP? Там таймер работает не так как в DOS'е. Попробуйте запустить с опцией «Эмуляция совместимого аппаратного таймера» (Compatible timer hardware emulation).
                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                        • +7
                                                          Юные дарования сейчас могут писать только крестики-нолики, требующие 8 ядер и гигабайт памяти ..(
                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • 0
                                                            я начинал с Правцов болгарских, писал на машинных кодах там, потом перешёл на Спектрум, ассемблер, затем 0x86.
                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • +1
                                                            сурово. интересно, действительно она самая маленькая?
                                                            • +2
                                                              Шикарно. Уважаю и завидую.
                                                              • +2
                                                                Называлась эта игра «Слалом»
                                                                • +3
                                                                  а вы демки писать не пробовали? =)
                                                                  • +3
                                                                    кстати да, вам бы в демосцену ;)
                                                                    • +1
                                                                      я думаю, после годика эскпериментов парень бы выдал неплохие 4k-демки ;)
                                                                    • +2
                                                                      Пробовал, но был молод и поэтому особенных результатов не достиг)

                                                                      В тот момент, когда я заканчивал свой килобайтный 3д движок, мне показали 4кб демку Меша (названия точно не помню, но в архивах должна где-то быть) — 10 минут 3д сцен и музыки. Она убила мою веру в себя.
                                                                      • +1
                                                                        посмотрите Seven Heaven, тоже очень стоящая работа
                                                                        я когда ее в первый раз увидел — долго смотрел на свой комп и думал, как это вообще возможно )) потом понял
                                                                        на самом деле советую скачать некоторые демки, которые распространяются вместе с сорцами, там много интересного
                                                                        • 0
                                                                          сорри, опечатался — Heaven Seven
                                                                          • 0
                                                                            Меня Chaos Theory от демо-группы Conspiracy ещё поразила. :)

                                                                            Впрочем, любителям этой темы стоит основательно покопаться в архиве демосцены. Особого внимания заслуживают конкурсные работы с демо-пати Assembly, Breakpoint, The Gathering и почившей в бозе Mekka & Symposium.
                                                                            • +1
                                                                              о да
                                                                              это история
                                                                              я уже и не сосчитаю, сколько я оттуда скачал и насмотрелся
                                                                              вот умеют же некоторые с компом обращаться!
                                                                              • 0
                                                                                а меня в своё время, очень потрясла fr08v101
                                                                                да и сейчас тоже запустил, посмотрел, нет слов…
                                                                                • +1
                                                                                  а Elevated уже видели?
                                                                                  • 0
                                                                                    я когда такое смотрю, убеждаю себя что это все в винде уже прописано, а они просто вызвали недокументированную функцию воспроизведения ;-)
                                                                    • 0
                                                                      Офигенно!
                                                                      • –1
                                                                        Ещё бы несколько таких людей и можно переписывать исходники Мира, тогда бы улучшилась производительность всех людей на земле. )))
                                                                        • +2
                                                                          размер как правило никак не связан с производительностью ;)
                                                                          • 0
                                                                            Автор в данном случае считал байты, но так же увлекался, судя по его рассказу, и тактами ,.)
                                                                            • –1
                                                                              Производи́тельность — внесистемная величина, равная отношению объема проделанной работы к времени, за которое она была совершена.

                                                                              Есть две программы, выполняющие одно и то-же(объем проделанной работы) первая — 50 байт, вторая — 100, соответственно первая выполняется за 50 тактов, вторая за 100 (если считать одна команда — один байт). Какая программа быстрее и, соответственно, у которой
                                                                              больше производительность?
                                                                              • +4
                                                                                Производительность больше у второй, там развёрнуты все циклы :-P
                                                                                • +3
                                                                                  Вероятно, если я расскажу, что в программе могут быть операторы переходов, это станет для вас открытием )
                                                                            • +3
                                                                              Хорошая тема! Любителям минимализма: www.guimp.com/
                                                                            • 0
                                                                              А у вас в игре скроллинг плавный? (игру не запускал) Смотрелось бы отлично. Делается через запись в контроллер ЭЛТ, просто пишется значение по определенным адресам, в справочниках кажется Фроловых было описание.
                                                                              • 0
                                                                                если запускать из под XP — не плавный, прыгает
                                                                                до для такого размера файла — простительно
                                                                                • 0
                                                                                  Нет. Скроллинг посимвольный (8 пикселей за раз). Все из-за размера, насколько я помню, только чтобы обратиться к контроллеру надо было 3-4 инструкции.
                                                                                  • 0
                                                                                    Вместе с этим еще можно символы грузовика в шрифте модифицировать, сдвигая на пиксель вверх, тогда и скроллинг плавный будет и грузовик дергаться не будет :)
                                                                                  • 0
                                                                                    Потрясающе!
                                                                                    • +1
                                                                                      эх, потерял свою реализацию конвейевской «Жизни» с встроенным редактором… тоже байт 70 было :)
                                                                                      • +1
                                                                                        Когда-то занимался подобными вещами на Спектруме.
                                                                                        • 0
                                                                                          Хорошо что хоть кто-то еще этим занимается :)
                                                                                          Интерестно было потыркаться… Молодость всполмнил…
                                                                                          • +1
                                                                                            Даешь второй уровень!
                                                                                            • 0
                                                                                              Быстро так едет)
                                                                                              • +6
                                                                                                Автор молодчага, а я свой асм забросил, лет 6 назад. Вспомнились строки из «Программистской молодости»:

                                                                                                «Но это время прошло, но это было давно,
                                                                                                Теперь y каждого нудной работы полно,
                                                                                                И заказчик-дурак тычет мышкой в картиночки гордо...»


                                                                                                "… Теперь нам лень изощряться, оптимизировать код,
                                                                                                И интерфейс с дураками мы пишем из году в год,
                                                                                                Свыклись с мощной машиной, отвыкли от всякого риска.
                                                                                                Забыли коды команд и старых трюков запас..."

                                                                                                Удачи автору!

                                                                                                • 0
                                                                                                  Шикарно! И летние каникулы с толком провели)
                                                                                                  • +4
                                                                                                    игра в 32 байта, правда, жанр другой.
                                                                                                    www.pouet.net/prod.php?which=50234&howmanycomments=100
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Хаха! Одна из первых вещей, которые я делал на флэше в школьном далеком прошлом: files.webi.ru/m_down/peretiaganki.swf.html
                                                                                                      • +2
                                                                                                        А вы таки на асме попробуйте ;-)
                                                                                                        • –2
                                                                                                          Я не пишу на асме. Мне за это минус? Новые правила хабра? Хм…
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Да нет, не новые. Просто это примерно как если бы вам похвастались что его картины выставляются в Эрмитаже, на что вы ответили бы что «да, эт прикольно. я тоже на заборах хорошо рисую» :)

                                                                                                            К слову, минус ставил не я.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Спасибо за ссылку, добавил в топик. Исходник было интересно почитать.
                                                                                                        • +15
                                                                                                          Уважаемый, вы заставили моё сердце встрепеннуться. Cреди комментов на поуёте, была ссылка на игрушку K.Y.K.

                                                                                                          Так вот, Dr. Max — это я (;

                                                                                                          а k.y.k. мы писали с моим однокласником. так сказать «на перегонки». модемов тогда ещё не было в нашей деревушке, по этому мы активно менялись дискетами в классе (боже мой, сколько всего интересного влезало в эти 1457664 байта! Умопомрочительно!).

                                                                                                          Я сделал первую версию весом байт в триста. Серёга на следующий день принём версию в 280 или около того… я сдела 188… он ответил на это 128 байтами… кончилось тем, что я упаковал это в 37.

                                                                                                          до сих пор с умилением вспоминаю эти дни… (;

                                                                                                          Сейчас доделаю кой чего по дому и может выложу куда архивчики этих забавных древностей (если компашка с бэкапом не накрылась).

                                                                                                          p.s. Кто этот Pirx и откуда он взял мою игрушку и инфо о ней? ооочень интересно… (8
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Вот, может кому будет интересно. «Я изучаю ассемблер» называется. (;

                                                                                                            не смотрите на даты, там небольшой косяк с ними. по идее всё это происходит в 1997 году (может осенью, а может весной). из-за этого же косяка очень сложно восстановить порядок в котором они были написаны. но, подозреваю что чем меньше получаемый комок, тем более поздняя это версия. (8

                                                                                                            narod.ru/disk/10887439000/kyk_history.tar.bz2.html

                                                                                                            сейчас поставлю себе dosbox и буду смотреть чего там ещё есть в этом архивчике (а там что-то уж сильно дофига всего :)

                                                                                                            Только вот очень обидно, что не сохранились серёгины версии. Хоть и без исходников, но всё равно забавно было бы поизучать.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Спасибо, поностальгияровал. Тоже на tasm'е писал и оптимизировал.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Жаль старые версии потерялись, интересно было бы почитать про процесс оптимизации :)
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Когда-то давно реализовывал программку, которая тупо выводила на экран cpuid. Уложился в 14 байт, и то только благодаря какой-то случайности, вроде последовательности регистров при массовом запихивании в стек.

                                                                                                                Но теперь, думаю, что можно и меньше сделать ;)
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Это целое искусство…
                                                                                                                  • –1
                                                                                                                    на дороге встречаются люди и деревья. и столбы перебегают иногда ;)
                                                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Чем больше у человека доступных ресурсов — тем больше он будет лениться. Зато такие задачки как эта, когда приходится действовать в очень ограниченных рамках, заставляют по-настоящему шелевить мозгами :)
                                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Раньше именно байтами и измерялись.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              А демо сцена, точнее говоря 4KB и 64KB интро, тогда что, полная свобода действий?
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Раньше ограничением был объем памяти, сейчас — высокая нагрузка. Изменился вектор и приемы, но проблема не исчезла
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            как вам знаменитый kkrieger? www.theprodukkt.com/kkrieger
                                                                                                                            • –1
                                                                                                                              интересно, влезла бы она на DVD-болванку, если бы ее делали товарищи из Rockstar Games :)
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Искренне завидую, во времена ассемблера я под стол пешком ходил, а про такие вещи остается только слушать старших коллег :)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Никогда не поздно начать. Ниша однокристаллок еще вовсю асм юзает.
                                                                                                                              • –2
                                                                                                                                Асма-асма) Люди умели ценить ресурсы, сейчас бывает взглянешь на код, так как-будто специально пишут чтобы подлиннее, да потяжелее, особенно этим страдают Java-кодеры.
                                                                                                                                • +2
                                                                                                                                  Расскажите это Java ME разработчикам, они с вами вместе посмеются.
                                                                                                                                  Или разработчикам LinkedIn, который написан на Java.

                                                                                                                                  И вообще, только вот грязи не надо.
                                                                                                                                • +4
                                                                                                                                  Огромный респект автору!

                                                                                                                                  Я тоже начинал с MK-52 и с журналом «Техника-Молодежи», кстати, очень помогло в институте на информатике (сразу посадили самостоятельно изучать… хм… бейсик на Ямахах, он кстати от Майкрософта был) и ..., вы не поверите — астрономии! Дали задание: кто напишет самую короткую программу для преобразования сферических координат — вот тогда пятерку я этим себе честно заработал.

                                                                                                                                  А еще был такой ПК «Вектор», кстати, нравился он мне больше чем БК, т.к. там аж целых 32Кб было под видеопамять выделено, а это 256*256*16 из 256 возможных цветов… предел мечтаний! :) Правда видеопамять там была по уродски устроена, постраничная, цвет пиксела складывался из битов расположенных друг от друга на расстоянии 8 Килобайт. И чтоб одну точку поменять, надо было 4 байта изменить, но зато благодаря такой организации памяти можно было видеопамять под данные отдавать за счет уменьшения битности цвета…

                                                                                                                                  А игруху я писал, это я в тетрадке, по тактам процессора рассчитывал, насколько та или иная процедура на ассемблере будет более быстрой для вывода спрайта. «Профилирование» кода в тетрадке… :)

                                                                                                                                  И дисковода не было грузился с магнитофона, загрузишь с магнитофона ассемблер, напишешь, сохранишь на кассету исходник, скомпилируешь, скинешь на кассету, выгрузишь ассемблер, загрузишь что скомпилировал, потестируешь… и все по новой — романтика!

                                                                                                                                  А сейчас? Столько возможностей, пиши на чем хочешь, для чего хочешь! И порой думаешь: эх, молодежь нынче ленивая стала — им сейчас все на блюдечке с голубой каёмочкой, а они — лентяи, ничего делать не хотят! Но вот только сейчас от всего этого IT изобилия я периодически испытываю настоящий шок — так все быстро меняется, появляется так много новых технологий, что только успеешь освоить одну, как она уже устаревает. Поэтому и молодежи сейчас даже видимо тяжелее, чем нам, они другие сейчас так как время сейчас другое…

                                                                                                                                  • +2
                                                                                                                                    все меняется, время летит. и даже если нас самих вернуть в то время, то не повторятся те эмоции, тот дух, тот интерес, что бывало оторвешься чаю попить — в окно взглянул — а там рассвет.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Со всем уважением, последнее — повторяется — и еще как! (сейчас танцую с бубном вокруг GLSL...)
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Супер! Побольше бы таких фанатов ассемблера. :)
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Просто топик добра!
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        я бы сказал сказал умиления и ностальгирования)
                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                        По поводу сюжета. Интересная такая дорога, где поперёк вмещается более чем три десятка грузовиков и прямо на полотне растут деревья. =))) Если действительно сменить направление прокрутки, то можно придумать что-нибудь по поводу батискафа и мин. ;)
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Весьма достойно, браво :)
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Не перевелись еще богатыри на земле Русской. Порадовали :)
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Вы используете функции вызова BIOS и DOS для работы с экраном и клавиатурой.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Кто как, а я и щас байты считаю. На Микроконтроллерах. Сижу вот пишу маленькуй маленькую кооперативную ОС. Пока укладываюсь в 400байт.
                                                                                                                                              • –1
                                                                                                                                                Молодооость…

                                                                                                                                                Вспоминаю FORTH :)

                                                                                                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.