Вдохновившись очередной историей человека, который был отключен хостером за спам со своего аккаунта пишу этот пост. Основан он на рассказах знакомых клиентов, саппортов и админов, постах на форумах и страшных историях из соседних топиков.
Довольно часто возникают ситуации недопонимания между хостинг-провайдером и клиентом. В первую очередь это связано с тем, что сам клиент зачастую не готов к успешным отношениям. А именно — не знает своих прав и обязанностей.
Однако этот пост не о том, как засудить своего хостера. А скорее, о технической стороне таких отношений.
Итак, как не потерять свой хостинг, свои деньги и своих клиентов.
Внимание, данный пост может вызвать у вас обострение ненависти к автору, хостерам или их клиентам. Я предупредил.
Внимание #2, букв много. Да-да-да. Если вы «ниасилили», не надо сообщать эту радостную весть в комментарии.
Я не ставил цель разжевать каждый пункт на 10 страниц. Это просто сборник общих правил… И если честно, мне жаль, что этот пост вообще пришлось писать. Казалось бы, абсолютно очевидные вещи.
Если есть какие-то вопросы, особенно по технической части, с радостью отвечу в комментариях.
Большинство людей относится к выбору хостера очень легко — нашел через Google первый попавшийся сайт, выбрал подходящий тариф, оплатил.
Это в корне неверно.
Тариф тарифу рознь.
У большей части хостинг-провайдеров тарифы примерно совпадают. По количеству дискового пространства, доменов и баз данных.
Но это совершенно не так. Всегда есть «подводные камни», о которых не кричат на главной странице. Однако об этом всегда можно прочитать — как правило, в договоре и TOS.
На что следует обращать внимание при сравнении тарифов:
Правила оказания услуг есть у большинства хостинг-провайдеров. Первое, что вы должны сделать — внимательно их прочитать.
Этот документ определяет ваши как клиента обязанности в части содержания ресурсов, нагрузки на серверы, недопустимого контента и пр. крайне важных вещей.
На что следует обратить внимание:
Эти условия, как правило, совсем не страшны. Но о них нужно знать и помнить, чтобы в один прекрасный момент не увидеть вместо своего сайта «Ваш аккаунт временно заблокирован».
Перейдем к технической части.
А конкретно — как сделать так, чтобы вас поняли и вам помогли. Блиц-блоки, я думаю разжевывание не требуется.
С состовлением поста помогал примерами kolobus, саппорт www.nkvd.pro.
Вот и все. Надеюсь, этот пост поможет избежать новых проблем с хостингом для клиентов и с клиентами для хостеров. На вопросы готовы ответить в комментариях. :)
Довольно часто возникают ситуации недопонимания между хостинг-провайдером и клиентом. В первую очередь это связано с тем, что сам клиент зачастую не готов к успешным отношениям. А именно — не знает своих прав и обязанностей.
Однако этот пост не о том, как засудить своего хостера. А скорее, о технической стороне таких отношений.
Итак, как не потерять свой хостинг, свои деньги и своих клиентов.
Внимание, данный пост может вызвать у вас обострение ненависти к автору, хостерам или их клиентам. Я предупредил.
Внимание #2, букв много. Да-да-да. Если вы «ниасилили», не надо сообщать эту радостную весть в комментарии.
Я не ставил цель разжевать каждый пункт на 10 страниц. Это просто сборник общих правил… И если честно, мне жаль, что этот пост вообще пришлось писать. Казалось бы, абсолютно очевидные вещи.
Если есть какие-то вопросы, особенно по технической части, с радостью отвечу в комментариях.
Этап выбора провайдера.
Большинство людей относится к выбору хостера очень легко — нашел через Google первый попавшийся сайт, выбрал подходящий тариф, оплатил.
Это в корне неверно.
Тарифы
Тариф тарифу рознь.
У большей части хостинг-провайдеров тарифы примерно совпадают. По количеству дискового пространства, доменов и баз данных.
Но это совершенно не так. Всегда есть «подводные камни», о которых не кричат на главной странице. Однако об этом всегда можно прочитать — как правило, в договоре и TOS.
На что следует обращать внимание при сравнении тарифов:
- Ресурсы. Не место на диске и не количество доменов. А время процессора и количество выделенной памяти. Зачастую бывает, что количество сайтов указанное в тарифе — 100, а на самом деле — уже на 1-2 не самых крупных сайтах достигается ограничение по CPU или MEM.
- Трафик. Главное четко уяснить — безлимита не существует. Все. Везде, где написано красивое слово «unlimited», существует другое ограничение: на ширину канала, на соотношения или на загрузку линка. Или, что еще хуже, ограничения неявные — например, при достижении потребления в 5 мегабит вас «вежливо попросят» перейти на тариф подороже или вовсе выйти вон. «Настоящий» безлимит на полосе 100mb стоит гораздо дороже, чем самый дорогой виртуальный хостинг.
- Ограничения на количество поддоменов, баз данных и пр. ресурсов.
Условия оказания услуг
Правила оказания услуг есть у большинства хостинг-провайдеров. Первое, что вы должны сделать — внимательно их прочитать.
Этот документ определяет ваши как клиента обязанности в части содержания ресурсов, нагрузки на серверы, недопустимого контента и пр. крайне важных вещей.
На что следует обратить внимание:
- Порядок оплаты услуг. Часть провайдеров, особенно занимающихся предоставлением VDS или dedicated требуют оплаты следующего месяца за несколько дней до конца уходящего, а не за пять минут до полуночи — вашу заявку не успеют обработать, и средства зачислены не будут -> сервер или сайт будут остановлены. Сейчас с распространением мгновенных платежей это стало редкостью, но все равно существует, особенно в части оплаты кредитными картами и банковским переводом (защита от банковского charge-back).
- Запрещенный контент. Да, именно так. У многих провайдеров запрещены такие виды контента, как торрент-трекеры и сидбоксы, политические сайты, религиозные сайты, сайт по продаже медикаментов и пр. (гербалайф, угу). Практически у всех российских — порно, варез, спам и спамеры, фишинг, вирусы и т.д.
- Условия и время money-back.
Эти условия, как правило, совсем не страшны. Но о них нужно знать и помнить, чтобы в один прекрасный момент не увидеть вместо своего сайта «Ваш аккаунт временно заблокирован».
Техническое
Перейдем к технической части.
- Конфигурация. До покупки проверьте, соответствует ли программная конфигурация сервера требованиям вашего сайта (модули apache\php, настройки и т.д.). С высокой долей вероятности специально для вас никто не будет устанавливать софт или менять настройки — на сервере таких, как вы, — десятки, и под каждого пользователя заводить свой софт — нереально.
- Пароль. Никогда и никому не сообщайте свой пароль от контрольной панели\FTP. За все действия, выполненные с паролем клиента, ответственность несет клиент! Если вас заблокируют, допустим, за спам, никого не будет волновать, вы это спамили или ваш друг\жена\программист\кошка. В части контрольных панелей можно создавать дополнительные пары логин: пароль, используйте эту возможность для дачи временного доступа (например дизайнеру) и удаляйте устаревшие пары.
- Вирусы. Примерно 80% IFrame-вирусов и 50% спама рассылается вовсе не через дырки в ПО или платформе хостинга, а через украденный у администратора сайта пароль. Установите и настройте антивирус, не храните пароли от хостинга в явном виде и не сохраняйте в сторонних программах (особенно незнакомых). Последствия — см. пункт первый, ваш пароль — вы отвечаете.
- Резервные копии. О бэкапах надо думать самому. Выясните, как именно делает бэкапы ваш хостер. Зачастую представление сисадминов хостинга о копиях не совпадают с вашими. Например, вам нужен инкрементный бэкап с возможностью отката на любой день, а хостер делает общий бэкап всего аккаунта раз в неделю. Обязательно имейте не сильно древнюю копию у себя. У хостера могут возникнуть проблемы, смерть HDD, взрыв в датацентре и т.д. Чтобы не потерять данные — имейте их у себя. Я знаю случай, когда сайт человека жил на хостинге с 1 строчки кода до запуска в работу, без единого локального бэкапа. Когда все это однажды умерло — было _очень_ обидно.
Психологическое
А конкретно — как сделать так, чтобы вас поняли и вам помогли. Блиц-блоки, я думаю разжевывание не требуется.
Общение с тех. поддержкой:
- Если на сайте указаны разные контакты, не нужно писать всем сразу. Нужно обязательно максимум сообщать о себе (аккаунт, сервер, какая ошибка, где). Это самое важное, что может иногда в трое-четверо сократить время решения проблемы.
- Говорите вежливо. Не нужно пытаться наезжать, кричать и угрожать саппорту\манагерам. Не поможет, а отношение к «клиенту Уральскому» будет соответствующее. Также не надо писать по-албански, «петросянить» и иными способами мотать нервы. Ваша оригинальность как правило мало интересна хостеру.
- СТП хостинга занимается (сюрприз!) поддержкой хостинга. Они не обязаны учить вас устанавливать linux, программировать, верстать HTML, управлять вертолетом. Такие вопросы лучше даже не задавать.
- Не надо 100 раз переспрашивать «ну когда??», «вы тут???77», «я устал ждать!1111». Это не ускорит ответ, а вот замедлить — может.
Ошибки в работе площадки:
- Указывайте площадку. Серверов — не один и не пять, телепатически узнать, где именно проблема далеко не просто.
- «У меня ничего не работает» — это не баг-репорт. Всегда описывайте проблему подробно и понятно. Переписка длинной в 50 сообщений совершенно не ускорит решения проблемы.
- «А вот на VasyaCoolHosting — работало!» — это не аргумент.
- Убедитесь, что работает неправильно. Если работает правильно, но не так, как хочется вам — просить бесполезно.
- Убедитесь, что проблема массова и дело не в ваших конкретно настройках.
- Если проблема исчезла сама или вы решили ее своими силами — сообщите. Не заставляйте людей ловить несуществующий баг.
- Бесполезно просить сменить глобальные настройки\версии ПО. Вы не один.
- Стандартный срок решения некритических технических вопросов — 24 часа. Сисадмин — тоже человек, и у него есть и другие задачи, кроме вашей крайне нужной кнопочки в панели управления. В течение этих 24 часов не нужно каждые 10 минут переспрашивать «ну как там???».
Проблемы с доступностью, скоростью, тормозами:
- Проверьте, нет ли проблем на вашей стороне (firewall, proxy, проблемы у ISP, блокировка местным администратором).
- Сделайте и приложите к описанию проблемы пинг и трассировку.
- Если на сайте есть система отладки (например регистрация времени выполнения скриптов или запросов к БД) — приложите ее данные.
- «Тормозит» — вообще очень субъективное понятие.
С состовлением поста помогал примерами kolobus, саппорт www.nkvd.pro.
Вот и все. Надеюсь, этот пост поможет избежать новых проблем с хостингом для клиентов и с клиентами для хостеров. На вопросы готовы ответить в комментариях. :)