Пользователь
0,0
рейтинг
1 августа 2009 в 14:44

Управление → RE: сделано на 95% или «Путешествие из Москвы в Петербург»

Вы очень любите водить машину. Вы сели в первый раз за руль в 14 лет, получили права в свой день совершеннолетия, с закрытыми глазами проехав тестовую площадку. В какой то момент вы понимаете, что для того что бы зарабатывать деньги не обязательно ходить в офис. Стать менеджером среднего звена, с мечтами об ипотеке и отдыхом в Анталии, совсем не входит в ваши планы на жизнь. Для того что бы зарабатывать деньги, можно просто заниматься любимым делом. И вы становитесь водителем.

У вас отличная репутация. Коллеги вас уважают, пассажиры советуют своим друзьям. Вы видели разных пассажиров. Кто-то хамил, кто-то сбегал не заплатив, кто-то, под предлогом того что «кризис» и «в кармане 200 рублей» платил впятеро меньше обещанного. Но это ваше любимое дело. И вы продолжаете возить.

Однажды на вокзале к вам подбегает взмыленный человек.
– Отвезите меня!
– Куда? — интересуетесь вы
– Давайте быстрее! — нетерпеливо кричит человек, размахивая деньгами — Быстрее, я заплачу за форс-мажор, только быстрее!

Вы садитесь в машину, и разворачиваетесь на площади у вокзала.

– Почему мы не могли проехать по газону? Я же прошу — мне нужно быстрее!
– Может вы скажете куда мы едем? — спрашиваете вы еще раз
– Да, конечно! У меня большой проект Мне нужно доехать ло Санкт-Петербурга как можно скорее. Потом, если уложитесь в срок, возьму вас штатным водителем на полный оклад.

Последняя фраза очень вдохновляет вас, и вы жмете педаль газа. Вы договариваетесь о времени дороги и цене. Вполне адекватной для такого расстояния. Поудобнее хватаетесь за руль и, избегая кочек и ям, везете своего пассажира. Едва выехав за пределы МКАДа, ваш пассажир просит вас заехать в Химки. Мол с мамой не попрощался. Вы нехотя сворачиваете. Спустя полтора часа вы все таки покидаете пределы Москвы. Пассажир постоянно ворчит, что потеряно столько времени. Потом он начинает интересоваться какой у вас стаж, сколько раз попадали в аварию, сидели ли в тюрьме, как зовут вашу девушку и по какой дороге вы едете. Разговор утомляет вас, но вы пытаетесь быть вежливым и на все вопросы отвечаете. Потом он просит остановить машину и начинает вас «экзаменовать» по правилам дорожного движения. Ему кажется что вы недостаточно компетентны что бы вести его зад. На одном вопросе вы запинаетесь (ситуация начинает слегка вас раздражать) и пассажир просит немедленно вернуть его в Москву, потому что с вами страшно ехать. Применив все свои дипломатические способности вы улаживаете проблему, и пассажир нехотя соглашается ехать дальше. По дороге он много раз просит остановится. И во время одной остановки вы замечаете, что он вышел на шоссе и ловит попутную машину. Вы интересуетесь в чем дело, на что он отвечает, что назначенная цена неадекватна для такого маршрута, и он хочет подстраховаться. Через пол часа он все таки сдается и садится обратно. Потом неожиданно он просит проехать через Тверь. Вы не планировали этого, но все таки соглашаетесь. Когда вы намекаете, что это дополнительный пункт назначения, и не плохо было бы доплатить, пассажир возмущается и говорит, что вы не человек слова, и что вы уже договорились на конкретную сумму, от которой невозможно отступить. И вновь напоминает вам, что если вы недовольны чем то, то он найдет другого водителя. В Твери вы теряете часа 3 в ожидании своего пассажира. Потом он приходит и заявляет что больше не нуждается в ваших «некомпетентных услугах» и не заплатив ни копейки уходит. Стоит вам отъехать от города в сторону Москвы, как ваш горе-пассажир звонит вам и говорит что передумал и готов ехать дальше. Обещает доплатить. Вы нехотя возвращаетесь и подбираете его.

Всю оставшуюся дорогу он указывает вам как следует ехать, какую радиостанцию слушать, куда поворачивать и как жить. Спустя несколько часов такого ада, естественно выбившись из графика часов на 5 вы доезжаете до Питера. Ваш пассажир вам настолько осточертел, что вы хотите как можно быстрее избавится от него. Вы довозите его до окраины города и говорите, что выполнили свою часть уговора — отвезти его по маршруту Москва-Питер и складываете с себя свои обязанности. Он расплачивается с вами, но поскольку сдачи у вас нет он пожимает плечами и округляет сумму в меньшую сторону, и недовольный что его не довезли до места назначения, сваливает.

Дорогие хабралюди, давайте видеть обе стороны этого вопроса.
@iLex
карма
10,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (49)

  • +2
    Весьма зеркально.

    Спасибо.
  • +9
    давайте видеть еще и третью сторону этого вопроса, которая часто (не всегда, конечно) присутствует и часто страдает больше всего от терок между водителем и пассажиром — это человек, который ждет этого пассажира. Этот клиент студии, которая нанимает фрилансера ожидающий — страдает больше всего, потому что на работу едущих сильно расчитывает.

    это так — лирическое отступление.
    • 0
      согласен. у вас есть возможность дополнить трилогию)
      • +1
        да я собственно фрилансер) просто последнее время как-то уж очень много знакомых, заказывавших сайты фрилансерам или конторам, которые нанимают фрилансеров, сильно пролетело… сложно каждый раз оправдываться за всю братию, тем более что и сам не без греха ;)
    • 0
      Ну это в любом случае ответственность студии.
  • +1
    Как раз только что уладили проблемы с одним таким «пассажиром». Только в нашем случае он всю дорогу менял маршрут, а в итоге остановил машину практически у места назначения и, под предлогом, что дорога оказалась не такой короткой как он хотел, отказался платить, мало того, он еще и предоплату назад потребовал.

    Как не печально, такие горе пассажиры тоже встречаются…
    • 0
      иногда вообще до идиотизма доходит…

      просто нужно понимать, что по обе стороны стоят люди. а люди бывают очень разными…
    • 0
      в IT хорошо то, что клиентпассажир, отказавшийся заплатить по приезду в Питер, может в тот же миг оказаться снова на МКАД-е. )
      • 0
        … вот только «бензин» — время, активы, нервы, некоторая сумма (всегда есть какие-то затраты) — все равно в воздух.
  • +1
    Давай, садись, дорогой
    Только деньги вперед, а то ты шебутной какой-то, боюсь чтоб не обманул
    • +1
      скорее всего в ответ на такое вы услышите тонны поноса…
      • +3
        А он — «до свидания, дорогой».
    • 0
      Такой вариант тоже не всегда оправдан. Приведу другую метафору:

      Очумелый дачник заказал вам построить сарайчик, на своих 6 сотках. Оплатил всю сумму строительства заранее. Во время строительства, заказчик вносил в проект кучу доработок. В результате строительства у него получился 3-х этажный особняк. Но особняк ему не понравился и с претензией, что мол это не то что он хотел, требует вернуть деньги назад.

      И такие бывают.
  • –1
    Не занимайтесь тем, чем заниматься не получается, вот и все. Водитель, он как профессионал должен уметь определять неадекватов в качестве пассажиров (и большинство тех-же таксистов это умеют).

    Пассажир это просто человек, у него цель доехать до места и заплатить за это.

    Кстати то что вы описали, не есть какой-то странной ситуацией. Можете попробовать повести себя так с таксистом. В конце он захочет больше денег, но ваши «давайте заедем к маме на Химки» будет выполнять;) В Питер ехать далеко, но по городу проверить можно и, скорее всего, нормально будет все. Если просто на дороге машину словите, то будет сложно и человек может и послать. Но это не фрилансер а халтурщик, он не занимается извозом, просто ехал мимо.
  • +1
    Странная протеворечивость самому себе в ценностях:

    • — В какой то момент вы понимаете, что для того что бы зарабатывать деньги не обязательно ходить в офис
    • — … возьму вас штатным водителем на полный оклад.Последняя фраза очень вдохновляет вас, и вы жмете педаль газа.
    • 0
      не вырывайте слов из песен — под «работой в офисе» имелась ввиду менеджерская рутина.
      • +6
        А кто же тогда в вашем понимании фрилансер?

        В моем: человек решившийся на такой шаг должен прекрасно понимать следующие вещи, или не надо начинать вообще:
        1. Он теперь юрист, бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам и курьер помимо своей основной специальности
        2. На пункт №1 нужно выделять время
        3. Он теперь в едином лице отвечает за свои действия, как по уголовной ответственности, так и по гражданской.
        4. Он сам защищает свои права
        5. Все доходы зависят напрямую от его профессионализма, занятости, репутации и принятых им решений

        Исходя из вышеперечисленного:

        Фрилансер — человек взявший на себя право принимать решения и обязанность отвечать за это право!

  • 0
    замечательный ответ!
    • +1
      Все эти метафоры — это сотрясание воздуха. Никому ничего они не могут доказать из-за своей бредовости и надуманности. Никого они не могут заставить задуматься. Смысла в них никакого, кроме вымещения отрицательных эмоций публично.
      Раньше свои обиды вымещали в уютненьких дневничках, теперь — на хабре. Не знаю как вас, а меня это не радует
      • 0
        … это сотрясание воздуха. Никому ничего они не могут доказать из-за своей бредовости и надуманности...
        Вы слишком категоричны, и говорите за всех. А мне понравилось. Автор очень хорошо провёл параллели, подчеркнув типичные огрехи большинства заказчиков, с которыми мне довелось работать.
      • 0
        этот пост не более чем ответ, а вот постоянный полив грязью фрилансеров сначала вызывал улыбку, а теперь больше раздражает
  • +1
    не
    пассажиров таких надо в химках ещё оставлять
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        я имел в виду, что газон можно было ещё мимо ушей пропустить, а вот как только к маме запросился — до свидания
  • –1
    Эх, пока я писал свой ответ на пост, Вы успели первым!
  • +1
    Понятно, что есть куча неправильных фрилансеров.
    Понятно, что есть куча неправильных заказчиков.

    Что хотят сказать два автора постов про 95%?

    З.Ы. Мне не очень понравилась аналогия про поездку Москва-Питер. Поездка — это приехал и забыл. А сайт(проект) — с ним еще жить. И насколько качественно сделан — очень важный параметр.
    • +1
      обычно заказчик об этом задумывается слишком поздно, на этапе разработки или поиска исполнителя данный момент его не интересует. Как правило такой подход имеет фатальные последствия для проекта. А ведь последующие сопровождение может стоить намного больше чем его разработка.
  • 0
    Половина (если не все) проблем описанных выше возникает в случае работы «по черному». Когда же у вас с клиентом есть договор, по 90% таких проблем сами улетучиваются.
  • +1
    Знал, что кто-то точно напишет это. Таких пассажиров надо объезжать стороной, жаль, что не всегда выходит.
  • 0
    Вы САМИ выбрали этого водителя. Вы САМИ не отказались от сотрудничества с ним, когда это было нужно. Что же тогда пенять :)
    В свое время очень часто общался с подобными клиентами, но при всей тяжести работы (и по сути работы в минус) всегда старался закончить работу так, чтобы не было нареканий. Зато это огромный опыт. Сейчас подобных товарищей можно узнать практически сразу — стараюсь дела с ними не иметь.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      еще б я этого не знал) каждый месяц к «пассажирам» мотаюсь))
  • 0
    Не поверишь. Ровно сейчас у меня такой «пассажир».
    • 0
      Поверю. У нас на студии тоже такой висит… Международная компания, 50 представительств по миру, а такой херней страдают… Вначале три недели торговались, потом сошлись в цене, подписали контракт (уже в этот момент их следовало «высадить») и уже третий месяц взрывают мозг всем в студии…
      • 0
        вы чертовски правы, если клиент начинает на этапе «знакомства» конючить и торговаться, лучше на него не тратить время.

        Меня как-то один «клиент» просил ему составить договор об оказании услуг и расписку о получении денег. всё бы ничего, но там заказ было то ли на 5, то ли на 10 баксов.
  • +2
    Водитель требует предоплату (процентов 50%), показывает водительские права и страховку на автомобиль и пассажира, составляет маршрут, учитывает время прибытия исходя из возможных непредвиденных обстоятельств. При заезде к тетушке требует дополнительные 50% от дополнительной суммы (стоимость отклонения от маршрута и ожидания).
    В Твери водитель возвращает пассажиру сумму, которая осталась от 50% предоплаты с учетом стоимости проезда то Твери.
    После звонка и возвращения обратно (если водитель решает вернуться), берется 50% предоплаты за дорогу от Твери до Питера… И все в таком духе…
    Непредвиденное изменение маршрута влечет изменение цены и договора. За каждый пройденный этап деньги возвращать нельзя, за каждый непройденный — нужно.

    Пассажир. Спрашивает людей, пользовавшихся услугами водителя, о качестве работы. При желании, устраивает платный (или бесплатный) тест-драйв. Рассматривает машину на предмет повреждений, водителя — на предмет наличия здравого смысла. Соглашается с маршрутом и договором, а также с условием, что все, что не обговорено в маршруте оплачивается отдельно…
    И вперед…
    • 0
      Сразу видно: водитель опытный. Вот теперь точно можно сказать: давайте видеть обе стороны вопроса!
  • +1
    Есть элементарное решение проблемы — счетчик ;) Почему он не пользуется популярностью у рунетовских фрилансеров — моя не понимать.
    • 0
      он бы пользовался популярностью, если бы заказчики его воспринимали
      • 0
        спасение утопающих — дело рук самих утопающих. если 70% фрилансеров будут предлагать t&m дешевле fixed price, ситуация кардинально изменится.
        • 0
          «дешевле» :-)) кому дешевле? с t&m не прокатят фишки вроде «а давайте доделаем вот это вот ещё, ну что вам сложно что ли». и нужно ли оно заказчикам? :-)
          заказчикам гораздо проще работать по fixed price, хотя бы потому, что не нужно следить за тем, действительно ли исполнитель работает или на хабре комменты строчит.
          • 0
            > с t&m не прокатят фишки вроде «а давайте доделаем вот это вот ещё, ну что вам сложно что ли»

            Э-э. Почему не прокатят? Всмысле, нахаляву не прокатят?

            > заказчикам гораздо проще работать по fixed price…

            Процесс — проще, результат — плачевнее, судя по обилию топиков и гневных высказываний с обоих фронтов ;-)

            Я уже боюсь повторять, но… есть же нормальные методологии разработки, решающие проблемы неполных ТЗ, изменений, дополнений — тот же Scrum, к примеру…
  • 0
    Третий пост наверно будет уже от имени многострадальной Машины

    По моему скромному мнению алгоритм должен быть такой
    1. Заказчик объясняет задание фрилансеру
    2.
    Если ТЗ у заказчика нет, то
    > Фрилансер составляет подробное (оплачиваемое!!) ТЗ исходя из слов Заказчика и отдает на правку Заказчику
    Иначе
    > Фрилансер подробно читает и обговаривает каждый из пунктов, стараясь походу объяснять, то как он это видит
    3.
    Обговаривается пункт «Все неясности в ТЗ будут трактоваться в пользу исполнителя» ну и «Сроки»
    4. Если после первых 3ёх пунктов Закачик и Фрилансер не разругались, то самое время подписать ТЗ, если личная встреча невозмжна, то можно обратиться к помощи нотариусов и выслать договор, можно обратиться к 3ей независимой стороне. (фриланс сайты часто оказывают такую услугу за процент от бюджета)
    5. Work And Travel. Enjoy
  • 0
    +1000
    полгода назад устроился в офис, сейчас с ужасом вспоминаю дни работы фрилансером. Из примерно 10 заказов, был всего ОДИН адекватный заказчик. Не как пассажир у вас в посте :)
  • 0
    Очень динамично и художественно. Начало статьи- так вообще шедевр.
    • 0
      спасибо.
  • 0
    Менталитет, не хотим работать, не хотим платить, коли заплатили так урвать побольше.
    Посмотри на русских в отелях где всё включено? Никакой меры ни в чём…
  • +1
    Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.