Pull to refresh
0

Корпоративный Web 2.0 в России

Reading time3 min
Views9.7K
image
Согласно недавнему исследованию Comscore, Россия занимает первое место в мире (!) по интенсивности использования социальных сетей. Почему у нас развиты общетематические социальные сети типа одноклассников, а внутрикорпоративные – столь популярные на Западе – до сих пор не получили распространение? Одна из возможных причин и наши размышления о корпоративных социальных сетях – в этом посте.

Корпоративные сети позволяют объединить усилия сотрудников, находящихся на удаленном расстоянии, используя всем известные инструменты, такие как блоги, события, закладки и сообщества. Как ни странно, но в отличие от распространенного в России традиционного web 2.0, нам пока далеко до Запада в области использования корпоративных соц.сетей. Даже на хабре нам не удалось найти значительного количества заметок на эту тему.

Преимущества от использования корпоративного web 2.0 очевидны.

Первое – это экономия на издержках общения: не нужно организовывать конф-коллы, встречи сотрудников, оплачивать дорогостоящие командировки. Для крупных компаний экономия может составлять миллионы долларов.

Второе – корпоративные социальные сети, построенные по принципу user-generated content и коллективного разума, позволяют решать проблемы нетривиальным способом и в более короткие сроки. Впрочем, о мудрости толпы было уже много сказано на хабре.

Наконец, информация защищена от нелегального использования, например, от перехвата конкурентами. Выносить внутренние дискуссии, обмен мнениями, внутренние и конфиденциальные материалы во внешние сети иногда просто опасно, никто не может гарантировать сохранность данных и их защиту. В отличие от ICQ или внешних социальных сетей вся информация в корпоративных сетях хранится на серверах компании. Этот момент позволяет решить и проблему идентификации, и аутентификации пользователей в корпоративных каталогах. Главный бухгалтер Инна Федоровна Петросян будет именно Инной Федоровной, а не КисаПупсик.

Обзор одного из наших продуктов для построения для корпоративных социальных сетей уже был опубликован на хабре.

IBM Lotus Connections позволяет создавать профайлы сотрудников, персональные блоги, сообщества по интересам и виртуальные «кабинеты» для совместной работы над проектами, социальные закладки. Все это в довольно привлекательном дизайне, что немаловажно для офисных сотрудников.

image

Как работает Lotus Connections можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

В России же ситуация c корпоративными сетями противоположная. Типичный ответ, который пока еще можно услышать таков: «А что они будут там делать? Создавать им еще одних одноклассников, да еще и деньги за это платить?» Поэтому российский корпоративный web 2.0 ограничивается неживым корпоративным форумом, шаредом на сервере, переговорами по аське или доступом к одноклассникам через сервисы анонимного серфинга. В этом многие могут убедиться и на примере своей компании.

Есть субъективное наблюдение (которое можно естественно не поддерживать), что пресытившись общением с друзьями и поиском знакомым, сотрудники компаний все чаще используют привычные им соц.сети и мессенджеры, но уже для рабочих целей. Все это происходит в условиях вакуума корпоративного web 2.0, где вместо специально заточенных продуктов используются сервисы, предназначенное для личного, нерабочего общения. Быть может, именно с этим связаны такие высокие позиции России по интенсивности использования web 2.0. Кроме того, статистика Comscore не учитывает время, проведенное западными пользователями в корпоративных соц.сетях, а это весьма существенно.

И наконец, еще одно преимущество корпоративных сетей. Не столь важно, сколько времени проводят пользователи в социальных сетях – общих или корпоративных. Важно – как они его проводят. Только в корпоративных сетях есть возможность контроля и пресечения нецелевого использования рабочего времени. Но пока большинство российских компаний в этих целях предпочитают работать по старинке, блокируя одноклассников.

Хотим напомнить, что перспективы развития корпоративных социальных сетей мы обсудим на ближайшем форуме IBM Lotus Forum 2009. Регистрация еще открыта!

PS. Инна Федоровна Петросян (КисаПупсик) – вымышленное имя и ник-нэйм. Любые совпадения – это просто совпадения и ничего больше :)))
Tags:
Hubs:
+17
Comments51

Articles

Information

Website
www.ibm.com
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees