Пользователь
0,0
рейтинг
11 сентября 2009 в 15:05

Разное → Где растут деньги (как мы зарабатываем на Клумбе)

Как и большинство людей, я долгое время не представлял, что в интернете можно зарабатывать. Два года назад пришел работать в интернет-компанию, и удивился — можно. К сожалению, про зарабатывание денег на интернет-проектах очень мало пишут. Людей, которые действительно зарабатывают в нашем интернете, мало, а зарабатывающих не на баннерах — единицы, и все молчат, как партизаны.

А время идет, опыт накапливается, хочется им делиться. Расскажу, как мы учимся зарабатывать на нашей Клумбе.




Пункты расположены в порядке внедрения на сайте.

1. Размещение цен в каталоге


Клумба задумывалась как каталог детских товаров. Начали делать в апреле 2008-го. На тот момент единственным конкурентом по уровню наполнения был Яндекс.Маркет. Сейчас и он не конкурент: на Яндекс.Маркете авторские описания товаров есть в трех категориях, у нас — в двадцати. Все остальные площадки — просто агрегаторы прайс-листов.

Поэтому, если мы и надеялись что-то заработать, то в первую очередь на переходах. На сегодняшний день — это, как и предполагалось, основной источник дохода, живые деньги.

Первый магазин нашел нас сам, через пол года после запуска сайта.

Размещение на сайте
Блоки с ценами на страницах товаров.


Клиенты
Интернет-магазины детских товаров.

Цифры
50 копеек за переход (6 центов), в перспективе — до 1 гривны (12 центов)
Пока что в среднем — 700 переходов в сутки (включая переходы по текстовой рекламе).
В нашем каталоге почти 150 украинских детских интернет-магазинов. Размещаются платно около 15. Всего активных игроков на рынке — пара десятков.

2. Текстовая реклама


Так получилось, что Гугл не разрешил нам размещать на Клумбе рекламные блоки AdWords (да, такое бывает). После пятой неудачной попытки зарегистрироваться в программе, пришла мысль сделать свою текстовую рекламу: клиенты уже были, и делиться ни с кем не надо.

Кроме того, своя текстовая реклама отчасти решила вопрос монетизации самого посещаемого раздела сайта — доски б/у объявлений. Строки с рекламой вставляются в списки объявлений.

Размещение на сайте
На всех страницах, под главное навигацией и в подвале.
В разделе б/у объявлений — еще и в списках объявлений.


Клиенты
В основном, все те же интернет-магазины. Потенциальные клиенты — все, кто покупает детский контекст в Яндексе и Гугле.

Цифры
См. "Размещение цен в каталоге"

***
Пробовали, конечно, и Яндексовскую рекламу, и Бегун, и даже Мету. Яндекс — грустный: объявлений мало, денег кот наплакал, об остальных системах и сказать нечего.
***

3. Баннерная реклама


Потенциально — источник больших денег, практически — случайные деньги, выплачиваемые с большими задержками.

Размещение на сайте
На всех страницах

Клиенты
Большой и средний бизнес, FMCG-сектор.

Посредники
Рекламные агентства, рекламные сети, сейлз-хаусы.
В большинстве своем — высокомерные, тупые и ленивые. За 1,5 года жизни Клумбы, на нас самостоятельно не вышло ни одно агентство, хотя это должна быть одна из главных их функций — поиск новых качественных площадок. Из тех, кому мы писали за все это время, на связь вышли процентов 10. Остальные не потрудились даже ответить.

Берут до 70% процентов комиссии.

Цифры
1 000 показов премиум-баннера — 50 грн. (примерно 6 $)
1 000 показов горизонтального баннера — 40 грн. (примерно 5 $)

Суточное количество показов на Клумбе — 50-60 тысяч.
Реальный доход площадки — 20-25 грн (примерно 3 $) (после 50%-й скидки агентства)
То есть потенциально, если продать все показы 2 баннеров, получится примерно 50 000 грн. в месяц (около 6 000$). Учитывая, что большинство баннеров показываются 2-3 раза уникальному посетителю, чтобы продать все показы, надо иметь в ротации хотя бы по 3-5 разных кампаний на каждый баннер. Основные же потенциальные клиенты — глобальные FMCG-компании (Проктер, Нестле, Юнилевер, Крафт) пока что крайне неохотно идут в интернет. Кроме того, баннеры — сезонная штука: сегодня есть, а завтра — зима, отпуска, бла-бла-бла.

И как показал кризис, баннерная реклама и отдельные отрасли сильно зависят от состояния экономики, в отличие от платных переходов и малого бизнеса.

4. Приоритетное размещение в справочнике


Есть справочник со списками полезных компаний для молодых родителей Киева.
Так как в некоторых разделах компаний до фига, находятся те, которые хотят выделиться и получить больше клиентов.

Размещение на сайте
На главных страницах разделов справочника, блок вверху списка.


Клиенты
Малый и средний бизнес: частные клиники, школы, детсады, интернет-магазины.

Цифры
300 грн (35$) в месяц за размещения информации о компании вверху списка, в перспективе до 1000 грн. (120$)
Потенциально, можно разместить рекламу в 10 разделах, до 3 клиентов в каждом.
В реальности — пока 4 клиента (3 из них — интернет-магазины). Причина — не хватает ресурсов заниматься продажами. Если размещение цен само себя продает, здесь надо звонить, объяснять, ждать, перезванивать… Потому что клиенты — офлайновые компании, для многих из них интернет — все еще экзотика. С другой стороны, в этой области есть свои первопроходцы (kartka.com.ua, mapia.ua), и первая задача — сначала привлечь их клиентов.

5. Реклама в разделе б/у объявлений-1


Ежедневно в б/у объявлениях появляется 400-600 объявлений с сегодняшней датой. Это 15-25 страниц объявлений, по 25 на каждой. Учитывая дневную активность, новое объявление находится на главной странице раздела полчаса-час, и смещается на вторую, третью,…

Кроме обычных людей, которые действительно продают ненужные детские вещи, попадается немало людей, для которых это бизнес: комиссионки, секонд-хенды, народные умельцы. До недавних пор мы с ними активно боролись — выискивали и банили (нас, как посредников, раздражало то, что они зарабатывают деньги, используя наш продукт, не выплачивая комиссию). А потом поняли, что мы им просто не предоставили такой возможности. После чего ввели обязательную регистрацию (до сих пор они подавали объявления даже будучи забаненными, просто используя выдуманные мейлы) и написали правила доски объявлений.

Размещение на сайте
Доска б/у объявлений

Клиенты
Комиссионки, секонд-хенды, народные умельцы. Мы называем это микробизнесом или домашним бизнесом.

Цифры
100 грн (12 $) в месяц за право публикации коммерческих объявлений.
Запустили неделю назад. Уже есть несколько клиентов.

6. Партнерские программы


На сайте есть страница с флаером на скидку при покупке чего-угодно в офлайновом магазине. Если человек распечатывает флаер и предъявляет при покупке, ему дают скидку, а нам — процент.

Главный недостаток схемы — все строится на доверии, так как сделка происходит без нашего участия. Проверять можно, но очень муторно.
Как бы там ни было, в нашем случае это работает.

Размещение на сайте
Отдельная страница, которая рекламируется внутренними баннерами и на страницах товаров.


Клиенты
Офлайновые магазины и услуги.

Цифры
Процент от реальных продаж. Реальных продаж на десятки тысяч гривен в месяц. И тут возникает сильный соблазн продавать самим. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

***

Пока что это все, что есть. Получился развернутый вариант нашей страницы рекламы. Для полноты картины, вот еще варианты.

Реклама в разделе б/у объявлений-2 (в будущем)


Люди, которые хотят побыстрее продать что-нибудь недешевое (коляску за 2-3 тысячи гривен) вполне могут потратить 5-10 гривен на рекламу своего объявления.

Главная проблема — как получать деньги в автоматическом режиме, не пользуясь sms-платежами (из-за слишком высоких комиссий операторов). Пока что варианты — WebMoney и LiqPay. Надеюсь, к тому времени, как мы созреем, LigPay станет надежным и удобным инструментом. WebMoney — не слишком распостранен среди мамочек. Хотя, сотрудничество этой системы с ВКонтакте может изменить ситуацию.

Еще один вариант — прямое пополнение телефона с другого телефона. При условии не очень большого количества желающих, можно и так, без автоматизации.

Размещение на сайте
Доска б/у объявлений

Клиенты
Мамы-папы

Цифры
Несколько гривен за то, чтобы выделить объявление среди других.

Брендирование сайта, промо-разделы (в будущем)


Размещение на сайте
Ссылка-кнопка в главной навигации, ведущая на промо-страницу.

Клиенты
Те же, что и в баннерах.

Цифры
Соизмеримые с медийной рекламой.

Рекламные статьи (никогда)


Это то, на чем мы могли бы зарабатывать. Но не хотим и не будем. Написанные под рекламодателя статьи без явного указания рекламности — редкая дрянь. Этим грешат почти все печатные издания для родителей и половина статейных сайтов.

***

За эти полтора года стало понятно, что потолка не видно: сначала тебе кажется, что 10 тысяч в месяц — нереально, потом понимаешь, что и 50 — не предел.

На сегодняшний день

Оборот — примерно 13 000 грн (примерно 1 500 $)
Расходы (не учитывая нашу работу) — около 4 000 грн (примерно 500 $)
Я работаю над Клумбой 2-3 полных дня (+ бывает на выходных и по вечерам), Наташка — урывками, и дня в неделю не наберется.
Прибыль — 9 000 грн. (примерно 1 050 $)

Это без баннерной рекламы. Пока что мы разместили одну кампанию, деньги ожидаем.
Дима Дубина @dimadubina
карма
87,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разное

Комментарии (82)

  • –17
    dimadubina, вставь <habracut />
    • +5
      «Хабракатор 3: Восстание многабукав»…

      Прошу прощения, не удержался, не обижайтесь. :)
    • +6
      Пора под постом приделать кнопку «Напомнить про хабракат».
  • +8
    Огромнейшее спасибо за статью! Хоть немного приоткрыли тему денег, а то ходишь как потёмках…
    Вот реально мотивировало, очень надо было сто-то такое.
    • 0
      Главное во всем деле — постепенность. Начинали-то реально с одной страницы, а потом просто решали проблемы посетителей с пользой для себя.
  • 0
    Спасибо, интересно какая посещаемость, как раскручивали, покупаете ли траффик сами.
    • +2
      Примерно 4 500 уников в сутки. По разным данным, от 65% до 85% Украины. 80% трафика — поисковики. Покупного трафика — 0 (раньше было процентов 10 с гуглэдвордса). Раскрутка — тема отдельного поста.
      • +10
        Про раскрутку просто безумно интересно! Просим!)
      • +2
        Как много было потрачено на раскрутку — какие методы использовались. Поделитесь опытом.
        • +8
          Ребята, я не умею так быстро статьи клепать, дайте время :)
          • 0
            тоже с удовольствием про раскрутку бы прочитал. Так что ждём-с
          • 0
            ждем :)
  • 0
    Как давно сервис запустился? Интересно, через какой срок начали собирать по 13 тыс. грн в месяц.

    О собственной продаже товаров не стоит пока думать, ведь как Вы пишите «причина — не хватает ресурсов заниматься продажами.». Думаю имеет смысл взять одного рекламного агента/менеджера по продажам (возможно на процент), чтобы он занимался активно продажами Ваших рекламных возможностей.
    • 0
      Запустили в апреле 2008-го. Прибыль указана за последний месяц. Каждый месяц растет по чуть-чуть.
  • +2
    Возможно имеет смысл перевести из гривен в у.е., чтобы российские хабралюди понимали о каких суммах идет речь.
    • +1
      дописал в скобочках
  • +2
    познавательно.
    на счет заработка от баннерной рекламы:
    как Вы уже и написали аудитория и рекламодатели весьма специфичны.
    И цифра 50 000грн более чем заоблачная.
    Как вариант заработка в таком случае можно обратиться в один из сейлзхаусов(фиш, стартфемели, такитак...) — они часто делают тематические пакеты, объедения схожие сайты по тематике либо ЦА. рекламодателя в таком случае найти проще и его даже не надо искать — сейлзхаус сделает это за Вас.
    • +1
      см. строку про агентства — они все ленивые бездельники. из фиша не ответил ни один человек на 3 письма. ничего вообще не ответил.
      • 0
        ну лень агентств обоснованная как бы :)
        я представлю одно из агентств :))

        как вариант обратитесь в C8 — www.c8.net.ua
        слышал много позитивного о них :)
        да и сами часто используем для размещения рекламы их пакеты.
        у них есть пакет «Женщины + Здоровье»
        возможно, Ваш сайт им подойдет
        • 0
          Обоснованной лени не бывает. Они просто не делают свою работу. Смысл агентства и пакета для клиента — одновременно разместиться на многих качественных площадках. Агентства забивают, берут до 70% комиссии и шарашат в пакеты что первое на глаза попадется. Они не ищут. За что им платит клиент? За офис в центре?
          • +1
            :))) а Вот вы представьте кол-во сайтов ЮаНета и все говорят что они крутые и просят агентства разместить у них рекламу и тд…
            Не знаю откуда у Вас столько негатива к агентствам, тем более что в одном мире вертимся :)
            Уважающие себя сайты никогда не дадут скидку 70% ;)
            В работу агентства никогда не входило продажу на том или ином сайте — это задача сейлзхауса или менеджера по продажам.

            В наше время клиент просто так деньги не отдает, проводятся тендеры и тд. выбираются лучшие условия и эффективное* планирование
            • +1
              Это не негатив, это возмущение.
              Вот вы в данный момент жалуетесь, как тяжело агентствам, и какие они несчастные. Это же легко изменить — на стройку :)
              И я, видимо, слаба в терминологии. Я имею виду и сейлзхаусы и агентства. В Украине, по-моему, они одним миром мазаны.
              • 0
                напишите свой исейл, я скину тест — вышлите прайс и презу если есть.
                у нас сейчас планирование по одному подходящему продукту, возможно и поработаем.
                • 0
                  скинул на Ваш инфо тест
        • –1
          Спасибо, как-то упустил их из виду
    • 0
      sergey_le, 50 К на информационном контенте цифра не заоблачная даже для небольшого сугубо отраслевого проекта.
      В своей компании вижу цифры к 35К грн \ мес., но пилой: 20К—35К (сейчас еще «ознобит» бизнес-среду).

      Единственно, не могу обещать, что расспишу пути нашей доходности как у dimadubina-а расписано,
      т.к. не являюсь владельцем или упр. директором.
  • –9
    Вам нужно что-то делать с дизайном, он совсем невкусный, все «разваливается»
    • 0
      Тогда уже скорее с оформлением а не дизайном, и какой смысл кардинально менять то что работает?
      • –3
        а мені все подобається, простенький але одночасно стильний сайт
        як кажуть на «Вкус и цвет товарищей нет»
        ))
    • –1
      Вы Амазона сайт видели? Дизайн здесь не главное.
      • –4
        спасибо, Кэп, вы открыли мне глаза!
        если серьезно, хватит писать эту заезженую фразу, которая к тому же отражает понимание дизайна на взгляд дилетантов. дизайн — очень даже главное, другое дело что он должен выполнять свою функцию — делать информацию удобно доступной, подчеркивать и выделять, не отвлекать и т.д.
        • +3
          И что, простите, на Клумбе неудобно найти? Что там вас отвлекает?
        • –5
          И вам спасибо за замечание. ))

          Когда я был молодым дизайнером, как вы, я тоже в сердцах и с пеной у рта реагировал на фразы
          типа «дизайн тут не главное». А сейчас я мудрый дизайнер и реально смотрю на вещи.
          Со временем вы тоже таким станете. Лет через пять. Вот увидите.
          • –1
            если переходить на личности, то говно в профиле — у всех «мудрых» дизайнеров? ;)))))
            • –4
              Главное, чтоб в башке говна не было. :-)
              Лет пять — и все как рукой снимет, поверьте.
              Хороших выходных! Пщщщ…
  • +1
    говорите что у вас много категорий?
    market.meta.ua/ru/detskij-mir/ — тут намного больше
    • 0
      Читайте внимательно, пожалуйста. У нас каталоги с нашими, авторскими, описаниями товаров. По вашей ссылке — агрегатор прайс-листов. Собрать и упорядочить информацию и картинки для нескольких тысяч товаров и распарсить xml — это немного разные вещи.
    • +1
      Это прайсы, а не каталоги. Мы от прайсов отказались сознательно — но об этом, наверное, в отдельном посте.
  • –1
    Ммм. Статья хороша, однако 1500$ — 500$ = 1050$?
    Вы опечатались либо в обороте, либо в прибыле, либо в расходах. :)
    • +6
      Это я так виртуозно округляю :)
      • +3
        Желаю, чтоб у вас получалось так же виртуозно зарабатывать! :-)
        • 0
          Я думаю если человек настолько виртуозно округляет, то и зарабатывает он также виртуозно. :)
  • –1
    Спасибо за статью, откровенно вдохновился — хотелось бы попробовать что-то подобное сделать.
  • 0
    Молодцы, удачи Вам!
  • 0
    Да, молодцы!
    Про флаер понравилось )
  • –6
    Хороший материал. Почитал с удовольствием.

    По поводу баннеров рекомендую обратится к Такитак www.takitak-agency.com/ работаем с ними уже несколько месяцев и заказы есть.

    Хорошо, что на сайте уже есть Gemius, но похоже недавно. Другие счетчики статистика закрыта, это потенциально отпугивает рекламные агентства и рекламодателей.

    Вы не размещаете на сайте платных текстовых ссылок (например, Сапе www.sape.ru/r.c969514a56.php) это может приносить дополнительно несколько сотен долларов.

    Успехов!
    • 0
      Да, с ними уже знакомы, спасибо. Что касается счетчиков — закрываем пока, чтобы не давать конкурентам лишней информации.
    • +1
      >> статистика закрыта, это потенциально отпугивает рекламные агентства и рекламодателей

      Да вы что?
      • 0
        А что не отпугивает?
  • +2
    Это получается 1000 баков в месяц за 3 дня в неделю.
    А собственно в Минске на такие деньги можно жить, снимать квартиру, кушать, плюс еще остатся должно. У нас программеры получают в основном столько же за 5 дней в неделю.
  • –1
    молодцы, спасибо за пост.
  • 0
    Детские товары? И Вы хотите денег зарабатывать? По 1 гривне за клик? Ахренеть.

    Почему Вы себя загнали в угол этой тематикой? Расширяйтесь!
    • +5
      Мы хотим сделать хороший проект. А денег заработать хотят в основном бездельники.
    • +3
      Отличная тематика. Даже в кризис родители сначала поурезают все свои расходы, а только в последнюю очередь начнут экономить на детях.
      Кроме того сидящие в декретном отпуске мамы — это очень активные пользователи интернета.
    • 0
      Это очень крутая тема и бесконечный поток новых посетителей, к тому же мамы очень любят покупать штучки для себя и своих малышей. Те же машины выбирают реже чем детские товары, так что тематика у них хороша.
  • 0
    Отлично, большое спасибо за такое _подробное_ описание всех аспектов, это редкость :)
    Судя по всему вы пробуете и понимаете всё верно, так что очень скоро вырастете, вместе с рынком и аудиторией уанета. Удачи!
  • 0
    У вас на сайте внизу крутится реклама прямых конкурентов. много зарабатываете говорите?
    • 0
      Целая статья о том сколько зарабатывают. Думаете врут?
    • 0
      Вы, видимо, ошиблись сайтом :)
  • 0
    Очень хороший сайт. Мне понравился. Хорошие фотографии, качественный контент. Одним словом очень приятно находиться на сайте.
  • 0
    Еще одно подтверждение тому, что зарабатывать нужно активно. Пассивный доход с баннерной рекламы, адсенса и прочих директов отвечает объему затрачиваемых усилий.
    • 0
      Согласен, чтоб зарабатывать нужно хоть что-то делать, а не ждать у моря погоды, яркий тому пример. Очень радостно когда узнаёшь о таких проектах.
  • 0
    Хорошая статья, от реальных людей о реальном деле.
    Про время — я так понял вы написали сколько сейчас тратите времени на сайт.
    А сколько персонального времени ушло на его создание, на выход сайта в рабочий режим?
    • +1
      Очень много. Около года работы по вечерам, ночам, выходным. Такой проект можно сделать либо вкладывая деньги, либо время. Денег у нас не было. За первые полгода мы вложили около 300 долларов и сотни часов времени.
      • 0
        еще уметь что-то делать очень важно, и что бы руки оттуда, и вкус, не все так просто :)
  • 0
    Очень интересует, какой механизм вы сделаете для микроплатежей (которые для б/у объявлений). Как-то тоже смотрел варианты. Если СМС — бОльшую часть забирает оператор, если электронные деньги — насколько распространены? Пополнение сотовый -> сотовый, кстати, хороший вариант, надо обдумать. Удачи в развитии! Жду новых статей.
    • 0
      Пока что самый перспективный вариант — liqpay.com Это система, которую разрабатывает один из самых популярных и технически продвинутых украинских банков.
      • 0
        если не секрет то какой банк?
        не ПриватЛи?
        • 0
          Точно
      • –1
        Превед Банк его зовут, кстати можно просто еквайринг от любого другого крупного банка.
      • 0
        Посмотрите в сторону Украинского процессингового центра, работают через Аваль.
        Liqpay – хорошая система, но не очень хороший банк.
  • +1
    Большое спасибо за статью. По-больше бы таких, честно говоря :)
  • 0
    Попробуйте договориться о приёме платежей картами Visa/Mastercard с компанией Портмоне, они предоставляют такой сервис множеству интернет-магазинов.
  • 0
    А нет ли у вас проблемы скликивания рекламы конкурентами? — когда один магазин делает кучу пустых переходов другому?
    Если есть — то как вы с этим боретесь?
    • 0
      Сложно сказать, потому что сложно об этом узнать. Магазины не жалуются.
  • 0
    Спасибо за статью. Вы указали расходу, а с чем они у Вас связаны? Реклама, хостинг?
    • 0
      Хостинг, зарплата наемного редактора, налоги, бейскамп, и еще по мелочи.
      • 0
        Спасибо.
  • 0
    для п. 6. Партнерские программы подумайте над внедрением системы штрих-кодов, это даст гибкость в акциях торговым сетям, а вам прозрачность.

    Хороший проект, удачи вам!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    оу, мими, как все хорошо начиналось…
  • 0
    del

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.