Пользователь
0,0
рейтинг
28 сентября 2009 в 15:31

Дизайн → 10 полезных выводов и принципов юзабилити перевод

Каждый согласится, что юзабилити является важным аспектом веб-дизайна. Несмотря на то, работаете ли вы над дизайном сайта портфолио, над он-лайн магазином или веб-приложением, важно сделать страницы удобными и простыми для пользователей. В протяжении последних лет было сделано много исследований о разных аспектах веб-дизайна и дизайна интерфейсов. Результаты этих исследований весьма значимы и помогают нам улучшить качество наших работ. Данная статья содержит 10 полезных выводов и принципов юзабилити, которые помогут вам улучшить впечатления пользователей от ваших сайтов.


Ярлыки полей форм лучше ставить над полями формы


Исследование, сделанное UX Matters, показало, что лучше всего ярлыки форм ставить над полями формы. На многих формах ярлыки поставлены на левой стороне полей, создавая этим макет с двумя столбцами; в то время как это хорошо выглядит, это не является самым простым макетом для использования. Из за чего же это? Исходя из того, что формы в основном вертикально ориентированы, пользователи вводят информацию в формы сверху вниз. Пользователи идут по формам сверху вниз и для них будет удобней читать ярлыки над полями формы, нежели искать их на левой стороне формы.


Сайт Tumblr имеет простую и элегантную форму регистрации, которая соответствует рекомендациям UX Matter.

Позиционирование ярлыков на левой стороне в свою очередь создает другую проблему: по какому краю вы выровните ярлыки, по левому краю или же по правому? Выравнивание по левому краю делает форму визуально удобной, но разделяет ярлыки от форм, из за чего будет трудно понять какой ярлык относится к какому полю формы.

Выравнивание по правому краю делает обратное: форма приятна на вид, но она уже визуально неудобна. Вставка ярлыков над полями форм будет наиболее удобным в большинстве случаев. Исследование также показало, что ярлыки не должны быть жирными, но эта рекомендация не является обязательной.

Пользователи концентрируются на лицах


Люди инстинктивно замечают других людей сразу же, как они приходят в поле зрения. На веб-страницах мы обращаем основное внимание на лица и глаза, что дает маркетологам хороший инструмент для привлечения внимания. Но наше внимание к лицам и глазам людей это только начало, оказывается, на самом деле мы даже начинаем смотреть в том направлении, куда смотрит человек на картинке.


Тепловая карта отслеживания взора при просмотре изображения с ребенком, который смотрит прямо на нас. Исследование сделано Usable World.


А сейчас ребенок смотрит на контент. Обратите внимание на увеличение количества взоров людей на заголовок и текст.

Это демонстрирует данное исследование отслеживания взора. Мы инстинктивно смотрим в направлении людей, но если люди смотрят на что нибудь другое, мы тоже начинаем смотреть в этом направлении. Пользуйтесь преимуществами данного феномена, чтобы обратить внимание ваших пользователей на важные части вашей страницы.

Качество дизайна является показателем доверия


Были проведены различные исследования для выяснения факторов влияющих на доверие людей к веб-сайту.




Мы не знаем хорошим ли приложением является Fever или нет, но элегантный пользовательский интерфейс и веб-сайт создают отличное первое впечатление.

Одним из интересных выводов этих исследований является тот, что пользователи на самом деле судят о книге по обложке… или, скорее, веб-сайт по своему дизайну. Такие элементы как макет, консистенция, типографика, цвет и стиль влияют на то, как пользователи воспринимают ваш сайт и какую картину вы проецируете. Ваш сайт должен проецировать не только хорошее изображение, но также должен проецировать правильное для вашей аудиенции изображение.

Другими факторами влияющими на доверие к сайту являются: качество контента веб-сайта, количество ошибок, частота обновлений, простота использования, надежность авторов.

Большинство пользователей не прокручивает


Исследование Джакоба Нильсена (Jakob Nielsen) о том, сколько пользователей прокручивают страницу (Определение приоритетов в юзабилити сайтов), выявило, что только 23% пользователей прокручивают страницу при своем первом посещении сайта. Это значит, что 77% пользователей не будут прокручивать страницу, они просто просмотрят контент до надобности прокрутки. Более того, процент пользователей, которые будут прокручивать уменьшится при последующих визитах сайта до 16%. Эти данные свидетельствуют о том, насколько важно показать важную информацию в видном месте, особенно на целевых страницах.

Это не значит, что вы должны собрать чрезмерное количество информации в шапке сайта, это лишь означает, что вы должны использовать эту часть страницы наилучшим образом. Чрезмерное количество информации в шапке сайта просто сделает содержимое недоступным, когда пользователь видит слишком много информации, он не будет знать где именно начать просмотр всего этого.


Basecamp использует место превосходным образом. В верхней части экрана (768 пикселей в высоту) он показывает большой скриншот, подзаголовок, предложение, призыв к действию, список клиентов, видео и краткий список возможностей, с изображениями.

Это самое главное для домашней страницы, на которой все новые пользователи окажутся в первую очередь.

Так предоставьте в этой части сайта основные данные:
  1. Имя сайта,
  2. Предложение значимости (тоесть, какие выгоды они получат от его использования),
  3. Навигация по основным частям сайта, которые важны для пользователя.

Однако с тех пор привычки пользователей существенно изменились. Последние исследования доказывают, что пользователи вполне комфортно себя чувствуют прокручивая, а в некоторых ситуациях они готовы с радостью прокрутить до нижней части страницы. Многим пользователям удобнее прокрутить, чем пользоваться переключателями страниц, и для многих пользователей не обязательно, чтобы важная информация была расположена на верхней части сайта (это из за многообразия мониторов с большим разрешением). Так что это хорошая идея разделить ваш макет на части для удобства просмотра, разделяя их большими пробелами.

Лучший цвет для ссылок это синий


Отлично, когда вы создаете для своего сайта уникальный дизайн, но когда речь идет о юзабилити, лучше делать то, что все остальные делают. Следуйте конвенциям, так как когда люди посещают новый сайт, они всегда ищут вещи на тех местах, где они привыкли их находить на других сайтах, они используют свой опыт, чтобы осмыслить новое содержимое. Это называется “использование образцов”. Люди ожидают определенных вещей, таких как цвета ссылок, расположение логотипа сайта, поведение вкладок навигации и т.д.


Google всегда делает свои ссылки синими и на то есть причина: цвет знаком многим пользователем, из за чего ссылки легко обнаружить.

Какой цвет должны иметь ссылки? Первое соображение это контраст: ссылки должны быть достаточно темными (или светлыми) чтобы контрастировать с цветом фона. Следующее, они должны отличаться от остального текста на странице, так что не надо делать черные ссылки, когда сам текст на странице черный. И наконец, исследование показало (Ван Шайк (Van Schaik) и Линг (Ling)), что если вы ставите приоритет на юзабилити, то ссылки лучше делать синими. Цвет ссылок браузера по умолчанию это синий, так что люди ожидают увидеть именно этот цвет. Выбор другого цвета отнюдь не проблема, но пользователям потребуется больше времени на нахождение таких ссылок.

Идеальное поле ввода поискового запроса должно быть 27 символов в ширину


Какая должна быть ширина у идеального поля для ввода поискового запроса? Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) провел исследование на тему количества символов в поисковых запросах введенных в поля поиска на сайтах. Оказывается, что большинство сегодняшних полей ввода поискового запроса весьма короткие. Проблема с короткими полями ввода поискового запроса заключается в том, что, несмотря на то, что вы можете писать достаточно длинный поисковой запрос, лишь малая его часть будет видна одновременно, что делает трудным последующую ее правку.

Исследование показало, что в среднем поля ввода поискового запроса имеют ширину в 18 символов. Судя по данным, 27% поисковых запросов были слишком длинными и не поместились в них. Расширение поля ввода поискового запроса до 27 символов в длину позволит поместить в нем 90% поисковых запросов. Помните, что вы можете ставить ширину не только в пикселях и пунктах, но также и в “em” (относительная единица длины, равная размеру текущего шрифта). Таким образом используйте эту величину для установки ширины поля ввода поискового запроса в 27 символов.


Поле ввода поискового запроса Google является достаточно широкой для длинных поисковых запросов.


Поле ввода поискового запроса Apple слишком короткое, запрос “Microsoft Office 2008.”в нем не поместился.

В целом, лучше делать поля поискового запроса слишком длинными, чем слишком короткими, чтобы пользователи могли быстро проверить введенный запрос и отправить его. Это весьма простой совет, но, к сожалению, очень часто его отклоняют и игнорируют.

Свободное пространство улучшает понимание


Большинство дизайнеров знает значение пустого пространства, которое является пространством между параграфами, изображениями, кнопками и другими элементами на странице. Свободное пространство делает объекты на странице более четкими и выделяющимися. Мы можем также группировать пункты за счет уменьшения расстояния между ними и увеличения пространства между ними и другими элементами на этой странице. Это важно для демонстрации отношений между элементами (например, показать, что эта кнопка относится к этой группе элементов) и строения иерархии элементов на странице.


Обратите внимание на широкую границу содержимого и разделение параграфов на сайте The Netsetter. Все это пространство делает содержимое простым и комфортным для чтения.

Свободное пространство тоже делает содержимое более читабельным. Исследование показало, что использование свободного пространства между параграфами и в левой и правой колонках повышает понимание на 20%.

На самом деле, согласно Чаперро (Chaperro), Шайху (Shaikh) и Бейкеру (Baker), макет веб-страницы (включая пробелы, заголовки и отступы) не может заметно повлиять на производительность, однако будет влиять на степень удовлетворенности пользователя.

Эффективное пользовательское тестирование не должно быть обширным


Исследование Якоба Нильсена (Jakob Nielsen) на тему идеального числа тестирующих юзабилити сайта показало, что всего 5 тестирующих пользователей выявят почти 85% всех проблем на вашем сайте, в то время как 15 тестирующих выявят почти все проблемы.


Самые большие проблемы обычно находятся первым или первыми двумя тестирующими, остальные тестирующие подтверждают эти проблемы и находят остальные мелкие проблемы. Всего два тестирующих пользователя вероятно найдут половину проблем на вашем сайте. Что означает, что тестирование не должно быть обширным или дорогим для получения хороших результатов. Наибольшие успехи достигаются при переходе от 0 тестирующих до 1, так что не бойтесь делать слишком мало: любое тестирование лучше, чем ничего.

Информационные страницы о продукте помогут вам выделиться


Если ваш сайт имеет страницы продуктов, люди, которые будут покупать эти продукты, несомненно, просмотрят их. Но много страниц продуктов содержат недостаточно информации, даже если пользователи их лишь бегло просмотрят. Это серьезная проблема, потому что информация о продукте поможет людям принять решение о покупке. Исследование показало, что 8% проблем с удобством связано с недостаточной информацией о продуктах, что также вызывает 10% потерь клиентов (тоесть пользователь просто покидает сайт).


Apple предоставляет отдельные страницы “Технические характеристики” для каждого из своих продуктов, тем самым отделяя трудные технические детали от легких маркетинговых страниц, но при надобности предоставляя доступ к таким данным.

Предоставьте вашим пользователям подробную информацию о ваших продуктах, но не нагружайте их большим количеством текста. Предоставьте им легкоусвояемую информацию. Разделяйте текст на маленькие блоки и используйте много подзаголовков. Вставьте в такие страницы много изображений вашего продукта и используйте правильный язык: не используйте жаргонные выражения, которые ваши пользователи могут не понять.

Большинство пользователей не видит рекламу


Якоб Нильсен, (Jakob Nielsen) в своем топике на AlertBox, говорит о том, что большинство пользователей просто не видит рекламу. Если они ищут какую нибудь конкретную информацию или нацелены на содержимое сайта, то они просто не обратят никакого внимания на баннеры.

Следствием этого является не только то, что пользователи будут избегать рекламы, но что они будут избегать всего, что выглядит как реклама, даже если это не является рекламой. Некоторые пункты меню могут выглядеть как рекламные баннеры, так что будьте осторожны с такими элементами.


Квадратные баннеры на левой стороне сайта FlashDen фактически не являются баннерами: это ссылки на контент на том же сайте. Они слишком похожи на баннеры и могут быть проигнорированы некоторыми пользователями.

Тем не менее, реклама, которая выглядит как контент, может быть посещена людьми, которые ищут именно этот контент на странице. Это может вам принести больше дохода с рекламы, но также может понизить доверие пользователей к вашему сайту, потому как они будут кликать на баннер думая, что это ссылка на материал на сайте. Перед тем как вы решитесь на такое, подумайте, что лучше для вас – краткосрочный доход или долгосрочное доверие?

Перевод: Dmitry Fadeyev
Эдгар Мкртчян @cycero
карма
149,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (69)

  • +3
    Статья хорошая, но я бы посоветовал использовать термин «свободное пространство», а не «белое пространство».
    • 0
      Спасибо, исправил.
      • +1
        Whitespace — это именно свободное пространство. Если на странице, скажем, черный фон, все равно будет whitespace.

        Исправляйте обратно ;-)
        • 0
          Что-то мне подсказывает что Вы не совсем корректно поняли
  • –14
    Следуя этим советам получим сферический сайт в вакууме.
    • +2
      Даже самые хорошие советы следует ещё уметь правильно и уместно применять на практике. В зависимости от того, какой сайт разрабатывается, для него подойдет лишь определенная часть этих советов, а некоторые могут быть неактуальными.
      • +1
        Я с вами полностью согласен. В принципе по этому и написал предыдущий комментарий. Только был не понят общественностью
        • –1
          По яснее выражались бы.
    • –1
      Да просто набили оскомину уже, ей богу. Все эти сферические кони, профиты, %юзернаме%, «это мой первый пост» и т.п. Это также как изъезженный «превед медвед».
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –5
    Стоило бы указать, откуда взят оригинал: www.smashingmagazine.com/2009/09/24/10-useful-usability-findings-and-guidelines/

    А вот интересное обсуждение статьи на профильном форуме: www.ixda.org/discuss.php?post=46010&search=10+guidelines
    • +5
      • +3
        Полагаю, в движке Хабра стоит сделать важное усовершенствоване: к каждому переводу должен автоматически добавляться комментарий со ссылкой на источник, и на него так же автоматически – ответ, подобный Вашему. Возможно, стоит также сразу добавить несколько минусов первому и плюсик – второму.
    • 0
      Ну указано же…
      • +3
        прошу прощения, не заметил
      • +7
        Тут проблема с интерфейсом Хабра. Если читатель не в курсе специальных обозначений, использующихся на сайте, он никак не поймет, что это перевод.
  • 0
    Читал как-то книгу Якоба Нильсена. Достаточно познавательно, мне понравилась.
    • +1
      Ага, помню еще была книга Дмитрия Кирсанова в том же формате, некоторые темы в книгах очень устарели.
  • +1
    Мне кажется что не все эти советы действенны для рунета.
    • 0
      почему?
      • 0
        Хотя бы в силу разного восприятия информации.
      • +1
        Например, утверждение про 27 символов для поискового запроса. Английский язык более компактен, поэтому смею предположить, что для русского языка средняя длина поискового запроса будет другой, скорее всего бОльшей. Так же это утверждение не действительно для азиатских языков.
        • 0
          ну тогда стоит сделать его еще больше. в статье же написано — делайте поисковые поля такими, чтобы запросы в них вмещались.
          Ну по крайней мере я так понял.
        • 0
          На заметку:
          Средняя длина предложения в русском языке: 10,38 слов.
          Средняя длина слова в русском языке: 5,28 букв.
          Средняя длина предложения в английском языке: 10,69 слов.
          Средняя длина слова в английском языке: 4,5 букв.
          • –1
            пруфлинк?
  • +1
    первый «вывод» высосан из пальца, по-моему. крайне редко встречаю страницы, на которых лэйблы полей ввода расположены под оными.

    второй «вывод» известен всем, кто хоть как то связан с рисованием или фотографией «с пеленок», хотя исследовательское подтверждение этого вывода — полезно.

    статью забрал в избранное, карму автору поднял.
    спасибо.
    • +1
      Рад что статья понравилась. Спасибо за карму.
  • +1
    Спасибо. Интересная статья.
    Что касается ссылок, то наряду с цветовым выделением, немаловажным является и подчеркивание. Подчас, это сбивает с толку, если ссылка, например, нестандартного цвета.
  • 0
    Спасибо! Статья замечательная, на мой взгляд!
    • +1
      не только замечательная но и полезная! автору респект!
  • 0
    «Белое пространство» немного режет глаз… может «свободное пространство»? Тем более в заголовке — свободное.
    • 0
      я в том плане, что «Свободное пространство тоже делает содержимое более читабельным. Исследование показало, что использование белого пространства между параграфами и в левой и правой колонках повышает понимание на 20%» можно представить как, например: «Свободное пространство тоже делает содержимое более читабельным. Исследование показало, что его использование между параграфами и в левой и правой колонках повышает понимание на 20%.», или как-нибудь чуть более литературно ;)

      не обязательно же дословно переводить
    • 0
      Подскажите пожалуйста где сейчас в тексте присутствует «Белое пространство»? Я изменил после самого первого коммента. Сейчас нигде не смог найти уже.
      • 0
        ещё осталось одно, чуть выше комментарий
        • 0
          Ага, спасибо, исправил.
  • +1
    про лица поразило
  • +4
    По поводу свободного пространства это очень правильно, разбиение информации таким образом улучшает её восприятие и Harb в этом сильно преуспел, читаешь и оторваться не можешь ) вот только пропорции страдают — ))
    • +1
      www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/136/
      Теория близости превыше всего
      • 0
        Ну так тогда заголовок должен располагаться ближе к последующему абзацу (который он собственно и озаглавливает), а не к предыдущему…
        • 0
          ну так и я об этом)))
  • 0
    Мда, давно прочел эту статью на SmashingMagazine. Я вообще подписан на него.
    Жаль, что здесь это всего лишь перевод, а не реально авторское исследование.
    Вот думаю: почему кто-то пишет для SmashingMagazine, именно пишет, не переводит просто то,
    что кто-то написал, а у нас не пишут. А только переводят. Это грустно.
    • 0
      на исследования нужны время и деньги :) на хабре пишут из интереса…
  • +3
    Х
    Кажется, я это читал и, кажется, даже на Хабре…
    • 0
      Ну возможно читали именно об исследовании отслеживания взора при просмотре изображения с ребенком. Но сама эта статья новая.
    • +3
      думается не все обратили на это внимание
  • 0
    очень полезно, автору плюс!
    люблю толковые статьи, которые не только просветление в мозгах делают, но и побуждают немедленно что-то воплотить из прочитанного. 3-й пункт из списка в частности «побудил» весьма — еще раз критически посмотрел на «дезайн» своего сайта и начал набрасывать эскиз нового, ибо сколько ж можно то? всё-таки встречают «по одежке», никуда от этго не денешься…
  • 0
    как написано в одном из комментариев под оригинальной статьей, ничего нового, но познавательно и интересно :)
  • 0
    вы не могли бы меня заплюсить, чтобы я смог писать свои посты? этот парень вам врёт. при чём тут юзабилити? что это за дети =)
    • –1
      Ну с такими комментариями Вы максимум получите минусы…
      • –1
        а надо как-то по другому писать? ну уродская же статья. во-первых всё хорошее, что автор перечислил итак всем известно, во-вторых я хочу заплюсиццо до 5 :)
    • 0
      Напишите статью и попросите кого-нибудь запостить ее
  • –3
    да ладно вам. мы же все знаем, что это копипейст, а не статья.
  • 0
    Копипаст, не копипаст, а статья хорошая — в закладки.
    • –1
      ну as is :) но это же не для закладок. ты это должен знать!
      • 0
        упс, коментом ошибся, ответ на ваш чуть ниже
  • 0
    Я знал 70% из этого. Просто закладки не только для себя, но и для друзей, чтобы в случае чего — можно было быстро наставить на путь истинный :)
  • 0
    Интресно, с многим можно согласиться с многим нет. Детально комментить лень ибо много получиться. =)

    ИМХО, юзабилити очень плодотворная почва для спекуляции, так как каждый может по большей части интерпритировать, как он хочет это приминительно дизайна, либо ссылатся на Нилсена, но например юзабилити, которие относится к интернету, еще не вылилось в отдельную наука или подраздел, того юзабилити которому учат в графических вузах…

    пока что все более похоже на «британских ученых», хотя движения бес спорно в нужном направлении, просто правильно нужно приложить.
  • 0
    Подчеркнул для себя про поле ввода в 27-ширину и взгляд. Это правда очень интересно. Посчитал важным. Спасибо Вам за пост!
    • 0
      И как же относится верхняя оценка длины поискового запроса, с эффективностью достижения целей сайта? И почему наиболее эффективно достигает этих целей именно минимальная допустимая ширина текстового поля?

      По-моему палец. Ну или то, что из него высосано.
  • +1
    Забавно, как все начинают одновременно разговаривать если отключить стили на сайте basecamphq.com/
    (получилось под Safari)
  • –2
    Много из стандартных нот юзабилити. Для интересующихся советую прочитать «Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов»
    Якоб Нильсен.

    Вскоре проект azium.ru планирует выпуск комплекса статей по юзабилити на страницах Хабры. Кому интересно готов выслушать в личке интересные вопросы, о которых бы хотел прочитать.
  • 0
    > Пользователи концентрируются на лицах
    Мне кажется что этот вывод как минимум неполон.
    Исходя из приведённых «тепловых» карт можно сделать вывод что на втором скрине, на котором ребёнок смотрит на текст, текст привлёк больше, а лицо ребёнка — заметно меньше пользовательского внимания, нежели на первом скрине, на котором ребёнок «смотрит» на пользователя.
    Тоесть на первом скрине пользователь видит человека, пристально смотрящего на него, и, соответственно, смотрит на него в ответ.
    На втором же скрине пользователь видит человека, смотрящего на что-то, и соответственно сам тоже смотрит на это что-то.
    На мой взгляд это принципиальное отличие и в целом более ценнный вывод, нежели тот, что «пользователи концентрируются на лицах».
  • 0
    «Google всегда делает свои ссылки синими и на то есть причина: цвет знаком многим пользователем, из за чего ссылки легко обнаружить.»

    Ну не всегда. Я встречал ссылки Гугла совершенно разных цветов. Да, предпочитает синий, но там, где это уже невозможно (перебор синего, вывертка и еще куча разных ситуаций).

    Доказательства:
    1) otvety.google.ru/otvety/?pli=1
    2) news.google.ru/news?pz=1&cf=all&ned=ru_ru&ict=ln
    3) Gmail view: standard | turn off chat | older version | basic HTML Learn more (нижняя строчка в гмейле)

    Вывод такой: правильно фраза должна звучать как: Гугл всегда 100 раз подумает, прежде чем делать ссылку не синей.

    P. S. Вроде бы Гугл часто делает посещенные ссылки светло-синими, а не фиолетовыми. Тоже есть над чем подумать.

    P. P. S. Фу, переводная общая статья. Очень хочется побольше статей «Как я выводил юзабилити проекта из полного хаоса, и как эти улучшения полвияли на поведение пользователей».
    • 0
      На примерах, что вы только, что показали главные ссылки являются синими, как и принято, а чтобы избежать каши дополнительные ссылки сделали зелёными. А вообще я считаю, что лучшее обозначение ссылки — это underline.
      • 0
        В Google «Вопросы и ответы» — они даже не underline )

        Интересно, что я приложил большие усилия, чтобы вспомнить сайты, где я видел не синие ссылки. Просто когда увидел в первый раз (давно еще) эти зеленые ссылки — был в шоке. Google молодец — они умеют не просто следовать подобным правилам, а иногда и не следовать им, когда необходимо.

        А еще хочу статью: 10 самых неудачных клонов дизайна Google ) С объяснением почему эти клоны неудачные )
  • 0
    Делай как google, %username%!
  • 0
    Про подписи к полям:
    подписи слева тем хороши, что такое расположение позволяет проще отделить оформление от данных, которые вводит пользователь. Что и где применять — дело случая.

    Про длинну поисковой строки:
    то что в шапке сайта Эппл есть строка поиска, это еще не означает, что перед нами полноценный поиск. Данный элемент управления отлично справляется с короткими высокочастотными запросами, удобным образом выводя подсказки с возможностью перехода к нужным разделам.

    apple-fast-search

    В режиме полного поиска строчка «Microsoft Office 2008» прекрасно помещается.
  • 0
    Ничего принципиально нового, но повторение — мать учения, статья очень полезная +1
  • 0
    Все что написано в статье мне уже было известно… Но тем не менее статья написана достаточно хорошо. Буду советовать ее всем, кому могут пригодиться такие знания.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.