Pull to refresh

Концентрирующиеся ярлыки качества дизайна

Reading time 3 min
Views 961
Вчера на Хабре появился текст 10 полезных выводов и принципов юзабилити — перевод статьи с сайта Smashing Magazine.

Smashing Magazine славится своими гигантскими обзорами из серии «Еще 250 плагинов для Вордпресса, которые мы нашли на этой неделе». Такие тексты составляются по принципу «поискать в Гугле красивые картинки и придумать к ним подписи». Для серьезных статей такой метод не подходит.

Вчерашняя статья – прекрасное собрание спорных утверждений (часто дающихся без доказательств или ссылок на источники), перевирание результатов исследований, на которые даются ссылки и выдачи очевидных вещей за открытия.

Под катом будет подробный разбор каждого пункта.



Ярлыки полей форм лучше ставить над полями формы

Идем по ссылке и смотрим, на какое исследование ссылаются авторы. Как и следовало ожидать, исследование это совершенно про другое и выводов, о том, как лучше располагать подписи, в нем нет. Авторы исследования, с помощью прибора по регистрации движения глаз (которые в то время еще только появлялись, статья 2006 года) тестировали различные варианты форм. Целью исследования было проверить выводы Люка Вроблевского из статьи Web Application Form Design (перевод). Выводы они подтвердили – размещать подписи нужно в зависимости от задачи.

Остальные выводы из этого пункта – о том, где пользователям удобнее искать подписи или о том, что им будет трудно найти подпись к полю, если она будет слева – уже просто домыслы авторов, противоречащие исследованию, на которое они ссылаются.

Пользователи концентрируются на лицах

На картинках, которые приводятся в качестве доказательства, видно, что пользователи концентрируются на всем, что выделяется относительно фона. Между прочим, такая же картина наблюдается и в том случае, если на экране нет лиц.

Качество дизайна является показателем доверия

И качество дизайна, и уровень доверия – довольно абстрактные и трудноизмеримые понятия. Правда из текста становится понятно, что под «доверием» авторы понимают «первое впечатление». Первое впечатление действительно зависит от дизайна, но вот только к юзабилити все это отношения не имеет.

Большинство пользователей не прокручивает

Вас уже не должно удивлять, что в статье, на которую ссылаются авторы, ничего не говорится о том, сколько процентов пользователей прокручивают страницы, а сколько нет (это вообще страница с оглавлением книги). Хотя действительно, Нильсен какое-то время назад сильно упирал на то, что пользователи прокруткой не пользуются (вот, например, статья 10 главных ошибок в веб-дизайне 3 года спустя (перевод) – 1999 год, очень актуальная информация).

Но все это не важно, так как дальше авторы ссылаются на еще одно абстрактное исследование, которое говорит о том, что пользователи все-таки страницы прокручивают.

Лучший цвет для ссылок это синий

Очевидному факту дается сложное объяснение, с приведением Гугла в качестве примера и упоминанием абстрактных исследований.

Идеальное поле ввода поискового запроса должно быть 27 символов в ширину

Опять то же самое – цифры, взятые с потолка, упоминание каких-то исследований, Гугл в качестве примера и очевидный вывод (не про 27 символов, а про то, что лучше видеть запрос целиком, чем не видеть).

Свободное пространство улучшает понимание

Исследования без ссылок становятся все более крутыми – теперь уже измеряются абстрактные величины и делаются выводы из серии «повышает понимание на 20%» (прямо как в рекламе зубной пасты).

Эффективное пользовательское тестирование не должно быть обширным

Авторы опять не поставили ссылку на исследование, но нас не проведешь – это статья Пять пользователей — все, что нужно для теста (перевод).

Но вот с интерпретированием результатов исследования опять беда – Нильсен прямо говорит о трех тестах по 5 пользователей и исправлением найденных ошибок между тестами. Авторы эту деталь опускают и просто говорят о 15 тестерах.

Информационные страницы о продукте помогут вам выделиться

Опять исследования без ссылок, цифры с потолка и очевидные выводы, никак не связанные ни с исследованиями, ни с цифрами.

Большинство пользователей не видит рекламы

Единственный разумный пункт. Правильные выводы и ссылка на исследование, которое эти выводы подтверждает.

Вывод

Не нужно читать всякую фигню.

Есть блог Люка Вроблевского, журналы UIE, UXmatters, A List Apart.
Tags:
Hubs:
+91
Comments 42
Comments Comments 42

Articles