Пользователь
0,0
рейтинг
17 февраля 2010 в 23:36

Управление → В поисках последней зарплаты, или как стать незаменимым и чем это чревато

GTD*
Чуть больше года назад я устроился обычным старшим сисадмином в не очень обычную фирму %companyname%.

Проработав там всего полгода, я получил множество полезных знаний, обходной лист и с некоторым трудом — зарплату за последний месяц работы. К слову, работал я не совсем по-белому, впрочем, как и все мои предшественники. Коих, по упоминанию самых давних сотрудников, было человек 5, если не больше.

О своём уволнении я был предупрежден за месяц. В этот срок я должен был провести собеседования с кандидатами на мою должность, найти нужного человека и рассказать ему схему сети, используемое ПО, прокомментировать конфигурацию серверов и т.д.

К счастью, в это же время меня предупредили, что ни один из уходящих отсюда сисадминов не получал последней зарплаты. Мало того, у руководства имелись некоторые «подвязки», позволявшие грамотно разобраться с человеком даже в том случае, если его вина в чем-либо не была доказана.

А вся эта довольно длинная история началась с того, что я пришел на собеседование, которое оказалось довольно необычным. Собеседовал меня зам. директора по хозяйственной части, поэтому о «серьёзном» собеседовании, речь, конечно не шла. Мне показали одну машинку, падающую при загрузке в BSOD, и попросили её починить. Традиционная флешка на 256MB с Hirens Boot USB, которую я всё время таскаю в нагрудном кармане, помогла обнаружить и устранить проблему минут за 5. После чего я услышал вердикт — принят.

С этого момента на меня свалилась самая куча разнооразных обязанностей. Полуживой домен, система видеонаблюдения, заказы расходников, внутренняя недоCRM на PHP, и самое главное — телефония.

Относительно небольшой колл-центр на 10 человек был основным источником доходов %companyname%, принимая в месяц больше 15 тысяч звонков. Но не смотря на всё это, за красивой дверью в серверную скрывалось вот это:

image

image

image

Впрочем, оно так и работало. Падения связи, одна доменная учетка на 10 сотрудников, коммутаторы (?) D-Link DES-1008, соединенные «деревом», и апофеоз — интернет-шлюз на базе D-Link DIR-120. Он там на картинке сверху есть. И это — на 70 человек и 8 серверов.

Что и говорить, за полгода было сделано многое. Проложены магистральные каналы, заменено большинство коммутаторов, поднят нормальный домен с персональными учетными записями для каждого сотрудника, полностью переоборудована серверная. Естественно, такие нововведения не всегда сразу начинали работать так, как предпологалось. Но в целом, спустя месяц ситуация нормализовалась, и всё стало работать так, как и планировалось.

В целом, работа мне нравилась. Образованный (хоть и далекий от IT) коллектив, приемлемые сроки по заданиям, вкусная и бесплатная «домашняя» еда. Но всю малину портил, непосредственно, владелец %companyname% — человек отнюдь не глупый, но импульсивный и крайне категоричный. Две эти черты характера, смешиваясь в нём, периодически приводили к столь необычным результатам, что в коллективе айтишников их даже рассказывать как-то неловко.

Поэтому периодически на меня сваливались задания, а-ля кинуть канал Wi-Fi через пол-Москвы для того, чтобы не платить провайдеру лишних 50 тысяч русских денег за 10мбитный анлим.

И что самое страшное, я осмеливался (!) подвергать критике решения начальства. Только в своей области, естественно. Да и вообще, какого-то «благоговения» перед гендиром не испытывал — уж больно часто я сидел в его кабинете с докладом «что сделано за прошлую ночь\неделю\месяц».

Естественно, так долго продолжаться не могло. Поводом к увольнению стал мой категорический отказ расставлять иконки на рабочем столе так, как они располагались до переустновки windows. Причину, думаю, обьяснять никому не нужно.

Но после этого инцидента я не стал сидеть в кресле, ожидая своего увольнения. Скорее, наоборот. Я стал доводить до ума и запускать все проекты, которые «повисли» из-за внепланового введения нового домена. В итоге пользователи получили кучу полезного функционала, но что самое важное — сеть стала сложнее. Намного сложнее, чем раньше. А сильнее всего преобразилась… правильно, телефония.

Минус был только один — мне, как фактически разработчику этой системы, поддерживать её было довольно легко. Но новому человеку это было сделать намного сложнее. А поскольку начальство предлагало соискателям «прежнюю» зарплату, большинство «нормальных» кандидатов разворачивалось и уходило сразу после того, как я показывал списки активных сетевых сервисов и озвучивал стоимость их обслуживания.

… после моего увольнения новый коллектив системных администраторов ещё с месяц звонил, задавая миллионы вопросов об устройстве этой сети. Через месяц я сказал, что отныне консультации платные. Звонки прекратились. А ещё через месяц позвонил директор, и сказал, что хочет со мной поговорить. Разговор и устранение одного бага (правда, устранял я его часа три) обошелся ему в 10 тысяч рублей. Правда, о постоянном сотрудничестве мы так и не договорились — я запросил зарплату ровно в два раза больше, чем была до этого.

Спустя ещё месяц я узнал, что вместо старых сисадминов там работает фирма-аутсорсинг. Правда, хорошо у них дела шли недолго. На четвертый день работы отвалилась ровно половина всех телефонов. К тому же, стоимость услуг этой фирмы в 4 раза превашала мою зарплату.

А сегодня мне позвонили опять. И что мне им сказать, %username%? Что бы ты им сказал?

Я сказал — подумаю. Благо, время у меня есть.

Подводя итоги — для того, чтобы не бояться потерять работу и последнюю зарплату, всё, что нужно делать — это:

а) действительно хорошо работать и понимать, что реальная эффективность твоей работы превышает размер оплаты труда минимум в несколько раз.
б) завязывать все «концы» на себя. Это легко сделать, будучи старшим сисадмином.
в) не бояться инноваций — в разумных пределах, конечно.

В этом случае даже увольнение может стать выгодным делом.

upd: Спасибо читателям, перенёс в блог «Учись работать» =)

upd #2: Я вижу в комментариях много вопросов по поводу документации кода. Всё это, естественно, было сделано. Ставка делалась не на запутывание IT-инфраструктуры, а на прямое повышение стоимости её обслуживания засчёт увеличения количества сетевых сервисов. При этом, качество обслуживания пользователей повышалось, т.к. ненужные сервисы никто бы попросту не обслуживал. Привязка не столько ко мне, сколько к пользователям.

upd #3: И да, у меня нет личной неприязни к начальникам. Просто их задача — ставить задачи мне, а не учить меня жизни. Последнее — только по моему желанию. Да и в описанной ситуации кто-то должен был победить, а кто-то — проиграть. Я проигрывать попросту не захотел.

Настоящее Имя @artemlight
карма
99,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (212)

  • +20
    Плохо когда начальство с головой не дружит — по себе знаю. На самом деле Вы грамотно поступили «завязав все концы на себя». Но теперь надо либо их «отвязывать» (тобишь попрощаться с ними), любо вернуться. На самом деле я бы выбрал первое.
    • +4
      А я бы не стал. Правда, и на работу к ним не то, чтобы уж очень рвусь. Для меня оптимальный вариант — делать для них небольшие заказы за относительно неплохие деньги. А там посмотрим, вдруг что-то изменится… уж больно кормили хорошо)))
      • –57
        А по мне вы редкостный М…
        Который завязал все на себя, и не смог передать то что он сделал за месяц другому человеку
        А раз не смог передать значит там такое ГГ сделано что даже за месяц не разобраться…
        • +12
          А вы перед тем как званиями «редкостный М...» разбрасываться топик внимательнее перечитайте что ли… Не его вина, судя по написанному, в том что за месяц такой человек не нашелся:
          А поскольку начальство предлагало соискателям «прежнюю» зарплату, большинство «нормальных» кандидатов разворачивалось и уходило сразу после того, как я показывал списки активных сетевых сервисов и озвучивал стоимость их обслуживания

          Что касается мифического «завязывания»… Плюшки для коллектива от этого есть? Судя по топику — да. И в общем-то довольно часто при таких процессах приходится менять ПО на более сложное, от чего и происходит то самое «завязывание».
          • –54
            Я вижу у автора подход студента который увидел 90к слюни потекли и боится отпустить
            • +24
              Отчасти, Вы правы. Собственно, в этом месте меня больше всего привлекает зарплата и еда :)
              • +4
                А что дальше? Задайте себе этот вопрос, и сразу появятся варианты.

                1) Практически выбитые 90к предложите как бюджет IT-отдела, а себя — его начальником. Возьмите себе сотрудника. Учите. Учитесь учить. Учитесь управлять. Посмо´трите на ситуацию начальник-подчинённый с другой стороны баррикады :)

                2) Идите работать в фирму-аутсорсинг. Хоть в ту самую. Там пробейтесь на ступеньку выше простого админа.

                3) Создайте свою фирму-аутсорсинг. Пункт 3 лучше начинать после пункта 2 имхо :)

                4) Если не планируете всю жизнь посвятить IT, идите IT-ишником в ту фирму, профиль которой вам наиболее импонирует. И осваивайте там вторую специальность, не забывая о первой.

                Сорри за повелительное наклонение, разумеется, это лишь советы, данные без знания деталей ситуации, поэтому поверхностные, требуют творческого переосмысления. Общий смысл такой: вредно в 20 лет думать о зарплате и кормёжке (нет, я понимаю, конечно… :) ), лучше думать о карьере и будущем лет на дцать вперёд. Может имеет смысл спросить тех, кому сейчас 30-40, чтобы они сделали вместо того, чтобы админить в 20, если бы им вернуть те самые 20 сегодня и сейчас?
            • +7
              Не надо стесняться своих желаний.))
              С какого кто-то не должен хотеть денег.
              Все хотят. Только почему-то продавцу консультанту хотеть денег не зазорно. А вот инженеру — должно быть совестно. Или врачу. Или учителю.
              Фигня господа, капиталлизЪм. КоммунизЪм кончился, закопали. Теперь расхлебывайте.
              Каждому хочется дом теплый, машину быструю, жену красавицу. И без денег этого не добыть. За красивую мордочку и «вумную головку» любить перестали, в основном. Машины за ударный труд и рационализаторство давать перестали. И квартиры даже к пенсии от государства не дождешься.
          • 0
            В принципе, не делалось ничего сложного.
            Разрабатывались интерфейсы к СУБД, модули статистики, модули расширенной маршрутизации звонков. Всё это было сделано по приказу начальства. Причем сделано было качественно, с документацией и т.д.

            По приходу туда я имел домен, SIP-сервер, шлюз и 50 машин. За это мне давали 45 тыс. Адекватная зарплата. Но программить все эти модули дальше за неё, естественно, никто не будет.
            • +5
              В советские времена была поговорка: «Хочешь разорить друга — купи ему фотоаппарат». Подразумевалось, что счастливый обладатель будет тратить кучу бабла на пленки, проявители, купит себе фотоувеличитель и т. д. Похоже, Вы невольно воспользовались этой же схемой, внедрив некоторое количество нового софта и оборудования, чтобы разорить контору на обслуживании всего этого хозяйства :)
              А вообще я согласен с мнением выше, насчет «не работай на идиотов». Можно немного бабла поднять, конечно, но не забудьте вовремя уйти, пока Вас не попытались кинуть снова.
              • 0
                Вы знаете, эволюция чтобы не вымер наш вид заставляет развиваться. 40-летний человек с детским совочком, ковыряющийся в песке выглядит глупо.
                Поэтому по принципу «понасовали тут» можно взять и отказаться о печени? Да конечно же — она лишняя, стоит дорого.
                Только учтите — если попробуете, потом себя вините.
              • 0
                в посте четко было сказано — колл-центр приносил основную долю доходов компании. а по сути представлял собой бардак. автор настроил все это дело. заметьте, после его ухода директор нанял фирму за деньги, в 4 раза большие. ну и кто кого пытался разорить? скорее всего, сам директор-м, показавший непрофессионализм и экономию на спичках (в данном случае, на грамотном сисадмине), кто мешал заново все переделать? ан нет, выходило, что работало это все нормально, потому вопрос о переделке не стоял, стоял вопрос о поддержке.
                • 0
                  Да я собственно не спорю, наоборот.
        • +8
          Редкосный М. — директор, потому как если бы он заплатил последнюю з/п, уверен, развитие событий было бы иным, в пользу компании.

          Бизнес бизнесом, а человеческое отношение никто не отменял.
          • +7
            Бизнес бизнесом.

            Даже когда вы с директором имеете хорошие отношения, вроде хорошо работаете, вы сами довольны своей работой и другие довольны — будьте готовы к такому повороту событий.

            «Все сделал? Все работает? Дальше справится даже макака в боксерских перчатках? Замечательно, ее и наймем. А умник пусть валит.»

            Так что автор все сделал правильно. А директор — не мудак, а вполне российский менеджер.
            Автор — молодец.
            • +6
              В целом, как управленец, согласен с направлением мысли, ибо люди должны быть заменяемы (в случае болезни, смерти любимого хомячка троюродной бабушки и экстренным выездом к ней).

              Однако, ИТ — не та сфера, где макаки в почёте. Как видно из сообщений автора, даже целая компания макак не справилась.

              Увольнение сотрудника — всегда гемор для бизнеса, т.к. на поиск и «акклиматизацию» нового сотрудника уходит больше ресурсов, нежели повышение оклада предыдущего (если это причина ухода)

              То, что произошло «замыкание» системы на сотруднике — ещё раз подтверждает некомпетентность начальника как управленца.
              • 0
                «У нас незаменимых нет». Заменить можно любого, вопрос один — «почем?». Автор написал, что за его зарплату усложнившуюся инфраструктуру никто адекватно поддерживать не стал(не смог).

                То, что админа решили уволить не разобравшись в том, что вообще происходит — прокол директора, причем серьезный. ИМХО, такие увольнения стоит делать путем предварительного обучения смены и не за месяц, а хотя-бы за 3.
            • +3
              А директор — не мудак, а вполне российский менеджер

              ну, в большинстве случаев в России это как раз слова-синонимы, к сожалению. Ни стратегического мышления, ни грамотных управленческих решений — рассуждения как раз у макаки в боксерских перчатках — «зачем платить за обслуживание тому умнику, когда и так все работает»
        • 0
          Каждый делает в соостветствии со своей квалификацией. Если ОК предоставляет сотрудника, который не в состоянии понять, разобраться — где вина предшественника? Талант Макаренко не входит в обязательные требования для большинства специалистов. Я могу объяснить задачу большинству своих коллег или подчиненных. Но подчиненных мы подбирали долго. И каждый способен сбивчивый разговор в курилке облечь в код. А вот когда наступает время передачи результата заказчику — тут начинаются проблемы. Человек хочет знать, как «ОНО» работает. Но понять не может. И тут хоть тресни. Горы документации ему не помогают.
          И функции свои система выполняет. Оперативный персонал справляется. А вот инженер — нет. Забавно.
          • 0
            +1
            никакого секрета не делаю из своего админско-эникейско-на-коленке-девелоперского ремесла
            более того, всё know-how есть в Интернете

            никто не понимает и не хочет вникать
      • +1
        Есть «Coding for Food», а теперь и «SysAdmin for Food»!? ))
        • +1
          Тоже в общем-то уже давно есть…
    • +2
      Завязывать концы на себя — это из категории шантажа. Человека нанимают чтобы он работу работал, а он готовится к шантажу в будущем…
      • +1
        Если в организации работает единственный админ, то как ни работай, что ни делай, всё равно всё завяжется на него. И это логично.
      • 0
        Тогда можно посмотреть и с другой стороны: а нанимать человека с целью чтобы он все настроил, а потом его выкинуть и нанять более дешевого — это очень высокоморально и стоит ли очень далеко от шантажа?.. И вообще, шантаж это хоть и плохое слово, но это ещё очень полезное и доброе дело. Если люди в бизнесе относятся к вам только на основании моральных посылок — я необычайно рад за вас. Но, правда, такого не бывает.
      • 0
        в чем шантаж то? Больше обязанностей, больше хорошей работы — больше оплата. Все честно. Опять же — незаменимый сотрудник — больше оплата. Тоже честно. Если бы таких админов было хотя бы два — у работодателя таких проблем бы не было. Второй при увольнении первого нанимает себе ученика, тот подрастает через пол годика и все зашибись. А тут ребята экономят( а в действительности, зачем нанимать двоих там, где один справляется?) — и это нормально. Но если уж у тебя один админ который держит на себе все ИТ конторы — изволь его любить и жаловать всячески, как и любого хорошего сотрудника своей компании. Хотя бы потому что помимо того что он держит все свое дело, он этим самым держит тебя за яйца. Уход любого хорошего специалиста, который сидит на своем, нужном месте — это удар по малому бизнесу ниже пояса.
  • +16
    Работать по контракту, либо не работать вообще. Возвращаться на постоянку не стоит однозначно, мне кажется.
    • +4
      Тут есть один момент. Работаю я в основном ради денег. А достигнутая «незаменимость» — конечно, хорошая штука, но на другие рабочие места не распространяется. Речь идёт о зарплате около 90 тысяч. Мне 20 лет.
      • +33
        вернувшись есть возможность получить сдачи, попозже, когда будешь неготов
        • +5
          удваиваю!
          советую поразмыслить (с учетом характера гендира) о возможно мести с его стороны.
          это может плохо кончится…
          • +1
            а за что мстить-то?
            За халявные инновации? :)
            За несогласие с ним больше работать?

            Объективно хотя бы одну причину, кроме личной неприязни, назовите?
            • +15
              1.самолюбие — понимание того, что за схему вы провернули.
              2.появившаяся злоба и бессилие
              3.просто человеческое желание еще раз утвердиться (как же так! со всеми такая схема прокатывала, а с ним — нет?)
              • 0
                ну и что, уволится, найдёт что-либо другое, хуже не будет. а так с двойной зарплатой почему не вернутся, если там всё уже готово и знакомо?
                • +6
                  Потому что если раньше это была тупые понты, то сейчас пойдут подставы и травля.
                  ИМХО, засунут в служебные обязанности еще чего нибудь, а потом, как очередная мысль в попке завертится подставят намеренно.
                  Дурак с амбициями очень опасен. Униженный невыдержанный дурак с амбициями на понтах опасен втройне.
                  Лучше брать их на аутсорс от конторы. Вернетесь обратно — в лучшем случае начнется опять тот же садизм, и долго не продержитесь. Если вы смогли поднять и обслуживать серьезную иерархию с высокой стоимостью, то работу с высокой зарплатой вы найдете спокойно.
                  • +1
                    Судя по словам:
                    Мало того, у руководства имелись некоторые «подвязки», позволявшие грамотно разобраться с человеком даже в том случае, если его вина в чем-либо не была доказана.

                    далеко не дурак… Может дурак в IT, но не в остальном…
                    • 0
                      это все голословные «страшилки», имхо.
                      • 0
                        Лично не знаком с участниками данной истории. Поэтому, могу делать выводы и судить о личных качествах, только из слов автора. Хотя, допускаю, что изложенная история имеет некоторый отпечаток субъективности…
              • +1
                Какую схему? Хорошо работал? О, да, мало кто проворачивает в наших условиях такие махинации. Вряд ли кто-то будет мстить, чай не детский садик, да и масштабы не те, чтобы кто-то всерьез автора на квартиру опускал.

                Автору — работать. По договору подряда неполную неделю.
                • +2
                  Когда на вас из-за обиды (на самом деле то обида на свою тупость то идет, но ты же крутой, так?) будут фекалии лить, подставлять, будет интересно посмотреть как вы прочитаете свои слова.
                  Опускают на квартиру далеко не всегда из-за фин. масштабов. Бывают масштабы понтов. Если специалист действительно хорошего уровня, он себе высокооплачиваемую работу найдет без проблем.
              • 0
                Не знаю, что там у вас за учредитель, наш бы решил подобную проблему путем воспитательной беседы где-нибудь в окрестности Люберецкого леса. Так что, будь я на месте автора, ни в коем случае не пошел бы.
            • +10
              Не всем требуются объективные причины для мести.
            • +6
              Личной неприязни вполне достаточно
            • 0
              Когда деревья были зелёными мне было не больше 20 лет, меня уволили, по собственному желанию, за то, что я отказался ставить пиратский The Bath, вместо фриварного Thunderbird.
              Хотя в этой конторе мне только деньги выдавали, подчинялся я полностью Москве, с ними у меня были хорошие отношения. Но мне просто надоели эти постоянные придирательства, москвичи, спасибо им за это, сделали так, что все придирки ко мне сначала шли в главный офис, потом ко мне.
              Но они так торопились меня уволить, что в день подписания заявления об увольнении, подписали заявление о приёме нового человека :)))
              • –1
                уволить по собственному желанию не могут :) Только вы сами можете изъявить желание уволиться :)
                • +2
                  могут, ой как могут
                  • –1
                    А как, если не секрет?
                    Срочно уволить по собственному — как?
                    • –2
                      Создают на работе такие условия — начальники умеют — что человек берет и пишет заявление.
                      • +1
                        Но на это нужно время. Срочностью тут и не пахнет.
                      • 0
                        Ой, какой пафос «создают условия». Конечно, создают и будут создавать, а Вы не поднимайте лапки к верху, продолжайте работать. профессионалу все эти интриги не страшын — да, неприятно, но для меня всегда делом принципа было остстоять свою правоту. В итоге получалось по-другому: увольянли человека, который устраивал интриги в связи с профнепригодностью, потом со спокойной совестью уходил я. хотя понимаю, что слуаи разные бывают, потому никого в этих ситуациях не осуждаю.
                        • 0
                          Собственно, по сути так и получилось.
                        • 0
                          Есть немало способов сделать жизнь админа если не невыносимой, то как минимум сложной психологически. постоянные придирки, непонятные требования, куча бумажек и т.п. я считаю, что если такое начинается, проще свалить сразу и найти адекватное место работы, чем бодаться с начальством и тратить нервы.
                        • 0
                          Дело в том, что никакой профессионализм не спасет от подсиживания, увольнения, вообще проблем на работе связанных с людьми. Он спасет от бедности и отсутствия работы. Но не от увольнения. И чем сильнее будите сопротивляться тем сильнее будут вас толкать. Знаете, акция-реакция… Просто в вашем случае сыграла свою роль цена вопроса. Просто пока на вас смотрят как на товар или как инструмент, то и применяют к вам соответствующие оценки. Но часто, очень часто бывают ситуации когда цена вопроса уже не важна. И победит тот у кого больше… скажем, ресурсов и кто готов идти до конца. Это в тех случаях когда на вас будут смотреть уже не как на специалиста, инструмент, дорогой или дешевый, а как на человека. А тут все НАМНОГО безкомпромиснее и не поддается простой логике выгоды.
                    • 0
                      ставят тебе стул. все, больше ничего
                      и будь добр приди в 9, час обеда, уйди в 6. Более 2х дней мало кто выдерживает :)
                      • 0
                        Вообще-то я оформлял несколько по другому рабочее место: угол, где есть розетка, сеть, внутренний телефон и выдавались ручка и 3 листа бумаги. Т.к. для выполнения служебных обязанностей нужен был выход в сеть, электричество и возможность писать акты. И никаких окон, стульев, столов. ключ в помещение был на вахте. По нормам — помещение должно быть закрыто. Т.ч. приход в 8:15 во время обхода — открывалась дверь, закрывалась на ключ и открывалась только в 18:45 после отъезда автобуса развозящего сотрудников по домам. По любому поводу — звонить на проходную чтобы открыли и после выполнения сл.об. возвращение на место. Хватало дня. :) Так по приказу начальства спровадил двоих. Им даже выдерживать ничего не надо было — просто обиделись.
                        • 0
                          И что, писать и сидеть — на полу? Разве это соответствует нормам по охране труда?
                          И, кстати, коллективный договор у вас был?
                          • 0
                            Как хочешь так и пиши. Где хочешь там и сиди. В договоре было прописано: «предоставить доступ к..., обеспечить материалами и т.д.», иногда «предоставить отдельный кабинет или его часть», а про мебель — ни слова :)
                            • 0
                              Вы упоминали сеть — там был компьтер?
                              Тогда см. СанПиН 2.2.2.542-96 раздел 8.2
                              • 0
                                Компа, конечно, не было. Была сетевая розетка.
                  • +2
                    можно ведь и для работотдателя условия не лучше создать.
                    • 0
                      Что автор топика с успехом и исполнил =) Преследуя, правда, как я понимаю, немного другие цели.
              • 0
                ну, в принципе, если айтишник бат «ванной» называет — почему бы и не уволить? а фраза «уволенение по собственному желанию» — тоже смешная. Если увольняют по инциативе работодателя — то полагается выходное пособие. а все эти отмазки — «невыносимые условия и т. п.» пишут те, которые понимают, что под статью за некомпетентность их могут подвести достаточно легко, посколкьу не уверены в своих силах. спишу же пока ваши слова на неопоытность в 20 лет в этих вопросах.
                • 0
                  докопаться можно и до столба. Просто работодателю, проще убедить работника написать ПСЖ, нежели увольнять по статье типа профнепригодности, поскольку там еще доказать надо, а работник может и начать бодаться, что чревато.
                • 0
                  Это вам так кажется. Уволить можно любого. И создать условия при которых работать невозможно. Я как раз по этим заданиям позиционировался в двух конторах. Так сказать, особые поручения от руководства. Причем, одна контора была государственной. А оттуда уволить, я вас уверяю, намного сложнее. Человек должен быть типа того героя-матроса который на пулемет бросался (забыл как звали) — должен быть слишком озлобленным и которому все уже безразлично. В ином случае человек уволится по собственному желанию.
      • +5
        Я бы не стал возвращаться. Как только вы будете опять в штате, начальство повесит на вас как раз в два раза больше обязанностей и будет доить как говориться «за всю фигню» пока вы опять не разругаетесь.

        Завязывать на себя в вашем случае, по крайней мере из описания, не самая верная формулировка.
        Когда действительно делают себя незаменимым, то к примеру ставят на самый обычный сервер какой-нибудь сильно неизвестный дистриб пингвина, и прикладывая всю богатую фантазию, беснуются с конфигами, пакетами, ядрами, делая такой кубик рубик что сам через неделю без бутылки не разберёшь откуда у чего тут ноги растут.
        ЧСВ при такой постановке вопроса бьёт через крышу и можно спокойно сидеть читать баш днями напролёт. Кроме этого человека туда лезть никто не будет. Утрирую, но с подобными деятелями приходилось иметь дело частенько.
        • 0
          уже сто раз упомянули, что лучше не в штате быть, а по договору подряда в этой ситуации возвращаться работать
      • +4
        Нехилые у вас скилы для 20 лет.
  • +2
    Классная жизненная статья!
    Был в аналогичной ситуации, но с такой пользой для себя вывести не смог.
    МОЛОДЧИНА.

    Если нужна наличность, посещай иногда, если желания работать нет — скажи: — «Гудбай!»
    • +2
      Отработал в двух подобных конторах, как все это знакомо… приходишь и наводишь порядок
      теперь работаю только по контракту с четко прописанной зоной ответственности
      • 0
        Как это? Что там прописывают? Почему по контракту лучше?
  • +2
    Была похожая ситуация, я решил не наступать на те же грабли, зная какое там начальство. Пусть и с другой зарплатой. Получил бесценный опыт и на этом остановился.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Поддерживаю! А вообще пост очень напомнил это: habrahabr.ru/blogs/arbeit/82586/
    • 0
      Тем более дважды!
    • 0
      ну, в данном случае идиоты готовы платить неплохие деньги, ТС понимает, что нигде он сейчас такие деньги не заработает. В итоге, что он теряет? ну порвут снова отношения через месяц-другой, в выигрыше только автор останется.
  • 0
    А как быть если вы сами захотите уйти?
    Все концы на вас? просто бросите их и все? а фирма пускай развалится, зато я был в ней незаменимый?
    • +4
      То, что незаменимых нет — это неправда.
      Всё-таки не зря крупные-богатые корпорации (зла) приглашают на работу для участия в разработке продуктов на базе конкретных технологий непосредственных разработчиков этих технологий.

      Тут, конечно, всё не настолько круто, но эффект схож. В любом случае, рано или поздно, обьем работы стал бы таким, что один человек поддерживать его был бы просто не в состоянии.
      • 0
        вы уже замахнулись на крупные компании :)
        вот представьте вы еще год проработали, завязали узелки еще сильнее, и решили уйти, что будет со всей инфраструктурой, предположим у вас 2 недели что б передать дела, ваши действия?
        • +1
          А Вы лично много знаете старших сисадминов, которые бы уходили за две недели по собственному желанию?

          Если уже такой человек и появился, и проводит политику качественной модернизации IT, то его нужно в первую очередь ценить. Потому что большинство сидит в кресле, переставляет винду да картриджи заказывает.
          • 0
            из вашего поста я понял что вы _единственный_ старший\младший\главный\самый главный сисадмин
            вот меня интересует именно этот случай — один админ
            а уйти можно и за день, всякое бывает…
            • 0
              Если вы о количестве — то сразу был один. После меня наняли двоих. Сейчас ещё больше. Вот начиная с того момента, когда возникла потребность в новых сотрудниках в отделе IT, можно смело считаться старшим, думаю. Да и сам спектр решаемых задач там выходил далеко за пределы стандартного «офисного» админа.
              • +2
                я вообще пытаюсь понять вашу гражданскую позицию. Насколько честно завязывать все на себя? Причем делать это намеренно.
                • +6
                  А насколько честно не платить последнюю зарплату?
                  • 0
                    если на след. работе вы будете единственным админом, вы будете повторять опыт этой работы и все завязывать на себя?
                    • 0
                      Имеете в виду, если будет аналогичная информация о перспективах работать последний месяц «забесплатно»?
                • +3
                  а если у него не было другого выбора? Начальство сказало — сделать на вчера, он так и делал.

                  То, что работа фирмы начинает зависеть от одного человека — показатель качества управления.
                  • +1
                    он и есть начальство. Он владелец фирмы.
                    • 0
                      в первом абзце «он» имелся ввиду Вы
                  • 0
                    Даже если бы он не был сам себе начальством. На кой черт выполнять поручения людей, которые требуют уволить кого-то задним числом, или какое-то другое хамство? Лучше уж карму поберечь имхо. Никогда этого не понимал.
                • 0
                  Я вот считаю это более чем честным и правильным решением. Как автор сказал, работать то надо хорошо, желательно постоянно развиваться, а не только «заправлять картриджи». Сам в аналогичной ситуации, кстати.
                  И еще у автора есть повод забрать честно заработанные деньги, в конце концов. Ну и еще опыт — он бесценен, и обычно по достоинству его оценивает уже новый работодатель.
                • +1
                  Ну по большому счету, любой способ реализовать задачу можно в данном случае расценивать как «завязывание на себе», т.к. всегда есть шанс, что конкретно вот эту софтину пришедший вместо меня человек в первый раз видит. Тем более, там еще и «В итоге пользователи получили кучу полезного функционала», а значит это не просто смена шила на мыло.
                • +6
                  а знаете — само всё как-то завязывается… вот имеешь ты знания и опыт, которых у других нету, применяешь их к вящей эффективности. а со стороны выглядит — будто всё на тебя завязано, потому что больше никто этих подробностей не знает и в этом на достаточном уровне не рубит.
                • –1
                  Абсолютно честно. Нечестно деньги из сейфа воровать. Даже выкатывать счета на очень большую сумму с откатами — честно. Их же должен кто-то подписать?

                  За гроши работать тоже честно ) Каждый решает сам.
                  • +1
                    Вот и я поступил абсолютно честно. В такой ситуации кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Такие дела.
                • +3
                  Если топикстартер:
                  — задокументировал все выполненные проекты
                  — написал инструкции
                  — консультировал по возможности новых сотрудников

                  какие могут быть претензии? Алло, автор, дела обстоят так или я ошибаюсь?

                  Если новые сотрудники (аутсорсеры) не умеют делать то что умею я, даже за бОльшую зарплату чья это проблема?
                • +2
                  Насколько я понял из статьи, он просто качественно сделал работу =). А то что после него другие люди не могут разобраться, то значит квалификации у них не хватает =)

                  Поэтому «завязал на себя» в кавычках =)
      • +1
        То, что незаменимых нет — это правда.
  • 0
    Противно не будет в такой атмосфере работать?
    • 0
      А я и не собираюсь.
  • +1
    «стоимость услуг этой фирмы в 4 раза превашала мою зарплату»
    Я бы называл директору цифру х3 и трехдневную рабочую неделю.
    • +4
      Я не настолько крут, думаю. ) Всё же хоть дело и не в деньгах, но их тоже нужно как-то отрабатывать, не в минус же)
      • 0
        Ну тогда 2,5 и 5 часовой рабочий день. Хотя я бы перестал отвечать на звонки, и сменил фамилию :)
        • 0
          Парсер порезал тэг ?
          • 0
            ---тэг [irony]. Надо же, и вправду режет.
            • 0
              <irony>парсер смотрит на вас, как на г...</irony>
      • +2
        ты удивишься, насколько часто это работает :)
        • +1
          ну как вариант, уступить с графиком на стандартную неделю )
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Нигде, вообще нигде в тексте не мелькнули слова «документация» или «документировать». При том что гендир руководитель фиговый, Вас это тоже несколько… Не очень хорошо как сисадмина характеризует. Первое что я делаю, приглашая новенького — ввожу в курс дела, показываю внутреннюю вику и объясняю что каждый чих нужно вносить в багзиллу, а каждое изменение — в CVS (ну тут тапки полетят, знаю, устарело ;) и описывать коммит.
    • +2
      я в комментариях эти слова писал, и очень часто. CVS, правда, не было. Но в коде в целом на одну строчку один комментарий. И переменные по-человечески называю =)
      • –4
        то есть системы управления версиями нет, комментариев в коде нет…
        • 0
          Но в коде в целом на одну строчку один комментарий.
  • +2
    выполняйте разовую работу, консультируйте новых сотрудников (не за просто так конечно), намекните директору на то, что новым сисадминам надо платить хорошо, иначе всё развалится… Может, образумятся?
  • +1
    > завязывать все «концы» на себя

    Что, собственно, и является основной проблемой всей автоматизации: технически неграмотное высшее руководство не способно оценить, что этот процесс начат, допустим, ИТ-директором или старшим администратором — и вот уже вся компания смотрит в рот админам. Которые кладут с прибором на работу в 9 случаях из 10, зная, что могут практически напрямую шантажировать руководство — вместо того, чтобы «действительно хорошо работать».
    И это НЕ круто — потому что чем дальше, тем сложнее производству и продажам зарабатывать в условиях, когда их «инструменты» от ИТ работают чем дальше, тем хуже.

  • +6
    Завязывать всё на себя — не всегда хорошо. Я, к примеру, по этой причине за полтора года работы был в отпуске аж целых 10 дней, из которых 3 дня работал из дому. Почему? Да потому что всё, блин, завязано на меня :(

    Платят хорошо и вовремя, уволить меня фактически никто не может, и когда-то я только этого и добивался. Теперь уже сильно сомневаюсь, что поступил правильно, сведя на себя слишком много концов.

    У любой медали есть обратная сторона, и, получая свою медальку, стоит не забывать, что от этой самой обратной стороны вы никуда не денетесь.
    • +1
      Тут вы правы. Спорить не буду.
      Но пока я работал один, так или иначе все концы сами сводились ко мне. И в принципе, удаленная поддержка тоже работала довольно неплохо. Да и в моё отсутствие само по себе ничего не валилось. Работало всё. А раз так, то и отдыхать можно было.

      Но «жесткая» привязка делалась не за этим. Если бы я её не сделал, то плакали бы мои денежки. А о людях, которые так с тобой поступают, заботиться как-то не хочется.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –2
    Конечно, верить слухам от сослуживцев — очень правильное решение, но еще лучше поступили запутав схему сети и не составив никакой документации для своих приемников.
    Недавно был пост про «как стать звездой-программистом», там в точь-точь советы такие же, какие вы сделали поступки. И знаете, то был страшный сарказм и глум над такими людьми.
  • +3
    ты молодец!
    в древности картинка была «dontgiveup», где лягуха цаплю душила, ты походу лучшее нее сделал!

    возвращатся я б не советовал туда, ведь основной гемор — начальство, там не сменилось, а деньги в жизни не главное!
    • +20
      Хорошая картинка, да.
      • 0
        Можно уменьшить и в топик до хабраката. Статьи с картинками проще находить. И в них чаще заходят. Хорошо подходит как иллюстрация, ну и вообще, хорошая картинка, жизнеутверждающая… если не с позиции цапли :)
  • +7
    Хорошая и грамотно выстроенная IT-инфраструктура — это не когда ты и только ты в этом шаришь, в действительности это когда вся система построена максимально просто, стройно, логично и главное хорошо документирована.
    То, что вы завязали всё на себя, это не плюс, а большой минус вашей инфраструктуры и архитектуры. Гордиться тут нечем.

    Оставаться в подобном месте я бы не стал, нужно двигаться дальше.
    Но в будущем рекомендую всегда чётко документировать все внедряемые IT-проекты и решения. Это один из признаков профессионализма.
    • 0
      подпишусь под каждым словом.
  • +2
    Я в железе и сетях ничего не понимаю.:] Зато мне рассказывали, что хорошим менеджером считается тот, кто придёт в ужасную компанию, проведёт в ней полгода, настроит там работу, после чего его можно безболезненно увольнять. Потому что настроенная организационная машина будет работать уже без него. Любопытно, что потом такого человека наймут за ещё большие деньги уже в другую компанию.:] Мне почему то кажется, что это много где работает.

    Что не отменяет того, что директор у вас — самоуверенный идиот.:] Я бы на вашем месте предложил ему за хорошую сумму найти качественного специалиста и провести ему подробный курс по всем технологиям, что вы ввели. После чего со спокойной душой забыть об юродивом боссе.:] А если дразнить, то он ведь и ответить может. И причин ему не понадобиться, судя по нарисованному вами портрету.:[
  • 0
    после слов «завязывать все «концы» на себя. Это легко сделать, будучи старшим сисадмином»

    я бы не стал вас брать на работу, или предложил бы не ответственное дело.

    бывают конечно самоуверенные начальники с которыми неприятно работать, но тогда, если ты такой крутой, найди себе работу с комфортным начальником, а не устраивай войну там где она не нужна.
    • 0
      трудовые отношения в том числе по ЗП, кстати, регулирует закон, который, как известно, почти всегда на стороне работонанимателя
    • +3
      Да я не против начальников-то. Нет у меня к ним врожденной ненависти.
      Но помимо того, чтобы быть начальником, нужно ещё и быть человеком. А об этом некоторые начальники почему-то забывают.

      Их задача — ставить мне задачи, а не учить меня жизни. Если с задачами не справляюсь — можно увольнять. Вот только придраться было особо не к чему.
      • +2
        и замечу, что их, как людей, не особо шарящих в IT, интересовал только конечный результат.
        • 0
          Понимаете, даже расстановку ярлычков можно воспринимать как бизнес-требования.

          Кстати их можно было запомнить и восстановить если бы об этом указали в постановке задачи.
          • +6
            Вы читаете мои мысли.
            Именно после того, что я сказал, что расстановка ярлычков не является стандартной задачей при переустановке, и нужно было сказать об этом заранее, меня и уволили. Под формулировкой «ты должен был это предвидеть».

            А вообще, подвигал бы ярлычки — нашли бы какую-нибудь другую пакость. Или бы выжидали до первой серьёзной ошибки. Не в ярлычках ведь дело-то…
      • +1
        думаю, начальник человеком быть совершенно не обязан.
        восприятие вами его человечности это исключительно ваше субъективное суждение. кому-то он, может, кажется лапочкой.
        в данном случае как раз вы пытаетесь за его же деньги его самого чему-то зачем-то научить, хотя вас об этом никто не просит.

        если не нравится вам его отношение — уходите. думаю что вопросов вообще не должно возникать.

        кстати, то что вам звонили не означает что вы вы создали нечто, в чем способны разобраться только вы, это значит что ему не повезло с компетентностью людей, которых он нашел.

        вопросы цены тут конечно важен. стоимость объема который вы озвучили в москве думаю в районе 45 тысяч за качество среднего уровня админа, 60-70 за классного админа, тысяч 50 за профессиональный аутсорсинг.
        • +7
          Мне платили 45, потом брали двоих по 45 (ошибка №1), потом взяли аутсорсинг за 160 (epic fail), потому что собеседования было некому проводить.

          Поэтому моя цена кажется мне обоснованной, и вполне посильной для фирмы (160 платят за «пустышку», и ничего).

          И да, на работе я занимаюсь только работой. Все споры с начальником — только в нерабочее время. Это принцип, равно как и делать всю свою работу хорошо.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Мне одного хватило. Через 2 недели после приема нового начальника на работу мое заявление об увольнении лежало на столе у директора.
  • +4
    У меня ситуация по работе один в один как у топикстартера. Только сфера немного другая. Сегодня ушёл. Знаю, что завязано на меня практически всё, и замену за эти деньги они не найдут.

    Но работать с самодурами — себе дороже.

    Если предложат денег больше — не думаю, что вернусь.

    artemlight В 20 лет 90 килорублей не валяются. Я бы посоветовал бы взять контору на обслугу. Но поставить между собой и главным — девочку менеджера, которая принимала бы заявки и отфутболивала бы глупость. И чёткий договор, с часами работы.
  • 0
    По правде любой админ — это человек на котором завязано довольно много, особенно если он один. Я тоже работаю админом, но не старшим. Точно знаю что если меня уволят, то гемора у конторы будет минимум. Но даже при таком раскладе на мне много завязано.
    Лично Вам, я думаю стоит вернутся только если Вам действительно нравится там работать, а «странный» начальник у многих.
  • –7
    Устроился работать на дядьку, работай честно и в интересах дядьки. Хочешь торговать — делай свой бизнес.
    • +1
      С какого перепоя такая благотворительность, бизнес есть бизнес, работая на дядю работай ЗА деньги!
      Дядя-руководитель, вот и пусть руководит и несёт перед собой же ответственность за свои решения, то что его бизнес может развалиться из-за ухода сотрудника, это его личные проблемы.
      Никто, никому, ничего, не должен!
  • +4
    Молодец, хорошие достижения! И главное — редкое трудолюбие в 20 лет. Создать полноценное айти хозяйство работающее без сбоев и с профитом для бизнеса — не каждому под силу.
    Так же в целом по топику не замечено малолетних выпендрежей и заскоков, все очень адекватно. Но все же в ключевом месте самодурство одного наткнулось на «категорический отказ» другого. Не стоит так с начальством, какое бы оно ни было. Если конечно понты не дороже денег, но вроде это не тот случай. Мне кажется ты немало вложился в перестройку, эти вложения всегда сильно больше чем при эксплуатации и вкладывался ты в перестройку ради более комфортной эксплуатации, глупо сейчас отказываться от этих дивидендов! Думаю стоит сейчас более четко обговорить круг обязанностей и… еще сто раз подумать о том как себя вести в подобных ситуациях. Перечитай Повадки обезьян. «Черная обезьяна любит говорить «Нет». Белая обезьяна любит слышать «Да». Хотя твой начальник больше похож на черную, главное — сам не будь черной. ;)
    Работа — это не только проф.навыки, научись работать с начальством и этот навык принесет тебе много пользы. Можно долго искать идеально совместимого с тобой начальника, как жену, :) с которым тебе будет идеально комфортно, но на работу мы все же ходим за другим!
    • 0
      «категорический отказ» — это, скорее, была точка кипения. Когда понимаешь, что тебя выживают с работы только потому, что ты уже тут всё сделал, и можно взять кого-нибудь «подешевле», некоторым людям очень хочется начистить морду. Но у нас же не каменный век…
      • 0
        А не бойся это обсудить в открытую, если есть такие подозрения. Ну что сказать, начальник по своему прав, его легко понять — он не хочет платить дивидендов. :) Говори, обсуждай, думай. Тем более больше усилий надо прикладывать в эту сторону раз начальник такой ушлый. В таких делах просто нужен опыт, начальник пока тебя переигрывает на этой поляне — у него и опыта больше, да и поляна эта его. Впрочем видишь как получилось — с твоей-то поляной никто не справился, твой козырь. У вас теперь новый виток отношений, думаю у начальника наступило локальное просветление на тему «все сделал», так что банально выживать вряд ли будет…
        Все очень похоже на мою историю… 20 лет, конторка, много работы, жадный начальник… :)
  • +5
    Все наезды на автора по поводу завязывания на себя считаю необоснованными. Как было описано выше, организация зарабатывает на колл-центре, т.е. он должен работать стабильно, если у людей, которые приходят после него не хватает мозгов чтобы поддерживать систему в таком состоянии или у босса не хватает денег это их проблемы. Более того, если другого админа не устраивает то что нагородил прежний что мешает сделать по-другому?
    • +1
      Кстати, по поводу переделки. Я вот весной расстался с одной из обслуживаемый мной контор, передал дела другому админу и до сих пор захожу под своим админским паролем по терминалу на их единственный сервак. Многие наши коллеги просто ленятся посмотреть как все работает до тех пор пока оно не перестанет…
  • 0
    wi-fi канал все-таки кинул через пол Москвы? И что, работает? В Москве же такая инфраструктура, что мне кажется, по любому что-то да будет мешать сигналу.
    • +3
      у вас тег irony не видно.
      • +1
        при чем здесь ирония? Или я чего-то не догоняю? Автор вроде серьезно говорил, вот мне и интересно, реально ли подобное сделать
    • 0
      Почему бы ему не работать, при прямой-то видимости? Только антенны подобрать и направить.
      • 0
        Ну так на большое расстояние, где куча других устройств работают на тех же частотах, мне казалось что не должно работать. Это тоже самое что в доме у каждого будет стоять wi-fi роутер, то они могут мешать друг другу. При большом расстоянии угол хоть и не большой, но он пересекается с другими домами, с другими устройствами. Я просто где-то на форумах об этом читал, что нет смысла бросать подобные линки в Москве, работать не будут. Если это не правда, то это хорошо
      • 0
        Слышал историю, что у нас в Беларуси, в Минске, кинули wi-fi через главный проспект города, буквально между двумя зданиями, потом приехали дяди в зелёном и впаяли штрафа :)
        Ну это так, сказка ©
  • 0
    За 90к рублей возвращайся! Хорошие деньги в 20 лет.
  • 0
    Полностью согласен с автором, по поводу жизне-учений. Многие начальники думают что подталкивая тебя в направлении подобного им развития, они делают тебе огромную дружескую услугу, полагая что ты так же достигнешь их высот, совершенно не представляя что каждый человек индивидуален и как говорится «что русскому хорошо — немцу смерть».
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Работаете на совесть!
  • +2
    Ждём продолжения истории.
  • +2
    Один из принцыпов менеджмента звучит «не старайтесь стать незаменимым — если вас нельзя заменить, то нельзя и повысить». Самым правильным подходом, если вы не хотите работать постоянно, было бы подготовить приемников ваших инноваций, естественно не безвозмездно. А «завязывание все на себе» приведет лишь к тому, что скоро крмпании проще будет откатить систему на старые рельсы. А таким в портфолио не прихвастнешь.
    • –8
      Я вполне заменим
      Меня могут заменить человек так 20-30
      • –4
        Работающих одновременно вместо меня естественно ;)
    • 0
      С чего это автор должен был готовить кого-то себе на замену? Учитывая, что его из фирмы психологически выживали.
      Есть должностные обязанности — все, остальное — по взаимному согласию и взаимному желанию.

      По-моему, тут как раз начальство должно было головой о последствиях подумать, прежде чем к действиям переходить.
      • 0
        С того, что все «завязал» на себе, и завязал так, что, по его словам, разобраться не смогла даже аутсорсинговая компания. Честно — не похоже на улучшение со слов автора, скорее просто создание эффекта «куда вы теперь без меня денетесь». Конечно, замену подготовить небезвозвездно, и наконец «отвязать» от себя.
        • 0
          Да знаю, похожая ситуация была (не со мной :) ).
          Но там, несколько админов было. Не знаю, что произошло, начальник отдела решил сократить челоека, слишком он себя независимо вел, гнул линию «качественно, а не абы что, лишь бы начальству угодить». В итоге с небольшим скандалом сократили, денег не дали за сокращение, зарплату еле выдали.
          Человек вел хорошую документацию своих действий ровно до того периода, когда на него давить не начали: премию не выдали, за работу в выходные не заплатили и так далее. По слухам, после его ухода ничего, что находилось в его компетенции, не трогают — сами разобраться не могут, а если сломается, то дирекция просто съест с потрохами…

          — Передаю привет балтпромовцам, может кто-то эту ветку читает ;(
  • +1
    Документируй это!
    Есть умельцы, которые понаделают, поназавяжут так, что потом никто не разберётся.

    Но и начальники-самодуры, понятное дело, встречаются.
  • 0
    История однозначно заставляет сопереживать автору. Но в бо́льшинстве случаев такое отношение начальства, на мой взгляд, должно встречать аналогичную ответную реакцию. И в данном случае автор имеет все права воспользоваться положением, которое было создано им не из корыстных целей. А чтобы, как говорится, и рыбку съесть и аквариум выпить, не боясь при этом повторов сценария, я бы на его месте соглашался исключительно на контрактную работу.
  • 0
    Лет в 20 уволился так же с работы сисадмина по собственному так как отказался помогать девочке с худ. графа изучать фотошоп для создания концертных афиш, мотивирова тем, что я числюсь системным администратором на ставке 4000 рублей, а не педагогом :)
    • 0
      в таких случаях, когда просят помочь с экселем, фотошопом и т.д., надо скачивать электронные книжки сотрудникам и говорить «Бери, читай, там всё написано»
      • 0
        У вас крепкие нервы, меня хватает лишь на нажатие F1 и объяснения как искать в хэлпе, не более, дальше я просто говорю правду, что мне за это не платят.
        • 0
          Говорите, что этого нет в ваших должностных обязанностях.
      • 0
        У нас на фирме штат небольшой, компов 15. Есть дамочки, которые вечно чем-то недовольны. На преподавателей с таким характером в универе мы всегда вешали ярлык «не замужем». Тут похожий случай. Так вот — к таким скандальным я подхожу только при наличии реальной проблемы и «сухо» без лишних слов решаю. Но вот есть приятные люди, которые и спасибо не отжалеют сказать — таким я не против по собственному желанию показать как в Excel, например, решить их вопрос быстрее, или, как удобнее искать в интернете.

        Человеческое отношение решает. Ну и з/п, конечно.
  • –1
    Есть вариант, что автор очень самолюбив, что он не умеет хорошо доносить до начальства свои мысли, и вся история развязалась только потому, что самолюбие автора решило ударить по самолюбию начальства.
    ЗЫ: история мне все равно понравилась.
  • +1
    все правильно сделал [x]
  • +3
    Вы не столько подняли «стоимость обслуживания» (не совсем верный термин, но неважно), сколько свою собственную ценность. Причем не применительно к данной компании, а свою ценность вообще. В депрессивный момент ухода, когда для многих главная задача — досидеть две недели, играя в минёра и читая баш, вы фактически расширяли свое резюме. Работали на будущее. Даже этот пост на Хабре — работа на будущее.

    Некомпетентность и неуравновешенность начальников, а также последствия этого — исключительно их проблема, и их риски. Ваши риски — чего-то не знать, чего-то не уметь. Иначе вы становитесь зависимым, и разговор с начальством будет носить вертикальный характер. Надо знать себе цену и по мере возможностей ее повышать. В этой цене должна быть учтена востребованность отраслью, а не умение угождать начальству.
  • 0
    Была похожая ситуация в одной компании.
    Если усложнив инфраструктуру автор сделал это грамотно, то считаю что сделал правильно, тоесть если он применил новые технологии, нормально их документировал, значит должен быть человек который может его заменить, за хорошие деньги конечно.

    Знаю контору в которой стоял один сервак на линуксе, раздавал трафик, да контроллером домена был. После увольнения «админа который его настроил» за год поменялось 5 админов, просто никто банально не умел работать в линуксе. А начальство все пыталось сэкономить на IT.
    P.S. «админ который все настроил» это не я:)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Может чего в комментариях не углядел)) Но хорошо бы ещё фотки «как стало»)))
    На тему вопроса, я бы скорее послал начальство! Привычка жизни, иметь хорошие отношения в коллективе и с начальством в частности. Да и как без стабильности…
  • –1
    Интересная статья, спасибо.
    У меня ситуация сейчас подобная, но немного другая…
    Соль в том, что некоторое время назад, заказали для предприятия билиговую систему. Организация, которая выполняла заказ — отработала на славу. Програмный продукт получился мощный и гибкий, но довольно сложный. Когда я устроился работать, переодически розработчики посещали нашу организацию, и поддерживали сей программно-аппаратный комплекс.
    И вот, в один прекрасный момент, ко мне обратился руководитель с вопросом, смогу ли я самостоятельно обслуживать все это. Я дал утвердительный ответ… Мне повысили зарплату.
    Руководители менялись… Менялся коллектив… Я справлялся с работой…
    Как я позже понял, наше руководство обещало частями выплачивать стоимость. Но так пол суммы и не выплатили розработчикам.
    Так я стал незаменимым человеком.
    Сейчас ситуация такая: коллектив — хуже некуда, нынешний руководитель — с ним хорошие отношения, сказал бы даже дружеские. Так как предприятие бюджетное — зарплата меня уже не устраивает…
    Хотелось бы пойти дальше, но оставить руководство с носом — не хочу. На это место, учитывая сложность плюс условия и зарплату — желающих практически нет…
    • 0
      Мои извинения)
      *периодически разработчики
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Благодарю за ответ.
    • +2
      Пожалуйста, обратите внимание вот на что. Привязываясь к некоторой системе, вы стареете вместе с ней. Допустим, вы просидите еще лет 5 с этим биллингом. Потом вдруг вашей бюджетной организации обломится финансирование, и будет закуплена новая система биллинга. Не факт что вас допустят к её обслуживанию. Кроме того, выйдя на рынок труда, вы не сможете предъявить ничего кроме умения обращаться с уже не существующей системой. Грустно.

      Найдите в себе силы и интерес изучать что-то коммерчески перспективное. Подумайте о себе, а начальство (которое обязательно пойдет на повышение, такова специфика бюджетников) само в силах улучшить условия и повысить зарплату, нечего поощрять это безобразие ценой своей судьбы.
      • 0
        Вы правы.
        Я стараюсь держать «нос по ветру» и имею дополнительный заработок «на стороне»(-: А так как стоимость часа, на основном месте работы, значительно ниже, чем я зарабатываю дополнительно, возник вопрос, о целесообразности продолжать здесь сидеть…
      • 0
        P.S. А так как на знакомую работу уходит значительно меньше времени — остется время для развития и творчества.
  • +1
    Осталось создать свою аутсорсную компанию сисадмин&сисадмин. Никакого начальства и никаких гадостей. Разговор равных.
  • +1
    %username%, а почему Ты скрываешь название компании %companyname%?
    Вроде бы мы здесь собрались, чтобы делиться информацией.
    Страна хочет знать своих героев!
    • 0
      Наверное потому, что когда история про просто абстрактную компанию N — это не реклама и не антиреклама, а еще у руководителя не будет причин испытывать злобу, пытаться мстить, подавать всяческие иски.
      • +1
        Согалсен, история про организацию работы и «завязывание» или «не завязывание» работа на себя. Однако упоминание компании — это и не реклама и не антиреклама: это еще один пласт информации.
        Уверен, если автора спросит кто-то из знакомых «зовут в компанию %companyname%, что скажешь?» он ответит «да, я работал именно в ней» и расскажает примерно тоже самое, что и в посте. При это он не будет говорить «один мой знакомый» вместо себя.
        Я лично с автором не знаком, однако я хорошо помню анектод: «Когда приходили за евреями, я молчал, ведь я не еврей. Когда приходили за священниками, я молчал, ведь я не сященник...» и я — делюсь информацией (увы, не на хабре), считая это социальной позицией, как-то так.
  • 0
    Была у меня ситуация, которую описал автор, ну, почти, скажем так такая же (начальство было хорошее и уход оказался по моей инициативе из-за разных причин). Теперь на том месте вместо меня трудится 3 человека, а я на аутсорсе за небольшую денюжку помогаю админить один из серверов…
    А сейчас, на новом месте, вот уже почти 3 года, опять стал незаменим, и это такая ноша… от которой надо избавляться.
  • 0
    Хм, тут смотрю в основном люди технические… Но внесу свою лепту. Конечно, работа дизайнера не подразумевает сильной долгосрочной подвязки на нем. Хотя, случаются ситуации, когда нужно найти старые материалы, аля логотип такой то компании. А порою, просто старому заказчику нравились работы именно этого дизайнера, а его больше нет в конторе (ясное дело, контора телефончик не даст).

    Однако, всегда следил за тем, чтобы при уходе на мен было как можно меньше подвязок, чтобы разобраться мог каждый более менее сообразительный человек. Да и зачем мне эти подвязки? Что бы оторвать от бывшего работодателя лишние 10000? Тем более если он меня кинул за последний месяц… Да пусть я поставлю цену в 2-3 раза выше, та, невыданная зарплата сводиреальную прибыль к нулю, покрывая ее просто возвратом старых долгов. Что называется, и ушатом облили, и еще и батрачить заставили…

    Лучше за период после последнего «пока» найти новых заказчиков и работодателей, двигаться вперед, а не разбираться с бышвим начальником — «самодуром»

    P.S. А вообще, в идеале, нужно работу так поставить, чтобы увольняться по-хорошему. И чтобы никто не хотел вам последний месяц удержать. Я б на вашем месте свернул бы сразу после приема на работу :)
  • 0
    Штатным работником я бы не возвращался, (хотя з/п обещают и немаленькую, тем более для 20 лет).
    Лучший вариант: устоиться выездным работником (т.е. по необходимости) или на 1 рабочий день (+ по необходимости). НО при этом надо четко в договоре определить свои обязанности.
    Просто в данной ситуации Вас кинут при 1й такой возможности. Или админа другого за 70 найдут, который сможет во всем разобраться или еще что.

    И в случае чего именно на Вас все собаки лягут.
    (А у Вас Windows лицензионный (вспоминаем скупость директора)? И весь софт на компьютерах тоже?)
  • 0
    Ситуация знакомая, но в сфере ERP систем.

    Я бы посоветовал предложить вариант сотрудничества в форме оутсорса, причем сделать это официально через свою фирму или ИП, цена может быть та же самая — 2 прошлый ЗП. Что бы избежать споров кто за что отвечает и когда должен исполнять начать разрабатывать SLA, пусть он будет не идеален, но как основа для разбора полетов подойдет.
  • –3
    У меня похожая ситауция.
    Работал аутсорсером и обслуживал несколько фирм в городе в одиночку.
    Босс кинул на деньги (30% от зарплаты)

    Я уволился в этот же день (работал не официально) и забил на его.
    Босс в панике стал умолять, чтобы я свои соработникам рассказал структуру фирм, пароли и настройки серверов.
    После непродолжительного разговора он предложил за это деньги, я согласился.

    Но чтобы кидалово не повторилось впишу скрипт с cron на форматирование HDD дисков сервера.
    Это теперь моя страховка на случай его очередного кидалова на деньги.
    Не заплатит — сам себя накажет.
    • +1
      За форматирование дисков, однако, могут и посадить.
      • 0
        За использование дома не лицензионной Windows тоже.
        Думаю шансы в этих двух случаях одинаковы…
    • +2
      Я бы с Вами дел не имел (сам сисадмин, не босс).
      У Вас и так все данные по конторам должны быть записаны хотя бы в wiki.
      Про форматирование и прочее — просто ересь, даже комментировать не буду.
      Ваши отношения с боссом — это ваши дела, но подставлять своим не профессионализмом и намеренными действиями чужие компании…
      • +3
        Когда у меня воруют деньги я не намерен просто сидеть на месте.
        Заплатит Босс, всё будет в порядке.
        Опять обманет и украдёт деньги, поплатиться за это.
        Когда тебя бьют, нужно давать сдачи.
        У меня времени на разговоры с ним «по душам» нет, скоро из России уезжаю насовсем.

        Про чужие компании я вообще не писал, они тут не причём.
        И разумеется планы фирм с описанием оборудования я сделал и Боссу передал ещё когда работал.
    • 0
      Не вести грамотной документации, а потом ещё по личным мотивам устраивать вредительство и шантаж — это очень непрофессионально. Shame on you!
      • +3
        Нарушение условий сделки — для вас это «личные мотивы»?
        • 0
          Это повод подать в суд. Не более.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    отличное решение проблемы!
  • 0
    Из статьи не понял что значит завязать на себя инфраструктуру. Сознательно вставлял программные закладки? Писал хитро завернутый год? Не стандартно разводил сеть? По фоткам видно, что в айти части был беспорядок и бедлам, человек пришел и разгреб все это. По мне, если в не профильной компании айти занимается один человек, то воленс неволенс будет ситуация «завязал на себя».
  • 0
    а в отпуск начальник отпускал охотно?
  • 0
    Дожили, фотки на хабр стали из контакта вставлять.
    И некоторые люди на работе даже не могут посмотреть, что же скрывалось «за красивой дверью в серверную» :)
    • 0
      Там же вроде реферрер не проверяется.
      А нагрузку держат получше радикала.
      • +2
        Да, просто у многих (у меня) на работе *vkontakte.ru заблокирован, поэтому картинки не посмотреть.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    А я, вот, не воспринимаю достижения в статье как подвиг. Не отрицаю, что начальник — дурак, людей надо ценить и за принесенные блага хвалить и поощрять, а не «давить» какими-то ниточками и экономить на последней зарплате. Но если бы эту историю я услышал на собеседовании, отказал бы в трудоустройстве однозначно, не зависимо от того, какой вы специалист в своей области.
    Человек, который «все завязывает на себя» ставит бизнес под удар. Это плохо и для бизнеса, и для самого человека (т.к. отдыхать хочется, а при таком подходе — не можется, и роста захочется со временем на другой фирме, а отпустить не смогу). Лучший сотрудник — это тот, который может поставить работу таким образом, чтобы его участие не требовалось. Это идет в разрез с мнением наемных сотрудников, но именно у такого человека большие перспективы развития, в т.ч. как высокооплачиваемого уникала или как предпринимателя.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Читал историю с упоением. Сочувствую.

    На вашем месте я бы не вернулся. Дело не в предложенной зарплате, просто не нужно работать там, где тебя не уважают/ненавидят/не ценят, где работать неприятно, в месте, с которым связано много негативных воспоминаний — это не принесет счастья в жизнь даже за 2х-4х зарплату.
  • 0
    б) завязывать все «концы» на себя. Это легко сделать, будучи старшим сисадмином

    Вот это мне кажется очень вредный совет.
    Пункты А и В поддерживаю.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Отличная статья! Столкнулся с тем же самым на прежней работе.
  • 0
    Вас могут подставить на деньги

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.