Системный администратор или аутсорсинг?

    Когда в Украине начался так называемый «кризис», он повлек за собой массовые сокращения рабочего персонала. Под сокращение попало много моих коллег-системных администраторов, которые сразу задались поиском работы если не на полный день, так хотя бы на частичную занятость по администрированию офисов компаний. В свою очередь компании, поувольняв системных администраторов, мотивировали свое решение экономией бюджета компании и, как выход, видели возможность ИТ-аутсорсинга со стороны других компаний, которые предоставляли такую услугу. Что в этом хорошего а что плохого попытаюсь рассказать на опыте моих коллег и частично своем опыте.

    Часть первая. Выгода ИТ аутсорсинга в глазах начальства.

    Системному администратору нужно платить ежемесячно ЗП в размере от 500у.е. (начальные знания и небольшое колличество работы) до 1500у.е. (хорошие знания и опыт, большая нагрузка) в среднем. Но, со стороны начальства системный администратор это бездельник в любом случае, так как сидит и ничего не делает (напротив, именно этот фактор говорит за работу системного администратора, если все работает — администратор сидит без дела, если все постоянно ломается и не работает так как нужно — у администратора задница в мыле и перед начальством создается видимость работы, хотя работа такого администратора скорее бесполезна и невыгодна компании). Не каждая компания требует еженедельную отчетность от системного администратора, если это не большая корпорация где отчитывается каждый отдел, но мы говорим о рядовых компаниях которые такой отчетности не требуют. В итоге — системный администратор ничего не делает = трата денег.

    ИТ-аутсорс. По мнению руководства компании это выгоднее, так как вроде бы все работает, а когда ломается, то можно и вызвать человека с компании которая подписалась обслуживать вас. Выезд допустим от 20у.е. до 100у.е. если с ИТ инфраструктурой случился крайне тяжелый случай. Получаем примерно до 200у.е. в месяц на услуги компании, иногда вообще 0 у.е. когда все действительно работает (что скорее является не заслугой тех, кто занимается аутсорсом, а того человека, который ранее работал системным администратором и все настроил).

    Исходя из вышесказанного получаем перевес в сторону ИТ аутсорса. Но это лишь в теории. Как работает это в действительности и чем это все плохо рассказываю далее.

    Часть вторая. Вид изнутри.

    В нашей стране во время кризиса развелось много мелких компаний, которые начали заниматься ИТ аутсорсом и выдают желаемое за действительное. Как правило на их удочку ведутся компании мелкого и среднего бизнеса которые заинтересованы экономить. Более крупные компании имеют свой ИТ отдел и разве что делают частичные сокращения без альтернативы аутсорса или же пользуются ИТ аутсорсом крупных и именитых компаний, что есть правильным выбором.

    Как же работают мелкие компании в направлении предоставления ИТ аутсорса:

    Они имеют непостоянный штат системных администраторов (администраторы приходят и уходят по причине невыполнения начальством обязательств оплаты труда или же по причине недовольства над выполняемой работой).

    Схема такова — приходит сотрудник, ему обещают золотые горы, вселяют оптимизм и показывают дорогу которой идти. Обещают ЗП примерно в 500 у.е. на испытательный период. Вешают каждый день новые компании, заставляют ездить с одного конца города в другой (не оплачивая проезд и мобильную связь, обещая сделать это с выплатой ЗП), далее идет задержка ЗП на полмесяца-месяц с пояснением что был невыполнен план работ и эти деньги отдадутся когда пройдешь испытательный срок. Далее, когда нервы на пределе и нет никакой мотивации работать дальше, системный администратор идет к начальнику и ставит вопрос в лицо, на что получает ответ, что за этот период он не заработал ни копейки, а если посчитать то работал в минус компании (потратил электроэнергию компьютера за которым не сидел даже по причине разъездов, потратил время менеджеров которые искали клиентов на ИТ-аутсорс и прочее...). Потом звучит предложение работать за 250 у.е. помощником системного администратора (т.е. берут нового). Получается что обещаная ЗП не выплачивается по вышесказанным причинам и предлагают работать далее якобы выправить ситуацию (хотя заранее уже был взят новый системный администратор на место существующего). В результате сотрудника увольняют/сотрудник увольняется (так как у каждого есть какое то уважение к себе и к своему труду, то на продолжение испытательного срока никто не идет). Та же ситуация в таких компаниях с менеджерами. Им рассказывают ту же историю и говорят что они тратят время системных администраторов которые ездят и все делают, как бы они сидят без работы и ждут пока менеджер найдет клиента.

    Все это ведется к логическому выводу о невыгодности брать услуги таких компаний. Почему? Потому что:

    1) Администраторы будут меняться часто, не успеет один вникнуть в суть топологии сети как на его место приходит еще один такой же.

    2) Администраторы, которые не удовлетворены своей работой будут искать другую выгоду, вытаскивать жесткие диски с raid-массивов (это в компании не заметят если нету инвентаризации оборудования), нарочно вредить, копировать конфиденциальную информацию, воровать пароли с целью дальнеших проделок.

    3) Все потраченные деньги на ИТ-аутсорс такого рода — пустая трата денег а иногда и урон бюджету если брать во внимание пункт 2

    4) Нарушение безопасности инфраструктуры (если были даны доступы к 1С например, то тут и объяснять ничего не нужно), установка троянов или же софта на подобии radmin с целью нанесения вреда или же просто ради развлечения и повышения собственной самооценки.

    5) Администраторы начинают использовать ресурсы компании (хостинг, если давался на обслуживание) в своих целях (тут хочется отметить, что по факту штатные администраторы зачастую тоже используют эти ресурсы, но если сдаются все пароли при уходе с компании, то и доступы закрываются или по крайней мере есть вероятность что сотрудник, который мотивирован работой и окладом не будет создавать сам себе проблемы).

    6) Немаловажный фактор — время выполнения работы. Если нужно что-то сделать сейчас и немедленно, то администратор будет как минимум через 3-4 часа в лучшем случае или же на следующий день (так как у него есть другие объекты). На практике проблемы не решаются а растягиваются во времени.

    Часть третья. Как лучше поступить ?

    Негативных факторов много а последствий еще больше, потому если уже и пользоваться аутсорсом, то выбирать компании с именем и рекомендациями а не первую попавшуюся удовлетворяющую в финансовом плане.

    Выход из ситуации, вероятно, вернуть в штат системного администратора если не на полный рабочий день, так на частичную занятость. Это решит проблемы безопасности (если найден компромис между работодателем и сотрудником), время выполнения задачи будет быстрее, администратор не будет каждый раз вникать в подробности, имея опыт работы в этой компании.

    Естественно можно и нужно подписать договор с компаний что предоставляет ИТ аутсорс, но вы ведь не подписываете договор с их системным администратором а он в свою очередь тоже не подписывает договор с начальством (зачастую таких людей и официально не оформляют). Ясное дело что вся ответственность на компании будет а не на администраторе, но вам от того выгоды мало. Если компания небольшая — лучше найти человека который выложил свое резюме в интернете в поисках частичной занятости и предложить ему работу по выезду (это намного лучше чем аутсорс «шарашкиной» конторы), если контора совсем маленька, то спросить знакомого есть ли у него знакомые ;)…

    В любом случае, мой вам совет, не пользуйтесь услугами непонятных контор. Если вы хотите экономить на обслуживании жизненно-важных вещей, таких как ваши данные и оборудование компании, то системный администратор (полная, неполная, частичная занятость) у вас должен быть.

    Часть четвертая. Действующие лица.

    История правдивая и основана на рассказах сотрудников некоторых аутсорсинговых компаний (естественно мелких и паршивых компаний название которых не буду называть дабы не делать на хабре грязный пиар). Если поточнее то это рассказы 3 системных администраторов и 4 менеджеров из разных компаний. А если еще сильнее уточнять, то это еще и мое видение ситуации так как самому когда-то доводилось работать в ИТ аутсорсинге и сейчас приходится наблюдать такую работу.

    Все вышенаписанное — факты и частично личный опыт.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 98
    • 0
      Поддерживаю Вас, что работа в аутсорсе сопряжена с некоторыми трудностями, но никто не запрещает Вам после увольнения позвонить ответственным лицам этих компаний (а часто системный администратор подчиняется напрямую исполнительному или даже генеральному директору), и договориться о том, что условия не поменяются, но они могут заключить договор напрямую с Вами, знающего систему и который работал хорошо.

      А если вы плохой системный администратор, то лучше займитесь лучше чем-нибудь другим.
      • 0
        Ну, во первых не нужно говорить лично в мой адрес. То что я написал эту статью не означает что я наступил на эти грабли. Я сам поражаюсь тому как это все происходило так как наблюдал со стороны.
      • 0
        Ужас. Не дай бог, кому-нибудь пополнить их ряды.
        • 0
          Зря вы так думаете. Студента без опыта работы в IT-отдел крупной компании никто не возьмет, а аутсорс со всеми его плюсами и минусами дает возможность получить первый опыт.
          • 0
            У нас разве закрыли все должности эникейщиков?
        • +5
          Как работал — так и заработал.
          С интересом посмотрю на человека, который даже на испыталку пойдет без каких-либо договоренностей, защищающих от двухмесячной невыплаты зарплаты. Это уже совсем идиотом быть нужно, по-моему.
          • 0
            Я вам скажу что многие на такое шли в то время когда чуть не каждого второго системного администратора увольняли, соответственно много народа наступило на грабли.
            • +3
              как правило все эти люди работали без нормальных контрактов на серой или чёрной зарплате.

              при нормальном трудоустройстве с нормальным контрактом где прописаны обязанности сторон человеку выплачивают до 4 зарплат при увольнении по сокращению или иному поводу не зависящему от работника. с этими деньгами если грамотно ими распоряжаться, можно нормально искать работу в течение полугода, а то и больше — в зависимости от ставки работника на последнем месте работы.

              так что всё это нытьё про увольнение в основном исходит от людей который или безинициативны и позволили себя обмануть, или просто ничего из себя не представляют и боятся остаться без работы.
              • 0
                В наших странах нормальный контракт, с полностью белой зарплатой — исключение, подтверждающее правило.
                • +1
                  Когда компания разоряется и увольняет тебя потому, что им нечем платить по счетам — все эти договоренности и «до 4 зарплат при увольнении по сокращению» помогут очень мало.

                  Нет, можно конечно пойти в суд, но если компания — банкрот, выплат придется ждать доооооооолго. :)
                  • 0
                    Я вот тоже считаю, что мысли о том, что в компании с серой зарплатой в конверте доход получается больше, довольно призрачны. За то в случае кризисов и увольнений этот факт серой зарплаты оказывается очень болезненным для увольняемых сотрудников в плане потерянных гарантий и компенсаций, не говоря уже про больничные и прочие соц.факторы.
                    Сейчас всё же на дворе не конец 90-х — начало 2000-х, когда подавляющее большинство компаний платило сотрудникам зарплаты в конверте. Сейчас в России вполне можно найти компанию по ИТ-специальности, где зарплаты белые и вполне средние по отрасли. Т.е. вестись за якобы большим рублём в сером конверте точно не стоит.
                    Может на Украине с этим всё сложнее? Не знаю.
                • +2
                  Да бывает, рекрутинговые агенства подкидывают хлам. Но это уж как повезет. Бывало работал с договором изп придерживали постоянно, то без договора и ни дня задержки.

                  Но когда искал через знакомых, ничего подобного не было.

                  ВЫВОД: не идите работать в непонятные конторы.
                  • 0
                    Да бывает, рекрутинговые агенства подкидывают хлам. Но это уж как повезет.
                    А причём тут рекрутинговые агентства? Речь же идёт про аутсорсинг, а не про аутстаффинг.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +10
                    Часто помогаю одной конторе по аутсорсингу. Так вот… С деньгами, к счастью, не кидали… но вот в остальном, это один огромный ком нервов и негодования.
                    Начальник берёт всё, за что могут заплатить… а ты выступаешь в роли супермена… ты умеешь всё! Не умеешь? Ну вот приедешь на место и разберёшься! Особенно всё это нагнетается в командировках, когда время строго ограничено. Отсюда порою вытекает много «косяков», которое начальство требует закрывать «сказками».
                    Не подумайте что я щас ною, и тд… т.к. просто нихрена не умею делать. Просто вглядитесь в это, подумайте, о какой эффективности работы может идти речь? А теперь сюда ещё добавьте то, что зачастую, для решения той или иной задачи у аутсорсера уходит в несколько раз больше времени, чем у статич админа, который знает что как ту всё настроено, узкие места.
                    Это то, с чем сталкиваюсь я. И после всего этого я не считаю аутсорсинг злом… Наоборот, это идеальное решение для мелких не специфичных ИТ систем. Но извините, так, как его безбожно пихают даже в самые невпихиваемые места — вот это бесит.
                    • 0
                      совершенно верное замечание. в России в данный момент большая часть т.н. аутсорсинговых контор поддержки ИТ-инфраструктуры способны нормально обслуживать только внутриофисные сети с чёткой плоской структурой. где, грубо говоря, нужен не администратор, а человек заправляющий принтер раз в два месяца и переобжимающий патчкорд на который наступила шпильками секретарша шефа.

                      а беруться…
                      • 0
                        Минимализировать то не надо. Как вы выразились, «способны», работники этих компаний гораздо на более серьёзные вещи. Вопрос в другом(!), в каких случаях аутсорсинг приемлим, а в каких нет!
                      • 0
                        Штатный администратор, на мой взгляд, имеет еще одну очень полезную возможность. Возможность менять что-то превентивно.
                        • 0
                          Штатный сис.админ выгоднее возможно даже потому что он постарается максимум упростить свою работу, внести какие-то новые технологии для упрощения своей работы и работы остальных сотрудников. Компании ИТ-аутсоресеры в основном обслуживают компании и ничего более, вносить изменения и улучшать ит-инфраструктуру компании как правило стоит денег и гораздо больших чем зарплата админа…
                      • +19
                        Прошу не обобщать на все маленькие аутсорсовые конторы.
                        У меня своя небольшая (аж 4 человека). Работаем строго по SLA.
                        Я не слышал ни одного нарекания в наш адрес ни от одного своего клиента.
                        IT-инфраструктура каждого причесана под единый наш общий стандарт, так что любой из администраторов приехавший на выезд всегда знает где что и как.
                        Клиентам это действительно обходится дешевле чем держать свой штат.
                        Я так и не успеваю заняться рекламой — все без исключения клиенты пришли к нам по рекомендациям.
                        Да, и еще я знаю аналогичные конторы, с которыми приятно просто сотрудничать.
                        Порядок и профессионализм просто должен быть во всем что делаешь.
                        • +1
                          Добавить нечего, всё так.

                          Я участвовал в процессе основания такой компании, в итоге в совладельцы не пошёл, но процесс понимаю «изнутри». Вкалывать надо на совесть, тогда всё будет в порядке.

                          Хочется вспомнить недавний пост про такси.
                          • +4
                            Аналогично. У нас маленькая контора, и клиенты приходят по рекомендациям.
                            Мы не хватаемся за «любую работу — лишь бы платили», мы оцениваем свои силы, свободное время и т.п… Ведь репутацию испортить очень легко, да и когда клиент остается недоволен — нас не устраивает.
                            Я сразу говорю нашим клиентам что они, подписывая договор с нами, приобретают не системного администратора «по вызову», а целый IT отдел.
                            Так же мы понимаем значение слова «аутсорсинг», и стараемся соответсвовать ему. Поясню: аутсорсинг делается в первую очередь для того, чтобы снять с себя те или иные проблемы связаные с рядом обязаностей, но к моему удивлению (когда мы только пришли на рынок), очень мало фирм брали на себя «полные обязаности». Например они обслуживали компьютерный парк, но не занимались вопросами планирования закупками, не предлагали выбор решения проблем по нескольким вариантам, и не вносили свои предложения в работу предприятия клиента. Для нас же, работа с клиентами очень важна, мы тесно вливаемся в их коллектив, и у них нет ощущения что мы — «левые». И мы стараемся предлагать, давать на выбор решение проблем, которые только назревают. Например, с ростом штата, мы можем наблюдать изменения в структуре работы, видим что можем предложить к примеру CRM систему, предлагаем, пробуем, решаем оставить или нет, и так далее.
                            К чему я это всё писал. Да, примеров плохих контор достаточно много, но соглашаясь с автором комментария выше скажу, что ненадо приводить сравнения по «определенному уровню». Представителей этой сферы много, и автор темы должен был задаться вопросом анализа рынка более подробно, прежде чем обнародовать подобные умозаключения.
                            Но с другой стороны, мы лишний раз можем убедится почему таким конторам как наша, люди меньше доверяют, и каковы основные представители этой сферы.
                            • 0
                              Значит в скором времени ваша контора станет немного больше и будет стабильно расти, т.к. репутация это крайне важная штука!
                              • 0
                                это отлично! просто таких как вы — десятые, если не сотые процента от основного говна что есть на рынке.
                                • 0
                                  Вы правы, обобщать с моей стороны будет не правильно. Но я насмотрелся на такие конторы уже много раз со стороны заказчика. Смысл статьи даже скорее не то как наболело системным администраторам с такими конторами, а скорее как наболело конторам с таким обслуживанием. Да, SLA это обязательный момент даже в таких конторах, которые изнутри выглядят так как я написал, но я по правде говоря офигеваю с того как не смотря на SLA ИТ аутсорсеры умудряются пожевать резину и найти компромисы когда возникают факапы, и что самое главное — это работает.
                                  • +1
                                    Опять же. Сможете ли Вы поддерживать строгость работы по стандартам, когда будет не четыре человека, а сорок? Тут, действительно, как с такси.

                                    Вы понравились некому клиенту. Вы работаете с ним на одной волне — всем хорошо. Вы говорите на одном языке.

                                    У этого клиента есть коллеги и друзья, которые также, как и Вы, работают с ним на одной волне, говорят на одном языке. Не удивительно, что когда Ваш первый клиент посоветовал Вас своему другу — этот друг нашел с Вами общий язык. Ваша контора — как клуб. Клуб тех, кто работает на одной волне.

                                    Когда-то у меня была цветочная доставка, и мы заметили, что большинство клиентов ездят на БМВ… Начали раздавать листовки в пробках не веерно, а ТОЛЬКО водителям БМВ. Отдача от листовок выросла с трех звонков на сто листовок до ТРИДЦАТИ. Это люди, которые живут на одной волне. На одной волне с нами, со мной лично.

                                    Если Вы почувствуете, в чем заключается Ваша «волна» и с учетом этого священного знания составите ваши рекламные месседжи — у Вас будет супербизнес. Обещаю.

                                    Когда поток клиентов Вами не контролируется, многие из них не живут на Вашей «волне». Их нельзя держать — это не Ваши клиенты. Работа с ними неэффективно. Их лояльность — враг бизнеса, выводит сотрудников из себя и из «волны».

                                    Удачи в делах! Растите большие. Только аккуратно. Берегите «волну».
                                    • +1
                                      С сотрудниками также. Найти четырех на одной «волне» — легко, сорок — нет. Сотрудники, работающие на другой волне — диверсанты, ломающие Ваше дело изнутри. Нельзя, чтобы случился взрыв…
                                  • +9
                                    Больше года проработал в подобной аутсорсинговой компании.
                                    Всё передать трудно, но попробую:
                                    Лицензии, купленные нашими клиентами, использовались направо и налево.
                                    Опенсорсовые продукты продавались по $600.
                                    Сначала выполнялась работа, уже потом выставлялся счет (почти всегда не особо приятный).
                                    Цены на аппаратуру рассчитывались очень просто: цена никса+40%, зачастую округляя до красивых *999 рублей ;)
                                    Непонятно где найденные временные работники, за которыми очень часто приходилось всё исправлять.

                                    Что касается админов, коим я и работал:
                                    Сначала поехать в одно место — настроить пару-троек машин с MaсOS, которую, честно сказать, второй раз в жизни вглаза видишь.
                                    Потом сделать стабильный vpn-канал у клиента с пингом 300мс до яндекса.
                                    Попасть под горячую руку третьего клиента, который очень не доволен нашим сервисом и ценами.
                                    У четвертого – починить, сломавшийся уже в третий раз, МФУ, который куплен разумеется у нас (а где мы его взяли – история умалчивает).
                                    Ну и наконец, проложить кабель через три этажа неизвестно где.
                                    И, конечно же, во всех косяках виноват ты и только ты.

                                    Компания состояла из директора и 3-4 админов. Мы добросовестно выполняли свою работу, что нельзя сказать о директоре. Задержка зарплаты (бывало и по два месяца); постоянное нытье, что клиента не платят, что в стране кризис; обещания клиентам “мы-сделаем-всё-что-хотите-дешевле-остальных-за-два-дня” и в таком же духе.

                                    Я ни в коем разе не утверждаю, что все аутсорсинг-компании на рынке именно таковы, но, как говорится, ..it happens.

                                    ps: извините, накипело ;)
                                    • +3
                                      Задержки зарплат — с этим надо бороться сразу и радикально. Вас немного: 3 — 4 человека. Показать директору, что он может остаться с клиентами один на один проще простого, если группа админов адекватна. Надо искоренять такое явление как задержки месяцами зарплат. Оно существует лишь потому что мы (люди) сами позволяем над собой такое творить, надеясь на авось и лучшее.
                                      • 0
                                        В итоге всё к этому и свелось. Народу становилось всё меньше и в один день в компании остался один директор.
                                      • +1
                                        Вот примерно такие истории мне и рассказывали мои друзья, в таком стиле хотелось и писать статью, но так как пишу со стороны наблюдателя то лишь подтверждаю ваши слова, такого много. В свое время тоже работал в ИТ аутсорсе и впечатления остались не самые лучшие. Системный администратор зачастую — «затычка для жопы» (с).
                                        • +1
                                          так это _не_ IT-outsource. это мальчики-по-вызову, AKA «компьютерная скорая помощь».
                                          • 0
                                            Но компания то позиционирует себя как ИТ аутсорсеры
                                        • 0
                                          А ещё для многих пользующихся аутсорсингом фирм свойственно валить всё на обслуживающую фирму. Причем по наблюдениям — чем хреновее у клиента обстоят дела на фирме, тем больше недовольство всем подряд.

                                          Если не секрет — сколько в среднем час вашей работы стоил? И какой процент из этого доставался вам?
                                          • 0
                                            Деньги брались за результат, независимо от времени на выполнения. По деньгам… получал 30к за месяц работы, пока не начались разного рода проблемы (большей частью в голове директора). В среднем, фирме месяц облуживания обходился в 10-15к, но с кризисом начали набирать очень мелких клиентов (по 3-4 компа) за 5к. В это абонентское обслуживание входило 2 выезда в месяц — просто приехать к клиенту, пройтись по компам, спросить «как дела». За всё остальное выставлялись дополнительные счета. Иногда работу просто навязывали, чтобы выкачать деньги с клиента. Какой процент от всего этого получал я — сказать затрудняюсь. На мне висело порядка 5ти средних клиентов.
                                          • 0
                                            Честно говоря, вы перевернули моё представление об IT-аутсорсинге.
                                            Во-первых, я считал, что к услугам IT-аутсорсеров прибегают только крупные и средние компании. А во-вторых, я всегда считал, что на аутсорсинг обычно передают отдельный бизнес-процесс или узкоспециализированную IT-систему или бизнес-приложение. Например, биллинг, процессинг, телефонию, какое-то специализированное приложение. Причём часто это какие-то типовые решения, на которых специализируется конкретный аутсорсер, и он же их как правило и внедряет. И аутсорсер обычно предоставляет для сопровождения этого продукта/приложения/сервиса/системы узкого специалиста в этой области.
                                            А то, что маленькие компании прибегают к услугам сторонних компаний-аутсорсеров, да ещё и заказывают у них услуги эникейщиков (без обид, я называю вещи своими именами) — вот это для меня было действительно новостью.
                                            • 0
                                              Никто ничего не переворачивал с ног на голову. Все, что вы сказали есть тем что и называется ИТ аутсорсингом, но к этому понятию, к сожалению, прибавились в последнее время мелкие компании которые обслуживают такие же мелкие компании. Как правильно было кем-то замечено — это «мальчики по вызову», но все же начальники таких вот мальчиков позиционируют себя как ИТ аутсорсеры и выдают желаемое за действительное методом разнообразного пиара на что, снова таки к сожалению, ведутся и видят в этом чистую монету.
                                          • –2
                                            Отличная мысль — сравнить плюсы и минусы хорошего сисадмина и плохого аутсорсинга. Главное, выводы неожиданные и смелые — «не пользуйтесь услугами непонятных контор».

                                            Пишите ещё, все ждут.
                                            • +4
                                              Конторы абонентку не берут, не работают над инфраструктурой клиентов и гоняют по вызовам? Ну и дураки.
                                              Это компьютерная скорая помощь, а не аутсорс :)

                                              Речь идет, видимо, о Джамшутах и Равшанах мира ИТ.

                                              Если клиенты сидят на абонентке, то почему бы директору аутсорсинговой компании не платить выездному админу нормальную зарплату вовремя? Хотя бы за то, что все работает и выездов мало.

                                              Обслуживание как бизнес начинает быть интересным примерно со 150 компов, с нескольких фирм. Но и в хаосе с текучкой админов при таких объемах жить физически не может.

                                              Руководителю конторы проще платить безналом за услуги, допустим, 500 долларов, которые уменьшают налогооблагаемую базу, чем оформлять и управлять своим сотрудником за 750, чтобы тот получил 500 на руки.
                                              Уже не парит, болеет администратор, запил, или хочет уйти через месяц.

                                              Правда, в 2007 лично меня такой «мартышкин бизнес» задолбал. В маленьких конторах сплошной бардак и на систематизацию отношений с ними, а также процессов, уходит много нервов. Админы тоже не сахар. Каждый выеживается со своими велосипедами, несмотря на сложившиеся процедуры.

                                              Индивидуальному администратору тоже можно зарабатывать хорошо, в несколько раз больше зарплаты при тех же усилиях, если есть желание вникать в проблемы и научиться под правильным углом подавать свои услуги.

                                              Модель аутсорсинга ИТ вполне рабочая и выгодная, хоть и тяжелая.
                                              • 0
                                                и чем стали заниматься после закрытия «мартышкина бизнеса»?
                                                • 0
                                                  Развитием скучной мелкооптовой торговли, нового товарного направления в чужой организации, за кусочек положительного результата и за опыт.

                                                  PS/ это у меня получился «мартышкин бизнес» по недостатку мозгов, у других иногда получше идет; деятельность не лучше и не хуже других, как показала практика.
                                              • 0
                                                Думается мне, что аутсорсинг — это хорошо, а вот реализация — это отдельная история. Знаете, можно также говорить о том, что не обращайтесь за продвижением в малознакомые конторы, которые занимаются SEO и это будет верно, но это будет также верно и по отношению к крупным.
                                                Люди у нас такие, что поделаешь… Клиент хочет сэкономить, исполнитель заработать, а страдают честные трудяги. Но за счет таких вот ребят, которые не смотря ни на что делают свою работу на отлично мир не рухнул. Спасибо таким людям!
                                                • +2
                                                  Не знаю, может я и ошибаюсь. Но по моему там каждый год находят воду.
                                                • –3
                                                  аы… типа аутсорс не вариант, а эникейщик прибегающий на обеде — вариант? странная логика, ну да ладно. :(

                                                  лично я не за какие деньги не желаю тратить свое время на тыкание кнопок в 1С или виндоусах в какой-то помойке, разгребая чужие косяки. и большинство людей считает так же. на это пойдут только студенты без знаний, опыта и денег, ну или совсем пропащие личности.
                                                  • +2
                                                    кушать захочется, ещё и не таким займёшься ;-)
                                                    • –4
                                                      Захочется кушать больше, получу CCIE и пойду зарабатывать больше.
                                                      • +1
                                                        Если ты живешь в маленьком городе, где вот это самое CCIE получить невозможно, и нет денег, чтобы уехать в соседний город, где этот сертификат выдают.
                                                        Если нет денег на еду, пока будешь получать это т сертификат…
                                                        Если жена и ребёнок, которые кушать хотят, пока ты будешь цепляться за свою принципиальность…
                                                        Ну и т.д.

                                                        Я хочу сказать, что не нужно упираться и говорить: «Вот такой я гордый и идите вы все в лес со своими мелкими проблемами с 1С и им же подобным, а я в это время буду искать себя и своё местов жизни...».

                                                        Пора уже взрослеть и трезво смотреть на вещи, если единственное, за что платят здесь и сейчас — это «тыкание кнопок в 1С или виндоусах в какой-то помойке, разгребая чужие косяки», то нужно стиснуть зубы и заниматсья именно этим.
                                                        • 0
                                                          > Пора уже взрослеть и трезво смотреть на вещи, если единственное, за что платят здесь и сейчас — это «тыкание кнопок в 1С или виндоусах в какой-то помойке, разгребая чужие косяки», то нужно стиснуть зубы и заниматсья именно этим.

                                                          Дык подстава в том, что в такой ситуации так ничего и не изменится, так и будешь тыкать кнопки, пока коллеги всяких там успехов и карьерного роста добиваются.
                                                          • 0
                                                            А кто тебе мешает между «тыканием кнопок» учиться и развиваться?
                                                          • 0
                                                            это пораженческая позиция.

                                                            поймите меня правильно — я не призываю всех встать в позу раком, просто и самоуважение терять не стоит…
                                                            • –1
                                                              Пораженческая позиция — это послать всех в лес из-за гордости.

                                                              А вот добится того, чего ты действительно хочешь — это победа, только беда в том, что для достижения цели иногда нужно наступить себе на горло.
                                                              • 0
                                                                цель оправдывает средства? ну-ну…
                                                                • 0
                                                                  А вот это уже подмена понятий.

                                                                  Ты живешь в каком-то черно-белом мире, или в большом городе, где вакансий для IT-шников пруд-пруди, и всем работодателям нужны крутые перцы со всякими сертификатами.

                                                                  В моём городе, чаще всего от аутсорсера или админа (вернёмся к теме топика) требуется именно «тыкать кнопки».
                                                                  В соседнем областном центре — ситуация та же.

                                                                  Смотрите правде в глаза: интересных задач с высокой оплатой катастрофически мало, и чтобы заработать хотя бы просто на хлеб, нужно «тыкать кнопки».
                                                                  Конечно, нужно «бороться и искать», но только делайте с оглядкой на реальность.

                                                                  «лично я не за какие деньги не желаю тратить свое время на тыкание кнопок в 1С или виндоусах в какой-то помойке, разгребая чужие косяки. и большинство людей считает так же. на это пойдут только студенты без знаний, опыта и денег, ну или совсем пропащие личности. „

                                                                  Мне эта фраза не поравилась в принципе. Разве никто не слышал об антикризисных управляющих? Эти ребята занимаются тем же и гребут за это деньги. И не видел я среди них “студентов или совсем пропащих личностей».

                                                                  Вообще, разговор уже ни о чём, предлагаю закруглиться.
                                                            • 0
                                                              Если нет мозгов, то тогда это все понятно.
                                                              И _поверьте_ мне, действительно _платят_ не за эникеизм, а за знания и специализацию.
                                                              Да, и учиться никогда не поздно, как бы жена и дети этому не мешали…
                                                              • 0
                                                                Поднимите руки те, кому из нас платят не за знания и специализацию!

                                                                Вот чем мне нравятся некоторые посетители этого сайта, так это тем, что «мы всё знаем, всё умеем и идите вы все в лес со своим неумением решать проблемы».

                                                                Пля, ребята, где вы все? Соберитесь вместе и начните уже решать все мировые проблемы, вы же всё знаете и умеете.
                                                                Накормите детей в Африке, прекратите уже этот кризис и ещё много чего…
                                                                Ау, где вы?!
                                                            • 0
                                                              четсно говоря я сомневаюсь что корки от вендора способны решить какие-то серъезные проблемы. есть множество примеров как ребята тратят деньги и время чтобы получить корки, а приходя на собеседования получают щелчок по носу. на теории без практики далеко не уедешь и ее, практику, точно нужно получать не в аутсорсе бабушек с 1С параллельно «учась» чему-то там.

                                                              «Пора уже взрослеть и трезво смотреть на вещи, если единственное, за что платят здесь и сейчас — это «тыкание кнопок в 1С или виндоусах в какой-то помойке, разгребая чужие косяки», то нужно стиснуть зубы и заниматсья именно этим.»

                                                              а можно сменить профессию и заниматься трудом белого человека. никогда не задумывались об этом или вы настолько зациклины обезательно на «ойти»? хотя может быть вы другого ничего не умеете, низнаю. но профессия «тыкать кнопки в 1с стиснув зубы» мало чем отличается от работы монтажника или, если угодно, грузчика.

                                                              «А кто тебе мешает между «тыканием кнопок» учиться и развиваться?»

                                                              уже написал, но повторюсь. _ОТСУТСТВИЕ_ОПЫТА_ и помешает. нет смысла до усрачки учиться «высокому» при этом обслуживая всякий шлак в надежде что «когда-нибудь» вам будет кресло крутого спеца за большие деньги в классной конторе. это _ОЧЕНЬ_ вряд ле. если вы выбрали ойти отрасль, то глупо зацикливаться на таком узком направлении как то что дают бумажки циско, как минимум потому что это бумажки циско, привязанные к этому вендору. мест где действительно можно реализоваться как CCIE очень мало в сравнении с жилающими им стать. будьте морально готовы потратив кучу времени, сил и средств остаться не востребоваными и с CCIE запазухой тыкать в 1С. а через пару лет можете вообще выбросить эту корку: она вам больше не пригодиться. я вобщем к чему веду, нет смысла слепо напролом бежать сдавать всякие экзамены лишь бы сдать, а потом надеется что это вам поможет обрести работу просто потому, что очень вероятно что окажетесь бесполезными. ну или будете как местный федя или федор или кто-там, тут «задачки» писать, — это действительно то к чему вы все тут дрочащие на CCIE идете? очень жаль :( стране нужны фрезеровщики, столяры, строители, сварщики, монтажники…
                                                              • 0
                                                                Слов много, а конкретное решение?
                                                                • 0
                                                                  «конкретные решение» находит для себя каждый сам. однако, в частном случае, если кто-то хочет именно быть CCIE ну или хотя бы на худой конец CCNP, то было бы неплохо пойти работать в средней руки телеком для начала чем раньше тем лучше. основываясь на имеющихся знаниях принять решение в какой отдел идти: если нет совсем знаний, то в техсаппорт, если уже имеются какие-то знания, то может быть сразу попробовать в отдел эксплуатации, в качестве скажем инженера 3ей категории. в каждой конторе есессно своя иерархия, но суть мысли надеюсь ясна. в процессе работы как раз будет и учеба и опыт, а заодно малой кровью поймете «ваше ли это дело». по итогу, может быть займетесь чем-то действительно серъезным и спустя еще какое-то время вполне стоит будет подумать о сертификатах, дабы бумажками закрепить свои навыки. впрочем некоторые конторы сами отправляют на сертификацию. т.е. как вариант как минимум получить на халяву CCNA работая в тексаппорте.

                                                                  но все вышенаписаное имеет уйму «если» и допущений, так что это ниразу не «решение», просто один из тысяч вариантов, который как мне кажется более-менее разумным.

                                                                  ps: не очень хорошо отношусь к сертификатам СС**, да и вообще к сертификатами привязаным к вендору. черт его знает что будет со свежеиспеченым сертифицованым «цискарем» когда тот у видит в глаза какой-нибудь жунос.
                                                                  pps: в ойти будучи инженером особо больших денег не заработать, да на хорошем месте можно не плохо жить, но купить дом на острове в средиземном море не получится. для последнего желательно годам к тридцати уже зарекомендовать себя как технического специалиста, попутно получив высшее образование в управленческой специальности, начать занимать руководящие должности, вкладывать деньги в ценные бумаги, открывать свой какой-то бизнес и так далее… ведь как бы не было романтично «играться» с препендами на бгпешных аплинках — это все не более чем кручение гаек сантехником под ванной или сварка водопроводных труб, и ведь не факт что ваша зарплата будет сильно больше зарплаты хорошего мастера сварочного аппарата, возможно она будет даже меньше :) ну и потом, человеку достаточно быстро надоедает что угодно. да, то что раньше у вас было хобби, плавно перетекло в работу, но потом оно надоело и вот захотелось вернуть обратно это все обратно в статус хобби, но… но может и не получится, потому что ничего другого не умеете :(
                                                          • +1
                                                            это просто подаётся за аутсорс.
                                                            • 0
                                                              почему ты сразу рассматриваешь вариант с разгребанием помоек и тыканием кнопок?

                                                              нормальный вариант — это когда ты приходишь в контору, составляешь список работ и заключаешь долгосрочный (на 3-5 лет) контракт на обслуживание того что настроишь.

                                                              фактически это постоянная работа. просто с неполной занятостью.
                                                              • 0
                                                                подписать пять лет своей жизни фапать в офисный кал? да вы бредите. такие договоры должны подписывать организации, а не мальчики-зайчики. я вот так и не понял почему аутсорсинговая организация с текучкой кадров плохой вариант. это ведь такие же организации, как скажем, автормастерские. тоже бывают плохие и бывают хорошие. что мешает слегка повыбирать и найти тех кто вас устроит? да, пускай там текучка кадров. но в «хорошей» организации доступ к телу нового сотрудника без внутреннего обучения и зачета никто не даст. им дорога своя репутация, да и уверенность в сотрудниках должна быть. ну да, есть риск стать на 50% обучающим ойтим ПТУ, но и что с того-то… :(
                                                            • +1
                                                              По собственному опыту могу рассказать — 3 года работал на полную ставку в гос.организации IT. Всё устраивало, но потом пошла та же песня, что и в топике — мол сидишь и ничего не делаешь за такую зарплату.
                                                              Сошлись на полставки и обслуживании всех вопросов 1 раз в неделю — от рассвета до заката. И тут все довольны — когда всё работает я не приезжаю, а деньги капают каждые 2 недели с приятной смской о пополнении счета, а когда всё плохо — говорю записывайтесь на пятницу, приеду и разберемся.
                                                              • 0
                                                                Гм, извиняюсь за нескромный вопрос — что за гос. организация и сколько она готова платить за it?
                                                                • 0
                                                                  Полностью бюджетная организация, достаточно консервативная — так что никаких блейд-серверов, всё до боли проще — зоопарк в сети и за компьютерами ))
                                                                  • 0
                                                                    И все таки, сколько вы получали как системный администратор на полную ставку в течении 3-х лет? Неужели зарплата была конкурентноспособна?
                                                                    • 0
                                                                      бюджетная организация — зарплата была низкая, поэтому интерес тоже был не высоким. Зато были огого какие связи и возможности ;))
                                                              • 0
                                                                Искал на прошлой неделе сисадмина на неполный день.
                                                                Аутсорсеры задрали просто звонить по объявлению!
                                                                Все так красиво рассказывают — экономия, красота. А на деле за каждую единицу работы доплата и неизвестно что за человек в итоге придет и сколько прокопается.
                                                                • 0
                                                                  Как говорится, скупой платит трижды :)
                                                                  • 0
                                                                    Компаний-шаражек полным-полно в любой сфере, не только в ит. Имхо, в России, на данный момент, крайне мало культуры и просто порядочности в бизнесе.

                                                                    *мечтательно* Вот мне бы таких партнеров как mikevinogradov. :))
                                                                    • 0
                                                                      Я сам занимаюсь IT аутсорсингом в одной фирме. По поводу шестого пункта (про скорость реакции) могу сказать, что «в лучшем случае через 3-4 часа» в моей фирме выглядит как «максимум через 2 часа». И это прописано в договре с клиентом. Так что всё индивидуально. По поводу цен и качества — несмотря на то, что моё начальство определяет стандартный тариф, у меня есть полномочия варьировать его в определенных приделах в зависимости от собственной оценки ситуации. Например, поскольку я студент — то иногда возникает желание слегка поэксперементировать с сетью клиента, дабы опыта набраться (естественно при условии, что это никак не затруднит работу сотрудников фирмы-клиента). При этом тариф я соответственно снижаю. Если же проблему не удается решить сразу — ну бывает так, что вроде проблема решена, а потом она снова всплывает (вобщем, не мне объяснять), то следующий визит наношу бесплатно, т.к. клиент платит не столько за время (а тарификация у нас по времени), сколько за решение проблемы.

                                                                      Вобщем, это всё я к тому, что тут нельзя вот так всё причисать и рассортировать по категориям. Есть ответственные и честные к клиенту аутсорсеры, есть жулики. Так же и со штатными админами.
                                                                      • 0
                                                                        После работы с такими как в статье аутсорсинговыми компаниями многие клиенты понимают, что не надо «брать что подешевле», и приходят обслуживаться к нам :)
                                                                      • 0
                                                                        Обещают ЗП примерно в 500 у.е. на испытательный период.
                                                                        Вот на этот счёт у меня есть своё особое мнение. Если на испытательный срок предлагают пониженную зарплату, то тут явно что-то не то. Либо у них какие-то финансовые проблемы, либо большая текучка кадров, либо поганое отношение к своим сотрудникам, либо это вообще какая-то мутная шаражка. Серьёзные компании себе такого отношения к сотрудникам не позволяют (насколько я помню, это даже противоречит ТК РФ). Если они берут, то сразу заключают трудовой договор и платят нормальные деньги, оговоренные в этом договоре. А испытательный срок отличается только тем, что после его завершения, с тобой могут попрощаться без всяких объяснений и дополнительных компенсаций (как при увольнении), если ты не устраиваешь работодателя. И это нормально. А вот пониженная зарплата на испытательный срок — это ненормально.
                                                                        • 0
                                                                          Открою секрет, что в Украине 90% компаний, в независимости от того является шарашкиной конторой или нет, платят на испытательный одни деньги, после испытательного другие деньги. По крайней мере это пишут на всех сайтах с вакансиями.
                                                                          • 0
                                                                            в Украине 90% компаний, в независимости от того является шарашкиной конторой или нет, платят на испытательный одни деньги, после испытательного другие деньги.
                                                                            А как это всё организовано с точки зрения оформления трудовых отношений?
                                                                            Я могу предположить два варианта:
                                                                            1. Работодатель предлагает поработать на него в течение испытательного срока (2-3 месяца) без трудового договора вообще. При этом обязательство платить в течение испытательного срока есть только на словах, а не на бумаге. А потом обещает заключить трудовой договор на большую зарплату.
                                                                            2. На испытательный срок (т.е. всего на 2-3 месяца) заключают один трудовой договор (на меньшую зарплату), а после его истечения либо прощаются с претендентом, либо заключают с ним уже новый полноценный бессрочный (автоматически пролонгируемый) трудовой договор на большую зарплату.

                                                                            Вариант 1 может для работника в итоге оказаться обычным разводом (нет договора — нет обязательств) и вестись на такое неразумно. А вариант 2 более геморойный для самого работодателя, т.к. больше оформлений трудового договора и всякой бюрократии с этим связанной, новый табельный номер для того же сотрудника, и прочие заморочки кратно увеличиваются.
                                                                            • 0
                                                                              В основном сразу офомляют на трудовую, платят одну ЗП по началу, а через месяц-два (сколько там испытательный срок) платят вторую (ЗП в основном вся в конверте а на трудовую идет минималка).
                                                                        • +1
                                                                          Вообще перевод в крупной компании каких-то давно функционирующих систем/сервисов на аутсорсинг часто может быть очень трудоёмкой и вообще малоосуществимой задачей. Просто по моим представлениям специфика работы аутсорсера в том, что он может нормально сопровождать на стороне заказчика только какие-то простые типовые задачи, ну или узкоспециализированные, но при этом хорошо ему знакомые (и обычно внедрённые им же). А давно функционирующие системы предприятия со временем только усложняются, обрастают какими-то нелинейными связями и неочевидными зависимостями, получаются специфичными и нетипичными, да при этом часто ещё, к сожалению, плохо документированными. В итоге формализовать и причесать эту систему, чтобы инженеры аутсорсера в ней смогли разобраться и адекватно её сопровождать, практически нереально. Тогда как штатные администраторы вполне будут справляться с этой задачей.
                                                                          Для примера, когда я пришёл работать в банк (в котором сейчас работаю), то архитектура почтовой системы вызвала у меня, мягко говоря, шок. Представьте себе где-то полторы сотни почтовых серверов, 5 основных почтовых организаций, серверный зоопарк в виде дикой смеси Exchange5.5, Exchange2000, Exchange2003, плюс прилепленный к этому Lotus Domino, а кое-где ещё Postfix и что-то там ещё. При этом всё это раскидано по всей Росии, разделено жёстко сегментированной сетью, ходит по разным почтовым протоколом и объеденяется множеством X400/SMTP/ADC-коннекторов с необходимостью маршрутизации почты и обмена адресными книгами между организациями. Если вынести всё это на лист A3 и нанести все связи, то получалась схемка на подобии логотипа Хабра :) Я проработал с этим год, и то я думаю, что не постиг всех нюансов функционирования этой почтовой системы. А передать в обозримые сроки эту систему на сопровождение аутсорса (чтобы там в ней разбирались, понимали, как и что работает, и могли этим управлять) по-моему просто нереально.
                                                                          Сейчас мы постепенно упрощаем, усовершенствуем и причёсываем эту почтовую структуру, но до красивой и понятной структуры ещё далеко. А аутсорсер, кстати, вряд ли будет модернизировать и качественно улучшать переданную ему на сопровождение систему. В лучшем случае пост-фактум решать возникшие проблемы, затыкать какие-то дырки, подставлять какие-то костыли.

                                                                          Да и какие-то Core-сервисы передавать в руки сторонней компании-аутсорсера может быть небезопасно. Всё же в лояльности своих постоянных штатных сотрудников обычно можно быть больше уверенным.

                                                                          6) Немаловажный фактор — время выполнения работы. Если нужно что-то сделать сейчас и немедленно
                                                                          Да, кстати, очень важный момент. Как тут многие, наверное, знают, в крупных бизнес-ориентированных компаниях все IT-системы и сервисы подразделяются на несколько классов, в зависимости от их критичности. Два наиболее критичных уровня систем — это Mission Critical (MC) и Business Critical (BC). Простой BC-систем ведёт к прямым финансовым потерям компании, а простой MC-систем вообще ведёт к нарушению выполнения компанией её основных функций (что, например, в случае российских банков ведёт к отзыву лицензии ЦБ на банковскую деятельность). Поэтому системы подобного класса критичности либо вообще не стоит отдавать на аутсорсинг (тем более аутсорсеру сомнительного качества) либо делать это очень и очень осторожно.
                                                                          Например, в предыдущем банке, в котором я работал, была бизнес-критичная система, отданная на аутсорсинг. По ней был жёсткий SLA, и для её сопровождения компания аутсорсер выделяла фиксированных людей, которые постоянно посменно в режиме 24/7 присутствовали на площадке заказчика. Т.е. для них в банке были выделены специальные рабочие места (основные + резервные) со средствами мониторинга системы, и этой темой занимались одни и те же люди (которых аутсорсер подменял только на период болезни или отпуска). Это позволяло быть уверенным в том, что в случае каких-то проблем аутсорсер незамедлительно начнёт заниматься их решением, без задержки на временя «подлёта» и без необходимости всякий раз вникать в суть системы разных инженеров/администраторов.
                                                                          Ну а если речь идёт о заметно менее критичных системах, например, уровня Office Productivity (OP), то их, думаю, гораздо проще отдать на аутсорсинг.
                                                                          • 0
                                                                            И у многих банков отозвали лицензию из-за проблем в IT?
                                                                            • 0
                                                                              Ну в тех банках, где я работал, такого не было.
                                                                              И общей статистики по закрытым банкам у меня нет. Да и найти такую статистику будет сложно, т.к. ЦБ при отзыве лицензии не указывает в причинах «проблемы в IT», там обычно указаны более общие формулировки типа:
                                                                              — множественные нарушения законодательства РФ и инструкций ЦБ;
                                                                              — участие в сомнительных махинациях легализации (отмывки) денег;
                                                                              — невыполнение банком своих основных функций.
                                                                              Т.е. даже если истинная причина в остановке IT-сервисов, то это будет скрыто за расплывчатой обобщённой формулировкой типа упомянутой выше «невыполнение банком своих функций».
                                                                              • 0
                                                                                Вот именно, что «множественные нарушения законодательства РФ и инструкций ЦБ». т.е., за проделки управленцев. Небольшие простои никак не влияют на взаимоотношения с ЦБ.

                                                                                Работал в 2х банках в IT подразделениях, если что.
                                                                          • +1
                                                                            А я работаю в такой канторе, деньги платят мне и лишь мне регулярно что6 там где я сижу, а именно ни куда не выезжаю, потому что фирма которую я обслуживаю платит моей канторе наличкой, ну и мне отстегивает сразу

                                                                            А вот парни в офисе да с зарплатой редко видятся, но они в основном студенты, деваться не куда, да в принципе и зачем, гендир чувак интересный, вроде зарплату и не платить, а так помогает, голодать ни кому не даст
                                                                            • +1
                                                                              Это называется «работать за еду».
                                                                              • +1
                                                                                Да нет, самое интересное он как то умудряется им платить, только как то это размыто во времени =)
                                                                            • 0
                                                                              Из Вашей статьи я понял, что есть 6 ключевых моментов удачного бизнеса в АйТи аутсортинге
                                                                              приходит еще один такой же.

                                                                              1) Администраторы будут меняться часто, не успеет один вникнуть в суть топологии сети как на его место приходит еще один такой же.

                                                                              — Ну тут просто… нужно просто иметь хорошую базу знаний по конкретному клиенту и использовать максимальное количество стандартных (для компании) решений… тогда в случае смены системного администратора — он легко вникнет и в топологию сети и узнает текущие проблемы и чтобы было по ним уже сделано и на основе этого сможет скорректировать свои действия… Лечится хорошей ЦРМ…

                                                                              2) Администраторы, которые не удовлетворены своей работой будут искать другую выгоду, вытаскивать жесткие диски с raid-массивов (это в компании не заметят если нету инвентаризации оборудования), нарочно вредить, копировать конфиденциальную информацию, воровать пароли с целью дальнеших проделок.

                                                                              — Не доводить своих админов до ручки… это административный вопрос… думаю, если ему предложить достойную ЗП по его знаниям — он будет держаться за работу и не делать всяких гадостей.
                                                                              — Мониторинг состояния компьютеров… При изменении конфигурации — алярм и разбирательства кто что поставил и кто что вытащил… не сложно реализовать…

                                                                              3) Все потраченные деньги на ИТ-аутсорс такого рода — пустая трата денег а иногда и урон бюджету если брать во внимание пункт 2

                                                                              — Пункт 2 решили :)

                                                                              4) Нарушение безопасности инфраструктуры (если были даны доступы к 1С например, то тут и объяснять ничего не нужно), установка троянов или же софта на подобии radmin с целью нанесения вреда или же просто ради развлечения и повышения собственной самооценки.

                                                                              — Опять же исходя из 2го пункта… при достойно ЗП админ не будет страдать такой фигней… но для клиента это не очевидно, по этому тут вопрос доверия и имени компании…

                                                                              5) Администраторы начинают использовать ресурсы компании (хостинг, если давался на обслуживание) в своих целях (тут хочется отметить, что по факту штатные администраторы зачастую тоже используют эти ресурсы, но если сдаются все пароли при уходе с компании, то и доступы закрываются или по крайней мере есть вероятность что сотрудник, который мотивирован работой и окладом не будет создавать сам себе проблемы).

                                                                              — Опять же 2й пункт… к тому же пароли — это основной ключ ко всему… их надо хранить отдельно и выдавать админам при жесткой необходимости…

                                                                              6) Немаловажный фактор — время выполнения работы. Если нужно что-то сделать сейчас и немедленно, то администратор будет как минимум через 3-4 часа в лучшем случае или же на следующий день (так как у него есть другие объекты). На практике проблемы не решаются а растягиваются во времени.

                                                                              — Сроки реагирования регламентируется договором и прописываются штрафные санкции со стороны аутсортинговой компании…

                                                                              Ну вот как-то так…
                                                                              • 0
                                                                                Повторюсь, я статью писал по результатам наблюдения со стороны (меня попросили посмотреть за работой одной компании лично, так как возникло недоверие, я через некоторое время после наблюдения просто пообщался с приходящими системными администраторами), это не лично мой опыт.
                                                                                Начинается вот от того что работа не систематизирована руководством лже-ИТ аутсорсеров, не поставлен контроль работы сотрудников, не введена инвентаризация оборудования (клиенты мелкие в основном, не считают нужным вводить инвентаризацию и платить за внедрение ИТ аутсорсеру), о ЦРМ вообще молчу ;), админы именно доведены до ручки (исходя даже из коммента habrahabr.ru/blogs/sysadm/75220/#comment_2184854 ), по поводу паролей — я очень был удивлен когда узнал что приходящие администраторы имеют полные права и доступы на все к чему имеют отношение а пароли им давали предыдущие администраторы, т.е. руководство компании вообще не задалось вопросом понять как у них что работает. Я читал тот SLA, который регламентировал отношение аутсорсера и конечной компании, все как бы описано умно и правильно с наличием целой страницы форс-мажоров и дополнительных проблем которые являются прямым отступлением от того же SLA который размещался на предыдущих страницах договора. После прочтения и личных выводов о работе аутсорсера я посоветовал начальнику компании отказаться от таких услуг и написал список того, что нужно сделать дабы обезопасить сеть и рабочие станции, также предложил знакомого мне человека на неполный рабочий день в эту компанию. В данный момент все довольны.
                                                                                • 0
                                                                                  Да, согласен… компания компании рознь…
                                                                                  Но все-таки ключевой момент имхо — правильно написанная CRM система, контролирующая и доступ админов к информации и распеределение тикетов и многое другое… вплоть до автоматизации штрафных санкций…
                                                                                  • 0
                                                                                    Ну это в идеале, я не слышал о таких системах от тех у кого интересовался. Инфа которая прозвучала — это отсутствие рабочего места у админов таких контор, так как они постоянно на выездах и отсутствие ЦРМ вообще. Как было говорили: утром ты в 09-00 в офисе, ждешь поручений (в идеале ждешь начальника который задерживается постоянно по тех.причинам), компа нет, просто сидишь ждешь. Далее приходит начальник, полчаса пьет чай — дает задание (едь туда, исправляй то), админ едет, исправляет (оказывается что исправлять намного больше чем оговаривалось), далее говорят что через полчаса нужно быть на втором объекте (хотя этот еще не закончил по разным причинам: комп древний, времени много уходит на ожидание) и т.д. Далее когда заканчивает работу на объекте — говорят едь в офис на другой конец города. Едет в офис, дам дают задание еще куда то ехать, как правило оттуда где был первый объект ближе и быстрее добираться, в офисе ничего не нужно, но… Виноват в любом случае админ, так как работа не выполнена, время затянуто, и если были какие то договоренности между аутсорсером и компанией, то и аутсорсер ничего не получает и админ ничего не получает. А все потому что административное управление нулевое, админ — исполнитель а не менеджер в таком случае.

                                                                                    Снова таки повторюсь, что это не всех контор касается. Все, что описали вы выше (варианты решение проблемы) это все правильно, но существуют вопреки всему этому конторы которые работают таким образом как я написал и как на зло пиарятся очень сильно и кто-то ведется. Вот мои знакомые повелись, я поехал промониторить как идет работа как «независимый наблюдатель» — результаты в статье и моих комментах.
                                                                                    • +1
                                                                                      Если интересно, то могу по рекомендовать контору, с которой я вышестоящий текст и писал :)
                                                                                      • 0
                                                                                        Ну, мне не для себя. Лично я не нуждаюсь в услугах аутсорсинга, так как сам в своей же конторе могу довести до ума, но есть знакомые начальники контор, которым вполне могут пригодиться такие услуги, а мне гуглить, выбирать кто лучше, делать вывод и тратить на это время не хочется, поэтому лучшим способом считаю совет других.
                                                                                        Рекомендуйте, буду признателен ;)

                                                                                        • +1
                                                                                          angels-it.ru
                                                                                          Сайт у них, правда, бедноват… но в целом не плохие парни…
                                                                                          • 0
                                                                                            Жалко только что меня интересует Киев ;)
                                                                                            • 0
                                                                                              Сорри :) мой косяк… не подумал :) приношу извинения…
                                                                                              ну может кому еще пригодится…
                                                                                              • 0
                                                                                                Пригодится думаю. Буду иметь ввиду вашу рекомендацию. Спасибо.
                                                                              • 0
                                                                                Ну, мне не для себя. Лично я не нуждаюсь в услугах аутсорсинга, так как сам в своей же конторе могу довести до ума, но есть знакомые начальники контор, которым вполне могут пригодиться такие услуги, а мне гуглить, выбирать кто лучше, делать вывод и тратить на это время не хочется, поэтому лучшим способом считаю совет других.
                                                                                Рекомендуйте, буду признателен ;)
                                                                                • 0
                                                                                  Интересно, а в случае крупных компаний. Как обстоит дело? Сокращается ли полностью личный состав и переводится на аутсорс или оставляют двое ттрое «летучих голландцев»? Правда интересно. Спасибо.
                                                                                  • 0
                                                                                    Отличная статья. Чувствуется, что пережито и пропущено через себя…

                                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.