Пользователь
0,0
рейтинг
25 ноября 2009 в 13:34

Разное → Бакалавриат США: Общая информация

Здравствуйте, хабралюди.

Прочитал несколько статей в блоге Образование 2.0 и заметил, что люди на сайте проявляют интерес к образованию за рубежом. В блоге размещено немалое количество статей об образовании на западе, но ни одна из них не централизована на обучении в США на степень бакалавра. Я подумал, что эта тема вполне может быть интересна многим читателям и решил начать небольшой цикл статей в которых я постараюсь осветить этот топик.

Обо мне


Сам я обучаюсь на степень бакалавра по специальности Информационные Науки (Information Sciences) в Университете Питсбурга, США. За свою студенческую жизнь, я успел поменять 3 университета и как следствие знаком с немалым количеством всякого рода административных процедур связанных с переводом, поступлением, адаптацией и жизнью на кампусе. В этом цикле статей я хотел бы осветить именно эти темы.

Начать я хотел бы с небольшого введение в котором постараюсь быстро и сжато описать, что представляет из себя степень бакалавра в Американских университетах.


Поступление и сроки


В образовательной системе университетов США всего 2 ступени: бакалавриат (undergraduate education) и магистратура/докторантура (graduate education). Обучение на бакалавра может быть начато после окончания школы в США или за рубежом. Так же для выпускников школ существует возможность получить подготовительное образование в колледже (community college) прежде чем поступать в университет. А для иностранных студентов есть возможность адаптироваться и изучить язык на так называемых языковых курсах (English as a Second Language Program).

В среднем обучения до уровня бакалавра занимает около 4 лет, но может быть меньше или больше в зависимости от количества предметов взятых студентом в семестр. Я, например, заканчиваю за 4.5 года. Некоторые мои знакомые сумели закончить университет за 3.5.

Специализация


Степень бакалавра делится на несколько типов: бакалавр искусства (Bachelor of Arts), бакалавр наук (Bachelor of Science), бакалавр философии (Bachelor of Philosophy), бакалавр инженерного искусства (Bachelor of Engineering) и др. Каждый из этих типов покрывают ряд различных специальностей. Например, степень бакалавра наук присуждается как геологам так и программистам.

Разделение на специальности в США проходит немного отличительно от разделения на специальности в странах СНГ. Каждый университет в США разделен на департаменты, или школы. Каждой школе соответствует одна или несколько специальностей (major). Например, я учусь в школе Информационных Наук и специальность которую получают все выпускники этой школы называется просто «Информационные науки». Выпускников нашей специальности отличают так называемые концентрации. Концентрации представляют собой узкую специализацию студента в его школе и определяются предметами, которые студент изучал по ходу обучения. Концентрация студента полностью зависит от выбора предметов самого студента и, на самом деле, не является формальным. Я, например, по мере обучения в школе Информационных Наук изучил около 6 предметов так или иначе касающихся разработки информационных систем и, я считаю, что моей концентрацией является информационные системы, но нигде это не задокументировано. Концентрация не указывается в дипломе.

Возможности после окончания


Степень бакалавра дает возможность начать обучение как на магистра так и на доктора, что является большим отличием от системы образования в России и странах СНГ, где обучения на доктора возможно только после получения степени кандидата. Но по статистике очень маленький процент людей отучившихся до степени бакалавра в США продолжают обучение. Тем более, что во многих университетах среднего звена и выше уровень трудоустройства после обучения на бакалавра достаточно высок.

Итого


Таким образом, степень бакалавра может быть получена довольно быстро, в ряде специальностей и с практически неограниченным количеством узких специализаций. Учитывая то, что степень дает возможность как для трудоустройства так и для продолжения обучения на доктора или магистра, получение степени в США должно звучать довольно заманчиво.

Это был небольшой ликбез по общим положениям бакалавриата в США. В следующей части я постараюсь быть более конкретным, когда речь пойдет о поступлении в Американские Вузы.

P.S. Хотел бы попросить не судить строго. Это моя первая статья на хабре. Было бы хорошо получить возможность продолжить этот цикл статей.

dzhus @dzhus
карма
55,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (113)

  • +34
    хотелось бы раскрытия вопроса стоимости обучения, и возможности дообучения в США после российского высшего образования.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        И заодно, насколько ценится степень кандидата наук, полученная в России
        • +6
          Напомнили серию «Теории большого взрыва» с доктором наук физиком-уборщиком из Ленинграда.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Не знаю как в Штатах, но в Европе и Британии она обычно приравнивается к MSc, сильно реже — к PhD.
          • 0
            Российский кандидат наук в Великобритании приравнивается к PhD. Проверено многократно эмигрантами по HSMP.
  • +4
    Поддерживаю!

    А еще интересен вопрос дистанционного обучения: насколько это реально, дает ли знания, насколько такой диплом симпотичен работодателю? автор не сталкивался с этим?
    • 0
      симпАтичен. мне тоже интересен вопрос.
  • 0
    Интересно, спасибо за статью. Хорошо бы наиболее подробно рассказать о самом процессе: я в России, захотел получить образование в США.
    С чего начали, что и как, в общем ваш «туториал» для начинающих этот путь.
  • +13
    Как то по верхам… Нужно поглубже раскрыть тему, многим думаю будет очень интересно
  • 0
    Почему университеты “меняли”?
    • 0
      Начинал я в Томском Государственном Университете. Потом поступил в Государственный Университет штата Оклахома в США и решил все-таки отучится в Америке. Отучившись там полтора года, после того как поднял английский, перевелся в Питсбург.
      • +3
        как поступили в универ в США?
      • 0
        сколько стоит обучение, проживание и т.д. есть возможность паралельно с учебой работать?

        Заранее благодарен за ответы.
  • +2
    Кажется, Медведев недавно выступал в вашем Университете. :)

    Тема стоимости не раскрыта, так же был бы признателен. Но на сколько я знаю, чтобы учиться в США, надо быть богатым. Обучение там не дешевое. Сам я рассматриваю вариант аспирантуры, т.к. оно бесплатное и возможно получение стипендий и грандов.
    • +1
      Да, но попасть не удалось. Нескольким людям в моем классе выдали приглашения на выступления, я так и не смог разгадать принцип по которому они их раздавали. Самое интересное, что некоторые из них даже не хотели идти.
  • +10
    +1. И если можно, раскажыте о PhD немного
    • +1
      Присоединяюсь к вопросу о PhD.
      • +1
        плюсанул. вопрос по Phd очень интересует
      • +1
        Касательно ситуации в США на 100% ничего сказать не могу, но будучи на Кипре, где система образования это микс между США и Англией, могу сказать что PhD получается относительно просто. Могу рассказать про бывшего одногруппника который после бакалавра решил делать PhD в Reading University of London, будучи на Кипре (работает ассистентом преподавателя в одном из кипрских универов).
        Момент был довольно-таки прост:
        1. Выбрал университет.
        2. Выбрал куратора докторской согласно теме (защищается по Machine Learning) — согласовал тему. Получил одобрение
        3. Написал тезис на 40 страниц о своей работе (Preliminary thesis), получил комментарии по работе.
        4. И уже как второй год работает над докторской. Периодически мотается в Лондон, с отчетами о работе, и публикациями во всякие IEEE по докторской (необходимо определенное кол-во публикаций чтоб работу восприняли «всерьез»)
        • 0
          Спасибо за ответ!
          Еще хотелось бы узнать, есть ли шансы поступления в аспирантуру (допустим, на том же Кипре), если бакалавра я получал в России/СНГ?
          • +1
            Тут камнем предкновения может стать Болонское соглашение (которое наши не подписали, из-за чего сложно сделать трансфер). Если брать аспирантуру — тут попроще, т.е. есть шанс, только один затык.
            На данный момент на Кипре предлагаются Магистратуры (бизнесс + IT), а докторскую можно получить в Государственном Университете Кипра и тут надо проверить на каком языке они разрешат сдавать докторскую, т.к. универ государственный и есть возможность того что они попросят это делать на греческом (в то время как аккредитованные частные универы всё делают на английском, но у них PhD еще не аккредитовали)

            Касательно неКипра — есть возможность, тут надо предметно разговаривать с ВУЗами
          • +1
            На Западе дял поступление в аспирантуру обычно требуется степень магистра.
            • +1
              Это у нас так, а на западе по-разному.
              • +1
                Прошу прощения, действительно на Западе бывает по-разному. Как оказалось, мой универ не требует степень магистра для поступления в аспирантуру — wcms.inf.ed.ac.uk/pgrguide/prospectus/moreinfo/admit-faq/needmsc

                Но, в большинстве случаев, она все же требуется.

                Но, в России без нее точно можно обойтись.
                • 0
                  В моей области (психология) большинство хороших университетов гораздо охотнее берет бакалавров сразу на Ph.D.-программу. Терминальные Masters degree не делают университету имя своими публикациям и интересны скорей программам прикладной направленности. Однако кандидаты на Ph.D. «по дороге» к степени полчают non-terminal masters. То есть с одной стороны поступить «в аспирантуру» можно прямо с бакалавра (программа-то одна, и поступать заново на Ph.D. после получения non-terminal masters будет не нужно), а с другой — во время обучения вы таки получите магистра и без него на Ph.D не попадете.
                • 0
                  У нас можно обойтись если ты специалист. Если же ты бакалавр, то поступления в аспирантуру не светит.
        • 0
          Просто, да не настолько легко. Мой вот друг в Канаде получал PhD по биохимии, что потребовало 6 лет в лаборатории за исследованиями.
    • 0
      Присоединяюсь к вопросу. Обучался по британской системе (аналогична американской), то-есть научные степени одинаковые. На данный момент заканчиваю магистратуру. При поступлении в американский университет на Ph.D будет ли у меня какое-то преимущество из-за наличия диплома магистра? И прежде всего интересуют разного рода гранды, степендии, возможность работы на кафедре в счет обучения. В общем экономические вопросы.
      • 0
        А можно поинтересоваться, почему вам после Британии хочется в США?
  • +6
    Расскажите, какой процент школьников в США идет в вузы?
    • 0
      Насчет штатов не знаю, но в Канаде — достаточно мал, большинство людей идет на diploma(2 года) программы, а не degree(bachelor, master, PhD). И то, те кто идут на degree программы дальше не учаться, изза того, что магистрам сложнее устроится на работу, потому что чаще всего они очень квалифицированы.
      • 0
        Сталкивался с такой ситуацией в UK. Бавалавру проще устроится (особенно если есть опыт работы), а магистра обычно оплачивают конторы если с работой повезло, чтоб не отрываться от «производства».
      • +1
        Overqualified — сверхвалифицированны. Т.е. черезчур образованны для некой работы, значит даже если их взять, то вскорости они либо запросят повышения, либо перестанут нормально работать и именно по этой причине рынок для них уже.
  • +1
    Каким образом можно/нужно выбирать предметы? (Помимо личного желания)
    Какие критерии на количество, комбинации этих предметов?
    Я так понимаю есть минимальный набор (кол-во), помимо обязательных?
    • 0
      Касательно бакалавриата, минимальный набор предметов — обычно и являются обязательные к прохождению.
      Предметы выбираются согласно будущему профилю специализации — можно выбрасывать сети и уходить в гейм-кодинг, к примеру.
      Частенько встречаются пре-реквизиты: Algorithms and Complexity I, сдается и после этого получается доступ к его продолжению.
      Критерии и количество зависят от ВУЗов
  • +1
    Расскажите пожалуйста, какие предметы вы изучали (будете изучать) для получения степени бакалавра и как долго.
  • +27
    Так же для выпускников школ существует возможность получить подготовительное образование в колледже (community college) прежде чем поступать в университет.

    Это не совсем верно. Community Colleges — чаще всего небольшие заведения, которые совместно финансируются муниципалитетом города\округа и штатом. В некоторых можно получить только двухлетнее образование прикладной направленности — associate's degree (как в Российских ПТУ), в некоторых — закончить четырехлетний бакалавриат. Помимо Community Colleges и Universities есть еще просто Colleges, о которых забыл автор. В Отличие от России, в США колледж — это не профессиональное образование. Главное отличие между колледжем и университетом в том, что в колледже можно получить только степень бакалавра, а в университете еще и степени Магистра (Master's) и Доктора.

    Подробней по всем трем ступеням:

    Бакалавриат — четырехлетняя программа (некоторые учебные заведения позволяют закончить за три), в рамках которой студенту предлагаются разнообразные курсы начиная с вводных почти во всех областях. Чаще всего, абитуриенты поступают не на определенный факультет, а в колледж/университет в целом. На этом уровне, пожалуй, наиболее популярны заведение, придерживающиеся идеологии Liberal Arts and Sciences (рус, eng) (эта философия обучения достойна отдельной статьи, но ее главная идея — разностороннее обучение, подготовка человека не к первой работе, а к последней. На развернутое описание меня прямо сейчас не хватит, но английская Wikipedia предлагает очень неплохую статью о сути Liberal Arts. Добавлю, что согласно моему опыту (см. список заведений внизу), получать бакалавра лучше именно в колледже, а не в университете. Причин несколько — во-первых, в университетах научных имидж школы «делают» все же больше студенты доктората — у них больше публикаций, они ездят на конференции. Во-вторых, многие университеты дают возможность подработать студентом старших уровней подработать, читая лекции тем, кто еще не получил бакалавра. То есть высок шанс слушать лекции не от профессоров, а от Teaching Assistants, которые не намного старше и опытней самих студентов. В колледже оба эти риска отсутсвуют. В третьих, поступать в магистратуру своего университета все равно придется заново, и это не сильно легче, чем поступать туда из хорошего колледжа.

    За бакалавриатом идут следующие ступени: магистратура (Masters) и докторат (Ph.D. — доктор философии, M.D. — доктор медицины, Psy. D. — доктор психологии, J.D. — доктор юриспруденции, и так далее). Отмечу, что степень доктора философии к самой философии имеет номинальное отношение — например, можно получить Доктора Философии по Математике.

    Магистратура — уже более специализированное образование. Раньше его получали немногие, так как для того чтобы найти хорошую работу, хватало бакалавра. Сейчас идет тенденция к универсализации бакалавриата — его получает все больше и больше людей, и как следствие хорошо трудоустроится сразу после бакалавриата может быть довольно трудно (правда, есть специфические области, где и выпускники колледжей ценятся достаточно высоко, например специализация автора топика). Поступая в магистратуру, абитуриент выбирает уже конкретную программу. Эта часть значительно больше похожа на высшее образование в России.

    Про Ph.D и прочие докторские степени я пока знаю мало, так как сам этот этап еще не прошел. Так что и писать особо не стану, дабы не соврать :)
    О себе: три месяца отучился в Harvard University. Гарвард был совершенно не по мне, там воровали друг у друга тетрадки и всячески старались не дать стать первым (вторым, третьим, ...) на курсе, в такой атмосфере жить четыре года мне совсем не хотелось. Перешел в Bates College, где сейчас заканчиваю четвертый курс. Собираюсь поступать в магистратуру в Columbia University и New York University. Концентрация в колледже — individual psychology, концентрация в магистратуре — industrial/organizational psychology. Если есть какие-либо вопросы по образованию за рубежом, буду рад постараться ответить.
    • +1
      После колледжа не bachelor, а associate degree дают.
      • +6
        это не верно. Associate дают после двухлетнего (или меньше) обучения, bachelor — после четырехлетнего. Как правило, заведения, выпускающие с associate, бакалавриата не имеют (и наоборот). Вот вам цитата из wiki-описания моего колледжа:

        Bates College is a private liberal arts college located in Lewiston, Maine, in the United States.[2] The college was founded in 1855 by abolitionists. Bates confers Bachelor of Arts (B.A.) or Bachelor of Science (B.S.) degrees.

        Главное отличие между колледжем и университетом — возможность получить не только bachelor, но и masters с ph.d во втором. Хотя есть небольшое число колледжей, в рамках котороых некоторые департаменты предлагают магистратуру. Например — Dartmouth College. Более того, когда вы поступаете на бакалвриат в университет, вы поступаете в колледж в рамках этого университета. Например, бакалавриат в Гарварде вы получите через Harvard College.
        • 0
          Оооо, привет коллеге:)
          • 0
            Привет! А в чем мы коллеги?
            • 0
              К сожалению, всего лишь в специальности. Социальная психология, и оргпсихология как её часть.
              • 0
                ясно :) Я давно искал, у кого спросить про орг. психологию в РФ — как оно вообще? Смогу ли я с таким дипломом найти работу в России по специальности, если захочу вернуться? Пару лет назад я работал некоторое время в одной тренинговой компании в Питере, там про i/o даже не слышали и сказали что «психологов не нанимают, потому что им не нужны люди с нерешенными проблемами».
                • 0
                  Грустно тут у нас всё. Из специалиста по организационной психологии окончательно сделали корпоративного клоуна. Либо психоаналитика для руководства, что ещё хуже.

                  Единственное место, где может получиться жить более-менее неплохо — это «HR-ни» крупных корпораций. Ну и функции, в основном, связанные с подбором персонала.
                  • 0
                    Ясно, то есть за два года ничего толком не поменялось, будем ждать дальше. Спасибо за ответ!

                    Изначальный план у меня был поработать пять-семь лет в США и попроситься в представительство в РФ — как раз ко времени, когда родители совсем состарятся. Видимо, пока при нем и останусь.
                    • 0
                      Да, я бы не советовал менять такой план. Более того, советовал бы перевезти родителей туда. А в качестве иллюстрации состояния оргпсихологии у нас процитирую реальную профессиограмму юрисконсульта в региональной компании:

                      «Владение мирными методами разрешения международных конфликтов».

                      Эту профессиограмму я читал сам.

    • 0
      а выбор ника, это какое-то следствие вашей жизни в Америке? (:
      • +1
        Колледж небольшой, из русскоговорящих есть я, девушка из Минска и еще какая-то первокурсница, с которой я не знаком. Так что меня просто знают как «русского», the russian. Так и получилось.
        • +1
          и как там отношение к русским студентам? А вообще предлагаю вам написать полноценную заметку в блог «я мигрирую» (хотя конечно вы не совсем мигрировали прямо из России, но опыт всегда интересен ), многие бы с интересом прочитали
          • +2
            Отличное отношение! Между Швейцарцами, которые в гробу всех иммигрантов видели, и Американцами в этом плане разница просто огромная. Я очень легко прижился, как буд-то и не чужая страна. Какого-то особого акцента на то, что я вырос не в США, никто в колледже не делал. К различиям все безусловно относятся с интересом, но с доброжелательным и ненавязчивым. На курсах иногда спрашивают про то, как было у нас, и почти всегда слушают внимательно. Наверняка это связанно с той группой людей, в которую я попал, и вполне возможно что так совсем не везде. Однако мне здесь легко, никакого снобизма по поводу происхождения у окружающих нет. После трех лет разницы между мной и другими студентами я уже особо не чувствую. Только девушка моя иногда подшучивает на неуклюжим использованием идиоматических выражений, но это неизбежно :)

            По поводу заметки — писать-то особо нечего. У меня сейчас статус известного предмета в проруби — родители стареют в России, брат с сестрой подрастают и тоже там. Девушка в США (тьфу-тьфу, в Июне попробую привезти ее в Питер в гости), друзей поровну в обоих частях света. Так что мигрант из меня пока никакой, я скорей живу на два дома и где останусь в основном зависит от работы. Могу разве что про разницу между Америкой и Швейцарией написать, но не знаю, насколько это будет интересно. В целом мои впечатления от Штатов очень приятные, я не чувствую себя чужим. Если верить Бродскому, это много стоит!
            • 0
              Интересно про Швейцарию. Я там прожил всего ничего — две недели, но страна и ее жители очень понравились. И со многими до сих пор в скайпе переписываемся, хотя казалось бы кто я им?
              На фоне Швейцарии мне Германия не понравилась. Видимо там уже слишком много выходцев из восточной европы.
    • 0
      спасибо. Как поступили в Гарвард? Вы из России или жили в США, когда поступали?
      • 0
        И сколько там стоит контракт, и от чего зависит его цена.
      • +5
        Моя история, к сожалению, не очень типична — я закончил американскую школу в Швейцарии. После десятого класс в небезызвестном ФМЛ 239 в Питере, поступил в TASIS и там отучился 11 и 12 классы, после чего поступал уже как обладатель американского школьного диплома. Так что я могу рассказать подробней как поступал, но не знаю, насколько это будет полезно.
        • 0
          Окончившим школу — бесполезно, но школьникам будет интересно, как вы поступили в TASIS, а потом в американский Университет.
          • +4
            тогда обязательно, вот только поем :)
            • +13
              Собственно, для меня все началось в конце десятого класса физ-мат школы. Думаю, многие на Хабре знают, что такое ФМЛ №239, но для остальных вкратце расскажу. Это физико-математический лицей, который выпускает большое число различных олимпиадников. С основном выпускники идут в ИТМО, на Физ-Тех им. Иоффе, на Мат-Мех СПБГУ. Многие так или иначе оказываются за границей, но обычно на более поздних этапах. Собственно, когда среди моих одноклассником начались разговоры о выборе ВУЗа, я и задумался об образовании «где-то еще». На тот момент у меня было лишь небольшое количество вводных: хороший разговорный английский (спасибо замечательному преподавателю, который предлагал на вместо зачета вести экскурсии по Эрмитажу на английском) и совершенное отсутствие желания прямо здесь и сейчас выбирать специальность на всю жизнь. Я стал искать образовательную систему, которая позволила бы попробовать разные области прежде чем выбрать одну. Такой системой оказались американские Liberal Arts — например, у нас в Bates объявить концентрацию необходимо только к концу второго курса, да и требования к программе (ее каждый составляет сам) включают в себя множество курсов их практически всех областей. Когда я твердо решил, что хочу в США, стал искать возможность поступить. Тут мне очень помогли Мама и питерское агентство IQ Consultancy. Вместе мы выяснили, что поступать проще, имея американский диплом. Кроме того, я решил, что возможность поучится на английском еще до университета будет весьма полезна. В свою очередь IC Consultancy сообщило мне, что в Петербург приезжает заместитель директора одной из американских школ в Европе, TASIS. Европа казалась компромиссным вариантом между нахождением не так далеко от дома и желанием получить американское образование. Для поступления в TASIS помимо интервью с тем самым заместителем директора, я сдал только TOEFL (тест на знание английского для иностранцев, если предыдущее учебное заведение предлагало предметы не на английском, то требуется почти везде). Забегая вперед, могу сказать что школа оказалась отвратительной — эдакий дорогой пансион для детей, родители которых опустили руки в плане воспитания. После 239 это был ад, однако для учителей я был одним из немногих, кто приехал туда учиться, и по этому они относились ко мне хорошо. Многие помогали мне готовится к SAT (требуется для поступления во многие, но не все, вузы в США. Состоит из тестов английского, математики (на уровне алгебры, комбинаторики, простой геометрии и арифметики) и критического эссе). Хорошим решением так же оказалось участие в Advanced Placement — экзаменах, это помогло избежать необходимости брать вводные курсы в разных областях уже в колледже. AP — система тестовых экзаменов, которая позволяет получить зачет по определенным курсам начального уровня еще до колледжа.

              Для поступления так же было нужно писать эссе, примеров в сети множество. Не помню, что я писал в Гарвард, однако отлично помню тему из колледжа под названием Amherst (№1-2 среди Liberal Arts колледжей в США): Хрущев, его неоднозначная личность, и что он сделал. Просили рассказать, каким персонажем в истории России он был — положительным ли, отрицательным ли, и почему памятник на его могиле как бы из двух половин, черной и белой. К слову, столь русская тема как двойственность Хрущева досталась мне случайно — это было совпадение. Вот, собственно и все.

              В сумме, для поступления в школу мне были необходимы:

              — перевод ведомости с оценками + расшифровка балльной системы
              — результаты TOEFL
              — интервью с зам. директора (такие интервью можно организовать без особого труда, вся работа таких людей сосоит в поездках по разным странам в поисках студентов, и пару раз в год в РФ они точно заглядывают). Ищите компании, специализирующиеся на зарубежном образовании.

              А для поступления в Гарвард:

              — результаты учебы, главное внимание обращали на оценки и сложность курсов, которые я выбирал. Получить B во второй части мат. анализа гораздо полезней, чем получить A в первой.
              — результаты SAT. Тест для русского человека сложный, но к нему есть масса систем для подготовки. За полгода подготовится можно. Я сдавал SAT дважды.
              — Common Application (google)
              — Эссе. Помимо одного в common app, которое отправляется во все колледжи и университеты сразу, многие более-менее серьезные места требуют свои варианты.
              — рекомендации от двух учителей. Формы у всех индивидуальные, искать лучше на сайтах.

              По финансам — школа была дорогой, от этого было никуда не деться. Гарвард стоил больше 20 тысяч за семестр, однако в итоге моя семья (спасибо вам огромное!) заплатила из этого около десяти. Была возможность попробовать поступить сразу с запросом стипендии, но для иностранцев это сложней (у американцев большинство хороших заведений запрашивают финансовую информацию уже после того, как приняли решение в предложении места и стараются встретить нужды каждого индивидуально). В Bates я перешел уже на стипендию в 70% + кредит на 20%, остальные 10% зарабатываю сам, работая в лаборатории у одного из своих профессоров.

              Все, мне пора заканчивать на сегодня, так как до понедельника надо дописать первую главу диплома, а в Питере (я на каникулах на день благодарения) итак работается не очень.
              • +2
                Жутко интересно, спасибо за подробный рассказ.
    • 0
      Можно про финансову сторону? Сколько стоит обучение и сколько стоит жить в целом (если не секрет конечно)?
    • 0
      Интересует вопрос по Master of Philosophy in Computer Science — встречал такой момент. Супервайзер по бакалавру имел такую «корочку». Не попадались такие?
  • +1
    три месяца отучился в Harvard University. [...] Перешел в Bates College, где сейчас заканчиваю четвертый курс.


    Не жалеете?
    • +4
      ужасно доволен. Нас таких оказалось довольно много, после первого-второго курса из сверхконкурентных ivy league школ происходит настоящий исход студентов. Да и не нужен Гарвард с моей специализацией, никаких весомых преимуществ по сравнению с Bates он не даст, а образование во втором интересней за счет близкого общения с профессорами и, наверное, качественней за счет того, что профессора ведут все лекции и концентрируются целиком на undergrad-студентах.
      • 0
        и да, в случае таких как я лентяев, интересней значит гораздо полезней.
  • +2
    Насколько важен аттестат о среднем образовании? Возможно ли поступить в хороший университет хорошо сдав необходимые экзамены, но имея «средненький» школьный аттестат?
    • 0
      Частенько практикуется в Европейской системе: слабый аттестат, поступаешь в ВУЗ попроще где проходной бал пониже, учишься там пару лет чтобы получить хороший уровень успеваймости, а дальше переводишься в ВУЗ «покруче». Многие знакомые получали Diploma 2 years, и переводились на Bachelor of Science уже в универ получше и так дальше по нарастающей.
  • –21
    Какой смысл обучаться в США, если там качество образования намного ниже чем в России?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –10
        Конечно же мое утверждение доказать очень тяжело, а может даже и невозможно.
        Но, во-первых, я не собираюсь его доказывать, это лично мое мнение, которое я никому не навязываю, ИМХО как говорится, поэтому не надо мне тут за базары за всякие предъявлять.
        А во-вторых, если вам интересно узнать побольше об образовании в США, то рекомендую прочитать книжку А. Никонова «Конец феминизма», собственно мое мнение сложилось после прочтения. Там все подробно расписано, все объясняют, обосновывают(отвечают за базар) умные люди, профессора, которые работали/работают в США, наши профессора, уехавшие из России, а кто-то еще и из СССР, т.е. им есть с чем сравнивать. Да и чьему, если не их мнению доверять? Может конечно автор все это придумал и обманывает нас, но мне почему-то кажется что это близко к правде.
        И я кстати не утверждал что в США делают мало исследований, открытий и т.д. но возможно они делаются отчасти как раз русскими эмигрантами :).
        И я так же не утверждал что там нет своих гениев, талант сам сможет пробиться, но это скорее случится не благодаря, а вопреки сложившейся там системе образования.
        • +9
          О качестве образования ничего толком сказать не могу — возможно, оно выше в России, возможно — в США, я не эксперт. Но у Российского образования есть одна беда — наличие огромного количества способов получить диплом, ничему толком не выучившись. Большинство моих друзей из Питера большую часть недели не работают. Они ходят, дай Бог, на одну треть лекций. Тем не менее, они все закончат и получат свои дипломы. То есть те, кто реально готов учится и трудиться на свой диплом, возможно, получат отличное образование, но большинство по окончании ВУЗа будет иметь не сильно больше знаний, чем до поступления. В приличных университетах в США так закончить учебу невозможно. В этом заключается разница для меня — я знаю, что потенциальному работодателю будет достаточно моего диплома, а мне будет достаточно знаний для работы.
          • 0
            Не путайте понятия, самоорганизация и качество образования, это разные вещи. То что ваши друзья не хотят учиться, не могут себя заставить или у них просто способностей нет, вот все это не доказывает что образование в России плохое и точно также наоборот: то что в США ты не можешь купить диплом не означает что там ты станешь классным специалистом, если будешь учиться.
            Я получил высшее образование в России, сам честно ходил учился, не покупал дипломы, и я знаю о чем говорю. В России в университетах дают такую мощную фундаментальную школу которая в вузах США даже и не снилась.
            • +4
              Доказывает. Уровень дискредитации документа об образовании несоизмерим. Я живу в России и бросил университет не доучившись. Работаю по специальности 5 лет. Ни разу мне не нужно было доказывать свою квалификацию дипломом. =) Качество обучения тут ниже в разы. По факту в большинстве случаев тут нет обучения в принципе(проверено на весьма популярном В it-среде ВУЗе).
              • 0
                заметил, что вы из Спб. Какой университет, если не секрет?
                • 0
                  Победитель мировых олимпиад и бла-бла-бла… %)
                  • 0
                    ожидал его. Жаль, а я думал поступать. Надо закончить образование.
                    • 0
                      На некоторых кафедрах в ИТМО вполне имеет смысл учиться. Но надо четко понимать цели такого обучения. Я лично делал лабы по программированию человеку с Парфеновского ИТ который напрочь не знал зачем ему все это надо. =) Так что если есть общее желание работать в IT и н емного понимания того что в отрасли действительно происходит надо быть готовому к тому что итмо дасть для этого понимания очень мало. Гораздо больше он даст сложностей для выращивания этого понимания)
                    • 0
                      Кстати немножко изменю свое мнение… Оно основывается на данных трех-четырехлетней давности все таки. Сейчас там ситуация налаживается но достаточно однобоко. Если у вас есть желание познать как будет развиваться IT в России как будет взаимодействовать тот промышленный сектор с госсзаказами… И кстати зарабатывать на этом неплохие деньги… Мне например позиция и принципы не позволят работать с этими людьми я слишком много знаю о внутренней кухне) Но через пару тройку лет с помощью этого ВУЗа можно будет научится работать именно в таком ключе. И возможно — хорошо работать(если наконец наши конкурсные программы станут по настоящему конкурсными =))
              • 0
                Что-то я не вижу логики и связи между некоторыми следующими утверждениями:
                1) «Я живу в России и бросил университет»
                2) «Работаю по специальности 5 лет»
                3) «Ни разу мне не нужно было доказывать свою квалификацию дипломом»
                до этого момента все хорошо, логично, а вот как из всего этого получилось следующие два утверждения, объясните пожалуйста?
                4) «Качество обучения тут ниже в разы» (ниже в разы чем где?)
                5) «По факту в большинстве случаев тут нет обучения в принципе»

                Я тоже живу в России и работаю по специальности 5 лет и мне как раз пришлось несколько раз подтверждать свою квалификацию дипломом.
                И как вы можете судить о качестве вашего ВУЗа, не доучившись, то что вы поступили в университет это не означает что вы учились. Ну и опять же, если вы вылетели из универа, то это как раз доказывает о высоком уровне университета, что его не все могут закончить, как правило по статистике это примерно 10-20% от поступивших, а все остальные вылетают.
                • 0
                  =) Мы говорим о качестве специалистов или о качестве абстрактного образования? ) Напомню выше therussian утверждал что то какой диплом он получит позволит ему быть уверенным в определенных шансах на качественную работу.
                  Соглашусь что комментарий получился сумбурным… Тут прошу прощения, конец рабочего дня уже хочется бежать домой. Обьясняю.
                  Я под качеством образования имею ввиду в первую очередь квалификацию. В квалификацию я так же включаю пресловутое умение учиться. То есть с моей точки зрения образование должно обеспечивать определенные шансы на рынке труда. Это прямая обязанность ВУЗа(если мы говорим не о научной работе безусловно. Хотя там тоже к слову есть рынок труда, хотя в нашей стране он и весьма специфичен). Так вот по этим критериям западное образование «выше», то есть эффективнее. И по 5ому пункту, я всего лишь утвердил свой опыт. Вся, повторюсь вся моя группа с которой я начинал учебу сейчас работает(те кто работает) не по специальности и вообще не в области связанной с этой специальностью. И по моему опыту очень часто(проценты не скажу все же не такая у меня обширная выборка) цели создания квалифицированного специалиста в нашей системе высшей школы нет. Просто нет. Это по пятому пункту.

                  И немножко о себе. Я не вылетал из ВУЗа во время симестра когда я оттуда ушел я получал стипендию. Просто я перестал видеть цель во всем этом бардаке. =) И по опыту же. Учиться у нас просто. Иногда очень просто. Закончить могут реально 70-90 процентов поступивших. Вопрос то не в этом к несчастью в нашей системе стоит. Вопрос стоит в том что система эта оторвана от реальности…

            • +1
              Как я и сказал выше, про качество образования достоверно не знаю и утверждать ничего не буду. Так же не буду спорить про «мощность» фундаментальной школы — я не учился в ВУЗе РФ, а вы не учились в ВУЗе в США, по этому информированной дискуссии у нас все равно не выйдет. Я писал о том, что в США получить диплом без умения и желания трудиться гораздо сложней, и это, на мой взгляд, делает его более ценным для работодателя.
          • 0
            Любой опыт ценен, хорошие знания не гарантируют что выпускник будет хорошим специалистом, часто сталкиваюсь с обратным. Умение выкурчиваться из любых ситуаций тоже полезно. Если я не ошибаюсь, Стивен Хокинг был далеко не отличником во время учебы, так как уделял ей слишком мало времени по сравнению с другими.
            • 0
              Свободных разумом Невтонов… Угу. Только когда в ВУЗе не дают минимум требуемый для работы по специальности — это хреновый ВУЗ. Гениев очень мало к несчастью =)
              • –2
                Извините меня конечно, но после этой фразы: «Только когда в ВУЗе не дают минимум требуемый для работы по специальности — это хреновый ВУЗ», я со стопроцентной уверенностью могу сделать вывод, что вы просто не понимаете сути высшего образования.
                • +3
                  Расскажите. ) Вот правда расскажи те мне за что платят(во избежание перехода на личности я учился на платном =)), а образование наше все более и более платное… Так вот за что платят абитуриенты?) За абстрактное университетское высшее образование? Я прекрасно знаю что такое по настоящему университетское и по настоящему высшее(отец — с физфака спбгу), но если есть одно то извольте в обязательном блин порядке дать и другое! Черт когда я сидел в маленькой веб-конторе и нашему исполнительному позвонил грустный мальчик с дипломом итмо и попросился на бесплатного стажера просто потому что он ничего не умеет а работать хочет… Это нормально?) В чем суть того что сейчас происходит в высшей школе расскажите мне пожалуйста. =)
                  • 0
                    Да это уже не совсем по теме, мои комменты вон уже заминусовали, потому что тема топика «Бакалавриат США», а мы тут про наши ВУЗы спорим :))) А на счет сути высшего образования спросите лучше своего родителя, я думаю он вам намного внятней сможет рассказать чем я, тем более он с физфака.
                    И еще очень много зависит от целей, если хочешь ехать в США жить и работать, то тут я соглашусь что «Бакалавриат США» поможет, но настоящие пацаны знают что «Бакалавриат США» — гавно, и нужно учиться в нормальных Российских ВУЗах :)))
                    • 0
                      =) Пацаны в ВУЗах к несчастью тоже зачастую «учатся»… А с родетелем я дискутирую на эту тему уже очень и очень давно. =) Если по поводу нашего общения… Скажите вы будете считать специалистом работника с подтвержденной квалификацией но без вышки? Если нет то у нас точно дискуссии не получится и смысла в этом нет =)
                  • 0
                    Если не секрет, то какие предметы, по-вашему, должны даваться, чтобы можно было с легкостью устроиться на работу?

                    Кстати, вы просто считаете, что на Западе эти предметы есть, или знаете ;)?
                    • 0
                      Знаю. =) Скажем так я сравнивал как минимум научные работы для студентов в России и в ВУЗах на западе. Уровень постановки задач. Про связь с реальным сектором производственным я вообще молчу. По поводу предметов распишу потом подробнее. Сейчас хочется наконец поужинать.
                      • 0
                        Оки, буду ждать
    • +2
      Тролль детектед.
      • 0
        довольно тонкий при этом.
    • +3
      Ну и где же российские гугли, твиттеры, коллайдеры, мерседесы, бмв?

      • +2
        Сейчас набежит куча народу и будет вам рассказывать про водородную бомбу и Тетрис.
        • +2
          На самом деле тому, что у современных молодых людей есть возможность поучиться в США/Европе/етс можно только позавидовать. Это большой шаг вперед по сравнению с 90-ми, не говоря уже про союз.

          Дело ведь не только в уровне образования, а в тех перспективах, которые оно открывает.
      • 0
        Там же где и нормальное отношение государства к образованию
      • –1
        А чем вам яндекс, простите, не гугл?
        В некотором смысле, конечно.
        • 0
          В некотором роде да. Но он не ялвется _международным_ сервисом, которым пользуется весь мир. То есть, на данный момент конкурентом Гуглу, Бингу и т.п. не является.

          А вот если Яндекс начнет теснить Гугл на Азиатском, Европейском и прочих рынках, тогда можно будет о чем-то говорить.
        • 0
          Поиграю в адвоката дьявола: а кто про Яндекс знает, например, в США? А в Австралии? А в Японии?
    • –4
      Бывает еще хуже чем в рашке?
  • +2
    «Степень бакалавра дает возможность начать обучение как на магистра так и на доктора, что является большим отличием от системы образования в России и странах СНГ, где обучения на доктора возможно только после получения степени кандидата.» Доктор у них и доктор у нас это несовпадающие степени. Как по объему работы так и по требуемому опыту и положению.
    • 0
      Именно. У нас на доктора нельзя выучится. Это научная степень, надо заниматься научной деятельностью, а не учебой.
      • 0
        Аналогично, выучится на доктора нельзя. Скорей, помимо углубленных и чаще всего индивидуальных курсах в выбранной области, студентам доктората университеты предоставляют условия для ведения научной деятельности, научного руководителя, платформу для публикаций и возможность написать диссертацию. Именно по этому сроки написания Ph.D. не фиксированы — некоторые выпускаются за два года, некоторые — за десять лет.

        Отличия в этом плане имеют прикладные медицинские и юридические школы — там степень доктора необходима для разрешения на практику, по этому они имеют достаточно четкие программы.
        • 0
          но, безусловно, Ph.D — это скорей среднее между русскими степенями кандидата и доктора.
      • +2
        Требуется уточнение. У нас — это в России. Какую страну вы подразумеваете по «у нас»? В американии, судя по доступным диссерам и статьям соискателей, PHD — это квалификационная работа, что хорошо соответствует кандидатской в России.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Мой родной Сибирский Государственный Индустриальный Университет (СибГИУ), а в просторечие Смичага (раньше был СМИ) со следующего учебного года прекращает набирать студентов на Магистратуру, и будет исклучительно специализироваться на Бакалавриате. Все говорят (в том числе преподаватели), что это понизит уровень университетского диплома до обычного средне-технического. Поживем увидим…

    П.с. Как хорошо, что я успел сунуться на два образования :) Через 3 года буду с двумя дипломами (прокатчик + информационный технолог)
  • 0
    А где бы подробнее узнать о возможности обучения в аспирантуре в штатах? Сам магистр математики, закончил 2 года назад.
    • +1
      Вроде бы здесь есть достаточно много информации.
  • +2
    Ok, писал всю ночь, поспал, проснулся — приятный сюрприз. Спасибо всем за комментарии, обязательно буду писать продолжении и учту высказанные замечания.
  • +1
    меня, как геолога по одному диплому, и программиста — по другому, немного смущает сравнение «Например, степень бакалавра наук присуждается как геологам так и программистам».
    Только никак не могу понять с какой стороны — как программиста или как геолога :)
    • 0
      Ну если бы вы учились в США и там получили эти два диплома. Один бы назывался «Bachelor of Science in Geology», а второй — «Bachelor of Science in Computer Science».
  • 0
    вот мне за границей что нравится, так это возможность брать большее количество предметов и завершить обучение раньше

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.