Global Illumination на GPU

    Ну что, господа любители V-Ray / Mental Ray… CryTek решили поиздеваться… Если раньше на один кадр с технологией подобной «global illumination» (отражения света) Вам требовались часы или сутки, то теперь оно может появиться и на Ваших экранах… со скоростью 120 fps! То, что мы видели только на пре-рендеренных вещах, уровнях, играх с запеченным освещением от Illiminate Labs (Mirror's Edge) — теперь будет real-time:

    CryEngine 3 — Global Illumination with Light Propagation Volumes

    (Смотреть такое, конечно же, в HQ и Full Screen)

    Примерно с 1:00 начнется Manhattan Apartment, где показывается изменение освещенности в реальном времени и динамический Global Illumination.

    Конечно, пока что это только для CryEngine 3 сделано, но суть в том, что современные платы позволяют такие расчеты делать в реальном времени, а значит в скором времени можно будет забыть о сутках, потраченных на рендер одного кадра.

    И еще от них же — Crytek не перестает впечатлять — массивное освещение на 120 fps.

    CryEngine 3 — Massive Lighting with Radiance Volumes


    Впрочем, небольшое копание вглубь интернета показывает, что на самом деле разработчики V-Ray-то не спят и уже представляют свою GPU-версию, которая может уже делать грубые наброски при 3 fps и в 20x ускоряет процесс!



    Будущее уже почти здесь.

    В комментариях вот еще kopch подсказал, что будущий Mental Ray будет включать iray с ускорением на GPU, который выглядит тоже довольно впечатляюще:



    UPDATE 2. Пользователь xiWera подсказал еще более интересный проект Lightsmark, который дает 700 fps! Можно найти на сайте realtimeradiosity.com, собирающем ссылке на все похожие проекты:




    Йои Хаджи,
    вид с Хабра
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 63
    • +12
      Шикарно. Но, думаю, для гипертекстового векторного фидонета этого все равно не хватит :)
      • +4
        >CryTek решили поиздеваться…
        Пытаюсь вспомнить когда последний раз апгрейдил компьютер. Да, согласен, издеваются негодяи :)
        • +9
          Лично я от видеоигр будущего жду возможности реалистично разнести всё к чёртовой матери на уровне чем-нибудь вроде БФГ :)
          При этом на реалистичность освещения буду обращать в последнюю очередь.
          • +1
            физика взрывов давно стала более менее реалистичной)
            • 0
              Да с этим никто и не спорит (Крайзис тот же). Но всё-равно ещё далеко до полного интерактива.
              • +2
                Особенно в Red Faction: Guerrilla. Тут вообще мосты можно сносить. В Crysis всё–таки даже стенку проломить нельзя, хотя мелкие разрушения на высшем уровне, да :)
                • 0
                  Ах, чёрт, чуть ниже меня обогнали :(
                  • 0
                    Однако кол-во объектов на единицу площади, там очень маленькое.
                    Такую модель повреждений, да в ГТА4, ух… это было б нечто.
                    • 0
                      Согласен, масштабов не хватает. Вот когда я смогу в труху расколотить Статую Свободы, а потом через 8 часов полёта на самолёте отпиливать болгаркой балки от Эйфелевой башни, тогда будущее уже рядом :)
                      • 0
                        Скорее прошлое уже рядом (=
                        Т.к. когда такое станет возможно, мы будем жить на планете Xen, а земля будет уже давно уничтожена разумными кибогами.
                    • 0
                      В RF:G довольно условная разрушаемость. Ландшафт, например, будто бы из адамантия сделан.
                      • 0
                        Ну как бы за неимением пока других игр с полной (почти полной) разрушаемостью, выбирать не приходится.
                        • +5
                          Worms 3D.)))
                          • 0
                            фе, Вормсы 3Д так и не осилил, а вот во 2х и армагедон играю и по сей день.
                  • +4
                    реалистичность освещения — компонент атмосферы присутствия. Можно свет и тени в упор не замечать, но в целом они косвенно влияют на впечатления от игры
                    • +1
                      Все таки освещение играет огромную роль в гейплее. Недавно решил взглянуть на CoD MF2 заметил супер вещь, стою я за забором выжидаю противников и тут гляжу на землю и вижу тени этих самых противников, тени труб на крышах и стоящих на них противников, это было здорово!

                      Ну вообще жду не дождусь этого в 3d max'e, решило бы стразу массу проблем, например с настройкой освещения интерьера. Зато потом, как появится это все, будет ностальгия по часам, потраченным при выжидании очередного рендера.
                      • 0
                        Вообще-то это было ещё в HL2 :)
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            >Все таки освещение играет огромную роль в гейплее.
                            По фрейду.
                          • 0
                            дык и сейчас в принципе возможно на воксельных движках
                            • +15
                              А я жду не красивых игры, а игр в которые будет интересно играть. Последних сейчас очень мало.
                              • –1
                                Как я с вами согласен. Играю сейчас в Planescape Torment…
                              • 0
                                Red Faction Guerilla.
                              • –4
                                хорошая эмуляция одного отражения, для догоняющих прогресс сойдет.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • 0
                                    realtimeradiosity.com/ почитайте кто был первым и сколько лет назад…
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • 0
                                        ну вообщето само название домена уже говорит, а в низ страницы чтобы посмотреть откуда ноги дата не так уж сложно (в отличии от сложности искать именованый анкер у них).

                                        P.S. эмуляцию тогоже самого что в видео делали еще на дум3 движке, не могу найти туториал :(
                                  • +1
                                    ага. прикольно. но до реализма далеко. полы слишком темные аж глаз режет. в реале одного квадратика солнечного света на полу достаточно чтобы неплохо так осветить комнату включая полы :) но это вообще можно сэмулировать подняв общую яркость мира )

                                    какой-то движок такое уже умеет давно и даже лучше имхо. я даже демку гонял на своем мобилити радеог 1700+. толи Unigine
                                  • +1
                                    интересно а это только для NVidia? или ATI тоже будет поддерживать?
                                    • +1
                                      В новом mental ray будет Iray (Рендер с физическим генератором освещения, навроде Maxwell). Он будет поддерживать GPU, говорят.
                                    • 0
                                      Да, весьма прикольно получилось, теперь жду демку с несколькими источниками освещения :) Хотя будет она, чую, ещё не скоро.
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • 0
                                          О, точно :) Сразу не заметил :)
                                      • 0
                                        Так ведь несколько месяцев назад уже выкладывали
                                        • –3
                                          а не страшно ли вам, засели поиграли прилично, едак часов 5-6 на ночь глядя, захотели лечь поспать повернули голову в сторону окна… а картинка то осталась та же :) если у человека с психикой всё в норме, на него на вряд ли повлияет, то что он до этого перебил роту солдат, он пойдёт чаю попьёт, а есл ичеловек не совем в норме, у него может реальность с игрой перемешаться, тут то и начинается то что мы с вами по телеку видим про неуравновешенных подростков перестрелявших целый класс…
                                          • +6
                                            Это вы еще в кино не бывали. Там вообще все выглядит как настоящее.
                                            • –4
                                              ну там мы хоть не принимаем прямого учасстия в какой нить резне, а например Call of Duty консольной версии, про которую был пост на хабре, это уж через чур, помойму!
                                          • 0
                                            Это вы полу-фильм «На игре» спойлерите?
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                            • –4
                                              Эм… А чем это отличается от света в STALKER под DX10? Только тем, что написали извращение под DX9? Или я чего-то не понял?
                                              • 0
                                                Потреблением ресурсов. Скоростью работы.
                                                • +3
                                                  Ну на GF280 и в STALKER-е всё в realtime. Вот если КрайТек сделает рилтайм на Intel 945, тады и поговорим (: К тому же ребята с Украины сделали всё это пару лет назад, да и времени на оптимизацию у них толком не было. Тем не менее рилтайма добились.

                                                  Так в чём заслуга CryTek? Ах да, не стоит забывать, что демки рисуют очень маленькие пространтсва. Думается мне, что на картах сталкера во время экшена их рендерер просто умрёт.
                                                  • +1
                                                    стоп, стоп, стоп?? у GFI не было времени на оптимизацию при 5ти-то годах разработки??????? О_О
                                                    • 0
                                                      Компания называется — GSC.
                                                    • +2
                                                      вы почитайте историю работы над (: тогда вы поймёте, что законченный хоть как-то сталкер — это вообще подвиг.
                                                    • 0
                                                      Ну, кхм, скажем так — крайсис 2007го года выглядит лучше последней их поделки 2009ого. ИИ в жадлкере расшифровывается вовсе не как «искусственный интеллект», а как «скусственный идиот», когда с 400метров из СВД выкашиваешь базу, а соратнички или подходят и обчищают труп, и получают в тыковку, или ждут своей пули.

                                                      К тому же крайзис на СРЕДНИХ деталях выглядит примерно как хл2 эпизод 2ой, а вот сталкр начинает странно себя вести, начиная с травы, вырастающей в полуметре от ГГ, глюков с невидимыми мобами, отстойной водой, а идиоты остаются идиотами.

                                                      С минимальной графикой крайсис не теряет играбильности, а вот полностью невидимый кровосос в сталкере (а когда их три?) — увы. К тому же GTX280 не самое дешевое/барахляное железо. На высоких настройках крайсис вполне играбелен и на 9600GT с гигом памяти и 256битной шиной.

                                                      Думается мне, что на картах сталкера во время экшена их рендерер просто умрёт.

                                                      Остров 4х4 км отрисовывает не чихнув, а на картах 1км на 1 км с жутким туманом — умрет?
                                                      • 0
                                                        эээ, вы вообще о чём? мы вот эффекты освещения обсуждаем. причём здесь ИИ и карты 4х4 км? В крайсисе освещение только сейчас появилось и то только в виде демки в маленькой комнатке. вы перед тем как писать пост почитайте, да комментаторов внимательно почитайте.
                                                        • 0
                                                          Прошу прощения. Все равно, имхо, в том же крайсис графика выглядит приличней при меньших запросах к железкам.
                                                          • 0
                                                            а кто спорит? мы обсуждаем только конкретный эффект, который сейчас рекламируют ребята из Crytek и ничего более.
                                                • 0
                                                  Такую картинку и CryEngine 2 выдавал, вот только третий может это сделать чуть быстрей. Все же оптимизация — это хорошо.
                                                  • +2
                                                    А рефлексы ваще суперские! Не помню игр, где свет даёт такие более-менее правильные рефлексы (да и вообще даёт рефлексы).
                                                    • 0
                                                      И даже можно будет не гнаться за новым «супер-мега-производительным GPU»?
                                                      • 0
                                                        Эммм… ну как сказать, они на GeForce 280-285 тестируют :)
                                                        • 0
                                                          Вот блин. Тогда это всё видимо не настолько революционно и привлекательно.
                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                        • +5
                                                          Ждём очередную порцию очень красивых и очень тупых игр.
                                                          /sigh
                                                          • 0
                                                            ахххх красота-то какая

                                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.