Нагруженные бэкэнды
4,0
рейтинг
4 декабря 2009 в 05:19

Дизайн → Global Illumination на GPU

Ну что, господа любители V-Ray / Mental Ray… CryTek решили поиздеваться… Если раньше на один кадр с технологией подобной «global illumination» (отражения света) Вам требовались часы или сутки, то теперь оно может появиться и на Ваших экранах… со скоростью 120 fps! То, что мы видели только на пре-рендеренных вещах, уровнях, играх с запеченным освещением от Illiminate Labs (Mirror's Edge) — теперь будет real-time:

CryEngine 3 — Global Illumination with Light Propagation Volumes

(Смотреть такое, конечно же, в HQ и Full Screen)

Примерно с 1:00 начнется Manhattan Apartment, где показывается изменение освещенности в реальном времени и динамический Global Illumination.

Конечно, пока что это только для CryEngine 3 сделано, но суть в том, что современные платы позволяют такие расчеты делать в реальном времени, а значит в скором времени можно будет забыть о сутках, потраченных на рендер одного кадра.

И еще от них же — Crytek не перестает впечатлять — массивное освещение на 120 fps.

CryEngine 3 — Massive Lighting with Radiance Volumes


Впрочем, небольшое копание вглубь интернета показывает, что на самом деле разработчики V-Ray-то не спят и уже представляют свою GPU-версию, которая может уже делать грубые наброски при 3 fps и в 20x ускоряет процесс!



Будущее уже почти здесь.

В комментариях вот еще kopch подсказал, что будущий Mental Ray будет включать iray с ускорением на GPU, который выглядит тоже довольно впечатляюще:



UPDATE 2. Пользователь xiWera подсказал еще более интересный проект Lightsmark, который дает 700 fps! Можно найти на сайте realtimeradiosity.com, собирающем ссылке на все похожие проекты:




Йои Хаджи,
вид с Хабра
Слава Вишняков @yoihj
карма
660,8
рейтинг 4,0
Нагруженные бэкэнды
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (63)

  • +12
    Шикарно. Но, думаю, для гипертекстового векторного фидонета этого все равно не хватит :)
  • +4
    >CryTek решили поиздеваться…
    Пытаюсь вспомнить когда последний раз апгрейдил компьютер. Да, согласен, издеваются негодяи :)
  • +9
    Лично я от видеоигр будущего жду возможности реалистично разнести всё к чёртовой матери на уровне чем-нибудь вроде БФГ :)
    При этом на реалистичность освещения буду обращать в последнюю очередь.
    • +1
      физика взрывов давно стала более менее реалистичной)
      • 0
        Да с этим никто и не спорит (Крайзис тот же). Но всё-равно ещё далеко до полного интерактива.
      • +2
        Особенно в Red Faction: Guerrilla. Тут вообще мосты можно сносить. В Crysis всё–таки даже стенку проломить нельзя, хотя мелкие разрушения на высшем уровне, да :)
        • 0
          Ах, чёрт, чуть ниже меня обогнали :(
        • 0
          Однако кол-во объектов на единицу площади, там очень маленькое.
          Такую модель повреждений, да в ГТА4, ух… это было б нечто.
          • 0
            Согласен, масштабов не хватает. Вот когда я смогу в труху расколотить Статую Свободы, а потом через 8 часов полёта на самолёте отпиливать болгаркой балки от Эйфелевой башни, тогда будущее уже рядом :)
            • 0
              Скорее прошлое уже рядом (=
              Т.к. когда такое станет возможно, мы будем жить на планете Xen, а земля будет уже давно уничтожена разумными кибогами.
        • 0
          В RF:G довольно условная разрушаемость. Ландшафт, например, будто бы из адамантия сделан.
          • 0
            Ну как бы за неимением пока других игр с полной (почти полной) разрушаемостью, выбирать не приходится.
            • +5
              Worms 3D.)))
              • 0
                фе, Вормсы 3Д так и не осилил, а вот во 2х и армагедон играю и по сей день.
    • +4
      реалистичность освещения — компонент атмосферы присутствия. Можно свет и тени в упор не замечать, но в целом они косвенно влияют на впечатления от игры
    • +1
      Все таки освещение играет огромную роль в гейплее. Недавно решил взглянуть на CoD MF2 заметил супер вещь, стою я за забором выжидаю противников и тут гляжу на землю и вижу тени этих самых противников, тени труб на крышах и стоящих на них противников, это было здорово!

      Ну вообще жду не дождусь этого в 3d max'e, решило бы стразу массу проблем, например с настройкой освещения интерьера. Зато потом, как появится это все, будет ностальгия по часам, потраченным при выжидании очередного рендера.
      • 0
        Вообще-то это было ещё в HL2 :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        >Все таки освещение играет огромную роль в гейплее.
        По фрейду.
    • 0
      дык и сейчас в принципе возможно на воксельных движках
    • +15
      А я жду не красивых игры, а игр в которые будет интересно играть. Последних сейчас очень мало.
      • –1
        Как я с вами согласен. Играю сейчас в Planescape Torment…
    • 0
      Red Faction Guerilla.
  • –4
    хорошая эмуляция одного отражения, для догоняющих прогресс сойдет.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        realtimeradiosity.com/ почитайте кто был первым и сколько лет назад…
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            ну вообщето само название домена уже говорит, а в низ страницы чтобы посмотреть откуда ноги дата не так уж сложно (в отличии от сложности искать именованый анкер у них).

            P.S. эмуляцию тогоже самого что в видео делали еще на дум3 движке, не могу найти туториал :(
    • +1
      ага. прикольно. но до реализма далеко. полы слишком темные аж глаз режет. в реале одного квадратика солнечного света на полу достаточно чтобы неплохо так осветить комнату включая полы :) но это вообще можно сэмулировать подняв общую яркость мира )

      какой-то движок такое уже умеет давно и даже лучше имхо. я даже демку гонял на своем мобилити радеог 1700+. толи Unigine
  • +1
    интересно а это только для NVidia? или ATI тоже будет поддерживать?
  • +1
    В новом mental ray будет Iray (Рендер с физическим генератором освещения, навроде Maxwell). Он будет поддерживать GPU, говорят.
    • 0
      Одни слухи.((( Когда же он выйдет? Хоть примерно?
  • 0
    Да, весьма прикольно получилось, теперь жду демку с несколькими источниками освещения :) Хотя будет она, чую, ещё не скоро.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        О, точно :) Сразу не заметил :)
  • 0
    Так ведь несколько месяцев назад уже выкладывали
  • –3
    а не страшно ли вам, засели поиграли прилично, едак часов 5-6 на ночь глядя, захотели лечь поспать повернули голову в сторону окна… а картинка то осталась та же :) если у человека с психикой всё в норме, на него на вряд ли повлияет, то что он до этого перебил роту солдат, он пойдёт чаю попьёт, а есл ичеловек не совем в норме, у него может реальность с игрой перемешаться, тут то и начинается то что мы с вами по телеку видим про неуравновешенных подростков перестрелявших целый класс…
    • +6
      Это вы еще в кино не бывали. Там вообще все выглядит как настоящее.
      • –4
        ну там мы хоть не принимаем прямого учасстия в какой нить резне, а например Call of Duty консольной версии, про которую был пост на хабре, это уж через чур, помойму!
    • 0
      Это вы полу-фильм «На игре» спойлерите?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –4
    Эм… А чем это отличается от света в STALKER под DX10? Только тем, что написали извращение под DX9? Или я чего-то не понял?
    • 0
      Потреблением ресурсов. Скоростью работы.
      • +3
        Ну на GF280 и в STALKER-е всё в realtime. Вот если КрайТек сделает рилтайм на Intel 945, тады и поговорим (: К тому же ребята с Украины сделали всё это пару лет назад, да и времени на оптимизацию у них толком не было. Тем не менее рилтайма добились.

        Так в чём заслуга CryTek? Ах да, не стоит забывать, что демки рисуют очень маленькие пространтсва. Думается мне, что на картах сталкера во время экшена их рендерер просто умрёт.
        • +1
          стоп, стоп, стоп?? у GFI не было времени на оптимизацию при 5ти-то годах разработки??????? О_О
          • 0
            Компания называется — GSC.
            • 0
              гм =) спутал…
          • +2
            вы почитайте историю работы над (: тогда вы поймёте, что законченный хоть как-то сталкер — это вообще подвиг.
        • 0
          Ну, кхм, скажем так — крайсис 2007го года выглядит лучше последней их поделки 2009ого. ИИ в жадлкере расшифровывается вовсе не как «искусственный интеллект», а как «скусственный идиот», когда с 400метров из СВД выкашиваешь базу, а соратнички или подходят и обчищают труп, и получают в тыковку, или ждут своей пули.

          К тому же крайзис на СРЕДНИХ деталях выглядит примерно как хл2 эпизод 2ой, а вот сталкр начинает странно себя вести, начиная с травы, вырастающей в полуметре от ГГ, глюков с невидимыми мобами, отстойной водой, а идиоты остаются идиотами.

          С минимальной графикой крайсис не теряет играбильности, а вот полностью невидимый кровосос в сталкере (а когда их три?) — увы. К тому же GTX280 не самое дешевое/барахляное железо. На высоких настройках крайсис вполне играбелен и на 9600GT с гигом памяти и 256битной шиной.

          Думается мне, что на картах сталкера во время экшена их рендерер просто умрёт.

          Остров 4х4 км отрисовывает не чихнув, а на картах 1км на 1 км с жутким туманом — умрет?
          • 0
            эээ, вы вообще о чём? мы вот эффекты освещения обсуждаем. причём здесь ИИ и карты 4х4 км? В крайсисе освещение только сейчас появилось и то только в виде демки в маленькой комнатке. вы перед тем как писать пост почитайте, да комментаторов внимательно почитайте.
            • 0
              Прошу прощения. Все равно, имхо, в том же крайсис графика выглядит приличней при меньших запросах к железкам.
              • 0
                а кто спорит? мы обсуждаем только конкретный эффект, который сейчас рекламируют ребята из Crytek и ничего более.
  • 0
    Такую картинку и CryEngine 2 выдавал, вот только третий может это сделать чуть быстрей. Все же оптимизация — это хорошо.
  • +2
    А рефлексы ваще суперские! Не помню игр, где свет даёт такие более-менее правильные рефлексы (да и вообще даёт рефлексы).
  • 0
    И даже можно будет не гнаться за новым «супер-мега-производительным GPU»?
    • 0
      Эммм… ну как сказать, они на GeForce 280-285 тестируют :)
      • 0
        Вот блин. Тогда это всё видимо не настолько революционно и привлекательно.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +5
    Ждём очередную порцию очень красивых и очень тупых игр.
    /sigh
  • 0
    ахххх красота-то какая

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.