Web 3.0 или жизнь без рекламы?

    Этот небольшой пост решил посвятить вопросам рекламы на веб страничках. Особых познаний в этой предметной области у меня нет, но… пару слов скажу.
    Итак, один из моих любимых сайтов — Хабр. Давно думал, как такой большой и популярный сайт обходится без рекламы. И каково было мое прозрение, когда я решил опубликовать пост на Хабре и что? И ничего, я не смог это сделать. Ремарка — мой браузер Файрфокс с парой сотен плагинов, включая AdBlock Plus и NoScript. Так вот какие то мои плагины резали нещадно всю рекламу, которая встречалась у них на пути и я был счастливый обладатель жизни без рекламы. Но вот публикация поста на Хабре показала, что без Javascripta, возможно без чего то еще, публиковаться на Хабре сложно. У меня даже как то получилось опубликоваться — вернее продублировать два раза один пост — ужс. Все проблемы естественно решились, когда я включил показ рекламы. А жаль… Ничего ведь не надоедало.

    с другой стороны я четко понимаю, что любой сайт надо монетизировать и тут конечно без рекламы не обойтись. и если хочется читать интересный ресурс, то куда же без нее…

    Но все таки, мне кажется, что показом рекламы должен управлять пользователь (пусть даже по принуждению), хотя бы, как в том же mail google. понятно, чтобы сервис или сайт жил, нужны показы рекламы, но зачем мне смотреть на то, что мне не интересно?
    Многие вещи, которые показываются, мне в принципе не нужны (причем с 100 процентной вероятностью я не воспользуюсь предлагаемыми услугами или товарами).

    иногда бывают правда интересные предложения, но тогда уже ладно давайте на них будем смотреть, кликать куда-нибудь, и etc.

    это о наболевшем, а теперь же почему в web 3.0 есть вероятность, что рекламы станет меньше.

    Вернее ее не станет меньше, куда ж без нее, но качество и уровень управления явно выйдет на новый уровень. Дело в том, что web 3.0 будет характеризоваться разделением смыслового содержания странички и средств визуализации и управления (пользовательский интерфейс). И самое интересное, что смысловое содержание странички, как собственно и само содержимое странички можно будет получить через так называемые точки доступа.
    Таким образом, получается весьма приятная ситуация — мы пользуемся услугами какого либо приятного сервиса с рекламой, который по сути предоставляет доступ к некоторым данным или напрямую получаем доступ к данным через сторонние средства (например без рекламы пусть и с меньшей функциональностью). А это уже выбор. И это приятно!
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 42
    • +1
      FireFox, AdBlock Plus, никогда проблем с постингом на хабр не было
      • +2
        На мой взгляд, проблемы автора связаны с Noscript.
        Одного я не могу понять — зачем отключать js на доверенных сайтах???
        • +3
          зачем вообще отключать JS?
          если боиься что через JS тебе сделают плохо-не пользуйся таким браузером который позволяет это сделать
          • +3
            ага, вообще с таким уровнем паранойи лучше в инет не выходить
            • –3
              Уровень паранойи установлен в Noscript по умолчанию, также как и в AdBlock Plus,
              Считаю, что разработчики этих плагинов знают, что предлагают, значит, комментарий не уместен
              • +2
                разработчики этих плагинов боги?=)
                • 0
                  нет, но мне как обычному пользователю, их знаний и признания достаточно для использования настроек по умолчанию
                  • +1
                    плагины, не плагины, я вообще не про них, а про отключение яваскрипта, зачем тогда вообще на сайты ходить если яваскрипт вырублен, ну абсурд же
          • 0
            Хабр в доверенных сайтах
        • 0
          вы правда думаете что реклама в интернете, в том числе на хабре, это баннеры или ЯндексДирект (например)
          • –2
            нет так не думаю, просто рюшечки и различные графические баннеры, несколько мозолят глаза.

            А вообще то, что статья получила так много «ожидаемых» минусов, было предсказуемо ))

            Но мое мнение все равно таково
          • 0
            Скажите, а у вас есть свой ресурс, идея, хобби и вы пробовали просто на энтузиазме поддерживать их на надлежащем уровне?
            • +2
              год полтора и на энтузиазме можно продержать, проверено на практике
              • 0
                Год-полтора поверю, а дальше? Либо энтузиазм закончится, либо придется искать пути монетизации.
                • +1
                  ДА конечно прийдется искать спонсоров
                  • 0
                    Спонсоры появляются тогда, когда есть возможность наживы. Просто так никто в проект ярого противника рекламы вкладываться не станет, уверяю вас.
                    • +1
                      я не ищу спонсоров. И я не ярый противник рекламы. Я говорю ог других вещах
                • +1
                  есть, два.
              • +2
                в таком случае переход на Web 3.0 возможнен когда монетизация будет через оплату услуг, а не через рекламу
                заплатил — пользуйся, не заплатил — пожалуйте в нашу «демо версию»
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +2
                    Пара сотен плагинов???777
                    Извините, но вы — ненормальный.
                    • 0
                      Да, это я уже слышал. почему же? со многими плагинами я работаю, многие попробывал, не понравились — висят неактивными. А вообще я просто слежу какие новинки под файрфокс появляются. Это же плюс а не минус. А то что памяти плагины с 300 вкладками отбирают у системы 800 мб это не страшно. Зачем иметь 4Гб памяти, если ее не использовать ))
                      Это просто вопросы удобства
                      • 0
                        >. А то что памяти плагины с 300 вкладками отбирают у системы 800 мб это не страшно.
                        тоесть 2.5 МБ на страницу(ДОМ дерево,JS машина, картинки, буферы вывода) если «вдруг» представить что браузер вообще ничего не ест?
                        вам не кажется это странным?
                        • –1
                          Фаерфокс и так неповоротлив как улитка, запускается по полчаса, а уж с таким количеством плагинов вообще должен быть ад.
                          • –1
                            докупите памяти, мощный процессор и летает все и файрфокс в частности
                            • +1
                              Я отдал за свой ноут 40к. 4гб, с2duo 2,4. Что ещё я должен докупить за деньги, чтобы фаерфоксу было комфортно, лол?
                              • 0
                                ну у меня почти такой же — МасBook Pro — летает файрфокс — задержек почти нет.
                      • 0
                        мы пользуемся услугами какого либо приятного сервиса с рекламой, который по сути предоставляет доступ к некоторым данным или напрямую получаем доступ к данным через сторонние средства

                        Вы не думали что для многих проектов информация и есть то, за что пользователи платят просмотрами рекламы? Даже у гугла, результаты поиска = информация и именно на создание этой информации расходуется большинство ресурсов. Больше ресурсов может уходить наверное только на рекламу себя самого.
                        • 0
                          Интересно зачем тогда создаются API для доступа к содержимому социальных сетей, таких как LinkedIn? Ведь через этот API мы получаем доступ до содержимого без рекламы?
                          • –1
                            основная прибыль соц сетей-платные фичи, а не реклама
                            • 0
                              мы говорим об информации соц сетей а не об услугах
                              • 0
                                Почему же. Для соц.сетей показ рекламы некритичен. Им намного выгодней увеличить количество зарегистрированных пользователей. Этому очень неплохо способствует API. Если человек видел на 10-ти сайтах предложение авторизоваться через Facebook Connect — возможно он просто зарегистрируется на Facebook.

                                А вот, непример, для лента.ру крайне критично чтобы пользователи видели рекламу вместе с информацией.

                                Кроме того, я не изучал правила пользования, но убежден что для использования API всё же существуют какие-то ограничения.

                                ПС: Вы считайте что в вэбе будущего будут только соц.сети?
                                • 0
                                  ни в коем случае я так не считаю, а сервисы куда денутся?
                        • –1
                          два баннера не мешают
                          потому что правильно расположены
                          спасибо хозяевам
                          яндекс-директ не читаю

                          итого, проблем нет
                          • 0
                            я не говорю, что есть какие то проблемы. Я говорю о том, что какую рекламу смотреть, должен выбирать пользователь
                            • –1
                              Если пользователь будет бесплатно выбирать какую рекламу ему смотреть, то в 99% случаев он выберет «никакую».
                              • 0
                                ВВЕДУТ ОБЯЗАННОСТЬ обязательно что-то выбрать — то есть какую то рекламу
                                Про «никакую» речь не идет
                          • +1
                            никогда не отключал рекламу — почему-то меня не раздражает :-)
                            и честно говоря, на хабре реклама-то в общей массе айтишная — иногда даже кликаю по баннерам, чтобы узнать про ту или иную акцию от какой-нибудь компании. поэтому, хабр очень даже классный в плане рекламы :-)
                            • 0
                              Мне кажется то, о чем вы говорите уже есть в некоторых рекламных сетях и называется это поведенческая реклама. Только в данном варианте решают за вас какую рекламу показывать, но в основном делают это правильно.

                              А вообще вы представляете сколько активных рекламодателей должно быть у ресурса, чтобы дать пользователю такую возможность выбора? Обычно таких рекламодателей 1-2 и то схожей тематики!
                              • 0
                                У меня скорее впечатление, что веб 3.0 — это веб 2.0+ реклама в диком и навязчивом количестве, судя по, допустим сайтам на которых при просмотре видео-роликов нельзя пропустить рекламу
                                • –1
                                  думаю вы не правы, третий веб идейно должен отличатся от второго. Тем более почитайте про семантические технологии, про семантик веб. Станет тенденции яснее…

                                  Вообще, ув. читатели с Хабра Вам спасибо. Заметка получилась по вашему мнению очень отрицательной, что показало вполне конкретные тенденции…
                                • 0
                                  >Особых познаний в этой предметной области у меня нет, но… пару слов скажу.

                                  Наверное лучше не надо

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.