Пользователь
17 января 2010 в 19:46

Управление → О роли изменений

GTD*
Питер Шульц, в то время президент компании Porsche, рассказывал как-то историю, которая приключилась вскоре после того, как он попал на эту должность. Его пребывание в компании началось с детального знакомства с ней: он обходил все отделы, чтобы представиться и вникнуть в работу каждого подразделения.

image

В конструкторском отделе он спросил, участвует ли Porsche в гоночных соревнованиях Le Mans (считается главной гонкой для компаний, производящих спортивные машины). «Нет, — ответили ему, — не участвуем». Это было странно, ведь Porsche — один из лидеров в производстве гоночных машин. Тогда Питер поставил перед ними амбициозную задачу: «Давайте сконструируем машину, которая победит в гонке Le Mans!».

Инженеры серьезно отнеслись к делу. Они работали без устали днем и ночью, сконструировали сначала двигатель, а затем и весь гоночный автомобиль. После испытаний машину отправили на Le Mans и — о, чудо! — она пришла первой.

Потом было большое и шумное празднование победы… Правда, недолгое. Оргкомитет гонок неожиданно изменил правила на следующий год, и только что созданный автомобиль не уложился в новый регламент. Нужно было все начинать сначала: заново проектировать, конструировать, тестировать.

Конечно, сразу упал боевой дух конструкторов. Но Питер был настроен иначе. Он подбадривал всех, говоря: «Поймите, нам повезло, что правила поменялись. Ведь они изменились для всех, а не только для нас. Кто теперь победит? Те, кто сможет быстрее и эффективнее приспособится к переменам. Кто отстанет, тот проиграл».

А фразу, которой он завершил ту свою речь, я с тех пор запомнил как заклинание: «Когда ничего не меняется, вперед выбивается посредственность».

Перемены закаляют сильнейших. Перемены дают им возможность оставить позади слабых и больных соперников. Перемены — ваш лучший союзник, если вы к ним готовы.

© Не помню, где нашел и откуда записал.

UPD: перенес в «Учись работать». Мне это знание всегда помогало собраться.
Николай Камнев @fimapsuchopadt
карма
62,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (40)

  • +9
    Вот, пользуйтесь: © )
    А посыл статьи хороший, спасибо за напоминание )
  • +4
    Так они выиграли в следующий раз или нет?
    • +9
      Да! Не поленился и полез посмотреть: «Самой успешной маркой в истории Ле-Мана является Porsche. Немецкие машины побеждали здесь 16 раз, включая серию из семи побед подряд — с 1981 по 1987 год.» (тын-дыц)
    • 0
      Конкретно в 1971 и 1972 годах!
    • –1
      Смотрите мой комент ниже.
  • 0
    +1 посыл нужный…
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      А вот «Бентли» (см. источник в комментариях выше) этот жест смогла продемонстрировать в данной конкретной гонке только в тридцатых годах ;)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          В курсе, мама писала… ;)
      • 0
        ну вообще-то они его и в 2003 выиграли
    • –7
      Сухопарый, пожилой, наверное богатый, но уже со многими хроническими болезнями, человек, показывает неприличный жест.
      Что к чему?
      • +1
        >>Сухопарый, пожилой…

        И почему-то похожий на Стрельникова
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      оптимистично смотрит в будущее этот мужик…
  • +1
    Пост позитивненький :) Как раз перед рабочими буднями… Спасиб… :)
  • +3
    Спасибо, после этой статьи изменю отношение к кризису и отрицательным переменам вообще.
    • 0
      О «кризисах» я в свое время писал отдельный пост к себе в блог. Назывался он «Эбический провал». Думаю, что если подредактировать его немного, то стоит опубликовать. Спасибо, что напомнили…
  • 0
    Извините за занудство, но на википедии пишут, что Porsche впервые победили на Ле-Мане в 1970 и 1971 году на одной и той же машине: Porsche 917, так что «недолгое» празнование продолжалось минимум год ;) В 1972 году действительно запретили 5-литровые движки и порш пришел третим.
    Хотя сказка, конечно красивая и посыл правильный.
    • –1
      Они потом исправились ;)
    • +12
      ну, тогда уж и вы меня за занудство извините, так как Питер Шульц «пришел к власти» в Porsche только в 1981 году. И именно с 1981 года по 1987 был главный триумф компании в Ле-Мане. А регламент поменяли в 1982
      • –1
        Тогда почему в статье написано, что до него в гонках не участвовали?
        • +1
          Потому что до него какое-то время не участвовали!

          Ваш К.О.
          • +1
            Тогда почему в википедии написано что порше участвовали в гонках?
            From 1976 to 1981, the factory entered Porsche 936 won the 24 Hours of Le Mans three times with Jacky Ickx ('76, '77, '81), thus each of the three original chassis won once.

            Причем я прошел по википедии по всем годам и везде Porsche System участвовали, кроме одного года, когда их дисквалифицировали. В 80 году они тоже участвовали. Так что зря вы меня попытались унизить.
            • 0
              Кто не верит, может прочитать тут списки участников и победителей. en.wikipedia.org/wiki/1980_24_Hours_of_Le_Mans
            • 0
              Я никого не пытался унижать! Честное слово. А если вам так показалось — прошу прощения
  • +3
    Отличный пост :) Почему-то сразу вспомнилась песня В. Цоя «Перемен! Мы ждем перемен...»
  • +10
    Спасибо за статью, кто как не IT'ник, который работает в самой быстро развивающейся области, должен следовать данному правилу!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Ну и кто выиграл гонку на следующий год?
    • +8
      водитель маршрутки Ашот
  • +2
    а правила поменяли, потому что всех достало, что всё время Порше выигрывал…
    зацениваем музей Порше в Штудгарте:
    picasaweb.google.com/mihailak/PorscheMuseum
  • 0
    Вообще инженерия и управление проектами в Порше крайне интересны для изучения. В автомобили добавляется только действительно необходимая и полезная функциональность, незначительные или просто модные тенденции игнорируются. Зато все, что делается, буквально вылизывается до эталонного вида.
  • 0
    >>«Поймите, нам повезло, что правила поменялись. Ведь они изменились для всех, а не только для нас. Кто теперь победит?"

    Примерно то же самое каждый год говорит министр внутренних дел России) о обстановке на Северном Кавказе — «Поймите, нам повезло, — у нас патронов больше", но как видим за 9 лет толку мало)
  • +2
    Люди делятся на две категории. Одни регулярно орут: «Куда катится этот мир?!!» А вторые просто молча катят мир… Ну, хоть куда-то.
  • +1
    Перемены и проблемы — это шанс показать себя.
    • 0
      В первую очередь — показать самому же себе!!!
  • 0
    Правильнее сказать, что это был Питер Шутц (Peter Schutz).

    А фразу занес к себе в цитаты. Спасибо! ;_)
  • 0
    © Не помню, где нашел и откуда записал.
    Возможно, с ХБРа www.hbr-russia.ru/blogs/12/639

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.