Pull to refresh

Обзор Nvidia 3d vision: второй глаз для игр, фильмов и фото

Reading time 4 min
Views 8.1K
image

История

Впервые я столкнулся с затворными ЖК очками году этак в 1995. Как сейчас помню — компьютерный клуб, стоят пару «четверок» и даже новомодный пентиум 166. Админы веселятся, словно дети, включая и выключая кнопку Turbo на системном блоке, выписывая слово LO/HI на маленьком экранчике рядом с кнопкой. Игровое время покупается на родительские деньги минутами, иногда хватало сыграть на 7 минут, иногда даже 15 — никто не мечтал пройти какую-либо игру от начала до конца. Деньги на проезд стабильно уходили на игры после школы, а далекая ходьба до дома закаляла здоровье — в общем, с компьютерным клубом у нас были взаимовыгодные отношения.

И тут появились эти очки, дополнительная услуга. Мало кто понимал, что это такое за 3д и чем оно более 3д-стее простых 3д игр. Одной из немногих игр со встроенной поддержкой 3д была тогда космолеталка Descent, и я начал летать. За спиной у меня раздавались возгласы зевак — куда ту летишь, задание в другой стороне, найди желтый ключь, куда ты снова? Но я как ребенок, впервые севший за игру, просто ныкался из стороны в сторону, под впечатлением от объема. Мне было не до игровых заданий, интересно было просто летать.

ЭЛТ мониторы натолкнулись на тупик в развитии и их постепенно начали заменять более перспективные ЖК. Прошло 15 лет и ЖК экраны догнали ЭЛТ по параметрам, имея запас развития на перспективу. Наступило время второго расцвета технологии затворных очков, а теплые чувства из прошлого подтолкнули меня к её приобретению.

Технология

Не буду подробно описывать все тонкости, вы без труда найдете множество пресс-обзоров данных очков, где упор ставится именно на техническую часть. Вкратце, Nvidia 3d vision — это очки, вместо стекол которых, стоят прозрачные ЖК экраны. Во время просмотра объемного изображения, эти экранчики попеременно закрываются и открываются. В то же время, монитор попеременно показывает изображение то для одного глаза, то для другого. Т.е. каждый глаз получает отдельное изображение попеременно. Все это происходит с большой частотой, незаметной глазу, так и возникает ощущение нахождения в объемном пространстве.

Отсюда и важное требование к монитору. Он должен уметь обновлять картинку с очень высокой частотой, чтобы глаза не замечали мигания. Поэтому эти очки будут хорошо работать только с небольшим количеством мониторов, которые сейчас есть в продаже (На момент написания статьи это Samsung 2233RZ и VIEWSONIC VX2268wm).

Подключить очки можно и к ЭЛТ мониторам, поддерживающих частоту 100 герц, но этого делать не рекомендуется — весьма вероятно вы будете замечать мерцание изображения и боль в глазах через какое-то время. От очков nvidia у меня, по крайней мере, глаза не заболели после недели игр. А играть приходилось иногда по 3-4 часа подряд. В целом, главное отличие технологии nvivia от старых очков из 95 года — возможность играть почти в любую игру и более широкий круг применения. Лучше стала и цветность, заметно меньше артефактов — ну, было бы странное, если за 15 лет небыло прогресса.

И на сегодняшний день это лучшая технология объемного изображения. У шлемов виртуальной реальности непозволительно низкое разрешение экранов, быстрый нагрев и высокая цена. У анаглифа (далее будет описание) непозволительная потеря цвета. 3д-мониторы имеют непозволительно низкое горизонтальное разрешение. Очки с поляризацией, опять же, здорово теряют свет — именно поэтому в imax стоят сразу два мощных проектора (хоть на луну проецируй) и посеребренный экран, чтобы как-то это компенсировать. Очки от Нвидия тоже не идеальны — они затемняют изображение, словно сидишь перед монитором в легких солнцезащитных очках — но это лучшее, что пока есть.

Область применения

Технология заточена в первую очередь для игр. С помощью специального драйвера, можно почти любую игру запустить в объемном режиме — это происходит автоматически, если стоит соответствующая галочка в настройках видеокарты. В каких-то играх есть проблемы с прицелом, который выезжает на передний план и мешает. В каких-то играх есть проблемы с тенями. Но, в целом, вам будет трудно найти игру, которая бы плохо выглядела в объеме. Хоть стратегия, хоть экшен, хоть квест.

Смотреть так же можно объемные фото и видео. Но тут есть проблемы, контента пока маловато, ведь технология хоть и хорошая, но можно сказать новая. Вы могли неоднократно видеть 3д фильмы в раздачах на торрентах — так вот, вы не сможете их посмотреть в большинстве случаев. В массе своей эти фильмы рассчитаны на просмотр с цветными очками (анаглиф). Это старая технология, первый фильмы для которой появился ещё, о ужас, в 1922 году. При этом непременно страдает цветность и наносится вред здоровью.

Несколько десятков любительских роликов, пару полнометражных фильмов — это все, что вы сможете увидеть. Нет пока даже ни одной порнушки (по крайней мере видео), что уж тут говорить. Но есть довольно большое количество фото, ведь их можно снимать даже одним обычным фотоаппаратом. Я сам уже успел сделать десяток объемных фото и скажу вам — это здорово. Смотришь на фото и кажется, что в мониторе окошко в реальную жизнь — думаю за этим будущее.

Эффект

А теперь главное. Чего же ожидать? Может быть поиграетесь несколько раз и положите на верхнюю полку, а подруга будет смаковать остаток года — я же говорила, наиграешься и бросишь, бабло на ветер, вот говорила же, а ты нет, нет. И тут важно не переоценить эффект, ведь эта технология объемного изображения не даст большего, чем вы каждый день видите в жизни.

Получаете ли вы удовольствие, когда просыпаетесь утром и смотрите на объемный мир двумя глазами? Думаю нет, вы это воспринимате, как должное. Но и ходить с закрытым глазом уже не хочется, как-то неудобно, правда? С затворными очками та же история. Впервые увидев тестовую заставку от nvidia, я был под впечатлением. Впервые начав играть, я с удовольствием мотался из сторону в сторону — как в детстве. А уж в каком впечатлении была подруга, посмотрев в 3д аквариум — это можно передать только неконтролируемым словестным потоком. Словом, вы безусловно будете впечатлены. Это может продлиться даже пару тройку дней.

Потом это станет обыденностью, вашим вторым глазом, который не захочется закрывать. Для меня это уже произошло. Эмоций первых дней уже не будет, но жить по-другому уже не захочется. Но если вы ожидаете непревзойденных впечатлений каждый день и 22 тысячи (очки+монитор) для вас серьезная сумма, то вы рискуете разочароваться.

Спасибо за внимание.

Картинки по теме

Все, что добавится на вашем рабочем столе и его окресностях

Специфический для этой технологии глюк — гхост. Т.е. след от объекта в стороне от него. (GTA4, взгляд черед одно из очков)

Но чаще всего не встречается совсем. (Fallou3)

И ещё один пример (Огнем и Мечем: История героя)

(Извиняюсь за корявую таблицу и разный размер фоток. Прошу винить парсер Хабра.)
Tags:
Hubs:
+56
Comments 105
Comments Comments 105

Articles