0,0
рейтинг
24 января 2010 в 15:10

Разное → Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

Открыв сегодня хабр, увидел большое количество публикаций на тему образования. Так как эта тема мне очень близка, решил поделиться своими мыслями.

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. Этот тезис применим ко многим вопросам — отсутствие материально-технической базы в университете, глупые преподаватели, пассивность компаний etc. Это, конечно, важные причины, почему молодые люди не хотят учиться, но давайте все же разберемся.


Отсутствие материально-технической базы


Часто слышу — в вузе А есть вычислительный кластер, в Б — инновационный центр, а у нас только несколько гробов под управлением Windows 3.11. Сам такое наблюдаю в родном вузе.

Часто таким вот образом молодой специалист себя оправдывает «мол, я не виноват, базы не было — поэтому я ничего не знаю». Следуя этой логике, ни один выпускник сферического Мухосранского технического университета не может по определению быть умнее студента топовых вузов. Таким же образом, выпускник Гарварда обязательно должен быть умнее всех выпускников всех вузов мира.

Но реальная жизнь показывает, что выпускник сферического Мухосранского технического университета и выпускник топового университета страны могут в итоге сидеть рядом в каком-нибуть Microsoft Research, Google или Oracle. И все потому — что разные люди по разному принимали возникшие в их жизни сложности. Кто-то нашел в этом причину своей бездеятельности, а кто-то — призыв в действиям.

Глупые преподаватели


Здесь можно спорить долго и истина будет где-то посредине. Но по законам нормального распределения всегда есть тех 20% толковых преподавателей, с которыми можно и нужно иметь дело. Но очень часто студент сознательно выбирает откровенно слабых преподавателей для того, чтобы побыстрее и похалтурнее выполнить свою работу. Либо, зная, что преподаватель толковый, но требовательный, сознательно выбирают более слабого и менее требовательного, чтобы меньше было проблем.

А теперь немного личного. Был у меня преподаватель по физике — не то, чтобы плохой физик, но плохой преподаватель — это точно. Плохой потому, что ему эти все студенты, лекции на 40-й год преподавания были на одно лицо. В итоге рулон туалетной бумаги был более информативный, чем конспект по физике. Было принято волевое решение не ходить на пары дабы не тратить свое драгоценное время. Но пришла сессия и нужно был сдавать предмет. Как вы думаете, что сделали 90% студентов? Угадали — забашляли немного деньжат на развитие кафедры физики и материального состояния преподавателей кафедры физики. В итоге не знаний, ни денег… Я за 2.5 дня выучил книгу по физике и самостоятельно сдал экзамен.

Как молодой преподаватель могу сказать, что когда ты добровольно рассказываешь и показываешь вместо паскаля C#, вместо досовского FoxPro — MS SQL и MySQL и когда в итоге студента после вопроса «что такое запрос» три минуты выводишь из транса, то продолжать рассказывать о data mining, факторном анализе и MVC как-то не хочется…

Пассивность компаний


Здесь все просто — компании считают, что вузы должны им выдавать подготовленных студентов, вузы считают, что они должны давать лишь матчасть. В итоге мы имеем ситуацию, когда выпускник отдаленно понимает, что такое ООП, и в то же время теряется при фразе «метод Рунге-Кутта».

А все почему? Компании считают нормальным выбрасывать тонны денег на рекламу и PR, но считают не допустимым вкладывать эти деньги в обучение. Да что там говорить: я не могу выпросить у местных компаний 1-2 специалиста, чтобы они раз в месяц выступили на user group и сделали в плане пиара своей компании больше чем тонны баннеров! В то же время в университете каждый хочет примерять звездочки на своих плечах и впускать «чужаков» никто не хочет (потому что на фоне чужаков они будут выглядеть сами знаете как).

А теперь переходим к самому главному


Мы долго можем хаять наше образование и бюрократию (сам это делаю, но сейчас не об этом), но пока мы не имеет позитивных тенденций нужно что-то делать. В Москве, Киеве, Минске проходит огромное количество технических мероприятий, где получить совет профессионалов вы можете за $0.00. Есть много людей (евангелисты, education managers, research program managers, MVP, MSP etc.), которые с удовольствием посоветуют вам направление деятельности, подпишут под программы и т.д. и т.п (скептикам — не нужно говорить, что это адепты «M$» или адепты «G$», потому как в абсолютном большинстве — это профессионалы, которые не позволяют себе крики в стиле «что-то там — г**о»).

Еще немножко из опыта. Очень часто я предлагал различным людям участвовать в проекте «за знания». Т.е. вы нам что-то пишете (не коммерческий код, не фриланс, а просто реализация интересных идей), мы вас бесплатно учим. Из около 20 человек, которые прошли через меня за прошлый год, только 2 (!) выдали вменяемый результат. Остальные либо пропали, либо им стало не интересно.

О чем это говорить? О том, что люди хотят все и сразу, но не хотят ничего при этом делать.

Даже если ваш университет находится в пустыне и все, что у вас есть — это выход в сеть — это не безнадежный случай, а если есть еще компьютерный класс и техническая библиотека — не говорите, что вам кто-то мешал учиться.

Поэтому ищите возможности, а не причины.
Краковецкий Александр @sashaeve
карма
433,2
рейтинг 0,0
CEO DevRain Solutions
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (103)

  • +23
    А у нас вот так с серверами
    • 0
      извените, но не смог сдержаться, у меня похожая инструкция была у прова по поводу пополнения счета клиентам))
      а автор темы прав в том, что самообразование в современном мире играет самую важную роль, единственная трудность которая может возникать — это конечно единичные случаи с проблемными преподавателями
      • 0
        стоит заметить, что самообразование в IT решает практически все. Потому что технологии развиваются стремительными темпами, а вот из-за той же бюрократии, финансовых невозможностей, универы не всегда могут своевременно обновлять базу, хоть и должны и иногда даже хотят, но не могут.

        У меня в универе ситуация на данный момент такая, что большинство студентов приходят сдавать работы на собственных ноутбуках. Вроде как и не правильно, но в то же время лучше, так как студенты стремятся изучать новое, занимаются саморазвитием. Я тоже студент и также сдаю все работы на своем компьютере, потому что парк машин достаточно высокого уровня, но ПО зачастую отстает.

        Проблемы есть у всех и везде, но умение их обходить и решать поставленные задачи любым способом — самое необходимое умение. Универ, по моему мнение, и не должен давать знания как есть, он должен учить, КАК эти знания получать.
    • 0
      нетварь :)
  • +7
    Прям-таки Уикэнд образования на Хабре!
  • +14
    Дни образования 2.0 на Хабре
    • +1
      может просто сессия на носу? :)

      (я из Украины у нас у некоторых ВУЗов еще и не начиналась :) )
      • +1
        А у кого-то уже закончилась))
      • +1
        Хабр — притон студентов?
        • 0
          Вообще-то судя по опросам — да.
  • 0
    Какое то прям программное выступление из одного лозунга. Но в целом со многим согласен.
    • 0
      Как-будто скоро выборы…
  • +6
    кто следующий хочет высказать всем очевидные вещи?
    Блин, хватит уже галдеть и ныть всем. Хоть бы один что-то предложил умное и стоящее. А то все только пытаются учить других.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –3
      Где вы увидели нытье? Ну и предложите что-то вы стоящее.
      • +2
        Возьмите и прочтите последний десяток постов об образовании. Разве это не нытье? Все друг другу или рассказывают, насколько у них хреново в универе, какие преподы мудаки и вообще все плохо или говорят «никто вам в рот ничего не положит, нужно дерзать все самим». Вот и весь смысл всех этих постов. Я конечно понимаю, что тема образования всех волнует, но все же…
        • +1
          Я в этом посте нытья не узрел.
        • –1
          +1000

          А этот нытикопост идёт заодно врпям после другого нытикопоста. Хабр постепенно превращается в сборище нытиков (сказал бы эмо, но они клевые ребята и мне нравятся))))
          ===============
          p.s.
          БЕНДЕР: Вы только и делаете, что жалуетесь, и никаких действий. Все, я сматываюсь отсюда. Есть место для таких, как я, трезвомыслящих? Должно быть, в конце концов.

          ПРОФЕССОР: Отлично, уходи.

          БЕНДЕР: Я уйду, и начнется — Где Бендер? Я соскучился по Бендеру.

          ПРОФЕССОР: Сначала уйди.

          БЕНДЕР: Я уйду.

          ПРОФЕССОР: Дверь открыта.

          БЕНДЕР: Я прощаюсь.
    • 0
      Не согласен. Такие темы нужно поднимать. Может, не так часто, но нужно. Народ читает и хотя бы задумываться начинает. Под лежачий камень вода не течёт.
    • +1
      Не нойте, пожалуйста.

      P.S. Мне кажется, в этом нытье много пользы. Хотя бы в психологическом плане. Нытье же не мешает нам самообучаться, разве нет? А это — главный совет во всех топиках, правда, я уверен, что и вы его заметили.
    • +3
      Я предлагаю естественный отбор.

      Сделать выборную систему предметов, преподаватель должен заинтересовать учеников его предмете после чего ученик либо записывается, либо нет.

      Это убирает бесполезных преподавателей и бесполезные предметы.

      Правда возникает две ситуации.

      1. Будут записываться ради корочки на простые предметы.
      2. Преподаватели будут сулить халявные зачеты.

      Так что выходит надо за всем следить, а никому это не надо, прямо как сейчас, так что я негодуэ.
      • 0
        В принципе можно сделать чтобы студент сам выбирал себе предметы, ну и чтобы была возможность перейти к другому преподавателю, если первый его не заинтересовал
        • 0
          Ну так я это и сказал: о)
          • 0
            Ой, извините, читал в спешке. Насчет ситуации, то что будут записываться ради корочки на простые предметы, то это уже проблема этих студентов, не хотят учиться не надо. Главное чтобы потом не ходили и не ныли что их универ УГ и преподы там тоже УГ.
      • 0
        Чтобы не возникали такие ситуации нужно просто отделить преподавателей от экзаменов.
      • 0
        Пусть лучше преподаватели выбирают себе студентов.
        • 0
          И в магазине продавцы покупателей.
          • +1
            Пока вы будете считать преподавателей обслуживающим персоналом — нытье не прекратится (потому что для него будет масса заслуженных поводов).
  • +1
    >> Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
    Я бы немного все же изменил предложение: Кто хочет, тот ДЕЛАЕТ, кто не хочет — ищет причины!
    • +3
      Настал в университете такой момент, когда придумали относительно легальную систему изымания денег за пересдачу чего-либо. Даже «ботан» имевший вечно «5» и решавший по 2 варианта контрольных за раз, стал получать «3». А физик случайно на лекции проболтался, что декан ПС-факультета сказал «ставь смело всем „2“ на экзамене, пусть пересдают за деньги» (или как-то так).

      Можно было ДЕЛАТЬ: пересдавать, платить, пробираться через сессии. Но я выбрал другой метод ДЕЛАТЬ: я выучил с нуля немецкий и уехал учиться в Германию, чем сейчас и занимаюсь. Не все дается легко, особенно на другом языке, но тут учится даже приятно.
      Как не странно, это даже дешевле, чем учится в России, а сохраненные нервы и полученные знания вообще бесценны.
      • 0
        Напишите о своём опыте в «Я Мигрирую». Будет интересно почитать.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Мне часто жаль технарей, которые ими как бы стали после технических ВУЗов. Ведь по сути им приходится избавляться от много того, через что их провели.
  • –4
    Как сделать так чтобы новости об образовании были только по подписке??
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Вы хотите сказать, что современный студент — немотивированный молодой человек? Думаю во все времена их процент был очень низкий. Сколько людей поступает, потому, что велят родители или есть стимул откосить от армии?
    Вопрос не в том, чем студент помогает ВУЗу, а чем система может помочь студенту. Уверен всех заинтересует котировка диплома в мире. Возможность если не зарабатывать обучаясь, то хотя бы оплачивать обучение занимаясь практически в лабораториях. Например на нашей кафедре, которую возглавляет президент украинского отделения комитета IEEE, кое-какие зачатки есть: лаборатория Motorola с последующим трудоустройством, практические аспирантские программы, и др.
    А вот факультет электроники обучает более 12 тысяч человек на потоке… Сегодня видел в новостях, что 6 тысяч студентов они освободили от занятий, чтобы почистить лед перед корпусами.
    Мне кажется система может предложить более интересные вещи, нежели самому трудоустраиваться на стационаре, что собственно нелегально.
    • –2
      Увы, система никому ничего не должна. «Если гора не идет к Магомету...»

      И, кстати, мест, где все в порядке, если возможности для обучения и трудоустройства вполне достаточно. Кому нужно — напрягается и поступает, кому не нужно — жалуется на свой местный ВУЗ.
      • 0
        Должна, налоги то мы платим…
        • –1
          Когда у Вас пройдет эта иллюзия — Вам станет сильно проще жить и чего-то достигать.
          • 0
            Иллюзий давно нету, но по идее — государство и система для людей, а не наоборот.
            • –1
              «По идее» и «на практике» — разные вещи.
              Один из подходов более продуктивен, другой менее.

              Все, я не буду дальше продолжать флуд )
  • +8
    Я тут вот что подумал. «Кто хочет учиться — тот найдет способ» и т.д. — это практически возврат в XVIII век, когда Ломоносов из своей деревни тайно отправился в Москву с караваном рыбаков. Учебные заведения нужны для того, чтобы людей учить, если они эту функцию не выполняют — непонятно, зачем они нужны.
    Естественно, каждый сам отвечает за свою судьбу, и если человек после окончания вуза ничего не знает и не умеет — он не должен считать плохой вуз оправданием и чего-то на этом основании требовать. Но это не значит, что нельзя ругать вузы и задаваться вопросом о целесообразности их существования.
    • –1
      Если ВУЗ делает из человека развитую личность (в интеллектуальном, моральном, психологическом плане), то он свою задачу выполняет. Учит учиться. «Целесообразность» только для тех, кто хочет лишь денег и практики без теории и возможности самому строить теории, для этого есть ПТУ.
      • +2
        Хотите сказать, что о «целесообразности» студенты думать не должны, должны жрать что дают? «Учит учиться» — эвфемизм для «учит заниматься чем скажут и не выпендриваться»?
        • –2
          Нет. Если после университета человек остается таким же, какой он и был, то он просто ничему не научился и как личность абсолютно не развил себя. Никто силой не заставляет идти. Если целесообразность это исключительно практика и деньги — дорога в ПТУ.
          • +2
            То есть университет — это такая школа благородных девиц: от выпускников требуются не профессиональные знания, умения и навыки, а умение себя вести, воспитание и «общечеловеческие» знания.
    • 0
      ВУЗ можно сравнить с пельменной. В том смысле, что их много и ты на рынке образовательных услуг, а ВУЗы предлагают тебе свои услуги. Если тебе не нравится качество предоставляемых услуг, то ты волен выбрать другую организацию для этого. Если организация хочет выжить и привлечь к себе клиентов, то она повысит качество или уйдет. Выигрывает клиент, т.е. студент.
      • 0
        Это было бы очень хорошо и правильно, если бы отчисление по собственному желанию не влекло за собой немедленное попадание в армию, а перевод не был связан с бюрократическими и другими сложностями (мало где возьмут на бюджет даже с бюджета).
  • +1
    Классно бы было, если бы на базе министерства образования было бы министерство самообразования =) С аналитиками рынка, и проверяющими специалистами из корпораций по типу MS =) Узнал сам? Докажи! И не нужно 6 лет ждать диплом за непонятно что. Есть конечно экстернат, но с учетом дебильности и разложенности ВУЗов это эффективно в единицах и дорого. Ну это так, полет фантазии =)
  • +1
    Согласен с вами. За последние лет десятилетия сделано всё для того, чтобы воспитать в нас пассивность. Все чего-то ждут от власти или ещё от чего-то. Вот недавно видел ролик про селигер. Якименко двинул там сильную речь о современных студентах. Дело в том, что кто-то из студентов у Фурсенко спросил, когда поднимут стипендию. Это он на селигере спросил, где можно получить шанс свои проекты осуществить, получить грант на солидную сумму. А их интересует стипендия. В лучшем случае люди ждут пинка, в худшем добавки и лишь немногие сами что-то делают.
    Дико извиняюсь, что ссылка на контакт, но нигде больше не удалось найти: http://vkontakte.ru/video14723243_138614295?tagged_id=3829914
    • –1
      Этот студент думает по-государственному, о доступности образования для детей из нищих семей.
      • 0
        Люди приехали на форум со всей России. Здесь можно поговорить с серьёзными людьми, получить совет, помощь, а они про жалкую надбавку к стипендии — такие вот амбиции у них. Согласитесь, стипендия у студентов нищенская — ну что на неё можно купить? Такие вопросы можно и нужно задавать в других местах.
        Я на таких встречах не бывал, в ущерб учёбе пошёл сам работать. Как оказалось не зря.
  • +1
    Извините, а если человек сам будет обучатся, находить себе нужную техническую базу, строить определённый круг общения среди специалистов, зачем ему тогда ВУЗ?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      И главное: даже если оборудование нормальное, то найдутся те, кто скажет «почему тут не linux и не free bsd и не mac», если все системы стоят, то наверняка найдется тот, кто скажет «почему windows 3-я в списке boot менеджера?». Просто люди решили, что им все и все должны, а они судьи. Тем не менее 99.9% из этих заявителей сами преподавать не смогли бы, и выглядели в лучшем случае людьми недалекими.
    • –1
      обучение — это в первую очередь некая степень подчинения человеку.

      Вот поэтому у нас наука не развивается, такими методами убивается любое проявление творчества а следовательно и возможность появления нового.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –1
          И чем вам Анархия не нравится? или вы то же думаете что это хаос и разрушение?
    • 0
      — «инженером силовых установок»

      А чем интернет не средство для организации комьюнити и по таким вопросам? что вы тут чушь несёте, давно уже люди в нете опытом обмениваются не только в IT сфере. То же мне скопление бранных слов.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Я анархист как вы правильно заметили. Я делаю только то, что идёт на благо людей. А ещё я всё это делаю не ради денег, чего и вам желаю. ( Это всё в свободное от работы время )

            Хороший продукт в одиночку не делается. А вообще я написал очень быстрый фреймвёрк под PHP 5.3.x, область классов ядра которого отделена от пользовательской через namespace. Сейчас я наращиваю функционал и пишу сайт, что бы собирать вокруг него комьюнити.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Зачем мне смотреть на java? я же на PHP неплохо кодю и делаю всё то чего хочу от языка.

                Я гонюсь за совершенством которого мне не достичь, но гнаться я за ним буду.
        • 0
          Ну во первых после вуза вас проектировать реактивный двигатель никто не пустит, сначала паять будите и схемки вытравливать, а дальше уже посмотрят по итогам ваших работ стоит оно того или нет. Или я не прав?

          «Им будет сложно — тем, кто верит в истину авторитета вместо того, чтобы верить в авторитет истины»
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              А никто не спорит, просто этому можно научится и через интернет. Как мой товарищ и сделал. Накупил книг, накачал литературы, купил всё что нужно и в путь. Вот таких то и берут на более крупные объекты по цепочки людей которым такой человек когда то, что то делал. А не горе специалиста с мега-крутым дипломом на руках.
    • +2
      Бедняги, ради оправдания ВУЗов они считают их клубом интересов.

      И да, я красавчик.
  • 0
    Легко рассуждать о самообразовании, когда есть начальная подготовка и способности к предмету. Скажу по себе — я первокурсник технического ВУЗа, компьютерная специальность. Большая половина группы в программировании не понимает абсолютно ничего, именно потому что им не дали даже базовых знаний. 1 лекция в неделю и одна практика, на которой ничего не показывают, а только сдают лабораторные. В итоге легче взять лабораторную у друга, чем разобраться самому, ибо нет ни времени, ни желания. Обязанность системы — дать эти базовые знания, а не только требовать от студента.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Преподаватели не любят «крутых». Как там вы говорили «В перед батьки не лезь».

        Люди поймите, мы все очень разные и развиваться нужно в том направлении которое чувствуем сердцем а не потребностями какой либо системы.
      • –1
        На пятом курсе (программеры) у нас был предмет ИТ. На нем была методичка на 60 страниц по MS Access. Не скрипты, не. Просто создать таблицу, удалить таблицу и т.п.
        Никаких «индивидуальное задание» не прокатило. Делай грит что написано. Ладно хоть не Word.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            НХТИ (Нижнекамск). АСОИУ.
    • –1
      Рассуждать о том, что нет ни времени ни желания легче, чем заниматься самообразованием.
      С уважением, Ваш К.О.
  • +3
    И ещё, если в итоге человек без образования ( но с опытом ) ничем не уступает человеку с образованием, то какую какой полезного действия совершает ВУЗ ( учитывая затраты материальные и психологические ).
  • +3
    Учусь ради корочки… все что надо изучил сам… образование в России меня не волнует…
  • +3
    В своей конторе годов этак 7 назад я решил обучать народ, который только к нам устроился — занятия проводили по понедельникам с 7 до 8 утра (с прицелом, что мол кому трудно вставать рано — до свидания). После 1.5 месяцев — попробовали проверить, что из сказаного усвоено- результат 0% (реально нифига не было усвоено), после этого мы решили не тратить времени зря и бросили это гиблое дело, благо сотрудники были на сдельщине. Мало того — недавно от бывшего своего работника услышал такую фразу — мол у вас было интересно работать, но вот 7 пятниц на неделе, конкретно мешали. И на вопрос, что именно он имеет ввиду под этими пятницами, был приведен вышеописанный случай — мол начали учить и не доучив бросили.
    Через какое-то время решили попробовать, что будет если сотрудник будет сидеть на окладе — берем нового сотрудника, назначаем ему оклад, он месяца 3-4 больше учится чем работает, т.е. прибыли от него никакой, после того как он набирается опыта и начинает приносить маленькую прибыль (еще даже не окупился) — он пишет заявление и сваливает. Результат — мы за свой счет обучили несколько сотрудников для других контор.
    Сейчас используем другой подход — сотрудника берем сразу со знаниями, платим ему только сдельную зарплату + какие-то премии и бонусы в виде связи и пр. Во время набора приходило много людей, которые говорили, что научаться по ходу работы, но при этом не могли даже вспомнить алгоритм пузырьковой сортировки или написать элементарный SQL-запрос (где то 70% могли делать запросы в MS SQL тока через QBE). Многие плакались, что в универе их ничему не научили, на вопрос «А сам то чего не научился?» — пожимали плечами.
    Мало того в году этак 2006 мы в свою контору искали бухгалтера — так найти нормально бухгалтера еще сложнее чем нормально программиста. Мы занимаемся внедрением учетных систем и в связи с этим бухучет знаем очень даже хорошо и, соответственно, без проблем отсеивали людей выдающих себя за бухов. Собеседование прошло очень много кандидатов, многие не знали с какой стороны находится дебет, а с какой кредит (дебет к двери, кредит к окну :) ). Одна женщина, на вопрос «В какой момент может возникнуть налоговая разница?», ответила -«а мы налоги вовремя платим».
    При этом заметьте программеров брали последних годов выпуска, а бухгалтера приходили уже тетеньки по 30-55 лет. Из чего можно сделать вывод, что образование было всегда одинаково, что сейчас, что 10 лет или 20 лет назад. Если человек поступил в институт из-за интереса к специальности, то он найдет как научиться, т.к. он понимает, что иначе придется работу искать по другой менее квалифицированной специальности и для него это неприемлемо. Если человек поступил только, что бы от армии откосить или для престижа, то ему на будущее место работы наплевать — главное что бы бабки платили — вот такие и ноют потом, что их не научили (из ложки не накормили, попку не вытерли)
    • +8
      занятия проводили по понедельникам с 7 до 8 утра (с прицелом, что мол кому трудно вставать рано — до свидания)
      вот поэтому туда и не пошли люди, которые показали б результат отличный от результат 0%
      • –1
        С 8-ми начиналась работа, нужно было выезжать к клиентам. Если человеку трудно встать на час раньше что бы получить знания — то это о многом говорит. С другой стороны — все сотрудники приходили 1.5 месяца к 7-ми (было пару пропусков).
        • –1
          это о многом говорит
          О каком о многом? Да есть лентяи, которые не будут из принципа вообще что-либо делать. Но я бы ездить на 7 часов (а это скорее всего около 5.30 надо быть уже на ногах) если это не Google/Microsoft точно не стал бы, только от безисходности и голодании. Проще самому подтянуть знания и пойти в другую фирму.
          • 0
            1. Участие в этих семинарах не было обязательным условием для продолжения работы в нашей фирме
            2. Можно было учиться самому (все материалы были), только ни кто не хотел
            3. Еще раз повторюсь — на семинар приходили все, вопрос не в том, что люди не хотели приходить — с этим проблем не было, а с тем что материал не усваивали (так что считаю ваш комментарий не по теме)
          • 0
            и еще — что бы приехать к 7 нужно было бы встать 6 — город у нас небольшой и за полчаса можно было бы доехать в это время практически из любой точки
  • +1
    Знаете… Учатся сейчас не только за знания но и, к сожалению, за диплом. Так как если у тебя нету той заветной «бумажки», тебя мало кто будет слушать, даже если ты рос в семье АйТос-ов и программировал на асьме и сях с семи лет. Поэтому многие и «плачутся», так как понимают что образование получают никакое, а корочка необходима.
    В моём вузе есть заочная форма обучения по специальности «информационные системы и технологии». Информационная база хуже (по крайней мере не лучше), чем на том же IntUit-е, но первый даёт гос. диплом, а второй насколько мне известно — нет.

    «Делайте выводы» © В. Стрельников
    • +1
      А мне кажется, что сейчас наоборот, главное — знание. Уже неоднократно встречал объявления типа «образование — не важно, требования — список требований»
  • 0
    Полностью согласен с автором: тот, кто желает научиться — обязательно это сделает.
    Я в прошлом году закончил свой ВУЗ с красным дипломом, при этом с четвертого курса работаю разработчиком в немаленькой аутсорсинговой компании. При этом умудрялся еще и брать участие в олимпиадах, помогать готовить к ним младшее поколение, писать различные проекты для себя. Главное — желание, если оно есть — никто вам не сможет помешать, ни тупые преподаватели, ни отсутствие материальной базы.
  • +5
    Совершенно достало российское высшее образование.
    Кучка плесневелых мудаков в совковых корпусах университетов, зовущихся «преподавателями». Колхозные «учёные» рожи, учебные программы, составленные точно в год рождения моей пробабушки, дебильные экзамены на скорость списывания с учебника, мудацкие лекции, состоящие из слабо связанной друг с другом херни. В зад этих проклятых функционеров.
    Но это еще полбеды.

    Каждый второй студент — либо конченный аморфный дурачок-алкоголик, либо сынок какого-нибудь местного воро-чиновника, не обделенный деньгами, зато здорово обделенный мозгами. Тут тебе полный набор, дружок, настоящая кунсткамера. Девчушки-пробл… душки с эконома и мажорные мальчики-пидорки тащутся в клуб на гламурную вечеринку. Тощие бухарики с инженерных специальностей оформили на троих поллитра возле местной рыгаловки. А на IT-факе прыщавые задроты докачали эльфа до 80-го уровня и скачали весь порнолаб себе на винт. Это пипец, а не студенты. Гнать всех нахер по шарагам, армиям и заводам.

    Ага, а ты как думал, читатель? Всё так и есть, это наше образование! Не веришь? Велком ту рашн юниверсити, посмотри сам.

    Надо в зданиях вузов замутить гигантские клубы с бухлом и травкой, пердунов всех на пенсию, вместо них диджеев, от этих хоть толк будет. И начинать с 1-го сентября каждодневные вечеринки до утра. Будет классно — с одной стороны, эффект тот же, с другой, будем хотя бы честными друг с другом.

    © ded-oleg.livejournal.com/8768.html
    • –1
      И у нас также))
  • 0
    Ой ну не знаю как в других вузах, но у нас несколько необычная ситуация… в общем понакупили новых компьютеров — сейчас на всех хватает. Какие-то программки купили, установили… тоже как бы с ПО все ОК. А вот с преподавателями просто беда. Точнее преподавателей просто НЕТ, Из нескольких кафедр на факультете информационных технологий есть лишь 2-3 адекватных преподавателя, которые реально могут что-о вменяемо объяснить, научить. Остальные либо просто не приходят на пары, т.к. им нечего объяснять и нет желания, либо читают по бумажке. Но при этом когда сейчас вот уже надо дипломную работу начинать делать ну и курсовики всякие, вдруг оказывается что я должен знать 1)… 2)… 3)… и т.д. Т.е. реально вуз не в состоянии дать даже базовые знания в области IT (хотя мы вообще программисты по специальности должны быть...). В итоге приходится абсолютно все изучать самому: покупать книжки, лазить в интернетах, обращаться к знающим людям, посещать конференции.
    Вопрос: а нафига тогда покупали компьютеры? А нафига тогда существует вуз?
    Хорошо что сами преподаватели иногда понимают всю бестолковость ситуации и не гнобят сильно за какие-то недоделки, недоработки…
    И спасибо хоть за то, что на первом курсе научили в консоли к двум два прибавлять и «пузырек» программировать…
  • +1
    Лично я получал диплом ради работы
    Но вот какая засада — когда я его получил, у меня никто не спрашивал его
    Ибо на то время было столько знаний что я проходил практически все собеседования и без корочек

    Так что на мой взгляд — лучше потратить время на системное самообразование
    Благо вместо библиотек сейчас есть интернет, никакого абонемента — качай и читай
    • 0
      Так-то оно так, но если уж ты учишься в вузе, то вуз должен дать тебе БАЗУ и подсказку- в каком направлении можно развивать эту БАЗУ.
      • 0
        Хватит эти басенки о базе качать. База — это в школе, если вы её там не получили, то вы опоздали. Нормальные вузы готовят на выходе людей уже готовых работать.
        • 0
          Под словом «база» я имел в виду например основы программирования на С++, основы Java и т.д. А не как к двум два прибавлять…
          • 0
            Ну это дело первого/второго курса максимум — а не всей учебы.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    На одном дыхание прочитал статью. Спасибо. Просто супер.
  • +1
    Да-да-да! Если действительно хочешь учиться, то никакие преподаватели, учебники, общаги и терминалки тебя не остановят.
  • +1
    Вот чего и следовало ожидать на хабре вменяемой и взрослой точки зрения на проблему.
    Спасибо.
  • 0
    О чем можно говорить, если примерно 80-90% молодых людей идут учиться не потому, что «душа лежит» а потому что модно, родители сказали, потом могу устроиться сшибать бабло, там балл меньше, туда все мои друзья идут, там девчонок\мальчишек полно, тут мне до дома ближе, там от армии откосить можно. Ну, что можно взять с человека, который только школу прошел, где даже особо не раскрывают потенциал человека, а объясняют только основы «больших» наук?
    Если что-то и делать с этой проблемой, то только коренным образом менять всю систему образования нахер. Два-три (а лучше пять) последних года в школе посвятить различным направлениям, чтобы человек мог сам выбрать то, что ему по душе и чтобы без оценочной системы. Больше душа лежит к биологии — ходи на нее, сдавай по ней экзамен, получи дополнительные плюшки при поступлении в биологический вуз, любишь рассчитывать модели на компе — получай дополнительные задания по программированию. Нихера не делаешь, прогуливаешь все уроки — добро пожаловать в армию. Шутка, конечно, если уж строить воздушные замки, так чтобы и армия была профессиональной, куда не берут людей с IQ ниже 120.
    А то, что мы имеем сейчас — это лишь разбазаривание средств и времени. Взять меня — когда я хотел поступить на программирование в институт — мест уже не хватило, все забрали медалисты, мажоры и малообеспеченные семьи. Мне предложили поступить на новое направление в геологии — типа там будет, тоже самое, только с «небольшим» геологическим уклоном. Как результат — я там был не пришей собаке хвост, как и остальные шедшие на «программистов». Было много геологии, было мало программирование, а то, как его подавали, совсем отпугнуло меня от этой стези. Вот, только после примерно пяти лет после обучения, я понимаю — что все это не мое было. Что вообще мне было лучше идти на гуманитарный, что сейчас я пытаюсь изучить то (для себя, лично, из интереса), что другие студенты проходят курсе на первом-втором.
    Вообще, я замечаю среди знакомых, друзей, родных, что первое высшее образование — очень редко становится профессией, зато профессия всегда практически становится вторым высшим. Может от этого надо исходить?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    … а тот, кто не может изменить себя, требует, чтобы изменился мир.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.