Pull to refresh

А ты готов сдать ЕГЭ по информатике?

Reading time 3 min
Views 15K
Год назад я уже писал о заданиях ЕГЭ по информатике. Они были сложные, местами не-айтишные, вызвали неоднозначную реакцию и довольно интересные дискуссии.

Информатика преподается в объеме 1 урок в неделю, на задание отводится 7,5 минут. Основная масса школьников имеет очень поверхностные знания, а об алгоритмическом мышлении, it-кругозоре и практическом опыте применения информационных технологий говорить вообще сложно.

Новый год, новые задания, новые вопросы к ним.

Задание 1
Исполнитель Робот может передвигаться на одну клетку вверх, вниз, вправо и влево поля, на котором расположен клад. Робот перемещается, если перед ним нет стенок.

Робот выполняет следующий алгоритм


Какая точка окажется на пути Робота?

Задание очень интересно, попробуйте решить его, прикинув время и число попыток. В ответах указана точка 4. Посмотрим, удастся ли вам получить этот ответ.

Задание 2
В языке запросов поисковой системы знак «!» перед словом означает, что слово нужно искать именно в указанной форме. Приведены поисковые запросы, одновременно выданные в одной поисковой системе. Расположите их в порядке возрастания количества найденных документов:

А. Аэроплан, дирижабль или поезд до! Москвы // воскл.знак после пробела и перед словом «Москвы», редактор Хабра учит нас пунктуации, мешая писать задания как есть
Б. Аэроплан, дирижабль или поезд до Москвы
В. (Аэроплан|дирижабль|поезд)&(Москва)
Г. Аэроплан&дирижабль&поезд&Москва

Скажите, что вы понимаете под термином «поисковая система»? У меня после чтения задания возникло две версии: Яндекс/Google или БД с SQL-движком. Ни тому, ни другому варианту, насколько я могу судить, этот «язык запросов» не близок.
Кроме того, синтаксис вообще представляется спорным (запятая, скобки, знаки логических операторов, кириллица без кавычек).
Вероятно, имеется в виду некая «шарообразная поисковая система в вакууме», условия работы в которой предлагается домыслить.
Ваша версия ответа?

Задание 3
Робот аналогичен роботу из задачи 1. Выберите точку, из которой робот начал движение, если он остановился в точке Х, перемещаясь по алгоритму.


Задача интересна из-за слегка запутанной формулировки и неопределенности поведения робота в случае его натыкания на стену. В условии и комментариях — ни слова.

Задание 4
Расставьте фрагменты IP-адреса в правильной последовательности

А. «8.76» Б. «9.34» В. ".16" Г. «16»

Сколько вы видите решений? А школьник сколько должен увидеть?

Задание 5
На рисунках изображены маршрутизаторы, каждый интерфейс которых имеет свой IP-адрес. Расположите их так, чтобы получился маршрут от узла 10.10.1.2

Как вы считаете, близка эта задача к реалиям работы СКС? Кстати, из чего следует, что маска подсети именно 255.255.255.0 — неясно. Без этого допущения вообще неизвестно, как решать.

Задание 6
Для кодирования цвета фона веб-страницы используется атрибут bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тегом body bgcolor=”#808000”?
А. Коричневый
Б. Серый
В. Темно-красный
Г. Синий

Школьникам не преподается RGB-модель и html-теги. Если же пользоваться информацией из задачи, то надо еще и сообразить, какой цвет получится в смеси. Я, например, не уверен что знаю правильный ответ. А вы? Только не открывайте браузер или графический редактор, на ЕГЭ их нет.

Общее впечатление о тренировочных заданиях (желтая книга издательства Эксмо) авторов Самылкиной и Островской: слишком много опечаток, перекосы в тематиках вопросов, неоднозначные формулировки. Многие вопросы ставили в тупик и заставляли не задачу решать, а догадываться что же имел в виду автор.

Мне кажется, что тестирование школьников по таким заданиям по-прежнему не дает адекватной оценки их знания школьной информатики.
Tags:
Hubs:
+125
Comments 423
Comments Comments 423

Articles