Pull to refresh

Как я в вузе электронную коммерцию преподавала (ч. 1, подготовка к семестру)

Reading time 3 min
Views 2.9K
Закончив вуз летом 2009 года, я вполне натурально расстроилась, решив, что никогда уже не вернусь в альма-матер. С институтом в моей жизни было многое связано: я всегда активно участвовала в разнообразных конференциях, два младших курса подрабатывала методистом, помогала с выставками и другими мероприятиями… Однако, расставаться надолго не пришлось: в конце лета мне позвонили и поинтересовались, не хочу ли я читать курс электронной коммерции? Я, конечно, хотела. Судя по всему, других желающих не было, так как мне поставили занятия на субботу, чтобы я могла не отрываться от основной работы, и даже согласились закрыть глаза на вероятные отъезды в командировки, с условием, что я отчитаю все положенные часы.

Итак, мне достался поток из двух групп старшекурсников. Группы были разных специальностей — «Прикладная информатика (в экономике)» и «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Оговорюсь, что дисциплина, которую я преподавала, не входит в обязательный перечень согласно стандартам этих специальностей, являясь т.н. «компонентом по выбору вуза». По этой причине в конце курса принимается только зачёт, а не экзамен. Правда, на серьёзность отношения к дисциплине среди студентов это влияет мало.
Полное официальное название «моей» дисциплины — «Разработка приложений для электронной коммерции». Увы, я прекрасно знала уровень студентов в родном вузе и ни минуты не сомневалась, что разработкой нам заняться не придётся, на это способны от силы 3-5 студентов в потоке, остальным же придётся разжёвывать азы в буквальном смысле слова. Поэтому я приняла решение ориентироваться на тех студентов, чей уровень «выше среднего». Мой план был таков: на занятия в основном приходят именно они, будем же заниматься тем, о чём они слышали и знают, но пока не систематизировали свои знания и навыки. Остальные при желании вполне способны подтянуться в процессе. Таким образом, курс из «Разработки» превратился, по сути, в просто «Электронную коммерцию». Кроме того, раз курс был не из стандарта, я могла позволить себе порядочные вольности в содержимом курса — то есть, объяснять то, что было интересно и мне, и студентам, не будучи скованной рамками «типовой учебной программы». Курс наш должен был продолжаться один семестр, еженедельно полагалось провести две пары. Перед началом занятий я не стала строчить унылую учебную программу, ограничившись вот майндмэпом с набросками тем и положившись в целом больше на экспромт:
image
Как видите, приблизительное содержание курса электронной коммерции я определила весьма вольно. Подобная вольность продиктована поставленной целью: понизить уровень невежества среди относительно слабых слушателей, при этом затронув небольшую часть чисто экономических вопросов, которые были не охвачены на профильных дисциплинах. То, что они затронуты не были, мне было известно, как выпускнице этого вуза. Особенно вопиющим этот пробел в знаниях был, конечно, для студентов специальности «Прикладная информатика».
Наметив всё это (конечно, к майндмэпу может быть много вопросов, но это не более чем записи в стиле «о чём нам хорошо было бы поговорить»), я приступила к штудированию имеющихся учебников разной степени устарелости. Основной упор в них делался на классические интернет-магазины и платёжные системы, что было отражено в моём «плане» красными флажками. Собственно, учебники мной быстро были оставлены и я перешла к чтению первоисточников :)
Освежив и немного упорядочив имевшиеся знания, я написала примерный конспект первой лекции. Перед первым занятием волновалась я очень сильно, несмотря на имевшийся опыт школьного преподавания (будучи студенткой, полгода преподавала информатику в школе). В ночь на первую субботу семестра мне не давали заснуть вопросы: «Как старшекурсники примут меня, всего год назад окончившую этот же вуз?», «Не слишком ли примитивен или сложен конспект лекции?», «Не вызовет ли негативную реакцию моё подглядывание в ноутбук во время лекции?», и, наконец, паническая проблема «Как вообще себя вести?!».

Продолжение, в котором я поведаю о первой лекции, первой лабе, взаимоотношениях со студентами, а также о проблемах и открытиях во время семестра и многом другом, надеюсь, воспоследует. Если это кому-нибудь будет интересно ;) Проще говоря, писать или не писать?
Tags:
Hubs:
+117
Comments 82
Comments Comments 82

Articles