После написания статьи о потребностях «продажников» в CRM, я стал более плотно заниматься этой темой + на мое удивление, мне пришло много предложений от хабраколлег написать такую систему и вместе ее продавать, посмотреть на их, уже готовую CRM-ку.
Напомню, что мои основные требования были: online + удобство + малая цена
Кому интересна тема CRM применительно к небольшим компаниям — мои находки и мысли на этот счет.
Итак, что же такое CRM и кому и зачем она нужна. По сути CRM нужна не только отделу продаж, но и всем сотрудникам компании, которые связаны с работой с клиентами. В больших компаниях (телеком, банки) это такие большие системы как Oracle Siebel, MS Dynamics CRM и прочие монстры. В таких системах помимо автоматизации операционной работы (завести контакты, вести учет переговоров, выставлять счета и заводить кейсы) существует много наворотов типа BI, маркетинговых кампаний или совместной работы.
В небольших же компаниях чаще всего продажникам и другим сотрудникам, работающим с клиентом чаще всего нужны:
Под катом хорошие варианты:
Сначала мы использовали BCM (Business Contact Manager) от MS.
Достоинства:
Недостатки:
Потом я сходил на семинар SalesForce и 30 дней пользовался их CRM
Достоинства:
небольшая цена для 1-3 человек: 5 баков в месяц, но если больше — то цены совсем другие
онлайн :)
очень удобный клиент для айфона (ну очень удобный) и синхронизация на высшем уровне
Недостатки:
Потом мне предложили поработать с qCRM (ребята прочли мою статью на Хабре и мне написали, что приятно)
Достоинства:
Недостатки:
Ну и напоследок то, что я в итоге (пока) использую — это ZOHO CRM
Достоинства
Недостатки:
Напомню, что мои основные требования были: online + удобство + малая цена
Кому интересна тема CRM применительно к небольшим компаниям — мои находки и мысли на этот счет.
Итак, что же такое CRM и кому и зачем она нужна. По сути CRM нужна не только отделу продаж, но и всем сотрудникам компании, которые связаны с работой с клиентами. В больших компаниях (телеком, банки) это такие большие системы как Oracle Siebel, MS Dynamics CRM и прочие монстры. В таких системах помимо автоматизации операционной работы (завести контакты, вести учет переговоров, выставлять счета и заводить кейсы) существует много наворотов типа BI, маркетинговых кампаний или совместной работы.
В небольших же компаниях чаще всего продажникам и другим сотрудникам, работающим с клиентом чаще всего нужны:
- База аккаунтов (организаций) и контактов
- Возможность быстрого доступа к ней лучше online
- Ведение истории переговоров
- Напоминалки (типа, через 3 месяца не забыть позвонить клиенту)
- Ведение протоколов встреч, записи звонков, короче видеть всю историю взаимоотношений
Под катом хорошие варианты:
Сначала мы использовали BCM (Business Contact Manager) от MS.
Достоинства:
- привязан к аутлуку, может привязывать всю входящую и исходящую почту к аккаунту
Недостатки:
- не получилось использовать вне офиса
- когда аутлук тормозит, а тормозит он часто — BCM тоже тормозит
Потом я сходил на семинар SalesForce и 30 дней пользовался их CRM
Достоинства:
- нереально быстрая, не зря среди их клиентов есть такие как Ситибанк и прочие крупняки
- много наворотов и возможность писать бизнес-процессы
небольшая цена для 1-3 человек: 5 баков в месяц, но если больше — то цены совсем другие
онлайн :)
очень удобный клиент для айфона (ну очень удобный) и синхронизация на высшем уровне
Недостатки:
- не смог договориться с ней при экспорте базы из Excel — кирилицу не захотел воспринимать. Хотя не исключаю, что это мои глюки, но с другой стороны в Zoho Это было в 4-5 раз быстрее и никаких косяков
- несмотря на шикарную синхронизацию с айфоном — синхронизация с аутлуком на двоечку с минусом.
Потом мне предложили поработать с qCRM (ребята прочли мою статью на Хабре и мне написали, что приятно)
Достоинства:
- небольшой функционал, почти на 100% совпадает с моими требованиями (ничего лишнего нет)
- действительно простой и удобный интерфейс
Недостатки:
- подтормаживает
Ну и напоследок то, что я в итоге (пока) использую — это ZOHO CRM
Достоинства
- БЕСПЛАТНАЯ! (для трех юзеров, из ограничений демо самое неприятное — нет распределения прав доступа между менеджерами)
- онлайн :)
- почти тот же функционал, что и у знаменитого salesforce
- работает чуть медленнее, чем SF, но этого вполне достаточно для комфортной работы
- с экспортом-импортом траблов вообще нет — это важно, т.к. вам нужно переносить в новую CRM всю свою старую базу (из Экселя или Аутлука)
Недостатки:
- пока нет нормального мобайл-интефейса, но только сегодня в блоге вышла новость, что готов мобайл-интерфейс для ZOHO-DOCs, и CRM на подходе :)