Pull to refresh

О ссылках

Reading time2 min
Views814
Я считаю, что ссылки не обязательно подчеркивать. Но неподчеркнутые ссылки — это отстой. Отстой потому, что неподчеркнутая ссылка признак маленького сайта. Но обо всем по порядку.
Всем, кто хоть немного думает о юзабельности (прастигоспади) сайта, известна мысль, что ссылка должна своим видом демонстрировать, что она хочет быть откликаной юзером. Для этого существуют три (известные мне) способа:

1. Оформить ссылку как кнопку


По этому пути идут ребята из Эппл и иже с ними. Меню на их сайте — это аналог меню любой программы в Мак-оси. Способ вполне ничегошный, но есть одна проблема: такой способ подходит только маленьким сайтам с 2-3 страницами. Не представляю себе сайт-каталог, где свалка ссылок оформлены, как кнопочки, с объемчиками, тенюшками и прочее. Сайт Эппл, я согласен, немаленький, поэтому они использую второй прием для выделения ссылок.

2. Выделить все ссылки одним цветом


Тоже хороший способ, но зачастую, ну не получается все ссылки сделать одного цвета. На том же Эппле посмотрите — кое-где ссылки синие, а где-то совсем даже наоборот серые.

Кроме того есть еще одна большая проблема только лишь цветовой идентификации ссылок. Даже если вам удалось на вашем сайте выдержать все ссылки в одним цветом (а для этого ваш сайт должен быть пресно-однотонный со сплошным фоном), это значит что вы забыли про отличное свойство ссылки известное, как Визитед, то есть умением ссылки менять стиль при посещении. Обычно посещенная ссылка меняет цвет, автоматически выбиваясь из общего стиля ссылок. А для больших нелинейных сайтов посещенные ссылки показывать надо, что бы не заблудиться.

3. Наконец, подчеркнуть


Это, на мой взгляд, наиболее универсальный способ выделить ссылку. Во-первых, подчеркнутыми ссылками можно спокойно оформлять каталоги (свалки ссылок), во-вторых, можно не боясь использовать столько цветов ссылок, сколько душа пожелает.

А объединять эти три способа, я считаю, вообще издевательство над пользователем. Вместо того, что бы искать нужную ему информацию, он должен разобраться в тонкой идее дизайнера.

Получается, что первый и второй способы не подходят для больших сайтов, но на маленьких сайтах вполне допустим. Я не рассматриваю сейчас веб-сервисы, например, Гмейл, хотя это тоже отстой. Яндекс.почта как-то выкрутилась, сделав декстопно-ориентированный сервис, но при этом сохранив подчернутые ссылки, за что им респектище.

И все бы было ничего, если бы постоянно не попадались заказчики, заказывающие порталы и твердо убежденные в том, что черкать не надо. А еще забавный довод некоторые приводят: подчеркивание выглядит мусорно :) Им бы картины писать, а не сайты делать.
Tags:
Hubs:
-15
Comments32

Articles

Change theme settings