Pull to refresh

Глупости в ЕГЭ

Reading time 4 min
Views 14K

Вступление


Для начала расскажу структуру сдачи ЕГЭ. Есть два обязательных экзамена – математика и русский язык. В 2009 году вступил в силу новый указ, согласно которому кроме этих 2-ух обязательных предметов выпускник выбирал ещё минимум два экзамена для поступления на конкретную специальность. Сейчас (после января 2010 года) вернули старую схему сдачи, по которой нужен минимум один предмет по выбору. В данной статье я расскажу о минусах заданий ЕГЭ по четырём предметам: математика, русский, физика и информатика.

Глупости/неточности и прочая чушь


Алгебра

С этого года была отменена часть А, увеличена и усложнена часть В и С.

Задание В2. Это задание – график зависимости одного параметра от другого (например, температуры от числа месяца). Вроде бы очень простое задание, но… уже несколько раз были случаи, когда явный ответ не верен. Всё потому, что нет чёткого правила нахождения ответа. Для примера возьмём следующую задачу (попробуйте решить сами, а потом сравнить с правильным ответом).

На рисунке изображен график среднесуточной температуры в г. Омске в период с 14 по 27 января 1974 г. На оси абсцисс откладываются числа, на оси ординат – температура в градусах Цельсия.



Определите по графику, сколько дней из указанного периода средняя температура была в пределах от −26 С до −21,5.

Решение


Выбирать дни нужно было так: если большая часть графика принадлежит дню, то ставим "+".
Жёлтым цветом я выделил спорные моменты, о которых я и говорил перед задачей.

UDP. В ходе дискуссии был найден ещё один вариант решения: нужно смотреть где график пересекает день, если точка пересечения принадлежит заданному промежутку температуры, то ставим "+".

Счёт с очень большими неудобными числами может и не самое плохое в ЕГЭ, но всё-таки отнесу этот нюанс к моему посту. В эру технологического прогресса такой счёт – бессмысленнен. Конечно, есть всякие способы упрощений (раскладывание, формулы и т.д.), но опять же складывание/вычитание и т.д., сейчас – удел компьютера.

Нечёткие формулировки вопроса. Очень часто есть неточности в формулировках вопроса, и это достаточно важно, ибо вопросы «Какой высоты должен быть забор чтобы струя перелетела его?» и «Какой максимальной высоты должен быть забор чтобы струя перелетела его?» имеют разные решения. В первом – ответ будет от какого-то числа до бесконечности, во втором – это «какое-то» число и будет ответом на вопрос.
Это не самый неправильный вопрос, встречаются хуже, правда, уже не помню точно их формулировки, но думаю смысл понятен.

Русский

К минусам можно отнести несколько правильных вариантов ответа в части А (напомню, что в ней возможен лишь один!!! правильный ответ), хотя скорее всего это встречается только в подготовительных материалах и на самом экзамене таких недочётов не будет, надеюсь… Ведь компьютер проверяет часть А и у него уже занесены правильные ответы в базу, и если ты выбрал правильный ответ, но не сходящийся с ответом в базе – 0 баллов.

Неточности формулировки задания в части В. Например, задание «Найдите среди предложений 5-13 односоставное предложение, входящие в состав сложносочинённого». Ни разу не проходивший такой тест человек найдёт 1 предложение, подходящие под описание и будет от части прав, но ответом может служить несколько предложений и записать нужно оба, а не один из них. А всего лишь изменены окончания в вопросе…

В остальном, ЕГЭ по русскому языку проверяет ваши знания правил, понимание текстов и знание литературных произведений (с последним у меня есть проблемы, поскольку читаю я мало, то привести примеры из классической литературы для меня – архи сложная задача, сейчас пытаюсь наверстать упущенное, читая хотя бы краткое содержание произведений).

Физика

Часть В. Только один этот минус есть у экзамена по физике, но он очень существенен, ибо в этой части записывается только ответ, а не само решение. Что в этом плохого? – округление… Поясню. Даны Вам величины, например, U=3,8 (В), R=1,793 (Ом), нужно найти силу тока (она рассчитывается по формуле I=U/R). Посчитав её, получаем результат I= 2,119353039598438, округляем до I=2,12 (A). Проверяет опять же компьютер с фиксированной базой ответов, допустим в нёй был заложен ответ 2,1… Тогда за эту задачу, которую мы решили верно(!) и просто огруглили «по-своему», нам дадут – 0 баллов. Глупость неимоверная!

В остальном экзамен по физике я считаю одним из лучших в плане оформления – чётко поставленные вопросы, присутствуют все необходимые данные (константы, переводы десятичных приставок) и возможность пользоваться калькулятором.

Информатика

Это, пожалуй, самый близкий к IT-сфере экзамен :). Задания включают в себя от самых простых (перевод Кбайт в Мбиты, RGB-модель, составление IP-адреса из кусочков и т.д. и т.п) до достаточно сложных (часть С – написание программ на разные темы (корректировка программы, операции с массивами, строки, логическая игра (типа «кто выиграет – первый игрок или второй?») и т.п.).

Синтаксис. Обычно программу пишут на компьютере и работает автокомплит, ЕГЭ по информатике пишут на листочках и программу на них же, поэтому любая лишняя точка, запятая, слеш и т.д. — минус балл. На самом деле ужасная тупость глупость.

Ненужным заданием считаю вопрос про «Вася, Миша, Петя сказали то-то и каждый сказал правду 1 раз и соврал тоже 1 раз, узнать кто прав, кто виноват?». По мне, так это недо-«Загадка Эйнштейна».

Проверяющая комиссия. Часть С в информатике, впрочем как и в любом другом предмете, проверяют учителя. В заданиях ЕГЭ программы обычно представлены на 3 языках программирования: Си, Паскаль, Бейсик. Я изучаю Си и хотел писать программы на нём, но когда я спросил нашего учителя, смогут ли люди из комиссии проверить моё решение задачи на таком языке, она ответила: «Смогут, но если им что-то будет не понятно (в силу того, что в большинстве школ изучают Паскаль, а не Си), то они снимут баллы».
Чтобы не потерять баллы из-за «редких встреч комиссии с Си» приходится писать решение задач на Pascal'e.

Заключение


В заключение хочу сказать, что для меня ЕГЭ не является истинной проверкой знаний человека. Не хочу сказать, что лучше вернуться к подкупным выпускным экзаменам старого типа, но ЕГЭ тоже не лучший вариант… Слишком много в нём ошибок и всяких недочётов. Так что я хочу быстрее сдать экзамены и забыть этот бред, потому что полезного от этого, для меня опять же – 0,1%.

P.S. Всё здесь написанное – основано на моей подготовке к ЕГЭ, это лишь моё мнение. Для кого-то всё это видится по-другому. Я лишь постарался выделить явные минусы действующей схемы ЕГЭ.
Tags:
Hubs:
+25
Comments 323
Comments Comments 323

Articles