25 марта 2010 в 10:49

WineGame — программа для подготовки Wine и установки в него приложений

WineGame — это программа (написана на Qt4.6/C++) для легкой установки игр и приложений в Wine.


1. Чем должно быть
Это должна быть программа, которая делает большинство манипуляций с Wine за пользователя.
Например при вставке диска должно появляться предложение об установке Windows-программы:

=screen

(иконка скайпа взята рандомно)

Также должны быть варианты ручной установки (по выбору).

2. Что сделано сейчас
— Установка программы и подготовка Wine по скриптам
— GUI
— Диалог простой установки приложения при вставке диска (и определение игровых дисков) (см. выше).
— Интеграция с утилитой Winetricks
— Управление установленными приложениями
— Нотификации через notify-send
— Чтение autorun и icon с диска, если не указано явно.
То есть, при достаточном количестве скриптов можно свести установку Windows-приложения к простому мастеру, без манипуляций со стороны пользователя.

3. Возможности скриптования.
О формате пакета WineGame вы можете прочесть в Wiki на сайте проекта.
Я расскажу, что вообще сейчас возможно.
1) можно задать скрипты preinst и postinst, к-рые будут запускаться до и после запуска EXE
2) можно задать путь к файлу setup.exe из корня диска, чтобы оно запускалось автоматически, если WineGame распознает диск.
3) можно указать в файле .cdrom (в пакете WineGame) имена файлов и папок корневой ФС диска, чтобы WineGame распознал диск.
4) есть интерфейс управления префиксом (виртуальной «windows»)
5) можно указать путь для скачивания дистрибутива Wine, оптимизированного под игру.
6)есть интеграция с winetricks. Для того чтобы ее задействовать, нужно лишь в control-файле пакета указать через пробел пакеты Winetricks. Их ОЧЕНЬ много, это и установка определенных ключей реестра, и установка шрифтов, DirectX, .NET, IE 6, IE7, это и установка версий Windows, и много чего еще.

4. Что нужно сделать

— правку .desktop-файлов, создаваемых Wine (к сожалению Wine не может определить, c помощью какого бинарника этого самого wine`а была установлена программа, поэтому по desktop-файлу запускается системная версия Wine, а не «кастомного».
— скрипты для установки игр/приложений

Официальный сайт.

P.S. Претензий на копипаст не предъявлять, материал мой.
Павел Зинин @pashazz
карма
83,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое Администрирование

Комментарии (54)

  • 0
    Основным аргументом против перехода на Линукс, как неоднократно тут уже отмечали, есть невозможность поиграться в любимые игрушки и невозможность работать в привычных CAD-системах. Я стараюсь следить за развитием подобных проектов, поскольку меня самого в винде держит Компас и Автокад. Всему остальному замену я уже давно нашел. Сам проект Wine интенсивно развивается, ну а облегчение работы конечного пользователя с ним — еще один шажок в нужном направлении :) Так держать!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –1
        Далеко от 80%, любой серьезный CAD/CAM/CAE — и Wine уже не справляется.
        Не говоря уже о таких которые защищены всякими навесными защитами.
        • +3
          Вы не правы (частично), я запустил лицензионную FIFA 2010 под вайном (wine 1.1.20).
          Все работало хорошо без кряка, диск определялся.
          • –2
            Я же вроде указал CAD/CAM/CAE :)
            Опять же если вернуться к играм, то на сколько я помню даже у Cedega огромные проблемы со StarForce и иже с ними.
            Я почему и не стал продлевать аккаунт у них.
            • +28
              Даже на Винде огромные проблемы со StarForce.
            • +2
              Вы считаете CAD итп — это 20% приложений?
            • 0
              если собрать wine с dibengine, то многие кады будут работать хорошо. В принципе,
              это можно прикрутить к winegame в будущем.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Кстати, отлично Nokia PC Suite отлично работает в VirtualBox 3 при гостевой XP.
        • +3
          Ну и сколько % от всего числа софта составляют эти программы? Вам же говорят — 80%. В оставшихся 20 — как раз вышеназванные программы.

          Кстати, некоторые кады вполне неплохо работают если использовать свежие версии вайна + патч, добавляющий в вайн поддержку DIBEngine. Работает сильно быстрее.
        • 0
          запускайте их в virtualbox
    • 0
      компас под вайном у меня работает, правда с некоторой оговоркой — на ноуте 3Д падает, это видимо связано с слабенькой видеоподсистемой ( atom n450)
  • +1
    ммм, полезная штука, думается мне. Спасибо! Нужно будет потестировать.
  • –3
    А почему иконка Skype висит в сообщении о ВарКрафте? )))
    • +3
      Я делал этот скрин, когда не мог найти иконки варкрафта, и у меня не было собственно диска варкрафта.
      Поэтому выбрал рандомную иконку из /usr/share/pixmaps
  • –9
    а где связь иконки Skype, Wine и Warcraft III? :)
  • 0
    Интересно, а как программа определяет, что «игра работаетхорошо!»?
    • +1
      Никак. Это часть т.н. пакета игры:

      code.google.com/p/winegame/wiki/WineGamePackage

      т.е. эта информация берется из текстового файла.
    • 0
      наверное смотрит название и узнает по appdb…
      • +1
        нет. См. пост выше.
  • +3
    Ну не знаю, не знаю… По моему нужно делать упор все таки на нативные приложения, а не развивать костыли.
    И потом, чем вам не угодил PlayOnLinux, Cedega и сервис AppDB от WineHQ?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Моя задача — сделать максимально простой интерфейс, т.е. чтобы с ним разобрался даже ребенок. В PlayOnLinux много нагромождений интерфейса, и это мне не нравится.
    • 0
      ИМХО, wine + установка win-библиотек и пакетов типа directx — нормальный путь, а Cedega — уже костыль.
      Приведённое тут приложение, по сути, позволяет до установки игры не лезть в WineHQ, ибо само сделает всё, чтобы игра запустилась.
      • 0
        Тогда может было бы выгоднее развавать PlayOnLinux, а не придумывать что-то свое?
        • 0
          Про него я, как ни странно, слышу едва ли не впервые. Прямо сейчас изучаю их сайт, пока не очень понятно, что это из себя представляет. Из того, что я понял на данный момент — PlayOnLinux и WineGame таки разные вещи.
          • 0
            PlayOnLinux умеет скрипты. Умеет устанавливать свою версию для каждой игры. У него своя база пресетов для игр… Лично я пока увидел лишь отличие в возможности пересобрать свое ядро — но ведь на то оно и OpenSource — можно было вложить свои силы в PlayOnLinux, доработать…
  • –1
    а, picasa 3.6 там есть?
    • +1
      Сейчас там вообще нет готовых пакетов-скриптов для установки приложений. Поэтому я прошу помочь.
  • 0
    Есть же q4wine, который тем же самым занимается
    • +2
      Как бывший разработчик q4wine скажу, что это совсем не то.
      В Q4wine нет скриптов для установки приложений (готовых). q4wine это просто обертка над возможностями wine (такими, как конфигурация через реестр, и т.д.) То есть там все должен юзер делать.
  • –1
    Есть одна большая (для меня) проблемма в wine, которая реализована в коммерческом wine etersoft, это поддержка usb-ключей Guarant.
    Это так, пища для размышлений.
  • –1
    Есть одна большая (для меня) проблемма в wine, которая реализована в коммерческом wine etersoft, это поддержка usb-ключей Guarant.
    Это так, пища для размышлений.
    • +1
      Они же Etersoft выпустили WINE@Etersoft CAD, за что им большое спасибо. Компас работает. Причем пока серьезных глюков не замечено.
  • 0
    а под Мак версия будет? а то кросовер как-то не радует… а каждую игруху заворачивать в Сидр руками — сильно геморно… да и то, это только для игрушек…
  • –1
    Сделайте еще конвертирование/поддержку .ink файлов. А то при установке многие программы их насоздают, а они не открываются.
    • 0
      Это есть в wine, хотя, конечно, свою реализацию попробовать можно сделать.
      • 0
        Не совсем есть. Если файлы на рабочем столе или где-то еще, то не работает.
  • 0
    А «Day of Defeat» как в вайне себя ощущает?
  • +2
    Если вы хотите мне помочь, научить winegame тому или иному приложению, прочтите code.google.com/p/winegame/wiki/WineGamePackage
  • –1
    Кстати, как я уже сказал, можно собрать самому wine с какими угодно патчами, и потом указать в control-файле путь к тарболу. Я уже выложил несколько тарболов на сайте winegame.
  • +1
    Огромное спасибо за проделанную работу! Буду следить за проектом. Давно использую линукс для работы, а для игр приходиться грузить сам знаете что.
  • –1
    > 1) можно задать скрипты preinst и postinst, к-рые будут запускаться до и после запуска EXE

    И опять очередная ненужная хрень. По прежнему предлагают писать самому какие-то скрипты, вместо нормального установщика по типу «установил и играй».
    • 0
      Это очень нужно! юзер вообще ничего не должен делать, это если для того, чтобы игра заработала, нужно выполнить какие-либо действия, разработчик пакета предусматривает скрипты preinst и postinst. Например, чтобы заработал WarCraft III, нужно применить небольшой reg-файл, к-рый включает режим opengl в игре, и исправляет отображение мувиков.

      Юзеру просто нужно нажать на кнопку ОК в маленьком окошке при вставке диска, и пройти шаги мастера установки.
  • 0
    Прошу проголосовать за этот баг wine. Если этот баг не будет исправлен (и не будет патча), то я не смогу выпустить релиз, даже самый минорный.
    Дело касается как раз создания ярлыков.
    • 0
      автор объясните плиз философию работы программы.
      перерыл ваши посты на других сайтах и на официальном и везде всё всем ясно, но не расписано.
      вопрос:
      1) используется установленный wine и его ветка .wine или создаётся новый WINEPREFIX?
      2) WineGame создаёт на каждую игру столько WINEPREFIX сколько нужно или есть один и к нему применяются на лету изменения, описанные в INI файлах игры??
      3) можно ли и желательно ли использовать одновременно wine и WineGame?? например запустил «просто wine» поиграл-закрыл, запустил капризную игру через WineGame
      4) процедура обновления wine через репозитории не мешает winegame?

      вопросы простые, но не расписаны на официальном сайте…
      дома не охота эксперементировать, а на работе видео без 3D… не косынку же запускать
      =(
      думаю вам стоит начинать создавать FAQ =)
      • 0
        • 0
          спасибо
          будем тестить дома — идея у вас хорошая, надеюсь она не заглохнет
          очень большая просьба подготовить шаблоны при появлении игр
          StarCraft2, Diablo3, DungeonSiege3, Syberia3
          заранее спасибо за труд
          • 0
            Лично мне интересны все игры близард… на остальное все равно…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.