Pull to refresh
0

Размышления о будущем

Reading time4 min
Views14K
image В комментариях к недавнему посту "Нам это не нужно" многие читатели высказались в том ключе, что не нужно никому много гигабайт/гигагерц/ядер, и все это выдумывают корпорации зла типа Интел, чтобы продавать новые процессоры. Но я думаю, что все-таки в будущем высокопроизводительные компьютеры (и соответственно программы для них) будут востребованы самым широким кругом пользователей. Нужно только посмотреть на них шире. Не как на возможность запустить больше программ или обсчитать что-то быстрее в несколько раз, а как на возможность принципиально поменять взаимодействие человека с машиной и между самими людьми.

Под катом – мое видение компьютерного будущего ближайших 10-20 лет, в котором как ни странно, есть место и параллельности :-).

Итак, основной довод сторонников того, что «Интелу лишь бы продать многоядерные процессоры» заключается в том, что домашнему пользователю мощностей современного компьютера хватает за глаза. Ребята, вы о чем? Как же хватает, когда ее СОВЕРШЕННО недостаточно.

Я считаю, что основное направление развития современных компьютеров – это повышение удобства общения и совместной работы людей. Сервисы вроде Skype и ICQ, которые были немыслимы вначале 90-х, конечно же, хороши. Но те, кто активно ими пользуется, понимают их недостатки. К примеру, пользующиеся услугами фрилансеров не раз получали в результате обсуждения не то, что ожидалось. Потому что трудно объяснить текстовыми сообщениями (да и даже видео) то, что человек может объяснить при личной встрече. А вот если бы устроить личную встречу в виртуальном мире?

Сегодня технологии виртуальной реальности все еще существуют лишь в книжках и фильмах. Глубина Лукьяненко из «Лабиринта отражений» была «создана» еще в 1996, да и тогда это не было чем-то новым, а вполне очевидной идеей, лежащей на поверхности. Думаю, в течение ближайших 10-20 лет мы увидим первые, хотя и быть может не очень удачные попытки массовой реализации этой идеи.

Итак, мой вариант светлого будущего.

Вы просыпаетесь в своей квартире в Замкадье. Делаете утреннюю пробежку, принимаете душ, завтракаете (если любите перекусить утром), идете к домашнему компьютеру и одеваете шлем… Не знаю, будет ли нужен на самом деле шлем для виртуальной реальности, но он здорово помогает «погрузиться» в атмосферу и отключиться от внешних раздражителей.

И вот вы в виртуальном мире, который полностью трехмерный и представляет собой обыкновенный город. Конечно же, вы можете сразу оказаться в виртуальном офисе, но так никто не делает. Потому что когда исчезла необходимость добираться до работы в реальности, оказалось, что организм использовал это время для отдыха и переключения между задачами. Так что вы быстро (И БЕЗ ПРОБОК!) добираетесь до своего виртуального офиса, садитесь за виртуальный компьютер и начинаете:

  • разрабатывать дизайн сайта;
  • программировать логику веб-сервиса;
  • создавать новое desktop-приложение с помощью инструментов Microsoft или Intel (product placement must be here!);
  • писать новую статью для журнала или сайта;
  • продавать по телефону ОЧЕНЬ полезные вещи, названивая людям.

В общем, вести обычную офисную жизнь. При этом офис ваш будет точно как офис Google из соседних Хабра-топиков. Или хотите офис Интел? Нет проблем, смените скин виртуального офиса. При этом не беда, что вы работаете в ООО «Рога и Копыта» штатом в 5 человек – базовая версия виртуального офиса содержит скины офисов Google, Intel, Microsoft и Министерства обороны США (они всегда подмазываются к разным проектам, агитируя за службу в армии).

На вашем рабочем компьютере в виртуальной реальности (хочется назвать его виртуальный компьютер, но термин занят VMWare, Virtual PC и т.п.) запускаются все обыкновенные приложения с вашего настоящего компьютера. То есть программисты смогут запустить и любимую среду Visual Studio как на настоящем компьютере, так и на том, из виртуальности. И это правильно, поскольку никто не будет переписывать с нуля весь софт для того, чтобы он работал в виртуальности.

Если программисту удобнее работать в виртуальности с двумя мониторами, то нет проблем – за $5 можно приобрести его, а за $10 можно приобрести второй компьютер в виртуальности. За что в виртуальном мире платить деньги за виртуальный компьютер? Ответ, за то, за что платят реальные деньги за чудо-меч в игре класса WoW. Или за то, что потребуется увеличить мощности, арендуемые в центре виртуализации. Ведь виртуальный компьютер тоже требует ресурсов.

При этом в виртуальном офисе вы сидите не в одиночестве, а общаетесь с коллегами, наблюдая за их поведением. И хотя из пяти органов чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа) по-прежнему доступны в виртуальности только два (глаза и уши, язык можно только показать), общение в таком мире будет намного более удобным, нежели существующие системы видеоконференций.

Будет ли все это обсчитываться на рабочем компьютере? Конечно же, будут мощные сервера, но надо полагать, что и пользовательская рабочая машина должна будет потрудиться. Ведь, к примеру, работа приложений в виртуальном мире все равно будет проводиться на реальной пользовательской машине, а не на каком-то далеком сервере.

Все это нужно для более удобного взаимодействия людей на расстоянии. Ведь уже сейчас много компаний распределенных если не странами, то городами. Да и даже в рамках компании одного города такая вещь позволит людям работать из дома.

Какие технологии нужны для реализации этого будущего?
  1. Высокоскоростной интернет.
  2. Виртуализация приложений (отображение с реального компьютера на виртуальный) – сейчас это вроде бы есть, но, к примеру, проблемы с виртуализацией графики еще не решены.
  3. Мощные многоядерные процессоры, которые позволят виртуализировать несколько приложений, и при этом обсчитывать картинку без тормозов.
  4. Сложные (технически), но легкие в использовании инструменты для разработчиков приложений, которые позволят создать соответствующую программно-аппаратную инфраструктуру.

Реализация всего этого без многоядерных процессоров в принципе невозможна. Никакой рост частоты отдельных процессоров не позволит достичь необходимой производительности.

Сколько же еще нам ждать столь прекрасного будущего? Как я уже писал, думаю лет 10-20. На сегодняшний день зачатки этого есть в World of Warcraft, Second Life, но этого явно недостаточно. Кстати вполне возможно, что технологию виртуальных миров в описанном здесь виде реализует какая-нибудь относительно небольшая (до 100 человек) компания, которая будет куплена монстром вроде Microsoft или Google. Чем не идея для стартапа?
Tags:
Hubs:
+18
Comments92

Articles

Information

Website
www.intel.ru
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
США
Representative
Анастасия Казантаева