Пользователь
0,0
рейтинг
8 апреля 2010 в 12:29

Разное → МГТУ им. Баумана, Компьютерные системы и сети

Предлагаю вашему вниманию заметку про кафедру «Компьютерные системы и сети» (ИУ6) МГТУ им. Баумана, которую я закончил три года назад. Прокомментировал основные предметы и учебный процесс в целом. Рассказал то, о чем не говорят в приемной комиссии. Бесспорно, что в Бауманке есть очень сильные преподаватели, идущие в ногу со временем, на лекциях которых по-настоящему интересно. Но, к сожалению, для кафедры ИУ6 это редкость…


Общие предметы


Фундаментальная база (математика, физика, теоретические основы электротехники и др.) дается в полном объеме. Зависит от преподавателя, но в целом фундаметальные науки даются на высоком уровне.
Два семестра черчения. Согласен, что будущий инженер должен иметь базовое понятие об инженерной графике, но два семестра это перебор.
Основы конструирования приборов. Здесь под прибором подразумевается комбинация шестеренок и валов. Заставляют делать домашние задания по расчетам этих валов. Не имеет никакого отношения к электронике и к специальности. Не понятно, как это предмет вообще попал в программу.
Очень радует, что нет сопроматата, материаловедения и других не нужных ИТ-шнику предметов (в МГТУ сопромат преподается на 90% специальностей).
Про общие гуманитарные предметы ничего не говорю, потому что термин «Университет» подразумевает их изучение.

Специальные предметы


Алгоритмические языки программирования

Два семестра.
Первый семестр — Паскаль. Все понравилось: структурировано и понятно.
Второй семестр — Си. Препод мешал с и с++ в одну кучу, рассказывая про циклы, функции, классы, виртуальные методы. О том, что между этими двумя языками есть разница, ничего не говорилось. Проверка знаний слабовата: самое сложное, что нужно было сделать на экзамене это написать код объявления класса А с двумя числовыми полями, от которого наследуется класс Б с одним дополнительным полем.
Считаю большой ошибкой преподавать основы программирования и рассказывать про классы, но ничего не говорить о базовых принципах ООП и паттернах проектирования. Других предметов, которые могли бы дать хотя бы основу ООП и культуры программирования, в учебном плане не предусмотрено.
На изучение классических алгоритмов и структур данных (списки, деревья и т.п.) в учебном плане тоже нет ни малейшего намека.

Системное программирование

Изучение ассемблера x86, очень полезный курс, т.к. дает представление о том, что скрывается за каждой строчкой кода на c/pascal.

Компьютерная графика

Препод выдает каждому чертеж некоторой плоской фигуры (деталь станка в разрезе, например) с проставленными размерами. Нужно написать скрипт для автокада на АвтоЛиспе, который эту фигуру будет чертить.
Для сравнения: на втором курсе ВМК МГУ студентам предлагалось тогда написать на с++ распознавание образов и рендеринг различных сцен в directx/openGL.

Периферийные устройства

1) ЛАБА: накопитель на магнитной ленте, записать несколько байт информации, прочитать эти байты, посмотреть сигнал с магнитной головки еле живым осциллографом, на котором ничего не видно, зарисовать осциллограмму в отчет и «сделать выводы» — конечный пункт, который должен быть в любой лабе по каждому предмету.
2) на лекциях читал фрагменты из избранных прошлогодних рефератов студентов под диктовку, убеждал нас, что нужно записывать каждое слово, потому что «британские ученые доказали, что при таком подходе лучше запоминается»
3) реферат. Содержание почти не проверяется, необходимые и достаточные требования: наличие титульного листа, оглавления и списка литературы.

Информационная безопасность

1) 15 лекций, на которых препод давал под диктовку выдержки из законодательства РФ на тему коммерческой тайны, создания вредоносного ПО и другой воды, которая на раз ищется в гугле. Не было ни слова про алгоритмы защиты и шифрования.
2) Лаба. Выбрать алгоритм и написать утилиту шифрования и дешифрования. Похожесть программ среди студентов и правильность работы не проверялась. Только бумагу переводили, печатая отчеты с текстами программ.

Научная организация инженерного труда

Половина лекций — чтение гостов под диктовку и регулярное напоминание о том, как важно их соблюдать. Особенно убил семинар, на котором препод полтора часа диктовал и показывал примеры, как надо оформлять «список использованных источников информации» в конце курсовика или домашнего задания.

Конструирование ЭВМ

1) Лекции проходили в диком темпе, рисовались сложные чертежи и формулы в полдоски о водном охлаждении, расчете нагрузок и т.д… Препод говорил по 200 слов в минуту. Записать все нереально, а разобраться по обрывкам еще сложнее. Список рекомендуемой литературы, на мой взгляд был слишком большим, чтобы успеть его осилить к экзамену за 1 семестр.
2) Экзамен. Пишешь ответ на билет, подходишь к преподу, он его молча читает, затем берет зачетку и ставит оценку. Если студент понимает что написал, но по невнимательности в формуле пропустил букву, то преподу это не важно — минус балл. На пятерку нужно почти дословно воспроизвести материал лекции. К счастью, в программе бакалавров по этому предмету был зачет. Экзамен сдавали только инженеры. По-моему, среди тех, кто не списывал, все получили тройки или ниже. Единственную пятерку в потоке получил отъявленный двоечник: потому что содержание шпоры на этот билет было идеальным.

Операционные системы

1) Лекции достаточно интересные, преимущественно по книге Таненбаума.
2) Лабы были связаны с Win98, например: конфигурирование автоматической установки системы или изучение лога загрузки (был 2004й год).

Электроника

Основы полупроводниковой техники. Как работают транзисторы, усилители, генераторы и др. Раньше этот курс был три семестра, потом план изменился и курс стал один семестр. Но преподаватель количество материала не уменьшил, отсылал студентов к книгам. Вопросов к экзамену, если не изменяет память, было порядка двухсот. Даже если тратить все свободное время в течение семестра, то все равно можно не успеть осилить.

Схемотехника

Промежуточное звено между транзистором и арифметико-логическим устройством. Материал читается очень доступно и понятно. К слову: электронику, схемотехнику и основы построения ЭВМ читают три разных преподавателя.

Основы построения ЭВМ

1) 30 летняя давность, почти во всех блоках использовались линии задержки, которые уже давно нигде не применяются
2) на экзамене требуется ответ слово в слово, а рисунки должны быть изоморфными: если ты придумал «сумматор» оптимальнее, чем было рассказано на лекции — получаешь двойку, потому что «я такое не рассказывал, вы не знаете что такое сумматор!!!»
3) человек, который занимался разработкой прошивок для больших ПЛИС ходил к этому преподу пересдавать экзамен несколько раз.
4) ЛАБА: выдается задание написать программу для микроконтроллера MK51, к примеру вычисляющую a*a + 3*a + 5. Проводится на старейших стендах, программу в микроконтроллер вбивают посредством hex-кодов. Т.е. требуется не просто написать программу, а перевести ее по таблице из ассемблера в коды команд и посимвольно ввести ее в память. Одна ошибка по невнимательности — ничего не будет работать и все нужно делать заново.

Микропроцессорные системы

Материал про микроконтроллеры дается структурировано и понятно. Курсовые проекты у всех разные, меняются почти каждый год, и имеют связь с реальностью. Лабы наш поток проходил на устаревших стендах, но слышал, что новые поколения проходили эти лабы на свежекупленных design kit-ах с AVR микроконтроллерами, что гораздо интереснее и приятнее.

Параллельные вычислительные системы

Задумка хорошая прочитать такой курс, но реализация не удалась. Сложилось впечатление, что лектор, который читал этот курс, не разбирался в предмете. Читал его по методичке, написанной другим человеком, постоянно ошибался. Связность материала была слабая. Студенты, кому было интересно, разобрались сами и поправляли препода во время лекции. Оценка на экзамене складывалась из личной симпатии и посещаемости. Были люди, которые готовились к экзамену, отвечали достойно, а препод ставил три, приговаривая «вы не правильно говорите, все на самом деле не так!».

Локальные и Глобальные сети

Здесь нужно было расписываться в листе посещения на лекциях.
Те, кто прогуляли половину лекций, но все выучили, сдавали этот экзамен очень тяжело. Даже при правильном ответе препод кричал «нет, неправильно», а на просьбу объяснить почему, продолжал «да ты вообще ничего не знаешь, я не буду на эту тему говорить».
С теми, кто посещал, дело было по-другому. Реальная беседа препода со студентом, посетившим все лекции:
П: какая скорость у Fast Ethernet?
С: ыыыы… не знаю
П: какая скорость у Gigabit Ethernet?
С: ыыыы… гигабит
П: молодец… давай зачетку, пять

Корпоративные сети

Один из немногих предметов, где преподается актуальный материал. Объем большой, но эти знания реально могут пригодиться каждому. Мне очень пригодилось, когда я настраивал домашную сеть из 4 узлов, часть из которых должны была выходить через VPN с британским адресом.
На экзамене есть вопросы как по настройке различных служб (DHCP, DNS, Active Directory, и т.д.), так и об общих принципах построения корпоративных сетей. Отвечать нужно письменно и подробно, расписывая каждый шаг настройки. Лабы интересные, нужно настроить сетевые службы между несколькими виртуальными машинами.

Цифровая обработка сигналов

Очень интересный курс. Лектор руководит отделом, который занимается очень интересными вещами и высокопроизводительными системами на базе DSP.
Лабораторные работы проходят на современных design kit-ах от Texas Instruments.

Госэкзамен бакалавров


Письменный. Три предмета (операционные системы, локальные сети и схемотехника). Билеты почти в точности повторяли то, что было ранее на экзаменах по этим предметам (т.е. объем материала по каждому предмету не уменьшился — фактически три экзамена в один день). Билеты выдали за 10 дней. Только два человека (один из них я) решились сдать этот экзамен без списывания. По одному предмету (сети) мне поставили 3 бала, потому что я написал ответ своими словами, опуская очевидные для себя вещи. Аппеляция все поставила на свои места, но остался неприятный осадок. Те, кто нашли в своих шпорах правильный ответ, получили пятерки.
Интересно, что ожидали преподы от студентов, когда сообщают им о тройном экзамене за 10 дней? Что они все возьмут и выучат, особенно когда им через две недели диплом защищать надо?

Об учебном процессе в целом


— препователи говорят «мы учим вас учиться, добывать знания самостоятельно», хотя значительная часть экзаменов сводится к тому, что нужно дословно воспроизвести материал лекции. Если рассказал другими словами — можно получить три.
— лучше получить двойку, потому что тройки и четверки деканат разрешал пересдавать только в исключительных случаях: если на последнем курсе видно, что у человека мог бы быть красный диплом, но одна тройка мешается.
— если делать домашние задания добросовестно, то это отнимает безумное количество времени, а на изучение чего-нибудь интересного времени почти не остается. Большинство из предлагаемых заданий и курсовиков мало чему учат, кроме как ходить по несколько раз к преподу и стоять в очереди, чтобы показать черновик.
— как правило, при сдаче курсовиков и домашних заданий препода больше всего интересует оформление, титульный лист и точное соблюдение гостов в тексте, формулах и рисунках. Гост на оформление текстовых документов менялся раза три за последние 20 лет. Не каждый преподаватель следил за новыми гостами, поэтому частенько приходилось дискутировать с ними на эту тему, иногда было проще сделать по старым гостам.
— преподы очень косо, некоторые даже с ненавистью, смотрят на работающих студентов, особенно если они не смогли посетить какую-нибудь его лекцию или вовремя сделать курсач.
— на многих предметах присутствующие студенты расписываются в листочках посещения. Тех у кого в листочке есть пропуски (у каждого лектора по-разному, но в среднем три и более), препод специально валит на экзамене, даже если человек самостоятельно осилил две толстых книги и отвечает верно.
— на большинстве экзаменов дополнительных вопросов не задают, хорошо написанный ответ на вопрос билета это скорей всего 4 или 5. Другими словами, если предмет не учил, но хорошо списал и сделал умный вид перед преподом, то получишь хорошую оценку. Из исключений (где дополнительные вопросы могли кардинально изменить оценку) помню только матан и теоретические основы электротехники. Это я к тому, что проверка знаний здесь, на мой взгляд, слабая. Один из преподов нашей кафедры говорит «раньше задавал дополнительные вопросы, но потом перестал, чтобы не расстраиваться лишний раз».

Курьезы в деканате


— одногруппник поехал на два года стажировки во Францию, после возвращения должен был доучиться последний курс. Когда возвращается из Франции, и приходит учиться в сентябре, его ожидает сюрприз: по бумагам два года назад он ушел в академ и не вернулся из него. Кто-то что-то перепутал в деканате, работая с бумажками. В конце концов ему удалось восстановиться, но ценой немыслимого количества нервов: бегать с ворохом бумажек из кабинета в кабинет и доказывать, что не верблюд, а тети сильно нервничают, потому что их оторвали от пасьянса.
— у одного студента была тройка на первом курсе, на четвертом он решил ее пересдать, чтобы получить красный диплом бакалавра. Пересдал. Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во вкладыше.
— другому в середине третьего курса сказали, что не допустят к сессии, потому что у него якобы до сих пор не сдан экзамен за первый курс — просто какая-то бумажка потерялась.
— понимаю, что люди не железные и никто в деканате не застрахован от ошибок, но на мой взгляд, их было слишком много за время нашей учебы.

Послесловие


В целом статья рассказывает о проблемах и недостатках кафедры ИУ6, которых, на мой взгляд, гораздо больше, чем преимуществ.
Ни в коем случае не хочу оскорбить Бауманку в целом.
Во-первых, из разговоров со студентами кафедры ИУ5, их учебная программа показалась мне гораздо более ИТ-шной, кроме того, там всего один семестр черчения, выкинут курс расчета валов и шестеренок и не читают госты на лекциях.
Во-вторых, у меня нет ни малейшего сомнения, что машиностроительные специальности здесь преподаются гораздо качественнее, чем ИТ.
Если бы до поступления я знал правду про свою кафедру, то не пошел бы туда.
Но все зависит от человека: кто-то может самостоятельно освоить программирование, учась в молочном техникуме, а кто-то не вынесет ничего из того, что ему дали в МГУ.
Никакой институт не даст полный набор навыков для хорошей работы, это невозможно: в любом случае придется доучиваться.
Я не против устаревших предметов, представляющих собой основы, но убежден, что вуз должен поощрять стремление студента получать новые знания и опыт, работая во время учебы, а не ставить препятствия, наказывая за пропуски лекций плохой оценкой.
Dmitriy Khodyrev @DmitriyH
карма
19,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (145)

  • –16
    Вот прикольно будет если каждый студент решит рассказать что они там учат в университет. Тогда Хабр можно будет смело переименовывать в «Социальная сеть для студентов».
    • +17
      вам возможно это не интересно, но тут в принципе достаточно много будущих студентов, и десяток подобных статей перед периодом поступления, вам не помешает (не читайте), а им возможно очень даже поможет.
      • –11
        «но тут в принципе достаточно много будущих студентов»
        да, школоты тут к сожалению хватает

        Эти посты про образование как весеннее обострение, то ни одного, то сразу по 5 постов в день.
        • +4
          ну, по динамике до постов про apple все равно не дотягивают =)
        • +1
          Это и есть весеннее обострение в самом прямом смысле — по весне проблема выбора ВУЗа встает у абитуры довольно остро.
        • +1
          Между прочим в ВУЗы поступает не только «школота».
      • +1
        Абсолютно с вами согласен — хоть моя специальность с IT совершенно не связана, но после шести лет на своем факультете у меня впечатлений накопилось на такой же рассказ, и если бы мне кто-то дал почтитать это после школы, выбор мой был бы гораздо более обдуманным.
        Проблема в том, что все «особенности» вскрываются только после нескольких лет обучения, когда уже и переводиться жалко, и вроде как можно дотерпеть…
        • +1
          «высшее образование, как рпг, пока сам один раз не пройдешь, не узнаешь что надо было делать...»
    • +3
      Читая все эти топики, появилась идея сайта, типа «Мой (ССУЗ/ВУЗ)».
      Создать базу с основными вузами/ссузами, чтобы можно было поставить оценку в целом, далее конкретно по кафедрам и тд
      Все это с комментариями, возможностью заливать фотографии преподавателей и оценивать их с комментариями.
      Идея такая давно существует, у нас например она реализовалась проста — существует группа, в которой фотоальбом с преподавателями и комментарии по сабжу. Что удивительно, все не сводится к «сцуко», «нижжот», «фууу» и так далее. У некоторых преподавателей действительно хорошие отзывы, с комментариями. А некоторые раскритикованы…
      С другой стороны, это ничего не меняет. Не будешь же поступать в другой ВУЗ, если написано, что на 4 курсе по общеобразовательной специальности будет преподаватель, который грузит или рассказывает воду и требует постоянных посещений.

      Так что идея довольно утопична, хотя для самокритичных преподавателей может быть весьма полезна. А студентам чтобы слить негатив/позитив… :)
    • +5
      Даешь хабру бэдж «Я окончил МГТУ им. Баумана!»
      • 0
        Это не бейдж, это ачивмент)
  • +2
    Закончил ИУ5 несколько лет назад… Полностью соглашусь с Вами, есть хорошие преподаватели, но их меньшинство. А многие лекции вообще впустую потраченное время. Бауманка хороша именно суровыми инженерными специальностями, с IT гораздо хуже.
    • +1
      Пишу диплом на сурового инженера-гидравлика, а сам в IT всей душой. С одной стороны это плохо, но зато тренировка мозга 6 лет мне кажется даст мне очень многое. Уже дало не мало.
      • 0
        Скажите, как сложилась ваша судьба, кем работаете?
        • +1
          Замечательно сложилась!
          Lead Software Engineer в этой компании: habrahabr.ru/company/badoo/
          • 0
            здорово!
            оффтопик:
            давно хотел спросить, а куда уходят програмисты после 40? ведь они уже не выдерживают конкуренции с молодыми, это как в спорте.
  • +3
    По поводу машиностроительных специальностей — я учусь на кафедре СМ8 (Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов), многие искренне верят, что на ИУ, в отличие от СМ (специальное машиностроение), дают гораздо более актуальные знания. Несколько одногруппников пошли на 2-е высшее (параллельно) на ИУ.

    По учебному процессу: предмет Управление техническими системами изучался на МП КР580, на стенде 30-летней давности. Да, основа неплохая, но все-таки к современности отношение весьма небольшое имеет.

    Да, было много сопромата (на СМ8 программа одна из самых сложных и объемных), теоретической механики, инженерной графики (на бумаге все, разумеется), замечательный предмет Детали машин, курсовой по которому, пожалуй, — самый сложный и важный этап (не считая дипломного проекта, конечно).

    На 4 курсе большинство предметов стали кафедральными, и тут началось веселое. Курсовые проекты (каждый семестр) представляют собой на 80% — клонирование (с небольшими изменениями) уже работ предыдущих студентов, темы работ в большинстве своем касаются старых систем и ракет, причем темы повторяются, и проект (при условии, что получится найти студента, который в прошлом по схожей теме делал) делается за 1-2 недели не сказать чтобы усиленной работы.

    Да, у нас еще практика каждый год. Каждый год — выбирают какое-нибудь КБ или предприятие, которые раньше активно на оборонку работали, там проводят экскурсию в первый день, потом дают кипу документов/чертежей, с которыми вроде как мы должны работать, но итоговый отчет чаще всего есть готовый (спасибо старшим курсам), и единственное, что нужно — поменять фамилию на титульном листе и прочесть его разок (хотя можно и без этого).

    Конечно, работающих студентов преподаватели в большинстве случаев не любят. Большинство преподавателей 60+, молодые — ну вы понимаете, кто пойдет преподавать в такой специфической области?

    Очень интересно с ПО дела обстоят. Университет, естественно, обеспечивает Windows XP компьютеры в «Вычислительном центре». Но вот того же MS Office нет. Например, очень забавно проходят занятия по математическому моделированию процессов эксплуатации: нужно использовать Excel, а его нет. ОО не подходит. Студентов настоятельно просят приносить из дома ноутбуки.

    На 1 курсе я хотел работать по специальности. Мечтал об интересной работе на космодромах и все такое прочее. Но по неоднократно описанным на Хабре причинам я занимаюсь совершенно другими вещами…
    • 0
      О! Родной СМ8 (:
      Чемодан с КР580 я долго не забуду

      Отсутствие МС офиса — это, кстати, не понятно. У универа теоретически есть лицензия. Непонятно, почему у нас на кафедре его нет.
      • 0
        Я не раз пытался найти истину, но кроме «ну не дает нам университет лицензии на офис» ничего не получил. Зато чудо-комплекс SADAS есть.
        • +1
          САДАС — я бы сказал «чудной» комплекс. Куча ошибок, разработка заброшена( на сколько я знаю), жутко неудобный, но всё равно его изучают.
  • 0
    интересно, а у нас где то учат по современным методикам и на современном оборудовании программированию, администрированию? ИТМО в Питере? МГУ в Москве?
    • +1
      К сожалению нигде=(
    • +3
      Нигде ничему не учат. Хочешь что то знать — учись самостоятельно. Самое лучшее обучение это когда ты устраиваешься на старших курсах куда нибудь работать.
      Сам учился в ИТМО. после первого курса упали розовые очки — забил на все лекции. Пошел работать. На 3 -м курсе уже работал на полный рабочий день. В универе появлялся чтобы сдать экзамены и «впитать» кучу негатива в деканате))) Нас было трое — лучшие в потоке. Но каждый семестр нас пытались отчислить за пропуски. ностальгия))
      Во всех универах России — творится примерно тоже самое что описал топикстартер.
      «Хороших» универов нет — есть только «хорошие» студенты которые делают «имя» универу.
    • 0
      Судя по тем студентам ИТМО, с которыми я общался, их там учат чему-то совсем странному…
    • 0
  • 0
    На ИУ7 дела сиииильно лучше. Правда часть преподов тоже неадекватна, так, например, у нас полностью пропали ЦОС и АСО.
    И ещё в процессе написания диплома выплыли все конфликты внутри кафедры и отсутствие систематизированных требований к студентам.
  • 0
    Сразу забыл написать по поводу бакалавриата/магистратуры.
    На факультете СМ (скорее всего, на Э (Энергетическое машиностроение), МТ (Машиностроительные технологии) и других то же самое, но со 100%-й уверенностью не могу сказать) нет бакалавриата. Разве что только на СМ5 (Автономные информационные и управляющие устройства) и СМ7 (Специальная робототехника и мехатроника) вроде бы можно получить диплом после 4 курса, и, естественно, продолжить обучение до 6.

    Что это означает? Например, если ты не до конца уверен в том, что выбранная специальность будет в будущем интересна и полученные знание можно будет эффективно применять, не стоит идти на специальность, где не предусмотрено разделение на бакалавриат/магистратуру. 5 и 6 курс в этом случае будут сплошной пыткой и борьбой с собой. Особенно, если начал работать курсе на 3.

    В такой ситуации ты с одной стороны понимаешь, что попусту тратишь свое время, время преподавателей, свои и государственные деньги, ведь вместо того, чтобы просиживать штаны, можно либо пойти работать (имея на руках диплом бакалавра), либо продолжить обучение в магистратуре (например, на другой специальности), либо пойти в магистратуру и работать, при этом, имея на руках один диплом, шансов выгодно и интересно трудоустроиться будет куда больше, да и вообще, вариантов — масса.

    Например, я оказался заложником именно такой ситуации, и сейчас приходится по инерции ходить на занятия, которые (после того, как закончился предмет Управление техническими системами) не вызывают никакого интереса. Но диплом нужен, не уходить же на 5 курсе. И в армию, разумеется, тоже не очень хочется.
    • +2
      В МГТУ им. Баумана бакалавриат есть везде, но об этом мало кто знает ))
      Думаю, в других ВУЗах такое тоже может быть.

      1 случай. Написание диплома бакалавра входит в программу обучения по специальности. В данном случае в одной из бумажек, что вы подписывали, когда поступали, так и будет написано: бакалавр (не специалист). На магистра нужно поступать отдельно, есть свой конкурс, собеседование (обычно очень простые). Важно, что для обучения про программе магистра кафедра должна иметь отдельную лицензию.

      2 случай. Вы поступали на специалиста. Если кафедра имеет лицензию на обучение магистров, то вы можете просто попросить перевести вас на другую программу и перейти к 1-му случаю. Если лицензии нет, тогда есть возможность получить бакалавра платно, в моём случае это стоило 22 тыс.руб. Тогда параллельно с основным обучением на специалиста, вы будете сдавать дипломную работу бакалавра и, возможно, досдавать предметы (если не совпадают программы).
      • 0
        На каком факультете вы переводились?
        • 0
          МТ (Машиностроительные технологии)
          • 0
            Повезло. На СМ такой возможности нет, т.к. нет учебных планов соответствующих.
  • 0
    Димон, молодец, осилил написать:) У меня еще заметка трехлетней давности лежит по поводу нашей защиты на кафедре, но это, наверно, будет уже избиение лежачего.

    Голубкина (основы построения ЭВМ) с нами уже нет (пусть земля ему будет пухом), читает курс Попов. Я так понимаю, про линии задержки никто уже не рассказывает, слава Богу:-)

    >у одного студента была тройка на первом курсе, на четвертом он решил ее пересдать, чтобы получить
    >красный диплом бакалавра. Пересдал. Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во
    >вкладыше.
    Да, это правда. только не на первом курсе тройка была, а на втором. И оценки лично проверял. Но не суть. Вкладыш к красному диплому был с тройками. Если у университета такое отношение к своим дипломам, то какое отношение к ним может быть у работодателя?

    Еще вопрос: тебе я охотно верю, что ты бакалаврский сдавал без шпор. Но кто был второй?:)
    Кстати, мне тоже трояк поставили по ОС — за ответ на вопрос про ФС различных ОС, который я писал по памяти. Всё было написано по делу, только формулировки свои. Ну — а дальше апелляция, ты сам всё помнишь. Не по памяти я писал Сети, там было что-то про технические характеристики (десяток) различных реализаций сетевых стандартов (тоже десяток)…
    • +1
      Байка про линии задержки напомнила, как у нас в своё время решили ввести новый предмет — не то «защита информации», не то «информационная безопасность». Так вот нам препод рассказывал про последовательные и параллельные атаки на сервер, причём при параллельных атаках вероятности успешного взлома складываются =)
  • +2
    И я внесу свои 5 копеек.
    Закончил РЛ3, если кратко, то Оптоэлектронные приборы научных исследований.

    Что могу сказать, ситуация похожая абсолютно, много лишних предметов, под тип валеологии, бжд и т.п.

    Много неадекватных преподавателей, которые остались в 19 веке и не хотят идти в ногу со временем.

    НО, в целом, скажу так. По сравнению со многими другими ВУЗами, Бауманка все таки дает очень много и иногда мне смешно, когда люди, с высшим образование не знают элементарных вещей в жизни и удивленно смотрят на меня, когда я объясняю как работает та или иная вещь, которая совсем не связана с моей специальностью, но благодаря комплексному образованию я знаю как это работает.

    Идите в Бауманку :) она многому учит, а главное жизни, и все то, чему я научился там, мне пригождается каждый раз, даже возможность «скатать» :)

    Автору респект, жалко не писал фамилии.
    • 0
      только что вот говорили, что на РЛ-то, наверно, всё отлично)
      • 0
        Ну на РЛ же преподают и преподы с ИУ :)

        в целом очень похоже все.
        Например, есть оптическая программа ОПАЛ, которая была написана в 85 что ли году, вот на ней и работает, хотя везде процветает Zemax, более того, когда пришел новый зав. каф из РАН, первым делом на кафедре сделали ремонт, купили новое оборудование, компьютеры, лицензионный софт, НО, появилась проблема, что ОПАЛ не запускается на Windows XP :))))))))))))))))))))))))

        Зато нам позволили поставить WiFi на кафедре и на лекциях сразу стало интересно сидеть :)
        • 0
          я на матане с РЛовского wifi bash читал между делом. Спасибо вашей кафедре! :)
    • +1
      Я пока только на втором курсе учусь, РК-9. Компьютерные системы автоматизации производства. Предметы, вроде валеологии, экологии, социологии, политологии, истории успешно пробиваются без каких-то последствий для зачета)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      перевестись можно, но насколько я знаю, нужны связи, или это будет нервотрепка. К тому же с ИУ4 на ИУ7 сложновато…
      Если не боитесь потерять все, попробуйте сдать экзамен на общих началах. Хотя на ИУ7 наверно сейчас огромный проходной балл (не подскажете, кстати, какой?). В 2003 году на ИУ7 был 9.5, на ИУ8 10 из 10.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          ЕГЭ отдельная песня, спасибо правительству… понабирают всяких «по объявлению»…
          <oldman>вот в наше время такого не было</oldman>
          :)
    • 0
      Практически нереально.
    • 0
      реально перевестись. Но сложно. Сразу поступайте на ИУ7. Там большие изменения и вроде видет свет в конце туннеля)
      • 0
        привет кирян!
        какие там изменения, если не секрет?
        а, имхо, свет там был виден всегда, кстати
        • –1
          привет-привет!
          ну там sv75 сильно программу меняет. Я считаю всё правильно делает =)
      • 0
        имхо там слишком большие изменения, вплоть до смены направления. И вот я не уверен на 100% что станет лучше.

        Вот тут есть подробности: www.iu7-world.ru/index.php?topic=1476.0
    • 0
      Я с ИУ4, выпуск 2002 года. Тоже целился в свое время на 7ку, но не хватило баллов. Сейчас могу сказать что очень доволен тем, куда в результате попал. Преподавательский состав когда я учился был очень хорош, всего два с половиной невменько на кафедру. Остальные — чудесные люди, хорошие специалисты. Андрей Власов продвигает на кафедре линух, веб и программирование (хотя это и не совсем коррелировало с названием кафедры); курсачи и диплом я делал под его началом и это абсолютно совпало с моими интересами и работой, так что если интересуетесь этими вещами — имейте в виду. Владимир Макарчук ведет очень интересный курс по миниатюризации ЭВС, будете проектировать микросхемы. Эдуард Мысловский ведет небольшой, но опять же интересный курс по процессорам и ассемблеру, и ведет очень здорово. Обо всех к сожалению не расскажешь, хотя хочется. Впрочем, возможно сейчас расклад уже другой, времени много прошло.
      Да, кафедра была не самая современная и в плане оснащения (впрочем, сейчас вроде там компы обновили, может и остальное тоже), и в плане некоторых предметов (например, по программированию дело ограничилось паскалем, вышеупомянутым асмом, и SQL). Но в конце концов, все в ваших руках, и где бы Вы не оказались — результат будет зависеть от того, как и чему учитесь Вы сами. Я не был прилежным студентом, развивался главным образом в ту сторону, куда было интересно мне самому, но поддержку от кафедры все равно получал, и это важно.
      • +2
        Серега?:) Здрасте!
        Я вот подпишусь под твоими словами. И от себя немного добавлю для будущих студентов. ИУ4 хорошая кафедра.
        Но она может либо подходить, либо не подходить.
        Чтобы это понять — до поступления зайдите к Власову А.И. на ИУ4. Он вам доходчиво объяснит:-)

        Аналогично с ИУ6. Все, что Дима тут написал — правда. ИУ6 это не веб, не виндоуз-программирование, не параллельные системы. ИУ6 — это электроника, схемотехника, embedded-программирование, ЦОС. Если вам это интересно — заходите к Романовскому А.С., или к его сотрудникам в отдел. Вам объяснят, чему действительно учат на ИУ6, а чему пытаются делать вид, что учат. Танцуйте от печки — от своих целей.
        • 0
          Мир тесен :)
        • 0
          Товарищ А.И. будет всячески пиарить ИУ4, без сомнения! Надо беседовать со студентами, а не с ним, уж поверьте )
          • +1
            Безусловно будет :) Но надо отдать ему должное, он дает студентам возможность заниматься тем, что интересно. Так что есть смысл заранее обсудить возможности развития в нужном студенту направлении.
          • 0
            зам. зав. кафедры, вышеназванный, Андрей Игоревич, не имея своего аккаунта на хабре, аргументированно доказал мне, что я не прав:
            «Во-первых я не буду хвалить кафу так как очень хорошо знаю ее недостатки, я постараюсь рассказать реальную ситуацию что и учиться не просто и работу найти не просто и т.п. и что ботать много надо и решать абитура должна сама, обманывать тут нельзя. Что касается КР580 то чем проше МП тем лучше не надо гнаться тут за модой АВР. Тут надо чтобы было вес просто и понятно, так как все равно, какой асм учить. Главное — принципы, так как все все равно изменится на работе»
      • +1
        Сейчас там очень неплохие подвижки пошли, сделали новые лаборатории под кафедрой, выглядит все очень прилично. Хотел фотографии сделать на днях, да приболел.

        Учусь на 3-ем курсе, учусь не очень хорошо :), но мне интересно и могу сказать только одно — кафедра дает очень большие возможности в плане самообразования, главное желание и не бояться к преподам подходить.
        • 0
          Ну что ж, дай Бог чтоб архаизмы потихоньку обменивались на что-то современное.
    • +1
      чувак. Не иди на ИУ4. Не надо =(.
      Хочешь подробностей — расскажу что угодно
    • +1
      Один мой нынешний одногруппник проучился год на ИУ1, но перевёлся на ИУ7 на втором курсе. Почти целый семестр сдавал экзамены по предметам, которых не было на первом курсе на ИУ 1, но ничего — учится сейчас с нами. Хотя его очень не хотели отпускать к нам — оценки у него били хорошие)
      • 0
        *были, конечно же, а не били)
    • 0
      Я как-то хотел перевестись на ИУ с РК. Мне сказали, что с удовольствием взяли бы меня (и в деканате, и завкафедрой ИУ-7), но без предоставления общежития, так что пришлось от этой мысли отказаться. Если по окончании первого курса будет 75% пятерок, то перевестись можно)
    • 0
      зам. зав. кафедры, Андрей Игоревич Власов: «поступившие по олимпиаде не имеют права на перевод вообще. И вообще таких надо сразу выявлять и отчислять»
  • +1
    Вы наверно не застали, а может забыли рассказать про систему электронный университет. Предполагалось, что преподаватели будут после каждого рубежа (1-2 раза за семестр, плюс экзамены) сдавать информацию о посещаемости, успеваемости и проч. в форме отчетов на кафедру, где эти данные будут заноситься в компьютерную (!!) систему, и в ней проводиться аналитика, вплоть до выдачи направлений на экзамен, отчислений и т.п. Есессно, что на эту систему все клали болт: преподы забывали вносить данные, их за это ругали, они ругали студентов. Если завалил или пропустил экзамен, то нельзя было прийти пересдать его на следующий день, потому что в системе информации пока нет.
    В целом идея хорошая, а реализация как всегда…
    Тем не менее, Бауманка очень сильный ВУЗ, у нас все выпускники с потока, даже самы оболтусы, так или иначе устроились по жизни, большинство работает по специальности (ИУ7, программирование). Все они не тупые, в той или иной степени. Так что процесс образования может и устарел, но качество все равно остается хорошим. Может дают плохие или устаревшие знания, зато это стимулирует студента самостоятельно искать что-то новое.
    Вопрос к автору: Неужели образование Вам не дало ничего, что бы не пригодилось Вам по жизни? Я не говорю о черчении или сопромате, никакой конкретики. В целом, у Вас разве нет навыков найти то, что Вам нужно, имея при этом необходимый базис?
    • 0
      А вы правда думаете что они так или иначе устроились по жизни только благодаря образованию? Может оно вообще сыграло роль как галочка, или чуть дало выигрыша от «престижного» диплома и не более того (что к образованию не относится)?
      • +3
        К концу учебы у меня сформировалось мнение, что из бауманки выходят люди, умеющие решать проблемы и обладающие крепким здравым смыслом. Все это подкрепляется достаточно разносторонним техническим образованием. Неважно, как ты сдал экзамен — вызубрил, сумел договориться, взял измором или просто выучил алфавитный указатель. Главное, это продержаться 6 лет. Кто продержался и не слился, тот готов к решению многих жизненных вопросов.
        Тут некоторые полагают, что уже все козера (студенты первого курса) знают, чему и как им нужно учиться. Это не так ;) А бауманка дает кругозор и нужные навыки.
        Дальнейшая карьера и жизнь уже в большей степени зависит от личных характеристик, чем от учебной программы. Ни одна дорога после бауманки не закрыта — в программисты, актеры, политики, аудиторы, предприниматели. Куда хотите.
        • 0
          Как-бы люди могут и без вуза вполне найти себе неплохие теплые места в жизни, разве нет? :) Я много примеров знаю. И обратных тоже. Поэтому для меня основная функция вуза это не школа жизни а все-таки подготовка специалистов. С этим сейчас не очень хорошо.
          • 0
            Теплые места и образование коррелируют слабо. Влияет обычно желание человека чего-то добиться. А образование может в этом помочь, а может и нет. От себя могу сказать, что я очень рад тому, что закончил МГТУ. Хоть я и не работаю по специальности, но мне это многое дало. И вопреки времени, прошедшему с выпуска, и склерозу, я все еще имею понятие о многих полезных вещах (типа теории вероятности), которые самостоятельно никогда бы изучать не стал (я себя знаю).
          • 0
            Могут, конечно, найти. Я говорю о том, что бОльшая часть выпускников бауманки себе эти места находит. Возможно, дело не только в образовании, главное — это люди. А люди в бауманку с самого начала идут очень умные. Ну и учеба закаляет.
            С подготовкой специалистов есть определенные вопросы. Но это системная проблема, общегосударственная. Я думаю, что связанная с недостатком финансирования. Просто нет тех объемов, чтобы закупать новейшее оборудование и привлекать заманчивыми окладами молодых преподавателей и опытных специалистов. Образование-то у нас бесплатное (в нашей группе было всего два или три платника).
          • 0
            И еще, по поводу специалистов. Везде, где я бывал на производстве, везде было несколько выпускников бауманки. Зачастую — в роли ключевых специалистов. Так что умеют их в бауманке готовить ;)
  • +1
    «Основы конструирования приборов. Здесь под прибором подразумевается комбинация шестеренок и валов. Заставляют делать домашние задания по расчетам этих валов. Не имеет никакого отношения к электронике и к специальности.»
    Вообще-то очень много где применяется в электронике…
    • 0
      Ага) Как без этого роботов собирать?)
  • +1
    На ИУ5 первые три курса интересные. Очень нравились курсы по микроэлектронике и печатным платам.
    • +1
      Которые ведёт ИУ6 и/или ИУ4?:-D
      • 0
        печатные платы должен вести ИУ4=) Гриднев?
        • 0
          Гриднев душка :)
      • 0
        Черников (ИУ6) и Билибин (ИУ4)
  • +1
    Закончил РЛ1. По специальности все давалось достаточно современно. Для изучения азов старинная техника подходит как нельзя лучше. На практике ковырялся в старинной РЛС, удовольствия море, два вагончика с ламповой аппаратурой и все живет и работает!
    Дипломом начал потихоньку заниматься с начала 5-го курса, обсчитывал приемо-передающую систему новой противоракеты. Ну да, программирование прошло как-то вскользь, но того что дали достаточно, чтобы написать простенькую программу на любом распространенном языке (сильно не пинайте за это, знаю что есть языки в которых ничего не пойму).
    Да и никогда не забуду сборов – халявная поездка на Кольский полуостров, сопки, комары, огромная РЛС )))
    • +1
      РЛ1 очень хорошая кафедра, много знакомых учиться там)
    • 0
      Вас наверное туда Валерий Михайлович возил? :)
  • 0
    Год назад закончил ИУ6. Подписываюсь под каждым словом.
  • +2
    Позволю себе еще один небольшой комментарий.
    Как мы все знаем, сейчас страна во всю (если это не очередная «утка» власти) пожинает плоды демографической ямы начала 90-х гг. Этим объясняют и низкий уровень подготовки выпускников, и малое их количество. Поскольку МГТУ — государственный ВУЗ, и финансирование весьма серьезно зависит от числа студентов, то поступить (по крайней мере в 2009 г.) стало куда проще, чем раньше. Естественно, был скорректирован проходной бал (я поступал с проходным баллом 8, а в том году брали и с 6,5).
    Руководство университета пошло дальше. Набрать студентов — мало. Надо еще как-то переводить с курса на курс. Тогда они решили ввести замечательную систему «автоматов». Насколько я знаю (по рассказам заместителя декана), студенты младших курсов, на которых, собственно, и происходит значительное сокращение числа студентов, могут получать автоматом зачеты и экзамены при условии посещения лекций и других занятий.

    Не знаю, нужно ли посещение 100% занятий. Тем не менее, младшие курсы могут с легкостью «учиться», просто приходя на пары. Знания? Ну вы понимаете…

    При этом при всем, в 2005 году на 1 семестре (1 курс) в моей группе почти все закрылись без троек (несколько исключений в итоге были отчислены позднее), а на 1 курсе в этом году — всего несколько человек.

    Это я к чему? К тому, что сейчас в Бауманке как никогда хорошо работает принцип «ходи на все пары — проблем на сессии не будет».
    • 0
      поправлю, надо посетить РК, написать их(вовремя) и достаточное количество лекций.
      + я Вас обрадую — до 6го курса все равно не доживут :)
    • 0
      Нужно еще все дз вовремя сдать, написать контрольные… Да и преподаватели сами себе хозяева: кто хочет — ставит, кто не хочет — не ставит. К примеру, написал я две аттестации по сопромату на 4 и 5 (честно готовился, списывать не люблю и не умею на контрольных мероприятиях), сдал вовремя все дз, получил четверку автоматом. Экзамен на 5 не пошел сдавать — хотелось домой на каникулы, да и в диплом все равно не шло
  • 0
    www.mstu.ru/forum/index.php/topic,5927.0.html

    судя по всему за пять лет не изменилось ничего
  • 0
    Спасибо за ревью, было интересно узнать чем занимаются студенто-особи в других ВУЗах.
    Удивительно, но программа очень напомнила украинский ДНУ. К сожалению, стиль преподавания и контроль знаний тоже.
  • +2
    Еще одна, наверное, все-таки сильная сторона Бауманки — физическое воспитание (физкультура). Этот предмет есть до 4 курса включительно, есть большой выбор секций, огромный и весьма неплохо оснащенный спортивный комплекс. То есть для тех, кто хочет следить за здоровьем и заниматься спортом — будут отличные условия. Правда для тех, кто не хочет, это будет еще одной головной болью, набирать необходимое число посещений (34 на младших, и 17 — на 4 курсе) порой весьма непросто.
    • 0
      зависит от препода и личного его отношения. я заработал себе репутацию на 1-3 курсах как хорошего студента, набирал необходимое кол-во посещений за семестр. зато на 4м курсе позволил себе расслабиться — отходил всего занятий 2-3, но все равно получил зачет: преподаватель была хорошая женщина (плавание, Жукова Е.В.)
      • 0
        Многие проставлялись «кому надо» и получали зачет. Хотя, по мне — бассейн отличная штука.
        • 0
          А многие просто записывались «у кого надо» :)
      • 0
        Жукова рулез! Все семестры отходил к ней, научился плавать :)
  • 0
    Учился в МИРЭА нп такой же специальности — опплевался за 5 лет от качества материалов и подхода преподов. Свято верил что наверно есть институты в которых действительно учат. Думал что это Бауманка — мои розовые очки разбились. Все один в один как и у нас было :)
    • 0
      мне и проверить удалось, закончив мирэа — сменил специальность и пошел на второе в бауманку.
  • +1
    ИУ8, сейчас на 3 курсе. Видать у нас в инсте такое положение вещей является средней температурой по больнице. Кафедральные преподы в своем большинстве неадекватны, в следствие чего время в инсте убивается со страшными извращениями.
    • 0
      я тоже на 8ке учусь) Интересно, кого вы считаете неадекватными? По мне так после ТОЭ и физики — кафедральные преподы — душки :)
      • 0
        На каком ты курсе? Третий курс открывает на многое глаза. Одна компания Чашкин-Рафиков-Бельфер чего стоят) к ним еще Алешина можно приписать. После Чашкина Жуковы кажутся просто лапочками)
        ЗЫ ты в четвертой группе или в 1-3?
        • 0
          я в иу8-81)
          • 0
            lunatik42, спешу тебя обрадовать, что на 4-м курсе компания раффикоф и чашкин доставят еще больше радости;)))
      • 0
        Единственные адекватные люди на кафедре — Жуковы, Ключарёв и Пугачёв младший.
  • –1
    Ну на РЛ же преподают и преподы с ИУ :)

    в целом очень похоже все.
    Например, есть оптическая программа ОПАЛ, которая была написана в 85 что ли году, вот на ней и работает, хотя везде процветает Zemax, более того, когда пришел новый зав. каф из РАН, первым делом на кафедре сделали ремонт, купили новое оборудование, компьютеры, лицензионный софт, НО, появилась проблема, что ОПАЛ не запускается на Windows XP :))))))))))))))))))))))))

    Зато нам позволили поставить WiFi на кафедре и на лекциях сразу стало интересно сидеть :)
  • 0
    Один из самых интересных постов об учении в универе. Как будто тебе вслух знакомый рассказывает, а не через и-нет читаешь. Спасибо.
  • +1
    Ну мне представляется очевидным, что качество преподавания дисциплин, очень зависит от личности преподавателя.
    Правда и тут есть нюансы. Вот, наберут у нас студентов, по принципу лишь бы по больше и оплату за семестр не задерживали, а ты потом мучайся с ними.
    Реально же, в моём ВУЗе из потока в 70-80 чел. надо оставить человек 35, которые учатся, остальных в Техникум или ПТУ.
  • +1
    В этом году заканчиваю ИУ5. Сейчас на дипломе.
    Хочу сказать, что устаревших курсов хватает, но есть и вполне актуальные.
    Не могу не отметить очень хорошие курсы Балдина по UML и технологии программирования (Java, включая EE со всеми плюшками JSP(JSF), Hibernate), который ведут очень талантливые и молодые преподаватели (из команды Балдина — Электронный Университет).
    Да и вообще, лично я ни разу не пожалел о поступлении на свою кафедру и хочу сказать всем преподавателям большое спасибо.
    • 0
      Я думал, он на дотнете написан.
      Тормозной что пипец.

      Сам заканчиваю СМ7 в этом году.
      Работаю ведущим программистом.
  • +1
    Тэги поправьте, а то у вас 1 тэг, вместо трех — поставьте запятые.
    • 0
      Спасибо за замечание! Поправил.
  • +2
    Не ожидал увидеть столько бауманцев на Хабре)
    По теме могу сказать одно. Я учусь на 3-м курсе ИУ6 и по моим впечатлениям подготовка весьма неплохая как по сфере ИТ, так и по фундаментальным предметам. Тем более что некоторые преподаватели дают слайды по своим предметам (по тому же конструированию ЭВМ) готовиться и учиться можно при должном рвении.
  • 0
    Спасибо за статью. Понял, что большинство проблем, на которые я жаловался в собственном вузе — проблемы не вуза, а системы в целом
  • +1
    Учусь на втором курсе РТ2(ИУ-4). Про программу могу то же самое сказать, только в курс ОКП у нас еще часть сопромата входила. Программирование было два семестра, учили только паскаль. Все не дойду спросить в учебной части, будет ли еще что-то более глубже, Asm например.
    • 0
      ИУ4, 4 курс.
      В осеннем семестре этого года был курс по программированию КР580 (I8080). Зачем? — не очень понятно =(
      • 0
        А что конкретно непонятно, если не секрет?
        • 0
          старо. Правда, говорить о переводе обучения на x86 тяжело, курс должен быть длиннее. Но можно ведь было затронуть какие-нибудь контроллеры! AVR, например. Это было бы интересно и ультраполезно!
          • 0
            Да, согласен, старо, но все-таки сама идея асма для многих в нашей группе была чем-то новым. Наверное, точнее всего будет сказать что бауманка не дает актуальных знаний но дает актуальные понятия, подходы :) У нас, кстати, по-моему было что-то еще более экзотичное… помню лабу по мультипроцессорным системам, где был стенд с четырехпроцессорной машиной. Четыре двухразрядных процессора, я даже не знал что такое бывает. Но Вы правы насчет контроллеров. И это было бы гораздо более в тему конкретно для ИУ4.
          • 0
            Ну так купите бэби-борд с контроллером и сами напрограммируйтесь!
  • 0
    Долистал до раздела «Информационная безопасность» в надежде увидеть фамилию Склярова )
    • 0
      А вот про Склярова:
      Лекции нам (все на том же ИУ6) читал преподаватель пенсионного возраста, по слухам — бывший военный (вроде даже целый генерал). А вот лабы вел молодой парень, очень похожий на Склярова. Правда это было еще до скандала с pdf-ами, и я не знал, кто он такой.
      Лаб было немного, точно не помню, но несколько штук (от 2 до 6). Применения модных алгоритмов никто не требовал, в основном все сводилось к шифрованию (любому, но xor-ом не канало). Главное было, чтобы при дешифровании получилось то же самое ;)
      • 0
        Леха, не пали контору :)

        Я учился на год позже, и кто такой такой Скляров мы уже знали. Ну и сам он уже был широко известен в узких кругах. Тем не менее сам вел лабы, не гнушался посмотреть в код и рассказать как можно делать, а как нельзя.

        А лекции читал Пирумов Ремаль Николаевич, действительно генерал в отставке. К сожалению, его представления об информационной безопасности остались во временах Афгана. Например, он рассказывал как они проектировали и внедряли в войска солдатские жетоны-флешки.
    • 0
      Скляров ведет на ИУ8 курс по выбору и у второго высшего. Довелось с ним пообщаться — очень интересный человек.
  • +1
    учусь на 4 курсе на «МТ4-метрология и взаимозаменяемость», с IT никак не связано, да и сам толком не разбираюсь, просто нравится читать Хабр и следить за основными новостями IT, копать в железе и прогах, вообщем знать с миру по нитке))
    По своим ощущениям могу сказать, что первые два года в студента пытаются вбухать все что только можно по техническим дисциплинам (к слову сказать мои тройки в первых семестрах по матану стоили 5 в других вузах, т.к. помогая друзьям понял что не все так плохо со мной) первый предмет по специальности был только в 4 семестре(не считая введения в специальность на 1 семестре, где смотрели док.фильмы практически никак не связанные со кафедрой) к 4 курсу были пройдены курсачи по ДМ и ТММ, по заявлениям многих самое сложное за все время обучение, я бы так не сказал, хотя с ТММ просрочил здорово.
    с 3 курса начались спец предметы: взаимозаменяемость, сертификация, стандартизация, ФОИ и т.д. отношение довольно неоднозначное, с одной стороны я понимаю и знаю где и как проводятся те или иные измерения, какие погрешности будут, с чем они связаны… с другой это никому не надо, после практики в НПО машиностроения, понял что метрологи по большой проводят поверку по одной методике и все…
    Был и довольно занятные предметы например «квалиметрия» про обеспечение качества, про управление качеством но одним семестром все и закончилось. Затем сертификация, которая в стране в подвешенном состоянии висит и многие не понимают что и куда, Были и еще пару вещей, но все писать не буду.
    Преподы на кафедре довольно адекватные, в основном все смотрят на понимание предмета, есть пару не совсем адекватных людей, но по большой части хороший состав
  • 0
    >>Т.е. требуется не просто написать программу, а перевести ее по таблице из ассемблера в коды команд и посимвольно ввести ее в память. Одна ошибка по невнимательности — ничего не будет работать и все нужно делать заново.

    Какие же вы гики, если вручную переводили/вбивали? =)
    • 0
      Далеко не все студенты ИУ6 — гики. Да и смысла не было писать транслятор. За одну лабу все всё прекрасно успевали сделать. Такое упражнение давало прекрасное понимание самых основ функционирования микропроцессора.
  • 0
    По-моему, везде так. Читая подобные посты, просто еще раз убеждаешься, что не одному тебе так не везет! =]
  • 0
    > Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во вкладыше.

    О, у меня похоже было. Только без пересдачи. Диплом красный, а по одному из предметов тройка, хотя в зачетке — 5. Ошибка в базе.
    И это при том, что за пару месяцев до этого мы все расписывались в большой ведомости, что претензий по оценкам нет — там была 5.

    Самое веселье было потому, что это обнаружилось в процессе подачи документов в американский ВУЗ. Потратил кучу нервов на почве успеют-не успеют переделать к нужной дате.
    • 0
      У моего одногруппника была честная тройка без всяких пересдач, в зачетке и везде, включая вкладыш к красному бакалаврскому диплому.
      • 0
        разве красный диплом дают с тройками?
        • 0
          Вообще нет, но судя по описанным трем вроде бы разным случаям, иногда так случается. Я тройку в красном дипломе бакалавра видел собственными глазами. Правда все остальные оценки у этого человека были в полном порядке.
          • 0
            т.е. у него действительно была тройка, а не ошибка?
            • 0
              Да.
              • 0
                ну повезло человеку, что скажешь (с красным дипломом, не с тройкой :))
  • +1
    Во-вторых, у меня нет ни малейшего сомнения, что машиностроительные специальности здесь преподаются гораздо качественнее, чем ИТ.

    Как выпускник МГТУ им. Баумана, который закончил кафедру «Э», скажу тебе, что машиностроительные специальности преподаются точно так же, по лекциям 30-летней давности. Жизнь «энергетов» отличается еще тем, что они как бешеные собаки на младших курсах бегают от корпуса «Энерго» до ГЗ (бауманская аббр. — главное здание). Хорошо хоть сейчас «Титаник»(бауманская аббр. — новый корпус) достроили…

    Я наоборот всегда с завистью смотрел на ИУ-шников. Я бы не то что hex-коды вбивал, я бы сам микроконтроллер спаял, лишь бы не рисовать карандашом ватманы формата А1 (тогда большая часть преподавателей инжереной графики считало, что чертить на компьютере и распечатывать на плоттере — это «ересь», а настоящий инженер должен чертить от руки)

    • 0
      На РК большинство преподавателей Инженерной графики до сих пор так считают… Слава богам, в этом семестре графика заканчивается, да и все самое сложное я уже начертил. Со школы еще черчение не любил, а тут научился. Зато теперь таблицы, окружности, прямые линии могу от руки красиво рисовать:)
    • 0
      Настоящий инженер должен владеть и кульманом и, например, AutoCAD'ом. :)

      Сам по себе AutoCAD не поможет неучу «нарисовать» корректный чертеж с соблюдением правил, ибо является программой и лишь выполняет команды, отданные прокладкой между стулом и клавиатурой.
  • +1
    Не, я все-таки напишу этот анекдот. Один преподаватель с нашей кафедры дал задание на производственную практику нескольким ребятам, включая разгильдяя-меня и одного очень ответственного товарища. Задание было достаточно простым на общем фоне — нужно было разобраться, как устроена стойка в плане электричества, все это оформить и рассказать. Чел собрал у себя на работе коллег чтоб те ему рассказали, народ помог не очень сильно, и в результате он сам эту стойку облазил вдоль и поперек. И вот рассказывает преподу — мол, тут у нас ИБП, тут вентиляторы, а тут мы крепим планку с розетками для подключения оборудования… И слышит в ответ — какие еще розетки, там монтаж накруткой, я же на лекции рассказывал!.. Короче, со второй попытки рассказал про монтаж накруткой, получил зачет…
  • 0
    МТ сила. Бауманка это в первую очередь школа жизни и как ты дальше в ней будешь. Требовать что-то новое можно, но нелегче найти самому. И мы учились по учебникам и технологиям 30 летней давности. Нам рассказывали как мы будем востребованы. Но на 3-ем курсе я ушёл с военки и пошёл работать. Как вы думаете мне сильно пригодились «Проектирование технических и технологических комплексов»? Знаю все САПР и много чего с ними связанного. Но в жизни, работе и всем остальном мне помогает характер, который вбили те, про кого вы говорите. Маразматики, старперы и т.д. Это лучшие люди страны, которые нас учили, учат и будут учить до последнего издыхания.
    Человека сложно научить чему-то, чего он не хочет.
    P.S. В каком-то комменте было написано про лучшее запоминание при написание, это факт, доказанный.
  • +1
    Спасибо за откровенный рассказ =) Я думал, что в *великой бауманке* как-то по-другому, оказывается везде одна фигня :(
    • 0
      А она великая, это не подвергается сомнению. Просто часть ее системы обучения базируется на принципе «все, что нас не убивает — делает нас сильнее». (есть еще армейский вариант — нас @@ а мы крепчаем)
  • 0
    Вы знаете, перечитал все комменты и понял, что нет зависимости от того, что ты закончил и как, главное что в тебя вложили душу. Весной на кафедре будут собираться все выпуски, я с удовольствием поеду, повидать своих, познакомится с бывшими выпускниками, побывать в тех стенах, я провел там 8 лет жизни, 2-ое было курсов, но это можно засчитать :)
    Многие прошли эту кухню жизни. Бауманка потому самое лучшее техническое училище, потому что в тебе воспитают человека, а не дадут тебе кучу знаний и иди разбирайся сам. С тобой будут сидеть до поздней ночи, если ты сам этого захочешь.
    Такая ностальгия все-таки наступает, блин, пойду за пивом, тяжко на душе.
  • 0
    проучившись почти 2 года в Рязанском Радиотехническом Университете, я решил что троишники и двоечники выходят умнее меня, того, кого всё сдавал на 5-4. Почему? потому что они толком не посещают занятия, ничего дома не учат, а экзамены то всё равно сдают (кое-как но 3 им натянут)… Не сдают только совсем тупорезы.
    Выходит, что у троишника есть много свободно времени (на работу, на самообучение). А я, который ходил на все занятия, (особо не зубрил) но делал все практически занятия тщательно, сам… а не заказывал за 200 рублей, в итоге совсем не имею свободного времени. Но и получаю свою 5-ку или 4-ку. А что толку с неё? если всё равно всё забываю…

    Я поступил в ВУЗ, чтоб выучиться программированию — так я думал при поступлении, будучи наивным школьником. Сейчас я понимаю, что надо учиться самому, и в ВУЗе меня ничего не научат. Мы прошли 1 семестр паскаля, 1 семестр дельфи и 1 семестр МатЛаба… В ВУЗе ничего нового после школы мне не дали (я учился в молдавской школе, и паскаль мы учили с 8 по 12-ый классы, и паскаля нам дали намного больше чем в ВУЗе).
    Поэтому сейчас я подумываю чтобы стать троишником, забить, всё равно не исключат… Но зато смогу работать и учиться дома… Хотя не так просто забить и стать троишником после 3-ех семестров учёбы на 5. Преподы начинают пилить тебя, что как, такой хороший студент скатился до троек.
    • 0
      троечники по тому и троечники, что они бухают и гуляют.
      Я на поток в 100 человек встречал только 2 раза троечников, которые работали по спецухе и поэтому не ходили и не учили ненужные им предметы.
  • +1
    Я вам по хорошему завидую, окончить бауманку а потом рассуждать что было правильно, а что нет.
    Смотрел на ютюбе Programming Paradigms (Stanford) — www.youtube.com/watch?v=Ps8jOj7diA0 на первой лекции препод говорит что не хочет заморачиватся по поводу с и с++ и будет давать все в разрезе с. И не последний ведь в штатах университет. Наверно не в ООП и не в паттернах сермяжная правда.
    • 0
      Конечно не в них. Паттерны вообще скорее средство коммуникации. Почитайте на досуге SICP. Даже от туда ясно, что ООП — это крохотный и довольно слабенький островок в мире CS. Или взгляните на возможности Haskell для кругозора. Честно, много узнаете, как и то, что полиморфизм и инакпсуляция к ООП имеет воторостепенное отношение.
  • 0
    Пока читал, думал — как про мой универ написано. Даже кафедра и предметы те же.
    А я ведь искренне жалел, что не поехал в мск и думал, что там такого как у нас в универе ( т.е. всего что автор описал) нет. Там как в чехии или в сша.
  • +1
    В нашем ВУЗе (Рязанский Радиотех) меня возмущает то, как деканату пофиг на студентов. Если я захочу кого-то (допустим студента X) исключить, я могу сделать это очень легко: Прошу друга, чтоб он мне зафигачил в нос и в глаз. Вызываю скорую, те снимают побои и сразу, не спрашивая, вызывают полицию. Полицейским я говорю, что да, меня побили, и хочу написать заявление. Пишу заявление на студента X, что тот меня побил. Полицейские сразу обращаются в ВУЗ, а в ВУЗе… сразу… вот прямо сразу-сразу, не раздумывая, исключают студента X задним числом, и говорят «Он у нас уже месяц не учится, ничего не знаем». Пока студент X докажет, что он вообще никак не причастен, и в этом время сидел дома за компом пройдет время (пусть даже совсем мало — день, два). Уже будет поздно — ВУЗ исключит.

    Так же у нас в общежитии есть бешеная вахтёрша. Она по малейшему поводу пишут телегу в деканату, что такой-то студент провёл к себе в комнату несовершеннолетнею девочку с целью изнасиловать. И иди потом доказывай, что вообще той девочке 19 лет, и зашла она по делу, и вообще она твоя троюродная сестра.
    • 0
      С каких пор полиция выполняет обязанности российской милиции?
      • 0
        Я извиняюсь за неправильные термины.

        Я не привык к слову «милиция». Я из Молдовы, а там — «полиция».
        Но суть, думаю, от этого не меняется.
    • 0
      По делу — в нашем вузе начальник курса каждого студента знает в лицо, переживает за каждого и помогает всеми силами студентам, которые не справляются (или не хотят справляться) с учебой и жизнью вообще. МЭИ(ТУ)
  • 0
    по вашим словам — в красноярском политехе (ИКИТ) меня учат лучше, по всем предметам. 4ый курс только закончил…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.