Подход к образованию по-английски

    Подход к образованию по-английскиПодхватывая новую волну статей об образовании, я хотел бы поделиться своим опытом обучения в магистратуре City University London (CUL). Во время зимней сессии я уже писал о том, как здесь проводятся экзамены, а сейчас собираюсь сделать обзор некоторых особенностях ВУЗа, в котором учусь. Многие вещи, о которых пойдёт речь, достойны того, чтобы быть позаимствованы. Наибольшее внимание будет уделяться тем моментам, которые, так или иначе, близки тематике Хабра.

    Статья довольно обширная, и в ней немало фотографий, поэтому предупреждаю: трафик.

    Вместо составления связного рассказа я решил отдельно пройтись по основным моментам. При отсутствии времени Вы можете прочитать только некоторые части статьи, либо что-то отложить на потом. Сразу хочу оговориться, что ВУЗ, о котором пойдёт речь, не является одним из самых лучших и дорогих в стране и с трудом попадает в TOP-50 университетов Великобритании по данным некоторых рейтингов.
     

    Идентификация личности

    Сразу, в первый же день появления в ВУЗе в качестве студента, человеку даётся всё необходимое для начала полноценной жизни в университетской среде. Вместо пачки «студенческий — зачётка — читательский— пропуск — профсоюзный билет», студент получает на руки единую универсальную студенческую пластиковую карточку размером с обычную банковскую карту. Что она из собой представляет, показано на рисунке справа. «Распечатывается» карта сразу же после того, как была сделана фотография, прямо в студенческом центре. Нет необходимости несколько раз стоять в очередях, ожидая получения своих документов. Этой карточкой студент может быть идентифицирован для абсолютно любых целей: как на экзамене во время сессии, так и при проходе в корпус, в библиотеке. У всех сотрудников ВУЗа от ректора до вахтёра есть точно такие же карточки, внешняя разница лишь в подписи и цвете фона. В случае утери документ восстанавливается за пять минут (проверено). Просто, удобно, универсально.

    Студенческая карта — далеко не единственное, что получает человек при поступлении. Ему создаётся учётная записать для доступа в компьютерную сеть, заводится почта в зоне @city.ac.uk (веб-сайт университета), открывается счёт для пополнения баланса принтера, даётся возможность выбрать пин-код для библиотеки. Обо всём этом подробнее речь пойдёт далее.
     

    Компьютеризация

    Все пользовательские машины университета, которых насчитывается не одна сотня, объединены в одну сеть. У каждого студента есть персональные логин и пароль, которые работают на любом компьютере в университете. В основном на всех машинах установлена Windows XP SP3, но есть аудитории, где стоит OpenSUSE. Загрузка производится с сетевого диска. В Windows предустановленно огромное количество программ на все случаи жизни: от Firefox и Google Earth до пакета Adobe CS3 Design Premium, Microsoft Visual Studio 2008, Matlab, NetBeans и так далее. Естественно, весь софт легальный и не триальный.

    Система построена так, что все изменения и настройки, которые пользователь сделал на одном компьютере, будут видны на другом после авторизации. Сильных ограничений прав я не заметил: без проблем подставился дополнительный софт и была настроена русская раскладка на клавиатуре.

    Одна из «достопримечательностей» университета — компьютерный зал, куда можно в любое время прийти позаниматься. По периметру помещения стоят десятки машин, имеющих полноценный выход в Интернет и полный комплект необходимых программ. Всё, что нужно — ввести для входа свои данные. Имеются специальные станции для коллективной работы. Помимо гигантского монитора и стола со встроенными USB-портами и панелью управления, у таких систем есть видеокамера, встроенная в потолок. Можно класть на стол документ и увеличивать его до нужного размера, чтобы все могли видеть необходимые детали на экране. Компьютерных зал работает до 12 в будни и до 9 вечера в выходные дни. В сессию он вообще не закрывается.

                   

    За каждым аккаунтом закреплён счёт, деньги на котором можно тратить для печати документов. Принтеры есть как цветные, так и чёрно-белые и тоже доступны по сети. Печать одной чёрно-белой страницы стоит всего 2–2,5 рубля (5 пенсов) Пополнять баланс просто, и для этого, помимо наличных, можно воспользоваться банковской картой.

    Университетский WiFi тоже есть. Он доступен только студентам и работникам ВУЗа, неслабо защищён и бесплатен. Авторизация в беспроводной сети осуществляется с помощью своего логина и пароля.

    В университете есть специальное помещение, которое открыто 24 часа. Там тоже стоят десятки компьютеров, работающих для студентов круглосуточно. Войти в него ночью можно только через улицу. Нужно провести своим студенческим рядом с дверью и ввести пин-код.

    «Сидеть в Фейсбуке» и заниматься прочей ерундой за компьютерами никто не запрещает, и бездельников не выгоняют. Тем не менее, бóльшая часть студентов занимается делом, так как все понимают, что чтобы зарабатывать деньги в Великобритании, нужно быть профессионалом, а для этого необходимо ходить в университет не только для того, чтобы греть стул.
     
     

    Веб-сайт университета

    city.ac.uk Университетские сайты с содержимым, высосанным из пальца, — к сожалению, не редкость. Полезность таких сайтов стремится к нулю, а затраченные на них средства абсолютно себя не оправдывают. В CUL картина обратная. Официальный веб-сайт — неотъемлемая часть ВУЗа как системы. Пожалуй, нет ни одного вопроса по теме, который не был бы освещён на портале. Здесь можно найти абсолютно всё: от информации для поступающих, сведений о факультетах и преподавателях, планов-схем и расписаний до предстоящих событий, списка вакансий для выпускников и новостей.

    Один из главных и самых важных разделов сайта скрыт для публики. Это автоматическая система управления учебным процессом, которую здесь называют cityspace. Работает она на базе Blackboard Learning System (готового решения для подобных задач). Через эту систему студенты получают доступ к учебным материалам, видят список заданий по преподаваемым предметам, могут смотреть свои оценки за лабораторные и курсовики. Есть даже возможность устроить чат с другими студентами и преподавателем. Получается, что в особых случаях теоретически можно целый семестр проучиться вообще без посещения университета при физической невозможности делать это.

    Через сайт для студентов открыт доступ в электронную библиотеку (об этом пойдёт речь далее), имеется возможность бронировать места на предстоящие студенческие мероприятия и делать много других вещей, имеющих отражение в реальной жизни.

    Ещё на сайте есть система редиректов для удобства набора адреса в браузере. Например, чтобы попасть на cityspace (https://uss2.city.ac.uk/WebCT/), можно воспользоваться легко запоминающимся редиректом city.ac.uk/cityspace. На всех информационных плакатах обычно размещаются ссылки именно на такие редиректы, что повышает запоминаемость и увеличивает посещаемость.

    Одним словом, сайт не находится в вакууме и сделан для того, чтобы им пользовались как инструментом, а не для того, чтобы он просто был.
     

    Электронная почта

    Как я уже сказал в начале статьи, во время регистрации в университете студенту в обязательном порядке заводится личный почтовый ящик. Адрес имеет формат:
    [first name].[last name].[sequence number]@city.ac.uk
    где sequence number — число, введённое для различения студентов с одинаковыми именем и фамилией. Например, если бы я был сорок вторым Иваном Ивановым за всю историю CUL, то моя почта была бы ivan.ivanov.42@city.ac.uk. У преподавателей цифры в адресе нет, и они могут сами выбрать что-то более для себя подходящее, если вдруг их тёзка уже работает в ВУЗе.

    Студенческая электронная почта — отличный инструмент для общения внутри университета. Стало известно расписание занятий или экзаменов — сразу приходит письмо с прикреплённым документом или ссылкой; стоило кому-то перенести лекцию — все моментально оповещены; в университете собрались проводить какое-нибудь важное и интересное мероприятие — снова письмо. Публичной рассылкой занимается деканат, и это входит в обязанность его сотрудников. В системе уже есть автоматически сформированные списки пользователей, которые доступны из адресной книги, поэтому делать оповещения до безумия удобно. Если у студента появился какой-либо вопрос к преподавателю, можно легко найти адрес его email на сайте и обратиться, не опасаясь непонимания или игнорирования.

    Почтовая служба реализована с помощью Microsoft Exchange Server. Веб-интерфейс на сайте университета вполне годен для использования, но есть возможность переадресовывать письма на свой обычный ящик, чем многие и пользуются.

    Кстати, у каждого почтового ящика ещё есть алиас, где имя пользователя совпадает с ID студента и логином для входа на любой из компьютеров ВУЗа, что-то вроде abcd123@city.ac.uk. Этот алиас может пригодиться, например, преподавателю, который решил разослать что-то отдельным студентам, имея их ID перед собой на листочке. Также такой адрес быстрее воспринимается на слух, чем длинная и замысловатая фамилия.

    Внутриуниверситетская электронная почта — необходимый и важный в наше время инструмент для работы, помогающий решить множество задач и сэкономить сотни часов бесценного времени как студентам, так и работникам ВУЗа.
     

    Библиотека

    Казалось бы, что может быть особенного в университетской библиотеке? Оказывается, особенными может быть всё. Организация способа оборота книг в CUL, мягко говоря, освежила мне мозг, так как до этого я бывал лишь в «традиционных» библиотеках со шкафчиками-каталогами и вечно уставшими сотрудницами, ищущими и выдающими книги по запросу. Тут же всё устроено в разы эффективней.

    Библиотека в CUL огромная. Расположена она на нескольких этажах и под завязку обставлена полками с книгами. При традиционном подходе для обслуживания такого количества литературы понадобился бы не один десяток сотрудников только для того, чтобы работать на выдаче. Весь этот штат заменяют несколько смотрящих за порядком и два человека, сидящих на выходе. Людские ресурсы экономит оригинальный подход.

    Вход в библиотеку ограждён турникетами, и, чтобы попасть в часть здания, где она расположена, нужно провести своим студенческим. Сразу за турникетом стоят рамки (как в магазинах), которые не дают возможности унести книгу или журнал, не зарегистрировав их на себя. Книги имеют радиочастотные этикетки многократного использования. Чтобы их деактивировать, нужно с понравившейся книгой подойти к одной из стоек, расположенных по несколько штук на этаже, дать компьютеру считать штрих-код со студенческого, затем ввести свой пин-код и положить книгу штрих-кодом вверх на специальную поверхность. Произойдёт размагничивание полоски и прикрепление книжки к аккаунту студента. Всё, можно класть книгу в рюкзак и спокойно выходить.

    Получается, что любой учащийся имеет полный физический доступ ко всем материалам и может выбирать и пролистывать книги перед тем, как взять что-то домой. Хотя выносить книгу совсем необязательно — есть читальный зал, даже несколько. На некоторых этажах расположены закрывающиеся комнаты, где можно поучиться в группе, не мешая остальным. Библиотека работает до полуночи, в выходные — до 9 вечера, а в сессию — круглосуточно.

    Для поиска литературы существует университетский портал library.city.ac.uk, на котором можно найти любую книгу библиотеки и узнать, где именно она лежит, сколько экземпляров имеется в наличии и на сколько дней её можно взять. В библиотеке дополнительно стоит несколько рабочих станций, имеющих доступ к каталогу, но отключенных от Интернета. Их наличие упрощает нахождение внезапно понадобившейся книги. Система поиска довольно интеллектуальна и позволяет фильтровать выдачу по таким критериям как год, издательство, авторство, тема и т. д. Можно добавить книгу в закладки, составить список любимых книг, сразу перейти на сайт Amazon, если появилось желание её купить, и многое другое.
    Интересно, сколько сотен таких поисковых систем-каталогов было бесплатно сделано студентами российских ВУЗов в рамках дипломных проектов и похоронены сразу после выставления «отл.»?

    Иногда книга даётся на ограниченное время, например, на неделю (всё зависит от её популярности и количества закупленных штук). Если к концу срока появилось желание растянуть процесс чтения, то продлить книгу можно, не выходя из дома, на портале библиотеки. Студентам, забывшим о том, что они что-то должны вернуть, система вышлет оповещение на электронную почту и начислит штраф особо зачитавшимся товарищам. Возврат литературы происходит также без участия персонала, в режиме самообслуживания. Достаточно отсканировать штрих-код книги и бросить её в специальную урну. В конце рабочего дня все возвращённые книги проверятся, отсортируются, откатятся на тележках к родным стеллажам и вернутся обратно на полки.

    Эта система — не разработка университета, а готовое решение от компании 3M, занимающейся оборудованием для библиотек.

    Кроме «материальных» книг и журналов, студенты могут пользоваться несколькими закрытыми платными базами, содержащими большое количество электронных книг, журналов, научных публикаций. Все они доступны через сайт университета после авторизации. Практически всё из этого материала невозможно найти в Интернете, потому что предоставляется только по подписке. Университет платит за такое «удовольствие» огромные деньги, но это часть обучения, такое должно быть, и это правильно.
     

    Ведение лекций

    Ходить на лекции абсолютно необязательно, а уж тем более что-то на них писать. Они проводятся для подачи знаний и разъяснения материала, а не для того, чтобы собраться и устроить обряд коллективного переписывания зачитанного вслух конспекта. Нет проверок тетрадок и допусков к экзамену по результату посещений. Почему? Потому что цель образования не в этом, а в получении навыков и информации и проверки конечного результата. Знания измеряются во время экзамена и по факту сдачи семестровых работ, а не по количеству минут, которые студент смотрел преподавателю в рот и переписывал абсолютно непонятные для себя термины.

    Обычно весь материал лекций есть в электронном виде. Он доступен всем студентам на сайте университета с самого начала семестра (каждому студенту доступен только материал тех предметов, которые у него ведутся, что логично). Самые распространённые форматы — презентации Microsoft Power Point и документы PDF. Перед тем, как собраться на лекцию, можно прикинуть, о чём пойдёт речь, и решить не ходить, либо, наоборот, подготовить какие-нибудь вопросы по теме. Часто студенты заранее распечатывают материал презентации и делают пометки на своих листках, пока преподаватель обо всём подробно рассказывает. Перед экзаменами эти распечатки — лучший помощник для подготовки. Одним словом, нет никакого маразма и создания искусственного ограничения доступа к материалу, что позволяет студентам использовать время максимально для себя эффективно.

    В каждом лекционном зале установлено специальное оборудование, одинаковое во всём университете. В комплект входят стол, компьютер с монитором на подвижной подставке, проектор и электронный кодоскоп (оверхед-проектор, имеющий камеру и подключенный к компьютеру). Авторизация на таких компьютерах происходит так же, как и на любых других машинах университета — при помощи единого логина и пароля. Это очень удобно. Например, перед ответом на семинаре можно накидать необходимые файлы на свой рабочий стол на другом компьютере, и, залогинившись, начать выступление без всяких заминок с флешками и прочей ерундой.

    Кстати, мне нравится, как здесь построено взаимоотношение между преподавателями и студентами — я увидел гораздо больше взаимного понимания. Нет ощущения, что разные поколения людей живут в разных мирах. Как мне кажется, британцы с возрастом вообще не сильно подвержены «консервированию», и не ощущается пропасть между людьми разных возрастов. Например, в местных барах за соседними столиками можно увидеть студентов, бизнесменов и пенсионеров, и это нормально. Хочется, чтобы у нас такое тоже стало возможным.
     

    «Мелочи»

    Мир состоит из деталей и мелочей. Кто не умеет учитывать их во время работы, не сможет получить преимущества перед другими. Мелочи позволяют оценивать качество той или иной системы, и в то же время способны делать жизнь приятнее, а иногда даже спасти её. В этом последнем (к счастью для читателя) разделе статьи будет приведён краткий обзор тех вещей, без которых, как некоторым может показаться, «и так всё бы работало». При этом эти вещи не перестают быть важными, и их присутствие ещё раз говорит об интеллекте тех, кто ответственен за ВУЗ.
     

    Система навигации и дизайн


    В CUL можно встретить хороший пример того, какой должна быть навигация по учреждению, какими могут быть информационные плакаты и объявления, да и вообще внешний вид университета. За всё время я не встретил ни одной официальной вывески, смотреть на которую было бы неприятно.

    О системе навигации в двух словах: каждое здание на всех планах и схемах имеет свой цвет, что позволяет легче сориентироваться. Повсюду развешаны таблички с указателями. Форма табличек позволяет при необходимости без особых затрат добавить или убрать тот или иной пункт, а шрифт и внешний вид подобраны так, чтобы люди по этим табличкам ориентировались, а не размышляли над дизайном, глядя на них. Мне не удалось найти в Интернете план, о котором я говорю, в нормальном качестве (схемы на сайте более общие), поэтому увидеть его можно только на моей кривоватой фотографии.

    Обо всём подробно рассказать не получится. Просто посмотрите, если есть желание:

                   

               

               

    Забавный факт: на дверях кабинетов некоторых преподавателей есть своеобразные таблички в форме часов со стрелкой, говорящей о том, свободен ли сейчас человек и есть ли он на месте. Оригинально и практично.


     

    Доступность, продуманность возможных чрезвычайных ситуаций


    В университете нет ни одной комнаты, до которой бы затруднительно было добраться человеку с ограниченными возможностями и нет ни одной двери с порогом. Это даже не особенность университета, а государственный стандарт, принятый уже давно и строго соблюдающийся не только на бумаге. В один ряд с возможностью без проблем передвигаться по ВУЗу встают голосовые оповещения в лифтах, шрифт Брайля на вывесках в некоторых местах, возможность для людей с ограниченным зрением менять стиль веб-сайта университета и так далее. Всё это — один из показателей культуры общества и страны.

    Интересно, много ли людей когда-нибудь задумывалось о том, как можно эвакуировать колясочника в случае пожара в здании? Проблема в том, что лифтами пользоваться нельзя, а унести на себе взрослого человека может не каждый. Как раз для таких ситуаций (которые, по подсчётам британских учёных, происходят не чаще, чем раз в 9000 лет) в университете рядом с каждой лестницей к стене прикреплены специальные складные стулья (evacuation/escape chairs). У каждого такого стула есть телефон экстренной связи для того, чтобы можно было попросить о помощи, если вокруг никого. Так как статья на Википедии про эти стулья несерьёзная, позволю себе привести ссылку на рекламный видеоролик.

    Элементы экстренной навигации соответствуют не только требования пожарников, но и здравому смыслу — табличку «Powder go away» здесь не найти. Двери запасных выходов не закрыты на ключ (на случай терроризма), а по периметру зданий расположены точки сбора людей после эвакуации (emergency assembly points). Вот, где настоящая забота о жизни и здоровье людей.

           
     

    Неофициальная жизнь


    На первом этаже одного из зданий университета есть бар: обычный бар, где продают обычное пиво, и где можно просто посидеть. Единственное его отличие от других похожих мест — необходимость показывать студенческий на входе. В баре время от времени проводятся некоторые неофициальные мероприятия и вечеринки. Раз в неделю здесь собирается университетский клуб игроков в покер, и люди играют между собой в на небольшие, но настоящие деньги. Такой «беспредел» по меркам среднестатистического взрослого россиянина, как ни странно, проходит без каких-либо инцидентов: никто не бьёт стёкла в радиусе километра, не устраивает разборок и драк. Успеваемость также не снижается. Университет при этом получает «дополнительные плюсы в карму», а студенты хорошо, культурно и безопасно проводят время. В итоге абсолютно все остаются довольны.

    Ещё в университете есть много зон для отдыха и времяпрепровождения.

           
     

    Заключение

    Зачем я это обо всём этом рассказал? Я надеюсь, что среди прочитавших эту статью есть люди, которые работают, либо будут работать в сфере российского образования и хотели бы что-то изменить у себя на кафедре, факультете, ВУЗе. Чтобы начать улучшать вещи вокруг себя, не всегда нужны финансовые вложения: иногда достаточно идеи, желания и отсутствия пессимизма. Если моя статья послужит поводом что-то изменить в работе хотя бы одного преподавателя, значит, я не зря потратил время.

    Чтобы дипломы большинства российских ВУЗах ценились во всём мире также, как и британские, нужно много и усердно работать. Если ничего не менять, российские студенты так и будут после сдачи диплома бегать по несколько дней и подписывать обходные листы, а кто-то — стараться искать способы обойти маразм преподавателей, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока заниматься подобным станет либо некому, либо негде.


    Источник фотографии в начале статьи  — http://www.city.ac.uk/aboutcity/.
    Рожица на студенческом — http://www.epicrage.org/2009/01/its-not-a-down/.
    На каком хостинге лежат изображения, Вы уже знаете.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 133
    • +5
      Отлично структурировано.

      Я пробовал составить список предложений (что можно было бы сделать подобного) для одного из московских вузов, мне сказали что-то вроде: что-то уже из этого делается, а на другое нет денег. На по факту ничего не изменилось, что есть печально
      • +3
        У меня тоже был подобный случай. В конце прошлой осени, воодушевлённый впечатлениями от Лондона, я написал в ректорат родного ПГУ, где проучился 4 года, письмо с предложением помочь улучшить сайт университета. Совершенно бесплатно разработал структуру, описал, что на какой странице хорошо было бы иметь, рассказал про средства и инструменты, которые удобно бы было использовать для решения тех или иных задач. Мой «труд» передали «кому следует», и после короткой переписки всё стихло. Зато я получил опыт. :)
        • +2
          Да уж, в наших вузах об этом остается только мечтать. Для примера: на вузовском сервере где хостился сайт факультета не хотели обновлять софт php в конце концов элементарно установить MySQL мотивируя это тем что пришел новый сервер, и все будет там. Не прошло и 18 месяцев как его поставили :) Ну и софт там соответствует 2-х годичной давности.

          А как обстоят дела с пропусками так вообще смех. В один прекрасный день вдруг начили собирать деньги со студентов на внедрение электронных пропусков. После публикации в прессе про это безобразие деньги вернули, но и электронных пропусков никто вводить не собирается.

          Слава богу, 5 курс и этого в ближайший год не увижу.

          P.S. я уж молчу про соблюдение законодательства.
        • +1
          эх…
          • +1
            Можно вопрос, ТС?

            А как можно что-либо запомнить, если этого не записывать? Т.е. допустим, пришел на лекцию, тебе показали картинки, все разъяснили, все очень понятно (со мной тоже так бывало). Пришел домой, мозг говорит — все знаешь. Лабу дома выполнил. Задачки порешал…

            Но, приходит сессия. А в голове столько всего… и тогда осознаешь, что ни чего не помнишь. Нет, ты понимаешь, что материал был понятен. Ты можешь его объяснить (особенно если хорошо развита кратковременная память — быстро запоминаешь, быстро забываешь). Но ответить на один из 50 вопросов билета ты не можешь, потому что с трудом вспоминаешь названия терминов и т.д. Вот если списать(подсмотреть вопрос перед ответом), тогда можно все очень подробно рассказать, а наоборот как-то не получается.

            Может это в англии как-то иначе? Может быть система тестов вместо устного+письменного ответа позволяет вспомнить все «функции маркетинга» или теорему Коши? Правда интересно.

            Вот когда человек пишет, а если придя домой еще и прочитает или же препод требует сдавать устно лекцию во время сдачи лабы — вот тогда все запоминается и остается на «жестком диске» в голове. До сессии до тянет.

            Хотя я… да и многие с трудом сейчас вспомнят хоть что-то из того, что сдали на отлично самым жестким преподавателям.
            • +3
              Ну так у их там отличная библиотека, где можно найти материал по любому предмету и повторить.
              • +6
                я слышал, что некоторые студенты пользуются учебниками, с их помощью можно вспомнить забытый материал
                на худой конец — электронными конспектами на сайте преподавателя или предмета
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    это называется: ты -аудиал. Тебе проще воспринимать инфу на слух. Мне — нет. Мне нужны картинки и писать. Моторная память.
                    • +2
                      Рисуй картинки и пиши, в чем проблема? Не хочешь писать, есть уже за тебя написанные лекции — иди читай.
                  • +4
                    Из личного опыта сдачи экзаменов в Англии: за пару месяцев до сессии обычно начинается повторение пройденного + в библиотеке можно найти экзамены последних 10 лет. Если их пролистать, то можно заметить что 90% вопросов из года в год повторяются. Так что подготовиться в принципе — не сложно
                    • –2
                      жесть. :))))))) просто жесть.
                      • +1
                        в смысле?
                        • 0
                          ну экзамены копипастят. Это же есть! тогда можно не готовиться совсем, раз ответы есть на все задачи. набил шпор и пошел с готовыми решениями.
                          • 0
                            >набил шпор и пошел с готовыми решениями.

                            зарубежом каг-бэ непринято, причем сильно непринято. А если спалят то будет вообще писец. Причем палят все — и преподаватели, и студенты
                            • 0
                              да там тема простая — выгоняют и всё. плюс попадаешь в чОрный список, а это значит что путь в ВУЗы вообще закрыт
                            • 0
                              Назовите мне хотя бы один предмет где вопросы на экзаменах не повторяются из года в год?
                        • 0
                          Ну, в РФ вопросы тоже повторяются. Я сам сдавал экзамен какой-то по билетам, напечатанным на машинке жутко даже подумать сколько времени назад. Не помню, какой был предмет, но что-то такое классически-математическое. Другое дело, что у нас далеко не все экзамены по билетам. Формально, конечно, билеты есть. Но решающую роли играют, например, задачи, которые каждый год новые.
                          • 0
                            Да пусть задачи новые, принцип решения всегда тот же. Например «задача, которая решается матрицами» и тд.
                            • 0
                              да имею ввиду. что ответы на вопросы лежат в открытом доступе. Т.е. всегда знаешь что выучить надо от сих до сих.
                              а так — пускай себе повторяются
                              • 0
                                Никто тут не говорит что в открытом доступе есть ответы ;) их нет.
                                Более того, как уже неоднократно было замечено — идеальных ответов нет вообще. Как, например, можно ответить на следующий вопрос: «Опишите и обоснуйте 4 из 12 теорий мотивации».
                        • 0
                          >Т.е. допустим, пришел на лекцию, тебе показали картинки, все разъяснили, все очень понятно (со мной тоже так бывало).

                          ну вот я пишу лекции. думаете это добавляет знаний? никоим образом.
                          • 0
                            а писать мало — надо их потом читать и разбираться. Этого студенты не делают.
                            Вариант с книгами — это хорошо. Но я потом помню не инфу, а место в книге, где об этой инфе читал.
                            • +2
                              и на кой мне тогда ходить на лекции? что мешает дать студентам книги в электронном виде + конспекты в электронном виде и пусть себе изучают. Будут вопросы – у каждого преподавателя есть консультации.

                              А знаете в чем дело? Ценность 95% наших преподавателей состоит в том конспекте, который они начитывают на лекциях. Если бы они дали сразу конспект то на их лекции никто бы не ходил, потому что смысла нет.
                              Именно поэтому когда благодаря нынешним технологиям(ксерокопирование, набор лекций в Word, etc.) на лекции вообще ходить не стали, то преподаватель вместо осмысления причины(я не интересно читаю лекции => ко мне студенты не ходят => надо читать хорошо и интересно) пытаются бороться со следствиями идиотскими методами(студенты не ходят ко мне на лекции => не буду давать допуск/зачет прогульщикам)
                              • 0
                                Я вот думаю, а чего люди так против конспектов, а я за? А ведь и правда, зачем писать все то, что можно потом прочитать!

                                И тут я поямал себя на мысли, что сам как раз сейчас этим и занимаюсь — конспектированием.
                                Читаю книги по программированию, языкам. И чтобы каждый раз по ней не лазить и не разбирать огромные примеры с кучей воды — сам набиваю в ворде примитивные решения по каждой теме и все. Забыл? открыл, освежил, закрыл.

                                Видать дело в том, что конспект перестал быть кратким содержанием, а стал материалом к изучению. А студенты привыкли, что им на лекции все расскажут, а читать и вопросы задавать — препода в неловкое положение можно поставить да и лень. Поэтому я скорее поддержку краткие электронные конспекты, написанные преподами. Они действительно краткие, но позволяют слушать, не отвлекаясь, но не позволяют готовиться к экзаменам.
                                • 0
                                  И тут я поямал себя на мысли, что сам как раз сейчас этим и занимаюсь — конспектированием.
                                  Читаю книги по программированию, языкам. И чтобы каждый раз по ней не лазить и не разбирать огромные примеры с кучей воды — сам набиваю в ворде примитивные решения по каждой теме и все. Забыл? открыл, освежил, закрыл.
                                  Тебе удобно – конспектируй. Только вот общее настроение этой и других статей подсказывает что такое удобно далеко не всем.

                                  Видать дело в том, что конспект перестал быть кратким содержанием, а стал материалом к изучению
                                  А он и всегда был материалом к изучению. Книг много, они большие и разные. В университет ты приходишь как раз для того, чтобы умные дяди профессора из всего многообразия материала выделили самое нужное и понятно рассказали тебе на лекции. Чтобы потом когда в работе тебе возникла необходимость углубиться в какой-то вопрос, у тебя уже была необходимая база.
                                  • 0
                                    только вот проблема в том, что вузы перестали давать актуальный материал. А дяди, которые там преподают «новаторские дисциплины» сам их знаю на уровне статей их интернета или чужих методичек.
                                    И то, что дают лишь мешает выделить нужное. Так было со мной. пятерки, защита на отлично. Толку 0. Если бы сам не учил язык, то после универа только торговать мобильниками.
                          • 0
                            Все завивит от качества слайдов, что показывают. По некоторым предметам они просто шикарные: записывать смысла нет, а зачем? Если можно дома просто скачать их и посмотреть. А на лекции ты просто слушаешь и задаешь вопросы, если что непонятно, тут можно и написать что-то.

                            А вот на некоторых других предметах, слайды — тихий ужас, и если не записывать, ничего не поймешь, + многие преподы любят на доске писать.
                        • +5
                          Российскийм вузам есть куда стремиться )
                          Похвалюсь НГТУ (Новосибирский Государственный Технический Университет)
                          У нас есть электронный каталог, книги в ней выдаются по электронным карточкам, если вовремя не сдал книгу, система автоматический начисляет штраф за каждый день просрочки.
                          Я учился на прикладной математике. У каждого студента была возможность бесплатно печатать 120 страниц текста в семетр, 15 мегабайт интернет трафика в месяц и 100 мегабайт под личные данные. Доступ к компьютеру осуществлялся по номеру зачётной книжки. Т.е. я мог сесть за почти любой компьютер в пределах факультета и мне будет доступна моя рабочая среда. (сейчас, может что-нибудь изменилось)

                          Каждый преподаватель имеет свою страничку, на которой выкладывает рабочие материалы по курсу.

                          Года два назад ВУЗ получил 500 миллионов рублей от государства. Был проведён ремонт почти всех корпусов, куплено обородувание.

                          Вообщем, у нас тоже нормально :)
                          • +5
                            Целых 15 мегабайт? Я когда учился лет 8 назад — давали 100 метров :-D
                            • +1
                              Аналогично, УрГУ, мат-мех (не знаю про другие факультеты) — логин и пароль для каждого студента, место под файлы, бесплатный интернет, компьютерные классы, куда можно прийти и посидеть за компьютером. В последние годы даже ввели wi-fi бесплатный, только почему-то для него нужно было получать к своему логину второй пароль. На счет электронной библиотеки — не пользовался, поэтому не знаю :)
                              • +1
                                Да, еще инициативные преподаватели собирают с группы email'ы, чтобы отсылать информацию или задания, дают свой email, на который можно отсылать лабораторные, задавать вопросы, создают веб-странички, где выкладывают материалы. Но все это к сожалению не централизованно, а зависит только от преподавателя.
                              • +1
                                Вам повезло, в СПбГУ такого нет, хотя… смотря какой факультет, конечно, но даже в главной библиотеке все связано с человеческим фактором, несмотря на то, что есть поиск по базе книг в интернете. Если книга не общедоступна, нужно прийти и заказать её, а потом вам её дадут на какое-то небольшое количество времени, очень тухло.
                                • +2
                                  Если честно полезность электронной карточки я так и непонял. В итоге все равно стояли в очереди и толкались. Потому, что возможностей она никаких не давала (кроме просмотра списка задолженостей). Возможно сейчас уже не так. Чтобы получить эти 15 мегабайт, староста должна была записать все номера зачеток, отстоять очередь в деканат и получить через какое-то время пароли. В итоге к третьему курсу у нас появился интернет :)
                                  А на 500 миллионов рублей от государства, я надеюсь, они сделали ремонт в 7ом корпусе (который, насколько я знаю построен по проекту гостиницы в Азербайджане. И это в Новосибирске)? В котором зимой 2004го было около нуля градусов в аудиториях.
                                  • 0
                                    Ага, он самый. Там сделали ремонт, вроде во всех корпусах сделали ремонт (кстати, у нас строится новый корпус ^^). В аудиториях теперь тепло. :) А 7-ой корпус должен был быть профилакторием.

                                    Всё ускорилось. Когда я поступал, получение личного логин и пароля заняло максимум час времени.
                                • –8
                                  Оно конечно все красиво, но знания получить можно где угодно, хоть в Зимбабве.
                                  Если из университетов выходят идиоты — причина не в том, что здания не отремонтированные или нет библиотек таких или бесплатного WiFi или такого оборудования лекционных…
                                  • +1
                                    мне думается, это проблема «яицо или курица?» :)

                                    В «задрапанный» универ без нормальных библиотек и лекционных залов (при наличие выбора) не захочет пойти ни уважающий себя преподаватель, ни нормальный студент. А при отсутствии «уважающих себя» профессоров и студентов никому до мегакрутой библиотеки и дела нет, тогда зачем на это тратить деньги?
                                    • –9
                                      Для того чтобы нормально учится, профессора не нужны, нужно желание.
                                      • +2
                                        От холода и фуфайка спасет — носите зимой фуфайку вместо хорошей красивой куртки.
                                        А/м «Запорожец» тоже может доставить Вас из пункта А в пункт Б.

                                        Учится многие хотят, и все хотят учится нормально: с комфортом, с применением современных средств и технологий.
                                        • –8
                                          Ну, если учится «ненормально», получаются более «злые» и находчивые специалисты :-D
                                          • 0
                                            Но таких единицы. Нормальные условия должны быть у всех.
                                            У кого-то есть возможность искать/покупать дополнительную информацию по предмету, специальности, а у кого-то нет.
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                          • +13
                                            Желание появляется, когда ты можешь чувствовать себя как человек.

                                            У нас в универе был буфет, в котором не было нормальной еды, и вообще было сложно что-то купить, потому что были огромные очереди. Простоял в очереди, съел бутер в 12, вот и вся твоя еда до 5 вечера.

                                            Библиотека — опять же. Попробуй получи нужную тебе книгу, умрешь в очередях. А если потеряешь читательский билет, то обретешь на свою голову неимоверное количество геморроя.

                                            Неорганизованные подходы к сдаче зачетов и экзаменов, порой ждешь просто 4 часа (а то и больше), чтобы иметь честь выйти к преподавателю на поклон.

                                            И методика конспектирования. Порой бывало так, что препод читает, ты пишешь. Учебного материала нигде нет. Все только в конспектах, что-то пропустил и все, дальше только переписывай. А эти ужасные методички образца 75 года выпуска!? Они до сих пор в ходу.

                                            Я, кстати, так и не доучился до конца :)
                                            • +4
                                              Конечно, учиться можно. Но порой студенты просто выживают, что явно ненормально. Я жил в общаге, в комнате в стиле 2012, в которой проживало еще двое людей помимо меня, один из которых постоянно бухал, а другой слушал музыку по ночам. Короче, нам по сравнению с бритишами, гордиться нечем.
                                              • –3
                                                Ну, устраиваемся на работу и не живем в общаге :-)
                                                • +3
                                                  что я и сделал)
                                                  • –3
                                                    Вот, а в тепличной британии не получили бы ценного жизненного и рабочего опыта :-)
                                                    • +1
                                                      Да, только я пришел в универ за образованием, а не за жизненным опытом :)
                                                      • –5
                                                        А университет не только для получения знания между прочим. И для опыта, и для подготовки к маразму, и для развития соц. связей, и чтобы не шлялись по подворотням революционные элементы ;-)
                                                        • +1
                                                          Вы открыли мне глаза. У нас просто вузы направлены на преподавание главного предмета — «Основы борьбы с маразмом».
                                                          Вот и получается, что где-то человек будет работать и заниматься делом, его к этому и готовят, а где-то человек будет всю жизнь сталкиваться с маразмом и мужественно его преодолевать.
                                              • –6
                                                Ну, у всех проблем есть решения )

                                                Лень стоять в очереди — носим бутер из дома.
                                                Лень стоять в библиотеку — собираться группами и брать книги на всех.
                                                4 часа провести тоже можно с пользой — подышать свежим воздухом, почитать что-нить интересное…
                                                Лень писать лекции — сидим занимаемся чем угодно, конспект берем у студентов прошлого года.

                                                Когда тепличные специалисты сталкиваются с реальностью — бывает полное разочарование и уныние :-)
                                                • +9
                                                  Лень стоять в очереди — носим бутер из дома


                                                  И борщ в бидоне.

                                                  собираться группами и брать книги на всех


                                                  и как это повлияет на пропускную способность очереди? :) Прибавляется еще время на сбор группы. Довольно нетривиальный процесс, если тебе нужна только одна книга.

                                                  Когда тепличные специалисты сталкиваются с реальностью — бывает полное разочарование и уныние


                                                  Т.е. все-таки мы в России с нашими «нано-технологиями» в образовании не тепличные, а они там, в UK, тепличные и у них бывает полное разочарование и уныние, а у нас его быть не может, потому что от уныния нас спасают четырехчасовые прогулки на свежем воздухе и чтение интересных книг во время стояния в очередях?
                                                  • –5
                                                    Все нужные книги еще можно сканировать — в масштабе группы немного усилий.
                                                    Да, у нас специалист к маразму приходит подготовленный :-D
                                                    • +5
                                                      Ну если считать, что на работе и во всей остальной жизни тебя ждет маразм, то наши универы — лучшая подготовка к этому маразму.
                                                      • –6
                                                        К маразму нужно всегда быть готовым :-)
                                              • +1
                                                Если-бы можно было выучиться по книгам, университеты были-бы не нужны.
                                                • 0
                                                  Выучится можно. Но университеты нужны, для других целей.
                                          • +21
                                            Читал и чуть ли не плакал о того, насколько все плохо организовано в моем ВУЗе.

                                            Каждый факультет — практически отдельное государство.
                                            Каждый преподаватель просит написать список студентов группы на листочке, а в конце семестра записывает номер зачетки на ту же бумажку :)

                                            На территории вуза нет практически ни одного указателя, поэтому новоиспеченным студентам приходится долго опытным путем выяснять, где же находится то самое здание, скрывающееся за непонятной аббревиатурой в расписании.

                                            В каждой лаборатории с компьютерами разные пароли для входа в систему. На одних компьютерах есть доступ в интернет, на других нет. В библиотеке интернет-доступ стоит 30 рублей час и ограничен по трафику до 30 Мегабайт. Чтобы получить книгу в библиотеке, нужно выстоять длиннющую очередь, при этом библиотека работает только в то время, когда проходят занятия.
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                              • +2
                                                Спасибо, отличная статья!
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • +1
                                                  очень хорошо обзорно получилось! всегда подобное интересно читать, сравнивая с нашими ВУЗами.
                                                  • +7
                                                    Читая вашу статью и понял что мой вуз находится в средневековье.

                                                    Очень понравилась библиотека, и обширный объем новой технической литературы.

                                                    Почтовые рассылки призванные упростить жизнь, вообще не сложная для реализации идея.
                                                    В своем вузе я по крайней мере пытался сделать мини- твиттер.
                                                    благодаря которому преподаватели или деканат могли бы мгновенно с помощью СМС оповещать своих студентов об изменении в расписании, и прочих мелочах экономящих студенческое время.

                                                    Идея была принята, почти на ура, посмотрим что из этого выйдет, не все потеряно.
                                                    • 0
                                                      винда грузится с локального компа или используется удаленный рабочий стол к серверу?

                                                      если устанавливается собственное программное обеспечение, то с другого компа оно потом будет доступно? и куда оно устанавливается?
                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                        • 0
                                                          цитата: «Сильных ограничений прав я не заметил: без проблем подставился дополнительный софт»

                                                          Может там у каждого своя виртуальная машина и удаленный рабочий стол к ней, кто их знает?
                                                          • 0
                                                            Возможно создаетася сетевой диск, базируемый на сервере, на который можно поставить софт и он сохранится. А настройки сохранятся в реестре, который перемещаемый.
                                                      • +4
                                                        Читаешь эту статью и думаешь, как же унылы наши лучшие ВУЗы. Я очень уважаю наше образование, но когда мне показывают вот такое сравнение, тут уже руки опускаются.
                                                        • 0
                                                          Учусь в одном из самых престижных вузов Украины на факультете кибернетики. Моему факультету до такого еще лет 100!

                                                          >>Ходить на лекции абсолютно необязательно, а уж тем более что-то на них писать. Они проводятся для подачи знаний и разъяснения материала, а не для того, чтобы собраться и устроить обряд коллективного переписывания зачитанного вслух конспекта.

                                                          Как это донести до преподавателей?
                                                          • +1
                                                            О, City University! У меня жена в этом году Cass Business School заканчивает — осталось сессию сдать и диссер.
                                                            • +1
                                                              Спасибо автору за статью.
                                                              Прочитав, стало так обидно за свой ВУЗ.

                                                              А ведь действительно — сайт нашего ВУЗа никто даже не открывает. Там краткое, шаблонное описание кафедр и специальностей и больше ничего.
                                                              Обидно, что преподаватели считают, что главное, чтоб студент посещал лекции и писал их. Хоть у нас в ВУЗе и читают уже лекции с проектора (в электронном варианте), преподаватели их на руки не дают — говорят, чтоб писали на лекции. Типа если мы не будем их писать в классе, то дома мы точно их не напишем, или прямо с их электронного варианта не поучим. А если мы ходим на лекции, то хоть что-то запомнится. А ведь они не могут понять, что этим двоечникам всё равно — где не слушать или не читать — дома, или в ВУЗе. Толку что они приходят на лекции, и всю лекцию спят, болтают, или играют в мобильники. Уж лучше чтоб вообще не ходили, воздух не портили, тем, кто действительно заинтересован.
                                                              • +1
                                                                Интересно что делают библиотекари если студенты срывают RFID метку с книги?
                                                                • 0
                                                                  А какой смысл срывать её в библиотеке и брать потрёпанную книжку, когда можно пойти в магазин и сделать это там?
                                                                  • +15
                                                                    вот поэтому и такая разница между теми и этими вузами ;)
                                                                    • +2
                                                                      зачем?
                                                                      • –1
                                                                        чтобы украсть, книги зарубежом не дешевые, если вы не знали.

                                                                        и потом rfid метка это всеголишь наклейка, которую можно аккуратно сошкрябать. потрепанной она от этого, скорее всего, не станет.
                                                                        • +9
                                                                          Зачем красть если можно просто взять а потом вернуть — бесплатно? Можно даже продлить через интернет!
                                                                          • 0
                                                                            Для меня сначала было загадкой, почему европейские университеты при подсчете ориентировочного студенческого бюджета учитывают порядка 100$ на „Books“. А когда сам решил поискать несколько учебников — был в шоке. Средняя цена книги на амазоне — порядка 150$.
                                                                      • +4
                                                                        Везде камеры. Вас найдут. Как минимум отделаетесь немалым штрафом. Или исключат. В UK с этим довольно строго.
                                                                        • 0
                                                                          Или сдадут коллеги-студенты.
                                                                      • 0
                                                                        Напишите как проводяться экзамены. Возможно это поможет ответить на вопрос почему не обязательно конспектировать на лекциях.
                                                                        • 0
                                                                          В самом начале статьи была ссылка но пост про экзамены в Лондоне, который я писал во время последней сессии:
                                                                          habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/80732/
                                                                        • 0
                                                                          а книжки в библиотеке наверное можно класть в жестяную коробку из под печенья и выносить :)
                                                                          • 0
                                                                            Там турникеты специальные — если не размагнитить книгу, она пищать начнет. По крайней мере так в очень многих европейских университетах.
                                                                            • +1
                                                                              Русские давно научились размагничивать книги — просто нужно положить сразу несколько книг друг на друга в аппарат, а считать баркод только с верхней. Таким образом оффициально берёшь только верхнюю книгу, остальные размагничиваются вместе с ней :)
                                                                              • 0
                                                                                Воровать книги в нашу цифровую эпоху, когда все можно отсканить/отксерить/отфоткать на мобильник/ скачать в интернете или опять же бесплатно взять в библиотеке… Ну я даже не знаю что сказать…
                                                                                • 0
                                                                                  Никто ничего не воровал, просто unfergraduate студентам можно только на неделю было брать книги и максимум 5 штук, а порой нужно больше и на дольше.

                                                                                  Позже, когда я уже делал мастера — книги можно было брать на пол года и до 100 штук. Совершенно другое дело!
                                                                            • 0
                                                                              А сколько стоит такое удовольствие? Я слышал, что средняя стоимость обучения в Великобритании для иностранных студентов где-то 5000 фунтов в год; намного ли отличается стоимость обучения в «Сити» от этой цифры?
                                                                              • 0
                                                                                Lab-Based курсы около 10 000, прочие около 7000. Цены во всех универах примерно одинаковы.
                                                                                • 0
                                                                                  Средняя стоимость года обучения (магистерская программа) в Лондоне в 2006 году была равна 9000 фунтов для иностранца. Для англичан – 3000 фунтов. Насколько мне известно, цены рознятся в зависимости от рейтинга заведения, места его расположения и других факторов.
                                                                                • +1
                                                                                  А Вы говорите британские ученые…
                                                                                  • +2
                                                                                    Прочитал сегодня статью еще на паре социологии у товарища на телефоне, сразу же начали обсуждать, что не так сложно сделать подобную компьютерную сеть в своем университете, она и так есть, но она не так сильно развита.

                                                                                    Благо скоро у факультета будет встреча с ректором, где можно задавать всякие вопросы и собственно выдвигать предложения, попробуем, а вдруг хоть через 3 года (к нашему уходу) да такое сделают :) Ведь это все можно развивать на базе университета. Построить структуру такой сети в виде блоксхем, расписать тематику каждого из блоков и дать эту работу студентам на курсовые, дипломные, лабораторные работы, ибо уже надоели эти темы, составленные 20 лет назад неким 70-тилетним профЭссором.
                                                                                    • +1
                                                                                      ок. разработать — разработают. где на это взять деньги?
                                                                                      тут вот понимаете вопрос только в финансировании. готовы ли вы платить хотя бы половину того что платят эти студенты?
                                                                                      У меня подруга искренне хочет и занимается наукой. и в итоге спит по пять-шесть часов. потому что нужно на что-то жить, а стипендия у аспиранта 4500.
                                                                                      Ну и не стоит забывать что у нас половина студентов поступает не за знаниями, а за отсрочкой от армии.
                                                                                      И мне чтоб поучиться на то что интересно, а не то первое высшее-отсрочку, даже не знаю что нужно — обеспечивать себя, оплачивать обучение, надо подругу обеспечивать(нельзя так — она не доживет до 30) не хватит того что я сейчас зарабатываю(а я зарабатываю в три раза больше средней зарплаты в нашем городе).
                                                                                      парни у меня истерика, угораздило же в России родиться:(, мы безнадежно отстали.
                                                                                      и по теме, вы не обрати внимание что большинство систем проприетарные — имхо не в рамках диплома студентом разрабатывать.
                                                                                      • +1
                                                                                        Деньги, деньги, не на все они нужны, есть то, что может сделать «своими руками» университет (я говорил про свой, информатики и радиоэлектроники).
                                                                                        Для нашего уровня зарплат платники и так достаточно вносят (обучение на моем факультете порядка 1,200$, учитывая что в Беларуси люди не так уж много получают, это достаточно). Университету правда из этих денег попадает всего 40%, остальное в бюджет РБ.

                                                                                        Я вовсе не о науке размышлял, или вы разработку структуры компьютерной сети университета называете наукой? Да, определенные знания требуются, но не такие уж и большие.

                                                                                        Почему вы думаете именно о той половине, которая пришла за отсрочкой? А как же половина, которая пришла получать высшее образование? Видимо просто привычка такая, из общества выделять идиотов, нет чтобы на более умных сосредоточиться. Ладно не о том речь.

                                                                                        У нас в стране, как впрочем и на постсоветском пространстве, большинству учебу оплачивают родители, да разумеется тем кому родители не помогают — тяжело, но опять же, совсем другая тема.

                                                                                        Хорошо, пусть большинство систем направлено на коммерческую деятельность, но кто отменял оупенсурс, а легче всего оформить софт на университет, повсеместно реализовывать его другим учебным заведениям и немного приплачивать студентам. Ведь в общежитиях, да и вообще среди студентов, хватает тех, кто желает немного подработать, почему бы им не дать такую возможность? И я все таки считаю, что большой проект вполне можно разбить на небольшие части, которые могут стать курсовыми. Да, дипломными в ряд ли, ибо там нужна полноценная тема.

                                                                                        Возможно, это всего лишь мой юношеский максимализм, но извините, пока люди сами не начнут шевелиться в нужном направлении, то никогда они не выплывут из потока сами знаете чего. Главное «шевелиться в нужном направлении», иначе есть риск утонуть еще быстрее.
                                                                                        • +1
                                                                                          да не что вы, это обычная, серьезная админская задача. ремесло — не наука. а подруга так вовсе антрополог.
                                                                                          А деньги, ну как не нужны? Например сеть проложить нормально, коммутаторы купить производительные, сервера купить. все же может тупо упереться в отсутствие быстрого канала между корпусами например и это все нужно учесть и предусмотреть. учесть, можно разбить на блоки-этапы можно, и вот например некто использует в своем куске Postgre, а другой mySQL — примеры с потолка, и это отсеткется на уровне постановки задачи, но как пример. и тогда встает вопрос координации проекта — но я не сказал что не реально. но возьметесь — привыкните мало спать:) — вытянуть у нас можно только на идеализме. и тут нужна твердость и упертость — чего вам искренне желаю.
                                                                                          • 0
                                                                                            Вот именно, не более чем сложная задача :)
                                                                                            Сеть у нас и так проложена нормально, внутри корпуса витая пара, между корпусами и общежитиями, кажется, идет оптика. Сервера также имеются, кафедра информатики за него отвечает, она же занимается его обслуживанием.

                                                                                            В таком случае, нужно решить, какая технология будет оптимальнее для данного проекта и выдавать задания только под определенные базы данных.
                                                                                            Координация проекта, да, сложно, я в ряд ли смогу, да и не поручат. Мне сейчас нужно заинтересовать Аркадия Морейниса ректора. А для начала с другом нужно набросать план улучшей :)
                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                              • 0
                                                                                                С устройством сети в университете я так плотно не знаком, но постараюсь узнать если проект утвердит ректор.
                                                                                                Компьютеры есть и современные, и не очень, в зависимости от факультета и его спонсоров.
                                                                                                Софт — частичная разработка самого университета, университетская программа Майкрософт, а так же университет сотрудничает с несколькими крупными фирмами (EPAM systems, ITransition, IBA).
                                                                                                Вот с интернетом действительно большая проблема, это стоит больших денег у нас в Беларуси, но при определенном подходе можно говорить с монополистом о спец. прейскуранте для нашего заведения, а оно является ведущим по подготовке подобных кадров в стране.
                                                                                                Обслуги хватает в виде преподавателей, ассистентов, магистрантов, и системных администраторов, работающих на университет.

                                                                                                Да, я понимаю, что это идеал. Но думаю, если подобный проект «вывесить» на суд всего учебного заведения, деканатов и ректората, то многие задумаются. Вплоть до того, что некоторые студенты сами согласятся ради опыта заняться этой разработкой.
                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                            • 0
                                                                                              Я понимаю, что я тут представил буквально «Наполеоновские планы», но я все же постараюсь продвинуть данный проект.
                                                                                              Если наш ректор, все же, прогрессивный человек, то хоть над чем-то он задумается, ведь он повидал немало систем образования по всему миру.

                                                                                              Я думаю выступление можно сделать вдвоем:
                                                                                              1) указывает на минусы нынешней сети университета
                                                                                              2) предлагает пути решения данных проблем.

                                                                                              Но тут небольшой психологический вопрос, не будут ли им эти минусы, как «соль на рану».
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • 0
                                                                                                  Не исключаю и такого факта, поэтому наступить на этот «мазоль» нужно тихонько :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Ах да, может я вас чуть-чуть запутал, я имел в виду разработку систем с пропусками, настройкой сети и электронной библиотеки. Ибо в нашем университете есть библиотека в которой можно приходить и работать, правда системы такой сдачи книг у нас нет, и разработать ее стоит больших усилий.
                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                              • 0
                                                                                                Опять я выразился немного неправильно, я имел в виду разработку только программного обеспечения.
                                                                                                В принципе, университет может разработать и электронные системы (учусь радиоэлектронных системах), но это конечно затратно.
                                                                                        • 0
                                                                                          Имеются специальные станции для коллективной работы. Помимо гигантского монитора и стола со встроенными USB-портами и панелью управления, у таких систем есть видеокамера, встроенная в потолок. Можно класть на стол документ и увеличивать его до нужного размера, чтобы все могли видеть необходимые детали на экране.

                                                                                          Ого. А можно подробнее описание, фото, ссылку?
                                                                                          • +2
                                                                                            В статье была фотография, правда уменьшенная. Всего таких станций 4. Вот, как они выглядят:

                                                                                        • +3
                                                                                          С каким же удовольствием я бы там учился!
                                                                                          • +1
                                                                                            Очень интересно.
                                                                                            Расскажите немного о проживании.
                                                                                            • 0
                                                                                              Мне кажется, что рассказ на подобную тему уже бы вышел за рамки тематики Хабра.
                                                                                            • –1
                                                                                              Теперь можно представить, что чувствовали папуасы на островах, когда туда прилетали «большие железные птицы». Другой мир, совсем другой.
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • 0
                                                                                                  это что, у нас один преподаватель раздавал распечатки статей каких-то и по ним читал лекции, но все равно требовал, чтобы с распечаток переписали в конспект
                                                                                                • 0
                                                                                                  Хех… по поводу лекций в электронном виде. Есть у нас преподаватель, дак она сначала скидывала тексты на флешки, а потом перестала, мотивируя тем, что студенты шпоры распечатывают мелким шрифтом и списывают.

                                                                                                  Вывод: меняешь систему обучения — меняй систему контроля знаний. Почему, например, на экзамене нельзя просто побеседовать со студентом на тему билета, а не тупо по количеству написанного судить?
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Не знаю как в англии, а в штатах со списыванием очень строго
                                                                                                    Как правило за первую попытку — 0 баллов за списанное задание, за вторую попытку — F автоматом за весь предмет. Кроме того, все идет в личное дело и при рецидиве есть ненулевая вероятность вылететь из университета.
                                                                                                    Так что дураков нет за свои деньги еще и списывать :)
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Да я не за списывание. Мне больше нравится своими словами говорить, но если это писать на листке, получается не очень складный текст, и скажут: «Чё за фигню подаешь? Ты ничего не знаешь». Приходится списывать, т.к. тут всё ровно, красиво, всё по полочкам.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        это спорный вопрос
                                                                                                        все таки желательно уметь мысли в письменной форме излагать, так чтобы тебя люди понимали
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Всегда нравились сайты европейских и западных вузов. Все по делу, еще и масса полезной информации по учебе. У нас же на сайте обычно указаны в лучшем случае факультеты/кафедры и имена преподавателей и, конечно, же это считается уже вполне юзабельным сайтом с «хорошим» дизайном.
                                                                                                    В Великобритании, США любой вуз средней паршивости имеет свой сайт, нормальный, с понятной и адекватной информацией по видам обучения, поступления и тому подобного. И достаточно редко они выглядят нелепо.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Сайт мехмата НГУ. mmfd.nsu.ru/ Добро пожаловать в прошлый век.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        chem.spbu.ru/ ХимФак СПбГУ. Вроде и вся инфа есть, но все равно что-то не то.
                                                                                                        А вузы ведь и мой и ваш и МГУ — самые лучшие в стране, а такая фигня с сайтами. А потом удивляемся, почему в рейтинге вузов мы занимаем слабые позиции.
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Да, круто конечно, но я понял, что наш КПИ не так уж и плох. У нас тоже единая сетка на весь вуз, плюс свои серваки общага-корпус, можно на лабах тянуть с публичного ФТП со своей комнаты что-то нужное. Единственное, неподготовленный человек не найдет нужный корпус, это да.

                                                                                                      Библиотека тоже очень большая и тоже есть турникет, но пускают всех на веру. У нас большие читальные залы, оттуда что-то вынести сложно, прикольно, что есть не только алфавитный, но и тематический каталоги книг, находишь нужное — тебя посылают в нужную комнатку, библиотека 4 этажа, не маленькая.

                                                                                                      Зато у нас осциллографы — аналоговые, это круто!
                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Статья просто отличная. Спасибо!

                                                                                                        Очень печально, что у нас сейчас образовательная система разваливается из-за невообразимо недальновидной политики «наверху», а также отсутствия независимости образовательных учреждений от этого «наверху». Во всяком случае, в регионах — катастрофа. В нормальных странах государство питает образовательную систему финансами, но не позволяет себе диктовать то, в чем не разбирается. У нас наоборот. Не думаю, что удастся хотя бы сохранить сферу образования даже на имеющемся уровне. Тем не менее, взбивать лапками молоко нужно. Во всяком случае, хорошо, что хоть где-то всё в порядке.
                                                                                                        • –2
                                                                                                          Расскажите, пожалуйста, как вы поступали.
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Чорт. Это читается как фантастический роман. Обидно до слёз.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ходить на лекции абсолютно необязательно, а уж тем более что-то на них писать. Они проводятся для подачи знаний и разъяснения материала, а не для того, чтобы собраться и устроить обряд коллективного переписывания зачитанного вслух конспекта.
                                                                                                              Ну прям за живое задели. Сколько раз я за время учёбы не ходил на абсолютно тупые лекции абсолютно тупых преподов (принципиально с 3-его курса решил, что, если я на лекции реально ничего не получаю, то не фиг время тратить — я тогда работать начал и не очень хотелось из-за того, чтобы лишний раз лизнуть преподу зад своим появлением, потом отрабатывать рабочие часы по выходным) и сколько раз меня потом имели (один раз около 5 часов препод «опрашивал»), чтобы поставить дохлую «хор»… И то, это подавалось как какая-то любезность со стороны препода. Я не говорю уже про случай, когда препод бухой на экзамен припёрся и орал на меня, не давая толком ответить на чётко поставленный в билете вопрос, крича на меня, что «я-де инженер» и должен мыслить как инженер (что он от меня тогда хотел, я так и не понял)…

                                                                                                              Я уже не говорю про то, как у нас обустроена работа с расписаниями, переносами, организацией учебного процесса, а про людей с ограниченными возможностями вообще лучше умолчу :(
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Я не знаю почему, но у меня возникла абсолютно другая идея использования тех самых закрытых библиотечных комнат. И как бы я не хотел, мне никак от этой идеи не избавиться. Просто нам как то с девушкой ну очень надо было уединиться, и кроме последнего пустого этажа ничего не нашли. Нет, ну я не могу отделаться от этой мысли! Я конечно понимаю, в что культурной Британии о таком даже и помыслить никто не смеет, но…
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Эти комнаты хоть и закрыты, но стены там стеклянные, и видно всё, что в них происходит. Так что можете спокойно отделываться от своих мыслей, либо представить, что приходите туда со своими занавесками. :)
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Я думаю, вы не первый, кому пришла в голову подобная мысль. :) Культурная Британия не могла не задуматься об этом.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Статья взорвала мой мозг!
                                                                                                                    Не знал что образование можно организовать так эффективно!
                                                                                                                    Сразу захотелось учиться в этом британском ВУЗе.

                                                                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.