Pull to refresh

Почему Apple на самом деле не любит Flash, и при чём тут Android

Reading time3 min
Views8.7K
В последнее время я наблюдаю массу дискуссий о противостоянии Apple и Adobe. И в основном они сводятся к тому, что Apple — молодцы, а Adobe и Flash — корень всех бед…

Мне кажется, что большинство обсуждающих просто не видят леса за отдельными деревьями. Их внимание так отвлечено на ругань между руководствами больших и известных корпораций, что заметить основную тенденцию не особо получается.

Тенденция


Сегодня мы наблюдаем становление потрясающего рынка — маленьких, универсальных помощников человека, которые могут (или смогут в будущем) помочь ему связаться с кем угодно и как угодно, получить нужную информацию в любом месте и о любом предмете окружения, выполнять миллионы прочих полезных функций, и, наконец, просто развлечься. Вероятно, что через 5-10 лет такие помощники (сильно улучшенные) будут почти у каждого человека на планете, а жизнь без них будет казаться невозможной. Недооценить важность этого рынка очень тяжело. И война за него будет нешуточная, как и выигрыш победителя.

Корни зла


Чем возможности аппаратуры HTC Hero отличаются от iPhone? А от Nokia N900? Только прошу не сравнивать операционки, размеры экранов или наличие клавиатуры. Я прошу задаться вопросом «Что может делать iPhone такого, чего технически не мог бы сделать телефон на базе Android?». Правильный ответ — возможности аппаратуры идентичны.

А раз так, то каждый разработчик, создавший приложение для iPhone (например), просто обязан подумать о выпуске его на других мобильных платформах с минимальными телодвижениями.

Это же совершенно ясно! Идеальный вариант для разработчика — написать приложение, тыкнуть кнопку «получить версии для разных устройств», и счастливо зарабатывать на результате. Любые различия платформ порождают массу проблем с разработкой и поддержкой кода! Только представьте, что вам приходится переписывать вашу игру с ActionScript на С++, Java, Objective-C… а потом ещё и сопровождать все четыре версии кода, параллельно улучшая, исправляя ошибки и т.д.

Поэтому индустрия разработки ПО всегда поощряла создание инструментов для быстрого переноса приложений с одной платформы на другую с минимальными доработками. Примеров — масса: Java, Mono, OpenGL, Qt, HTML, CSS, JavaScript… этот список можно продолжать очень долго.

Совершенно очевидно и то, что разработчики платформ не заинтересованы в переносимости. Каждая программа для платформы — это конкурентное преимущество («Не сяду за ваш Linux, на нём Photoshop не работает»). Цель создателей платформ — максимально затруднить перенос программ на другие платформы.

И вот теперь я приведу цитату из блога Ильи Бирмана:
Кто не в курсе, на днях Эплы внесли изменения в соглашение разработчика, в соответствии с которыми программы для Айфона должны быть изначально написаны на ObjC/C/C++ и скомпилированны эпловскими стандартными средствами.

Лично я ждал этого уже давно. Apple может рассуждать про юзабилити, про полноценное использование возможностей платформы, быдлокодеров на Flash (как будто где-то их нет) и т.п. Они могут ругать Adobe за качество, но истинная причина — совсем не в этом. Истинная причина — заставить разработчика выбрать одну платформу, самую популярную на тот момент времени, и потом максимально усложнить перенос приложения на другую. И взбудоражил Apple не только новый компилятор Flash, но и появление MonoTouch, и прочих подобных инструментов, которые уже начали расти, как грибы после дождя.

Итог


В поведении Apple нет ничего необычного — это просто бизнес, им надо максимизировать прибыль. К любому поведению можно придумать мотивы, но в бизнесе вероятнее всего окажутся денежные.

P.S. Мы должны понимать, что в перспективе такой бизнес приводит к снижению конкуренции, росту цен, и застою в развитии технологий. Поэтому, лично я купил HTC Hero, на базе Android.
Tags:
Hubs:
Total votes 378: ↑319 and ↓59+260
Comments257

Articles