Пользователь
0,0
рейтинг
16 апреля 2010 в 22:13

Разработка → Почему Magento?

CMS*

Платформа Magento eCommerce уверенно завоевывает популярность. На habrahabr уже было несколько упоминаний о ней. В этой статье я хочу описать некоторые моменты когда Вам стоит выбрать платформу Magento.






Хостинг


Magento Commerce не будет работать на простом shared хостинге. Разработчики рекомендуют устанавливать 256Мб оперативной памяти доступной скрипту. Минимально желательным размером является 64Мб, но будьте готовы что без включенного кеша большая часть страниц грузиться не будет.
Так же обратите внимание на cpu лимит хостинга. В моей практике были случаи когда сайт отключили из-за нагрузки на процессор более 3%. При этом за день на сайт заходило не более 15-25 человек.
Хостинг который сможет вытянуть простой магазин на Magento, с посещаемостью 20-50 человек в сутки, стоит около 70$/год. Специализированные хостинг планы для Magento стоят в районе 20$/месяц. Магазин на таком тарифе работает достаточно шустро, без проблем вытягивает посещаемость порядка 300 человек/день.

Для примера приведу результаты простейшего нагрузочного тестирования некоторых хостингов, с которыми я работал.

hostmonster.com стоимость порядка 70$/год (25 пользователей, 30минут)




nic.ru тариф 201 — ~110$/год (50 пользователей, 30минут)





1gb.ru, тариф VZ-1 ~130$/год (50 пользователей, 30минут)





ngx.nl ~ 300$/год (25 пользователей, 30минут)




Рынок продаж


Magento разрабатывается украинской командой разработчиков, но методы оплаты и доставок рассчитываются на западный рынок (Европа, США и т.д.). Коробочная версия включает слейдующие методы оплаты: оплата через Credit Card, PayPal, Authorize.net, Payflow Pro, оплата чеком, банковский перевод. Кроме тогда интеграция с большинством западных платежных систем доступна в виде бесплатных расширений.
Если Вам необходима поддержка WebMoney придется покупать платное расширение (бесплатных аналогов нет). Для «Яндекс денег» расширения я не нашел.

Для русских магазинов реальная возможность использовать только методы оплаты: «Наличными при получении», «Банковский перевод». Но для этого придется дополнительно объяснять каждому клиенту как произвести оплату и периодически проверять поступление денег на счет.



По умолчанию доступны следующие методы доставки: Table rates, Flat Rate, Free shipping, UPS, USPS, FedEx, DHL. С данным вопросом ситуация чуть лучше, дополнительно можно установить бесплатные расширения — «Local Pickup», «Multiple tables rate» — которые в большинстве случаев покрывают требования магазина. Например используя «Multiple tables rate» можно дать пользователю возможность выбора требуемого способа доставки и региона. В зависимости от выбора формировать стоимость. Например сформировать такую таблицу:



Так же следует отметить отсутствие интеграции с 1C, что для некоторых клиентов является достаточно необходимым фактором. В защиту можно сказать, что Magento не поддерживает(в коробочной версии), не одной подобной интеграции — имеется импорт/экспорт csv файлов с списком категорий и продуктов.

Локализация


Как и в предыдущем пункте, перевод на русский язык оставляет желать лучшего. Пакет локализации необходимо будет скачать с официального сайта, этот пакет находится в бете, процесс завершенности порядка 90%. Правда в недрах форума можно найти пользовательскую локализацию, тут ситуация немного лучше. Но в любом случае придется дополнительно производить замену ряда сообщений. Так же пользователю придется поменять все html шаблоны стандартных писем. Таких писем порядка 35.

Встроенный функционал


Одна из сильнейших сторон Magento это обширный встроенный функционал — то что Вы получаете после установки магазина. Установив магазин вы получите следующие возможности:
  • Множество валют
  • Многоязычность
  • Множество сайтов на одной системы
  • Скидки/купоны
  • Отчеты
  • Отмеченные товары
  • Ограничение доступа
  • И другое

Полных список возможностей можно посмотреть на wikipedia



В тоже время, это и недостаток. Если часть функционала на frontend не нужна, разработчику придется постараться что бы его отключить (об этом подробнее ниже)

Разработка


Magento является достаточно сложной системой основанной на базе Zend Framework. Для работы с динамическим содержимым используется фреймворк Prototype, а не знакомый большинству jQuery (для подключения которого придется неплохо постараться). Так же, Magento не используется классический патерн MVC. Для генерации страниц используется набор следующих элементов: Controller, Model, Block, View. Таким образом, загрузить напрямую страницу шаблона из контроллера у Вас не получится. Для генерации страниц помимо стандартных phtml файлов с шаблонами, используются xml файлы, определяющие какие блоки включаются в текущую страницу.
Исходя и вышесказанного — если Вам необходимо сделать уникальный шаблон для магазина, на базе разработанного дизайнером psd файла, необходимо будет привлекать помимо верстальщика еще и программиста. Будьте готовы заплатить серьезную сумму разработчику для привязки дизайна.
Для примера, когда я только начал знакомиться с Magento, передо мной стояла задача произвести привязку достаточно непростого дизайна. В общей сложности на создание темы (без дополнительных расширений) у меня ушло порядка трех недель. Сейчас сложную тему можно привязать за 1-2 недели. Простую тему в районе трех дней. Правда, были прецеденты что сверстанный дизайн простой темы привязался за один день. Конечно есть более простой вариант купить готовую тему на http://www.templatemonster.com/.
Рассмотрим простой пример. Нам необходимо отключить отображение блока «Compare Products». Что бы убрать этот блок придется произвести изменение в приблизительно 5 различных xml файлах. В тоже время magento позволяет включить отладочную информацию — отображение пути к шаблонам для каждого блока, но увы не показывает в каком xml файле можно его отключить.



Но, в тоже время, используя лишь модификацию шаблонов можно реализовать магазин с уникальным требуемым функционалом.
Magento отличается очень высокой степенью расширяемости. Фактически любую возможность магазина можно переопределить, подменить файлами разработчика. И внимание, для этого не надо переписывать исходных код движка! Для любой модели, блока можно создать «rewrite» и заменить его собственным. Для контроллеров можно активировать перенаправление путей запроса. Кроме того используя event observer для большинства ключевых действий можно добавить произвольный функционал. Использование стороннего кода, не затрагивающего core файлы, позволяет осуществлять безболезненное обновление к новым версиям magento.

Суммируя пункт разработка — при создании дополнительных расширений для Magento, для привязки дизайна, будьте готовы выделить серьезную сумму. Разработчиков знакомых с этой системой, еще не очень много. А те кто работают с ней имеют много заказов и серьезную стоимость часа работы.



Юзабилити


По отзывам некоторых клиентов, magento имеет очень удобный интерфейс администраторской части. Я соглашусь с их мнением. Действительно backend у magento выполнен отлично. Потратив немного времени пользователь сможет произвести основные действия, не заглядывая в помощь. В тоже время некоторые моменты могут быть достаточно непрозрачными. Например управление налогам, создание рассылок, управление локализацией, несколькими валютами, различными видами магазина. Функционал Magento позволяет реализовать управление магазинами с различными доменными имен используя общий backend. При этом, пользователи даже могут не знать что эти магазины связаны.



С frontend частью стандартного магазина не все хорошо. Согласно большинству отзывов часть оформления заказа сложна для пользователя (придется пройти через 5 шагов).



Есть выход, купить готовое расширение которое упросит оформление заказа. Кроме того, за счет обширного функционала пользователи могут не добиваться поставленных целей. Но, как я уже говорил выше, можно весь не нужный функционал отключить и оставить непосредственно только часть магазина.
SpiRi7 @SpiRi7
карма
12,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (114)

  • +23
    Интересный и, вроде, не предвзятый обзор. Только остался вопрос. Почему система с таким количеством недостатков (прожорливость и сложность(или дороговизна, смотря с чьей стороны смотреть) расширения функционала) вообще пользуется спросом и популярностью? Невольно возникают аналогии с Bitrix CMS.
    • –5
      Мне лично там нравится архитектура и возможность тонкой настройки. Да и если смотреть на альтернативные системы в данной нише рынка, достойных конкурентов не так уж и много (open source, встроенный функционал из коробки + количество расширений).
      • –2
        Ну на вскидку я бы предположил osCommerce: open source + большое сообщество и, как следствие, огромное количество модулей. Ну минусом вижу только то, что не особо активно развивается, вроде как.
        • 0
          Разработчики Magento как раз пытались сделать альтернативу osCommerce. Если не ошибаюсь, человек работал в variant — занимался разработкой магазинов на osCommerce и сделал свою версию магазина — Magento. Я немного работал с osCommerce, как по мне единственным его плюсом является скорость работы.
          Как вариант еще есть VirtualMart, компонент под joomla, с ним я увы не работал.
          • 0
            Ну с этой точки зрения, наличие альтернативы — это всегда хорошо. Даже если она имеет свои, хммм, недостатки.
          • +7
            Маленькая поправка: virtuemart.
            Есть ещё плагин к друпалу ubercart. И к другим движкам можно понаходить плагины.
            Плагины хороши, когда уже есть сайт на соотв. cms. В качестве только магазинов лучше ставить специализированное решение.
            osCommerce создавалась в 2003 — соответственно, в ней трудно заподозрить хорошую объектную модель, MVC и так далее. Особенно учитывая, сколько времени не может выйти следующий релиз. Так ли это на самом деле, не знаю.
            Есть ещё парочка хороших альтернатив. Prestashop и ecshop. Первый французский, второй китайский. Но для первого силами комьюнити есть хорошая русская сборка, для второго просто перевод (перевод новых версий силами россиянина по платной подписке, но можно и самому сделать из английского). Возможности тоже достаточно серьёзные. А вдобавок у ecshop фантастически низкое ресурсопотребление и сильное кэширование. По слухам, сотни тысяч и миллионы товаров легко крутятся там, где osCommerce загибается уже на десятках тысяч.
        • +5
          Ещё в качестве альтернативы могу порекомендовать бесплатную систему OpenCart
          Когда выбирал себе систему для электронной коммерции остановился именно на ней.
          • 0
            Спасибо за наводку. Полазил по демо, симпатично и весьма шустро. Надо будет приглядеться к ней со стороны программиста.
            • 0
              Ubercart еще посмотрите
            • +3
              myopencart.ru — русское сообщество
        • 0
          osCommerce — код перемешан с HTML, скачивал несколько «темплейтов» для osCommerce, так там был полностью движок ещё и устаревшей версии.
        • +3
          OSCommerce страшна в своем убожестве кода и возможностей допиливания
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          про osCommerce это была шутка, я надеюсь?!

          если уж что и предлагать из современного, а не допотопного с миллионом таблиц, так это PrestaShop.
      • 0
        Я, когда выбирал гибкий, легко кастомизируемый и масштабируемый движок для крупного проекта, отказался от Magento в силу выше обозначенных недостатков, в пользу Spree — лучший выбор для тех, кто знает Ruby, а не только PHP.
        + на данный момент у Spree около 200 разнообразных расширений…
    • +1
      Может маркетинг?
    • +2
      остальные еще хуже.
    • +2
      точно такая же мысль посетила и меня по прочтении этого топика. Видимо служба продаж и маркетинга у них работают очень хорошо.
    • 0
      Потому, что заказчики нищеброды. Другие бесплатные решения видимо еще хуже.
    • 0
      На мой взгляд, сравнение с Битрикс не вполне адекватно: у меня штук 20 сайтов на Битриксе с посещением до 300 человек в день работают без проблем на самом обычном хостинге за 120 руб./мес… В том числе среди них есть и интернет-магазины.
      По поводу сложности — Битрикс намного проще для разработчика, чем маженто.
    • –1
      Прожорливость вполне относительная. Разве для бизнеса 70 баксов в месяц/год это проблема?
      Сложность/дороговизна на первом этапе лучше чем дешевизна тех же osCommerse решений с их дальнейшей поддержкой и бесконечными багами. Лучше один раз хорошо, чем много раз плохо.

      По-моему Magento задала более высокую планку для ecommerse систем, давно пора.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Ой, шоб вы были здоровы. Смотрел я на код этого шопопало-скрипта. POST (а кое-где и GET) без проверки и экранирования в базу, отсутствие нормальной (да вообще хоть какой-то — без вопросов глотало всякую фигню вместо мыла) валидации, инициализация переменных километровыми изсетами вместо нормального прохода по REQUEST, мешанина html и php, нарушение табличной структуры в вёрстке, отсутствие нормального обработчика ошибок, посты на нулледе о том, что взломали магазин на шопопало-скрипте и так далее. С тех пор у меня это поделие в чёрном списке, и насколько знаю, не у меня одного.
  • +3
    Сколько людей столько и мнений. Мне лично гораздо удобнее использовать VirtueMart и гибкая и функциональная. Но про то, что любую CMS надо обрабатывать напильником, я промолчу.

    ЗЫ. Судя по описанию совсем не хочется использовать этот движок.
  • +8
    Да описание интересное, но вот только как я понял у этого скрипта больше недостатков чем преимуществ.
    • –1
      На самом деле не все так ужасно. Чуть ниже пользователь Wott написал когда стоит применять Magento. Я солидарен с ним в данном вопросе. Хотя некоторые клиенты останавливались на magento даже для небольших магазинов. По их словам — им нравится возможности управления магазином которые предоставляет эта cms.
  • +6
    И еще один камешек в огород этой CMS: служба поддержки (как минимум) у них — говно. Банально даже собственный сайт не в состоянии написать так что бы в разных браузерах нормально работал, зайти на сайт в Опере невозможно. В качестве пруфлинка зацените топик: www.magentocommerce.com/boards/viewthread/5510/
    Внимательно смотрите на даты постов. И да, я даже баг репорт сделал, сжалился над убогими, к сожалению толку от этого мало так и не пофиксили…
    • 0
      Господа и быть может дамы, Вы когда минусуете, не стесняйтесь, отписывайте в чем я не прав ;)
      • 0
        В Опере и wave неправильно работает. Google — говно?
    • 0
      Ну насколько я понимаю приоритет поддержки имеют клиенты Enterprise версии за $11,125 USD/год.

      As this edition is unsupported it is intended to be used by those happy to spend time and resource solving issues independently.

      www.magentocommerce.com/product/compare

      Так что чего жаловатся?
      • 0
        Ну ладно поддержка версии, так на их же собственный сайт войти из браузера Opera нельзя, помоему тут уже даже не в приоритете дело, а в прямоте рук… Хотя может я конечно и ошибаюсь, но если бы на Хабру нельзя было войти из какого-нибудь браузера (а особенно из настолько популярного), то это быстро пофиксили бы, да и дело еще и в престиже, по момему не солидно это как то!

        PS
        На истину 1й инстанции не претендую, это сугубо ИМХО :)
    • +1
      В Опере есть проблемы с перерисовкой элементов и с hover-меню. Я например на одном сайте, для выдвигающегося меню, для Оперы специально под меню двигал прозрачный див, чтобы заставить ее его перерисовать.

      А еще Опера (и дркгие бразеры к слову) теряются и глючат, когда используется хитрая система слоев с z-index'ами, этим страдают почти все, просто их разработчики больше ориентируются на тесты типа Acid, а в реальных применениях браузеры жутко глючат.
  • +4
    Первое что нужно знать о Magento — это скрипт для больших магазинов. Много товаров, навороченный алгоритм цены, различные опции по доставке и оплате — все это сильная сторона Magento. Соответственно для маленьких магазинчиков с сотней товаров и 1-2 способами оплаты и доставки, с простым ценообразованием все будет излишне.

    Исходя из области применения и надо исходить. Не смотря на наличие бесплатных community edition и некоторых дополнений и тем, те что можно и нужно использовать для современного магазина будут платными или нужно будет оплатить труд квалифицированного программиста ( без опыта в Magento не стоит даже разговаривать — сроки будут уходить в бесконечность ).

    И да, саппорт почти не фурычит, поиск дает очень мало. Если нет абилки разобраться самому — надо иметь в запасе опытного спеца для вопросов.

    В общем золотое дно для умелого фрилансера :)
    • +2
      Я умелый фрилансер по Magento — пока не озолотился :)
    • +3
      Мадженто с 100к товаров это не поворотливый монстер.
      Индексация — поиска длиться около суток. Индексация урл-реврайтов около полу суток.
      • 0
        вы просто не умеете ее готовить )
      • 0
        Первым делом ставлю свой модуль sphinx, и индексы поиска в топку.
  • –2
    мне очень нравится система layout'ов при построении страниц. очень большая гибкость в етом.
    www.zend.com разработан создателями Magento.
    • 0
      Да, шаблоны, конечно, шикарно сделаны, но в них достаточно сложно разобраться.

      Да и раздражает, что некоторые плюшки (top.menu, тот кто пытался его подстроить под себя меня сейчас поймут :D), немного коряво реализованы.
      • 0
        ну путем создания своего класа блока и разнесения функционала на несколько методов помогало
    • 0
      www.zend.com не разработан компанией Varien. Одно время там была верстка и дизайн сделанный это компанией.
  • +10
    Божу упаси кого-то начинать работать с magento. Ничто в мире так не тормозит как это чудо. Нет ничего более идиотско-закрученно-сложного чем архитектура magento.
    • –5
      Правильно, не стоит за нее братся, ojoomla oscommerce в тыщу раз лучше! а то расподится программистов и мне придется дратся с ними за проекты :)
  • +2
    Полтора года работаю с Магенто вместе ещё с 3 программистами. Кстати, тот неофициальный перевод на форуме, делал начальник нашего отдела.

    Когда выбирали платформу для крупного интернет-магазина, пересмотрели около десяти альтернатив. Выбирали в первую очередь по функционалу, поэтому и остановились на Магенто. В этом плане претензий практически нет, не считая низкой производительности (сначала было просто ужасно, после оптимизации стало терпимо).

    С точки зрения программирования, конечно, там всё не так солнечно. Документации практически нет, только какие-то обрывки. Есть только одна нормальная книга, к которой разработчики всех недовольных и отсылают. В общем, разобраться во внутренностях довольно сложно. Но зато когда разберётесь, поймёте, насколько удобна и логична такая архитектура. Поэтому несмотря на то, что при создании очередного модуля иногда хочется выбросить компьютер в окно, никто из нас не жалеет, что мы выбрали именно Magento.
    • +2
      можете мне прислать несколько тз с функциональными требованиями для интернет магазинов, я здесь набросал каркас фреймворка, могу набрасоть на фреймворке каркас магазина.
      а то делал один проект на oscommerce, правил два на шопскрипт, ужаснулся магнето и до сих пор не могу понять, как можно пользоваться таким ужОсом. ладно непрограммисты, которые кода боятся, шаблоны для них уже экстроклас, но программисты…
      могет я чего не понимаю, но на zf 0.6 можно было магазин написать за неделю.
      • 0
        К сожалению, в силу особенностей компании, где я работаю, ТЗ на интернет-магазин нет, так как платформу выбирали именно непрограммисты — те, кто торгует. Мой работодатель — крупная по местным меркам сеть магазинов, которая только полтора года назад решила выйти с продажами и в интернет. От нашего отдела потребовали варианты быстрой реализации интернет-магазина (самим разрабатывать запрещалось, так как у отдела было много других не менее срочных задач). Мы предоставили на выбор порядка десяти платформ, в числе которых были Магенто и osCommerce. Выбирали только по функциональности, так вот в Магенто нашли много того, чего нет в других системах, поэтому его и выбрали. И наши торговцы действительно практически всей этой функциональностью пользуются.
        Насчёт самостоятельной разработки на zf… Если вы сможете за неделю, или даже за месяц повторить весь арсенал функциональности Магенто, тогда вам определённо стоит подумать над выходом на рынок платформ для интернет магазинов. Мы бы точно не смогли.
      • +1
        Дайте мне ТЗ и я переверну мир :)

        ЭЭ поворите функционал мадженто -http://www.magentocommerce.com/product/features

        Поверьте всего фичи очень нужны…
      • 0
        не, за неделю — это с помощником… а так, на часа 3-4 работы… + кофе и перекуры
    • +2
      «Поэтому несмотря на то, что при создании очередного модуля иногда хочется выбросить компьютер в окно, никто из нас не жалеет, что мы выбрали именно Magento.»
      Вот никогда не понимал таких людей, чем сложнее тем лучше что ли? Что за особый способ мышления. А вот если уж разобрался, то тогдааа… Я не думаю, что нужный для больших магазинов функционал можно обеспечить наиболее сложным и дорогим способом. Это чисто маркетинговый ход и судьба этого интернет магазина это чистой воды пиар, такой же как и Bitrix. К сожалению лучшие решения на рынке находят гораздо реже, чем разрекламированных монстров, подобных этому.
      • –2
        Вы не поняли. Мне нравится работать с Магенто не из-за сложности, а наоборот — из-за отличной архитектуры, с которой работать как раз таки легко. Бывают, конечно, свои проблемы, но без них не обойдёшься ни в одной готовой системе. И в данный момент мне намного проще работать с Магенто, чем с другой системой.
        К тому же, если я правильно понял, вы просто смотрите на Магенто с точки зрения программиста, а не продавца. В платформе для интернет-магазина главное — функциональность, а не архитектура, в которой некоторые не могут разобраться. И выбирают Магенто в основном не из-за пиара, а именно из-за огромной заложенной в неё функциональности.
        В общем, ладно, я понимаю, что это не убедит человека, который в Магенто не разобрался. Считайте это моим субъективным мнением.
        • 0
          Спасибо, Frank. Я присоединяюсь к Вашей позиции. Действительно разобравшись с Magento, с другими системами работать не хочется.
          Один достаточно известных разработчик на magento — Branko Ajzele убрал лишний функционал из Magento и оставил только CMS
          • –1
            Спасибо, интересный линк. Практическое применение сомнительно, так как на данный момент CMS в Магенто, наверное, самая слабая составляющая. Но сам факт того, что это можно сделать безусловно интересен.
      • 0
        Потому что бесплатный и много галочек на странице с фичами. Моральные страдания программистов (индусы много не просят :) ) и качество кода никого не интересуют. По этим же причинам популярны Joomla/OsCommerce/Drupal/Wordpress — заказчики просто не готовы платить за нормальный сайт (и я их понимаю, выкладывать от 150 тыс за какой-то сайт как то жалко).
  • +13
    Прочитал первые два абзаца и возник вопрос, зачем нужно такое гавно для которого нужно выделенный севре чтобы обеспечит 15 клиентов.
    • 0
      На 15 клиентов вам хватит с головой хостинга hostmonster.com (один хостинг паралельно вытягивает 3 магазина на magento с посещаемостью ~15 чел/день).
      • +7
        15 человек в день… только вдумайтесь в эту цифру. С такой посещаемостью впору закрывать магазин к чертям.
        • 0
          Ага если он торгует самосвалами к примеру… с наценкой 40%.
          и один из этих 15ти — покупатель. Чтоб я так торговал!
          • +2
            я так и вижу как человек заходит на сайт и кладет пару самосвалов в корзину. Без magento тут никак не обойтись.
            • 0
              Ну шутки-шутками

              А вот ребята внедрили магазин для одного товара

              inchoo.net/wordpress/kapitol-reef-magento-online-store/

              По-моему неплохо. Видимо гибкость скидок и работа с клиентами в мадженто и понравилась заказчику. Как знать…

            • 0
              И кстати видел интернет магазин где можно было турбину для самолета в карзину положить…

              И кстати ложат…
    • 0
      Зато бесплатно и фич много. А делать на заказ — очень дорого и нет гарантий, что тебе индусы что-нибудь подобное не напишут.
    • 0
      вполне работает на сервере дижиталклоауда за $10
  • 0
    Застаил себя прочитать статью до конца. Имея обширный опыт в инет тарговле скажу что для магазина нет универсального решения. Когда меня спрашивают сколько стоит разработка магазина я говорю расчитывайте по минимуму на 15 еу, но это самы ничтожный минимум и для этой стоимости он должен быть очень простой. Слава Богу пока клиентов не попалось:)
  • +3
    у одного клиента Магенто, в результате
    — жрет 100евро в месяц хостинг, на котором ничего больше нельзя кроме магенто, но работает
    — в то же время со всеми плагинами жутко тормозит на тествой ВПС
    разработку к ней комментировать лучше не буду)
  • +8
    Вопрос «Почему Magento?», остается без ответа.
    Много сложностей, на фоне тривиальных возможностей.

    Не видно ни одного существенного «за». Кроме того, безотносительное сравнение, тяжелее воспринимается.

    Ну и главное. Вы смотрите на систему как разработчик. Попробуйте посмотреть на это как предприниматель. У меня сразу вопросы, почему я должен платить много за саму систему, еще больше за ее кастомизацию и больше чем для других CMS за хостинг? Почему при этом я смогу обслуживать так мало покупателей в сутки? Есть ли у этой системы, точнее у продавцов квалифицированная поддержка с SLA?
    • –1
      Gruxon, спасибо за Ваши замечания.
      Сказать честно, вопрос «Почему Magento?» для меня тоже остается без ответа.
      Мне сложно судить об этой система как предприниматель. Я в первую очередь разработчик. В тоже время — если мне необходимо будет сделать интернет-магазин для себя. Я буду использовать magento, но выберу я ее исключительно за то, что с ней работал.
      По поводу стоимости. Если нужен небольшой магазин (для небольшого startup бизнеса) — 70$ хостинг+ 250$ за готовый шаблон на темплейтмонстр. Для большого магазина, бюджет естественно будет другим.
      Система ориентирована более на западный рынок, для них стоимость хостинга 20$/месяц вполне вкладывается в рамки доступных трат для магазина.
      Кастально поддержки с SLA. Полностью не понял Ваш вопрос. Насколько я понял Вам необходимо расширение на подобие MagentoLiveChat

      • +1
        Разумеется, прошлый опыт работы оказывает существенное влияние на выбор в будущем. Тут согласен, что вам легче с этой системой.

        Что касается денег… Если я правильно понял, вы вели речь о Community редакции, которая бесплатна, достаточно кастрирована урезана по функционалу и не имеет никакой поддержки производителя. Если вести речь о об открытии бизнеса, то я уверен, что не менее 80% предпринимателей не решится на покупку CMS без поддержки (в данном случае бесплатность, т.е. «не покупку»). В случае с интернет-магазином, сайт — ключевой инструмент продаж, это ваша витрина. Не имея никакой подстраховки ключевого элемента бизнеса, начинать такой бизнес, щекотно. Я сейчас не рассматриваю людей, которые имеют опыт девелоперства, могут сами поддерживать систему в каком то виде и объем продаж в виде 5-10 товаров в месяц их, по крайней мере в начале, устроит.
        Если смотреть на коммерческую версию с поддержкой, то система не выдерживает никакой конкуренции (уж с российскими аналогами точно).
        $11,125 USD/yr, по текущему курсу — более 320 000 руб/год. Это просто фаталити!
        Тот же битрикс в максимальнейшем фарше стоит 249 900 руб, а в достаточном для стартапа магазина в десять раз меньше — 24 900 руб. Битрикс привел для примера, т.к. его большинство, хотя бы слышало. У меня магазин работает вообще на Амиро, стартовая цена 11 990 + $100-$300 за шаблон.
        Разница разительная.

        Насчет SLA… Service Level Agreement — соглашение об уровне сервиса. В данном случае, я писал о тех. поддержке вендора. Соглашение как правило состоит из списка уровней поддержки и времени реакции. Прописывается в контракте на поддержку и является прямым обязательством компании соблюдать сроки и тайминги оплаченного сервиса.
        • 0
          Благодарю Вас за объяснение. Совершенно верно, я вел речь о Community Edition. C Enterprise версией я особо не работал. Просматривал немного исходные коды и живой пример. Я не могу сказать что функционал у Enterprise версии настолько отличается. Ключевые моменты идентичны. По сути в Enterprise версии вы платите за support, и эта стоимость меня лично приводит в недоумение.
          >я уверен, что не менее 80% предпринимателей не решится на покупку CMS без поддержки (в
          >данном случае бесплатность, т.е. «не покупку»)
          Да я согласен. И для большинства предпринимателей стоимость Enterprise версии явно не подходит. Используется промежуточный вариант. Фирмы посредники — разрабатывающие интернет магазин и
          выполняющие его последующую поддержку.
  • +3
    Действительно — почему надо платить за тяжеленный и плохо документированный код?
    • –1
      • 0
        Простите, раньше отправилось. Community версию вы можете сказать абсолютно бесплатно. Оплачивать Вам придется, хостинг и труд программиста работающего над магазином.
        • –1
          На.уй качать и дотачивать кривой код, если есть масса нормальных альтернатив?
  • –1
    специально для тех, кто попадёт на эту страницу в поисках CMS для интернет-магазина, напишу: мой интернет-магазин на Joomla+Virtuemart на хостинге за 30$ в месяц выдерживает 3000 посетителей в день. И в нём есть и мультивалюты, и отчёты, и практически всё, что может потребоваться для полноценной работы :)
  • +3
    зашёл в админку свежей установки, ужаснулся, и ушёл писать свой магазин. Ну и количество таблиц немного пугает
  • +1
    A существует еще Joozen, Zen-Cart компонент для Joomla. https://shopmodules.com/. :) Вероятно неплoхая альтернатива и для Virtuemart, и для Mogento.
    • 0
      сайт этого компонента настолько убого выглядит, что вникать в подробности сразу пропадает желание :)
    • 0
      зашел в магазин ихний для просмотра, ужаснулся, в Virtuemart гораздо удобнее купить что-нибудь
  • 0
    Просмотрел все упомянутые(stand alone) в этой статье альтернативы магенто.
    И судя по демком не 1 из вышеперечисленных движков не умеет то что умеет магенто, а именно добавлять к товарам атрибуты и затем фильтровать по ним внутри категории и организовывать продвинутый поиск по атрибутам
    • 0
      Не все считают нужным кичиться функционалом в своих демках, однако это не значит, что этого нет.

      Spree + одно из расширений для full-text поиска(spree-solr-search, spree-sphinx-search, spree-xapian-search) обеспечат вам фасетный поиск с фильтрацией по любому набору значений фасетов. В качестве фасетов можно настроить ценовой диапазон, категории(таксоны), опции(атрибуты с несколькими значениями) и свойства(атрибуты с одним значением) товаров. При этом всё это будет работать с 150k товаров без кеширования быстрее, чем в Magento с 10k товаров с кешированием :-)
      P.S. Заметьте, что расширения Spree бесплатны, т.е. чтобы подключить тот же Sphinx не надо платить $175 за кота в мешке…
      • 0
        Не совсем вас понял. Это штуку нужно прикручивать самостоятельно или она уже куда то прикручена?
    • 0
      это умеет Ubercart
  • +1
    Почему-то забыли про Prestashop
    Тоже вполне неплохой магазин
    • 0
      глянул примеры на сайте — действительно неплохой, free-шный и есть русское сообщество на форуме!
      сами пробовали на нем делать? в чем сложности? опыт PHP нужен?
      • 0
        скрипт простой, но мало модулей для СНГ-шных платежных систем и нет импорта из 1С
        • 0
          ну это для меня как раз ничего страшного )
          мне главное управление большим кол-вом товаров, массовая замена ценника например в определенной категории (размер например), поля с описаниями, управление фотографиями товара, и тп
    • 0
      имхо, это единственный приемлемый магаз с достойным функционалом из коробки с более-менее нормальой архитектурой и т.п.
  • +1
    У меня друг на ней проект реализует по долгу службы, в сроки не укладывается. Говорит что на рабочей машине Athlon 3000 страницы обновляются по 40 секунд, так же и в админке все плохо по скорости обстоит. По поводу юзабили и интерфейса, у него сложилось двоякое чувство, вроде и не плохо, но местами не продумано. Но скорость перекрывает все достоинства. Целый сервер нужно под это чудо, или не плохой VPS.
  • 0
    >Так же следует отметить отсутствие интеграции с 1C, что для некоторых клиентов является достаточно необходимым фактором.

    Очень спорный пунктик, потому что
    1) уже на форуме ребята написали интеграцию и стоит в коробке порядка 15т руб
    ээ ищущий и ссылочку найдет

    2) в мадженто встроен wsdl для управления магазином сторонних программ
    так, что нормальному 1С-программисту может нехватать только фантазии. К тому же API описан.

    • 0
      Ссылку на создание ордера в маджено через этот протокол.
      Там только экспорт. Если Вы решили использовать Dataflow — удачи. Очень медленная работа.
      • 0
        из 1с создать заказ в магазине? эээ не сталкивался
        • 0
          Не заказ — импорт ордера. Очень частая бизнес задача. Когда есть веб морда и ERP система. При создании заказ попадает в ERP систему. Там идёт его обработка и потом статус ордера, его обновления, информацию о шиппинге и т.д. надо опять вернуть в веб морду.
          • 0
            Ну создать order в magento, реальная задача. Я ее реализовывал. Проблема только в том, что перед созданием order необходимо знать уже payment и shipping метод. Для существующего ordera можно сделать invoice и shipping. Плюс возможность менять статус, добавлять комментарии и т.п. и т.д.
            • 0
              Странно, Вы или не читаете о чем пишут выше или…
              Разговор идёт о API (я так понял речь идёт о SOAP или XMLRPC)
              • 0
                Простите, видимо не до конца выразил свою мысль.
                API для создания ордера я как то не наблюдаю.
                Но что мешает написать «обертку» к которой будет производится обращение (в данном случае я имею ввиду только работа с заказами). Другой вопрос насколько «красиво» это будет выглядеть.
                • 0
                  Писать и взять готовое, которое должно быть в приложении такого уровня разные вещи.
                  Или давайте перестанем называть Мадженто нормальной системой, и начнём говорить о поделке на коленке.

                  Сравните две версии — удивитесь.
          • 0
            Коечто есть здесь
            www.magentocommerce.com/wiki/doc/webservices-api/api#order_api

            Я думаю интеграция с ERP это всегда достаточно денег чтобы написать свой «красивый» API в виде модуля.

            Как, например, вот сделали эти люди
            www.magentocommerce.com/magento-connect/d.giuralarocca/extension/648/bundle-api

            • 0
              Господа, Вы чуть не поняли позиционирование Magento на рынке подобных продуктов. Это система уровня enterprise, и в такой системе API должно быть в первую очередь на высоте, нежели фронтенд часть. Да и в архитектуре столько ляпов… вот простые из них. Зарегистрировав новый модуль, и сделав ошибку в директории — вы не получите ошибку что Ваш модуль не найден. Обращаясь к модели через Mage::getModel и другие методы — вы не получите ошибку, если система не найдёт файл, ошибка будет только в том случае если файл будет найден, но там не будет класса (хотя это обработчик ZF).

              Продукт не соответствует своему позиционированию на рынке. А если опуститься на уровень ниже — eCommerce система для всех, маджено уже слишком не поворотливая.
              • 0
                Да все мы поняли

                Версия продукта 1.4 — это почти ребенок с десткими болезнями…

                Вначале его делали для тех кому ERP и не нужен. Cистема уровня enterprise — это вероятно платная версия Magento…

                мы и сами ждем новых вкусностей в будущем..., а пока пользуемся тем что есть и устраивает.
  • 0
    Из последних собеседований:
    — Какие вы знаете и используете цмс?
    — Никакие я их сам пишу.
    — Уууууууу, еще один велосипедостроитель

    :D
  • +3
    Почему Magento? Потому что у нас простаивает неслабый выделенный сервер! :)
  • +1
    Есть некоторый опыт работы и живой магазин на этой системе.
    Все плюсы и минусы очень неплохо описаны в статье.
    Минусов, если их так можно назвать, я бы выделил 2.

    1.Повышенные требования к хостингу.
    На самом деле смотря с чем сравнивать. Да, на простом шареде работать будет очень условно, но у меня на 10-долларовом минимальном VPS крутиться магазин (посещаемость не большая, примерно 100 уников в день и около 1000 просмотров страниц) и несколько других сайтов. Только что провел тест на loadimpact.com — 50 одновременных юзеров держит нормально, при этом траффик достигает 10мбит/с.
    Кстати, у меня сейчас версия движка 1.3.2.4 — у ветки 1.4 скорость повысилась значительно.

    2.Сложность работы и разработки.
    Обратная сторона медали гибкости и практически бесконечных возможностей. Да, с наскоку не взять, но если потратить некоторое время на изучение, то все становиться очень неплохо.

    На данный момент модулей, для работы с российскими платежными системами не много, но они есть и активно разрабатываются. Из бесплатных есть модули для ChronoPay и LiqPay, хабраюзер heathen занимается разработкой универсального модуля для работы с Почтой России, ЕМС и сбербанком. На подходе модуль от W1.ru.
    Относительно недавно появилась интеграция с 1С Торговлей.
    Т.е. еще немного времени и вопрос будет окончательно закрыт.

    Имхо, magento серьезная современная система с очень большим потенциалом для более менее серьезных проектов, хотя ничего не мешает ее использовать и мелких магазинах :)
  • +2
    Гм. А есть где-нибудь сравнения этого чуда с Уберкартом?
    А то после прочтения описания системы из этого поста первое ощущение — «чур меня, чур!». Я-то на свой Уберкарт ругаюсь, который в условиях 56Мб памяти вполне сносно держит нагрузку до 30 клиентов на LoadImpact (среднего размера магазин 800+ товаров), а тут сразу же пишут, что при 64Мб «часть страниц грузиться не будет»… И в плане возможностей расширения и легкой темизации Друпал тоже достаточно тяжело критиковать. Спрашивается — за что вообще берут деньги в платных CMS? Это ведь не коробочный продукт «под ключ», а как ни крути — полуфабрикат. Ну и какой тогда смысл?
    • 0
      К сожалению с Ubercart не работал, с сравнение помочь не смогу.

      А в Magento фишка в том, что в основных случаях допиливать большинству клиентов ничего не придется. Клиенту необходимо только сменить дизайн и через админку настроить методы доставки и оплаты + добавить товары.

      А вот с памятью и производительностью действительно серьезная проблема :(
      • +2
        Ну, в том-то и дело, что в разделе поста «Разработка» обращается внимание на достаточно, как я понял, нетривиальную местами систему темизации. Что в купе с указаниями в комментах на проблемы с документацией как бы не внушает оптимизма…
        • 0
          Все зависит от сложности необходимой кастомизации. Если просто визуально немного поменять стили — все можно сделать через стили. Если делать собственно форматирование страниц, то придется неплохо повозиться.
          Вот мини гайд по создании темы:
          www.magentocommerce.com/design_guide
          • 0
            Не пугайте так человека :) Ведь даже с форматированием несложно разобраться. Именно по темизации документации достаточно, за день, максимум два можно понять систему шаблонов. А дальше уже обычная вёрстка. Серьёзные проблемы встретятся только, если нужно сделать что-то, что не предусматривается логикой Magento (например, сделать так, чтобы категория товаров первого уровня отображалась не так, как второго).
  • 0
    Если как кто-то тут написал, магенту делали по образу и подобию oscommerce, то тогда сразу все понятно и ничего больше объяснять не надо.

    Вообще есть ощущение, что «Магента для крупных магазов» — это миф который целенаправленно продвигают, аля маркетинговый ход. Что в понятии Магента — крупный магаз, я х.з. — уровня ozon — она сдохнет сразу же.

    Вот реально для большинства средних/мелких PrestaShop хватит выше крыши. А все «крупные» все равно идут через свои разработки, в большинстве случаев.
    • 0
      Складывается ощущение, что в понятии Magento, крупный магаз — это магазин с парой сотней товаров и парой тысяч посетителей, хостящийся на одном из суперкомпьютеров из списка Top500 :-)
  • +3
    Поделюсь собственным опытом:
    1. Команда из 2 программистов (очень грамотных и дорогих) получила задание прикрутить к Magento дизайн, переделать корзину на 1-шаговую, локализовать на балтийские языки (переводчик был доступен). После 2 месяцев (опустим нецензурщину) ребята за выходные всё сделали на PrestaShop и представили мне готовую систему со словами «шеф, тебе ехать или шашечки?». Весь нужный на тот момент функционал присутствовал.
    2. Допольнительные «рюшечки» для PrestaShop, подключение к базам данных поставщиков (real-time резервация на складах, остатки и прочее) ребята прикрутили ещё за 2 недели.
    3. На данный момент у меня 3 магазина работают под PrestaShop, в общей сложности около 60K товаров. Около 1.5К посетителей в день. Это всё без всякой дополнительной оптимизации и ещё 4 куда более ресурсоёмких проекта летают не подтормаживая на одном HP235 (1x3.2GHz Xeon, 1GB RAM) cервере с софт-миррором на 2 SATA HDD. Когда тестировали Magento — c включенным кешированием оно становилось неюзабельным уже где-то при 20К товаров.
    4. Импорт данных в магенто — это кошмар. Если у вас 500 товаров и вы их будете вводить ручками — ок. Если надо хоть как-то обмениваться данными с внешним миром — проще повеситься. Родной импорт XML импортирует примерно 1-3 записи в секунду. При чём при более глубоком рассмотрении выяснилось, что это не баг с таймаутами, система и в самом деле всё это время «работает» — море каких-то хитро… пых операций где-то в недрах системы и метаданных.
    5. Структура базы Магенто — разобраться в ней, при имеющейся документации (точнее практически её отсутствии) — это отдельный дорогой проект само по себе. А без этого наладить полноценный обмен данными с другими системами не рискуя развалить базу не представляется реальным (ну не ждать же и в самом деле по секунде на товар, когда их 50К).
    6. C учётом вышесказанного, даже если я и заплачу программистам за 3 месяца работы по «въезжанию» в систему — как только кто-то из них решит сменить место работы — я буду попадать на эти бабки снова и снова. А для оперативности, мне нужно иметь своих людей, на месте.
    7. Рассматривали и osCommerce, а так же её форк ZenCart — и то и другое совершенно негибко, нерасширяемо (в смысле разумным образом, не переписывая пол-системы, не лазая глубоко в недра), содержит массу хлама под девизом «так исторически сложилось», кроме того (это уже субъективно), шокировало кривизной и топорностю кода.

    Справедливости ради стоит заметить, код у магенто действительно классный. Но, мне кажется, в плане баланса между гибкостью и стоимостью эксплуатации (а внедрение, интеграция и поддержка — это тоже входит в цену) — магенто слишком сильно ушёл в сторону радости для крутого програмиста и нескольто отошёл от нужд бизнеса. Ведь для бизнеса важно в первую очередь стоимость и время. Оба этих параметра в случае магенто далеко не в топе как на этапе внедрения, так и при дальнейшей поддержке/доработке.

    P.S. Ситуация была в начале осени 2009, с тех пор может быть что-то успело измениться.
    • 0
      Спасибо за Ваш комментарий. Все что Вы перечислили самые слабые стороны в magento. Главная из них это скорость работы. Импорт 1-3 записи в секунду это еще очень неплохой результат для magento.
      В ближайшем будущем буду смотреть на PrestaShop. По предварительной разведке, система понравилась, хотя по функционалу она конечно проигрывает.
      • 0
        Довольно долго разбирался со внутренностями Magento. Это действительно большое нечто с функциональностью, которой я вряд ли буду когда-либо пользоваться. Разработчики явно не стремились к простоте. На момент решения создания магазина PrestaShop был еще в глубокой бете, а osCommerce и ZenCart так и оставались убогими. Так что тоже погляжу в сторону PrestaShop.
  • 0
    Сам на данный момент работаю в компании-разработчике. Что сказать, с одной стороны «не руби сук, на котором сидишь», с другой — в некотором шоке от ситуации с продуктом.
    Функционально Magento очень богата, компандой написано очень много — не отнять. Расширяема, перекрыть можно почти любой функционал — возможно (правда, ценой ещё больших ресурсов и времени). Но поражает не это. Разработка её — чистой воды эстетство, сплошное удовлетворение программистских амбиций с самого начала. Документированием никто из разработки не занимается вообще (хотя само позиционирование — платформа для разработчиков). На решение одной неудачной в плане производительности идеи появляется ещё пять-десять других. Частично денормализованные данные в EAV денормализуются окончательно во Flat catalog, в итоге делается двойная работа (оптимизация, да). Это нормальная ситуация, когда не считается ни количество запросов в БД, ни их «вес» — гораздо важнее абстрагировать данные в десяток моделей на одну конкретную сущность, сджойнить по десять таблиц ради пяти продуктов. Средств дебага нет, манера делать цепочки вызовов методов в классах привела к тому, что добираться до причины мелкой проблемы можно часами. Однако, «высокий уровень приложения», «профессионализм», «мы лучшие на рынке».

    С другой стороны — бизнес. Законы маркетинга. Грамотное позиционирование там, где это нужно больше всего (в США). В итоге правда такова, крупнейшие компании в мире заказывают магазины, крутят их на облачных сервисах, колются и плачут, но пользуются. Всем хорошо: программисты — реализуют паттерны паттернов, клиенты отстёгивают значительные суммы всем за «профессионализм», железо продаётся вагонами, целые компании делают свой бизнес на разработке под Magento, страдают только админы хостингов и реальные пользователи.

    Ну, се ля ви. Будут ли шаги в сторону реальной оптимизации узких мест, будет ли компания ближе к людям, а не временами сыпать обрывочной информацией — покажет время. Делаются первые шаги — кто сможет и кому интересно, приходите на MageConf в Киеве, состоится 22 мая.
  • 0
    В статье описаны недостатки. Достоинства же описаны скудно и скомкано. Вывод: у этой CMS хороший маркетинг, но плохой код. При том, код еще и жутко дорогой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.