Пользователь
0,0
рейтинг
4 июня 2010 в 20:25

Разработка → Обзор GPS трекера Visiontac VGPS-900

Давно хотелось мне прекратить мучения с попытками вспомнить, где же была сделана фотография, хотелось хоть разок увидеть свои фотографии, красиво раскиданные по карте, но GPS трекер представлялся мне громоздким, маложивущим и требующим пропиетарного софта девайсом, пока не наткнулся я на человека, испробовавшего с десяток подобных устройств, от миниатюрных, работающих от батареек, до многофункциональных монстров. По его совету я и приобрел оный девайсик, и теперь, опробовав его на деле, захотел рассказать, что же представляет он из себя.

Visiontac VGPS-900

Visiontac VGPS-900 — продвинутый трекер, который может помимо записи маршрута и постановки точек побыть диктофоном и GPS-приемником, благо внутри встроен Bluetooth. Цена вопроса — от 90 до 150 долларов плюс доставка, поскольку в России найти его мне не удалось.

Visiontac VGPS-900

Внешне он очень даже симпатичен, однако в этой симпатичности есть огромный минус — металлическая и зеркальная задняя стенка собирает отпечатки и царапины в момент, передняя морда тоже носит на себе сомнительный пластиковый глянец.

Visiontac VGPS-900

Visiontac VGPS-900

Visiontac VGPS-900

Visiontac VGPS-900

Для устройства, которое должны мучать в путешествии, очень глупое решение, хотя чехольчик спасает.

Visiontac VGPS-900

Сравнение с айфоном, айпод шаффлом и пятирублевой монеткой.

Visiontac VGPS-900

В комплекте помимо самого устройства есть уже упомянутый чехольчик, веревочка на руку (которую в виду своей бессмысленности я скоро снял), microSD читалка, USB-шнурок, автомобильная зарядка от USB, БП под американскую вилку, заканчивающийся mini-usb и инструкция.

Visiontac VGPS-900

Стандартный джентельменский набор, однако докупать microSD карточку придётся самостоятельно. В устройстве есть небольшой объём памяти, но на серьезную вылазку он никуда не годится, а принимает он карточки до 2 гигабайт, отформатированные в FAT. Диск с софтом также отсутствует, однако присутствует ссылка на сайт фирмы Colombus, очевидно, OEM-производителя этого же девайса, что отразилось в лого на зарядках
Теперь перейдём к софту. Одним из главных критериев для меня было наличие программки под MacOS, она действительно есть. Но относительно. Называется программа Time Album и представляет из себя .jar файл, чем обеспечивает себе ужасный интерфейс, игнорирование всех особенностей системы и многозодачность.

Time Album

Программка абсолютно странная. Она позволяет настраивать трекер с помощью сохранения конфиг-файл в корень девайса, но никаких изменений в его работе заметить я не смог. Единственное, что настраивается хорошо — время создания точек, что полезно, если дня работы (об этом подробнее чуть позднее) недостаточно.

Time Album 2

Основная задача подобной программы — импорт CSV файла, генерируемого девайсом и соотношение точек с фотографиями, для чего на камере должно быть установлено время, максимально точное (трекер сам берет время со спутника). Опционально — саздание красивой карты в формате Google Earth. В официальной программке на первое место была поставлена красивая карта, на второе — фотографии. Генерируемая карта некрасива, в программе невозможно посмотреть её перед экспортом и подредактировать не в слепую, а фотографии не всегда нормально получают свои теги.

Time Album 1

Поэтому почти сразу же я стал искать аналоги и нашел — myTracks. Не буду долго рассказывать о программе, но это платный (девять фунтов) каталогизатор треков, не без недостатков (странности интерфейса), однако вполне хорошо выполняющий свою работу.

myTracks

В принципе есть онлайн-сервисы каталогизации и геотеггинга фотографий «прямо на месте», но держать базу данных и фотографии у себя всё же приятнее.

Самое главное — как оно работает. Изначально я несколько месяцев проверял его в Москве, а затем в течение недели в путешествии по Италии. И остался доволен. В холодном режиме точно засечь, как он ловит спутники не удалось, каюсь, забыл об этом, в тёплом — около пары минут (девайс пищит, поймав спутники), в метро, даже на неглубоких станциях конечно не ловит, а вот при выезде из тоннеля берется за запись точек практически сразу, хотя зависит от ситуации. Размер накладывает некоторые ограничения на мощность приемника, поэтому оставив его на ровном месте в помещении можно получить «кляксу» вокруг дома.

Track

В самолёте трекер работает довольно неплохо, лёжа в кармашке перед сиденьем недалеко от окна, однако находит спутники далеко не сразу, в полете Москва-Неаполь поймал только в Смоленской области а во второй раз разрядился где-то над Восточной Европой.

Track

К моему удивлению — также он не смог поймать сигнал в скоростном поезде Рим-Неаполь, очевидно либо из за экранирования вагонов, телефонная связь там ловится крайне паршиво, либо из за наводок. Однако во всех остальных случаях работает он хорошо, делая лишь небольшие погрешности, если не теряет спутники, а произойти это может просто в узких улицах, гористой местности и прочих местах, которые приемник не любит. Также приемник не любит лежать на дне сумки. При этом редко, со мной это случилось пару раз раза — находить их снова не очень хочет и трек получается «рваным». Один раз он даже решил не заканчивать свою работу и оборвал трек на середине маршрута

И да — о времени работы. Оно просто отличное, в обычном состоянии он совершенно спокойно работает шестнадцать часов, включив его рано утром, возвращаясь к ночи я обнаруживал радостно мигающий зелёной лампочкой девайс.

Track

А теперь — примеры работы

Фотографии, отгеотаггенные этим девайсиком (кроме первых)

Пример .kml трека, сделанный My Tracks (ссылка на файл)

Треки (почему-то все файлы не принял сайтик, поэтому только парочка):
Москва-Неаполь (самолёт)
Выхино — Ленинградский Вокзал — Крюково — потеря сигнала по пути к вокзалу (метро и электричка)

В трекере осталось три функции, которые я хоть и испробовал, но не использовал. Это — использование его как Bluetooth GPS-приемника, и функции ручной простановки POI и голосовых точек. С GPS приемником я наткнулся на простую проблему — сходу найти софт под Mac OS и Linux, который бы понял устройство, у меня не получилось, да и использовать его как приемник я не предполагал. Интересно, что он может записывать точки и во время работы в режимы приемника, что очень должно быть полезно в автомобиле, если конечно, запитать его от прикуривателя, в таком режиме разрядится он должен очень быстро.
А функции голосовых и просто точек невероятно просты. Хочется создать точку — нажимаем единственную кнопку в центре — на треке она обозначена. Хочется записать заметку — нажимаем на кнопку сбоку, говорим, отпускаем — к треку прицепляется WAV-файл. Качества вполне достаточно для заметок. Ограничение по времени записи зависит лишь от размера карточки.

Подытоживая всё вышеописанное — девайсу я ставлю 7/10 за размер, время, простоту работы и дополнительные фичи. Впечатление подпортил глянец, ужасный комплектный софт и своенравность в записи треков.

P.S. Официальный сайт с описанием треккера, там много суровых циферок.
P.P.S. Заглянув на вышеупомянутый сайт вспомнил, что забыл написать ещё об одной фиче, которая мне, не автомобилисту, абсолютно не нужна. Это предупреждение о превышении скорости. В официальный программе в процессе генерации.конфиг файла можно задать скорость, по превышении которой девайс начнёт пищать. Реализация мне кажется абсолютно бесполезной, ибо оно не учитывает то, что разрешенная скорость может быть разной на разных дорогах.
Vokabre @Vokabre
карма
279,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (28)

  • +1
    Цена вопроса?
    • +1
      От 90 до 150 долларов.
      • +1
        Сорри не увидел.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Софт под Мак нативен?

    Как-то визуально немаковско…
    • +1
      Дефолтная софтинка — ява пакет, даже не.апп файл. Нативности — ноль :/
      • –2
        Понятно, только на уровне компатиблёвости значит…
        • 0
          Угу. Но по крайней мере есть нормальные аналоги, а то бывает, что девайс работает только со своей фиговой программой и приходится плеваться, но терпеть.
        • 0
          какое нехорошее вы слово придумали, меня аж передёрнуло
  • +10
    Ваше сравнение размеров с айфоном и шаффлом просто вскрыло мозг! =)
    Долго искал где там айфон и плеер.
    • +4
      теперь весь хабр знает, что у топикстартера есть айфон, айпод и пять рублей.
      • 0
        А, трекер еще.
  • +2
    В статье описании любого приемника GPS обычно указывают на каком чипе сделан он…
    • 0
      Каюсь, добавил ссылку на офф сайт. Чип МТК.
  • +1
    как раз хотел про него обзор написать :)
    хорошее устройство, тысяячи километров с ним проехал, прошел, пролетел, проплыл — на всех видах транспорта :)

    а в самолете старт не бывает нормальным из-за скорости, у любого устройства.
    Навигация должна быть начата (как минимум альманах получен) до взлета.
    • 0
      Не додумался об этом, а ведь когда я летел назад, он был включен зарание (я бродил по городу утром) и взлет прошел нормально. Только другая проблема — где-то над Восточной Европой он разрядился :)
      • +1
        Есть еще «Spy» режим, хотя он конечно для самолета не очень — слишком редко точки.
        В принципе, если полностью зарядить, то часов на 15 его хватит — практически любой перелет :)
        • 0
          Еще есть вариант — подключить его к батарейке, или же подключить к ноуту, пусть медленно высасывает нужное электричество для себя, пока в сумке — так он очень долго проживёт.
  • +2
    какая разница глянцевый он или матовый, если 95% времени он лежит в кармане?
    • 0
      Производитель считает, что его нужно использовать гораздо активнее — отмечать точки, записывать аудиозаметки и.т.д. В чехле его не потыкаешь.
  • +1
    Даже лежа в кармане поверхность быстро портится. Мой плеер с такой же поверхностью очень быстро перестал быть зеркальным.
    • +1
      Есть один плюс. зеркальная поверхность не греется лежа на торпеде.
      Если в солнечный день забыть в машине в чехле, то потом нельзя удержать в руках. :(
  • +1
    Несколько примеров треков (без фото):
    авиа например;
    вот авиа в «spy» режиме

    а вот 2 пеших для примера:
    www.gpsies.com/map.do?fileId=zepdebfmetwrfvth
    www.gpsies.com/map.do?fileId=eswtlkxigmvlkadp

    вот автомобильные — 2 переезда, Одесса-Краков и Братислава-Одесса, в «Spy» режиме.
  • +2
    Так это логгер, а не трекер. Трекер по-идее должен посылать куда-то данные о местоположении для удаленного отслеживания.
    То, что ставится внешняя память и есть возможность ставить голосовые заметки — это круто. Особенно может пригодиться при создании карт в openstreetmap.
    • 0
      Сейчас их уже называют как хотят, но в принципе да, логгер.
      Я когда смотрел их в онлайн-магазине — подавляющее большинство с карточками, так что это не редкость, а вот голосовые заметки — интересная фича.
    • +1
      Да, тоже первая версия про openstreetmap.

      JOSM умеет работать с привязанными к треку голосовыми заметками. Похоже на западе, это популярной метод сбора POI. Что бы на в пути ничего долго руками не вбивать.

      Кстати, на заметку автору, JOSM — тоже на Java — должон на маке работать. :)
      Можно использовать и вне контекста openstreetmap (для работы с треками, заметками и poi). И фотки по треку он тоже отображает.
  • +1
    Рекомендую попробовать для скачивания и обработки логов фришную программу, есть поддержка этой модели www.bt747.org/Visiontac_VGPS-900

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.