SIP телефония для дома — реализация, опыт, фишки

    Всем привет.

    В комментариях к различным топикам на Хабре нередко видел вопросы класса «А зачем вам нужна SIP-телефония дома» и «Как все это безобразие работает». Некоторые темы на хабре уже раскрывались, но многое осталось в тени. Посему решил описать используемую мной схему SIP-устройств и сервисов, и набросать некоторые планы на будущее.

    Просто повторять аксиому, что SIP – это далеко не только дешевые междугородние звонки через sipnet или других операторов я не буду, и постараюсь в данном топике раскрыть все многообразие возможных вариантов применения SIP в быту.

    В настоящее время в качестве платформы я использую великолепное решение на базе сервера CommuniGate Pro от компании ITooLabs, частично уже описанное на хабре — habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/65461.

    Хочу добавить, что возможности платформы постоянно увеличиваются, например, в настоящее время идет тестовая эксплуатация решения по полной интеграции платформы с мобильной телефонией от одного из московских операторов, т.е. мобильный телефон становится полноценным SIP клиентом с возможностью звонков с него на короткие внутренние номера, отображения полноценного Caller ID при звонках на него по SIP URI или переадресации городских звонков, и т.д.

    Не могу не указать, что ранее в тех же целях я весьма успешно использовал собственный сервер CGP, установленный на VPS-хостинге. Причем использовал его в бесплатном варианте (насколько я знаю, полнофункциональная Community Edition на 5 пользователей до сих пор бесплатна). Помимо установки CGP у хостера, его можно поставить на домашний сервер (есть версии под огромное количество Осей), ну или арендовать. Наконец, можно заменить его любым SIP сервером (Asterisk, OpenSER, 3CX и т.д.). Правда, в последнем случае нужно будет много чего прикручивать для достижения того уровня унифицированности и конвергенции коммуникаций (телефонии, почты, войсмейл, IM и т.д.), который в CGP (конечно, за деньги) уже есть из коробки.

    Итак, в моем случае первым «сердцем» всей реализации является SIP сервер. Что же он дает:

    1) В первую очередь, это моя личная телефонная мини-АТС с невероятными возможностями по управлению голосовыми (и не только) коммуникациями. Частично возможности будут раскрыты ниже.

    2) Та самая пресловутая возможность совершать исходящие звонки через систему по самым низким тарифам, комбинируя предложения разных операторов в зависимости от вызываемого направления.

    Например:
    — Исходящие звонки на городские номера Москвы у меня автоматически совершаются через нижеописанный VoIP шлюз. Стоимость звонка – полностью бесплатно.

    — Исходящие звонки на городские номера множества крупных российских городов идут через оператора Еврофон (детище Евросети). Стоимость – 0,49 р. в минуту.

    — Исходящие звонки на городские номера других российских городов, номера сотовых операторов и международные вызовы осуществляются через оператора PCTel. Стоимость – 1 р. в минуту.

    — Естественно, можно подключать еще сотню операторов, например Мультифон для звонков на номера Мегафона по России, и т.д.

    — Файловер для исходящих звонков: если какой-то оператор недоступен, то звонок автоматически будет совершен через следующего по списку оператора. Недавно я с этим столкнулся на практике. Сбилась настройка для звонков через Еврофон, и следующим по приоритету шлюзом стоял PCTel. На протяжении 2-х недель я звонил в другой город, наивно полагая, что используется Еврофон с его 0,49 р. в минуту, и был очень удивлен, когда деньги кончились не на нем, а на счете PCTel.

    3) Возможность подключить к системе (использовать в качестве SIP клиентов) огромное количество устройств – это софтфоны, аппаратные SIP телефоны (стационарные, Wi-Fi, DECT), SIP шлюзы с подключенным в FXO телефонным аппаратом, и даже мобильный телефон в случае с решением ITooLabs.

    Вот, например, что использую или использовал в качестве клиентов я:

    — Софтфоны X-Lite, SJPhone (ноутбук), Fring (Widows Mobile коммуникатор), QIP Infium (десктоп, ноутбук), софтфон Nokia, встроенный в коммуникатор, встроенный в CGP Flash клиент Pronto! или внешний flashphone.ru и многие другие.

    — Программу ITooLabs (бизнес- коммуникатор (софтфон, разработанный компанией ITooLabs специально для сервера CGP, с учетом типовых бизнес-потребностей)

    — VoIP шлюз Linksys SPA3000, подключенный к МГТС, для приема ВХОДЯЩИХ звонков с города, и перевода их в SIP.

    — Тот же самый VoIP шлюз но уже в другой испостаси – для приема звонков по SIP или совершения исходящих звонков — обычных или SIP, в зависимости от набранного на подключенном к нему обычном DECT телефоне номера. Чуть позже расскажу о нем немного подробнее.

    А вот что хотелось бы еще подключить к системе:

    — Стационарный SIP телефон.
    — Комбинированный SIP/DECT аппарат класса Siemens Gigaset C470IP / A580IP.
    — SIP видеофон.
    — Софтфон с видеокамерой на домашнем HTPC — мультимедиа-компьютере (рассказал о мечте по этому поводу ниже).

    4) возможность завести в системе аккаунты для родственников, и раздать им как телефонные номера (ну это стандартно), так и почтовые ящики вместе с другими фичами, предоставив им, в частности, возможность прозрачно пользоваться вышеописанным тарифами для исходящих звонков, не задумываясь «а через какого оператора сюда позвонить дешевле». Подключены родственники могут быть как через софтфоны (самый дешевый вариант), так и через любую железку из вышеописанных – был бы доступным интернет.

    5) естественно, устраивать конференции между разными внутренними и внешними номерами, например собрать в конференцию себя (на софтфоне), домашний номер (через шлюз и DECT аппарат, к нему подключенный), родственников (на софтфоне, SIP телефоне или стационарном городском телефону), добавить городские и междугородние номера к разговору, и платить при этом по сути только за звонок на городские номера, идущие через внешних операторов.

    6) Настраивать правила обработки звонков в единой системе. Например:

    — все звонки вечером и в выходные идут как на мой мобильный, так и на домашний VoIP шлюз и софтфон (где ближе, там и возьму),
    — звонки от номеров, включенных в определенную группу, могут сразу уходить на автоответчик, не беспокоя меня.
    — звонки от абонентов, включенных в другие группы, могут идти сразу на все устройства и софтфоны.

    7) Возможность переводить звонки внутри платформы, и не только. Например, приняв звонок на софтфон, я могу перекинуть его на домашний номер или на мобильный.

    8) Ну и так далее. Нужно просто включать фантазию, ибо вариантов возникает масса. Могу тут еще раз отправить к обзору решения ITooLabs на хабре, там многие плюшки тоже описаны.

    Помимо первого «сердца», у моей реализации есть и второе — мой любимый VoIP шлюз Linksys SPA3000.

    Шлюз этот, Linksys SPA3000, ранее, до покупки компании Сипура Линксисом, назывался Sipura SPA3000. Потом он был снят с производства, но до сих пор продается на EBay за смешные деньги. Свой я купил там примерно за 40 баксов. В настоящее время продается более новая версия, Linksys SPA3102. Она идентична по телефонной части со SPA3000, но кроме LAN порта имеет встроенный WAN порт и может выступать роутером. Однако обсуждения на форуме показывают, что мощность именно роутерной части шлюза невелика, и при большой нагрузке он начинает перезагружаться. Именно поэтому шлюз лучше подключать в другой роутер в качестве клиента, и тогда все работает замечательно.

    SPA3000 (а за ним и 3102) недаром называют «швейцарским ножом» — он имеет неимоверное количество настроек, и является по сути профессиональным аппаратом, часто используемом и в бизнес-целях. Однако, с этим связана и некоторая сложность в его настройке, которая новичкам не всегда под силу. Различные настройки, комбинированные в сотнях вариантов, могут быть неочевидными даже после чтения документации, и часто приходится прибегать к помощи форумов (которых по сабжу, к слову, тоже очень много).

    Какие возможности дает шлюз лично мне:

    — самому делать бесплатные звонки на городские номера Москвы через интернет, находясь в любой точке земного шара.

    — выступая в качестве маленького SIP оператора, предоставить этот шлюз в качестве бесплатного для звонков по Москве моей семье и друзьям, в т.ч. из других городов (а может, в перспективе и стран).

    — принимать входящие звонки на прямой московский городской номер, физически находясь при этом где угодно, и не платя за это никакой абонентской платы SIP провайдеру (ну, кроме обычной ежемесячной дани МГТС).

    — присвоить этот прямой номер любому SIP устройству в своей сети или группе абонентов.

    — позвонить на свой городской номер, ввести PIN и войти в систему голосовой почты, послушать сообщения на автоответчике.

    — позвонить на свой городской номер, ввести PIN и совершить исходящий звонок по межгороду по тарифам IP-телефонии, либо напрямую по SIP (на внутренние номера моей АТС, либо на любой SIP адрес формата ivanov@sipnet.ru) – последнее, естественно, полностью бесплатно.

    — получить правильно определенный номер вызывающего абонента (Caller ID, если поддерживается городской АТС), который затем в том же виде может быть передан на SIP сервер, ну и далее практически любым SIP клиентам. То есть номер звонящего отображается корректно.

    Пока такой шлюз стоит у меня только дома в Москве. Сейчас он просто переводит все звонки на мой домашний номер в систему, и я могу взять трубку хоть на мобильном, хоть на софтоне, хоть на домашнем DECT аппарате. Номер звонящего, напомню, определяется и передается, в т.ч. может быть обработан вышеописанными правилами (отправить в голосвую почту, перевести на конкретный внутренний номер и т.д.)

    Если немного поменять схему, то звонящему на городской телефон может быть предложено выбрать несколько вариантов: «Добрый день. Для вызова Дмитрия нажмите 1, для звонка Екатерине нажмите 2. Если у Вас есть PIN код для входа в систему, наберите его, пожалуйста. Чтобы оставить сообщение, просто оставайтес на линии). Т.е. можно реализовать простейшую (и не только) IVR.

    Если же взять еще один такой же шлюз (не раскупите, только все, пожалуйста!), и поставить в другом городе или стране, то совершенно аналогичным образом можно получить бесплатные исходящие в эти города и страны. Если завести их номера в систему (как у меня заведен мой московский номер), то любой человек, позвонивший на него, тоже может прослушать сообщение IVR, ввести PIN для звонка по моим тарифам телефонии – и не платя за междугородний звонок своей ГТС.

    Если бы у меня в офисе использовался не цифровой, а аналоговый телефонный аппарат, я бы обязательно подключил такой шлюз к нему, получив возможность принимать звонки на свой рабочий внутренний номер на платформу (а следовательно, дома, на мобильный, в голосовую почту), подвергнув их жесткой фильтрации по правилам. Звонок начальника сразу в войсмейл (тут должен быть смайлик). В этом случае удобно и почти бесплатно принимать рабочие звонки в любом роуминге, где есть Wi-Fi или другой интернет. Также в этом случае можно было бы позвонить с любого своего SIP клиента на внутренние номера компании, звонить в офисы в других городах и странах за счет работодателя… Где мои семнадцать лет…

    Еще одним важным элементом реализации являются внешние номера (DID):

    — Как вы уже догадались, один из таких номеров у меня бесплатный московский прямой номер от МГТС, на котором стоит VoIP шлюз.

    — Звонки из Америки я могу принимать на свой прямой +1 575 322xxxx номер в Google Voice. Схема такая: Google Voice -> Gizmo5 -> мой SIP адрес. Американцы, набравшие его (обычно по ошибке), попадают в систему и могут быть перенаправлены на любой из внутренних номеров (пока это мой мобильный, но возможны и IVR варианты).

    — Можно также подключить входящие номера в других странах (UK и т.д.), как платные, так и бесплатные (последние обычно с донабором). Пока неактуально.

    — Если я не хочу давать никому свой прямой домашний номер, использую номер от COMTUBE с донабором (в нем хорошо, что номер вызывающего тоже в систему корректно передается).

    Тут в каком-то топике спрашивали, а как SIP интегрировать со Skype. С одной стороны, протоколы совершенно разные, но уже есть реализации Skype for SIP, в т.ч. enterprise уровня. Я использую очень простое решение – использую Skype+SIP шлюз от SIPNET. В частности, любой пользователь Skype может позвонить мне, просто вызвав контакт skype.sipnet.ru и введя мой личный 7-значный номер в SIPNET донабором. Этот звонок автоматически уйдет на мой мобильный (ну или куда еще я его захочу направить).

    Аналогично любой абонент SIP сети может вызвать любого Skype пользователя в формате skypename@skype.sipnet.ru как обычный SIP URI, и позвонит мне на Skype. Я таким же образом могу позвонить с любого SIP клиента кому-нибудь на Skype.

    Если в систему добавить что-нибудь типа Asterisk с его огромными возможностями по кастомизации, можно интегрировать телефонную систему с сервисом управления «умным домом». Вот первое, что приходит в голову:

    — домофон на двери приходит звонком на нужные SIP-клиенты, в т.ч. с видеокартинкой от камеры,

    — открываем дверь набором PIN кода и т.д.

    — звоним на определенный внутренний номер для прослушивания звука в другой комнате,

    — звоним на номер для просмотра картинки с IP видеокамеры и т.д.

    Да, обещал же рассказать про софтфон на мультимедиа-компьютере с видеокамерой… Я имею в виду вот что:

    — Сижу я, предположим, на диване, и смотрю фильм на плазме.

    — В этот момент кому-то приспичило мне позвонить.

    — Звонок отображается на экране плазмы, и фильм приостаналивается.

    — На плазме видно номер вызываюещего, его имя из единой телефонной книги и фото, если таковые прописаны.

    — Далее с пультам выбираю, отклонить вызов (тогда он уйдет в голосовую почту), принять звук или принять с видео.

    — Если принимаем звук, то спокойно разговариваем через микрофон и динамики аудиосистемы.

    — Если принимаем звук с видео, то помимо разговора мы с собеседником еще и видим друг друга.

    Скажете, фантастика? Видел подобные аддоны для связки Asterisk с Windows Media Player. Думаю, и под Linux уже есть подобные решения. Будем искать.

    Еще одна приятная фишка: мне очень нравится набрать заданный короткий номер на любом SIP-устройстве, и послушать новости от Эхо Москвы или РСН. Это тоже SIP сервисы, открытые всем (не только их пользователям) от SIPNET. Жалко только, что мало ресурсов пока доступно таким образом.

    Повторюсь, возможностей море. Каждый день мне в голову приходят новые идеи. Среди планов, как я уже писал, подключение нескольких SIP устройств, возможно, установка шлюза в моем родном городе, и многое другое. Стоит отметить, что я не использую все это в бизнес-целях, иначе многие фишки стали бы еще более актуальными и востребованными, нежели сейчас.

    SIP недаром положен в основу одной из концепций сетей связи будущего поколения — за ним и будущее, и настоящее.

    Я сознательно опускаю описание возможностей платформы от ITooLabs (ну или CGP в меньшей степени) в части унифицированных коммуникаций – поскольку изначально был создан как очень мощный почтовый сервер, потом получивший не менее функциональную телефонную и IM часть. Такие фишки, как сообщение по SIP/SIMPLE или XMPP/Jabber о новом письме или сообщении голосовой почты (которое тоже является обычным по сути письмом), прием и осуществление звонков из Flash-клиента, единые списки контактов для почты, IM и телефонии с едиными правилами обработки, и многое другое, очень помогают жить. Но это тема для отдельного топика.

    Прошу прощения, если материал не структурирован и не оформлен в нужной степени – лежу дома с температурой. По той же причине нет картинок.

    Буду рад ответить на вопросы.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 122
    • 0
      Было бы интересно прочитать про приложения для видеозвонков под Symbian. На данный момент мне удалось найти только решение от TiVi, но оно очень уж спартанское и требует предельной концентрации. Скажем клиент под Windows не сохраняет настройки пользователя. Так же не удалось скрестить TiVi (есть предположение, что это некий клиент производимый не именно компанией TiVi) и X-Lite.

      Встроенный в Nokia SIP клиент для Symbian не умеет работать с видео + для получения доступа к настройкам необходимо поставить дополнительное приложение SIP VoIP Settings

      Существует ли возможность бесплатного скрещивания SIP и Skype без использования внешних сервисов и платных вариантов от самого Skype?
      • 0
        Видел где-то вариант с установкой SIP и Skype на одном компьютере и скрещиванием их друг с другом. Подробностей, к сожалению, не помню.
        • +1
          Самый интересный момент это по видео т.к. это ближайшее из интересного будущего. Голос по сети — это уже обыденность :)
          • 0
            Честно говоря, ИМХО, но видеосвязь чаще всего не особо и нужна: я ею от силы пару раз пользовался, что-бы показать вид из окна, или номер в гостинице.
            Видеть физиономию того, с кем беседуешь — зачем?!

            Ну и потом — вот позвонили НОЧЬЮ… По обычному телефону — встал, взял трубку, высказал всё, что думаешь об этих козлах…
            А с видеофоном надо ещё и ОДЕТЬСЯ, т.к. ну не будешь-же разговаривать в одном нижнем белье (в лучшем случае)?!
        • 0
          Fring на симбе теперь умеет видео.
          Протестировано в их сети и по скайпу. Что характерно, работает и даже не сильно тормозит.
          • 0
            Fring у меня работает только в одну сторону т.е. с телефона видно картинку и слышно звук, а вот в обратную сторону ничего не идёт. Помимо этого skype заводится только если его каждый раз подключать. Настройки вроде и сохранились, но список контактов скайпа не грузится.

            На самом деле идеальным решением стала бы возможность звонить с видео в стандартном скайпе для симбиана или добавление кодеков видео для стандартной звонилки от нокиа.
            • 0
              Добавят, наверное, когда-нибудь. У них и голоса полгода назад на Symbian не было.
              Fring с контактами и у меня глючит. Но видео гоняет в обе стороны и на телефоны, и на скайп компьютерный.
            • 0
              Ещё одним недостатком Fring`а является отсутствие клиента для Windows
            • 0
              есть много модулей для астериска, для cgp не сталкивался
              видеозвонки, сип и что-то еще замечательно работают во fring'e, причём не только под симбой, но и на андроиде с айфоном
            • +7
              Прям так и хочется сказать: «Заверните две» :) Но этот панорамный, завлекательный обзор явно нуждается серией статей «в деталях».
              • +1
                Ну что же, совершенно точно в деталях как-нибудь (с картинками) могу рассказать о настройке SPA3000, и об интерфейсе пользователя и администратора платформы ITooLabs. Но с последним вопросом наверное лучше к присутствующим здесь представителям этой славной компании.
              • 0
                «идет тестовая эксплуатация решения по полной интеграции платформы с мобильной телефонией от одного из московских операторов» — если не секрет с какой?
                • 0
                  Насколько я знаю, это не секрет. Виртуальный оператор Matrix Mobile, работающий на сети Мегафона.
                  • 0
                    Интеграция в виде переадресации и звонков по sip или простой gsm шлюз с симкой этого оператора?
                    • 0
                      Не переадресация, друг.

                      Мобильный телефон виден в системе как один из обычных SIP клиентов (такой же, как XLite или стационарный SIP phone). Интеграция полная — как для входящих, так и для исходящих звонков.

                      Интеграция выполнена на уровне коммутатора.
                      • 0
                        Ссылку в студию!
                        Хабранарод в нетерпении, все хотят интеграцию на уровне коммутатора
                        • 0
                          Полагаю, что это невероятно нишевая ерунда. Хотя для всяких приземляторов возможность по sip прокинуть звонки в нужный регион нужного мобильного оператора стала бы золотой жилой.
                          • 0
                            Идея в том, что бы все звонки на и с мобильного проходили через платформу. Что бы всегда работали правила, приложения и т.п.
                          • 0
                            • 0
                              Разговор идет, видимо, об IMS.
                              • 0
                                Ага, оно самое.
                              • 0
                                Компании Softline и ITooLabs приглашают 2 июля 2010 года в 10:00 по московскому времени принять участие в бесплатном вебинаре: «Виртуальный офис. Корпоративные коммуникации на базе платформы ITooLabs Сentrex».

                                К участию приглашаются технические директора, руководители IT-департаментов, управляющие и собственники бизнеса, а также IT-специалисты, системные администраторы, другие технические специалисты.

                                На вебинаре будет представлен обзор функциональных возможностей SaaS-продукта «ITooLabs Виртуальный офис». Будут рассмотрены следующие вопросы:

                                — Комплексная платформа корпоративных коммуникаций: АТС, электронная почта, хранилище файлов.
                                — Оперативная организация телеком-инфраструктуры для нового бизнеса.
                                — Создание и развитие филиальных сетей компании, объединение в единую среду.
                                — Сокращение расходов на оборудование и его обслуживание.
                                — Оптимизация расходов на услуги связи.
                                — Привлечение к полноценной работе удаленных и мобильных сотрудников.

                                Вебинар проводят Савченко Владимир – руководитель отдела продаж Softline Cloud Services

                                Предварительная регистрация на вебинар является обязательной!

                                Вносить данные необходимо на русском языке!

                                После регистрации участник получит письмо с дальнейшими инструкциями.


                                Зарегистрироваться можно:

                                seminars.softline.ru/form_seminar.php?id=4027
                                Тел. 232-OO-23 доб.O355 и O226
                                E-mail: mailto:seminars@softline.ru

                                Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все происходит в режиме реального времени через Интернет. Таким образом, несмотря на то, что все участники физически находятся далеко друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.

                                Технические требования:

                                — Поддерживаемые браузеры – IE 6.0 и выше, Firefox, Opera.

                                — Скорость соединения – от 128 Кбит/с.

                                — Блокировка всплывающих окон должна быть выключена.

                                — Должны быть открыты порты 80 и 443 на файерволе.

                                Необходимо сделать следующие изменения в настройках IE 7.0: снять галочку «Проверять аннулированные сертификаты издателей» и «Проверять, не отозван ли сертификат сервером».

                                Ориентировочный объем интернет-трафика для вебинара 60-90 Мб.
                      • 0
                        Простите, я не совсем понял, какой прямой номер вы используете? Свой домашний?
                        • 0
                          1) Свой домашний, заведенный в SIP.
                          2) Американский от Google Voice.
                          3) Можно и другие.
                          • 0
                            а гуглвойс на прямую получилось или через ipkall какой нить?
                            • 0
                              GV -> Gizmo5 -> SIP

                              Второй вариант — через ipkall.com
                              • 0
                                у меня, почему-то, не получилось перенаправить Gizmo на skype. При совершении звонка скайп просто не реагирует. Пришлось добавить в цепочку Sipnet (GV — G5 — SipNet — Skype), а с него уже переадресовывать на Скайп. Не в курсе, как перенаправить с Gizmo сразу в Skype?
                                • 0
                                  уже не помню, вроде работало… может это изменения после покупки гизмо гуглом?

                                  • 0
                                    может. вся остальная переадресация работает, а на скайп — нет. а лишнее звено (в данном случае — SipNet) сильно может влиять на качество, интересно?
                                    • 0
                                      да, звук он не очень передает
                        • 0
                          Большая часть сервисов всем давно известна, но еще ни разу не встречал все в одном месте.
                          Наша системка недотягивает, хоть и построена на астериске. Одно из ключевых ограничений — мобильники. Перевод звонка на оператора выводит его из системы и не позволяет контролировать. Если реально можно оставить его в системе, контролировать таймауты по неответу и так далее, возможностей становится намного больше.
                          Добавил бы из интересного оборудования Д-Линковский телефон DPH — 300s. Очень интерсная модель, сочетающая аналоговую телефонию и SIP. Стоит дома уже пару лет, альтернативы не вижу и не ищу. Недостатки небольшие есть, но решение очень хорошее.
                          Спасибо за статью.
                          Вопросы будут, наверное после третьего прочтения…
                          • +1
                            > DPH — 300s. Очень интерсная модель, сочетающая аналоговую телефонию и SIP.
                            > Стоит дома уже пару лет, альтернативы не вижу
                            Planet VIP-157 и AddPac начиная с AP100 разве не альтернатива, по крайней мере по цене?
                            • 0
                              По цене — да, по качеству и стабильности реально уступали, когда я сравнивал.
                              • 0
                                AP100 — один оранжевый провайдер в моем городе повсеместно втыкает, думаю они бы не стали использовать эту железку, если бы она была проблемной :-) а планет — да, качество хромает из 50шт будет 2..3 полностью бракованных и у десятка минимум придется шаманить с прошивкой, чтоб не отваливались. зато цена многократно выигрывает, что пока немаловажно в регионах
                                • 0
                                  planet-157 не самое лучшее решение. Правда я другие и не юзал :)
                                  Но блин с планетой постоянное эхо из-за того что сопротивление линии у нас отличается от ихнего.
                                  • 0
                                    хм, у меня только с VIP-480\880 эхо было а с VIP-15* всё ок, разные партии блин. подтверждает то что если хочется дешевле — то готовься к куче гемороев и подбору :-(
                                    • 0
                                      там не совсем эхо. Там получается такой эфект когда ты в трубке слышеш все что во круг тебя. Такое бывает на панасониках и на других кривоадаптированных телефонах. Т.е. подключаешь телефон в сеть слушимость идиальная подключаешь через vip-157 и начинаешь слышать все что во круг тебя усилденным. У кого радиотелефон панасоник разницу не замечают, а у кого нормальный DECT сразу становится заметна разница.
                            • 0
                              Siemens A580IP или тем более C470IP лично мне представляются более интересным решением. Недаром они у меня в планах. Первый еще и довольно дешев в Германии.
                              • 0
                                C470IP вот уже неделю использую. Отличный аппарат. Теперь через мгтс звонки только по городу, остальное дешевле по SIP… но это тема уже для отдельного топика(sipVSмгтс).
                                • 0
                                  С Вас топик с картинками! ;)
                                  • +1
                                    Буду рад, со временем, написать. Сейчас кармы не хватает))
                                    • +1
                                      Это совершенно неприкрытые кармашантаж и кармавымогательство. ;)
                                      • +1
                                        упс…

                                        Так и знал, что сейчас обвинят). Да нет, она обосновано, со временем, сама вырастит.
                                    • 0
                                      Буду рад, со временем, написать. Сейчас кармы не хватает))
                              • 0
                                очень круто. респект!
                                • 0
                                  тебе спасибо за знакомство с решением ITooLabs ;)
                                • 0
                                  Подскажите, возможно ли использовать исходящие вызовы с айфона (в котором симка практически полностью безлимитная) для совершения исходящих вызовов?
                                  Либо может быть есть сценарий использования самой симки?
                                  • 0
                                    Ну тут вариантов масса может быть.

                                    Если речь идет о уже существующей симке, то возможны звонки через SIP клиент для айфона.
                                    Если симку можно сменить на решение от ITooLabs, то открываются неограниченные возможности.
                                    • 0
                                      Хотелось бы понять как использовать симку в качестве исходящего канала, и как доступаться с других мобильных телефонов к серверу, к которому эта симка подключена.
                                      По интернету дорого и скорость у мобильного интернета не ахти, батарею тоже жалко. А если использовать допустим бесплатные внутрисетервые то это надо еще один входящий канал иметь, т.е. как минимум 2 один для входящих с мобильниых, другой для исходящих.
                                      Есть ли схема попроще?
                                      • 0
                                        Ну если нельзя голос гнать напрямую по IP, то остается два варианта — или callback (таких решений масса), или, повторюсь, симка от ITooLabs, при которой телефония интегрирована с коммутатором сотового оператора. Последний вариант пока в тесте.
                                  • 0
                                    У ZyXEL есть вот такой девайс: zyxel.ru/content/catalogue/classifier/43/52/654
                                    Судя по описанию всё в нём великолепно, и даже DECT-станция в наличии, но на деле аппарат очень придирчив к трубкам, а обе последних прошивки (стабильная и бета) время от времени глючат (например, перестают принимать звонки, поступающие на FXO, при этом продолжая принимать звонки, поступающие через SIP).
                                    Вопрос к сообществу: какие ещё есть аналогичные девайсы, то есть поддерживающие SIP и DECT, но с меньшим количеством глюков? Неужели единственным способом избавиться от них является покупка шлюза с соответствующим количеством портов, и подключением к нему родных баз телефонов?
                                    • 0
                                      goo.gl/F2Jm — но надо подбирать доп базы при покупке ибо некоторые не хотят дружиться. с прошивкой проблем не было.
                                      • 0
                                        Можно ли вешать на трубки различные SIP-аккаунты?
                                        • 0
                                          на сколько я помню — нет. там сама база может держать до трёх sip-регистраций и так же как на любом ихнем железе выбирать нужную диалпланом.
                                          • 0
                                            К сожалению такой вариант не подходит.
                                            • 0
                                              У Планета к сожалению нет полноценного FXO… а мне это не очень интересно…
                                            • 0
                                              У Siemens C470IP / A580Ip вроде можно.
                                            • 0
                                          • 0
                                            А какое количество SIP и FXO интересует?
                                            • 0
                                              Количество FXO, отличное от нуля было бы плюсом. А в данном девайсе FXO-порт вообще не полнофункциональный, то есть в связке с PBX его использовать нельзя, хотя таблицы на сайте ZyXEL утверждают обратное (см. вкладку Характеристики).
                                              Количество SIP интересует равное количеству трубок, которые можно подключить к устройству. Трубок хотелось бы подключать хотя бы шесть.
                                              • 0
                                                Уважаемый, что значит «неполноценное FXO»?
                                                В связке с PBX работать БУДЕТ и заявленный в нём механизм voip-транкинга на этом и на P-2602HWL работают…
                                                • 0
                                                  Расскажите, как заставить его работать в связке с PBX? А то у технической поддержки ZyXEL это уже не получилось сделать.
                                                  • 0
                                                    Проверял звонок с Астериска(правда это был не мой Астериск -> cвой буду ставить на «заказанный» Guru Plug Server, который уже месяц как застрял в штатах) в город через FXO и аналогично с X-lite в город через FXO… Если «не надо звонить в другой код», то звонки уходят без проблем. Настройки почти все в статье базы знаний 1964.

                                                    Проблема «паузы» для звонка типа 495<->498 или 495<-> 499, на данном аппарате есть, но решать её не собираются. Поэтому, чтобы сделать «бесплатным» звонок в Москву через такой аппарат, потребуется 3 шлюза… либо использовать «костыли с расширением времени набора номера..»…

                                                    P.S> Мы же вроде всё это обсуждали на ixbt...:)..??
                                                    • 0
                                                      Guru Plug Server — Plus или простой?

                                                      Почем? Очень интересная железка, особенно Plus.
                                                      • 0
                                                        Помню, что вы упоминали наличие поддержки, но не больше :)
                                                        Если можно, очень простую инструкцию: как подключить FXO-порт к некоторой PBX? Например к Астериску (хотя в моём случае будет использоваться всё равно не он, но настройки от Астериска наверняка подойдут.)
                                                        • 0
                                                          Я же упоминал постом выше про статью 1964 из базы знаний(она описана с моего случая использования).
                                                          Инициатор звонка(PBX) должен выполнить пару условий:
                                                          1) Стандарт RFC3261(SIP 2.0) должен поддерживаться.
                                                          2) Инициатор звонка должен уметь отправлять запрос INVITE указанному в настройках SIP-серверу (т.е в данном случае это P-2302) без предварительной регистрации методом REGISTER.(Например, у Linksys SPA3102 для этого имеется опция «Make Call Without Reg»)
                                                          3) Должны использоваться только кодеки: G.711a/u или G.729
                                                          Последний «предпочтительный» вариант…
                                                          4) Иницатор звонка в запросе должен содержать заголовок Authorization для аутентификации в соответствии с учетной записью Incoming Authentication устройства P-2302.

                                                          Если на P-2302 будет поднят DynDNS, тогда вызов
                                                          sip:number@P-2302.dyndns.org (или sip:number@P-2302_ip_adres), при успешном соединении позвонит в ГТС на номер number.

                                                          Я пробовал оба варианта вызовов, но если у P-2302 адрес будет динамический, то иногда Зуксель затыкается(у меня было подозрение, что адрес DynDNS кэшируется — но ТП это упорно отрицает..), т.к у меня IP-cтатический, то это самый «тепличный» вариант… вызовы sip:number@P-2302_ip_adres проходят без проблем…
                                                          • 0
                                                            > 2) Инициатор звонка должен уметь отправлять запрос INVITE указанному в настройках SIP-серверу (т.е в данном случае это P-2302) без предварительной регистрации методом REGISTER.(Например, у Linksys SPA3102 для этого имеется опция «Make Call Without Reg»)
                                                            > 4) Иницатор звонка в запросе должен содержать заголовок Authorization для аутентификации в соответствии с учетной записью Incoming Authentication устройства P-2302.
                                                            Ага, вот чего не знал сотрудник технической поддержки. Подскажите, а в каком разделе можно указать учётную запись для Incoming Authentication? Или имеется ввиду учётка админа? IP статический, но домен у DynDNS всё равно на всякий случай зарегистрирован :)
                                                            • 0
                                                              VoIP > Trunking > Peer Call-> Incoming Authentication

                                                              Прикол есть забавный, вобьёте имя пользователя:
                                                              1111111, то на телефон ГТС 1111111 не прозвониться будет...:)…
                                                              • 0
                                                                Спасибо, завтра опробую.

                                                                > 1111111, то на телефон ГТС 1111111 не прозвониться будет...:)…
                                                                Чудеса, не иначе :) В саппорт отписывали?
                                                                • 0
                                                                  Дак, это информацию мне в саппорт именно и выдали… Правда размазано это было на несколько сообщений…
                                              • 0
                                                Siemens A580IP / C470IP.
                                                • 0
                                                  К сожалению и у того и у другого устройство ограничение на три одновременных разговора. При числе поддерживаемых трубок и SIP-аккаунтов до шести штук, это довольно странное ограничение.
                                                  Жаль, если бы не это ограничение, аппараты скорее всего отлично подошли бы для решения поставленной задачи.
                                                  • 0
                                                    Для бизнес-целей, наверное, этого мало. Для дома, думаю, достаточно.
                                                    • 0
                                                      Для дома этот вариант выглядит идеальным. Теперь найти бы что-нибудь аналогичное безглючное для бизнес-целей.
                                                      • 0
                                                        для бизнес целей наверное не стоит городить такой огород в погоне за ценой\размером (?), не лучше ли использовать pbx + fxs шлюзы на которые можно повесить любую DECTовую трубку?
                                                        • 0
                                                          Разве интегрированное решение не является упрощением в сравнении с FXS-шлюзами, к которым подключены базы?

                                                          • 0
                                                            интеграция, имхо, должна быть на уровне серверов и магистралей чтоб конечным пользователям не пришлось с волшебными высокоинтегрированными девайсами разбираться.
                                                            • 0
                                                              Вы, конечно, право, но сейчас мы имеем то, что имеем, и нужно разбираться с этим.
                                                              • 0
                                                                чтоб не приходилось «иметь что иметь» нужно грамотное и тщательное планирование. в таком случае увы и ах, видимо надо что-то пересмотреть или ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО шерстить буржуйский не экспортный рынок.
                                                                • 0
                                                                  > должна быть на уровне серверов и магистралей
                                                                  Здесь, как я понял, вы имели ввиду операторов связи, или нет? Под «имеем то, что имеем» я говорил о низком уровне предоставляемых ими услуг в сферах IP-телефонии и PBX, которые, будучи реализованными должным образом, как вы сказали, позволили бы «пользователям не разбираться с волшебными высокоинтегрированными девайсами .»
                                                                  Если речь шла о чём-то другом, вы могли бы пояснить свою мысль?
                                                                  • 0
                                                                    на уровне операторов связи — такого почти не бывает, я говорил про инфраструктуру на предприятии, про ту «подложку» на которой строиться интерфейс для взаимодействия пользователей сотрудников, при помощи оборудования которое им нравиться и которое можно выбирать, практически не ориентируясь на ТТХ. судя по нашему диалогу, у вас есть (вам хочется) «колеса с хромированными дисками» под которые вы пытаетесь подобрать «машину», что мне кажется несколько не логичным.
                                                                    • 0
                                                                      Ясно. «Колеса с хромированными дисками» иногда есть, а иногда нет. «Машину» подбирал из соображений упрощения структуры и устранения лишнего слоя (кучки DECT-баз, подключаемых к шлюзу), что же касается предпочтений сотрудников, то для нелюбителей радиотрубок, если такие где-либо найдутся, хватит двух FXS-портов.
                                                                      Однако, выявленные в процессе тестовой эксплуатации недостатки не позволяют считать устройство готовым к работе в боевых условиях, поэтому и был задан вопрос, с которого началась эта ветка.
                                                                      Так как, похоже, никаких других рекомендаций кроме Siemens A580IP / C470IP и «очень тщательно шерстить буржуйский не экспортный рынок» не поступило, остаётся опробовать Сименсы, просто чтобы быть в курсе, что там с ними (нет ли других глюков, кроме торможения веб-интерфейса). В отношении буржуйского рынка откуда/с чего/с чьего посоветуете начать? С FXO, насколько я понимаю, у буржуйских девайсов, при использовании в России могут быть проблемы?
                                                                        • 0
                                                                          Спасибо за ссылку!
                                                                          Отрадно наблюдать, что, судя по последним страницам, они перестали выкладывать обновления прошивок, от которых приходиться отказываться, и откатываться к предыдущим.
                                                                        • 0
                                                                          начинать с не-китайских производителей и форумам по телефонии, с fxo проблем не должно быть ибо стандарты у ТфОП очень схожи и многое можно донастроить в самой железке. пардон что без конкретных названий\линков — каждый таск надо рассматривать в индивидуальном порядке.
                                                            • 0
                                                              > в погоне за ценой\размером
                                                              Какие ещё есть решения, соответствующие описанным требованиям?
                                                    • +1
                                                      Как-то совсем круто.
                                                      Если купить SIP-телефон (у меня Siemens с DECT-трубками) и получить московский номер у «Центела», с возможностью переадресации, расписаниями и прочими вещами — это попроще не будет, «для дома»-то?
                                                      • +1
                                                        Конечно будет проще. Но тут никто простоту не искал. Достаточно длину текста оценить. Здесь есть все извращзения, которые можно только придумать.
                                                        • +1
                                                          Спасибо за комплимент! :)
                                                      • +2
                                                        Нда. Почитал «по-диагонали», но мыслей сразу куча, о том, как это все можно продать и сколько там можно наворотить.
                                                        Вот только операторскую лицензию сразу надо.
                                                        • 0
                                                          Использование схемы для бизнес нидз очень удобно. Наверное, если для себя — и лицензия не нужна.
                                                        • –1
                                                          а как вам решение от сип фаундри?
                                                          • +1
                                                            Одна из многих IP PBX на рынке. Детально не изучал.
                                                            • 0
                                                              зря, много вкусностей(HA, SIPTrunk итд) + free
                                                          • 0
                                                            Спасибо за ссылку на PCTel. Там действительно звонки на все российские мобильные по рублю? А то у сипнета в 2,5—3 раза дороже.
                                                            • 0
                                                              Да, по рублю.
                                                              • 0
                                                                да, но говорят что у них нет лицензии и они воруют трафик у честных компаний.
                                                                • 0
                                                                  Это меня не интересует. Я им плачу, и они оказывают нужный уровень сервиса.

                                                                  Кроме того, понятие «кража трафика» мне не совсем понятно вообще.
                                                              • 0
                                                                Было бы здорово разбавить Ваши символы графикой… схемку там какую-нибудь… график… иллюстрацию…
                                                                • 0
                                                                  Пока не до этого, но в перспективе постараюсь добавить, дополнить и визуализировать.
                                                                • +1
                                                                  Ну вот, в новом iPhone поддержка SIP и видеозвонки.
                                                                  • 0
                                                                    SIP — родное приложение?
                                                                    • 0
                                                                      На данный момент всё что есть:

                                                                      Image
                                                                      • 0
                                                                        Супер. Идут правильной дорогой.
                                                                        • 0
                                                                          SIP в iPhone и так есть в виде кучи бесплатных приложений. С выходом iOS4 станет возможным держать SIP приложение в фоне. Один недостаток на современном iPhone dj время разговора по SIP/Skype может пройти входящий вызов по GSM и ваш разговор прирвётся. Я надеюсь что в iOS4 VoIP приложениям разрешать не закрываться при входящем вызове на телефон.
                                                                          • 0
                                                                            Это еще один правильный шаг к популяризации SIP.
                                                                    • 0
                                                                      А можно кусочек sip.conf с настройками Еврофона???
                                                                      Пытаюсь так:
                                                                      register => tcp://карточка@euroset.ru: пин-код: карточка@stc.euroset.ru/карточка~60
                                                                      По крайней мере — аналогичный кусок у меня висит на Мультифоне от Меги… Там — работает, тут — ошибки…
                                                                      • 0
                                                                        [eurofon]
                                                                        type=peer
                                                                        secret = пин-код
                                                                        username = карточка
                                                                        host = stc.euroset.ru
                                                                        port = 5060
                                                                        insecure = port,invite
                                                                        fromuser = карточка
                                                                        fromdomain = stc.euroset.ru
                                                                        context=eurofon
                                                                        canreinvite=no
                                                                        qualify=yes
                                                                        dtmfmode=inband
                                                                        transport=tcp
                                                                        • 0
                                                                          а почему transport=tcp а не udp?
                                                                        • 0
                                                                          Тьфу… Извини — забыл, что ты не на Астериске…
                                                                          Но настройки-бы всёравно хотелось-бы: принцип понять, а то у Евросети бред написан — в разных местах разные…
                                                                          • 0
                                                                            В моем CGP все просто — stc.euroset.ru и логин с паролем. Более ничего не указываю. Но надо понимать, что сам Еврофон тоже работает на CGP, так что они могут друг друга понимать по умолчанию. :)
                                                                            • 0
                                                                              Убрал львиную долю настроек и регистрацию на сервере для приёма входящих звонков: не нужна. В итоге всё таки заработало…
                                                                              Заодно добавил pctel…

                                                                              Вообще — спасибо за статью: хоть и на Астериске работаю, но вдохновила именно она!

                                                                              По большей части — у меня цель сделать удобную хреновину для командировок, что-бы я мог принимать звонки практически в любой точке земного шара и совершать звонки оттуда по нормальным тарифам…

                                                                              На данный момент — перекрёстно паркует мой мобильник и домашний: если я не дома — звонки с МГТС могу принять на мобильный (А-Мобайлов пара — пог 15 минут в день халявы + 90 копеек превышения), если дома — звонки на мобилу идут на домашний радиотелефон (Мультифон от Мегафона).

                                                                              Подумываю о голосовом меню: пока останавливает идиотский gsm формат у файлов, но, в принципе, уже готов к этому подвигу — оно будет звонить мне, если в меню выберут моё имя (через А-Мобайлы), или отцу (через pctel), если звонят ему…
                                                                              Плюс «антиспам»: «Вы позвонили в квартиру. Если уверены, что это квартира… — нажмите 1, если… — 2, если… — 3!» — нехай, хоть отсеет обзвонщиков, у которых в базе нет фамилии! ;)
                                                                              • 0
                                                                                *бьётся головой об стену*
                                                                                Настройка для Мультифона — пашет.
                                                                                Настройка для СипНета — пашет!!!
                                                                                Настройка для еврофона — х...!

                                                                                И ничего непонятно, почему оно так упорно глючит и не хочет?!
                                                                                Может протокол не СИП, а какой-нить IAX?!
                                                                                • 0
                                                                                  там точно SIP, он же сделан на CGP, насколько я знаю, а не на *.

                                                                                  а что в логах?
                                                                                  • 0
                                                                                    Так я даже и сторонними клиентами не могу!!!

                                                                                    [Oct 18 20:01:58] NOTICE[16035]: chan_sip.c:18213 handle_response_register: Failed to authenticate on REGISTER to '8.....@stc.euroset.ru' (Tries 3)
                                                                                    [Oct 18 20:02:07] NOTICE[16035]: chan_sip.c:11642 sip_reg_timeout: — Registration for '8.....@stc.euroset.ru' timed out, trying again (Attempt #4)
                                                                                    • 0
                                                                                      1) А зачем тебе регистрироваться на нем?
                                                                                      2) Исходящие звонки проходят?
                                                                                      • 0
                                                                                        В теории — просто с регом я висю постоянно, а без него — при звонке…
                                                                                        По-любому оно не срабатывает почему-то…
                                                                                        • 0
                                                                                          2. не проходят… :(
                                                                                          • 0
                                                                                            Я тихо фигею… Если задать в диалплане ЧЁТКО номер — срабатывает.
                                                                                            exten => 7,1,Dial(SIP/eurofon/7499.....)
                                                                                            exten => 7,n,Hangup()

                                                                                            А если
                                                                                            exten => _949[59]XXXXXXX,1,Dial(SIP/eurofon/7${EXTEN,1})
                                                                                            exten => _949[59]XXXXXXX,n,Hangup()
                                                                                            — то нет!

                                                                                            При этом аналогичный:
                                                                                            exten => _949[59]XXXXXXX,1,Dial(SIP/sipnet/7${EXTEN,1})
                                                                                            exten => _949[59]XXXXXXX,n,Hangup()
                                                                                            — работает!
                                                                                            • 0
                                                                                              Ну тогда это не похоже на прикол Еврофона, если на прямо заданный номер звонок проходит.
                                                                                              • 0
                                                                                                Оказалось «сам дурак»:
                                                                                                1. И основное — когда у меня в первый раз не заработало, то я отрубил из диалплана инклуд с дозвоном через Еврофон: там много городов у них по 50 копеек, поэтому решил вынести его отдельно…
                                                                                                2. В самом диалплане — поставил вместо ":" — запятую в фрагменте «отсечь первый символ»…

                                                                                                В итоге всё вроде как заработало, но наткнулся на то, что у СипНета (добавил для проверки чисто) не работает звонок… Пять минут назад — работал, а теперь — шиш! Судя по коду ошибки — перегруз на их линиях…
                                                                                                Сегодня буду писать обработчики «Что делать, если нас обломали»…

                                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.