Пользователь
0,0
рейтинг
10 июня 2010 в 14:58

Администрирование → SMS-уведомления из Nagios малой кровью

Стоял как-то раз админ в курилке и думал — а как бы ему так в нерабочее время вдали от компьютера и интернетов узнать, что на каком-то из его серверов проблема возникла. Можно конечно посадить студента за монитор с Nagios, чтоб он если что звонил админу и говорил «Тут красненькое что-то появилось»… Стоп. Звонил. На мобильный. Нафиг студента, SMS можно получать. На этом мысль остановилась и админ пошёл пить кофе. Потом вернулся и сел за рабочее место, где в браузуре был загружен Google Calendar… и решение пришло само.

Итак, у нас есть настроенный Nagios и желание получать SMS о возникающих проблемах на свой телефон.
Для удобства регистрируем отдельный аккаунт Google — что-нибудь типа nagios_alert@your-company-domain.com и идём настраивать календарь для этого аккаунта. Нас интересуют уведомления для календаря по-умолчанию — выставляем уведомление за 1 минуту до события по SMS.
Также нужно привязать к этому аккаунту номер своего мобильного (это делается там же, в настройках календаря).
Далее, следуем по этой ссылке: github.com/insanum/gcalcli и качаем GCalCLI — консольная утилита на Python, которая позволяет работать с гугловым календарём.
Всё, что требуется для работы утилиты — описано на странице проекта, там буквально пара Python-модулей.
Для нормальной работы gcalcli нужно его немного допилить (куда ж без этого).
Открываем файл на редактирование идём на строку 226 и меняем её на это:
feedPrefix = 'https?://www.google.com/calendar/feeds/'

Далее, кладём этот скрипт куда-нибудь поудобнее, где аккаунт из-под которого крутится Nagios-демон мог его пускать. Я выбрал /usr/bin.
Рядом с gcalcli кладём bash-скрипт примерно такого содержания:
#!/bin/bash
# notify_sms for Nagios by Br0ziliy

NOW_HOUR=`date +%-H`
NOW_MIN=`date +%-M`

[ $NOW_HOUR -gt 0 ] && H=$(( $NOW_HOUR-1 )) || H=23
[ $NOW_MIN -lt 55 ] && M=$(( $NOW_MIN+5 )) || M=59

/usr/bin/gcalcli --user nagios_alert@your-company-domain.com --pw yourpass quick "$H:$M $@"

Скрипт добавит «быстрое» событие в календарь аккаунта nagios_alert@your-company-domain.com с текстом, который будет передан в параметрах (см. далее).
Замечу также, что время на Nagios-сервере и моё локальное время отличаются на 1 час — в скрипте эта разница учтена.
Далее конфигурируем сам Nagios.
Добавляем команду notify-service-by-sms:

define command{
  command_name notify-service-by-sms
  command_line /usr/bin/notify_sms '$NOTIFICATIONTYPE$ $HOSTALIAS$/$SERVICEDESC$: $SERVICEOUTPUT$'

}

Добавляем отдельный контакт для SMS-уведомлений (так просто удобней):
define contact{
  contact_name mobile mobile
  host_notification_period never # для хостов уведомлений не нужно
  service_notification_period nonworkhours # SMS получаем только в нерабочее время
  service_notification_options c,r # получать только критические уведомления
  service_notification_commands notify-service-by-sms
  host_notification_commands notify-host-by-email
}

Добавляем этот контакт в нужную группу, рестартуем Nagios — всё. Теперь админ всегда будет знать где-чо лежит. У меня по тестам сообщение приходит ровно через 8 минут после того, как появилась проблема (у вас может быть больше/меньше в зависимости от настроек Nagios).

По поводу номера мобильного телефона — я тестировал на МТС — работает на 5.

По поводу платных сервисов отправки SMS — да, я про них знаю, но в названии топика потому и есть слова «малой кровью».
br0ziliy @br0ziliy
карма
83,6
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (120)

  • +4
    При использовании бесплатных сервисов отправки СМС об их ограничениях (лимит количества, блокировка) узнаешь в самый не подходящий момент, обычно когда уже поздно. Но идея хитрая, вряд ли ОСС будут Гугл лимитировать по СМСкам.
    • 0
      Ну вот я тоже так подумал.
      Алерты от Гугла мне вобщем то исправно уже 2 года приходят — так что думаю это не проблема.
  • +6
    А если у вас Интернет каналы отвалились, какой Гугл вам поможет? Мы используем siemens MC35i, чего и вам рекомендую.
    • 0
      это точно :)
      Вдогонку — лучше уж, Nagios заменить на Zabbix
      • +1
        Zabbix — унылое говно по сравнению с Nagios, простите.
        Имел дело и с тем и с другим — Nagios выигрывает по всем пунктам.

        Опять же — кому что нужно. Zabbix имеет право на жизнь в небольших сетях, с малым количеством сервисов.
        • +1
          а у него уже появились Дневной/Ночной режимы? Чтобы днём сообщения шли в жаббер, а ночью — смс
          А графики есть?
          • +1
            Дневной/ночной режимы у него с рождения (timeperiods это называется).
            Графики — нефиг делать (NagVis), только зачем?
            Алерты слать — да куда угодно можно, как настроишь.
            Плюс мониторит он всё, до чего админские ручки дотянутся. Оч гибкая колбаса, Zabbixу далеко. Другое дело что не всем эта гибкость нужна. Мне — нужна.
            • +1
              в timeperiods.cfg можно определить рабочее/нерабочее время, насколько я помню… т.е. либо он будет слать в это время оповещения, либо не будет. Хочу я днём получать сообщения только в жаббер, а ночью только через смс — этого там не определишь. Или я не прав?
              Zabbix тоже мониторит что угодно, да и настраивать его проще
              • +1
                Нет, ты неправ. В timeperiods.cfg опредлеются различные временные промежутки.
                Потом в свойствах контакта/сервиса/хоста итд можно указать, в какой промежуток какие уведомления куда слать.
                Тип уведомлений тоже можно настроить — начиная от отсылки простого емейла, заканчивая пинанием в мыло, джаббер, аську, телефон етц… При желании и от нечего делать можно даже звонок на мобилу организовать, чтобы приятный женский голос тебе сообщал, что почта корпоративная лежит.
                • 0
                  да я знаю про все эти фичи об уведомлениях чем угодно и кому угодно — это не самое сложное.
                  • +1
                    и чем же нагиос лучше заббикс? уведомления у заббикс есть, и смс шлет, и письма, и в джаббер шлет. все настраивается через веб-интерфейс, графички рисует, мониторит все, что необходимо. в чем плюс нагиоса? в том, что нужно каждый раз в консоль лезть, что бы что-то поправить?
                    • 0
                      Тот же вопрос — чем заббикс лучше нагиоса? Уведомления у нагиоса есть, и смс шлёт, и письма, и в джаббер шлёт. Всё настраивается из консоли, графички рисует (опять же — кому нафиг нужны графички эти, не пойму), мониторит всё что необходимо. В чём плюс заббикса? В том, что нужно каждый раз в веб-интерфейс лезть, чтобы чтото поправить?
                      • 0
                        Графики нужны, чтобы видеть тенденции, особенно полезно по дисковому пространству.
                      • +1
                        графички нужны, что смотреть за состоянием канала, например. через веб-интерфейс, на мой взгляд все проще настраивать. веб интерфейс незаменим, если мониторингом пользуется больше одного человека. можно сделать группу пользователей с ограниченными правами, группы, что бы только смотреть те же графички.
                        нагиос тоже пробовали, но остановились на заббиксе. на мой взгляд небо и земля.
                        • 0
                          Ну тут у кого какие цели. Я сетку я предпочитаю мониторить всё таки Кактусом — там и графички и прочее.
                          Кроме того, группы и в Нагиосе есть — но мне они например не нужны.
                          • 0
                            Вот только кактус никогда не был системой мониторинга. Он существует именно для сбора статистики, о чем пишут сами авторы
                    • +2
                      GUI хороши до 20 точек мониторинга. После консоль и файлы рулят. Дело в том, что можно сделать удобную систему инклудов, когда для того, чтобы добавить новое устройство, достаточно просто скопировать шаблон или файл похожего устройства и поменять IP. И в таком виде все очень легко скриптуется, и в идеале приходит к одной кнопке: «взять список IP отсюда и сделать зашибись».

                      У меня нагиос и кэктай.

                      В нагиосе удобная система инклудов и шаблонов, всё в гите (история и откатить можно) и несколько скриптов типа «сделать зашибись». Существенные временные затраты были только во время настройки.

                      В кэктае БД, и, когда надо внести большую партию точке, удобный интерфейс не спасает, приходится лезть в БД напрямую. А там можно накасячить, и в гит её не внесёшь, а значит бэкапим, правим базу, проверяем, если что-то не так откатываемся, правим, проверяем… Сравните с git commit и git reset --hard… И истории правок в БД нет.

                      Еще есть тулза от циски. Так там только GUI и доступа в базу нет. Это самый большой пожиратель моего времени. Когда надо добавлять или удалять большую партию, то просто сижу и тупо клацаю мышкой в течении нескольких часов. А о том, чтобы что-то там генерировать и речи не идёт.
                      • +1
                        в заббиксе тоже есть система шаблонов. у меня один темлпейт используется для ~15 однотипных линуксовых серверов, другой для ~10 виндовых.
                        добавить новый хост — минутное дело.
                        • 0
                          Главный плюс шаблонов не в простоте добавления хостов, а в простоте их редактуры :)

                          Плюс у заббикса есть такая чудесная вещь, как API — хосты добавляются/удаляются по клику мышки
                      • 0
                        Ооо, сразу видно, человек серьёзно к профессии подходит. Зачот вобщем :)
            • 0
              Графики — нефиг делать (NagVis), только зачем?

              Графики прикручены левой ногой. Это не вообще не часть nagios.

              Плюс мониторит он всё, до чего админские ручки дотянутся. Оч гибкая колбаса, Zabbixу далеко. Другое дело что не всем эта гибкость нужна.

              Три раза бугога. В чем гибкость? В том что если у нас нет плагина его надо написать да? :) В Zabbix в большинстве случаев это легко покрывается правильной настройкой триггера, прямо из вебинтерфейса.
              • 0
                Если будет легче — я не доверяю инструменту, который рулится только из какого бы то ни было интерфейса.
                • –1
                  И зачем вообще придумали интерфейсы? Ездили бы на телегах без лошадей и возжей (я уж не говорю про машины с рулями и педалями) — поворачивать колеса руками на повороте гораздо удобнее. Опять же скорость контролируешь сам — не зависит от лошади или, не дай бог, двигателя (кто что понимает в этих шайтан машинах?)! В общем — все контролируешь сам! Я — за телеги!
                • 0
                  Не поверите, CLI — тоже интерфейс. Да и конфиг, по сути — тоже.
        • –4
          Мы используемый платный opmanager. В нем всё есть. Не сочтите за рекламу.
          • +2
            зачем нужны платные, если есть бесплатные отличные продукты?
            • –1
              мы под мониторингом серверов и сети, разные вещи похоже понимаем. Если использовать нагиос просто, как пинговалку тогда да, лучше его нет. Да, и зачастую вы не встретите отличных бесплатных продуктов, как пример приведу NetFlow. Бесплатного для сбора данных по NetFlow ничего стоящего нет.
              • 0
                Позвольте я вмешаюсь.
                Что умеет opmanager такого, чего не может Nagios? (трафик мне мониторить не нужно, рассмотрим только сервера и сервисы)
                • 0
                  — мониторинг SNMP устройств (свитчи, роутеры, Linux etc) — CPU, Mem, Temp, traffic count, packer count, любой OID который понравится. Построить по этому графики, настроить алармы и оповещения (email, sms, twitter, скрипт) в режиме день/ночь.
                  — мониторинг WMI устройств и каунтеров. Всё тоже самое, что SNMP.
                  — мониторинг служб и демонов, как через WMI, так и через SSH. Внезапно грохнулся Tomcat, тебе об этом скажут.
                  — мониторинг Syslog, Eventlog
                  — интеграция с NetFlow Analyzer
                  Вся настройка из Web интерфейса. Представления мониторинга — Buisness View, Network View, по типам сервисов. Это то, что мы используем. Возможно кто-то использует больше.

                  • 0
                    > мониторинг SNMP устройств
                    Да, Нагиос это не умеет — не для того писался. Для такого рода мониторинга есть Cacti.
                    > мониторинг WMI устройств и каунтеров. Всё тоже самое, что SNMP.
                    Тот же Cacti
                    > мониторинг служб и демонов, как через WMI, так и через SSH.
                    Nagios — check_over_ssh и check_nrpe
                    > мониторинг Syslog, Eventlog
                    Nagios — check_log. По любому паттерну можно любой алерт показывать.
                    Интеграция с NetFlow Analyzer мне не нужна (кстати что это и зачем используется у тебя? Можно в личку)
                    Настройка из веб-интерфейса — сомнительное счастье если честно.

                    С одной стороны — да, удобно что всё в одном мместе и нет зоопарка систем мониторинга.
                    С другой сторону — телефон с функцие фотоаппарата и мп3-плеера будет делать хорошо только одну вещь — либо звонить, либо фотографировать, либо играть музыку…
                    • 0
                      Для такого рода мониторинга есть Cacti.

                      Cacti только рисует графики, анализировать данные и генерировать тревоги он не умеет.
                    • +1
                      Вообще, написать плагин для Nagios для мониторинга чего угодно по SNMP — пятиминутное дело. Да вроде и встроенные есть…
                      Мониторинг служб и демонов через SNMP так же можно реализовать.
                      Настройка из web-интерфейса — есть Nagiosql.
              • 0
                Прицеплюсь к словам про нетфлоу — есть flowtools, есть netams. Мало?
        • 0
          Вот будет у вас несколько тысяч серверов, и попробуете вы перзапустить нагиос — вот тогда мы на вас и посмотрим.
          • 0
            Есть и такое. Ничего страшного, reload спасает ;)
        • 0
          Zabbix — унылое говно по сравнению с Nagios, простите.

          Ну-ну. Видимо особенно в случае большого количества оборудования с SNMP. И да я еще одну вещь вам скажу, почему-то Yandex заменил Nagois на Zabbix.

          Опять же — кому что нужно. Zabbix имеет право на жизнь в небольших сетях, с малым количеством сервисов.


          Number of hosts 276
          Number of items 5651
          Number of triggers 624

          Это мало?
          • 0
            Ну про УГ я погорячился таки наверное. Скажем так, мне Zabbix пользоваться неудобно и я не считаю его лучше Нагиоса — поэтому я использую Нагиос.
            • 0
              web-интерфейс в zabbix сделан местами криво и не логично, это да. Но умеет он поболее чем nagios. У nagios пока все его плагины вас устраивают в целом все хорошо, но как только нет плагина, образуется картина приплыли.
              • +1
                Повторюсь, для нагиоса плагин написать можно очень быстро, и за счет этого можно заставить нагиос мониторить все, что угодно и как угодно.
                • 0
                  А в случае zabbix можно очень быстро написать триггер. Причем без всяких познаний языков программирования и спецификации плагина nagios.
                  • 0
                    Какая там спецификация? То, что плагин должен вернуть 0 на статус ОК, 1 на WARNING и 2 на CRITICAL? :)
                    • 0
                      А еще дополнительно он может вернуть параметры. В случае же zabbix пишем выражение зависящее от полученных параметров и получаем то что надо. Простой пример. В случае если нам надо получать уведомление, что если утилизация на канале в течении 10 минут больше 90% то в zabbix пишется простой триггер, то в случае nagios надо писать плагин.
    • +2
      Вероятность того, что отвалятся оба канала от независимых ISP — сильно маленькая. Это раз.
      Статья называется «малой кровью» — это два.
      Лень мне подобие SMS-гейта шаманить, ну лень и всё тут :)
      • 0
        У вас нет последней мили, вам везёт. Ситуации разные бывают.
        • –1
          Что такое «последняя миля»?
          Про ситуации — верно.
          • 0
            Последняя миля — это когда вы сидите в бизнес центре, а два канала билайн+ростелеком доходят до ближайшего центра обмена трафиком (или вообще до соседнего дома, а бизнес центр никого не пускает), а оттуда до вас идут каналы местных провайдеров.
            • 0
              Ааа! Да, такого, слава богам, нет.
  • 0
    debian:
    p gcalcli — Google Calendar Command Line Interface
  • –1
    Какие сложности… У меня опсос просто предоставляет мыло вида <номер сотового>@<опсос>.ru. Работает, есть не просит.

    P.S. Тьфу-тьфу, но каналы еще не падали.
    • 0
      Предоставлять то предоставляют, у МТС вроде как тоже такое было когда-то, но доставляет оно адски медленно такие сообщения почему-то.
    • +1
      МТС предоставляли, предоставляли а потом сказали «идите нафиг, любимые клиенты, больше не будем» + задержка гейта мейл-смс была от минуты до нескольких часов…
      • 0
        Да ну, учитывая промежутки между опросами у нагиоса, пара-тройка минут роли не играют.
        • 0
          Эта. Промежутки опроса настроить можно. Влоть до «раз в секунду».
          Только зачем?
          Кроме того, «промежутки опроса нагиоса» — вещь предсказуемая, а вот сказать какая будет задержка при доставке очередного сообщения через гейт оператора — невозможно.
          • +1
            угу… если придет смс через 3 часа как лёг сервис… то начальство ГОРАЗДО раньше дозвонится
          • +1
            Строго говоря, СМС — это штука, которая вообще зависит от произвола оператора, так что проблемы гейта — незначительная из проблем. У нас тут бывало, что новогодние СМС-ки в апреле доходят…

            P.S. К чести одного местного опсоса, пока что задержка СМС-ок через гейт составляет секунды.
  • +1
    >H=$(( $NOW_HOUR-1 ))
    а если $NOW_HOUR=0? то Н=-1 ??????
    • 0
      :) Спасибо, поправил у себя и в статье
      • +1
        Debian:
        >bash --version
        GNU bash, version 4.1.5(1)-release (x86_64-pc-linux-gnu)
        >date
        Thu Jun 10 09:08:07 CDT 2010
        >alert.sh
        ./3.sh: line 7: 09: value too great for base (error token is «09»)
        ./3.sh: line 8: 08: value too great for base (error token is «08»)

        • 0
          Поправь: NOW_HOUR=`date +%-H`
          • +1
            спасибо!.. но и минуты тоже )
            NOW_HOUR=`date +%-H`
            NOW_MIN=`date +%-M`
            • 0
              true! Поправил.
        • 0
          Блин, там и с минутами тоже ололо, если будет 57 минут например — то M=62 :)
          Счас надо покурить и исправить.
          • +1
            #!/usr/bin/perl
            use LWP::Simple;
            use DateTime;
            my $dt = DateTime->now;
            my $msg = $ARGV[$0];
            $dt->add( hours => 3 );
            $dt->add( minutes => 2 );
            my $h = $dt->hour;
            my $m = $dt->minute; # 1-12 — also mon
            system("/usr/bin/gcalcli… '$h:$m $msg'");

            так правильно конечно но перл ;( тяжелее башки…
            • 0
              Про перл думал — но отмёл как тяжеловатое в плане ресурсов решение.
        • 0
          Для минут:
          [ $NOW_MIN -lt 55 ] && M=$(( $NOW_MIN+5 )) || M=59

          Можно наврено более изящно сделать, но мне лень опять же :)
          • +1
            Спасибо за полезную статью.
            А вот рецепт как можно более элегантно сформировать дату:
            date -v-1h -v+5M +%H:%M
            • 0
              >date -v-1h -v+5M +%H:%M
              date: invalid option — 'v'
              • 0
                debian
                • 0
                  на дебиане это так:

                  date --date=«now -1 hour +5 minutes»
            • 0
              freebsd 8.0:
              -1h: Cannot apply date adjustment
              usage: date [-jnu] [-d dst] [-r seconds] [-t west] [-v[+|-]val[ymwdHMS]]…
              [-f fmt date | [[[[[cc]yy]mm]dd]HH]MM[.ss]] [+format]

              • 0
                правильный вариант в моём случае с FreeBSD 8.0 будет таким:
                date -v-1H -v+5M +%H:%M
            • 0
              Какой дистриб? у меня ни на Дебиане, ни на ЦентОС, ни на Убунту не захотело работать:
              # date -v-1H -v+5M +%H:%M
              date: invalid option — v
              Try `date --help' for more information.
              • 0
                freebsd :)
              • 0
                FreeBSD
          • +2
            И ещё, в настройках уведомлений модно указать SMS оповещение за 0 минут до события, а пяти минутную дельту опустить до 3 или даже 2 минут.
    • 0
      в моем случае H=$(( $NOW_HOUR+8 ))… переезд через 24 часа начинается с 16:00 ;)
      итого надо еще указывать день… потому что там еще вчера а в календаре уже «сегодня»…
      • 0
        quick "$H:$M $y-$m-$d $@"
        алерт на конкретную дату
        • +1
          Ну, я какбы просто свой пример привёл :)
          Дальше уже каждый под себя пилит как хочет и как нужно — одна из прелестей Open Source.
          • +1
            ну, какбы спасибо ;)
  • 0
    У пчелайна и мтс есть email2sms гейты, так что тут даже не надо велосипеда придумывать.
    • +1
      Как уже писалось выше — медленно эти гейты работают.
      • 0
        увы, 8 минут это тоже слишком много

        я для себя решил проблему по-другому — настроил звонки на мобильный через sipnet, снимать трубу и разговаривать не обязательно, деньги не тратятся. Звонит zabbix(да, я пересел с нагиос на заббикс и не считаю его УГ) через консольную SIP-звонилку. СМС ночью я не слышу, например, а вот звонок меня поднимает с постели легко.
        • 0
          Ну, 8 минут для нерабочего времени — это нормально. Кроме того, я не думаю что я в 4 ночи пойду подымать что-то, это скорее для статистики — утром проснулся и уже знаешь, что и когда ложилось ночью.
          • 0
            а какой тогда смысл в этом всем? с утра можно и почту почитать.

            имхо, СМС/звонки нужны именно для того, чтобы оперативно что-то поднять, увидеть ддос и т.п.
            • 0
              ну например сижу я дома в субботу с утра, почту читаю. Тут раз — и СМС «всё пропало». Зашёл, поднял.
              А вот ночью — ночью нее. Ночью я сплю.
              • 0
                ага, только письмо дойдет быстрее чем смс :)

                извини, не вижу логики
                • 0
                  Ну тут какбе разница «письмо дошло» и «письмо прочитал».
                  Толку от того что письмо дошло, если я его не видел?
                  А телефон всегда при мне.

                  Логика в том, что если мне начальство позвонит вдруг в неурочный час «у нас почта нипашед» — я смогу ответить «да, я в курсе, починю как только смогу»… А не буду делать большие глаза «Да? Вот блин...» То есть цель — быть во всеоружии есличо.
        • 0
          а какую консольную sip-звонилку используете? Жаль с таким способом днем будет трудно определить что это действительно zabbix если тот же аккаунт используется в офисе
          • 0
            у нас собственной разработки на основе библиотеки pjsip, посмотрите примеры, там все просто

            аккаунт можно завести где угодно, денег это практически не требует, ну а если callerid можно заменять — то вообще шоколадно :)
      • 0
        иногда вообще не работают. как обычное — в нужное время
      • +1
        Не вижу смысла в вашем таком мониторинге вообще, если вы до утра спите. Тогда вам вообще безразлично должно быть когда и что упало.
        • 0
          У всех людей отношение к работе разное. Мне — нужно знать когда и что у меня лежало, пока я был в режиме Off.
          • +1
            Вам уже сказали, что для этого можно использовать просто почту, если вам важна просто статистика. Сервисы с оповещением, да ещё и без задержек используют обычно, когда решают проблему по мере её возникновения.
            А так я считаю это не более чем изобретением велосипеда, да и ещё просто от нечего делать.
            • 0
              Ок, ваше право.
  • 0
    А какое максимальное количество символов в подобном сообщении?
    • 0
      Теоретически — неограничено, тестил через веб-морду Гугла — килобайт текста пролазит.
      • 0
        Как это у вас так получается? Я сколько ни пытался, сообщение ограничено размером только одной sms за вычетом того, что дописывает google.
        • 0
          Аа, речь про SMS… Ну да, пролезает только 160 символов, минус гугловые добавки.

          Во, почитал только что — 57 символов чистого текста, всё остальное — от Гугла.
    • +1
      1000 cимволов
      • 0
        О, за точную цифру спасибо!
        • 0
          только это размер смс. т.е с добавлениями гугла — реально получается меньше…
  • 0
    Уж простите что вмешиваюсь. еще бывает Microssoft SCOM который в два клика настраивается на отправку сообщений через мтс модем (и т.п. оборудование)
    • 0
      Так в том то и идея, чтоб не надо было никакого доп. оборудования.
      Так то и через подключённую к серверу мобилу АТ-командами СМСки можно слать, выше вон писАли.
      • 0
        zabbix умеет сам слать эти ат-команды, они все стандартные. Правда, для этого надо подключать модем локально по rs-232. Но можно через организовать вызов скрипта с соответствующими параметрами на удаленной тачке средствами заббикса
  • 0
    Поехал я однажды в отпуск и настроил уведомлялку от Nagios на свой телефон (через обычный email2sms гейт МТСа, у нас, в Кемеровской обл., он, кстати, до сих пор работает прекрасно). Ну и что толку? Только отдых портился от этих уведомлений. В нерабочее время надо отдыхать, а не думать об упавшем сервере))
    • 0
      Ну отключаются уведомления движением руки…
      Главное перед отпуском не забыть :)
      • 0
        Так я тогда как раз специально их включил, думал — надо быть в курсе событий. Больше никогда этого не делаю — хватает e-mail уведомлений и открытой страницы с nagios. А если что сломается — без Nagios'a сообщат))
  • +1
    криво это как-то — добавлять к текущему времени 5 минут и надеяться, что гугл пошлёт уведомление. хотя, в качестве бесплатного решения — вполне сгодится
  • +1
    Чего только люди не придумают лишь бы сэкономить 80 копеек на платной смс-ке.
    • 0
      За 1 ночь мне пришло 5 SMS. Путём несложных подсчётов получаем стоимость такого «сервиса» примерно 15 долларов в месяц. Плюс заморочки с оплатой. Плюс начальству обьяснить, для чего это. Вобщем нафиг. Малой кровью — значит малой кровью.
      • 0
        Просто любопытно, а как вы спите? Если бы мне сыпались уведомления с такой частотой, то через пару ночей я бы их отключил ;)
        У меня получается одно-два уведомления в пару недель.
  • 0
    Всетаки мой вариант делается еще меньшей кровью: stalker-by.habrahabr.ru/blog/96249/ (Google не телефона!)
    • 0
      Всетаки мой вариант делается еще меньшей кровью: stalker-by.habrahabr.ru/blog/96249/ (Google не узнает вашего телефона телефона!).

      (нейдачный Ctrl+Enter)
  • 0
    Попытался настроить. Больше доверия гуглу чем mail2sms наших операторов.
    Проблема: почему-то события, добавленные с помощью gcalcli quick создаются без напоминаний, создаешь ручками — напоминания есть.
    Что я делаю не так? )
    • 0
      Присоединяюсь к вопросу. Есть ли способ через gcalcli добавить напоминание?
      • 0
        у меня как-то само собой заработало в какой-то момент, события стали создаваться с напоминаниями
    • 0
      Решил сам себе помочь, по ковырял файл примера и вот что получилось.
      Пользоваться вот так sms-google.py --user --pw --content .
      • 0
        Парсер порезал, вот так sms-google.py --user username --pw password --content String
        • +1
          Отлично работает. Спасибо.
    • 0
      У меня таже ситуация напоминаниями через gcalcli. Читаю Google Calendar APIs.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.