Pull to refresh

Project Offset

Reading time3 min
Views4.2K


Вступление


Недавно наткнулся на ютубе на несколько тех. демок движка еще неизвестной и не анонсированной игры под кодовым названием «Project Offset» с комментариями авторов.

Постов про этот проект на Хабре я не нашел — решил поделиться с уважаемой аудиторией.
Настоятельно рекомендую смотреть в HD качестве.

Увиденное для меня было легким шоком — такого я просто не ожидал увидеть в игре в ближайшие 5-7 лет. Дело даже не в том, что выглядит почти фотореалистично, а в том, какие фичи предлагают нам авторы.

Интересно, что, насколько я смог узнать, над движком работают всего три человека — энтузиаста, а результат настолько впечатляет.

Комментарии в видео на английском — их я переведу, а после — прокомментирую увиденное с моей точки зрения. На объективность я не претендую — не играл в игры уже года три, но с 3д-графикой знаком более-менее близко (на уровне любителя/хобби).


Первое видео


Итак, первое видео, самое раннее, опубликовано 2 года назад — компиляция нескольких игровых видео с сайта разработчиков в одном:



Некоторые вещи кажутся пререндереными, но в левом верхнем углу красуется надпись «Realtime footage». Давайте поверим разработчикам на слово.

Что мы видим:

1:25-1:55.
Дракон взбирается на скалу, выглядит красиво, вроде бы ничего особенного. НО. Обратите внимание на его крылья! На них отчетливо видно, как сквозь них просвечивает солнце, подкрашивая в красный цвет.

Это — ни что иное, как SSS (SubSurface Scattering — подповерхностное рассеяние), очень требовательная к ресурсам модель затенения, имитирующая капиллярные сети под кожей при прохождении света. Никак не ожидал увидеть это в игре — слишком много нужно вычислительной мощности.

2:06.
Комментатор: «Все, что вы видите в этом видео, просчитывается в реальном времени нашим игровым движком. Мы делаем шутер от первого лица, имеющий место в эпическом фентезийном мире и рассчитываемый с кинематографическим качеством. Каждый объект в мире отбрасывает и принимает тени, включая правильное самозатенение всех объектов, даже таких сложных, как только что увиденный вами персонаж.»

2:30.
Комментатор: «В этом примере системы частиц, каждая из тысяч частиц отбрасывает собственную мягкую тень в сцену. Движок выполняет размытие движения как пост-эффект. В отличие от обычного спецэффекта, который работает только в некоторых ситуациях, размытие движения работает равномерно на всем. Этот эффект используется на протяжении всего этого видео, поэтому можете остановить его в любой момент, чтобы увидеть его работу.»

Да, выглядит очень круто, особенно место, где частицы заморожены — хорошо видно размытые края.

Единственное, что смущает: motion blur — это многопроходный эффект (по нескольким кадрам строится векторная карта движения (velocity map), по которой впоследствии происходит размытие — в теории), следовательно падение производительности, в теории, должно быть минимум раза в два.

3:35.
Комментатор: «В этом тесте на экране сотни гоблинов. Каждый гоблин — это уникальный персонаж со своим собственным набором брони, цветом, ростом, и вариацией анимации. Такой разброс добавляет общей убедительности сцене, и создаст глубокое и по-настоящему эпическое впечатление.»

Очень хорошо. У меня первая ассоциация была — симулятор толп Massive, широко используемый в киноиндустрии.

На первый взгляд, сцена ничего выдающегося не содержит — ну, бегут, ну много. Но стоит приглядеться! И правда, все они разной высоты, и двигаются немного по-разному. Более того, можно заметить, что когда один из них был заморожен, через него ПЕРЕПРЫГНУЛИ, наступив ему на спину!

Второе видео


Этому видео — год, выглядит сказочно.



Потрясающе, детализация и картинка и правда почти на уровне фильма. Оформление — просто мечта, красота.

По технической части тоже все круто. Разрушается реалистично, физика на высоте. Но это — не самое крутое.

Думаю вы заметили, как ощущается ветер!
Колыханием кустов уже никого не удивишь, но не самое главное. Самое главное — это взвесь в воздухе (если это так называется) — маленькие белые частички, которые подчиняются ветру. Если приглядеться, то можно заметить вихревые потоки! Более того, взрывы тоже создают частички, летящие по ветру!

Третье видео




После предыдущих двух уже добавить нечего, просто красиво.

Заключение


На сайте разработчиков выложены все видео и интервью с ними, да еще много интересного.

В одном из интервью один из них показывал демку в прямом эфире (из первого видео, но в реалтайме), и утверждал, что оно сейчас идет на обычном компьютере. Интервью было 2 года назад — будем надеяться, что у них получится.
Tags:
Hubs:
+155
Comments158

Articles