IPv6 @IPv6 read-only
Пользователь
21 июня 2010 в 16:16

Разное → Социальные игры: Земля в опасности!

Однажды в ноябре 2009 в одной комнате собрались художник, юниксоид и флешер. Объединяло их то, что они в одночасье остались без работы, поэтому основной вопрос звучал классически: кто виноват и что делать? Разобравшись с первой частью повестки того дня, мы перешли ко второй — что делать? Конечно, было решено делать игру для соцсетей, благо опыта для этого у нас хватало.


Времени на раздумья было немного и какую именно делать игру решилось быстро. Фермы, тамагочики и развивалки городов у нас всех уже в печенках сидели, поэтому мы решили рискнуть. Вспомнив некоторые успешные попытки поплыть против течения в браузерных играх (например на тот момент нас вдохновляла браузерка «Техномагия»), мы решили развить идеи казуальных сражений между живыми игроками. Так вот и появилась игра под названием «Земля в опасности», основанная на сражениях между настоящими игроками «на камушках» и… в sci-fi сеттинге.

«Сюжет» был прост как две копейки и заключался в следующем: на нашу планету прилетели инопланетяне и начали ее захватывать. Игрок мог присоединиться к землянам или к инопланетянам чтобы в бесконечных сражениях получать опыт, покупать оружие на заработанные деньги, отвоевывать территорию у противоположной фракции и т.п. Оглядываясь назад, можно сказать, что это было очень (даже может чересчур) смелое решение, принесшее немало граблей на наши головы впоследствии :)
image image image image

Ссылки на игру: во ВКонтакте в МоемМире

Составив бизнес-план и походив по знакомым и по старым связям, вопрос где и на что делать игру решился достаточно быстро. Работа закипела уже в ноябре и к новому году была готова первая бета версия для ВКонтакта и МоегоМира. Тут нас постигло первое разочарование: сама по себе игра росла не так сильно как хотелось. Положившись на популярные приемы вирусного привлечения игроков, мы даже мысли не допускали что с этим будут проблемы, однако, несмотря на то, что игроки приходили и оставались, темпы роста были далеки от запланированных. Продолжив работу над самой игрой, мы стали думать где достать «трафик». Первым делом мы воспользовались предложением МоегоМира: стартовый пакет рекламы (баннерные показы) для всех новых приложений. Но толку от него оказалось увы совсем немного: CTR показываемых баннеров не превышал 0.04%, что превращало 21 000 000 показов в несколько тысяч установок. Отбросив мысль покупать рекламу с таким «КПД», мы оказались перед единственным выбором: делать маленькие бесплатные игрушки, которые раскручивали бы основное платное приложение (нашу игру в данном случае). Сказано — сделано: неделя-полторы на игру — и мы выложили простые, но затягивающие игрушки Полянку и Ювелирку, которые на одном лишь красивом баннере под самой игрой принесли довольно много новых игроков в “Землю в опасности”. Поток платежей начал расти и будущее на глазах снова начало розоветь. Однако опять не надолго. Приток новых пользователей продлился не так долго, как хотелось бы — примерно недели через две после запуска каждая игра перестала приносить игроков и ситуация вернулась на исходную позицию.

Тем временем наступил конец февраля и пришла пора подводить промежуточные итоги. Несмотря на положительную тенденцию, доходы и установки отличались от запланированных в бизнес-плане (не в нашу пользу конечно), но у нас уже была одна рабочая стратегия: мини-игры «трафикогенки». Задвинув улучшение основной игры на второй план, мы решили переключиться на мини-игры полностью и не прогадали. Следующие наши игрушки смогли опять улучшить ситуацию, а про одну игру — «Построй свой замок» (линк) хочется даже упомянуть отдельно. По-моему до сих пор именно за ней абсолютный рекорд по количеству установок отдельно взятой игры «за сутки» в МоемМире. Сразу после выкладывания за первый день игру добавили чуть ли не 100 000 человек (пруфпик!), что для нас самих стало приятной неожиданностью, а наш единственный сервер чуть не разорвался от нагрузки (но выдержал однако).

Разобравшись с насущными проблемами по привлечению новых игроков, мы решили попробовать пойти на запад и если честно результаты этого решения не ясны нам до сих пор: потратив примерно месяц, мы, с одной стороны, увидели, что даже без копейки рекламы игры все же могут там расти сами по себе, однако заставить людей платить еще трудней, чем во ВКонтакте (прием платежей — это там отдельная проблема). Правда, до сих пор подводить итоги по фейсбуку для нас еще рано: посмотрим как оно будет в дальнейшем, интересные тенденции имеются.

Кроме фейсбука мы попытались поработать с Одноклассниками, открывшими в конце весны свое АПИ для широких масс, однако их договор привел знакомых юристов в такой шок, что попытка заключить его была заброшена до лучших времен. Если честно, очень непонятно, почему Одноклассники, при всем их штате толковых людей, не смогли-таки сочинить нормальный договор, по которому можно честно работать (ну это личное мнение, конечно).

На этом история нашего стартапа не заканчивается, но думаю, что пора закруглять этот рассказ. Надеюсь, кто-либо сможет почерпнуть из этой статьи полезные уроки.

Итоги.

Хотя в рекламу не было вложено ни копейки, в нашу игру регулярно играет более 2000 человек «одновременно» (друг с другом, то есть); доходы уже покрывают расходы, но расти еще есть куда. Поэтому мы в данный момент ищем партнеров для развития игры во ВКонтакте, ну и открыты любым другим предложениям, конечно :)

Впечатления от соцсетей.

ВКонтакте.
Аудитория привередливая и повидавшая уже многое на своем пути, более хардкорна что-ли и в связи с этим не особо готовая платить. Юридически с ними работать непросто: договор заключается только с теми, кто зарабатывает не меньше 200 000 голосов в месяц (по слухам таких приложений всего пара десятков на весь вконтакт сейчас).

МойМир.
В нем не так много посетителей как кажется, судя по всему есть большая часть людей, которых “вирусом” просто не достать — у них нет друзей и “завлечь” их можно только рекламой на площадке, но платят активней, чем ВКонтактовцы. Юридически с МоимМиром наиболее просто работать: грамотный договор-оферта (хотя не без недочетов субъективных), нет комиссии с доходов.

Одноклассники.
Хотя там очень маленькая конкуренция между играми на данный момент, однако чтобы работать с ними “вбелую”, нужно быть очень смелым человеком — некоторые пункты договора выглядят странно. Кроме того процесс аппрува игры нетривиален. Платежеспособоность аудитории по слухам не превышает «среднего».

Ссылки.
  1. “Земля в опасности” на ВКонтакте: линк
  2. “Земля в опасности” в МоемМире: линк
IPv6 @IPv6
карма
38,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (51)

  • +3
    Хотелось бы чуть конкретики, если не секрет.
    1. сколько установок сейчас в моем мире? (во ВК псмотрел — 40529)
    2. сколько игр «трафогенок» было запущено в каждой из сетей
    3. на чем написана серверная часть, на каком железе сейчас работает, сколько игроков в перспективе выдерживает
    4. не противоречит ли совет «Приглашайте в игру Друзей, за каждого друга Вам будет выдан денежный бонус!» правилу №17 вконтакте, которым запрещается «Поощрять пользователей за приглашения в приложение»
    5. с издателями типа i-jet и просто владельцами топовых игр с целью издания не беседовали или не сошлись в условиях
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Спасибо. Пост про апдату прошел мимо моего внимания. Полезный сервис.
      • 0
        Странно. Вроде, Хабр читаю почти каждый день, а вашего поста не видел. Полезный сервис. Спасибо!
  • +3
    «некоторые пункты договора выглядят странно» — не могли бы вы немного по конкретнее (про договор одноклассников)?
    • 0
      Было бы даже неплохо в виде топика...)
      Интересно что они там такого наворотили
      • 0
        • 0
          Спасибо, почитаю…
  • +2
    Спасибо за пост. Нам будет полезен, т.к. сейчас занимаемся примерно тем же (только на начальной стадии).

    PS: Поиграл в вашу игру… Если соперники — не боты, а живые люди… то «какие же они тупы-ы-ы-ы-ые!!!!» :)
    • +2
      Мне тоже показалось что они боты. Слишком тупые))) Таких людей не бывает. Да и ходят слишком быстро.
    • 0
      ага сначала тоже так подумал, а после десяти игр стал проигрывать, наверное включились настоящие игроки или я стал ботом :)
  • +8
    по заголовку я подумал что вы наоборот — собрались чтобы спасать нашу бедную Землю от социальных сетей, а вы… эхх
    • +7
      Так вы смотрите в чем задумка — человек начинает играть, понимает, что в этой соц сети «какие же они тупы-ы-ы-ы-ые!!!!» и удаляет экаунт!
  • 0
    Не знаю… но как по мне ваша основная игра ни о чем!
    И когда на кого то нападаешь, отбивается бот а не сам игрок… кто еще платит там за что то?
  • +6
    Мне одному кажется, что на скриншотах — Puzzle Quest: Galactrix?
    • 0
      галактрикс посиматишнее
    • 0
      там матч-3, а у нас коллапс (если это о чем либо говорит)
      но пусть на Галактрикс некоторые медиа и ругаются, а я вот ее прошел до самого конца, с удовольствием

      счас кстати новый паззл квест выходит!!!
      • 0
        у вас чейнс, а не коллапс). коллапс — это Кликомания.
        если, конечно, мы с вами одну и ту же терминологию используем.
        и, по сути, все они — разновисти большой группы Матч3, вкоторую входит и классический Матч3, являющийся одним из геймплеев Галактрикса
        • 0
          верно :) я говорю «коллапс» потому что как правило так быстрее понимают «типа чего это»
  • 0
    Социальные игры: генофонд опасносте!
    • +6
      Наоборот, социальные сети и игры очищают генофонд.
  • –4
    Спасибо, полезный пост!
  • +11
    судя по скриншотам художник совсем не случайно остался без работы.
  • 0
    Такое ощущение, что каждый второй игрок — бот. Ход делает сразу, и отстойно (2-3 кристалла).
    • 0
      Больше не попадаются… наверное это были просто новички )
  • 0
    Вы блогом ошиблись, вам в «Я пиарюсь».
  • +1
    Иногда кажется, что игры могут помочь победить кризис перепроизводства.
    Только где-то здесь фигня кроется.
  • +1
    Отвечу по порядку:
    1) Серверная часть — 16и ядерная железка за ~100 тыс. руб., линукс, постгрес, ргинкс, немного апача+пхп :) демон самой игры — кастомный, с++, по нашим прикидкам в текущих условиях 5000 одновременных потянет (а потом на машине кончится ethernet :) )
    2) Трафикогенок в МоемМире запустили 6 штук (Полянка, Ювелирка, Построй свой замок, Построй свой замок 2, Магнат, Сокровища карибских пиратов), во ВКонтакте только две (решили сосредоточится на одной сети в тот момент)
    3) По поводу бота в игре :) первые несколько боев новому игроку принудительно подсовывается бот, так как если первым же боем столкнуть двух абсолютных новичков (бой то первый!) один из них 100% останется недоволен (проиграет потому что). А тут проигрывает поначалу только бот :) Выше по уровням боты подсовываются когда в онлайне нету подходящего живого игрока
    • 0
      Спасибо за ответы. А про взаимодействие с издателями и/или причины не взаимодействия расскажете?
      • 0
        изначально мы хотели все сами себе обеспечить, в МоемМире это в общем то даже удалось
        но для дальнейшего расширения сейчас как раз ищем новые возможности :)
  • 0
    а ваш геймдизайнер сам в «цепочки» играть любит? а то складывается ощущение, что геймдиз не очень понимает суть этого геймплея.
    • 0
      хм. ну тут все субъективно, сколько людей столько и мнений. вариаций этого коллапса, как и матч-3 столько, что вынести единое ощущение определенного геймплей — задача нерешаемая, имхо
      • 0
        а вы на вопрос не ответили). ощущение, что геймдизайнил человек, подобные игры презирающий, но заставляющий себя делать это через силу.
        есть определённые мелочи, которые создают для игрока удобство пользования и повышают играбельность. в принципе, человеку, который любит этот геймплей, играл в различные даунлоадабл аналоги они достаточно очевидны.
        у вас и в мелких играх — в Полянке, в Ювелирке — те же, по сути, мелочи. В полянке только один пункт по сравнению с Землёй в опасности улучшен, и то есть ощущение, что непреднамеренно).
        • 0
          хм. если я верно понял о чем речь — у вас просто другие предпочтения в этом жанре. начиная с мэджикматч есть вещи которые имхо наоборот портят картину, в плане механики :)
          субъективно это все очень :)
  • 0
    Есть статистика, что в таких играх приходит по 2 доллара с зарегистрированного игрока. А у Вас как? Выдает два бакса с зарегистрированного игрока в месяц?
    • 0
      сорри, но вы что-то спутали — 2 доллара с _зарегистрированного_ это типа плата за инсталляцию чтоли? Это была бы сказка :))
      есть понятие средний платеж, есть процент платящих, ну и много других понятий до кучи
      • 0
        ura.ru/content/svrd/27-05-2010/articles/1036255158.html про счастливый фермер статья. Там предполагается, что в среднем играющий пользователь заплатит 50 р. в месяц. Был пост на хабре с докладом одного чувака. Он говорил, что по статистике средний платеж с пользователя в социальных играх 2 бакса в месяц. Здесь учтен процент платящих. Т.е., если это правда, Вы должны получать по 2 бакса с играющего игрока в месяц. Если нет, то или у Вас с монетизацией что-то не то, или чувак про статистику нагнал.
        • 0
          По приведенной Вами ссылке: "_Если_ каждый из них потратит на невинное развлечение 50 рублей в месяц". Ключевое слово «если». Более актуальным, думаю, будет ответ Костарева в рунетологии:
          [М. Спиридонов]: А какой процент пользователей монетизируется?
          [А. Костарев]: Не буду отвечать, очень сильно все зависит от продукта. Любое число, которое назову «из головы».
          • 0
            И еще одно интервью Костарева:
            ОЦ: Какой у вас средний чек, то есть сколько тратит пользователь на «Счастливого фермера»?
            АК: 100 руб. в месяц. Нам этого достаточно.
            ОЦ: Какая часть игроков платит?
            АК: Около 10%.
            Т.е. всё равно никак не 50. И это данные по их самому успешному продукту.
          • 0
            Руслан Шелехов, Генеральный Продюсер Руководитель Издательского Подразделения Playnatic Entertainment

            «Q10. А сколько сейчас в среднем приносит один пользователь в месяц?
            Пояснение: ARPU = Average Revenue Per User – средняя выручка с одного пользователя за отчетный период. Очень часто вместо ARPU называют ARPPU (Per Paying User) – средняя выручка с одного платящего или «средний чек».

            А10.1 Средний ARPU в месяц сейчас: клиентские — ~7 USD, браузерные – ~3 USD, соцсетевые — ~1 USD

            Q11. А ARPPU тогда какой?
            A11. Средний ARPPU в месяц сейчас: клиентские – ~50 USD, браузерные – ~25 USD, соцсетевые – ~6 USD. %% платящих можете вычислить самостоятельно.»
            • 0
              Playnatic Entertainment сама играми в соц сетях вроде не занимается. Значит это внешняя аналитика/отчеты. Ссылки на рынок СНГ нет (как на многих слайдах этой презентации), значит это или усреднение по миру или западный рынок. Автор же пока имеет статистику по работе в двух соц сетях рунета. Потому, на мой взгляд, сравнивать более корректно с рунетовскими же компаниями, а не с абстрактным пользователем абстрактной страны и соцсети.
        • 0
          ну со счастливым фермером нас сравнивать однозначно еще рано :) ну и подгонка монетизации в социграх — процесс растянутый во времени. если в устанавливаемой игре как сделали так и работает, то социгра «сделанной» имхо не бывает никогда
    • 0
      По моим данным игра с 400 тыс. юзерами должна приносить около 40 тыс. руб. в месяц…
      • 0
        вы сильно ошибаетесь… это какая игра имеется в виду если не секрет?
        • 0
          Просто, слышал статистику, что с 10 тыс. установок в месяц получается 1 тыс. руб.

          Сильно ошибаюсь? В какую сторону, если не секрет? :)
          • 0
            просто от количества «установивших» доход считать не получится, скорее от того сколько в игру играет в день в среднем / числа активных пользователей и т.п. Просто соотношение 400 000чел -> 40 000 руб. оно даже для нас не выполняется, шибко маленькое :)
            может не руб. а долл.?
  • +1
    Хотел сейчас попробовать игру вконтакте…
    Вы уверены что игре для работы требуются доступ ко всем моим данным?
    То-есть у меня она не запускается, требует галочки:

    Разрешить приложению доступ к Вашим друзьям
    Разрешить приложению доступ к Вашим фотографиям
    Разрешить приложению доступ к Вашим аудиозаписям
    Разрешить приложению доступ к Вашим видеозаписям
    Разрешить приложению доступ к Вашим предложениям
    Разрешить приложению доступ к Вашим вопросам
    Разрешить приложению доступ к Вашим вики-страницам
    Разрешить приложению доступ к Вашим заметкам
    Разрешить приложению обновлять Ваш статус
    Разрешить публикацию на стенах пользователей

    А я как-то на хочу совершенно левому приложению (извините, ничего личного) все это разрешать.
    Или я чего-то не понимаю? Я честно говоря первый раз попробовал запустить какое-либо приложение вконтакте, может там это так принято?

    (XP, FF 3.6 )
    • 0
      нужен только доступ к друзьям на самом деле, а диалог — стандартный вконтактовский
      хотя да, по умолчанию показывать все возможности смысла нет
      • +1
        ясно, это бы где-то пометить надо, а то я бы, например, щас плюнул и ушел, если бы не ваше пояснение. Там еще написано «Нажми… и разреши приложению ВСЕ действия.»
        • 0
          а уже исправили, спасибо за наводку :)
      • 0
        хмм… а если страницу на диалоге, где галочки, обновить, то остается только три пункта, и по согласии игра запускается. (извините это рефлекс, я тестером работал )

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.